Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке народного артиста РСФСР Андрея Сергеевича Кончаловского. Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны.
Комментарии
- Читайте также:
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло». Новости. Первый канал
- Что еще почитать
- Состав исполнителей
Мариинский театр привез в Москву оперу Верди "Отелло"
У Яго из оперного либретто Арриго Бойто мотивы иных масштабов, и Кончаловский строит свою версию на отсутствующем у Барда монологе Credo in un Dio crudel, где Яго почти горестно признает свою органическую приверженность Злу. Тема оперы выходит к гораздо более широким обобщениям, чем драма в отдельно взятой венецианской семье. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни Это уже не о ревности. Это о вирусном Зле. Оно живет где-то рядом в виде зародышей, личинок или зерен, способных прорасти в любой момент в любой семье, стране или обществе, разрушив все, что было свято. Фигура Яго вырастает до символа, явления вселенских масштабов.
Зло может принять облик хоть Яго, хоть Демона, хоть знакомых по новейшей истории фигур, размечтавшихся над глобусом, как чаплинский Великий диктатор. Глобус, появившийся в первом акте едва ли не цитатой из фильма, стал первым предупредительным сигналом режиссера, включившим новый мотив, как рубильник включает свет. Для большинства зрителей мимолетная ассоциация пока ничего не значит, но она уже готовит грядущие трансформации. А вообще первый акт демонстративно традиционен, если не архаичен: идет игра в пышную гранд-оперу с грохотом бури, с танцами киприотов у костра, с шикарным выездом примадонны на парадной лестнице, как в звездном шоу. Но зрителям все время подбрасывают какую-нибудь нежданную ассоциацию типа Яго, застывшего в позе врубелевского Демона.
Ты еще не уверен, что это тебе не померещилось, но зарубка остается: весь спектакль существует в широком культурологическом контексте, он такими призраками плотно упакован. Жесткая рука режиссера ведет по действу целеустремленно, не позволяя никакой случайности утянуть крепнущую мысль в сторону.
Заслуженный артист Республики Хакасия Сергей Кузнецов буквально «схватил за глотку» уже с первых минут музыкально-драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась его фигура. Герой изменялся. Он представал то доблестным воином, то шекспировским романтиком, то погруженным в себя мыслителем.
В его интонациях кипели отчаяние, нежелание мириться с жестокостью судьбы, робкая надежда на то, что все еще можно исправить. В дуэте с заслуженной артисткой Чувашии Татьяной Тойбахтиной в партии Дездемоны, чье мягкое, согревающее необычайной внутренней теплотой сопрано ложилось на оркестровое полотно тонкой серебряной нитью, тенор певца заиграл новыми красками. И хотя внешне героиня была застенчива и хрупка, точно ваза из муранского стекла, динамические всплески голоса выдавали в ней страстную, готовую бороться за свое счастье натуру.
Пение Согомоняна в целом убеждало. Хотя порой возникало ощущение смены регистров при переходе от более низкой тесситуры к высокой.
Самыми удачными сценами стали лирические дуэты. Хорошие отношения героев явно шли на пользу опере в целом. И чем больше Отелло проникался идеей распутности и неверности супруги, тем большее беспокойство овладевало чувствительным слушателем — что-то явно готовилось. Оркестр под управлением маэстро Коробова вроде бы не терял духа и энергии, активно прибегал к динамическим контрастам, брал хорошие темпы. Однако совершенно не вмешивался в сценическую жизнь.
Впрочем, пожалуй, наоборот: сценическая жизнь не вмешивалась в самые интересные события этой оперы — музыкальные. Зато на сцене все было очень красиво: жесты героев, мизансцены, цветовая гамма бархатных и парчовых костюмов и в особенности мастерски выстроенный свет Айвар Салихов воспроизводили картины старых мастеров с их магическими световыми решениями в духе Караваджо и завораживающей текстурой золота и меха. И вот когда радикально настроенная часть зрителей уже была готова совсем заскучать, прозвенел первый звоночек «бомбы»: подозрительная фуражка, невесть как появившаяся на полу, которую Отелло поднял и положил на стол. И не зря. Когда конфликт между бедняжкой Дездемоной и мавром достиг предела, Отелло и Яго скинули свои парчовые кафтаны, оказались в серых галифе, дополнив свои костюмы военными френчами образца армии Муссолини.
Вот оно! Может быть, конечно, тут произошла какая-то путаница и режиссер с художником спутали Верди с Пуччини, который действительно был современником дуче и даже с ним общался в конце концов как их разберешь, этих итальянцев , но факт остается фактом. Появившиеся венецианцы в черных галстуках и беретах, застывшие в характерном фашистском приветствии, развеяли последние сомнения. Наш мавр, несмотря на сомнительное этническое происхождение хоть и не все считают его чернокожим, но все же такая версия пока со счетов не сбрасывается , оказался фашистом.
По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений. После возвращения в репертуар новая сценическая версия «Отелло» быстро полюбилась петербургской публике. Почти сразу спектакль был также представлен на гастролях оперной труппы во Владикавказе, а затем в конце января с большим успехом показан в Москве под управлением Валерия Гергиева — в сценической версии, адаптированной для концертного зала «Зарядье».
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра
Старшая дочка уже в школу пошла. Стараюсь контракты поближе от дома брать. Я живу под Брюсселем, недалеко от аэропорта. До Парижа оттуда, например, час двадцать. Получается, как нормальному человеку на работу. Я действительно надеялся, что буду жить в Провансе. Мы даже переехали туда.
Но были большие сложности. Ближайший аэропорт - это Марсель. И нет прямых рейсов. Всегда нужно лететь через Париж, через Франкфурт. Часто багаж опаздывает. Очень неудобно.
Так что теперь этот дом - как дача. Есть валлонка и фламандка. Вот она наполовину одно, наполовину другое. Романтика переездов превращается с возрастом в тягость. Не то что хочется оседлой жизни. Но когда целый год состоит из переездов, ты должен постоянно находиться в спортивной форме.
И если имеешь определенный статус, то на тебе этот груз постоянно висит: ты должен этот статус оправдывать. Так что работаешь на износ. Сейчас я могу позволить себе получше апартаменты, жить, например, не в отеле, а в трехкомнатной квартире в Париже. Но все равно это не радует. Работа должна быть с паузами. Но они все когда-то были бездумно подписаны.
Пока есть на тебя мода, нельзя много отказываться. Так что автоматически подписываешь контракты, прочитав только, что это не смертный приговор. Если бы вы сидели на одном месте, в одном театре, наверное, это было бы не так утомительно, но и не так интересно? И многие бы тоже так сделали. Дездемону решили не душить Андрей Щербан одинаково известен как драматический и оперный режиссер. В Парижской опере - один из любимцев.
Здесь Щербан поставил множество спектаклей, в частности, пару лет назад - "Хованщину" Мусоргского. Театр Щербана - зрелищный, рациональный и - в масштабе всего оперного мира - совсем не радикальный. Скорее его можно сравнить с глянцевой, высокопрофессиональной голливудской продукцией. Опера "Отелло", которую режиссер сделал в компании со сценографом Петером Пабстом и дирижером Джеймсом Конлоном, - красивая, доходчивая постановка с детально проработанными, очень энергичными мизансценами и немудреным общим смыслом. Отелло - чужое, непонятное, яростное существо, чужак в африканском одеянии, случайно попавший в европейскую цивилизацию, которую олицетворяют красная мягкая мебель, репортеры с фотоаппаратами и любопытствующие дамочки с лорнетками в руках. Убийство для него - жестокий, но священный ритуал, по случаю которого он раскрашивает свое лицо какими-то племенными знаками.
Исполнительница Дездемоны Марина Коста-Джексон — единственная в этом ансамбле, чей голос звучал в полную силу. В самом начале она как будто не могла справиться с дыханием и брала его чаще, чем следовало, а в самом голосе чувствовалась лёгкая вибрация, но со второго действия это волнение исчезло и певица пела всё «как положено». Низкие ноты она пытается, однако, озвучивать так, словно у неё меццо-сопрано, что, на мой слух, неверно, потому что это в дальнейшем сказывается на пении: в среднем регистре после «низов» исчезает ровность, словно голос «ломается». Зато с «верхами» проблем нет. А ещё она прекрасная, очень темпераментная актриса, чётко понимающая свои задачи и точно их выполняющая. Хор и оркестр звучали великолепно Матти Хюокки — хормейстер. Дирижёр Антонелло Аллеманди показал абсолютное уважение к итальянским традициям. Ансамблевые и массовые сцены получились у него не очень удачно, но всё остальное было подготовлено и исполнено на самом высоком уровне.
Отдельно хочется отметить идеальное соответствие традиционным темпам для Верди это важно, а в Москве, к сожалению, не все дирижёры это понимают. Визуальное оформление спектакля сценограф — Эммануэль Фавр, костюмы — Катя Дюфло и т. Костюмы все — серые, но стилизованные «под эпоху». Единственное исключение — Отелло, разодетый в красное. Осколки каменных плит — единственные элементы сценографии. Один из них, в форме крышки клавесина, расположен вертикально.
Называет Дездемону мечтой для сопрано. Ее героиня — олицетворение любви, нежности, чистоты и красоты. Воин, защитник, и он ее покорил этим, а она — ребенок, она нежность, любовь", — пояснила солистка оперной труппы Мариинского театра Ирина Чурилова.
На сцене Мариинки было семь версий "Отелло". Это возобновленный спектакль 1996 года. Оперу исполняют на итальянском языке. Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия — Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram , ВКонтакте , Одноклассники.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Режиссер, осознавая важность этого жанра искусства, стремится не лишить зрителей главного - неповторимой музыки. Ведь, в первую очередь, оперу создают дирижеры и талантливые певцы, вносящие в нее неподражаемые ноты эстетики. Именно их движение музыкальной стихии позволяет слушателям испытывать восторг. Для меня важно вызвать у зрителей ощущение гармонии между происходящим на сцене и звучанием музыки.
Рекомендованные материалы
- Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera's New 'Otello' - OperaWire OperaWire
- Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе - МК
- Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге - 26.07.2019, Sputnik Армения
- Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Опера «Отелло»
- Билеты на оперу «Отелло»
Билеты на оперу «Отелло»
Lodovico, the Venetian ambassador, brings news of Otello’s recall to Venice, and Cassio is named as his successor. Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала. Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и. Всё шло как по писаному, пока задумавшие страшную месть Отелло и Яго не скинули свои ренессансные одеяния. Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению.
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Что еще почитать
- «Отелло» в жестком ритме
- Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе - МК
- Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
"Отелло" Верди в постановке популярного режиссера румынского происхождения Андрея Щербана. А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, – увы – не задержалась в репертуаре – много на то причин. Otello Opera Overtures 1:00 p.m. | The Academy of Music. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. Последней премьерой сезона Музыкального театра имени Станиславского станет опера Джузеппе Верди «Отелло».
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera’s New ‘Otello’
Погрузитесь в мир страсти, любви и предательства на захватывающей премьере оперы "Otello" Джузеппе Верди в Театре оперы и балета в Тбилиси | Читайте на На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр возобновляет оперу "Отелло"» с канала «Культура». «Отелло» Верди – новаторское произведение, которое дало импульс к дальнейшему развитию оперы. "Отелло" Верди в постановке популярного режиссера румынского происхождения Андрея Щербана. Новость из ОАЭ на тему Дубайская опера продлила показы супер-популярной постановки «Отелло» опубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Otello Opera Overtures 1:00 p.m. | The Academy of Music.
Состоялась премьера оперы «Отелло»
Опера "Отелло" под открытым небо | В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской «симфонической опере», не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. |
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке | «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. |
Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" - Российская газета | Краткое содержание оперы Верди «Отелло» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. |
Отелло больше не мавр
Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской «симфонической опере», не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. "Отелло" Верди в постановке популярного режиссера румынского происхождения Андрея Щербана. бессмертная опера Джузеппе Верди "Отелло". Партию Дездемоны исполняет народная артистка России Хибла Герзмава.