0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта | это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. |
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело | Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. |
Основы составления бизнес-плана | Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. |
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать | Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. |
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция | Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. |
Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)?
Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы.
Разработка бизнес-планов
Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Исходя из своего опыта работы могу сказать, что данная цифра вполне адекватна. Однако, как показывает личный опыт, несложные проекты могут быть сделаны гораздо быстрее, но… при наличии всей необходимой информации! Почему я акцентирую внимание на этих вопросах?
Лишь потому, что при разработке бизнес-планов, всплывает достаточно много нюансов. Нюансов, о наличии которых заказчик может даже и не подозревать, но мне как разработчику их надо учитывать. Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется. Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно? Выбирайте одно из трех…». Я не строитель, поэтому стараюсь совместить три показателя таким образом, чтобы заказчику этот анекдот даже и не вспомнился!
Скачать бизнес-план парикмахерской 192 КБ Бизнес-план фермерского хозяйства Фермерство никогда актуальности не теряло. Просто было не так заметно, особенно когда бум случился у мелкого городского бизнеса. Но сейчас всё меняется. И на эту ветвь индустрии бизнеса начали обращать внимание даже городские предприниматели. Потому что стали появляться новые виды магазинов, стали популяризироваться экологические продукты. Да и государство продолжает поддерживать тех, кто пытается развивать именно эту отрасль. Но бизнес такой далеко нелегкий, даже с учётом льгот и субсидий, выделяемых сельскому хозяйству. И как раз в связи с этими двумя факторами, составление бизнес-плана здесь как нигде актуально. Потому что инвестором такому бизнесу может выступать государственный бюджет.
А для получения инвестирования придётся очень грамотно и правильно всё оформить. Да и в любом случае, даже если вы не нацеливайтесь на субсидирование, составление инструкции себе самому избавит вас в будущем от множества неожиданных проблем и поможет в решении вопросов. Скачать бизнес-план фермерского хозяйства 182 КБ Бизнес-план гостиницы Гостиничный бизнес сам по себе — сложная структура. Здесь нужно знать множество моментов, учитывать кучу нюансов — начиная с сезонности, заканчивая средним количеством приезжих, которым потребуются ваши услуги. Маркетинговую стратегию создавать сложно, потому что нужно понимать, на какую территорию должна распространяться реклама, ведь основой вашей аудитории станут туристы. А вкладывать деньги впустую, или охватывать по-максимуму — не вариант. Для этого и нужно составлять чёткий, продуманный бизнес-план с обоснованными данными и исследованиями по рынку. Это поможет определиться с множеством деталей — с размером будущей гостиницы, с её местонахождением, с использованием рекламных инструментов, с количеством финансовых вливаний уже на этапе развития и т. А развитие социальных сетей, где можно делиться своими достижениями только подтолкнуло внимание людей к такому виду времяпрепровождения, как поход в фитнес-клуб.
Но тренажёрные залы могут быть разного формата. Существуют громадные фитнес-клубы, открыть по силу которые будет только крупным компаниям, потому что они требуют немалых вложений. Существуют и так называемые «дворовые варианты», которые нацелены на небольшое количество посетителей среди жителей спального района. А также множество вариантов, находящихся между этими двумя границами. Какой именно открывать тренажёрный зал вы сможете понять только после того, как проведёте анализ потенциального спроса, оцените аудиторию и свои возможности, поймёте сколько потребуется времени, чтобы реализовать проект, и стоит ли это того, или же лучше сбавить аппетит. Скачать бизнес-план тренажёрного зала 27,1 КБ Бизнес-план инвестиционного проекта Это одна из самых сложных категорий, требующая определённых дополнительных знаний и навыков в сфере экономики и маркетинга. Но тем интереснее это реализовать. Проблема ещё и в том, что нужно будет постоянно убеждать людей, что вкладывая в ваш проект деньги, они будут выигрывать. То есть, по сути, начинаете вы свой инвестиционный проект как раз с бизнес-плана, который одновременно и станет вашим первым проектом.
Здесь уже и речи идти не может о том, чтобы закрыть глаза на составление бизнес-плана. Скачать бизнес-план инвестиционного проекта 501 КБ Бизнес-план цветочного магазина Цветочный магазин может показаться лёгким бизнесом. Но на самом деле он таит в себе множество нюансов, которые оставят тех, кто их не учёл, не то, что без прибыли, а вообще с постоянными дополнительными тратами. Нужно правильно выбрать местоположение, что трудно, потому что цветочные магазины есть везде, нужно знать, как хранить цветы и какой процент потери этого товара — приемлемый, нужно понимать, какая продукция востребована в качестве сопутствующих товаров, и сколько на этом можно заработать … Эта мысль к тому, что невозможно просчитать все возможности и риски без составления подробнейшего бизнес-плана. Даже если вы не рассчитывайте получать с помощью этого документа финансирование от инвесторов.
Так, можно привлечь специалистов на аутсорс или пополнить собственный штат. В последнем случае для оптимизации зарплатного фонда просчитывают, достаточна ли будет загрузка новичков на старте проекта и после его запуска. Операционный план Описывает пошаговый список действий, которые должны привести компанию к её цели. Здесь же можно отметить примерные расходы. Например, бюро переводов планирует открыть отдел, специализирующийся на китайском языке. Для этого нужно: Найти переводчиков-китаистов. Обратиться на сайты по поиску работы, в группы китаистов в соцсетях и на другие ресурсы. Сумма на поиск в течение месяца — 20 000 рублей. Укомплектовать штат специалистами в нужных тематиках — общей, деловой, юридической, медицинской и других. Необходимы переводчики устные, письменные, синхронисты. Запустить рекламную кампанию об открытии китайского отдела для поиска клиентов. Месячный бюджет — 50 000 рублей. Маркетинговый план Отражает онлайн- и офлайн-активности по продвижению проекта. Например, бюро переводов может запустить таргетированную рекламу, дать объявления в группы поиска переводчиков. Полезно прислать коммерческие предложения туристическим компаниям, и организациям, специализирующимся на приёме бизнес-делегаций. Финансовый план Здесь представляют финансовую модель будущего проекта. Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей. Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час. Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов.
Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время. Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело. Ваша первая инвестиция в бизнес-план! Алексей Благих, основатель проекта БиПлан Идея заниматься бизнесом возникла еще в раннем детстве, когда я помогал родителям, занимающимся торговлей. Я пробовал многое. Были взлеты, были провалы. Но это все важнейший опыт. В 2008 году созрела и воплотилась идея создания портала БиПлан, которая помогла не только мне самому реализоваться, как предпринимателю, но и стать полезным другим людям, желающим заниматься бизнесом. Зачем нужен бизнес-план Каждый предприниматель преследует свою цель в разработке бизнес-планов. Одним необходимо получить кредит, или субсидии на развитие дела. Другим нужно познакомиться с новым направлением, провести анализ рынка и понять, стоит ли заниматься этим бизнесом. Бизнес-план может подсказать новую идею, новое направление в уже сложившемся бизнесе, но остановившемся в развитии. Бизнес-план позволяет проанализировать рынок, оценить свежие тренды, которые помогут иначе взглянуть на устоявшийся бизнес и понять, стоит ли развивать его дальше, или на его базе создать параллельную ветку с новой концепцией. Бизнес-план — это четкая цифровая модель. Здесь нет эмоций, нет впечатлений. Документ представляет собой просчитанную модель будущего бизнеса, которая является его основой, его фундаментом. При работе с бизнес-проектом становится понятным каждый следующий шаг, и чего ждать в будущем. Печальная статистика показывает, что из 100 реализованных бизнес-проектов в течение трех лет исчезают 97. И только 3 успешно развиваются. Секрет в том, что те 3 счастливчика опираются не только на свою интуицию, что в принципе тоже немаловажно, но и имеют перед глазами четкую цифровую модель. Они могут вовремя среагировать на отклонения и исправить ситуацию, а не надеются на то, что проблема самоустранится. В глазах простого обывателя бизнесмен — это свободный человек, не зависящий от обстоятельств. Он всегда при деньгах, может путешествовать в любое время года. В действительности же все гораздо прозаичнее. Мир бизнеса очень жесток, и выживает в нем только сильнейший. А это тот человек, который всегда держит под контролем ситуацию. Не бывает такого, что собственник проекта живет на берегу океана и наслаждается солнцем, а его бизнес приносит стабильный доход. Это миф. Грамотный бизнесмен всегда имеет перед глазами четкий бизнес-план, вплоть до ежемесячных расчетов, который помогает ему всегда быть в курсе событий, быстро реагировать на изменения, как внутри проекта, так и на внешнем рынке. Только так можно попасть в ту тройку успешных проектов, которые не просто выжили, но и приносят стабильный доход, и будут приносить еще долгие годы. Мой личный опыт Мой первый бизнес-проект — это интернет-провайдер. На тот период ниша была практически свободна, но действовать необходимо было быстро. Я тогда решил, что тратить время на расчеты нет смысла. Интуитивно итак понятно, как необходимо действовать. Общаясь с опытным консультантом, я не внял его советам ни о разработке бизнес-плана, ни о кредите, который он рекомендовал взять, для скорейшего развития. Когда я осознал все свои ошибки, было поздно. На рынке появились более крупные «рыбы», которые поглотили мой маленький бизнес. О сайте Бизнес-планы на сайте — это готовая, регулярно обновляющаяся, модель к реализации бизнеса. Они содержат в себе необходимые расчеты, маркетинговый план, аналитику рынка. Это важнейшие составляющие любого проекта. Невозможно продать даже самый лучший продукт без хорошей маркетинговой компании. Но и постоянно продавать плохой продукт, даже если маркетинг работает превосходно, тоже не получится. Бизнес-план помогает проанализировать рынок, выбрать для себя тот продукт, который действительно будет востребован. Разработать грамотную маркетинговую программу, которая представит ваш продукт, как нечто интересное, эксклюзивное, но крайне необходимое для клиента. Плюс ко всему маркетинговые исследования помогают проанализировать действия конкурентов, понять, насколько идея рентабельна. Какой будет прибыль, и устроит ли вас эта цифра. Нередки ситуации, когда предприниматель понимает, что через несколько месяцев напряженной работы он не получает той прибыли, на которую рассчитывал.
Что такое хороший бизнес план?
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии. Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно.
Как составить бизнес-план
Бизнес-план: как его написать? | Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. |
Обучающая платформа VK — Как правильно составить бизнес-план | О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. |
Центр бизнес-планирования | Бизнес-планы для соц контракта | Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Если же прийти к важным людям с устным предложением отдать вам деньги и таким же устным обещанием эти средства отбить, это просто непрофессионально и незрело. А еще отсутствие структуры бизнес-плана шпаргалки по технической стороне вашего проекта расскажет им о недостаточной проработке идеи. Цель или суть бизнес-плана — привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Как должен выглядеть бизнес-план?
Итак, у вас есть прекрасная мысль. Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план.
Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании.
Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия.
И никаких излишеств и ярких пятен.
Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды.
Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов.
Всё с начала: 21 вопрос перед запуском бизнеса После того как проанализировали рынок, переходите к отдельным компаниям: лидерам и вашим ближайшим конкурентам из города или региона. Разделите их на прямых — тех, кто предлагает такой же продукт в той же ценовой категории, — и непрямых — тех, кто работает с похожими товарами или услугами, но с другими ценами.
Для сбора информации используйте те же источники, что и для оценки рынка. Узнайте больше о целевой аудитории конкурентов и впечатлениях о продукте. Например, если планируете производить кукурузные хлопья, поищите самые известные бренды на сайтах отзывов и узнайте, какие преимущества и недостатки видят потребители. Это поможет вам лучше понять запросы и выяснить, какую боль покупателей не могут вылечить конкуренты. Также вы определите оставшуюся без внимания категорию клиентов и выявите свободную нишу. Раздел 3. Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт. Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса.
Считать деньги — это, конечно, дело бухгалтеров и финансистов. Но проведенный анализ помогает также понять, как продукт стоит развивать, и в каком виде он действительно будет востребован рынком. Так он нужен? Или нет? Ведь на первом этапе кажется, что всё и так прозрачно, и какой-то формальный документ никому не нужен. В сложившейся ситуации бизнес-план часто готовится для каких-то внешних лиц, например, для банков или инвесторов. Другими словами, создается документ-отписка, который делают, потому что его кто-то требует. Бизнес-план выглядит бестолковым, потому что он никому не нужен, и никто не хочет делать бизнес-план, потому что у многих он выглядит бестолковым. Но тут есть еще одна большая проблема: кого может убедить ваш бизнес-план, если он не убеждает вас самих? Жизнеспособный бизнес-план должен доказывать, что ваше время, ваши деньги и ваши усилия тратятся эффективно. А если вы не уверены в вашем бизнес-плане, к нему есть вопросы и возникают сомнения например, если не сходятся экономические параметры , стоит сделать шаг назад, чтобы уточнить свои идеи и планы. Только так можно найти «путь к сердцу» инвестора, а также заранее увидеть подводные камни, на которые вы можете налететь в процессе реализации своей идеи. Из чего состоит бизнес-план Итак, бизнес-план все-таки необходим. Но как его составить? В классической формуле бизнес-плана содержатся следующие элементы: Mission statement — Ваше видение того, как ваш продукт сможет улучшить мир и изменить общество. Business description — Описание бизнеса, раскрытие его сути. В этой части вы объясняете, почему продукт является основой вашего бизнеса. Business environment analysis — Анализ того, что способствует или мешает развитию вашего продукта в той среде, где вы собираетесь его продавать. Industry background analysis — Анализ потребностей отрасли, в которой вы позиционируете свой продукт. Market segments analysis — Рыночный анализ и сегментация рынка, которые помогают найти нишу, идеально подходящую для вашего продукта. Мы об этом говорили здесь. Competitor analysis — Анализ конкурентной среды, о котором мы уже говорили здесь.
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить. Мы гарантируем, что ваш бизнес-план будет разработан с учетом всех необходимых требований и государственных стандартов. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела.
Основы составления бизнес-плана
Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице.
Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить.
Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия.
Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта. План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере.
Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность.
Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится. Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику. Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план. Готовые анализы рынка — это поможет определить конкурентов, потенциальных клиентов и тренды на рынке.
После изучения этих данных станет понятно, какие продукты или услуги будут востребованы на рынке и как можно выделиться среди конкурентов. SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможностей и угроз на рынке. Это поможет выделить преимущества перед конкурентами и спрогнозировать риски.
Обычно здесь описывается внешняя среда проекта макроэкономические характеристики страны, региона, отрасли , микроэкономическое окружение конкуренты, возможные поставщики и покупатели, местный рынок труда , можно составить и SWOT-анализ внешней и внутренней среды того места и отрасли в этом месте, где планируется открытие бизнеса.
Здесь же можно обратить внимание на возможность продвижения товаров и услуг, каналов продаж и т. Организационный план, где описывается то, как будет все организовано в проекте: организацонно-правовая форма и присущие ей особенности, включая и налоговоый режим, возможности распределения прибыли, занятия определенными видами деятельности , структура управления кто руководитель, как производится руководство, кто за что отвечает, какие структурные подразделения формируются, в чем их функции и какая численность персонала в них , бизнес-процессы желательно детально описать схему основных процессов: продажи, производство если есть , закупки, а также уделить некоторое внимание уже меньше вспомогательным бизнес-процессам , персонал кто и как будет работать, какова система рекрутинга, мотивации, какие заработные платы. В организационном плане целесообразно рассмотреть и продукт, если Вы планируете что-то новое производить или продавать. Либо услугу но если речь об услуги - лучше это рассматривать в рамках рассмотрения бизнес-процессов. Инвестиционный план: что необходимо приобрести, какая сумма расходов на инвестиции, за счет каких источников инвестиции предполагается осуществить, дополнительно можно составить и график получения и погашения кредита, если привлекается он.
Инвестиии - это не только вложения в основные средства, но и приобретение оборотных средств для начала деятельности поскольку они будут нужды до открытия бизнеса , вложения в рекламу и продвижения, часто и вложения в аренду до открытия бизнеса на время ремонта. Если привлекается кредит или используется лизинг, это тоже необходимо прописать с учетом актуальных ставок и условий, и далее использовать в рачетах в плане доходов и расходов. Эти планы обязательно взаимосвязаны. Следует учитывать, что часть оборотных средств приобрели на этапе инвестирования их надо исключить из закупок, но они войдут в расходы. Соответственно, на основе этого формируются планы доходов без учета НДС в т.
Результато планирования доходов и расходов становится плановая прибыль. Обычно бизнес-план планируют на 3-5 лет. Но по крупным проектам например, завод, покупка дорогостоящего оборудования и т. Просто планировать на больший срок смысла нет - за это время очень сильно может поменяться внешнее окружение.
Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта.
Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений. От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте. Окупаемость также долгая — не менее 5 лет. Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски. Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому. Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков.
Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе. Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут. Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома.
То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать. О каком тут грамотном и проработанном бизнес-плане может идти речь? Тем временем, именно предварительная проработка и анализ рынка вокруг повысит шансы на выживаемость в такой среде как индустрия красоты. Скачать бизнес-план салона красоты 966 КБ Бизнес-план ресторана В отличие от кафе, рестораны — более тяжёловесный бизнес, но сравнивать их не имеет смысла, так как цели и задачи на самом деле разные. Обычно рестораны нацелены на другую аудиторию — с большим доходом, средний чек в них на несколько порядков выше, доходы заманчивее, но и вложений в такой бизнес также придётся сделать больше. Окупаемость у заведения будет укладываться в несколько лет, а маркетинговая составляющая будет иметь большее значение.
Всё это делается ради большей итоговой прибыли, которую сможет получать предприниматель после раскрутки ресторана и выхода в зону окупаемости. Скачать бизнес-план ресторана 219 КБ Бизнес-план интернет-магазина Интернет — уже не будущее. Это уже настоящее. И если вам кажется, что люди до сих пор с недоверием относятся к покупкам через интернет, то вы глубоко ошибайтесь. Прошло то время. Сейчас через интернет-магазины можно купить всё что угодно, а не только китайские дешёвые поделки.
Более того, рынок интернет-магазинов вышел уже на такой уровень, что конкуренция в этом сегменте чуть ли не больше чем в сфере офлайн по тем же продуктам и услугам. И так как структура торговой сетевой площадки, взаимодействие с покупателями, логистика и складские операции — всё будет отличаться от физических маркетов, продумать поэтапную схему ещё до реализации — первостепенная задача предпринимателя. Скачать бизнес-план интернет-магазина 503 КБ Бизнес-план автомойки Как думают начинающие предприниматели. Вот автомойка. Что тут придумывать и рассчитывать? Находишь место, открываешь, клиенты идут, прибыль получаешь.
Всё просто.
Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план. Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению. Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана. Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты.
Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ. Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента. При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана.
Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные. Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты.
Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев. Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта. Анализ конкурентов В бизнес-план входят комплексный анализ прямых и конкурентов. Например, вы уверены, что у вас уникальный товар. Но, возможно, у него будет высокая цена по сравнению с конкурентами, из-за чего покупатель им не заинтересуется. Анализ аудитории На основе предыдущих результатов определите, для какого сегмента аудитории вы будете создавать продукт. Укажите социодемографические характеристики, потребности, боли, интересы потенциальных клиентов.
Чем подробнее описание аудитории, тем легче вам будет продумывать особенности продукта и продвигать его. Описание продукта В этом разделе представляют будущий проект — рассказывают о его особенностях и пользе для целевой аудитории, описывают ценность и отличия от конкурентов. Важно указать, какие ресурсы потребуются для будущего запуска — это влияет на себестоимость, расходы и прибыль. Описание бизнеса Проанализируйте имеющиеся производственные мощности инструменты, технологии , загрузку сотрудников. Важно понять, можно ли их увеличить и как это скажется на бюджете компании.
Обзор включает в себя название компании, формулировку миссии, цели, задачи и сильные стороны. Если имеется зарегистрированное название компании, торговые марки, патенты или номер плательщика НДС, то включите эти данные в этот раздел. Возможность отрасли и рынка На основе исследования, проведенного вами до написания бизнес-плана, вы опишете найденную вами возможность, «пробел» на существующей рынке.
Вам нужно объяснить, почему существует этот пробел, как вы его определили и как вы закроете его. При описании отрасли вы должны ответить на следующие вопросы: Порог входа — насколько легко или сложно будущим конкурентам выйти на этот же рынок и предложить тот же продукт или услугу, что и вы. Кто ваши клиенты и как они влияют на цены. Кто ваши поставщики и как они влияют на цены. Кто ваши конкуренты, насколько сильны их продукты или услуги и основные изменения, влияющие на отрасль. Что касается рынка, вам необходимо указать общий размер рынка, какую долю рынка вы будете иметь и основные тенденции. Бизнес модель Бизнес-модель, которую вы выберете, станет решающим фактором будущего успеха вашего бизнеса. Бизнес-модель должна включать информацию о том, что ваша компания предлагает с точки зрения продуктов или услуг, что делает ваше предложение уникальным, кто целевая аудитория и вы зарабатываете деньги.
Вы должны принять во внимание источник дохода, основные затраты, понесенные при получении дохода, прибыльность бизнеса, инвестиции, необходимые для запуска бизнеса и его работы и критические факторы успеха для работы модели. Стратегия Напишите в бизнес-плане, как компания будет конкурировать на своем конкретном рынке. Объясните стратегические выборы, которые вы сделали, включая приоритеты бизнеса, как вы создадите уникальное и ценностное предложение, что уникального в вашем бизнесе и какая ценность для клиентов. В бизнес-плане также должен быть изложен план по выходу на рынок и увеличению рыночной доли.
Ну и предложить как-то оптимизировать систему, чтобы риски максимально минимизировать я понимаю, что это невозможно, но это надо сделать и описать. И вот бизнес-план вполне себе готов. Важно, что в курсовой по бизнес-плану Вы можете оставить эти пункты как есть, а в дипломной должна быть теория по теме, пункты 2-5 сгруппируйте во вторую главу, а 6-8 — в третью, резюме же — в заключение к дипломной работе по бизнес-плану. Проверить все данные преподаватель всё равно не сможет, да и врядли будет это делать. В реальном бизнес-плане для банка, для субсидий и т. Поэтому обычно реальный бизнес-план и стоит дороже, чем учебный. Важно отметить, что реальный бизнес-план для банка или для получения субсидий, инвестиций может иметь собственный ШАБЛОН, где будут свои разделы, где необходимо будт применять методы анализа эффективности, которые интересны банку, государственному органу или инвестору. Обычно их выдают для заполнения. Вот как-то так это всё и пишется. Теперь по стоимости: реальный бизнес-план для банка, для субсидий и т. Я делал бизнес-планы по открытию магазинов, мебельных цехов, медицинских центров, мини-гостиниц, а также по развитию деятельности ювелирной фирмы в США. Какие мною были сделаны учебные бизнес-планы? Я делал бизнес-планы по открытию отелей, производств, гостиниц в т. Заказать дипломную работу бизнес-план или заказать курсовую бизнес-план можно у меня. Все мои контакты на этом сайте, зайдите в соответствующий раздел заказа — там есть телефоны.
Бизнес-план: как его написать?
Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет.
Каталог услуг
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
- Кто должен составлять бизнес-план? | Контент-платформа
- Бизнес-план
- Кому и зачем нужен бизнес-план
Как составить финансовый план для бизнеса на год
Но если действовать без предварительной подготовки, есть риск прогореть. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Часто бизнес-план заказывают, чтобы получить финансирование из внешних источников: взять кредит в банке, оформить государственные субсидии или убедить инвестора поддержать проект. Основная цель — доказать потенциальным партнёрам, что вложенные средства окупятся. Основные виды бизнес-планов В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Такой тип планирования нужен собственникам бизнеса, чтобы просчитать расходы и оценить риски и перспективы проекта. Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования.
Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка. Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов.
Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения.
Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана.
Вам необходимо определить финансовую жизнеспособность проекта, определив источники дохода, основные затраты, достаточна ли маржинальность, какой капитал требуется для запуска, когда бизнес выйдет на безубыточность, а также нужно разработать лучший и худший сценарии относительно прибыли. Если вы составляете бизнес-план для подачи заявки на финансирование, спонсор также захочет убедиться, что ваш денежный поток покроет текущие расходы и позволит вам погасить кредит. Командная выполнимость.
Здесь необходимо определить, сколько человек потребуется, чтобы реализовать бизнес-план, во сколько они обойдутся, и разработать график набора персонала, если ваш бюджет не позволяет вам немедленно нанять персонал. Если вы намерены вести бизнес самостоятельно, определите, какие навыки и знания вам потребуются — маркетинг, продажи, финансы и т. Если не обладаете этими навыками, вам следует рассмотреть возможно привлечения партнера в команду, аутсорсинга задач или самостоятельного повышения квалификации. Детализация концепции бизнеса На основании результатов исследования и после того, как вы проверили свою идею на стресс-тесте, вы, возможно, выявили слабые стороны или новые возможности. Полученные результаты позволят детализировать бизнес-идею так, чтобы она учитывала все особенности отрасли, отвечала требованиям рынка, отличалась от предложений конкурентов, использовала отношения с партнерами и поставщиками по максимуму и была финансово устойчивой. Написание бизнес-плана Написание бизнес-плана не гарантирует успеха автоматически, но он помогает предпринимателю избежать многих распространенных причин банкротства бизнеса, включая недостаточную капитализацию или неадекватную долю рынка.
Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы: 1. Содержание Здесь представлены основные заголовки бизнес-плана и номера их страниц для удобства пользования. Завершайте этот раздел последним, чтобы убедиться, что все цифры верны. Резюме Резюме — это краткое изложение полного бизнес-плана. Он содержит основные моменты каждого раздела. Здесь также следует описать компанию, предоставить подробную информацию об управлении и его сильных сторонах, бизнес-целях и причинах его успеха, а также о том, нуждается ли компания во внешнем финансировании, в каком объеме и как оно будет окупаться.
Предоставив инвесторам шаблонный, не проработанный план, денег вы, скорее всего, не получите. Спросите себя: сколько раз им уже приносили похожие бумажки? Можно сделать иначе — изучить методику составления бизнес-плана и применить её на практике. Этот путь будет более правильным, ведь вы: не привлекаете специалистов и тем самым экономите деньги; приобретаете опыт, который пригодится вам в будущем в новых проектах; сами контролируете своё время и не зависите от поставленных кем-то сроков. Есть тут и определённые минусы: Изучение правил и методов бизнес-планирования отнимет немало времени. Нужно будет основательно посидеть, поискать информацию и изучить её. Интернет и книги вам в помощь.
Не имея никакого опыта, можно серьёзно «напортачить» в своём первом бизнес плане. А ведь он может оказаться очень важным для вас. Ведь в случае отрицательного решения о финансировании, ваш проект серьёзно затормозится. Стоит ли так рисковать? Помощь специалиста Доверить составление бизнес-плана профессионалам — разумное решение. Плюсы: Вы экономите своё время и тратите его на более значимые вещи например, регистрацию ООО, поиск поставщиков, поиск офиса, налаживание сбыта, изучение конкурентов и т. Вам подготовят документ, с которым вы смело пойдёте в банк, к инвестору или в государственные службы — он будет безошибочно составлен в соответствии со всеми требованиями.
Минусы: Стоимость.
Цифровой мир», издательство Просвещение. Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие. Канал может использоваться учителями и учащимися по программе учебного пособия, а также любыми заинтересованными лицами. Показать больше.