В России с начала 2024 года дилеры стали снижать цены на новые автомобили. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что, в свою очередь, может снизить цены на автомобили.
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
Автосалон Haval. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов.
Например, в московском шоуруме сейчас продают Mitsubishi Outlander четвертого поколения за 4 150 000 руб. Месяц назад в этом же автосалоне кроссовер стоил минимум 4 800 000 руб. Впрочем, такой скачок цен в дилерском центре объяснили появлением у них новых комплектаций машин с более скромным оснащением. В январе цены на эту машину опустились сразу на 200 000 руб. Скажем прямо, сейчас лучшее время для покупки авто.
Эти машины мы ввезли по схеме параллельного импорта, и их у нас осталось два последних экземпляра. В дальнейших поставках я не уверен», — признался продавец. Также потерял в цене у московских дилеров «китайский» Audi Q5 с приставкой L в названии. От «обычной» модели такой кроссовер отличается увеличенными габаритными размерами, а также задними дверями и шильдиками. Купить кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором сейчас можно за 8 000 000 руб. Сейчас активно циркулируют слухи об отказе дилеров от схемы параллельного импорта. Это абсолютно не так. Вот, к примеру, возьмем Audi. Спрос на эти машины очень высок в том числе благодаря нашей гибкой ценовой политике», — отметил менеджер компании.
Аналогичная ситуация произошла с китайским семиместным кроссовером Soueast DX8S. В декабре дилер просил за эту машину от 2 550 000 руб. Сейчас машину в автосалоне продают за 2 400 000 руб. Скажу честно, сейчас она начинает снижение, поэтому с помощью скидок пытаемся удержать спрос». Как долго будут дешеветь автомобили По словам Шапарина, цены на автомобили в российских дилерских центрах снова начнут расти после опустошения накопленных стоков. Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться. Кто хотел приобрести машину, уже это сделал. Для остальных покупка автомобиля за 3 млн руб.
В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей.
В 2020—2021-м сказались сразу: резкое изменение курса доллара, ковид и дефицит полупроводников. Последний заставил россиян вспоминать советские годы, когда для покупки личного транспорта недостаточно было просто иметь деньги — надо было еще и выстоять в очереди. Тогда казалось, что это ужас-ужас. Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись?
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Отечественные автомобили могут стать дешевле, если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку. Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений. Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков. Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться. Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах. Правительство РФ хоть и заявило о продлении параллельного импорта на 2024 год, но поставило четкие условия: постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Напрямую о сегменте автомобилей и запчастей речи не шло, но и об исключении их из альтернативных поставок товаров не объявлялось. Свой вклад в осложнение параллельного импорта в последние дни уходящего года внесла и Южная Корея, ограничив экспорт в Россию любых автомобилей своего производства с объемом двигателя более 2,0 л.
В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews. Автосалон Haval. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев.
При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин. Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, все побежали покупать автомобили.
Стоимость автомобилей в 2024 году. Стоит ли покупать новую машину в этом году?
Причём делали это хаотично: одни — с упреждением, другие, наоборот, оттягивали момент, ориентируясь на увеличение ключевой ставки ЦБ, от которой зависит стоимость коммерческих кредитов. И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он.
А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей.
При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины».
Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум.
Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2024 году. Велика вероятность того, что подорожания машин избежать не получится. Производители захотят компенсировать понесенные за время кризиса расходы. Происходит постоянное удорожание комплектующих и деталей, что неизменно скажется на финальной стоимости транспортного средства. Прогноз цен на подержанные автомобили в 2024 году в России также неутешительный. Увеличение стоимости новых авто приведет к тому, что большее количество людей будет вынуждено искать альтернативные варианты на вторичном рынке. Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники. Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно. Чего ожидать российским автолюбителям? Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто. Ожидается, что в 2024 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок. Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2023 год. Далее следует поэтапное подорожание. А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас. Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки. Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа. Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается. Это связано со снижением спроса. Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика. Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2024 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки. Спрос на авторынке падает.
Например, стоимость Kia Pegas упала с 2 миллионов рублей в конце прошлого года до 1,799 миллиона рублей в апреле. Также значительно снизилась цена на китайский кроссовер Denza N7 — с 7,2 миллиона рублей в марте до 6,4 миллиона рублей. Несмотря на снижение цен, ситуация на рынке остаётся нестабильной. Многие дилеры стремятся быстро реализовать автомобили в преддверии длительных майских праздников, когда обычно снижается активность покупателей.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Эксперт рассказал, что уже в начале 2023 года цены на автомобили в России могут снизиться. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все.
Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили
Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Когда День подводника в 2023 году в России Изменение цен на отечественные автомобили Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс. Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры.
Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей. Следует отметить, что на территории РФ планируется запустить производство комплектующих и если объемы будут большими, наши производители откажутся от деталей иностранного производства. В этом случае сильного увеличения цен можно избежать. Восстановится ли рынок в 2023 году К улучшению обстановке на рынке может привести укрепление национальной валюты, но следуя из экономической ситуации в нашей стране и во всем мире, такой сценарий маловероятен. По-видимому избежать подорожания вряд ли удастся. Производители компенсируют свои расходы за кризисный период и постоянно повышают цены на комплектующие.
В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. При этом, реальные доходы людей упали не так сильно. Ситуация похожа на недвижимость. Сейчас владельцы предпочтут подождать своего покупателя, потому что у потребителя практически нет выбора. Либо покупаешь по завышенной цене, либо ждешь несколько лет. Еще один важный фактор повышения цен подержанных авто — сокращение автопарков. В России не производится достаточно машин, чтобы покрыть потребительские запросы. Спрос в разы выше предложения, поэтому нет смысла снижать прайсы. Изменения из-за курса Курс рубля может быть одним из факторов подорожания. Национальная валюта серьезно слабеет, и в 2024 году может пробить 100 рублей в среднем. Это будет еще одним серьезным толчком вверх. Отечественные модели также вырастут в цене. Из-за того, что конкуренты продаются дороже, наши компании не будут пытаться предлагать более дешевые варианты. Наоборот, они, как и всегда, повысят расценки, чтобы получить больше доходов и отчитаться о продажах, чтобы получить еще больше бюджетных денег. Давать прогнозы на автомобильный рынок в 2024 году слишком сложно. Если сохранится текущая геополитическая напряженность и изоляция, ничего не подешевеет.
Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9. При этом специалисты считают машину все еще достаточно выгодным приобретением по соотношению цены и качества, а также с учетом стоимости аналогов. Несмотря на общие тенденции к подорожанию, которые коснулись таких популярных моделей как Skoda Rapid, Lada Granta или марок, таких как Toyota, руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая назвала виды и сегменты автомобилей, цена на которые упала. Как ни странно, но в абсолютном значении цена снизилась на кроссовер BMW X5, который в среднем стал дешевле на 163 тысячи рублей, вопреки логичному повышению спроса в зимний период.
Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят", — сказал он. При этом Кадаков подчеркнул, что общее снижение цен может произойти только в том случае, если рынок будет равномерно насыщен во всех ценовых сегментах и категориях.
На автомобильном рынке оттепель
Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. Машины в России продолжают дорожать. В начале августа цены на продукцию подняли 13 автомобильных брендов. Причина — ослабление рубля и выросший с 1 августа утильсбор на ввозимые в страну авто. Рынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году может составить от 1 млн до 1,48 млн машин, предполагает Целиков. По его словам, «Автостат» просчитал три сценария развития отрасли на будущий год. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Новосибирска - Прогноза снижения цен на российские автомобили, к сожалению, нет, говорит автоэксперт Валентин Савинков.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
— Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. «Если автомобильный рынок России будет перенасыщен отечественными автомобилями, то да, цены на них могут «просесть». Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Цены на автомобили LADA повысятся с 13 мая, когда АвтоВАЗ выйдет из корпоративного отпуска. Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам.
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Однако новые ограничения прервали логистические цепочки, что с не изменившимся спросом привело к повышению цен. На первом месте среди подорожавших машин располагается еще один Hyundai — Santa Fe. Его стоимость максимально приблизилась к 4 миллионам рублей после начала введения санкций. Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9. При этом специалисты считают машину все еще достаточно выгодным приобретением по соотношению цены и качества, а также с учетом стоимости аналогов.
Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2024 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще. Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2024 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет. На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Как изменится цена на отечественные автомобили? Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится. Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2024 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза. Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно. Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется. Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать. Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2024 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены. Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше. В период с 2023 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса. Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным. Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом. Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег.
Среди востребованных на вторичном рынке марок привычно лидирует отечественная Lada — в конце осени новых хозяев нашли 111,1 тыс. На втором месте японская Toyota 50,4 тыс. Затем идут корейские бренды Kia и Hyundai 24,7 тыс. Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку. Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений. Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков. Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться. Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах.
По его словам, автомобильный рынок России «выбирается из пропасти, в которой оказался несколько месяцев назад». В текущее время цены на иностранные авто начинают снижаться хоть и очень медленно. Однако уже к середине осени, когда все процессы наладятся, автомобилисты смогут получить удовлетворение от цены. Возможно, что в итоге машины будут стоить даже дешевле, чем до санкций», — прогнозирует эксперт.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Авто - 20 декабря 2023 - Новости Архангельска - участники рынка рассказали, снизятся ли цены на новые и подержанные автомобили в 2022 году. В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. Самого популярного в России китайца — Haval Giolion — за 2,3 млн — цена за месяц снизилась на 100 тысяч рублей. В России второй месяц подряд снижается средняя стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%.