Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Согласно нему, пластиковые бутылки в стране должны минимум на 25% состоять из вторично используемого пластика.
В России сократились продажи пива в пластиковых бутылках
Думаю неспроста. Вреден платик и не подходит для тары. Может быть хранить пиво дней 5 максимум в пластике - ничего не случится, Но если больше, то возможно какие-то вредные компоненты действительно переходят в пиво. А это и меняет вкус. Плюсы пластиковой тары - больший объем, не разобьешь как стеклянную бутылку, не помнешь как железную банку. С пластиковой такое не случится.
Обращаем внимание При использовании материалов сайта www. Остались вопросы?
Директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий ЦРПТ Максим Курганский напомнил, что обязательная маркировка, введенная с 1 октября 2023 года, направлена на борьбу с оборотом нелегальной пивоваренной продукции. Потому что, если мы думаем о развитии легального рынка, его поддержке, то должны не запрещать, а грамотно регулировать, делать учет и контроль зав оборотом подакцизной и маркированной продукции прозрачными и эффективными. Тем более, что нам известно много случаев, когда теневых поставщиков запрещают, а они все равно на рынке есть».
Максим Курганский сообщил, что 1 апреля 2023 года в Ростовской области было легально произведено более 12,5 млн литров пива, но никто не знает на самом деле это много или мало, заметил эксперт. С таким показателем донской регион занимает 12 место в России и второе — в ЮФО. Но вот что особенно интересно: когда начинается маркировка, производители дают только приблизительную цифру. Так что, высокий показатель объема произведенного пива это, конечно, здорово.
Однако нужно более детально смотреть на состав самих производителей, и сверять их реальные объемы с теми, по которым они отчитываются. Это позволит понимать, сколько неучтенного пива ездит по стране», — предложил господин Курганский. Он добавил, что сейчас в регионе есть 42 действующих пивзавода, которые действительно производят в кегах, но неизвестны их объемы начинают сверяться данные из ЕГАИС и системы «Честный знак», есть соответствующее решение госкомиссии по противодействию незаконному обороту , один производитель в стадии готовности и шесть — производят танковое пиво либо приостановили свою деятельность. Розливом пива в ПЭТ-бутылки в регионе занимаются 12 производителей.
Кстати, для мелких предприятий, разливающих до 300 тыс.
Союз российских пивоваров, объединяющий 44 компании, с 1 января 2014 года перестанет разливать пиво в полимерные упаковки объемом более 2,5 литров, а крепкое пиво — в упаковки более 2 литров. Пивовары объясняют свои действия желанием «принять участие в решении вопросов, связанных со злоупотреблением алкоголем в России». Ранее с предложением ввести полный запрет на разлив пива в пластик выступило Росалкогольрегулирование при поддержке Минздрава и Роспотребнадзора.
Россияне стали реже покупать пиво в пластиковой таре
С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Во-первых, пиво в пластиковых бутылках продается в емкостях от 0,7 л до 5 л, и существенно дешевле в пересчете на литр по сравнению с другой тарой. Согласно нему, пластиковые бутылки в стране должны минимум на 25% состоять из вторично используемого пластика. Во-первых, пиво в пластиковых бутылках продается в емкостях от 0,7 л до 5 л, и существенно дешевле в пересчете на литр по сравнению с другой тарой. Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках?
Вероника Иошко
- Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
- Вводная часть
- Регистрация
- Почему хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л
- В России могут запретить продажу пива в пластиковых бутылках - ГТРК Удмуртия
Вятич против мифов: пиво в ПЭТ таре вредно
Им придётся ставить либо бутылочную линию розлива. Сети их не пустят реализовывать бутылочную продукцию. Мы тоже не сможем столько реализовать бутылочной продукции». Пластик занимает половину пивного рынка страны.
Если ограничения введут - ПЭТ-короля на троне подвинут стекло и металлическая банка. Но осилят ли нагрузку новые игроки? Андрей Губка, председатель Совета Союза российских пивоваров: «Стеклянная бутылка и жестяная банка не смогут за год всё это на себя принять.
На сегодняшний день не так много стеклозаводов в России. И те, которые есть, некоторые из них сегодня испытывают серьёзные финансовые трудности». Миллионы долларов уйдут на модернизацию производства.
Цена бутылки вырастет на 10-15 процентов.
Разливное пиво, как правило, дороже тарированного, и почти вся идея «разливаек» строится на мифе, что разливное лучше бутылочного. Сейчас идёт повсеместное уменьшение объёма привычных форматов тары из-за жёсткой борьбы за цену на полке: каждый рубль играет роль. Если ваше пиво стоит 50 рублей, а у конкурента — 49, то продажи конкурента будут намного выше. Сейчас народ очень пристально смотрит именно на цену. А как снизить цену, не снижая качества продукта? Правильно, тот самый «девяток яиц». По моему мнению, это тупиковый путь. Мы дойдём до того, что вместо 0,5 будет 0,3 литра, а литр ужмётся до 0,5, — и что дальше? Это в какой-то степени обман потребителя, и если перефразировать поговорку, то народ не Прошка — видит немножко.
Уменьшая объём, уменьшаешь лояльность покупателя к своему пиву. Иногда это происходит вынужденно; например, недавно закрыли линию по производству банок 0,5 литра в Подмосковье, так как основные потребители банок — большие пивоварни почти целиком перешли на формат 0,45 литра. В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона.
И все мои попытки ввести запрет на тару для слабоалкогольных напитков разбивались о то, что "ну как же — это же дёшево, это же люди, им надо пить", — посетовал бывший главный санитарный врач РФ в беседе с ТАСС.
Он предлагает не идти на компромиссные варианты, утилизировать например, а решить принципиально вопрос — "вообще такую тару не делать и постепенно заменять". Бывший глава Роспотребнадзора считает, что простой запрет не поможет на пути к оздоровлению населения.
Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
В России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л
В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Думаю, что на количестве потребляемого пива запрет на пластик не повлияет — будут брать не 1,5-литровую бутылку, а две стеклянные, — считает Дробиз. уточнила на круглом столе Ирина Мийченко.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
"Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках? «Следующие за кегами второй и третий этапы введения маркировки – на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке соответственно – будут гораздо технологически интереснее. В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. В 2011 году была введена в эксплуатацию линия розлива пива в пластиковые бутылки в Пльзене, производительность которой составляет 18 000 бутылок в час.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Правда ли, что ПЭТ-бутылки для пива содержат опасные вещества? | Смотрите также видео-разоблачение о пиве в пластике. |
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра | Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. |
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра | В 2024 года продажи пива в пластиковых бутылках продолжат сокращаться, не исключено появление альтернативных видов упаковок. |
Почему хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л | Он уточнил, что пиво в бутылках емкостью 1 л и более можно купить только в России и Китае. |
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Правительство России решило бойкотировать пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. Когда и почему в России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках? Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. На сегодняшний день половина произведенного в России пива разливается в пластик, еще 34% приходится на стекло и 16% на алюминиевые банки.
Путин запретил продажу крепкого пива в больших пластиковых бутылках
По всей территории России прошла информационная волна о том, что, якобы, запрещено продавать пиво из бочек на розлив в ПЭТ — бутылку объёмом более 1,5 л самое удивительное, что изготовители, продавцы и покупатели разливного пива верят в наличие законодательного запрета. Отсутствие запрета на продажу разливного пива из бочек в ПЭТ — бутылки объемом более 1,5 л подтверждается следующими обстоятельствами. Во-первых, не нужно обращать внимание на значение "1,5 л", так как данное число имеет временный и компромиссный характер между государством и производителями пива. Компании — изготовители пива являются спонсорами чемпионата мира по футболу, который в 2018 году пройдёт в России.
По этой причине во втором полугодии 2018 года после окончания ЧМ и выборов Президента РФ неизбежно последует запрет на розлив пива в ПЭТ-тару любого объема в условиях завода — изготовителя. При этом законодатель никак не ограничивает использование пластиковых бочек объемом 25 л для хранения, перевозки и розничной продажи пива, но ограничивает использование пластиковых бутылок объемом более 1,5 л. В-третьих, сама диспозиция ч.
Если же покупатель просит налить ему из бочки ПОЛТОРА литра пива в ПЭТ — бутылку объемом 2 л, тогда, по мнению исполнительной власти, правоотношения приобретают характер административного правонарушения. Существенный размер санкций подтверждает, что указанное нарушение имеет высокую степень общественной опасности. Иными словами, законодатель создавал нормы, которые должны пресекать розничную продажу пива, расфасованного в условиях заводов — изготовителей пива в ПЭТ — тару объемом более 1,5 л.
Законодатель не планировал использовать указанные нормы в отношении розничных продавцов разливного пива, поэтому и величина санкций ИЗБЫТОЧНО высока для продавцов разливного пива. Негативные последствия нового запрета Во-первых, страдают законные интересы потребителей разливного пива: 1 деньги две бутылки объемом 1,5 л стоят дороже, чем одна бутылка объемом 3 л ; 2 время ожидания одна бутылка объемом 3 л наполняется быстрее, чем две бутылки по 1,5 л ; 3 покупателям причиняется моральный вред в связи с незаконным правоограничением навязывание продавцом дополнительного товара в виде ещё одной ПЭТ — бутылки; отсутствие у покупателя права выбора: две «полторашки» или одна «трёшка». Во-вторых, страдают интересы экологии и охраны природы: для изготовления «полторашки» и «трёшки» необходимо практически одинаковое количество материала и энергии.
Юрлица и ИП, которые не успеют продать до 1 января 2025 года пиво и слабоалкогольные напитки в упаковке объемом более 1,5 литра, вправе сделать это до истечения срока годности продукта. Ранее уже действовал запрет на продажу указанных напитков в пластике емкостью более 2 литров. Наш канал в Telegram.
Инициатива принадлежит группе депутатов и сенатору от "Единой России". Авторы ссылаются на международный опыт в сфере торговли алкоголем, а также на послание Путина Федеральному Собранию в 2018 году, в котором президент заявил о необходимости увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет. По словам депутатов, пиво в пластиковых бутылках ёмкостью более литра продают только в России и в Китае.
Может быть хранить пиво дней 5 максимум в пластике - ничего не случится, Но если больше, то возможно какие-то вредные компоненты действительно переходят в пиво. А это и меняет вкус. Плюсы пластиковой тары - больший объем, не разобьешь как стеклянную бутылку, не помнешь как железную банку. С пластиковой такое не случится. Стекло - это классика. Наверное поэтому хранить в нем - самое лучшее.
Россиянам предлагают запретить пить пиво в пластиковых бутылках
Иными словами, законодатель создавал нормы, которые должны пресекать розничную продажу пива, расфасованного в условиях заводов — изготовителей пива в ПЭТ — тару объемом более 1,5 л. Законодатель не планировал использовать указанные нормы в отношении розничных продавцов разливного пива, поэтому и величина санкций ИЗБЫТОЧНО высока для продавцов разливного пива. Негативные последствия нового запрета Во-первых, страдают законные интересы потребителей разливного пива: 1 деньги две бутылки объемом 1,5 л стоят дороже, чем одна бутылка объемом 3 л ; 2 время ожидания одна бутылка объемом 3 л наполняется быстрее, чем две бутылки по 1,5 л ; 3 покупателям причиняется моральный вред в связи с незаконным правоограничением навязывание продавцом дополнительного товара в виде ещё одной ПЭТ — бутылки; отсутствие у покупателя права выбора: две «полторашки» или одна «трёшка». Во-вторых, страдают интересы экологии и охраны природы: для изготовления «полторашки» и «трёшки» необходимо практически одинаковое количество материала и энергии.
Следовательно, продажа двух «полторашек» вместо одной «трёшки» увеличивает нагрузку на экологию ровно в два раза; не нужно забывать расходы на утилизацию тоже двойной рост. В-третьих, наиболее существенно страдают интересы лиц, которые продают пиво из бочек в розлив, так как указанные субъекты являются субъектами АПН и могут привлекаться к ответственности. В-четвёртых, и это главное: создаётся ещё один мощный коррупционный механизм, когда должностные лица исполнительной власти будут за определённую плату не замечать, что в некоторых местах продолжается продажа разливного пива в 2, 3, 4 — литровые ПЭТ — бутылки.
Эффективность такой «кормушки» проверена раньше, когда в субъектах РФ установили режим продажи алкогольной продукции. Например, на территории Алтайского края нельзя продавать пиво позднее 21. Что делать?
После ответа на классический вопрос кто виноват? Автор НЕ советует продавцам разливного пива игнорировать новый запрет, во всяком случае, до момента заключения коррупционных договорённостей с контролирующими органами. Во-первых, размер санкций имеет ВЕСЬМА существенный характер даже для успешных предпринимателей, для прочих лиц размер наказания может стать причиной банкротства.
Пивовары объясняют свои действия желанием «принять участие в решении вопросов, связанных со злоупотреблением алкоголем в России». Ранее с предложением ввести полный запрет на разлив пива в пластик выступило Росалкогольрегулирование при поддержке Минздрава и Роспотребнадзора. Против выступили Минпромторг и Минэкономразвития, утверждая, что вредность пластиковой тары для здоровья не доказана.
Потребители имеют право обращаться в суд с исками к продавцам такой продукции», — отмечал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Стоит отметить, что выделение дибутилфталата из детских игрушек неоднократно служило причиной их изъятия из продажи Роспотребнадзором и привлечения продавцов к ответственности. Институт биохимической физики им. Эмануэля Российской академии наук и ряд других отечественных институтов и лабораторий пришли к выводу, что из ПЭТ-тары в разлитое в нее пиво выделяется дибутилфталат — яд, вызывающий токсический гепатит, поражения иммунной системы и другие осложнения. Объясняется это, в частности, тем, что в пиве, как и любом алкоголе, содержится этанол, который и способствует миграции дибутилфталата из пластика в жидкость. Чтобы убедиться в этом, был проведен простой эксперимент, моделирующий процесс хранения пива в пластиковой таре. Образцы бутылок из-под пива были измельчены и помещены в водно-спиртовую смесь, имитирующую пиво. Смесь выдерживалась 11 суток, после чего ее проверили на наличие дибутилфталата. Он там был. Более того, при увеличении температуры до 28 градусов скорость проникновения в напиток соединений из пластиковой тары увеличивалась в 10 раз.
В «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2. Почему же, по мнению зарубежного бизнеса, небезопасная упаковка должна быть разрешена в России? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» полностью запрещает дибутилфталат для упаковки, контактирующей с пищевой продукцией. Гигиеническими нормативами содержание дибутилфталата в пищевой продукции не допускается. Так, например, в Казахстане норма о запрете реализации алкогольной продукции в ПЭТ-таре любой емкости действует с 1999 года и продемонстрировала свою эффективность.
Согласно поправкам к закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, с 1 апреля 2023-го началась обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября года — в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. В ходе круглого стола «Коммерсантъ Юг России» законодатели, эксперты и участники рынка обсудили, каковы последствия законодательных изменений и как решить проблему нелегального оборота подакцизной продукции.
Июньская трагедия в Поволжье со смертельными отравлениями некачественным алкоголем сигнализирует, что из-за увеличения доли нелегального рынка остаются высокими риски для общественного здоровья. На федеральном и региональном уровне принимаются меры, чтобы значительно снизить уровень подобной продукции. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов подчеркнул, что речь идет о сохранении жизни и здоровья россиян, а не только о дополнительных доходах бюджета. Депутат отметил, что после введения маркировки сигарет, на этом рынке произошли положительные изменения. По его мнению, крайне важно было распространить маркировку и на другие подакцизные товары. В мае 2023-го Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ выпустил исследование отечественного рынка пивоваренной продукции. По оценкам руководителя аналитического направления в Центре развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Станислава Спектора, во время исследования они насчитали в РФ более 41 тыс.
Из них 4 тыс. По словам Станислава Спектора, де-юре псевдообщепит подпадает под две формы регулирования: оказание услуг общественного питания и продажа лицензированной продукции. Но по сути это канал не является ни тем, ни другим, уверен эксперт.
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
Чем нам угрожает кризис на рынке пивной тары - CraftDepot | Перед тем, как рассказать вам очередную шокирующую новость про то, что на самом деле продавать пиво в пластиковые бутылки емкостью более 1,5 литра вовсе не запретили, я коротенько сообщу. |
В России ограничат выпуск пива в пластиковых бутылках | Домой Новости Пиво в больших пластиковых бутылках планируют запретить. |
Пиво в пластиковых упаковках может исчезнуть с прилавков российских магазинов | Перед тем, как рассказать вам очередную шокирующую новость про то, что на самом деле продавать пиво в пластиковые бутылки емкостью более 1,5 литра вовсе не запретили, я коротенько сообщу. |
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра | По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи. |
В России хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 литра | Госдума в октябре рассмотрит законопроект о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 л. Бизнес считает, что депутаты нашли повод поднять цены на алкогольный напиток. |
Начинаем с юмора
В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре. Пластиковая упаковка дешевле стекла, а значит цены на пиво в таких бутылках более доступны. «Следующие за кегами второй и третий этапы введения маркировки – на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке соответственно – будут гораздо технологически интереснее. По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. Госдума в октябре рассмотрит законопроект о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 л. Бизнес считает, что депутаты нашли повод поднять цены на алкогольный напиток.
Путин запретил продажу крепкого пива в больших пластиковых бутылках
Этот альянс действует как единая консультационная площадка для решения проблем пивоваренной отрасли. Главных проблем три. Первая — поправки Минфина России в новый технический регламент для стран ЕАЭС, которые дают разную трактовку понятия «пиво» и «пиво специальное». Вторая — введение минимальной розничной цены на пиво МРЦ. Третья — эксперимент по маркировке пива и пивных напитков на его основе. Но обо всем по порядку. При этом напиток по-прежнему будет именоваться пивом, хотя и «специальным». Мы не поддерживаем концептуальные изменения в технический регламент», — говорит Галым Тумабаев, президент Союза пивоваров Казахстана. Аналогичную позицию заняли и другие представители отрасли. Это может нанести непоправимый вред отрасли.
Но находятся заинтересованные стороны, которые пытаются внести коррективы», — подтверждает Владислав Скребцов, исполнительный директор Гильдии пивоваров Беларуси.
Упаковка имеет значение Инициативу российских властей по введению минимальной розничной цены на пиво представители пивоваренной отрасли также сочли избыточной мерой, которая «окажет негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка». Эксперты компании Nielsen сообщили, что средняя розничная цена на пиво сегодня составляет 98 рублей за литр, и эту цену нельзя назвать «необоснованно низкой».
Он рассказал, что темп роста рынка товаров повседневного спроса FMCG замедляется, а потребление в натуральном выражении продолжает сокращаться. Шесть из 10 покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. При этом пиво и алкоголь на фоне других макрогрупп наращивают свои доли, являясь драйверами сегмента.
По его словам, в этом ситуация в России схожа с положением в других странах. Что касается непосредственно пива, то, по данным исследования Nielsen, его продажи в натуральном выражении растут последние 3 года. Причем увеличиваются продажи пива в алюминиевых банках объемом 0,4—0,5 л и в пластиковых бутылках объемом 1,2—1,5 л, вытесняя стеклянные бутылки.
Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Малыши создают конкуренцию По данным Nielsen, конкуренция на рынке пива продолжает усиливаться. Крупные производители пока лидируют по продажам, но их доля в ассортименте сокращается в пользу более мелких игроков: частные марки обгоняют их по количеству выпускаемых новинок.
Во вторник правительство России опубликовало на своем сайте отзыв на законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках. В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении в июне 2014 года, предлагалось продавать пиво в таре объемом не более 1,5 литра. Правительство считает, что нужно идти дальше и понизить планку до 0,5 литра.
Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках.
По словам законодателей, инициатива обусловлена посланием президента Владимира Путина Федеральному Собранию в 2018 году, в котором он указал на необходимость увеличения продолжительности жизни в стране до 80 лет. Напомним, в 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л.
Россияне стали реже покупать пиво в пластиковой таре
Почему хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л | Россия должна отказаться от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. |
Россияне стали реже покупать пиво в пластиковой таре | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который ограничит продажу крепкого пива в пластиковых бутылках чей объём превышает 1,5 литра. |
Вероника Иошко
- В Новосибирске впервые начали разливать пиво в легкие стеклянные бутылки (видео)
- Алкоголь.КОМ - Интересные факты - Почему пиво не выпускают в пластиковых бутылках?
- Сущность конфликта между государством и обществом
- В отношении пива Россия и Китай оказались едины
- В России хотят запретить пиво в пластиковых бутылках более 0,5 литра