Новости могила достоевского

Литераторы, собратья Достоевского по перу, составили из себя комитет распорядителей похорон во главе с Дмитрием Григоровичем, который принял на себя все похоронные.

Музей Достоевского приглашает на День памяти писателя

Николай Николаевич Страхов: Похороны Достоевского представляли явление, которое всех поразило. После литии владыка ректор обратился к студентам со словом, в котором отметил, что все произведения Фёдора Михайловича Достоевского содержат в себе глубокую христианскую. Бесплатно посетить могилу русского писателя Федора Достоевского в Некрополе мастеров искусств в Александро-Невской лавре сегодня можно было лишь при наличии букета.

Память о мастере. В Петербурге прошла панихида по Федору Достоевскому

Могила Федора Достоевского в Александро-Невской лавре. Поклонники творчества Достоевского возложили цветы к его могиле в Некрополе мастеров искусств. Почему могила вского исчезает не в лихие предвоенные годы, а в начале 1970-х годов? Памятник на могиле Фёдора Достоевского открыли после завершения реставрационных работ, сообщает ТАСС. В Санкт-Петербурге освятили отреставрированное надгробие на могиле Федора Достоевского.

Вы точно человек?

Событие стало первым мероприятием культурного марафона к 200-летию со дня рождения писателя, который будет проходить в течение всего предстоящего года. Наверное, первое, что необходимо было сделать, это привести в порядок это надгробие. На надгробии высечены любимые Достоевским слова из Евангелия от Иоанна о пшеничном зерне, которое если падши в землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. Вот уже двести лет мы будем отмечать со дня его рождения, а его труды, его произведения, его творчество, его слово остаются для нас важными и актуальными и по сей день и, я думаю, что будут еще долго оставаться [таковыми]. Достоевский - петербургский писатель, и поэтому то, что у нас в Петербурге так начинается чествование Достоевского, обращение к его памяти именно у его памятника, это очень важно и очень достойно", - сказала на церемонии директор Музея Достоевского в Санкт-Петербурге Наталья Ашимбаева.

Цветы на могилу писателя возложил губернатор города Александр Беглов.

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Он считал его идеалом человека во плоти. Её Достоевский не раз использовал в своих произведениях. Фёдор Михайлович очень любил немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера. Его любимым напитком был черный чай, который в те времена был достаточно дорогой. Еще любил русскую кухню, блюда типа московской селянки, расстегаи, подовые пирожки. В Петербурге Достоевский прожил 28 лет и «поселил» туда практически всех своих героев. Сюжеты брал из реальных криминальных сводок.

Герои часто нигде не работают, а только лишь испытывают душевные терзания. В казино немецкого города Висбадена сохранилась рулетка, на которой играл писатель. В России есть 6 музеев, открытых в его честь. Первый памятник установили в Москве на Цветном бульваре в 1918 году. Район рядом с Сенной площадью в Санкт-Петербурге тесно связан с творчеством писателя. Его называют «зоной Достоевского». На одноименной станции Московского метрополитена воссозданы сцены из романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Аллюзии на произведения Фёдора Михайловича есть во многих фильмах американского режиссера Вуди Аллена.

Прототипом тщеславного и жеманного писателя Кармазинова в «Бесах» стал литературный враг Иван Тургенев. Помимо этого, Достоевский сыграл в любительской постановке «Ревизора» в пользу Литературного фонда. Критики отмечали, что он очень удачно и с большим комическим талантом передал образ почтмейстера Шпекина. После выхода «Преступления и наказания» студенты Петербурга и других городов разочаровались в своем любимом писателе. Им не понравилось, что их образ получился таким негативным. В 1877 году прорицательница госпожа Фильд точно предсказала Достоевскому великую славу, но и семейное горе — смерть сына Алексея. Роман «Бесы» во Франции считается пророческим.

Двери церкви заперли, так что более половины даже венков не успели пронести -- началась служба, после которой внесли все венки, и публика стала выходить. Только около 4-х часов нам удалось выйти. В программе моей группы при процессии я сделал маленькое изменение. По программе впереди всех шло Реформатское училище, а потом военно-учебные заведения, но оказалось, что из последних было только Инженерное училище, которое на ленте своей подписало -- бывшему своему воспитаннику. Я счел за лучшее, чтобы училище, в котором воспитывался покойный Федор Михайлович, открывало шествие, а Реформатское шло за ним. Во время нашего отсутствия мне принесли между прочим письмо от Львова, секретаря Технического общества, которому я сообщал о причине, почему не могу быть в этот день в Обществе; Львов мне пишет, что глубоко сожалеет о кончине Федора Михайловича, с которым рядом стоял на эшафоте 32 года тому назад. Я озаботился получить билеты на вход в церковь для депутатов своей группы и развез их,10 и под конец один билет доставил и Львову, завез билет и Глебовым. Там поджидали меня с чаем. Опять пришлось приехать поранее, чтобы наблюдать за порядками при впуске в ограду Лавры и в церковь. Церковь опять убралась великолепными цветами па свежих венках, которые прибавились к прежним. Депутаты держали венки на палках, как хоругви. Выстроились сплошным широким кругом вокруг гроба и шпалерами до двери. В этот круг впускали только родных и тех, которых распорядители специально проводили. За обедней и при отпевании присутствовали, между прочим. Сабуров12 и Победоносцев. Во все время богослужения были, конечно, тишина невозмутимая и спокойствие. Мы стояли довольно просторно. Но зато к окончанию богослужения, когда тронулся гроб, который нес, между прочим, и Саша,14 поднялась суматоха и давка, все спешили выйти, чтобы попасть на кладбище. Между стенами прохода от церкви к кладбищу образовалась такая сплошная масса, что долгое время даже гроб и духовенство не могли тронуться с места; удерживая напор массы сзади я мигом оторвался от семьи покойного; Женя также была оттиснута. Гроб наконец пронесли, и тотчас за ним ворота кладбища закрыли. Из речей я слышал только отрывки. Я скоро нашел Женни; она поехала домой, а я к Андрееву16 и с ним к Менделееву переговорить относительно продолжения опытов, предпринятых Техническим обществом. Домой я вернулся в 5 часов и чувствовал себя порядком утомленным. После обеда принялся за это письмо, которое оканчиваю уже сегодня, 2-го февраля. Ночь мы всю спали хорошо и сегодня чувствуем себя со свежими силами. Прилагаемый факсимиле раздавался тысячами в процессии и публике во время церемонии перенесения тела. Много любящий Вас М. Приписка Е. Рыкачевой: 2 февраля, утро Милый и дорогой мой папа, крепко, крепко целую и обнимаю Вас, и приписываю всего несколько слов, так как Миша описал Вам уже всё. На погребении была и тетушка Варвара Михайловна. Сегодня поеду, чтобы пригласить ее к нам, мне так хочется повидаться с нею. До свиданья, мой дорогой папа, крепко целую Вас, Андрюшу,20 мамочку мою дорогую крепко целую -- она, вероятно, уже будет с Вами, когда Вы получите это письмо. С нетерпением жду вестей. Ваша Женни. Сташевская -- племянница Д. В эти же годы М. Рыкачев занимал должность помощника директора. Достоевского", опубликованной в "С. В состав этой депутации кроме воспитанников вошли: инспектор классов генерал Савурский и профессор Кюи. Далее следовали венки от Реформатского училища... Духа в Александро-Невской лавре. Впуск по билетам оказался необходимым, так как церковь может вместить только около полутора тысячи человек, а у могилы поместится едва ли и 300 человек. Распорядители похоронами просят нас заявить, что они, как и сегодня, рассчитывают на содействие публики для поддержания порядка при выносе гроба из церкви на могилу. Розданные билеты следует предъявлять при входе в монастырскую ограду и церковь. Каждый билет дает право на вход только одному лицу". Достоевского и его жены. Пальм, О. Миллер, П. Гайдебуров, К. Бестужев-Рюмин, Вл. Соловьев, студент Д. Козырев, студент Павловский, П. Речи А. Пальма и О. Миллера были опубликованы 2 14 февраля "Новое время", 1881, No 1772 ; речь Вл. Соловьева -- 3 15 февраля "Новое время", 1881, No 1773 ; Д. Козырева -- 5 17 февраля "Новое время", 1881, No 1775. Майков на могиле не выступал, но подготовленная им речь была опубликована 2 14 февраля в "Новом времени" 1881, No 1772 со следующим редакционным примечанием: "За недостатком времени А. Майков не успел прочесть у могилы следующие строки, вызванные сегодняшним грустным событием". Тексты речей на могиле Достоевского см. Поповым в книге "Минувшее и пережитое. Достоевская Варвара Михайловна 1822--1893 , сестра Ф. Достоевским С. Как же! Я уже описала Вам в прошлом моем письме мои посещения дяди в среду за 4 часа до его смерти и в четверг -- когда я была там утром и вечером на панихиде. Я забыла сообщить Вам в том письме, что все хлопоты в доме приняли на себя 2 дамы, хорошие знакомые Анны Григорьевны, именно M-lle Кашпирева,4 которая действительно приносила пользу, и M-me Аверкиева,5 которая только суетилась и все путала. Анна Григорьевна все время была в каком-то ужасном состоянии отупения, -- зато Лиля точно переродилась, -- каждый венок, приносимый на гроб отца, доставлял ей много радости, она с блестящими глазами обращалась несколько раз ко мне: "Смотрите, смотрите, как украшают моего дорогого папочку! Было ужасно тяжело! В этот день у нас обедала Соня Сташевская6 и Саша, и они втроем с Мишею отправились вечером на панихиду, после которой Миша и Саша оставались еще там довольно долго, и Миша был избран распорядителем первой группы депутатов. Приехали они домой в этот день очень поздно. На другой день с утра в субботу мы с Мишей отправились в квартиру покойного дяди; Миша встал у Кузнечного переулка и принялся расставлять депутации своей группы и венки. Я прошла в квартиру. Там я застала уже Сашу. Анна Григорьевна была пободрее. Я пошла поклониться дяде и увидала, что тело его уже начало разлагаться -- его не бальзамировали, так как это оказалось очень дорого и взяло бы много времени. Анна Григорьевна передала нам 4 номера для Саши, нас, Савостьяновых11 и Вас; все эти номера теперь у Саши, и он доставит один из них Вам на днях. Когда мы покончили с этим делом, пора было уже идти к гробу; мы надели все шубы, совершена была небольшая лития и тело дяди вынесли из того кабинета, где он так усиленно занимался в последние дни. Слезы у всех текли из глаз. Как только гроб вынесли на улицу, его окружили ряды венков. Вслед за гробом шла Анна Григорьевна; ее вел Григорович. С нею рядом -- дети, затем мы с Сашею и другие родные. Не буду описывать Вам шествия -- оно известно Вам из письма Миши и из газет; в "Новом времени" это все подробно и слезно описано. Здесь была отслужена лития, по окончанию которой мы с Анной Григорьевной сели на скамейку и рассматривали, как развешивали венки. Некоторые из них были великолепны. Когда толпа в церкви немного поредела, мы вышли из церкви и зашли посмотреть могилу. Она была между памятниками Жуковского и Карамзина. Затем мы усадили Анну Григорьевну в карету, Саша отправился к себе, а мы с Мишею домой. Вечером Миша ходил за билетами для всей группы в квартиру покойного дяди и затем развез эти билеты по назначению;13 возвратился в 1-м часу ночи. Саша тоже в этот вечер ездил развозить билеты. В воскресенье мы выехали из дома очень рано, потому что Мише, как распорядителю, надо было быть в церкви пораньше. Церковь была великолепно украшена венками, которые шпалерами держали депутаты; за ними стояла публика, и перед венками у гроба было оставлено место для родных. Я стояла рядом с Анною Григорьевною, и Лиля была на моем попечении. По окончании панихиды Янышев сказал речь,14 и затем гроб понесли. Саша был в числе несущих, Миша взял Анну Григорьевну под руку, но не успели мы еще выйти из церкви, как масса народа сдушила нас и разделила всех; детей -- Лилю15 и Федю16 -- кто-то взял на руки, а Анну Григорьевну какими-то судьбами увлекли с толпой -- она была почти в бессознательном состоянии; беспорядок этот произошел оттого, что монахи пустили много народа без билетов, вследствие этого почти все родные -- кроме Анны Григорьевны, детей и Саши -- не попали к могиле.

В Санкт-Петербурге молитвенно почтили память Федора Михайловича Достоевского

Наша задача — сохранять и популяризировать его. Юбилейная декада станет важным событием в культурной и общественной жизни Петербурга", — подчеркнул Александр Беглов. В пресс-службе Смольного напомнили, что театры Петербурга подготовили постановки по произведениям Достоевского, в том числе для детей. Кирова, в Литературно-мемориальном музее.

Один непреложный вывод со всей очевидностью проистекает из последнего события, — подчеркнул Шанзи. Генерал-посол проиллюстрировал эту мысль сравнением проводов Достоевского с прошедшими похоронами видного царского сановника и дипломата, тайного советника барона Андрея Фёдоровича Будберга: «В тот же день и в тот же час высшие сановники империи отдавали последние почести барону Будбергу, бывшему послу в Париже. Уже в день погребения на углу против Александро-Невской лавры кто-то продавал по полтиннику маленькие пятикопеечные портреты писателя на визитном паспарту, ранее сделанные и распространявшиеся в Петербурге модной тогда фотографической фирмой «Везенберг и Ко». В Петербурге к началу 1880-х годов насчитывалось примерно три десятка фотографических заведений. Похоже, откликаясь на потребности общества, по примеру везенбергского фотоателье некоего Б.

Ясевича на Васильевском острове, вскоре после прощания с писателем сделало фотомонтаж в формате «кабинет-портрет» — 135 х 220 мм, а заодно и увидело в том определённый коммерческий интерес в его распространении на память о событии. Такая наклеенная на картон фотография, как правило в рамке, ставилась на стол или каминную полку. Внизу на паспарту стоял штамп с выходными данными ателье. Дело в том, что закон о печати от 6 апреля 1865 года требовал «объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и, во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе как с цензурного дозволения». Наиболее ходовыми были два небольших формата паспарту — визитный и кабинетный. На их полях или на обороте указывалось происхождение снимка. Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или прошнурованные книги, в которые вставлялись по одному экземпляру всех исполняемых работ. Мера эта, полагали авторы закона, «может оказаться полезною для полиции при разыскании некоторых подозрительных лиц».

Можно предположить, что в архивной коллекции фотопортретов лиц, проходящих по делам полицейских учреждений, снимок появился отнюдь не случайно. Прощание с Достоевским, несмотря на известную благопристойность события, похожего на национальный траур, как бы обострило настроения в российском обществе. Как верно подметил в своей депеше французский посол, в траурной манифестации симпатий было больше к бывшему политкаторжанину, и свидетельствовало о новых веяниях в жизни страны, о «нравственном беспокойстве» молодого поколения. От цареубийства смерть Достоевского отделяла меньше месяца. Социальная напряжённость в стране, растущее недовольство крестьян и рабочих, недружественное внешнее окружение государства заставили нового молодого царя опасаться закончить как отец и взять жёсткий курс на возвращение к абсолютной монархии, усиление русификации. По высочайшему манифесту от 29 апреля 1881 года самодержавный строй провозглашался в Российской империи незыблемым. По своему служебному долгу сотрудники политического сыска не видеть того не могли. Они просто были обязаны собирать материалы, так или иначе несущие хотя бы тень оппозиционности или свидетельствующие о нелояльности каких-либо фигурантов, способных проявить себя враждебными самодержавию и государственному порядку.

Нет сомнения, что многие молодые участники похорон писателя в последующие годы оказались членами разных политических партий, познали тюрьмы и ссылки, участвовали в социальных потрясениях России на рубеже столетий, пережили сомнения и разочарования, разошлись по противоположным сторонам идеологических баррикад. С другой стороны, совсем не исключено, что «кабинет-портрет» с фотографией, это памятный знак из личного архива почитателя писателя, — возможно, кого-нибудь из участников революционного движения, бывшего свидетелем похорон, ставших событием в жизни России. При всём том надо видеть и вероятность того, что фотомонтаж пережил некую драматическую коллизию, поскольку был грубо разорван надвое, но всё-таки не был уничтожен. Что же было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Спустя два года, в 1883 году, на могиле великого русского писателя был установлен надгробный памятник, выполненный по проекту архитектора Хрисанфа Васильева и скульптора Николая Лаверецкого. В эпитафии приведены слова, указанные в качестве эпиграфа к последнему крупному произведению Достоевского «Братья Карамазовы», сосредоточившего все его итоговые размышления о человеке и о мире. Надпись на камне сделана на церковнославянском языке. Слова Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна глава 12, стих 24 в русском синодальном переводе звучат так: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».

Святитель Тихон Задонский, оказавший огромное влияние на творчество Достоевского и в ком писатель видел выражение «реальной русской души», истолковывал библейское изречение как пример того, что «тела наши, хотя умирают и погребаются, однако Божией силой в своё время опять оживут и облекутся в одежду бессмертия. О чём апостол так проповедует: Сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. И так стой, утверждайся в вере, чая воскресения мёртвых и жизни будущего века». Его ещё при жизни называли русским пророком.

Силы его на глазах падали с каждым часом». Также Любовь Фёдоровна отметила впоследствии, что ей случалось бывать при смерти своих друзей и родных, но ни одна кончина не виделась ей такой светлой, как смерть её отца: «То была истинно христианская кончина — смерть без боли и без стыда. Он видел приближение смерти, не боясь её». Любовь Фёдоровна также вспоминала, как на следующее утро она бесстрашно зашла в комнату отца и увидела, что его положили на стол со сложенными на груди руками, куда вложили икону. Рядом с покойным сидел художник и рисовал его посмертный портрет. Это был знаменитый живописец Иван Крамской.

Он сам захотел написать портрет великого писателя и, по словам жены новопреставленного, очень талантливо справился со своей работой: «На этом портрете Фёдор Михайлович кажется не умершим, а лишь заснувшим, почти с улыбающимся и просветленным лицом, как бы уже узнавшим не ведомую никому тайну загробной жизни». Многих эти явления инобытия ужасают: если человек умирает нераскаянным, ему являются бесы — или в своем мерзком отвратительном обличье, или же в виде каких-то мучающих умирающего образов. А вот тому, кто примирился с Богом, исповедавшись, никакая эта нечисть не страшна. Души причастившихся в день смерти молнией, говорит предание, проходят сквозь мытарства духов злобы поднебесной. Такая душа огненна и легка. Достоевский, умирая, был спокоен, несколько даже радостен и тих… Все страсти в нем перегорели, всё, что тяготило душу, он исповедал… Об этом умиротворенном лице умершего писателя говорили многие: казалось, будто он спит на этой своей подушке и слегка улыбается, словно видит хороший сон. Литератору и юристу Анатолию Кони тоже особенно запомнился лик Достоевского: «Какое лицо! Его нельзя забыть... Хотелось сказать окружающим: «Nolite flere, non est mortuus, sed dormit». То есть с латинского: «Не плачьте, — он не умер, он только спит».

Николай Лобастов А вот как о последних днях Федора Михайловича Достоевского и его значении в русской культуре пишет педагог и литературный критик Николай Лобастов. В январе 1881 Федор Михайлович работает над первым выпуском возобновленного «Дневника писателя», мечтает написать вторую часть «Братьев Карамазовых». Но в ночь с 25 на 26 января по старому стилю у Достоевского пошла горлом кровь. Жена читала ему то самое Евангелие, что было подарено ему в Тобольске женами декабристов. Благодарил меня за счастье, которое я ему дала, и просил меня простить...

Также поминовение совершили в соборе Владимирской иконы Божией Матери, прихожанином которого был писатель. Губернатор напомнил, что писатель был москвичом, но долгие годы прожил в Санкт-Петербурге, многие его произведения связанны именно с нашим городом. Ранее потомок Достоевского рассказал о своей жизни в день рождения великого писателя.

Юбилей Ф.М. Достоевского. 200 лет. Как сегодня выглядит могила Великого русского писателя.

Родственники Достоевского на следующее утро после смерти писателя отправились в Новодевичий монастырь, чтобы купить место на кладбище. Почему могила вского исчезает не в лихие предвоенные годы, а в начале 1970-х годов? С уверенностью могу сказать, что реставрация могилы Достоевского в Некрополе мастеров искусств сыграла особую роль в присвоении значимого для меня звания – Почетный меценат. В петербургском некрополе мастеров искусств началась реставрация памятника писателю Фёдору Достоевскому. Николай Николаевич Страхов: Похороны Достоевского представляли явление, которое всех поразило. Могила вского, мемориальная доска, закладной камень, Санкт-Петербург, Лаврский проезд — Яндекс Карты.

Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его простолюдинов

Похороны Достоевского превратились в многотысячное народное шествие. У могилы Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге совершена лития по случаю 200-летия со дня рождения писателя. Понятие "Петербург Достоевского" прочно вошло в мировое культурное пространство», — выступил с речью градоначальник. В начале февраля 1881 года Петербург стал свидетелем необычайного похоронного шествия. В деревне Моногарово в Зарайске завершилась реставрация объекта культурного наследия федерального значения «Духосошественская церковь, связанная с семьей Достоевских. Осталось выяснить, кто такой Кашин, чья могила упоминается рядом с захоронением Михаила Михайловича Достоевского.

Александр Беглов почтил память Достоевского, возложив на его могилу цветы

Андрей Фёдорович был с 1953 года в разводе со своей первой женой и был женат вторым браком. Поэтому после его смерти фактического ухода за могилой не было. В 2010 году я получил копию фотографии могилы сына писателя 1940-х годов и начал поиск места утраченной могилы. На фото были две могилы, на одной — чёткая надпись «Фёдор Фёдорович Достоевский» и даты его жизни. На соседней могиле — надпись была неразборчивой. Экспертам удалось прочитать все буквы фамилии покойного, четыре последние буквы отчества, две последние цифры года рождения и все цифры даты смерти. Справку об этом исследовании показал в конторе Ваганьковского кладбища. Показал и текст письма жены сына писателя о том, как можно найти могилу её мужа. Его похоронили на первом квартале кладбища. А это современный 15-й участок кладбища.

Показал и рисунок, сделанный А. Достоевским о расположении могилы его отца. В конторе кладбища сообщили, что соседняя могила сохранилась, и я её нашёл очень быстро. Вместо креста там был гранитный памятник, на нём три надписи, одна из которых совпала с данными справки. Справа от этой могилы в полуметре стоял ржавеющий безымянный крест на пустом и неогороженном месте. Здесь, 4 января 1922 года, и был похоронен Ф. Я написал о своей находке в «Московском комсомольце». А из Департамента коммунальных услуг Правительства Москвы при этом мне ответили, что по документам инвентаризации 1991 года установлено: на этом малом и узком месте хоронили аж с 1946 года других усопших. Оказывается, в земле находилось два гроба и две урны.

После этого я обратился к одному депутату Госдумы РФ, потом к другому, а затем и к председателю Комитета Мосгордумы по культуре. Получил от них неутешительные ответы о том, что на этом месте имеются другие захоронения.

Это первое, что необходимо было сделать к знаменательной дате. На надгробии высечены любимые Достоевским евангельские слова: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

И действительно — творчество Федора Достоевского смогло «пасть» на почву наших душ, нашей русской литературы да и всей нашей жизни! Вы только вдумайтесь: он жил в позапрошлом веке, но его труды и его произведения остаются для нас важными и актуальными до сих пор.

В конторе кладбища сообщили, что соседняя могила сохранилась, и я её нашёл очень быстро. Вместо креста там был гранитный памятник, на нём три надписи, одна из которых совпала с данными справки. Справа от этой могилы в полуметре стоял ржавеющий безымянный крест на пустом и неогороженном месте. Здесь, 4 января 1922 года, и был похоронен Ф.

Я написал о своей находке в «Московском комсомольце». А из Департамента коммунальных услуг Правительства Москвы при этом мне ответили, что по документам инвентаризации 1991 года установлено: на этом малом и узком месте хоронили аж с 1946 года других усопших. Оказывается, в земле находилось два гроба и две урны. После этого я обратился к одному депутату Госдумы РФ, потом к другому, а затем и к председателю Комитета Мосгордумы по культуре. Получил от них неутешительные ответы о том, что на этом месте имеются другие захоронения. Тогда я настойчиво потребовал уже от руководства ГУП «Ритуал» ответить мне: «Почему это место семейного захоронения до сих пор безымянное, а по их информации первое захоронение было аж в 1946 году, потом в 1963, 1993 и 2008 годы?

Пока в ответ на этот вопрос — одни отписки. Теперь городские власти предлагают через суд доказать, что это место является могилой сына писателя. При этом ранее мои источники неофициально сообщали про ошибку, совершённую во время инвентаризации 1991 года. Дело в том, что тогда фиксировали захоронения лишь по надмогильным надписям, а архивные записи кладбища был ликвидированы в 1941 году. Таким образом и записали это место на совершенно других усопших, погребённых в другом месте. А посетители соседних могил рассказали мне, что долгие годы на этом месте был лишь могильный холмик без креста, а потом установили безымянный крест.

Понятно, с какой целью это делали. Так и говорили посетители соседних могил, что это место готовили к захвату. На мои запросы везде и всюду твердят, что решение только одно: суд должен подтвердить результаты исследования фотографии, подписанного генерал-майором МВД РФ. Удивляет отношение к этой проблеме потомков Ф. Ф Достоевского и руководство музеев писателя.

Он был установлен в 1883 году. Проект реставрации реализован при содействии городского комитета по культуре. Были обновлены бронзовый бюст, ограда, гранитные блоки и надписи. Русская линия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий