Новости когда появились права у женщин

Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения.

Чего добились женщины (женские права)

Древний Рим Права женщин. – 124 просмотра, продолжительность: 58:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир. В 1804 году в Кодексе Наполеона появилась статья, согласно которой мужчина обязан был опекать женщину и отвечать за ее гражданские права. Другие ПРАВА Право на обезболивание при родах появилось у женщин в 1853 г. только благодаря смелости королевы Виктории, которая решилась применить хлороформ во время родов. История борьбы за права женщин в России началась еще в конце XIX века, когда на территории империи создались первые женские общества и организации, такие как Общество равноправия женщин и Общество для защиты и просвещения женщин.

Когда в России началась борьба за права женщин, пояснил Главархив

С середины XIX века женщины получили право посещать университетские лекции, но первые Высшие женские курсы появились лишь в 1869. Другие ПРАВА Право на обезболивание при родах появилось у женщин в 1853 г. только благодаря смелости королевы Виктории, которая решилась применить хлороформ во время родов. Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения.

Трудовое право

  • Когда появились права женщин в россии
  • Когда у женщин в России появились права?
  • Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин
  • Как были связаны женские права и паспорт мужа/отца?

Регби в помощь

  • Отказаться от командировки, если ребенку нет 3 лет
  • Когда женщины в России впервые получили паспорта? | Аргументы и Факты
  • Последние новости России и мира - РР
  • Права женщин — борьба слабого пола за равноправие
  • Юридические права женщин в истории
  • Права женщин в России: факты и мифы

Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков

И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.

То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой.

Для мужчины же такое поведение считается абсолютно нормальным и даже возвышающим его достоинство. Переход от большой семьи к маленькой Сто лет назад в семьях было в среднем по 8 детей. Считалось, что чем больше детей, тем проще будет справляться с домашними хлопотами и делами. Воспитанием детей особо не увлекались, а сразу запрягали их работами, не говоря уже про счастливое, яркое детство. В богатых семьях было принято держать гувернантку, на плечи которой и возлагались заботы о детях. Переход от большой семьи к малой позволил женщине не только заниматься самореализацией, но и уделять максимум внимания детям, принимать активное участие в их воспитании и развитии. До сих порт существует стереотип о том, что дом целиком и полностью лежит на плечах женщины, и мужчина не должен к этому иметь никакого отношения. На деле, это не совсем справедливо, поэтому задачами 21 века является желание добиться большего участия отцов в воспитании детей, равного распределения домашних обязанностей и партнерских отношений между супругами. За прошедшие сто лет женщины многого добились в борьбе за равноправие во всех сферах жизни. Однако еще остались некоторые различия и общественные стереотипы, которые не позволяют нам быть наравне с мужчинами.

Они боролись отчаянно: устраивали демонстрации и голодовки, противостояли полиции и не раз оказывались за решеткой. Победу британские суфражистки отпраздновали 6 февраля 1918 года. В этот день в Соединенном Королевстве подписали акт, позволивший замужним женщинам старше 30 лет принимать участие в голосовании на местных выборах. А до США женское избирательное право добралось спустя два года — в 1920-м. Большевики выступали за равные права для всех. Это заставило многих опасаться, что феминистки сочтут коммунистическую систему более привлекательной и помогут большевикам импортировать ее в западные страны. Лучшим способом избавиться от этой угрозы в зародыше было дать женщинам право голоса. Право оставлять свою фамилию после замужества На протяжении веков вопрос о том, кто является главным в семье, никогда не вызывал сомнений. Поэтому допустить мысль, что жена откажется брать фамилию своего мужа, даже не ставился. Первой, кому такая мысль все же пришла в голову, стала американская суфражистка Люси Стоун. Она вышла замуж в 1855 году и решила сохранить свою девичью фамилию.

Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем… Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.

Когда в России началась борьба за права женщин, пояснил Главархив

Каким было женское образование в Российской империи Появление феодализма на Руси и социально–классовое расслоение общества внесло свои характерные особенности в правовое положение женщин.
Час истины. Древний Рим Права женщин. сказала Людмила Алексеева "Интерфаксу" в связи с отмечаемым в воскресенье Международным женским днем.
Права женщин: история борьбы за равенство В 1804 году в Кодексе Наполеона появилась статья, согласно которой мужчина обязан был опекать женщину и отвечать за ее гражданские права.

Когда в России началась борьба за права женщин, пояснил Главархив

Краткая история феминизма Многих сознательных граждан беспокоит судьба женщин Саудовской Аравии, которым законом запрещено садиться за руль.
Вы точно человек? История борьбы за права женщин в России началась еще в конце XIX века, когда на территории империи создались первые женские общества и организации, такие как Общество равноправия женщин и Общество для защиты и просвещения женщин.

Когда у женщин в России появились права?

Советский Союз против Если в Англии 1970-х женский футбол вновь набирал силу, то в СССР в это же время спортивные чиновники перечеркнули его будущее на следующие 20 лет. Тогда в Союзе ввели свой запрет, продержавшийся до конца перестройки. В России первые клубы возникли еще до революции. Например, в Москве базировались команды «Пушкино», «Петровско-Разумовская лига», а также коллектив Коммерческого училища. В июле 1911 г. Вскоре женские футбольные общества возникли на Пресне и Семеновской Заставе. Правда, до полноценного городского чемпионата дело тогда не дошло, а позже команды распались. Известно разве что о матчах 1923 г. Но играть ему приходилось с мужчинами, потому что других женских коллективов в округе не было. До начала застоя все инициативы по продвижению футбола среди советских женщин не имели успехов на общесоюзном уровне.

И лишь летом 1972 г. Они боролись за Кубок Валентины Терешковой, совершившей первый полет в космос девятью годами ранее. Это событие могло стать неплохим стартом для женского футбола в Советском Союзе, но к концу года Госкомспорт составил перечень дисциплин, которыми могут заниматься только мужчины. В него попали бокс, борьба, тяжелая атлетика и внезапно футбол. Женщинам разрешалось гонять мяч по газону и тягать штангу только на уровне физкультуры. Запрет обосновали физиологическими причинами. Глава Федерации спортивной медицины СССР Нина Граевская заявила, что культивировать женский футбол нецелесообразно, потому что «у женщины сердце меньше мужского» и для ее нервной системы «характерна большая возбудимость и реактивность». В качестве противопоказаний советские специалисты приводили меньший размер костей и слишком высокую подвижность позвоночника. Эти заявления явно противоречили мировым тенденциям.

В 1970 г. Его проводила еще не ФИФА, но это было первое международное соревнование топ-уровня. Сильнейшими стали датчанки, а через год они защитили титул. В 1980-х вместо Кубка мира проводили так называемый Мундиалито, где успеха по два раза добивались Италия и Англия. А в 1991 г.

Большинство населения, особенно женского, прозябало в темноте и невежестве, опутанное религиозными предрассудками и отсталыми взглядами на место и роль женщины в обществе. По переписи 1897 г. Откровенной дискриминации подвергались женщины в правовом отношении. Согласно своду законов Российской империи "жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви и, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность" [2, С. Царское правительство упорно сопротивлялось распространению на женщин даже тех куцых гражданских прав, которые провозглашались земской реформой 1864 года и Манифестом 17 октября 1905 года.

Экономическая зависимость женщин, отсутствие у них политических и гражданских нрав; деспотизм мужчины в семье; худшие условия труда на предприятиях; неграмотность основной массы женского населения; политическая отсталость, несознательность и темнота, обусловленные вековым бесправием и социальным гнетом, дали основание В. Ленину рассматривать положение женщин в России в качестве одного из главнейших пережитков, остатков крепостничества [3, С. Следует помнить, что процесс освобождения женщин начинался в трудных условиях гражданской войны, экономической разрухи, сопротивления свергнутых эксплуататорских классов. Эта преобразовательная работа осложнялась также косностью мужчин и несознательностью женщин. Вместе с тем в России имелись факторы, благоприятствовавшие социальному освобождению женщин. Уже в сентябре 1917 г. Во второй главе указываются лица обоего пола, которым исполнилось 20 лет. Тем самым, видно косвенное указание на участие женщины в избирательном процессе. В октябре 1917 года рабоче-крестьянское правительство установило 8-ми часовой рабочий день и ограничило сверхурочные работы. Одновременно было запрещено привлекать женщин к ночным и подземным работам, установлен минимум заработной платы "взрослому рабочему без различия пола" [4, С.

Таким образом, в соответствии с декретами советского правительства регулировались брачно-семейные отношения межу мужчиной и женщиной, мужу и жене были предоставлены равные права. Мать и отец так же получали равные права и обязанности в отношении ребенка. Признание общности имущества, нажитого в браке, обеспечило материальные интересы женщины и закрепило ее равноправие в семье. В декабре 1917 года Декретом ВЦИК о страховании на случай болезни установлены пособия по беременности, выплачиваемые в течение восьми недель до и восьми недель после родов в размере полного заработка работницы.

Муж мог спокойно отдать малыша на усыновление другим людям при живой и здоровой маме. Насилие, унижение, тяжелый труд и низкая зарплата… Для многих это было реальностью, в которой можно было лишь выживать. Ни о каких правах никто и не смел мечтать. И тем более работать там, где хотелось бы… Многие века женщинам не позволяли заниматься тем, к чему у них лежала душа, ограничивая их только заботами о быте и уходом за детьми. И многие века женщины активно боролись за свои права заниматься тем, что им нравиться. Особенно в последние сто лет.

Они боролись за право получать образование, за право самим распоряжаться заработанными или унаследованными деньгами, за право голосовать, за право получить развод, за право вести бизнес, за право воспитывать своих детей, за право самой принимать решение рожать или нет и т. В Ватикане и Саудовской Аравии это до сих пор запрещено». До 1974 года женщинам в США запрещалось использовать кредитные карты, а до 1960 — покупать таблетки. И во многих странах, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Индия и других, женщина до сих пор не имеет возможности жить той жизнью, о которой она мечтает и которой достойна.

Это возможно, если ребенку еще нет 3 месяцев, а женщина хочет сохранить тайну усыновления. В женской консультации она получит обычный больничный, такой же, как при беременности и родах. И на его основании будет ухаживать за ребенком. На работе она может сказать, что родила ребенка — вот больничный от врача.

И нигде не будет написано, что ребенок на самом деле усыновлен. Обычно отпуск по беременности и родам дают на 70 дней до родов и 70 дней после, это где-то 4,5 месяца. Этот срок могут продлить, если детей двое и больше, если роды были сложными или в каких-то других случаях, установленных законом.

История становления института прав женщин в России

Первые ограниченные права женщин в России появились в 1753 году, когда правительство запретило сокращение девичьих наследств. Права женщин начали появляться в разных странах и на разных этапах истории. Полагая, что неосведомленность и пренебрежение правами женщин – корень всех проблем нашего общества, мы решили выдвинуть торжественную декларацию естественных, неотъемлемых и священных прав женщин. Как началась борьба женщин за право на высшее образование.

По любви или по расчету? Мужское / Женское. Выпуск от 25.04.2024

В России юридический акт эмансипации возможен в отношении лиц от 16 лет, которые занимаются индивидуальной предпринимательской с родительского согласия или иной трудовой деятельностью, что оформляется решением органов опеки. При отсутствии согласия кого-то из родителей обязателен судебный порядок. Также полную дееспособность на основании решения суда приобретают граждане старше 16 лет, вступившие в брак и родившие ребенка. Это тоже эмансипация. Гражданское право России получило этот институт "в подарок" от процессов капитализации общества.

Мужчины могут взять только отпуск по уходу за ребенком. Например, если в семье решили, что с ребенком дома будет сидеть папа, то женщина может выйти из отпуска по беременности и родам раньше или вообще его не оформлять. Тогда мужчина сможет оформить на себя отпуск по уходу.

Одновременно их брать нельзя. У мужчин нет возможности не работать, сидеть с ребенком и получать за это свою обычную зарплату с учетом премий. А женщина может находиться в отпуске по беременности и родам и около четырех месяцев получать оплату, близкую к обычному заработку. Потом пособие по уходу ей будут считать по той же формуле, что мужчинам.

От равенства — к привилегиям Иногда советское равенство приводило к перегибам либералы в таких случаях вспоминают профессию шпалоукладчицы , но, может быть, именно эта привычка женщин к тяжелой работе стала решающим кирпичиком в победе нашей страны в Великой Отечественной войне, когда труд тыла почти полностью лег на их плечи. После войны, когда помимо восстановления хозяйства одной из главных задач был рост численности населения сейчас бы это назвали "стимулирование беби-бума" , советское правительство начало предоставлять женщинам привилегированное положение: была провозглашена установка на сокращение рабочего дня, одна за другой появлялись льготы женщинам с детьми, росли сроки "декретного" отпуска и выплаты по нему.

И да, увеличивался список профессий, по которым женщинам работать не рекомендовалось — но это было не притеснением, а наоборот, заботой. Безо всякой словесной шелухи о "половом вопросе" СССР сделал женщин не просто полноценными членами общества, но и, пожалуй, привилегированной его частью. Независимой России, при всех издержках первых лет после распада СССР, удалось сохранить, а впоследствии и развить эти достижения. Женщины у нас получают высшее образование чаще, чем мужчины — мы едва ли не единственная страна мира, добившаяся такого результата. Дорога во власть Ярко иллюстрируют эту тенденцию результаты последних российских выборов. Характерно, что именно партия с названием "Новые люди" выдвинула в Госдуму наибольший процент женщин — в итоге мандаты получили Сардана Авксентьева, Ксения Горячева и Роза Чемерис.

Из других ярких новых депутатов можно назвать Анну Кузнецову экс-уполномоченный по правам детей , актрису Марию Бутину, бывшего ответственного секретаря Совета по правам человека в России Яну Лантратову. Все они — не просто депутатская массовка, а именно заметные политики с собственным мнением и гражданской позицией. В списках некоторых партий, не прошедших в парламент, тоже было представлено много женщин.

История педагогики. Для педвузов. Из истории женского профессионального образования. И отв. Иваново, 1997. Учебное пособие. Хрестоматия [5] Пушкарева Н.

Характеристика основных женских учебных заведений 3. Смольный институт был учрежден как закрытое учебное заведение для дочерей дворянской знати. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В институт принимали дочерей дворян и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение словесности, истории, географии, иностранным языкам, рисованию. Кроме общеобразовательных предметов нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери: шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению. Обучение продолжалось 12 лет и делилось на четыре возраста по 3 года каждый. Позже, когда срок обучения сократили до 9 лет, стало три возраста. В младшем возрасте девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м — словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело.

Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. За день до экзамена воспитанница получала билет и должна была хорошо подготовится. Обычной платой за содержание воспитанниц было 300 рублей в год, но за отдельных воспитанниц платили значительно больше, и эти средства шли на воспитание бедных. Более половины девочек обучались на счет благотворителей. Пансионерки императрицы носили зеленые платья, а пансионерки частных лиц - ленточку на шее, цвета, выбранного благотворителем. На торжественные собрания и любительские театральные представления приглашали представителей Императорского Двора, дипломатов, высших военных и гражданских чинов; число приглашенных иногда доходило до тысячи. Преподавание было поручено двадцати четырем учительницам-иностранкам, преимущественно француженкам, так как русских учителей недоставало даже для мужских училищ.

Естественно, что и учение шло на иностранных языках. Только Закон Божий преподавал священник, а русской грамоте учили монахини. Наказания не допускались, и единственным средством исправления провинившихся служило "пристыжение" перед всем классом, «дабы стыд одной служил всегда к воздержанию других от подобных поступков» Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте - коричневого или вишневого цвета и белые передники. Позднее цвет их платьев изменился на кофейный, за что девочек стали называть "кофейницами". Во втором - темно-синего, в третьем - голубого и в старшем возрасте - белого. Коричневый цвет символизирует близость к земле и, вдобавок, более практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность. Цели образования в Смольном институте были изменены после обследования его «Комиссией для заведения в России благородных училищ» в 1783 году, установившая плохое знание воспитанницами русского языка, и предписала увеличить число часов на его изучение и вести преподавание всех предметов на русском языке. В то же время, комиссия установила общечеловеческие цели воспитания в институте чисто женскими В 1848 году «мещанская половина» Смольного института, была преобразована в Александровское училище, и в том же году в нем был открыт класс с педагогическим уклоном. Следует отметить, что императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института.

Она дозволяла воспитанницам писать ей письма, при посещениях знакомилась с постановкой учебного и воспитательного процесса, рассматривала рукоделия, обходила помещения, бывала на концертах и спектаклях, приезжала на богослужения в институтскую церковь. По окончанию, 12 лучших учениц по высочайшему указу были награждены золотыми медалями, получили императорские «шифры» золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками , пожизненную пенсию и были определены ко двору став фрейленами. Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фёдоровна лично следила за устройством дальнейшей жизни каждой институтки. В 1828г. После её смерти покровителем института был Николай I, такой чести не удостаивалось ни одно учебное заведение России. В институт принимались девочки от 10 до 12 лет - исключительно дочери священников, купцов, ремесленников, дети мещан и канцелярских служителей, то есть дети среднего сословия. Предпочтение при поступлении отдавалось девочкам-сиротам. Учебное заведение ставило себе целью «сделать из них честных и добродетельных женщин, хороших и сведущих хозяек, попечительных нянек или надзирательниц за детьми, а в случае нужды, надежных и исправных прислужниц, искусных во всяких рукоделиях». Институт готовил, прежде всего, воспитательниц и учительниц, которых в то время крайне не хватало.

Ряд учебных предметов преподавались на иностранных языках. Императрица лично знала всех воспитанниц, десятерых из которых она всегда назначала своими пансионерками, то есть сама платила за их обучение. Она уделяла большое внимание здоровью «мариинок», некоторых во время каникул вывозили в Гатчину или Павловск на отдых. В институте был свой Устав, разработанный Г. Как и в других закрытых учреждениях, распорядок дня здесь был строгим. Вставали в «мариинке» в 6 утра, после молитвы шли завтракать, обычно пили чай с хлебом. Потом два часа уроков и рукоделие, а в 12 часов — обед, после которого до 2-х часов длился отдых. Затем возобновлялись занятия и продолжались до 5 часов.

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Включает анализ и обобщение информации из различных источников. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития прав женщин в мировой истории Изучение ключевых этапов борьбы за права женщин в различных странах и культурах на протяжении истории, включая движущие силы и важные события. Контент доступен только автору оплаченного проекта Женские права в революционных движениях Анализ влияния революционных событий на борьбу за равные права женщин, их активное участие в революционных движениях и требованиях. Контент доступен только автору оплаченного проекта История женских прав в России Рассмотрение ключевых моментов и этапов развития прав женщин в России, начиная от древних времен до современности, включая важные реформы и движения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Женские права в XV-XVI веках Исследование изменений в правах женщин в XV-XVI веках, включая увеличение количества прав и возможностей для женщин в различных обществах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Женские права и феминизм Связь между борьбой за права женщин и феминистским движением, их взаимодействие, цели и методы достижения равенства.

Согласно своду законов Российской империи "жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви и, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность" [2, С. Царское правительство упорно сопротивлялось распространению на женщин даже тех куцых гражданских прав, которые провозглашались земской реформой 1864 года и Манифестом 17 октября 1905 года. Экономическая зависимость женщин, отсутствие у них политических и гражданских нрав; деспотизм мужчины в семье; худшие условия труда на предприятиях; неграмотность основной массы женского населения; политическая отсталость, несознательность и темнота, обусловленные вековым бесправием и социальным гнетом, дали основание В. Ленину рассматривать положение женщин в России в качестве одного из главнейших пережитков, остатков крепостничества [3, С. Следует помнить, что процесс освобождения женщин начинался в трудных условиях гражданской войны, экономической разрухи, сопротивления свергнутых эксплуататорских классов. Эта преобразовательная работа осложнялась также косностью мужчин и несознательностью женщин. Вместе с тем в России имелись факторы, благоприятствовавшие социальному освобождению женщин. Уже в сентябре 1917 г. Во второй главе указываются лица обоего пола, которым исполнилось 20 лет. Тем самым, видно косвенное указание на участие женщины в избирательном процессе.

В октябре 1917 года рабоче-крестьянское правительство установило 8-ми часовой рабочий день и ограничило сверхурочные работы. Одновременно было запрещено привлекать женщин к ночным и подземным работам, установлен минимум заработной платы "взрослому рабочему без различия пола" [4, С. Таким образом, в соответствии с декретами советского правительства регулировались брачно-семейные отношения межу мужчиной и женщиной, мужу и жене были предоставлены равные права. Мать и отец так же получали равные права и обязанности в отношении ребенка. Признание общности имущества, нажитого в браке, обеспечило материальные интересы женщины и закрепило ее равноправие в семье. В декабре 1917 года Декретом ВЦИК о страховании на случай болезни установлены пособия по беременности, выплачиваемые в течение восьми недель до и восьми недель после родов в размере полного заработка работницы. Этот акт свидетельствовал о признании материнства важной социальной функцией женщины. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции. В январе 1918 г.

Женщины и образование Борьба за равное образование с мужчинами закончилась для женщин безоговорочной победой. Сегодня в 93 из 139 стран мира количество выпускниц превышает число выпускников. Женщины и труд Сегодня доля женщин в международной армии работников достигла исторического максимума. Летом 2009 года в США на небольшой промежуток времени женщины заняли больше половины рабочих мест. По оценкам компании PriceWaterhouseCoopers в ближайшие десятилетие на рынок труда выйдет еще миллиард женщин. Но женщины все еще очень плохо представлены на руководящих должностях. Женщины и зарплата Равная оплата труда с мужчинами до сих пор остается несбыточной мечтой.

Полученное на этих курсах образование не позволяло пойти в карьере дальше земских учреждений, созданных в рамках либеральных реформ шестидесятых годов XIX века. А земские врачи, как и учителя, чаще всего получали мизерную зарплату, иногда работали почти на голом энтузиазме. Сами земские управы, кстати, испытывая острый недостаток врачей, учителей и других специалистов, ходатайствовали о предоставлении женщинам права на высшее образование. Тем не менее доступ женщинам в вузы практически полностью оставался закрыт вплоть до революции 1905—1907 годов. Но, несмотря на это, они продолжали надеяться и бороться. Например, в 1901 году группа из 300 женщин обратилась в совет Томского университета с просьбой допустить их к совместному со студентами слушанию лекций. Дальше ректора это прошение не пошло. Где всё-таки могли учиться женщины до революции Когда государство полностью закрыло доступ женщинам в университеты, у них оставалось только два способа получить высшее образование: за границей или на высших женских курсах. Но курсы стали открываться лишь в семидесятых годах XIX века. Заграничные университеты Этот вариант могли позволить себе очень немногие — те, кто располагал необходимыми средствами и поддержкой родных. В Цюрихе, например, в 1873 году обучались 103 россиянки. Уезжали за образованием также в Берлин, Париж, Кёнигсберг. Правда, получение диплома там было лишь первой ступенью. Чтобы его признали в России, выпускницы иностранных вузов по возвращении сдавали здесь экзамены за университетский курс заново. Кенигсбергский университет «Альбертина», Прусия, 1913 г. Фото: открытка, издательство L. Желание девушек учиться было настолько сильным, что за границу ехали порой без достаточных средств, тайком от родных и даже не окончив среднее образование. Не все достигли поставленной цели. Российские власти увидели проблему и в этом женском паломничестве за образованием. Дело в том, что некоторые российские студентки за рубежом не ограничивались научными интересами и активно общались с политическими эмигрантами, даже вступали в Первый интернационал — международное товарищество рабочих. В 1873 году была созвана специальная комиссия. В неё вошли министры внутренних дел и народного просвещения, а также руководители III и IV отделений канцелярии его императорского величества — первая занималась политическим сыском и цензурой, вторая — вопросами благотворительности. Комиссия не придумала ничего лучше, кроме как создать в стране женские курсы при университетах строго определённой историко-филологической направленности. Они-де и должны были отвлечь россиянок от разлагающего влияния западных вузов. Вслед за этим последовало скандальное положение-ультиматум российского правительства. В нём россиянок, обучающихся в Цюрихе, власти обвинили в распутном образе жизни и требовали от всех заграничных студенток вернуться домой до 1 января 1874 года. В противном случае девушкам грозили, что они не смогут поступить в России на службу по специальности смешно: ведь это и так было практически невозможно , а сдавать экзамены им будет запрещено. Их также пытались убедить, что в России им гарантируют возможность получить научные знания. Постановление отменили только в 1886 году через 13 лет , и тогда в вузы Швейцарии вновь потянулись абитуриентки из России. Во время Первой русской революции 1905—1907 годы у многих женщин, обучавшихся за рубежом, затеплилась надежда на то, что закончить образование можно будет на Родине. Они стали подавать об этом высочайшие прошения. Я студентка Бернского университета четвёртого курса. Мне стыдно и больно уехать теперь из свободного отечества учиться в чужую страну, средств тоже нет. Из телеграммы российской студентки на имя императора. Социально-историческая судьба Ответ на такие обращения был один: «Объяснить, что закон не допускает женщин в университет». В результате многие из женщин, получивших образование в Европе, в Россию так и не вернулись. Софья Ковалевская, например, занималась наукой и преподавала за границей. Уведомление ректора Московского университета от 6 февраля 1906 года о высочайшем соизволении Лидии Бубновой сдать экзамены в юридической испытательной комиссии Московского университета. Лидия Бубнова окончила юридический факультет в Париже и успешно сдала экзамены в испытательной комиссии Московского университета Изображение: Центральный государственный архив г. Москвы Университет «лайт» для девочек: высшие женские курсы С конца шестидесятых годов стали появляться курсы как альтернатива недоступным университетам и уступка многочисленным просьбам женских обществ. Первыми появились Лубянские курсы в Москве 1869 , Аларчинские 1869—1872 и Владимирские 1872—1877 в Петербурге. Посещать их могли как мужчины, так и женщины, а программа была ближе к средним учебным заведениям. Из чисто женских самыми известными были московские курсы профессора В. Герье открыты в 1872 году и Высшие женские курсы в Петербурге 1878 , больше известные как Бестужевские. В 1876 году правительство дозволило открыть курсы и в других университетских городах: они появились в Казани и Киеве. Даже на эти заведения тоже почти сразу стали нападать противники женского образования, в том числе из числа чиновников. Например, во всеподданнейшем докладе императору говорилось, что курсы Герье «не имеют законченного характера и потому, при всей пользе, едва ли достигают своей цели». Само учреждение к тому моменту проработало меньше года. Примерно такую же оценку чиновники просвещения дали ещё не открытым Бестужевским курсам. Курсы считались частными учебными заведениями, а их окончание, по сути, не давало никаких прав. Выпускницы не получали дипломов и специализации и фактически учились, что называется, «для себя». Учёба была платной и стоила от 50 до 150 рублей за полугодие. Зачастую девушки отдавали последние деньги и жили впроголодь. У многих слушательниц нет ни тёплого платья, ни крепкой обуви, о том, чтобы покупать себе необходимые книги, нечего и думать, и вот начинаются лихорадочные поиски заработка. В газетах появляются объявления о слушательницах, дающих уроки, о переводчицах, корректоршах, счётчицах… Чуть открывается какая-нибудь возможность заработать хоть несколько рублей, не бросая курсов, слушательницы спешат ею воспользоваться. Многие слушательницы, работая по 12—14 часов в сутки утром — на курсах, вечером — на каких-либо заработках , устраивают себе более сносное существование, но есть и такие, которые, несмотря на все старания, не могут получить никакой работы». Из записки «Общества для доставления средств высшим женским курсам». История русской культуры: XIX век Сами курсы существовали полностью на общественные средства: плату за учёбу, ведомственные например, от городских дум и частные пожертвования. А потому материальное положение этих учебных заведений нередко было не лучше, чем у курсисток. Преподаватели часто работали бесплатно, а иногда и сами жертвовали средства курсам. Не хватало помещений, оборудования, мебели, не говоря уж о книгах и учебных пособиях. Бывало, например, что курсистки конспектировали лекции, стоя на коленях перед стульями. Были курсы, которые и вовсе арендовали здание ночного клуба, где по утрам воспитанницам приходилось убирать следы ночного кутежа перед занятиями. Бестужевские курсы, Санкт-Петербург, 1890-е гг. Фото: «Альбом ВЖК. Например, химию на Аларчинских курсах читал Д. Менделеев, а историю на Владимирских и Лубянских — Т. Грановский и В. На курсах Герье преподавали профессора Московского университета, а на Бестужевских — Петербургского. Хотя курсы и так бились за выживание, власти вскоре стали препятствовать их работе. Создавать подобные учебные заведения в других городах, например в Одессе, Варшаве и Харькове, министр народного просвещения Д. Толстой в конце семидесятых — начале восьмидесятых уже не позволил. А в 1886 году был остановлен и набор на действующие курсы. Последние выпускницы покинули их в 1888-м. Всему виной стало распространение среди курсисток идей «вольнодумства»: идей о демократизации и равноправии. Естественно, в высокие кабинеты вскоре посыпались прошения о восстановлении работы женских учебных заведений. Так, в 1889 году в Министерство народного просвещения обратились представители Бестужевских курсов и курсов Герье. Опасаясь роста напряжённости в обществе, правительство разрешило первым продолжить работу, но только на условиях Министерства. Оно ввело свои порядки: уволило ректора и повысило плату за учёбу. Несмотря на это, число бестужевок с каждым годом росло. Но в остальном власти по-прежнему оставались непреклонны. Например, московские курсы Герье не разрешали восстановить 11 лет — до 1900 года. Ходатайства из других университетских городов чиновники отклоняли.

Когда у Женщин Появились Права в России: История и Значимость

По церковным законам женщины получали возможность управлять монастырями, но не имели права исповедовать. Лига равноправия женщин (одна из многих российских организаций того времени, боровшихся за права женщин) направила правительству петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах, а 19 марта женщины начали вновь выходить на демонстрации. Другие ПРАВА Право на обезболивание при родах появилось у женщин в 1853 г. только благодаря смелости королевы Виктории, которая решилась применить хлороформ во время родов.

Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин

Вместо того чтобы обеспечить женщине оптимальные условия для полноценного раскрытия ее материнской природы и реализации способности к продолжению человеческого рода, реальные эксплуататоры от сожителей до государства снимают с себя обязательства перед ней, бросая в качестве подачки страшное и калечащее «право» на легальный, доступный и «безопасный» аборт. В наши дни справедливое возмущение вызывает подход, при котором семьям, имеющим материальные или иные трудности, чиновники готовы оказать скорую и беспощадную «помощь» в виде изъятия детей и помещения их в детский дом с перспективой дальнейшей перепродажи. Родительские инстинкты по отношению к родившимся детям в обществе еще живы, и оно отвергает «право» ребенка на такую «помощь». Отвергает общество и политическое применение гендерных теорий, ведущее к легализации «однополых браков» и оголтелой пропаганде гомосексуализма. Общество должно осознать, что право женщины на аборт основывается на еще более нелепом и издевательском извращении природы и прав женщины. Женщины имеют право знать, что медицинский истеблишмент из собственных коммерческих интересов и по заказу организаций, продвигающих программы сокращения населения, отрицает наличие тяжелых последствий для здоровья женщин, вызываемых абортами и современными средствами контрацепции.

Например, отрицается связь аборта и рака груди. От этой болезни только в России ежегодно умирает порядка 22 тысяч женщин. Отрицается и постабортный синдром ПАС — сочетание психических симптомов или заболеваний, которые проявляются вследствие переживаний после аборта. Убийство собственного ребенка до рождения, даже если оно оправданно современной культурой, законодательными и моральными нормами, приводит к неразрешимому психологическому конфликту, вытесненному из области сознательного и вызывающему психические и невротические заболевания различной степени тяжести, среди которых депрессия, суицидальное поведение, алкогольная зависимость, гиперопека и насилие в отношении рожденных детей, иррациональный отказ обсуждать и рассматривать проблему абортов и т. Карлу Юнгу приписывают следующие слова: «Те дети, которым не позволено родиться, становятся ужасными вампирами.

Они живут жизнью вампиров в сознании матерей и никогда не оставляют их в покое. Незамедлительно появляются симптомы тяжелого невроза, который мучает женщин всю жизнь. Преступления против совести не остаются неотомщенными». О каком праве на аборт идет речь? В 3,5 раза повышается риск преждевременной смерти от разных причин.

Уровень самоубийств в 6 раз выше среди тех, кто сделал аборт по сравнению с теми, кто родил. Право на аборт должно быть отвергнуто, прежде всего, самими женщинами. Взамен должно быть обретено право на получение реальной помощи, гарантирующей защиту от нищеты и социальной депривации, угроза которых является одной из основных объективных причин, толкающих на аборт. Инфантицид нужно остановить, законодательно защитив жизнь ребенка до рождения. Никто не вправе навязать ей репродуктивное решение.

При этом я считаю, что аборты это зло, так как могут нанести вред здоровью женщины. И аборты надо не запрещать, а до них не доводить. Бороться надо не против абортов, а чтобы нежелательные беременности были крайним случаем. Нужно продвигать культуру бережного отношения к здоровью женщины как ею самой, так и ее партнеру. Нужно обеспечивать доступ к дешевой и безопасной контрацепции и доступ к информации о безопасном сексе.

Также я считаю, что необходимо снять запрет на стерилизацию женщины. В настоящее время право на стерилизацию имеет женщина, имеющая не менее 2 детей и достигшая возраста 35 лет. Я считаю, что любая совершеннолетняя дееспособная женщина должна иметь право на добровольную и безопасную стерилизацию. Нет достаточных оснований в пользу того, чтобы не считать эмбрион человеком так как сложно четко определить тот момент, когда человек, собственно, становится человек и перестает быть сгустком биомассы. Эмбрион, конечно, ничего не чувствует и не обладает разумом — но ведь то же самое можно сказать о людях находящихся в коме или больных тяжелыми заболеваниями.

Если человека называть человеком только после определенного этапа в развитии, то непонятно почему таким этапом должно быть рождение, а не получение университетской степени, например.

Именно эта компания стояла у истоков рынка оральных контрацептивов, а сегодня участвует в ряде глобальных инициатив по устойчивому развитию и помогает популяризировать планирование семьи по всему миру. Как деторождение определило отношение к женщинам В древности предполагали, что женщина и мужчина устроены одинаково, если не считать очевидных отличий. Именно эти отличия определили отношение к женщине: вынашивать и рожать считалось главной целью ее жизни. Однако уже древние люди пытались контролировать этот процесс. В Древней Греции для контрацепции использовали кедровое и оливковое масла.

В Индии — помет слонов. В Китае — ртуть. А в египетском Папирусе Кахуна содержится перечень ингредиентов контрацептива: кислое молоко, крокодилий навоз, акация и мед. Надо сказать, в таком безумном сочетании даже был смысл: смола акации в смеси с медом выделяет ангидрид молочной кислоты, который используют в современных спермицидах. Первая революция в контрацепции К XIX веку контрацепция уже была широко распространена — использовались презервативы, правда, тогда они в основном снижали риск подхватить заболевания, передающиеся половым путем. Революция пришла откуда не ждали: в 1844 году американский изобретатель Чарльз Гудьир запатентовал процесс вулканизации резины, благодаря которому из обычного сырого каучука получался эластичный и прочный материал.

В 1880-х годах немецкий врач Вильгельм Менсинг описал резиновое приспособление для женской контрацепции — влагалищную диафрагму. Это был первый контрацептив, применение которого почти полностью могла контролировать женщина, а не мужчина. Диафрагма Менсинга представляла собой колпачок, купол которого прикрывал шейку матки и создавал барьер для сперматозоидов. Правда, продукт не стал популярным. Для установки диафрагмы нужно было обращаться к врачу. Это дорого обходилось, к тому же культуры посещения гинекологов тогда не было.

Проще говоря, женщины стеснялись. Как пуританам не удалось остановить прогресс Даже узнать о том, что контрацептивы существуют, женщинам было непросто. В XIX веке Запад накрыла очередная волна борьбы за нравственность. Так, в США в 1873 году принимают «закон Комстока» — контрацепцию впервые регулируют на законодательном уровне. Но закон не был прогрессивным — напротив, он признал распространение контрацептивов по почте или через границы штатов федеральным преступлением. Тогда для многих женщин почта была единственной возможностью получить контрацептивы или хотя бы информацию о них.

Похожие тенденции наблюдались не только в США. На центр планирования семьи Алетты Якобс в Амстердаме обрушился шквал критики — не только со стороны обычных людей, но и со стороны медиков. Якобс бесплатно устанавливала диафрагмы женщинам из малообеспеченных слоев населения.

Дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики. Причем Берта свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал.

Говорят, на подъемах двигателю не хватало мощности, а бензин постоянно заканчивался первыми «заправками» в то время были аптеки, где жидкость продавалась в небольших пузырьках как средство от кожных болезней. Поэтому в свою первую поездку она взяла двух сыновей, которые помогали ей толкать автомобиль. Говорят, именно после этого отважного поступка у Бенца появились первые покупатели.

Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью. Это была обязанность трудиться. Статья 18 Конституции 1918 г.

Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношении. В политической области под равенством стало подразумеваться скорейшее "коммунистическое воспитание женщин" и привлечение их в партийные ряды, чтобы в последствии их можно было бы выдвинуть на государственные посты. Надежным теоретическим основанием для проведения дальнейшей работы стали решения съездов Коммунистической партии. В этом основополагающем документе партии наряду с общими коренными интересами всех трудящихся нашли свое отражение и специфические интересы женщин, сформулированные в виде задач в области политики, народного просвещения, охраны труда и улучшения его условий, социального обеспечения, здравоохранения. Для политического просвещения женщин уже в разгар гражданской войны в октябре 1919 в организациях были созданы Комиссии по агитации среди работниц", которые впоследствии реорганизуются в "отделы по работе среди женщин", получившие сокращенное название — женотделы. Особое значение для обеспечения реального равноправия женщины имело установление государственной защиты и материнства и младенчества.

Вскоре после октябрьской революции был издан декрет об охране материнства и детства [5, С. В 1919 г. Советское правительство издает декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР "в целях предоставления всему населению республики возможности сознательного участия в политической жизни страны" [5,С. Все эти мероприятия были направлены на привлечение женщины к управлению государством. В 1924 г. Была опубликована вторая Конституция [7] советского государства.

Она не затрагивает вопросы положения человека - гражданина, мужчины, женщины в обществе. Идеи, которые определяли в дальнейшем построение государства и взаимоотношения государства и человека, положение человека в обществе, взаимоотношение полов, полностью отсутствуют. Здесь фиксируются и взаимоотношения центральных органов и местных, их полномочия, но ни в одной статье мы не встречаем пунктов, касающихся прав и обязанностей граждан Советского Союза. Но это совсем не означало, что работа, направленная на расширение прав и обязанностей женщины была утрачена, а наоборот продолжена, но на уровне отдельных законодательных актов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий