Обучающиеся смогут выявить идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури.
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно? Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега?
Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко? Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом. Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало. Какое чувство вызывает каждая из них?
Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря? Голубые, синие, лазурные, золотые. Но мы не только видим, но и слышим шум моря. Какая строфа помогает нам услышать вой бури и свист ветра? Какие звуки этому способствуют? В строфе И мачта гнётся и скрипит.
Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит — отчётливо слышатся звуки бури: шум и грохот штормовых волн, скрип гнущихся под ветром мачт, тревожные крики чаек. И помогают этому звуки: р, щ, с, ч. Здесь использован художественный приём аллитерации. А в какой строфе нам слышится спокойный плеск волн и какие звуки помогают воссоздать его? Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … В этой строфе преобладают гласные: о, а, и, а также сонорные согласные носовые звуки n, н, м, которые придают стиху плавность, помогают передать лёгкое колыхание воды. Что неизменно присутствует во всех картинах стихотворения? Море и парус Как они связаны между собой?
Они неразделимы и гармоничны: без моря не может быть и паруса, он повинуется морскому ветру, следует за струёй «светлей лазури» и золотым лучом солнца. Но с другой стороны, парус будто «спорит» с морем, противостоит стихии, противопоставляя ей свои цели и желания. И парус немыслим без … человека. Парус в его руках! Поэтому за образом паруса угадывается человек. Какими эпитетами охарактеризован парус? Сначала он назван одиноким, а потом-мятежным.
Задумаемся, есть ли между этими эпитетами смысловая связь. Чтобы найти ответ, обратим внимание на некоторые слова и словосочетания.
И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем.
Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде.
Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг.
И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками.
Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»?
Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу. Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала? Что его ждёт?
Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно?
Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта.
Три строфы "Паруса" имеют похожую конструкцию: первые два стиха рисуют картину природы, а вторые - изображают внутреннее состояние лирического героя, "наблюдателя". В первой строфе "наблюдатель" и парус находятся далеко друг от друга: один на берегу, а другой "в тумане моря". Ключевое слово, которое сближает обоих героев, - "одинокий". Картина изображения спокойная, но не совсем ясная. Парус привлекает внимание лирического героя именно своим одиночеством, потому что одинок и он сам. Состояние смятенности лирического героя передаётся вопросительными интонациями третьего и четвёртого стихов. В душе лирического героя возникает надежда, что там, "в тумане моря", "в стране далёкой", может быть спасение от одиночества, от тех душевных мук, пережитых "в краю родном". Во второй строфе изображение меняется.
Берта Моризо 1841 — 1895 гг. Камиль Писсарро 1830 — 1903 гг. Альфред Сислей 1839 — 189.. Megakat0210 27 апр. Соотнеси строки из стихотворения А? Veselovadahsa 27 апр. Будь ласка... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Исследование структуры стихотворения Лермонтова «Парус» по плану
Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Основная мысль, идея, тема стиха благовест. Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова. Какова тема и идея стихотворения "парус" лермантова
^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни. Основная мысль стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Центральные символы стихотворения — парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути. Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно.
Анализ стихотворения «Парус»
А саму рифму можно отнести к четырёхстрочному ямбу. Перефразировать абзац Повтор слов «буря», «ищет» несёт большую содержательную нагрузку, ведь именно это подчёркивает основную мысль текста «поиск себя». Перефразировать абзац Ещё хотелось бы отметить, что в стихотворении присутствует инверсия «что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?
Перефразировать абзац Интересно, что в произведении много многоточий, которые говорят о незаконченности действий, а также можно наблюдать два выразительных и два побудительных предложения, подчёркивающих поиск человека, как самого себя внутренне, так и внешне.
Во втором четверостишии речь идет о том, как судно ведет себя во время плавания по бурным морям. В заключительном четверостишии наступает пик, он же является и развязкой — Лермонтов делает вывод. В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ. Парус сравнивается с одиноким человеком, который ищет что-то далекое и покинул родной дом. Море описывается как голубое, а свет над водой — лазурным и золотым. Строка «И не от счастия бежит! Волны играют, ветер свищет, мачта гнется и скрипит.
Эти слова описывают неживые объекты, но в тексте они словно обладают человеческими качествами. Автор использует противопоставление бури и покоя, чтобы передать мятежность и непокорность главного героя. Поднимаемая проблема Основное внимание в этой работе уделяется раскрытию и поиску своего истинного «я», нахождению своего места в мире, пренебрежению упорядоченной, предсказуемой жизнью и обыденностью. Текст призывает не подчиняться судьбе пассивно, а вместо этого найти свою собственную стихию, которая позволит индивидууму выявить яркий характер с энергичным взглядом на жизнь. Поэт отворачивается от так называемой зоны комфорта. Он считает, что цель жизни целиком заключается в участии в чем-то значительном. Он не уверен в том, что приведет его к успеху в этом стремлении, поэтому и беспокоится обо всех препятствиях на своем пути. Стихотворение очень значимо для тех, кто только начинает принимать решения относительно своего будущего.
Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество. Белый крошечный парус пронзительно одинок на фоне моря. Ему кажется, что он свободен, но цена этой свободы — вечная неизвестность впереди.
Идея Идея произведения состоит в том, что есть люди, которым не мил покой. Поиск нового берега всегда труден. Земля и море, окружающие парус, покойны и светлы, лишь он один «мятежен». В нём нет покоя, но покой и не нужен. Только буря может подарить парусу дыханье, а кораблю — способность плыть дальше.
Пафос Пафос стихотворения — утверждение свободы, жажда воли, простора, ветра. Вместе с тем стихотворение написано не от первого лица. Лермонтов словно смотрит на себя со стороны и немножко жалеет одинокий парус.
Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури.
Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре. Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления — и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия.
Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения
Какова основная идея стихотворения Парус - Литература » | Обучающиеся смогут выявить идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». |
Какова основная мысль стихотворения "Парус" | Смысл стихотворения «Парус» заключается и в том, что жизнь подобна морю — она испытывает судно, гнет и ломает мачту, обрушивает на корабль гнев стихии. |
Какова основная мысль стихотворения Парус - | ^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова. |
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов) - Literature Teacher | Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества. |
Основная идея парус | Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. |
Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение.
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова
Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко | Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. |
"Парус" М.Ю. Лермонтова в контексте его творчества" | Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. |
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова - интересные факты и отзывы :: | Основная мысль стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. |
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
«Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Начинать анализ стихотворения Парус Лермонтова нужно с основной мысли произведения. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне поэт стоял перед своим выбором пути в в университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую.