Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Новости Беларуси из главного источника официальной информации.
Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
Белновости. Новости Беларуси | Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. |
Наша Ніва - Nasha Niva | Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». |
Белновости. Новости Беларуси | You are at:Home»Новости»Независимая газета «Наша Ніва» в Беларуси вернула свой пропавший домен. |
23 ноября. «Наша Нiва» | Белновости | Новости Беларуси on Viber. Новости Беларуси и мира. события дня. происшествия. прогноз погоды. куры валют. |
Авторизация
Среди них главный редактор Егор Мартинович. Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut. Кроме того, белорусских журналистов привлекают к ответственности за освещение протестных акций, напоминает агентство.
Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий.
Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени.
Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой.
И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР.
Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО.
На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться.
Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию.
Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»?
Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа.
Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит.
А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства.
Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей. Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины.
Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне. Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении.
Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши.
Послесловие «Наша Нива» сегодня — больше не газета. Издание попрощалось со своей бумажной версией и теперь будет выходить исключительно в Интернете. Напоминать о славном прошлом будут только слова «Першая беларуская газэта» на логотипе сайта.
Таков результат рыночной конъюнктуры. Просто её перестали покупать. Теперь вместо издания с, хоть и противоречивой, но богатой историей будет всего лишь один из множества националистических пропагандистских сайтов, по степени упоротости стоящий где-то между «Хартией» и блогом Пальчиса.
Таких сайтов в Байнете множество, конкуренция большая, со временем «Наша Нива» рискует и затеряться в этой массе. Газета не стала платформой для дебатов консерваторов и либералов, социал-демократов и националистов, экологистов и рыночников. С дебатами и плюрализмом мнений у «Нашей Нивы» всегда не ладилось.
Зато с травлей и шельмованием политических оппонентов у неё было всё в порядке. Производство откровенно конспирологических «расследований», разоблачающих происки «адептов Русского мира» в Беларуси, было поставлено этой газетой на поток. В своей новейшей истории «Наша Нива» всегда была нишевым субкультурным продуктом националистического «свядомага кола» — в этом и оказалась её главная слабость, поставившая точку в истории печатного издания.
Газета была рупором националистической тусовки, существовала в двухмерном чёрно-белом мире с чёткой системой координат «свой-чужой». Она была востребована в начале 90-х, на волне постсоветской «адрадженческой» романтики в их конце, когда националисты ещё были относительно сильны, жаждали вернуть себе власть и выводили на митинги десятки тысяч человек. Когда в 2009 году «Наша Нива» стала одной из немногих оппозиционных газет, свободно продающихся в газетных киосках, последовал последний всплеск её популярности — тогда тираж её вырос до 6-7 тысяч экземпляров.
Людям было интересно альтернативное мнение, а газета имела репутацию гонимой властями. Потому и читали. Но за читателя нужно бороться.
Особенно — в эпоху наступления Интернета. Газета, в которой когда-то писали Купала, Колас и Богданович, теперь стала откровенно жёлтой, прославившись, например, «Малым белорусско-белорусским словарём сексуальных терминов». По деградации «Нашей Нивы» можно отслеживать и этапы упадка самого националистического движения.
В 1911 году ее тираж составлял около 3000 экземпляров. До октября 1912 года газета печаталась как на кириллице, так и на латинице. С 43 номера от 24 октября 1912 года издание полностью перешло на кириллицу. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз конфисковывался весь тираж того или иного номера, а редакция была вынуждена заплатить штраф. Подписчики и корреспонденты газеты стали центральными фигурами национальной политической и интеллектуальной жизни, например. Рядом с ним работал его брат, Антон Луцкевич , идеи которых сыграли решающую роль в формировании программы Белорусская социалистическая партия Грамада. В конечном итоге он стал премьер-министром Белорусская Народная Республика. Он отвечал за историческую повестку дня, которая была одной из главных тем в Наша Нива.
Виленская улица [ быть ], 14. Однако группа разделилась на две части. Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью. Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, и стали главной причиной самоубийства Сергея Палуяна в 1910 году. Он принимал активное участие как в создании классических Белорусская литература и эволюция идеи белорусской государственности. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов.
Газета «Наша нива» существовала с 1906 по 1915 годы и играла важную роль в развитии белорусского национального движения и белорусского литературного языка. Редакторами и издателями были З. Вольский, А. Власов и И.
Наша нива телеграмм канал
Авторизация | Первый номер белорусской газеты «Наша нива» был выпущен в Вильне. |
Новости по теме: Наша нива новости сегодня, события, информация, фото, видео | Последние новости Беларуси и мира с фото и видео: события политики, экономики и спорта. |
23 ноября. «Наша Нiва» | Наша Нива газета свежий номер. Газета наша Нива на белорусском. |
«Наша Ніва»
В июне на основании требования Генпрокуратуры домен белорусского портала Tut. По данным ведомства, экспертиза нашла в ряде публикаций способы «экстремистских выражений в части разжигания социальной вражды или розни», в том числе высмеивание и негативную оценку действий президента Александра Лукашенко и дискредитацию властей. Из-за дела об экстремизме портал Tut. Оппозиция и большинство европейских стран не признали победу Александра Лукашенко и обвинили власти в фальсификации результатов. Сам Лукашенко говорил, что выборы прошли законно, а протестами в республике управляют из-за рубежа. В телеграме «Нашей Нивы» — качественно подобранная информация без флуда и фейков. В дни важных событий ее там даже больше, чем на сайте.
ORG, она там появится в течение 24-48 часов после закрытия на родине, после чего продолжит выходить за границей. Мессенджер также открывался с помощью VPN-клиентов. Чтобы ускорить работу телеграма, существует канал с прокси. Телеграмм начнет работать полноценно, с загрузкой медиафайлов. Также появится значок со щитом вверху, а если на него нажать — можно увидеть состояние прокси-серверов. Выбирать нужно тот, где меньший пинг.
Чем меньше пинг, тем быстрее работает тот или иной прокси. Пока прокси можно отключить, но при надобности вы в любой момент сможете его включить. Если вы сами не понимаете, попросите кого-то настроить вам. И — няхай жыве Беларусь! Александр Лукашенко. Газета подверглась преследованиям за использование традиционной белорусской орфографии Тарашкевица.
В 1998 году газета выиграла судебный процесс и получила разрешение на продолжение использования классической орфографии. Тираж упал с 3500 до 2000 экземпляров. По этой причине газета перешла на A4 формат, поэтому его будет легче укладывать в пакеты и конверты. В 2008 году правительство Беларуси взяло курс на либерализацию СМИ в соответствии с требованиями Евросоюза.
Газета «Наша нива» существовала с 1906 по 1915 годы и играла важную роль в развитии белорусского национального движения и белорусского литературного языка. Редакторами и издателями были З. Вольский, А.
Власов и И.
Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне. В 1920 году газета возобновила выпуск, но была запрещена польской военной цензурой после выпуска 9 номеров с 28 октября по 20 декабря 1920 года. В 1991 году газета «Наша нива» возродилась в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца.
Министерство возбудило иски об административных правонарушениях к газетам, оба расследования закончились штрафом в размере 14 млн белорусских рублей. Скурко остался заместителем главного редактора. Цена одной газеты — 2,5 белорусских рубля. Он принимал активное участие как в создании классических Белорусская литература и эволюция идеи белорусской государственности.
Одной из характерных черт газеты были тесные интерактивные отношения, которые она строила с читателями. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество участников из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом. Таким образом, газета сыграла неоценимую роль в закреплении орфографии, грамматики и словообразования современного белорусского языка. Наша Нива осознал непопулярность белорусского языка среди сельского населения. В качестве основного шага к решению проблемы он продвигал образование на белорусском языке и отстаивал право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви. В белоруссии заблокировали сайт оппозиционного издания «наша нива» Некоторые сотрудники редакции «Нашей Нивы», в том числе главред Егор Мартинович, не выходят на связь. Ранее в Белоруссии заблокировали другой крупный оппозиционный портал — Tut.
Мы допускаем, что в данный момент он может быть задержан, поскольку читатели сообщают, что в здании, где он находился, видели сотрудников ГУБОПиКа Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Белоруссии. Да, идут обыски, похоже, задержания. В рамках какого уголовного дела это происходит, нам неизвестно, кто точно задержан и почему, тоже неизвестно. Мы пробуем разобраться, с кем нет связи. По состоянию на 10:50 мск сайт не открывался и в России. Позже издание сообщило об обыске у редактора «Нашей Нивы» Андрея Скурко. Как сообщили в Министерстве информации Белоруссии, сайт «Нашей Нивы» был заблокирован по запросу Генпрокуратуры республики. Решение принято «в связи с размещением информации, распространение которой запрещено п. Этот закон в том числе запрещает распространять в СМИ информацию от имени не зарегистрированных в Белоруссии организаций.
Проблемы с доступом к сайту «Нашей Нивы» появились после блокировки сайта другого оппозиционного белорусского ресурса — Tut.
Авторизация
Апрель 2024 МИД Белоруссии: мы не идём к США с протянутой рукой Минску от Вашингтона нужны не подарки, а равноправное сотрудничество во всех сферах от торговли до гуманитарного взаимодействия, заявил белорусский министр иностранных дел Владимир Макей. При этом вывели власти на след злоумышленников неравнодушные граждане. При этом в руках у них были плакаты с лозунгами политического содержания, а также с призывами освободить Надежду Савченко.
В Телеграм-канале "Нашей Нивы" сообщается, что главный редактор издания Егор Мартинович и еще несколько сотрудников не выходят на связь, их местонахождение неизвестно. Они могут быть задержаны.
Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре белорусского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в Беларуси, но и во всём мире. Появилась так называемая «оппозиционная» или «независимая» пресса, которая нашла широкое применение и в Беларуси. На сайте «Чеснок» опубликована актуальная на эту тему статья «Чем живут оппозиционные СМИ» [ 1 ], об одной из них, а именно: «Наша Нива» — наша статья. Первый номер газеты «Наша Нива» Город Вильна впервые упоминается в 1323 году как столица литовского князя Гедимина. На протяжении веков — главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах? Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала? Прежде чем рассмотреть историю возникновения «Нашей Нивы» и почему данная газета выражала именно такие идеи, стоит напомнить читателям, что такое обобщённые средства управлением обществом и каким образом сейчас осуществляется управление процессом глобализации. Приоритеты управления обществом СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн культурного сотрудничества — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни. Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия. Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым. И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию. Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М. Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада.
Кроме того, задержаны были глава отдела рекламы Андрей Сурко, главный бухгалтер Ольга Ракович и главный редактор детского и научно-популярного журналов, издаваемых «Нашей Нивой» Андрея Дынько. Позже сообщалось, что при задержании Мартинович был избит, он получил травму головы. После обысков в офисе и доме главреда доставили на допрос, где ему вызвали скорую помощь.
«Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян
одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Жестокие репрессии в Белоруссии против журналистов и независимых изданий продолжаются. Сайт белорусского издания "Наша Нива" утром в четверг, 8 июля, оказался недоступен. Министерство информации.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Сельская газета | Новости Беларуси. Главреду «Нашей Нивы» Егору Мартиновичу и начальнику отдела рекламы Андрею Скурко инкриминируют причинение имущественного ущерба из-за неуплаты ЖКУ. |
One moment, please... | Как говорится в сообщении официального телеграм-канала Министерства внутренних дел Беларуси, газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием. |
Наша Ніва. NEWS - YouTube | Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. |
Всех сотрудников издания "Наша Нива" вызвали на допрос в СК Белоруссии | Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к сайту белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива», сообщила пресс-служба Мининфома. |
Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
Сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива» недоступен, сообщили в Telegram-канале издания. Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами! Интерфакс: В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Власов и И. Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы.
Первый номер вышел 23 ноября 1906 г. За первые три года газета опубликовала 960 репортажей из 489 областей, 246 стихотворений 61 автора и 91 статью 36 спецкорпортеров. Каждый номер включал в себя следующие разделы: действия правительства, политическое обозрение, сельская жизнь, жизнь города, фельетоны, новейшие литературные произведения на белорусском языке, переписка, новости из России и Литвы, книжный дайджест, исторические заметки, заметки по сельскому хозяйству, прикладная механика, объявление.
Своей основной задачей газета видела консолидацию белорусской политической нации. Кроме того, как было замечено в то время, это был первый источник информации, свободный от государственного вмешательства. Редакция также стремилась сохранить и популяризировать белорусскую культуру. Национальное гражданское общество сплотилось вокруг газеты; многочисленные сельскохозяйственные инициативы, молодежные группы и издательства использовали его как голос для продвижения своей деятельности. В 1911 году ее тираж составлял около 3000 экземпляров. До октября 1912 года газета печаталась как на кириллице, так и на латинице.
С 43 номера от 24 октября 1912 года издание полностью перешло на кириллицу. Подписка на год стоила 5 рублей, цена одного выпуска — 5. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Газета открыла свои страницы для дискуссий на универсальные темы и опубликовала многочисленные переводы зарубежной литературы. В документе обсуждались, в частности, две темы: наследие Великое княжество Литовское и возможная модель отношений Беларуси с другими странами региона. В 2000 году Сергей Дубавец ушел в отставку, новым главным редактором стал Андрей Дынько.
Минске, Беларусь. В 1999 году газета снова стала еженедельной. На пике тиража тираж достигал 8000 экземпляров. Тираж снизился до 2200 экземпляров. Согласно статистике, составленной Google Analytics, в 2022 году ежемесячная посещаемость NN. В 2022, Micier Pankaviec был назначен редактором еженедельного бумажного издания.
Позже министерство информации обвинило издание в ложных заявлениях. В редакции, в частных квартирах сотрудников прошли обыски, журналистов допросили в Генпрокуратуре и белорусской службе безопасности, известной как КГБ.
Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны.
С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской.
Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок.
Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы.
Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных.
Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса.
Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.
Цена одной газеты — 2,5 белорусских рубля. Он принимал активное участие как в создании классических Белорусская литература и эволюция идеи белорусской государственности. Одной из характерных черт газеты были тесные интерактивные отношения, которые она строила с читателями. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество участников из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом. Таким образом, газета сыграла неоценимую роль в закреплении орфографии, грамматики и словообразования современного белорусского языка. Наша Нива осознал непопулярность белорусского языка среди сельского населения. В качестве основного шага к решению проблемы он продвигал образование на белорусском языке и отстаивал право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви.
В белоруссии заблокировали сайт оппозиционного издания «наша нива» Некоторые сотрудники редакции «Нашей Нивы», в том числе главред Егор Мартинович, не выходят на связь. Ранее в Белоруссии заблокировали другой крупный оппозиционный портал — Tut. Мы допускаем, что в данный момент он может быть задержан, поскольку читатели сообщают, что в здании, где он находился, видели сотрудников ГУБОПиКа Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Белоруссии. Да, идут обыски, похоже, задержания. В рамках какого уголовного дела это происходит, нам неизвестно, кто точно задержан и почему, тоже неизвестно. Мы пробуем разобраться, с кем нет связи. По состоянию на 10:50 мск сайт не открывался и в России. Позже издание сообщило об обыске у редактора «Нашей Нивы» Андрея Скурко. Как сообщили в Министерстве информации Белоруссии, сайт «Нашей Нивы» был заблокирован по запросу Генпрокуратуры республики.
Решение принято «в связи с размещением информации, распространение которой запрещено п. Этот закон в том числе запрещает распространять в СМИ информацию от имени не зарегистрированных в Белоруссии организаций. Проблемы с доступом к сайту «Нашей Нивы» появились после блокировки сайта другого оппозиционного белорусского ресурса — Tut. В мае в Белоруссии против его сотрудников возбудили уголовное дело по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, в редакции и региональных офисах прошли обыски. В результате «необоснованного использования» господдержки государству был причинен ущерб в особо крупном размере, посчитали в ведомстве.
В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива"
Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Силовики пришли в офис оппозиционной белорусской газеты «Наша Нива». Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок».
Что важно знать:
- Смотрите также
- Содержание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Самые популярные
- Наша Ніва — ИноТВ Каталог