Основным драйвером роста для китайских игровых компаний являются мобильные игры для широкого круга пользователей, или казуальные, отмечает Лукьянчиков.
В Китае на сутки отключили серверы онлайн-игр в знак уважения к бывшему президенту страны
Проблемы китайского рынка остаются проблемами только Китая, потому что это давно уже и общеизвестно, что Китай против расширения электронных игр, и по этой причине на него уже никто особенно и не рассчитывает из внешних игроков. Недавно в Cети появились кадры азербайджанской компьютерной игры «Последний тупик» («The last deadend»), переведенной на китайский язык. Хотя китайцы не доминируют здесь так беспощадно, как в случае с Dota 2, Hearthstone остается одной из наиболее популярных профессиональных игр на китайской сцене. ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC ().
Установите себе китайский Google Play [Мобильный Уэс]
Китайская игра Весёлая ферма (2008 г.) была включена в список Wired 15 самых популярных игр десятилетия, особенно за то, что она «вдохновила дюжину клонов Facebook», наибольший успех из которых имела FarmVille. Годовая выручка от китайских игр выросла до 256 млрд юаней, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Сегодня, 26 апреля, китайская компания HoYoverse (на локальном рынке известна под именем MiHoYo), которая подарила миру невероятно популярную ролевую игру Genshin Impact, официально представила свой новый проект под названием Honkai: Star Rail. Возможно, китайских чиновников застала врасплох негативная реакция рынка на предложенные ограничения для онлайн-игр, сказал аналитик 86Research Чарли Рэй. Компьютерные игры — новая цель китайских регуляторов. Смотрим, какие бумаги под ударом.
Китайские власти блокируют разработку новых онлайн-игр
Их очень много, и каждый обладает уникальными способностями и умениями. То же касается и питомцев, но у них есть уникальные комплекты снаряжения, навыки и системы апгрейда. Некоторые питомцы, называемые маунтами, могут дать вашему персонажу уникальные баффы и повысить характеристики. Хотя кубический визуальный стиль всячески отсылает нас к Minecraft , в игре есть много социальных и ролевых элементов, и в целом она ориентирована на коллективный геймплей с возможностью объединяться в племена и добывать вместе ресурсы, строить замки и исследовать этот кишащий динозаврами первобытный мир, который не так прост, как может показаться на первый взгляд. Все, что вы видите в PixARK, полностью интерактивно и вы можете взаимодействовать практически с любым объектом в игре, что открывает огромные возможности для ролевого отыгрыша и погружения, так что вы довольно быстро перестанете замечать угловатую низкополигональную графику и выпустите наружу свою первобытную тягу к приключениям. Вы начинаете как член одной из трех враждующих фракций, но по мере достижения определенного уровня становится доступной четвертая фракция, позволяющая игрокам становиться изгоями, что делает прокачку героя более вариативной. Будучи мастерами боевых искусств, ваши герои могут выполнять различные суперприемы и использовать все виды снаряжения, поэтому битвы в Twelve Sky 2 Classic смотрятся эффектно и динамично. После смерти легендарного воина, победившего Двенадцать Демонов и подарившего мир всему человечеству, силы зла снова готовы вырваться на свободу. Если Двенадцать Демонов действительно вернулись из своих могил, весь мир обречен, если только не появится новый герой.
Система персонажей Hero Plus предлагает восемь уникальных классов, включая ниндзя и мечника. Вы будете повышать уровень своего персонажа с помощью квестов и усиливать все более крутым снаряжением. Также, помимо классических дуэлей, здесь есть массовые PvP-сражения фракций. Благодаря своей более типичной для западных MMO стилистике и геймплею, которые покажутся подозрительно знакомыми фанатам World of Warcraft, этот проект приковывает к себе огромное внимание публики. На данный момент Tarisland находится на этапе закрытого бета-тестирования в Китае. Релиз намечен на 2023-2024 год без каких-либо четких ориентиров. Единственное, что известно наверняка, что в игре будет несколько классов, таких как Воин, Маг и Охотник на Демонов, выйдет она на ПК и мобильных устройствах и будет поддерживать кроссплей между платформами. Одно можно сказать точно, у World of Warcraft наконец может появиться достойный конкурент.
Исключены из подборки Age of Wushu 2 Разработчики второй части Age of Wushu обещают сохранить наследие первой игры, но на сей раз выдать нечто более оригинальное, а именно — смесь MMORPG, песочницы и выживалки. При этом графика новых Легенд Кунг Фу будет действительно впечатляющей. Игра была отменена Demon Seals Китайский клон Diablo , предлагающий интересный игровой процесс — тут игроки займутся поиском демонских печатей, сами же их уничтожат и попытаются отгадать сюжетные загадки. Сделано это в духе старых игр , когда полагаться приходится не на маркеры, а на дотошное изучение местности и внимательность. Также игра порадует зрелищной боевой системой, высоким качеством графики и атмосферой азиатской культуры. Игра более недоступна на ПК Moonlight Blade Шикарная на вид игра, демонстрирующая тот восточный колорит, за который мы любим китайские игры и кино. Естественно, у себя на родине проект приобрел большую популярность, ведь все составляющие геймплея проработаны на высоте. Сколько придется ждать локализации, пока не известно, но то, что разработчики изъявили желание выпустить Moonlight Blade на международном рынке — это факт.
Игра более недоступна на ПК Tiger Knight Tiger Knight — амбициозный проект NetDragon Websoft, вместо фэнтезийности сделавший упор на историчность — действие разворачивается в период правления династии Хань. В итоге получилась довольно интересная смесь экшена , стратегии и ролевой игры. Фишка в том, что игроку изначально выдадут не одного героя, а сразу два десятка бойцов. Впрочем, если не хочется заморачиваться со стратегией, можно и самолично выйти на поле боя и показать врагам, где раки зимуют. Игра закрыта Crusaders of Light Изначально Crusaders of Light от NetEase покорила мобильные платформы, но разработчикам этого показалось недостаточно, и они решили выпустить версию для ПК. В итоге мы получили несколько упрощенный клон WoW, приправленный всякими китайскими штучками. Несмотря на небольшое количество классов всего три , ролевая составляющая реализована вполне неплохо. Стандартный для жанра набор активностей тоже присутствует, так что на игру стоит взглянуть любителям MMORPG, ищущим для себя что-то новое и уже знакомое одновременно.
Игра закрыта Legend of Junior Legend of Junior — милая красочная браузерка с боевыми искусствами и широкими возможностями для социальных взаимодействий. Игра сама подталкивает вас к кооперации с другими большеглазыми пупсами — наемными помощниками, так как вместе исследовать ее мир гораздо безопасней.
В течение 9 месяцев с июля 2021 г. Заморозка завершилась после того, как представители индустрии отчитались перед регуляторами о существенных изменениях в своих деловых практиках, направленных на борьбу с игровой зависимостью и соответствие игр «правильному набору ценностей». В результате девятимесячного простоя индустрии крупнейший видеоигровой рынок мира пережил первое в своей истории сокращение — в 2022 г.
Суммарное время в видеоиграх не должно превышать 3 часа в неделю. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на государственное информационное агентство «Синьхуа». В 2019 году таким геймерам разрешали проводить в подобных проектах до 1,5 часов каждый день, но теперь сроки урезали гораздо жёстче.
Игорный регулятор Китая — Национальное управление печати и публикаций КНР — накануне опубликовал проект правил, направленных на пресечение практики, которая побуждает игроков тратить больше денег или времени на онлайн-игры. Отмечается, что масштабные ограничения на внутриигровые вознаграждения за частые входы в систему и покупки вызвали опасения по поводу очередных репрессий в индустрии на крупнейшей в мире арене мобильных игр. Постоянный адрес новости: eadaily.
Китай против онлайн-игр. Как это скажется на игровой индустрии?
Отчасти это объясняется тем, что около 60 процентов из этих 15,21 млрд. Несмотря на то, что в этой стране так много геймеров, китайская индустрия в основном сосредоточена на бесплатных онлайн-играх MMO — огромная штука в Китае , которые редко локализуются на английский или присутствуют только в других уголках Азии. Вот некоторые из наиболее крупных компьютерных игр, сделанных в Китае: Fantasy Westward Journey и Westward Journey 2 — это две чрезвычайно популярные китайские ММО, вдохновленные китайской литературной классикой «Путешествие на Запад». Интересно, что обе игры имеют один и тот же движок и множество общих функций, но имеют два разных визуальных стиля, которые предназначены для разных аудиторий. Ring of Elysium — это разработанная Tencent королевская битва, которая в настоящее время входит в число 50 самых популярных игр в Steam. Об этом сказать особо нечего, потому что, ну, это просто еще одна королевская битва. Здесь также не учитываются все чрезвычайно популярные в Китае игры, которые были разработаны соседними южнокорейскими компаниями или компаниями, базирующимися в других местах, но принадлежащими китайским корпорациям.
Такие игры, как Crossfire, Dungeon Fighter Online и League of Legends — все это безумно успешные в Китае игры и некоторые из самых популярных игр всех времен. Успех бесплатных игр в Китае — прекрасный пример того, как компании учатся приспосабливаться к уникальным социально-экономическим задачам. Еще в 2000 году Государственный совет Китая запретил продажу игровых приставок, опасаясь того, что они могут сделать с молодежью Китая. По какой-то причине игры для ПК были исключены из этого запрета, поэтому у игроков не было выбора, кроме как играть в игры на ПК. Но была проблема: владеть ПК и покупать или импортировать полноценные видеоигры тогда было непозволительно дорого для среднего китайского геймера. Имейте в виду, что Китай стал экономическим центром власти только в последние 20 лет.
Хотя это не идеальное измерение уровня жизни, особенно с учетом огромного разрыва в уровне благосостояния обеих стран, ВВП Китая на душу населения в то время составлял чуть менее 3000 долларов, а ВВП США на душу населения составлял 36 000 долларов. Чтобы выжить, азиатские разработчики игр придумали новую систему, использующую китайскую интернет-инфраструктуру, и родилась идея бесплатных игр с микротранзакциями. Это было беспроигрышным вариантом для обеих сторон, поскольку китайские геймеры могли играть в игры по разумной цене, а китайские разработчики все еще могли получать прибыль и избегать пиратства. Подвергаются ли цензуре компьютерные игры в Китае? Каждая игра, которая официально продается в Китае, должна сначала получить одобрение соответствующей правительственной организации. Цензура видеоигр в Китае в значительной степени принимает две основные формы.
У Tencent есть доли даже в Activision Blizzard и Ubisoft. Играми занимается подразделение Tencent Games. Еще один крупный участник рынка — NetEase. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. В начале 2023 года компании прекратили сотрудничество, и все серверы кроме Diablo Immortal были отключены. WoW-игроки даже устроили «цифровую панихиду» для своих героев. Необычным названием компания обязана фамилиям своих основателей: Хаоюй и Ёхао.
Начинали они, еще будучи студентами одного из шанхайских университетов, а сейчас студия стала одним из лидеров мировой индустрии. КНР — киберспортивная супердержава. Примерно 250 миллионов китайцев участвуют в турнирах и смотрят трансляции, а число про-игроков здесь приближается к 5 тысячам. Это больше, чем в любой другой стране. Государство заинтересовалось и этой сферой. Киберспорт включили в программу соревнований Летних Азиатских игр, которые прошли в 2022 году в Ханчжоу. С другой стороны, по сектору ударили новые ограничения.
Профессионалы должны тренироваться каждый день и не могут в них вписаться. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе страна может потерять статус киберспортивного лидера. При взгляде на красочную и анимешную Genshin Impact в голову не приходят съезды Коммунистической партии Китая и жесткая цензура. Эта игра — хороший пример противоречий в жизни современной КНР. Индустрия развлечений ориентируется на глобальную поп-культуру, а государство старается сохранить официальные нормы и ценности социализма. Запуск в КНР состоялся в 2005 году, а в Россию проект пришел в 2008. Кстати, за локализацию отвечала Nival, создавшая «Аллодов», «Демиургов» и пятых «героев».
Вторая часть Perfect World привлекла 3 миллиона игроков и получила репутацию китайской World of Warcraft. Tencent позиционирует игру как самую массовую в своем жанре: на официальном сайте указано, что ежедневно в HoK заходят 100 миллионов человек.
Об этом пишет Goha. Хотя ограничения ещё не вступили в силу, компании-гиганты из Китая уже понесли убытки в размере 80 млрд долларов.
Кроме того, у гач, лутбоксов и других механик, зависящих от вероятности, должны быть «адекватные» цены и аналогичные предметы, которые можно получить игровым путём.
Вахрамеев призывает инвесторов решать, что делать с бумагами китайских игровых компаний, уже после принятия закона, ведь пока не ясен его окончательный вид. В III квартале 2023 г. Это обеспечит Tencent больший запас прочности по сравнению с конкурентом в случае ужесточения регулирования, полагает эксперт. С учетом диверсифицированного бизнеса компании бумаги Tencent упали неоправданно сильно и сейчас недооценены, считает аналитик инвесткомпании «Финам» Никита Степанов. Аналитик брокера БКС Денис Буйволов отдает предпочтение Tencent, а не Netease именно из-за диверсификации бизнеса, а также неплохих последних финансовых результатов. Новые потенциальные ограничения в китайской игровой индустрии напомнили инвесторам о жестком регулировании в технологическом секторе в 2021 г.
Китайские власти ограничили детей в залипании в компьютерные игры
Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. В китайских версиях игр нет сцен с ожившими скелетами или зомби, а также моментов, когда умершие восстают из могил. Китайский игровой рынок является одним из крупнейших и самых быстрорастущих в мире.
Китай откроет свой рынок российским компьютерным играм
88-летний китайский геймер попал в Книгу рекордов Гиннесса. Китайский клон Diablo, предлагающий интересный игровой процесс – тут игроки займутся поиском демонских печатей, сами же их уничтожат и попытаются отгадать сюжетные загадки. «Китай должен победить!» – кричали китайские киберспортсмены со сцены перед началом матча, вызвав бурю оваций от зрителей. Китайские регуляторы установили новые правила для местного рынка онлайн-игр, из-за чего крупные компании теряют инвесторов. Статья Компьютерные и видеоигры (рынок Китая), Государство вводит ограничения расходов и контента в онлайн-играх в рамках борьбы с игровой зависимостью, Китайский рынок видеоигр за год вырос на 13% до 303 млрд юаней, Власти РФ и КНР договорились о поддержке выхода. Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае.
Смена ролей: как Китай спасет большие игры
Позже Тэш удалил ролики, в которых рассказывал о гатя. Он решил, что подает аудитории дурной пример. Я приношу свои извинения, если из-за меня вы начали в нее играть. Я жалею, что снимал о ней ролики», — делился мыслями Тэш. В отличие от Азии, на Западе gacha получила распространение совсем недавно. В Китае ограничения к играм с таким механизмом монетизации применяются еще с 2007 года, однако Штаты в этом вопросе пока отстают. Все дело в разной юрисдикции: одна и та же игра может выглядеть по-разному в зависимости от страны.
В Китае Genshin Impact имеет строгие ограничения в отношении несовершеннолетних игроков, чего на данный момент нет в США. Случается, что инициативу по защите пользователей берет в свои руки не правительство, а частные компании. В 2017 году министерство культуры КНР опубликовало постановление , согласно которому лутбоксы должны предупреждать игрока о шансах на выигрыш. Через какое-то время в Apple последовали примеру Китая. Первые ограничения , комендантский час и более строгие критерии отбора игр были введены в Китае еще в 2018-м. В прошлом году правительство замедлило процедуру одобрения новых игр и запретило юным геймерам играть в любое время, кроме одного часа с 8 до 9 вечера по пятницам и выходным.
Компании-разработчики, включая MiHoYo, мгновенно подстроились под новые правила. Все эти меры охладили внутренний игровой рынок. С тех пор никто из игровых компаний не выходил на биржу в материковом Китае. Вместо этого, китайские разработчики устремили взгляды на зарубежные рынки. Глобальные амбиции Правительственные ограничения в игровом секторе лишь способствовали росту амбиций. В прошлом году MiHoYo уже открыли филиал в Монреале и занимаются разработкой новой высококачественной игры, чтобы пополнить свое достойное портфолио.
Офис компании MiHoYo В 2021 году Tencent приобрела больше 100 компаний, специализирующихся на разработке игр.
Как отмечает газета, NetEase уже опубликовала несколько объявлений о вакансиях и набирает сотрудников для сопровождения проекта. Blizzard и NetEase приостановили сотрудничество в январе прошлого года: тогда они не смогли договориться об условиях продления своего 14-летнего партнерства. После этого Blizzard приостановила поддержку на китайском рынке большинства своих игр.
Китайские ученые добавили в этот список еще один риск, связанный с интимной сферой. Исследователи утверждают, что каждые 1-2 часа за видеоиграми может втрое увеличить риск развития эректильной дисфункции.
Фото: freepik. Команда измерила у участников половые гормоны, а также оценила, насколько велико у них чувство депрессии и тревоги. Результаты были опубликованы в журнале Andrology. Было обнаружено, что каждые 1-2 часа, проведенные за компьютером в видеоиграх, приводят к утроенному риску развития эректильной дисфункции ЭД. Ученые добавили, что «не было никаких доказательств того, что просмотр телевизора или вождение автомобиля» повышают вероятность ЭД, что позволяет предположить, что проблема не просто в сидячем положении.
В этот период они официально могли импортироваться из Японии, а на их базе создавались местные подделки невысокого уровня, которые хлынули на рынок, создавая высококонкурентную среду. Однако даже нелегальные копии японской консоли NES не были доступны большинству китайцев, живущих за пределами мегаполисов. Важной вехой в становлении китайской индустрии видеоигр стало последнее десятилетие XX века. Именно в это время в Китае, с одной стороны, сформировалась политика цензуры видеоигр, а, с другой стороны, была массово протестирована новая бизнес-модель. Местная компания заключала контракт с издателем игр и становилась агентством по импорту и локализации иностранных игр. Так было удобнее всего соблюдать ограничения цензуры: часто в процессе локализации удалялись некорректные с политической, культурной или идеологической точки зрения элементы из игр, а любое негативное изображение Китая корректировалось в желательную для власти сторону. Тем не менее, уже вскоре цензуры государству показалось мало. Негативное отношение к играм как к пагубной зависимости привело к установлению в 2000 г. В результате, геймеры быстро перешли на компьютерные игры, и этот сегмент получил бурное развитие. Важно отметить, что у такого принудительного «перепрофилирования» были и прямые положительные последствия для игрового рынка. В отличие от игр для консолей, разработка которых требовала договоренностей с производителями, компьютерные игры могли создаваться независимо. Так в Китае начали формироваться центры разработки мирового уровня, и вслед за ростом рынка в стране начали открывать филиалы крупные зарубежные издатели, такие как Ubisoft, 2K, EA, которым необходимо было локализовывать и контролировать качество своей продукции на месте. С развитием интернета и падением популярности физических носителей стало понятно, что запретить еще и компьютерные игры, по всей видимости, не получится. Даже упомянутый запрет на импорт консолей так и не смог полностью избавить китайский рынок от приставок и был отменен в 2015 году. Правительство стало понимать, что игры — огромный развлекательный сегмент, и вместо запрета, их можно использовать как один из эффективных инструментов пропаганды для молодежи. Несмотря на их очевидную предвзятость и в целом низкую популярность среди геймеров, их все же можно выделить как важную часть игровой культуры КНР. Их основная идея состоит в том, чтобы воспитывать и внушать игрокам добродетели Китая и коммунистической партии. С появлением все большего количества многопользовательских онлайн-игр популярность красных игр начала снижаться, но сама пропаганда в игровой индустрии, впрочем, не исчезла. Тут уже пропаганда встречала игрока на загрузочном экране: бюро по набору персонала ВВС НОАК сотрудничало с Tencent для публикации объявления о наборе в военно-воздушные силы на экране входа в игру. Кроме того, американский военно-транспортный самолет C-130, десантирующий игроков, был заменен на самолёт Xian Y-20 производства КНР, а на виртуальном аэродроме был выставлен новейший китайский истребитель пятого поколения J-20. Другие китайские разработчики, стремясь встроиться в одобряемую партией повестку, стали также активно внедрять политические лозунги в игры и все больше подчеркивать в играх характерные особенности китайской культуры. Так государственное давление смогло заложить основу для использования игр как одного из инструментов «мягкой силы». И хотя многие «красные» игры для внутреннего потребления чересчур пестрят пропагандой, на рынке появляется все больше международных игр «с китайской спецификой», вполне интересных зарубежному пользователю. Консолидация и антимонопольные расследования: структура игрового рынка сегодня С началом бума китайского IT-сектора в конце 2000-х, разработчики в основном концентрировались на быстро растущем внутреннем рынке и игнорировали зарубежную аудиторию. Несмотря на то, что, рынок с каждым годом становится все больше, примерно с 2013 года он фактически стал подчинен ряду крупных копаний-разработчиков, среди которых в первую очередь выделяются развлекательный конгломерат NetEase и технологический гигант Tencent. Доминирование крупных компаний привело к закрытию малых и средних игровых студий, не имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы успешно конкурировать с гигантами. К 2021 году ситуация изменилась не сильно: Tencent и NetEase все так же остаются двумя ведущими издателями игр в Китае, а консалтинговыми агентствами рынок оценивается как умеренно концентрированный. Тем не менее, крупные игроки все активнее наращивают свое превосходство, используя преимущества своих экосистем, а также поглощая другие компании, чтобы опередить конкурентов и расширить сферу своего влияния. Небольшие компании и инди-разработчики в свою очередь сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны как крупных, так и средних компаний-издателей. Ожидается, что концентрация доли рынка в отрасли лишь будет расти по мере того, как мелкие и менее конкурентоспособные компании начнут выходить из бизнеса или сливаться с более крупными предприятиями. Не исключено, что Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка вскоре перейдет от текущих разбирательств с финтех-компаниями и игроками электронной коммерции к видеоиграм. В целом, административное давление на интернет-гигантов по разным поводам уже стало нормой за последний год, от обвинений в адрес Alibaba и ее дочек до расследования о безопасности работы с данными такси-сервиса DiDi. Однако антимонопольные разбирательства имеют особый статус и последовательно затрагивают все отрасли, охваченные цифровыми экосистемами.