К одной половие добавляют серную кислоту, к другой доливают раствор щелочи. Общие формулы классов органических вещес. Рассмотрены химические свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, оксидами, солями. Давать определение классам неорганических веществ. Промышленный органический синтез.
Кислоты органические и неорганические
Вы становитесь раздражительным или вялым. Фосфорная кислота добавляется в лимонады, мармелады. Ее можно узнать по значку Е 338. И если посмотреть на таблицу пищевых добавок, то там эту добавку можно найти среди действующих на желудочно-кишечный тракт. Ход работы В стаканчик налить 10 мл средства и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В пробирку насыпать немного магния и добавьте из стакана 2 мл средства.
В пробирку налейте 2 мл карбоната натрия и добавьте из стакана 1 мл средства. В пробирку налейте из стакана 2 мл средства, 1 мл воды, 1 мл гидроксида натрия, и 1 мл сульфата меди II. Через 10 минут сделайте вывод о происходящих изменениях. Вопрос: В каких продуктах питания содержится щавелевая кислота и почему нельзя много употреблять в пищу продуктов содержащих щавелевую кислоту. Предполагаемый ответ: щавелевая кислота, содержащаяся в листьях щавеля, ревеня, шпината, клевера и даже плодах томата.
Ход работы В пробирку налить 1 мл лекарства и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В пробирку насыпьте немного магния и добавьте 2 мл лекарства. В пробирку налейте 2 мл карбоната натрия и добавьте 1 мл лекарства. В пробирку налейте 1 мл лекарства и добавьте 1 мл нитрата серебра. Для чего используют данное лекарство?
Предполагаемый ответ : Ацидин — кислота, пепсин — фермент. Пищеварительное ферментное средство. Пепсин и HCl образуемая в результате гидролиза бетаина гидрохлорида повышают кислотность желудочного сока, обладают протеолитическими свойствами, что способствует пищеварению в желудке. Постановка эксперимента с ацетилсалициловой кислотой Реактивы и оборудование:. Задание Обнаружение функциональных групп в молекуле ацетилсалициловой кислоты Ход работы Разотрите 2 таблетки аспирина в ступке.
В пробирку поместите 2-3 крупинки ацетилсалициловой кислоты, добавляют 1 мл воды и энергично встряхивают. К полученному раствору прибавляют 1-2 капли раствора хлорида железа III. Сделайте выводы.
Константа диссоциации определяется как произведение концентраций ионов в степени их стехиометрических коэффициентов, делённое на недиссоциированную форму. В случае диссоциации вещества с многовалентными ионами, диссоциация происходит ступенчато.
Для каждой ступени существует собственное значение константы диссоциации. Пример диссоциации трехосновной борной кислоты H3BO3. Неорганические кислоты в организме человека В организме человека большую роль играют три неорганических кислоты. Это — фосфорная кислота, угольная и соляная. Фосфорная кислота входит в состав буферных систем крови.
Буферными называются такие растворы, которые при добавлении небольших количеств кислот или оснований изменяют свой водородный показатель рН.
Константа диссоциации определяется как произведение концентраций ионов в степени их стехиометрических коэффициентов, делённое на недиссоциированную форму. В случае диссоциации вещества с многовалентными ионами, диссоциация происходит ступенчато. Для каждой ступени существует собственное значение константы диссоциации. Пример диссоциации трехосновной борной кислоты H3BO3. Неорганические кислоты в организме человека В организме человека большую роль играют три неорганических кислоты. Это — фосфорная кислота, угольная и соляная. Фосфорная кислота входит в состав буферных систем крови.
Буферными называются такие растворы, которые при добавлении небольших количеств кислот или оснований изменяют свой водородный показатель рН.
Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме. Однако это не является основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для формулирования верного ответа. Напротив, выполнение любого из этих заданий предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение знаний в системе. Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности цифр, ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углублённого уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий в ситуации, предусматривающей применение знаний в условиях большого охвата теоретического материала и практических умений например, для анализа химических свойств нескольких классов органических или неорганических веществ , а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
Презентация по химии по теме "Кислоты" для 11 класса
Глоссарий Генетическая связь — это связь между классами соединений, отражающая возможность превращения вещества одного класса в вещество другого класса. Генетический ряд — это цепочка превращений веществ, которые имеют в составе один и тот же химический элемент. Витализм — это устаревшее учение о существовании сверхъестественной «жизненной силы», которая наполняет органическую природу и определяет её свойства. Фридрих Вёлер — великий немецкий врач и химик, синтезировал мочевину и щавелевую кислоту из неорганических соединений, первым получил карбид кальция, из которого под действием воды синтезировал ацетилен.
Синтез-газ — это смесь монооксида углерода и водорода, получают паровой конверсией или частичным окислением метана, газификацией угля. Используется для синтеза метанола, синтеза Фишера-Тропша. Основная литература: Рудзитис, Г.
Рудзитис, Ф. Г, Фельдман — М. Дополнительная литература: 1.
Рябов, М. Сборник задач, упражнений и тесто по химии. К учебникам Г.
Фельдман «Химия. Рудзитис, Г. Открытые электронные ресурсы: Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс].
Виталисты считали, что «жизненная сила» отличает живое вещество от неживого. Поэтому синтез органических соединений из неорганических казался им принципиально невозможным. В начале девятнадцатого века немецкий врач и химик Фридрих Вёлер опроверг теорию витализма.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Они получили своё название из-за кислого вкуса большинства кислот. В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка. Слайд 3 По определению Льюиса, кислота — это электролит вещество, участвующее в реакциях с переходом электрона , принимающий электронную пару в реакции с основанием, то есть веществом, отдающим электронную пару.
В 1828 году Ф. Вёлер при нагревании цианида аммония неожиданно для себя получил мочевину — вещество, которое образуется при метаболизме белков у млекопитающих и рыб. Ранее, в 1824 году, Ф.
Вёлер получил щавелевую кислоту из дициана. Дициан — бесцветный ядовитый газ со слабым запахом. Его получают в электрической дуге при взаимодействии углерода с азотом.
При гидролизе дициана в кислой среде образуется щавелевая кислота. В лабораторной практике для получения метана и ацетилена используют карбиды — соединения углерода с металлами. Их получают при реакции оксидов кальция и алюминия с коксом.
Карбид алюминия получают также прямой реакцией алюминия с углеродом. При взаимодействии с водой карбида кальция выделяется ацетилен, а карбида алюминия — метан. Реакции взрывоопасны!
В промышленных масштабах получают метанол из неорганических веществ — смеси монооксида углерода, углекислого газа и водорода. Эта смесь носит название синтез-газ. Процесс ускоряют катализаторы из оксида цинка или меди.
На основе полученных органических веществ можно синтезировать неисчислимое множество соединений. Из ацетилена получают бензол, ацетальдегид, акрилонитрил, виниловые эфиры, винилхлорид, винилацетилен. Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа.
Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир.
Кислоты неорганические и органические Таблица 1
§ 20. Кислоты органические и неорганические | Общая химия 11 класс. |
В 11 классе есть химия | Общие формулы классов органических вещес. |
Химия в быту. 11 класс. Презентация к уроку | Урок по химии в 11 классе "Кислоты неорганические и органические". |
Кислоты.Классификация кислот.Получение кислот | Реакция между щелочью и кислотой с образованием соли и воды называется реакцией нейтрализации. |
Презентация «Кислоты органические и неорганические.» | Протонсодержащие кислоты рассматриваются, как частный случай класса кислот. |
Презентация - "Неорганические и органические основания"
Взаимодействие с солями Учащиеся на доске и в тетрадях заполняют таблицу: Химические свойства неорганических и органических кислот. Взаимодействие с оксидами металлов Общие свойства кислот Особые свойства кислот 1 Диссоциация 1. Наряду с этим отдельные представители минеральных и органических кислот имеют особые свойства. Беседа стр.
Уравнение реакции в таблице. Все существующие в природе кислоты можно разделить на 2 класса: неорганические или минеральные кислоты и органические кислоты: Предлагаем небольшое путешествие в класс неорганических кислот. Сообщение учащихся — 3 человека.
Крицман, М. Азотная кислота 2. Серная кислота 3.
Угольная кислота 4. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Серная кислота широко используется в промышленном производстве.
Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли.
Она используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов. В организме человека производится незначительное количество слабой соляной кислоты, используемой при переваривании пищи. Азотная кислота — также сильная кислота и тоже оказывает вредное воздействие на глаза и кожу.
Борная кислота, с другой стороны, является слабой кислотой. В природе она встречается в Италии. Она используется при изготовлении керамики, цементов, косметики.
Иногда ее используют для борьбы с микробами, но она недостаточно эффективна. Угольная кислота получается из углекислого газа, некоторое ее количество добавляют во фруктовые напитки. Мышьяковая кислота используется при производстве дезинфицирующих средств.
Познакомимся с некоторыми представителями органических кислот. Файл 1. Лимонная кислота 2.
Яблочная кислота 3. Щавелевая кислота 4. Муравьиная кислота Органические кислоты не настолько сильны, как неорганические.
Уксусная кислота содержится в уксусе, её можно получить при брожении яблочного сидра.
Сообщение «Что такое кислоты» - готовит 1 уч-ся. Каждый уч-ся готовит небольшое сообщение о применении 1-2-х кислот в жизни человека. Этапы урока.
Для этого нажмите на ссылку "подписаться" рядом с названием раздела каталога мероприятий. Чтобы получать информацию только об определенных мероприятиях, выставьте параметры фильтра и нажмите на ссылку "подписаться" рядом с ними.
Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности цифр, ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углублённого уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий в ситуации, предусматривающей применение знаний в условиях большого охвата теоретического материала и практических умений например, для анализа химических свойств нескольких классов органических или неорганических веществ , а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний например, между составом, строением и свойствами веществ , формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углублённом уровне нескольких двух и более элементов содержания из различных содержательных блоков.
Они подразделяются на следующие разновидности: — задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные », «реакции ионного обмена»; — задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов на примерах превращений неорганических и органических веществ ; — расчётные задачи.
Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"
Решение эксперим задач металлы. Химия в пищевой продукции. Химия в пищевой промышленности. Химия в продуктах питания. Химия и пища. Химия картинки.
Картинки для группы по химии. Химия онлайн. Задачи по химии фото. Растворимые в воде основания называются. Щелочи это растворимые в воде основания.
Растворимые в воде щёлочи. Цели и задачи химии. Химия в жизни человека цель задачи. Цель проекта по химии. Цель и задача по химии.
Железо презентация по химии. Железо презентация. Презентация на тему железо химия. Презентация на тему железа. Математика в химии.
Роль математики в химии. Взаимосвязь математики и химии. Математика в химии презентация. Химия на кухне проект. Химия на кухне актуальность.
Актуальность проекта химия на кухне. Актуальность проекта по химии. Предмет органической химии 10 класс презентация. Презентации по органической химии. Презентация по химии 10 класс предмет органической химии.
Химические задачи 11 класс. Химия 11 класс задания. Задачи по химии 11 класс. Химия 11 класс задачи. Класс химии.
Умная химия. Ученики на уроках химии в форме фотографии. Интересный фильм о химии для школьников. Проектная деятельность по химии. Самостоятельная исследовательская работа.
Научно исследовательская работа проект. Виды работ по химии. Самостоятельная работа учащихся на уроке химии. Методы на уроках химии. Методы для проведение урока по химии.
Темы индивидуальных проектов химия. Научно исследовательские работы по биологии 8 класс. Темы исследовательских работ по биологии. Проект-исследовательская работа по биологии. Темы по химии.
Тема для проекта 8 класс химия. Ученические проекты по химии. Химические свойства карбоновых кислот презентация. Получение карбоновых кислот. Урок химии 10 класс.
Химия в моей профессии. Химия в моей будущей профессии. Презентация химия и профессии. Химия и моя будущая специальность.
Кислоты — это доноры катионов водорода. Вспомним донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи при формировании катиона аммония: Катионы водорода обусловливают изменение окраски индикаторов — фиолетового лакмуса и метилового оранжевого на красный, а также общие химические свойства кислот. Химические свойства кислот.
Некоторые жуки выстреливают парами серной кислоты. Какое свойство кислот положено в основу их названия? Да, кислый вкус. Вспомним определения кислот? Беседа по таблице стр. Габриеляна 1.
По каким признакам классифицируют кислоты? Какие группы кислот выделяют? Приведите примеры. А теперь вспомним химические свойства неорганических кислот. Учитель приглашает 2х помощников лаборанта учащихся , которые демонстрируют химические свойства уксусной кислоты. Действие на индикаторы 2.
Взаимодействие с металлами 3. Взаимодействие с гидроксидами металлов 4. Взаимодействие с солями Учащиеся на доске и в тетрадях заполняют таблицу: Химические свойства неорганических и органических кислот. Взаимодействие с оксидами металлов Общие свойства кислот Особые свойства кислот 1 Диссоциация 1. Наряду с этим отдельные представители минеральных и органических кислот имеют особые свойства. Беседа стр.
Уравнение реакции в таблице. Все существующие в природе кислоты можно разделить на 2 класса: неорганические или минеральные кислоты и органические кислоты: Предлагаем небольшое путешествие в класс неорганических кислот. Сообщение учащихся — 3 человека. Крицман, М. Азотная кислота 2. Серная кислота 3.
Угольная кислота 4. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли.
Она используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов. В организме человека производится незначительное количество слабой соляной кислоты, используемой при переваривании пищи.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объясня… Методическая разработка урока по английскому языку «Виртуальное путешествие в страну изучаемого языка Англию Лондон » Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Класс: 4. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Формы работы: групповая. Технологии: коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая, технология дифференцированного обучения. Цель: обобщение лексического и гр… Непрерывно организованная деятельность по познанию «По заветам старины» для детей старшего дошкольного возраста Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Занятие «По заветам старины» направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Костромского края, исследуя сказочное и одновременно близкое по содержанию творчество Ефима Честнякова.
Кислоты неорганические и органические Таблица 1
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 24 слайда. Слайд 11Кислоты Общие химические свойства кислот: Попробуйте вспомнить и перечислите все химические свойства. Рассмотрены химические свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, оксидами, солями. и все это на одном сайте!
Неорганические и органические основания. 11 класс презентация
Неорганические и органические основания. 11 класс | Назад Африка контурная карта 7 класс по географии дрофа. |
Химия. 11 класс | Название файла: kisloty_neorganicheskie_i_ |
Органические кислоты 11 класс | К одной половие добавляют серную кислоту, к другой доливают раствор щелочи. |
Химия в быту. 11 класс. Презентация к уроку | Концентрация учебного материала на уроках органической химии в 10 классе по теме "Сложные эфиры". |
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по химии
Тема: “Органические кислоты”. автор: Фролова Наталья Николаевна. преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБПОУ ВО “Муромский педагогический колледж”. Администратор 30.11.201830.11.2018 Авторские публикации. Таблица № 2. Классификация кислот № Признаки классификации 1 2 3 4 5 6 По одному примеру неорганической и органической кислот (формулы, названия) Группы кислот. Скачать презентацию на тему Тема урока: «Кислоты органические и неорганические» 11 класс можно ниже.
Презентация по химии по теме "Кислоты" для 11 класса
Габриелян, Г. Лысова Для учащихся, не сдающих ЕГЭ по химии.
Fe OH 3 16. SO2 17. Ba OH 2 18. MgO 19.
K2SO4 20. H3PO4 21. Al2O3 проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам обмениваются с соседом по парте, за каждый правильный ответ 1 балл. Учащиеся отвечают Из атомов одного химического элемента Из разных атомов химических элементов Это бинарные соединения, состоящие из двух хим элементов, один из которых кислород, со СО -2 Это сложные вещества, состоящие из ионов металла, и связанного с ним одним или нескольким гидроксил-ионами. Это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и сложных ионов кислотного остатка органические вещества, проявляющие кислотные свойства. К ним относятся карбоновые кислоты, содержащие карбоксильную группу -COOH, Амфотерными называются гидроксиды, которые проявляют и основные и кислотные свойства в зависимости от условий, то есть растворяются в кислотах и щелочах.
Это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка.
Тип урока:обобщающий. Методы обучения:репродуктивные, частично-поисковые. Методы преподавания:постановка проблемных вопросов и задач. Оборудование:Таблица растворимости кислот, оснований, солей.
CaO 4. CO2 6. FeO 7. Fe2O3 8. H2SO4 9. Ca OH 2 10. SO3 11. Al OH 3 12. Na2CO3 13. ZnO 14. NaHCO3 15.
Конспект урока: Неорганические и органические кислоты
Скачать презентацию на тему: "Кислоты 11 класс" с количеством слайдов в размере 18 страниц. Слайд 11Кислоты Общие химические свойства кислот: Попробуйте вспомнить и перечислите все химические свойства. Генетический ряд металлов раскрывает взаимосвязанность веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл. В ходе химических реакций химический элемент не исчезает, атомы переходят из одного вещества в другое. Атомы химического элемента как бы.
Информация о презентации
- Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"
- Неорганические и органические кислоты
- Презентация "Кислоты" 11 класс скачать
- Химия. 11 класс
- Вход на сайт