Новости миг 21 пфм

МиГ-21 ПФМ в игре представляет собой дальнейшее развитие версии Ф-13. Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ.

О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева

Самолёт строился в подарок без особого вникания в матчасть - просто из коробки. Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято. Борт полностью вымышленный без какой-либо привязки к конкретному прототипу. По ТУ подарка стояла задача окрасить МиГ в металлик и изобразить панельный эффект, что я, в общем-то, и сделал: в качестве основного цвета был выбран Gunze SM206, а дальше наводил красоту с помощью Х-19 Smoke.

Волгоградцы, наблюдающие за ходом реконструкционных работ, с нетерпением ждут официального открытия монумента. Первым делом, как известно - самолеты. Именно поэтому первым реконструкции подвергся сам истребитель. На опоры МИГа подрядчики нанесли антикоррозионное покрытие, привели в порядок фюзеляж и элементы вооружения самолета. Осталось лишь заменить гранитную плитку, работы идут с опережением графика. Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года. Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений. Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу. Волгоградцы ждут окончания реконструкции самолета МИГ-21 22 Ноября 2021 года, 22:18 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция объекта культурного наследия регионального значения.

Следует отметить, что новое кресло стало легче СК почти на 70 кг. Существенные изменения претерпел фонарь кабины пилота. Теперь он состоял из неподвижного козырька и открывающийся вбок вправо подвижной части. На откидных частях серийных машин устанавливали смотровой прибор перископ обзора задней полусферы ТС-27АМШ.

Препарированные носовая и хвостовая части МиГ-21ПФМ В процессе модернизации на самолете пришлось уменьшить запас горючего во внутренних баках на 100 л. Тормозной парашют окончательно перенесли из подфюзеляжной ниши в контейнер, расположенный в основании киля. Для сокращения разбега и времени взлета на самолете допускалась подвеска двух одноразовых стартовых реактивных двигателя СПРД-99 суммарной тягой 5000 кгс в течение 10 — 17 с. В том же году самолет передали на совместные с заказчиком госиспытания.

Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа чуть затянулась и полеты начались в сентябре. Ракета стартовый вес 278 кг со 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.

Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973-1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, «Мираж» 2000. Истребитель создан в 1971 г.

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки.

Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962-1971 гг. Москве — в 1964-1968 гг. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. По советской лицензии МиГ-21 строились в Индии и Китае китайский вариант самолета МиГ-21Ф-13, J-7, находится в серийном производстве до настоящего времени. Первый «боевой дебют» МиГ-21 мог состояться в 1963г. Однако «ракетный кризис» был урегулирован дипломатическим путем и новые истребители так и не вступили в бой.

МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)

  • «Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21
  • Recommended Posts
  • Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ
  • Демонстрационный МиГ-21
  • Самый массовый истребитель мира: mikle1 — LiveJournal

Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет»

В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин. Вооружение многоцелевого истребителя МиГ-21 ПФМ включало две УР класса воздух-воздух с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5), УР с ТГС К-13 или ракеты класса воздух-земля Х-66. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. Сетевое издание «Армейский стандарт»: главные новости дня, комментарии экспертов.

МиГ-21 в Египте и Сирии

На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением. Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г.

Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора.

В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах.

Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии.

Р-11Ф-300 — это двухвальный турбореактивный двигатель ТРДФ с шестиступенчатым компрессором, форсажной камерой и трубчатой камерой сгорания. Он расположен в задней части самолета. ТРДФ имеет систему управления ПУРТ-1Ф, которая позволяет летчику регулировать работу двигателя от полной остановки до режима форсажа с помощью одного рычага в кабине.

Также двигатель оснащается системой электрического запуска, системой кислородной подпитки мотора, электрогидравлической системой управления соплом. Воздухозаборник самолета регулируемый, в его передней части расположен подвижный конус, изготовленный из радиопрозрачного материала. В нем размещена РЛС истребителя на ранних модификациях — радиодальномер. Конус имеет три положения: для скорости полета менее 1,5М он полностью убран, для скорости от 1,5 до 1,9М — находится в промежуточном положении и для скорости полета более 1,9М — максимально выдвинут. В полете отсек двигателя продувается потоком воздуха, чтобы уберечь конструкцию истребителя от чрезмерного нагревания.

Топливная система МиГ-21 состоит из 12 или 13 топливных баков зависит от модификации самолета. Пять мягких баков размещены в фюзеляже истребителя, еще четыре бака находятся в крыле самолета. Также к топливной системе относятся топливопроводы, многочисленные насосы, системы дренажа баков и другие элементы. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. На первых модификациях МиГ-21 устанавливалось катапультное кресло, аналогичное тому, что стояло на самолетах МиГ-19.

Затем истребитель был оборудован катапультным креслом «СК», которое при помощи фонаря защищало летчика от воздушного потока. Однако подобная система была ненадежной и не могла обеспечить спасение пилота при катапультировании с земли. Поэтому позже она была заменена креслом КМ-1, имевшим традиционную конструкцию. МиГ-21 имеет две гидравлические системы, основную и бустерную. С их помощью происходит выпуск и уборка шасси, тормозных щитков, закрылков, управление соплом двигателя и конусом воздухозаборника.

Также самолет оснащен противопожарной системой. МиГ-21 оснащался следующими видами приборного и радиоэлектронного оборудования: авиагоризонтом, курсовой системой истребителя, радиокомпасом, радиовысотомером, станцией предупреждения об облучении. На ранних модификациях самолета не было автопилота, позже он был установлен. Вооружение истребителя МиГ-21 состояло из одной или двух встроенных пушек НР-30 или ГШ-23Л и различных видов ракетного и бомбового вооружения. Истребитель имеет пять точек подвески, общая масса подвесных элементов составляет 1300 кг.

Ракетное вооружение самолета представлено разными видами ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Также могут быть установлены блоки неуправляемых ракет калибра 57 и 240 мм и баки с зажигательной смесью. На истребитель может быть установлена аппаратура для ведения воздушной разведки.

Самолет был новенький — прямо с подмосковного завода «Знамя Труда». Пилотировал его капитан Федор Григорьев.

ГДР была западным форпостом Восточного блока. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку — несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом.

В общем, самолет получился серьезный.

Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов. Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21.

В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром.

Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям. Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена». У индийского Bison уже мало общего с прародителем Надо признать, что в Советском Союзе было разработано немало образцов оружия, которое оказалось таким вот «вневременным». Оно достойно служит даже спустя многие десятилетия после принятия на вооружение, и даже после того, как его с этого вооружения сняли. Не говоря уж о тех случаях, когда это оружие проходит через ряд модернизаций.

МиГ-21 Фронтовой истребитель

Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет» Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения.
Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ.
Самый массовый истребитель мира: mikle1 — LiveJournal Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске.
Самый массовый истребитель мира МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам.
Самолет МиГ-21 истребитель — фото, характеристики В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21.

Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ

МиГ-21 — Википедия МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ».
Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С.

Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)

Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки.

Демонстрационный МиГ-21

В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). Истребитель МиГ-21ПФМ Истребитель МиГ-21ПФМ. Перегнать истребители в ГДР поручили лётчикам 16 гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии. отличия крыльев МиГ-21ПФМ и МиГ-21Р/С/СМ/СМТ. Истребители МиГ-21СМ строились в 1968 - 1974 годах только для ВВС Советского Союза заводом № 21 в Горьком. ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации.

Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников

Ослепительный МИГ... МиГ-21 Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения.
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21 post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6.

И снова МиГ

Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин.

И снова МиГ

По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.

А 28 апреля 1961 г. Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1».

На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением.

Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах.

Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта.

На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах.

При проектировании самолёта предусматривалось, что эпоха ближних манёвренных боёв уходит в прошлое и основным видом воздушного боя будет сближение самолётов на огромной скорости и поражение цели с первого залпа ракет или пушек. По этой же концепции создавались и самолёты вероятного противника — F-104 американской фирмы « Lockheed » и французский « Мираж-3С ». Первым в семействе самолётов типа МиГ-21 должен был стать Е-1 со стреловидным крылом , но его разработка была прекращена из-за невысоких характеристик двигателя АМ-5. Но на самолёте стоял всего один двигатель и круглый носовой воздухозаборник с центральным регулируемым конусом , передвигая который можно было регулировать количество поступающего в двигатель воздуха. Постройка опытной машины была закончена в декабре 1954 года и Е-2 был отправлен в ЛИИ , где 14 февраля 1955 года состоялся его первый полёт. Для предотвращения этого явления на крыло установили большие аэродинамические гребни , препятствующие перетеканию воздушного потока от корня к законцовкам. Тем не менее, в ОКБ велись работы над прототипом с треугольным крылом под обозначением Е-4. Фюзеляж и хвостовое оперение были аналогичны Е-2.

Первый полёт машины состоялся 16 июня 1955 года. Также самолёт прошёл ряд доработок: уменьшили размах элеронов , одновременно увеличив углы их отклонения, изменили угол поперечного V стабилизатора , сняли два больших гребня, установив вместо них по три небольшие перегородки сверху каждой плоскости. Размах крыла был уменьшен на 600 мм. Самолёт приобрёл черты известного нам МиГ-21. Одновременно с испытаниями и доводками Е-4 строится второй прототип с треугольным крылом Е-5 под перспективный двигатель АМ-11. В это же время была построена небольшая партия из 15 машин получивших индекс Е-2А со стреловидным крылом, рассчитанных на установку двигателя АМ-11 , для всесторонних сравнительных испытаний треугольного и стреловидного крыла. Фюзеляж Е-2А представлял собой гибрид конструкции Е-2 и Е-5. Крыло по типу было близко к крылу на Е-2, но без автоматических предкрылков и с большими перегородками.

Первый полёт Е-2А состоялся 17 февраля 1956 года. Е-5 в отличие от Е-4 , помимо двигателя АМ-11, был оснащён крылом с укороченными законцовками и тремя перегородками на каждой консоли. Доработки внесли в конструкцию хвостового оперения , фюзеляжа , а также установили третий тормозной щиток. Первый полёт Е-5 состоялся 9 января 1956 года, и он был запущен в малую серию 10 машин на заводе в Тбилиси. Сравнительные испытания Е-2А и Е-5 оказались в пользу последнего, поэтому дальнейшее развитие получила концепция треугольного крыла, для чего был построен очередной экспериментальный самолёт, получивший индекс Е-6. В 1958 году были построены три Е-6, а первый полёт новой машины состоялся 20 мая. Последний из трёх самолётов был прототипом серийного МиГ-21. Помимо силовой установки, он отличался улучшенной аэродинамикой носовой части фюзеляжа, смещённым вниз стабилизатором, килем увеличенной площади, единственным подфюзеляжным гребнем, новыми тормозными щитками и усиленным переплётом фонаря кабины.

Конструкция В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Также было разработано и построено много различных модификаций, имеющих существенное отличие от базового МиГ-21Ф, и уж тем более от прототипа Е-6. Самолёт построен по среднепланной схеме с треугольным крылом и цельноповоротным управляемым стреловидным стабилизатором. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель, внутри фюзеляжа проходит воздушный канал. Август 1990 г. Фюзеляж представляет собой сигарообразное тело овального сечения со срезанными передним и задним концами.

Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется эксплуатационный разъём, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части. Продольный набор скомпонован из лонжеронов и балок с небольшим количеством стрингеров , что компенсируется применением обшивки со значительными толщинами. Сборка носовой части фюзеляжа — панельная.

Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна.

Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории

Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. МиГ-21ПФМ борт "28" в железобетонном укрытии возможно адр. Истребитель миг-21 ПФМ. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely.

Модификации МиГ 21

  • Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ
  • Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23: oleggranovsky — LiveJournal
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
  • Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»

И снова МиГ

Формат А2 Чертежи на страницах журнала: Стр. Информация о праздновании 60-летия самолета Ан-2 в России и Литве; стратегических командно-штабных учениях «Артерия-2007» с участием 57 ЛА Вооруженных Сил ; прошедшей пресс-конференции руководителей авиастроительных объединений; выкатке первого летного экземпляра российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100; начале летных испытаний второго собранного в Самаре Ан-140-100; масштабных учениях Дальней авиации ВВС России; передаче заказчику, авиакомпании Singapore Airlines, первого лайнера Airbus A380; ходе летных испытаний нового БПЛА — вертолета Boeing A160T и ряд других сообщений.

Площадь каждого закрылка -0,935 м. Изменили также участок крыла за задним стрингером.

Внутри крыла перед закрылком вмонтировали патрубок воздушного канала системы СПС. Закрылки и элероны управлялись с помощью гидравлической системы. В системе управления элеронами использовался гидроусилитель Б4-45.

Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления, крепящегося на трех узлах. Угол стреловидности по передней кромке - 60 град. Площадь вертикального оперения у самолетов МиГ-21Ф и первых серийных МиГ-21Ф-13 составляла 4,08 м2, затем в связи с некоторым изменением конструкции киля она уменьшилась до 3,8 м2.

Внешне новый киль был чуть шире и ниже прежнего. Начиная с самолета МиГ-21 ПФМ конструкцию киля значительно доработали, а площадь вертикального оперения довели до 5,2 м2 все последующие модификации истребителя, в том числе «спарки» МиГ-21 УС и УМ имели такое же в. Руль поворота площадью 0,965 м2 имел осевую аэродинамическую компенсацию и отклонялся в обе стороны на 25 град.

По конструкции и площади в зависимости от модификации он не менялся. Вертикальное оперение обшивалось листами дюраля толщиной от 0,8 до 1,2 мм. Цельноповоротное горизонтальное оперение стабилизатор площадью 3,94 м2и размахом 3,74 м имеет угол стреловидности по передней кромке 55 град.

Горизонтальное оперение отклоняется вверх на 7,5 и вниз На 16,5 град. Шасси - трехстоечное. При этом колея шасси составляла 2,692 м, а база - 4,87 м.

В процессе производства МиГ-21ПФ на него установили основные колеса нового типа - КТ-92 размером 800x200 мм, с воздушно-дисковыми тормозами, которые применялись в дальнейшем на всех последующих модификациях истребителя, в том числе и на «спарках». Колея расширилась до 2,787 м, а база уменьшилась до 4,710 м. Это колесо применялось и на всех последующих моделях.

В выпущенном положении носовая стойка удерживалась механическим замком и гидрозамком, а основные стойки -цилиндрами-подкосами с кольцевыми механическими замками и гидрозамками. В убранном положении все стойки удерживались механическими замками. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидросистемой, аварийный выпуск - аварийной воздухосисте-мой.

В случае необходимости носовая стойка могла быть выпущена автономно специальной рукояткой на «спарках» -только из первой кабины и тросовой проводкой, открывающей механический замок убранного положения. Выход нового колеса из ниши фюзеляжа происходил под действием собственного веса и воздушного потока. Амортизаторы всех трех стоек - гидроазотного типа с торможением на прямом и обратном ходе.

Верхние полости основных стоек шасси использовались в качестве баллонов основной воздухосистемы. Шасси оборудовано световой сигнализацией на основных и носовых стойках и механической сигнализацией на носовой стойке , а также лампами внешней сигнализации, установленными на всех стойках. Силовая установка.

Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято. Борт полностью вымышленный без какой-либо привязки к конкретному прототипу. По ТУ подарка стояла задача окрасить МиГ в металлик и изобразить панельный эффект, что я, в общем-то, и сделал: в качестве основного цвета был выбран Gunze SM206, а дальше наводил красоту с помощью Х-19 Smoke.

По самому набору у меня впечатления только положительные: всё собралось вообще без шпатлёвки.

Пять мягких баков уложены в металлические контейнеры в фюзеляже в отличие от истребителей более ранних модификаций, на самолете МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки , в крыле размещено четыре бака-отсека, еще один накладной бак объем которого меняется в зависимости от модификации истребителя размещен в гаргроте на МиГ-21Ф и Ф-13 не устанавливался. Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Заправка всех топливных баков кроме ПТБ осуществляется через заправочную горловину бака N 7 в гаргроте самотеком. Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот — двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей. Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме. Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке.

Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета. К системе управления стабилизатором механически подсоединен датчик сигнализации углов ДСУ-2А, использованный для коррекции выдвижного конуса и управления противопомпажными створками в зависимости от положения стабилизатора то есть режима полета по тангажу. Управление рулем поворота — механическое, без гидроусилителей. Ручка управления самолетом РУС состоит из рукоятки и трубы, выполненных из алюминиевых сплавов. На самолетах МиГ-21 поздних модификаций рукоятка крепится к трубе при помощи карданного устройства, обеспечивающего «переламывание» РУС на углы малой величины вперед, назад и вбок «переламывание» рукоятки служит для выключения автопилота и перехода на ручное управление. Гидросистема состоит из бустерной и основной систем. Бустерная система служит для питания гидроусилителей управления: одной камеры двухкамерного гидроусилителя стабилизатора и двух гидроусилителей элеронов. Основная система служит для питания второй камеры гидроусилителя стабилизатора, дублирования системы питания гидроусилителей элеронов в случае выхода из строя бустерной системы, управления конусом воздухозаборника ТРДФ, противопомпажными створками, тормозными щитками, шасси, створками реактивного сопла, клапанами обдува отсеков оборудования и автоматического торможения колес при уборке шасси. Источник давления в каждой гидросистеме — поршневой насос переменной производительности НП34М-1Т.

В каждой системе установлено два гидроаккумулятора — шаровой и цилиндрический, служащие для поддержания рабочего давления при выходе из строя гидронасосов. Для обеспечения аварийной посадки с неработающим двигателем в бустерной системе устанавливается аварийная насосная станция, работающая от электродвигателя. Воздушная система состоит из двух подсистем: основной и аварийной. Основная служит для торможения колес, управления герметизацией фонаря, выпуском тормозного парашюта, про-тивообледенительной системой фонаря; аварийная подсистема применяется для аварийного выпуска шасси и торможения колес. Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов. Радиоприцел РП-22, разработанный под руководством Ф. Максимальная дальность обнаружения цели с ЭПР 16 кв. Обеспечивается перехват воздушных целей в диапазоне высот 1000-20000 м. РЛС способна: обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью; обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение самолетов противника ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой; производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики; формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и «замораживанием» изображения.

Обеспечена возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. В состав оборудования РЛС входит антенна, передатчик, аналоговый процессор, источник питания, сигнальный процессор, задающий генератор, синхронизатор, БЦВМ, блок сопряжения с БЦВМ, блок преобразователь информации, индикатор на ЭЛТ, установленный в кабине истребителя, пульт встроенного контроля, пульт управления, ИЛС, на который также выводится информация РЛС и система жидкостного охлаждения. РЛС имеет семь основных режимов работы: обнаружение и автосопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли моря с выдачей целеуказания на ракеты с ТГС и РГС, а также прицеливание при применении неуправляемого оружия пушка, НАР, бомбы ; сопровождение в режиме обзора до восьми целей и их атака ракетами; режим быстрого поиска — ближний бой; картографирование земной поверхности действительным лучом низкое разрешение ; картографирование с синтезированной апертурой высокое разрешение ; укрупнение масштаба выбранного участка карты; измерение координат цели, выбранных на земле море. Диапазон высот перехватываемых целей — 30-22000 м. Самолеты поздних модификаций оснащены пилотажно-навигационным комплексом ПНК «Полет-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении. Самолеты МиГ-2ПФ оснащены чисто ракетным вооружением. В дальнейшем на истребителе устанавливалась пушка ГШ-23 в подвесном контейнере ГП-9 или встроенная пушка ГШ-23Л 23 мм, масса 51 кг, максимальная скорострельность 3200 выстр. Часть самолетов МиГ-21бис оснащена оборудованием для подвески ядерной бомбы. По советской лицензии МиГ-21 строились в Индии и Китае китайский вариант самолета МиГ-21Ф-13, J-7, находится в серийном производстве до настоящего времени.

Первый «боевой дебют» МиГ-21 мог состояться в 1963г. Однако «ракетный кризис» был урегулирован дипломатическим путем и новые истребители так и не вступили в бой. В ходе «шестидневной» арабо-израильской войны 1967г. Уцелевшие МиГи осуществили незначительное число плохо спланированных боевых вылетов, в ходе которых понесли потери от израильской авиации, оснащенной истребителями «Мираж»IIICJ, пилотируемыми хорошо подготовленными летчиками. В 1965г. Первый воздушный бой с участием истребителей МиГ-21 состоялся 23 апреля 1966г. Всего с мая по декабрь 1966г. В 1967г. С 1966 по 1970г.

Основными противниками МиГов были истребители завоевания господства в воздухе Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом»2, осуществлявшие прикрытие групп ударных самолетов. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. Американские машины, в свою очередь, обладали лучшим вооружением в частности, УР средней дальности с полуактивной радиолокационной системой наведения AIM-7E «Спэрроу», имеющей максимальную дальность пуска на большой высоте 26 км и у земли 7 км , мошной бортовой РЛС с дальностью обнаружения воздушных целей до 70 км, а также вторым членом экипажа, в боевых условиях осуществлявшего наблюдение за воздушным пространством в широком секторе. Однако в целом истребители МиГ-21 оказались более эффективными. После некоторой паузы, вызванной политическими причинами, воздушные бои над Северным Вьетнамом возобновились в 1972г. На этот раз США привлекли к «ковровым бомбардировкам» территории противника стратегические бомбардировщики Боинг В-52, которые совершали боевые вылеты под плотным прикрытием многочисленных истребителей сопровождения и самолетов обеспечения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий