ВНИМАНИЮ ХУДОЖНИКОВ! Подпишитесь на новости искусства и живописи на сайте Art Russia, чтобы не пропустить ни одного интересного события в сфере новостей современного искусства в России и мире. Наивные художники России. В прошлом году мы уже рассказывали про молодых современных художников, картины которых может позволить себе каждый.
Более 200 российских и зарубежных художников представили на ярмарке Art Russia
Who is who: современные российские художники, о которых нужно знать | Союз художников России при поддержке Министерства культуры РФ продолжает работу над новым выставочным проектом, целью которого является выявление талантливой молодежи в регионах страны, поддержка и развитие их творческого потенциала. |
Художники настоящего: куда движется искусство в России | Художник из Дзержинска представил работы на Всероссийской ярмарке современного искусства в Москве. |
Art Russia 2024: 10 самых интересных художников выставки — выбор редакции
В итоге получилась масштабная видеоинсталляция в лесу с двенадцатью большими плазмами. Самый простой и прямой путь для молодого художника попасть на международную выставку — следить за тем, какие проходят опен-коллы и отправлять туда заявки. В моей практике это самый частый и хороший способ, чтобы оказаться в международном контексте. О своей самой большой творческой амбиции Сейчас я хочу сделать свою персональную выставку, снять еще один документальный фильм для стриминговой платформы или бренда и поучаствовать в зарубежных выставках. Моя творческая амбиция — пробовать всё и сразу, бывать в нескольких местах и коммьюнити одновременно. Я не ограничиваю себя карьерой только в арт-мире. О том, как воспринимают русское искусство за рубежом У меня есть работа на эту тему. SRSLY , где я в красивом вечернем платьем в течение часа ползала на четвереньках перед французской публикой.
На мой взгляд, именно так воспринимают русское искусство в Европе. Мы, художники из России, хотим привлечь внимание зарубежной публики, а она нас игнорирует. Если вы посмотрите запись моего перформанса, то там видно, что никто не обращает на меня внимания. Вот таким же мне кажется восприятие русского искусства за рубежом. Когда я ездила в Дюссельдорф и в Берлин, чтобы посмотреть выставки студентов-выпускников местных арт-школ, я была разочарована, поэтому решила туда не поступать. Работы были похожи одна на другую. Для меня это был показатель, что там не стоит учиться.
Я поняла, что работы, которые мы показывали в школе Родченко, были намного экспрессивнее и оригинальнее. Я испытала культурный шок от того, что российское искусство интереснее западного. Тогда я сделала вывод: не нужно ни на кого ориентироваться, а стоит делать то, что нравится именно тебе. Думаю, к российскому искусству уже давно не относятся как к чему-то специфическому. Оно вполне вписывается в контекст европейского. Я общалась с западными кураторами, которые посмотрели работы молодых российских художников, и остались под большим впечатлением, но, к сожалению, по ряду причин им сложно найти финансирование для выставки русского искусства. О том, сколько денег в России приносит искусство Финансовая составляющая зависит, во-первых, от формата, в котором вы работаете, и от того, насколько легко ваше искусство продавать, — например, видео почти невозможно.
Второй фактор — ваши навыки общения: сможете ли вы найти общий язык одновременно с кураторами, критиками и галеристами. Наконец, конечно же, никто не отменяет талант. Но я дала бы такой реалистичный ответ: большинство художников не зарабатывает на своем искусстве, и у многих есть официальная или неофициальная работа — особенно на начальном этапе. В России сложно жить только на заработки от искусства. Коллекционеров немного, тем более молодого искусства. На Западе похожая история. Поэтому, если выбирать классический путь в искусстве, нужно быть готовым к тому, что придется еще и работать.
И это не всегда плохо. Я, например, работала и продолжаю работать, потому что искусство мне не приносит большого дохода. Пока нет запроса на выставку, реализовать идею достаточно сложно. Во-вторых, выставка — это важная встреча со зрителем и арт-сообществом. При этом всегда интересно сравнивать реакцию посетителей музея и профессионалов. В-третьих, если это групповая выставка, то можно увидеть свою работу в контексте кураторского высказывания и оказаться с другими авторами в диалоге. Обобщая, можно сказать, что выставки нужны для того, чтобы сохранять профессиональный тонус, делать новые работы, обсуждать свое творчество с арт-сообществом и зрителями.
Помимо того, что выставки помогают развитию карьеры, еще они дарят воодушевление и радость. Каждая выставка для меня — это большое событие и сильные эмоции. Кроме того, когда художник выходит на профессиональный уровень, то выставки воспринимаются как работа, за которую он получает или должен получать гонорар. Идеи, которые волнуют прямо сейчас Последняя тема, которой я интересовалась, связана с постправдой, фейками и алгоритмами в соцсетях. Совсем недавно эти идеи воплотились в документальном фильме «Правда или действие», который я сняла для Яндекс. Это моя первая коллаборация с брендом, и мне она нравится. Фильм можно посмотреть в YouTube и «Кинопоиске».
Для начала достаточно ходить на выставки и отмечать, что тебе нравится, а что нет, потом анализировать. Главное — это любопытство и интерес. Даже если нет желания углубляться, нужно верить своей собственной интуиции. Полезно слушать экскурсоводов и общаться с художниками или медиаторами. Не понимать — это абсолютно нормально. Потому что гипотетически есть вероятность, что вы встретили плохое искусство. Например, я прихожу на выставки и не все произведения мне понятны.
Юлия Шафаростова, 30 лет, занимается графикой, инсталляцией и фотографией Юлия — выпускница самопровозглашенного Краснодарского института современного искусства КИСИ , живет и работает в Краснодаре. На ее счету персональная выставка «Фонтаны Бачикистана» в галерее «Алиса» Москва в 2021 году, выставка me a ss — в галерее fftn Санкт-Петербург в 2019-м, а также «Ненависть к поэзии», которая состоялась в галерее «Вершина Культуры» Краснодар в 2018 году. Участвовала во многих групповых проектах: «Ничего не происходит» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2019 , «Параллельный рейс» выставка в троллейбусах Новороссийска, 2019 , «Ковчег Культуры» кладбище барж на реке Кубань, Краснодар, 2019 , «Море волнуется раз» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2020 , «Ты меня найдешь» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2021 , 2-я Триеннале российского современного искусства, проект «Бачикистан» Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Также работает в составе Художественного Кооператива «Бусинки». Лично у меня процесс выбора, когда я пыталась определиться с тем, о чем говорить и какими средствами выражать, был длительным. Мое искусство вертится вокруг меня и вокруг того, что со мной происходит, вокруг места, в котором живу. Для меня очень важно быть честной и искренней в искусстве и оставаться на сто процентов вовлеченной в то, что я делаю.
О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге На мой взгляд, нет однозначного ответа на этот вопрос. Во-первых, лично для меня важно жить в своем городе, как, думаю, и для многих других художников. Но должна быть определенная среда, чтобы появилась возможность развиваться. В Краснодаре довольно мощное художественное движение. Оно возникло в том числе благодаря группировке ЗИП zipgroup , которая открыла Краснодарский институт современного искусства КИСИ и стала брать учеников. Собственно, я попала туда, и так начался мой путь в современном искусстве. Но есть второй аспект: конечно же, как это ни прискорбно, но все самые, скажем так, важные вещи делаются через Москву.
Я могла бы еще примерно миллион лет ковыряться в Краснодаре, но ощутимым толчком для меня стало то, что я побывала в столице, став резидентом мастерских «Гаража» и познакомившись там с теми людьми, которые сейчас делают все самое актуальное в России. Если резюмировать, то я бы ответила на вопрос так: можно жить в своём городе, но нужно иметь возможность время от времени выбираться в Москву, чтобы заводить там знакомства, и тогда все будет складываться хорошо. Естественно, тут и временные, и трудозатраты. Но это, во-первых, круто, а во-вторых, мне кажется, что в принципе сейчас — тренд на регионы хотя мне самой такое выражение не нравится, но не знаю, как сказать лучше. То есть, когда художник живет и работает в небольшом городе, ему теперь довольно просто заявить о себе и заручиться поддержкой институции, поскольку на это направляются силы, средства и внимание. В общем, если характер достаточно пробивной, то и в регионе можно создать художественную среду и начать делать мероприятия, но если нет и хочется в готовую попасть — то тогда да, скорее всего лучше переехать в Москву или Санкт-Петербург. О том, нужны ли современному художнику соцсети Это зависит от каждого конкретного человека.
Я, можно сказать, никак не занимаюсь соцсетями для продаж и продвижения. Я выкладываю туда не только свои работы, но и селфи, кадры из жизни… Лично для меня соцсети — это не инструмент для продвижения. Для кого-то, вероятно, наоборот — тут, наверное, многое зависит от того, что именно ты производишь. Я как художник сейчас не сильно нацелена на то, чтобы понравиться широкой публике. Но тем, кто работает в другом направлении, наверное, соцсети помогут. Все прекрасно знают, что существует Покрас Лампас, который, возможно, именно благодаря соцсетям и прославился. Зачем художнику нужны выставки Само собой, для любого художника важно, чтобы его произведения видели люди из профессиональной среды и прочая заинтересованная публика.
У меня нет особых сформулированных амбиций насчет того, где бы мне хотелось выставиться. Я работаю с теми ресурсами, которые у меня есть на данный момент. Не особо переживаю на тему того, что у меня нет определенных возможностей или связей, но когда они появляются, то применяю их. Мне хотелось выставиться в «Гараже» — и я сделала это. Недавно у меня была персональная выставка в галерее «Алиса» alisaartgallery в пространстве Cube Moscow. Пока не загадываю, что дальше, если честно, — просто продолжаю работать. Чтобы тебя заметили, нужно общаться с другими художниками, которые, в свою очередь, могут представить тебя куратором.
Это всё — большая профессиональная среда. Еще не стоит забывать про опен-коллы, за ними стоит следить и подавать туда заявки — это тоже может помочь получить предложения и знакомства. Даже если по итогу тебя не возьмут на конкретную выставку, то все равно увидят твое портфолио и, может быть, приметят для чего-то другого. А не так, что ты пришел в «Гараж»: мол, вот я художник, посмотрите мое портфолио — это никому на?! О своих ориентирах в мире искусства Мне нравятся те художники, которые сами организовывают движ, а не ждут, пока их пригласит супергалерея или счастливая звезда с неба упадет. Они просто берут и делают то, что нравится, — открывают пространство, самоорганизовываются, устраивают выставки, приглашают других художников… Это то, к чему я тоже всех всегда призываю. Если честно, я впадаю в ступор, когда просят выделить кого-то из художников, кто кажется мне интересным, потому что классных ребят действительно очень много.
Он занимается граффити и рисует картины. Они с друзьями открыли пространство Invalid House invalid. Вообще, я в принципе считаю суперважными для художников коллективность и перераспределение ресурсов — ты делишься с друзьями тем, что есть у тебя, а они в свою очередь с тобой тем, что есть у них. Сообща вы сможете вместе делать что-то классное. А если ты будешь думать только о себе, то у вас вряд ли получится хорошее сообщество, и спектр возможностей сразу резко схлопнется, потому что не будет этой большой сети знакомств. Но тут палка о двух концах, потому что, пока зарабатываешь в другом месте, ты воспринимаешь свою художественную деятельность больше как к хобби и не чувствуешь в полной мере ответственности за то, что делаешь. У меня так продолжалось довольно долго.
Когда начался карантин, я потеряла работу и осталась совсем без дохода. Сейчас он у меня маленький и нестабильный, потому что пока я начинающий художник и мои работы не представлены в известных коллекциях. Но по сути это идеальная ситуация, чтобы начать зарабатывать на своем искусстве. Доход художник получает, когда покупают его работы, и у меня время от времени что-то продается, а еще появляются небольшие гонорары за участие в выставках. Сейчас такая ситуация, что я получаю скромные суммы и нахожусь в довольно уязвимом положении. И молодому художнику нужно быть готовым к тому, что у него, скорее всего, долгое время будет очень шаткое финансовое положение, если он решился отказаться от постоянного места работы. Те, у кого лучше складывается, прекрасно зарабатывают на том, что коллекционеры покупают их работы.
Это тоже часто не супербольшие деньги, но их хватает. Миллионы долларов платят за какого-нибудь Джеффа Кунса, но это исключение. Небольшая простая работа начинающего художника стоит от 100 евро, а дальше до бесконечности. Цена зависит от того, насколько ты популярен, какой вес имеешь в арт-сообществе, насколько дорого до этого продавались твои работы — в общем, все по законам рынка. Классный путь — сотрудничать с галереей. Это дает определенные преимущества: тебе организовывают выставки, занимаются твоими продажами. Но это налагает, конечно, и некоторые ограничения: ты уже, например, не можешь продавать сам свои работы или выставляться в других местах, часть дохода от продаж уходит галерее — всё зависит от того, какой у вас с ней договор.
Я не думаю, что, если вдруг через пять лет мое искусство не начнет приносить мне определенный уровень дохода, я вернусь на постоянную работу. Я живу как мне хочется — сейчас мне хочется заниматься искусством. Проект состоит из инсталляции в виде большой связанной крючком кастрюли, наполненной набором тканевых продуктов для варки борща, а также листов акварельной графики, изображающих сюрреалистические сценки из жизни овощей и не только. В своей личной практике я сейчас обращаюсь к теме «Проекты неработающих фонтанов Бачикистана». Я изображаю абсурдные яркие жизнерадостные конструкции с использованием растений, которые нахожу во время прогулок по району. Почему фонтаны? У меня во дворе стоит фонтан, который не работал ни дня из того времени, что я там живу, то есть около восьми лет.
Этот забавный факт меня вдохновил на такую серию работ. Сейчас она состоит из акварельных листов разного формата, нескольких холстов, также есть скульптуры из монтажной пены и стразов. Обучался в Санкт- Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица по классу скульптуры. Номинант Государственной премии «Инновация» в номинации «Новая генерация» 2021, проект «Карате-поэзия». Участник многочисленных групповых выставок, в том числе «Сессия нежности» галерея Treize, Париж, 2018? Время остановилось» Московский музей современного искусства, 2020 , «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2021 и «Незаконченный проект» Президентский центр Б.
Ельцина, Екатеринбург, 2021. Я бы сделал акцент именно на него. Современный художник ориентирован прежде всего на то, чтобы как-то эту современность отразить с помощью той оптики, которую для себя выбирал. Фокус может быть совершенно разным. Современность не всегда совпадает с бытовым представлением о ней. И это могут быть не те события, которые происходят именно сейчас. Художник способен сконструировать современность, находя какие-то явления в прошлом, в истории.
Что делать современному художнику, чтобы стать успешным Успех — это сложное понятие. Я бы лучше рассказал, чего мне всегда будет хотеться. Для меня главное — иметь возможность делать то искусство, которое сейчас делаю. Самое важное, чтобы было время заниматься творчеством и не приходилось распыляться на сторонние заработки и организацию своего быта. В общем, у меня такая довольно простая характеристика успеха — иметь возможность не изменять своему представлению об искусстве и творить. Еще, как бы банально это ни звучало, но важная часть процесса — показывать свои работы. Думаю, у многих художников есть ощущение — по крайней мере, у меня оно точно есть, — что тебя должны воспринимать через те идеи, которые ты только начал реализовывать.
Но на самом деле тебя воспринимают так, как ты себя показал ранее. Проект, который ты уже продемонстрировал, оказывается в публичном поле и именно по этой работе судят о твоем творчестве, а не по тем идеям, которые только появились в твоей голове. Поэтому нельзя забывать про презентацию своих работ. Коммуникацию со зрителем, которому ты хочешь донести ту или иную мысль, стоит воспринимать как часть творческого процесса, и ни в коем случае не нужно про нее забывать или намеренно игнорировать этот аспект. Экспозиция «Карате-поэзия». MYTH Gallery. Автор фото: Владимир Абих Экспозиция «Карате-поэзия».
Они дают дополнительные возможности в первую очередь, а уже во вторую создают проблемы и сложности. Для меня в соцсетях наиболее важным кажется то, что те, кто не имел возможности репрезентации, ее получили. Безусловно, это сопряжено с большим количеством проблем и сложностей, в том числе для потребителей контента, которые должны научиться отличать хорошее искусство от плохого в большом потоке. Усугубляют ситуацию еще и алгоритмы, с помощью которых владеющие соцсетями корпорации модерируют контент. Но в целом я считаю, что если классному художнику удается показать себя и он появляется в публичном поле, то это уже очень круто. На мой взгляд, чем больше разных способов репрезентации есть у художника, тем лучше. О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Думаю, вполне возможно пробиться, работая и в маленьком городе.
Но, насколько я вижу из практики коллег, происходит это следующим образом: если ты делаешь какие-то интересные вещи, то в какой-то момент возникает необходимость показать свои работы более широкому зрителю, и тут нужны, если говорим о России, крупные московские институции, а также европейские и американские. Мне сложно представить, да и нет подобных примеров, чтобы художник жил в небольшом российском городе, делал что-то стоящее и презентовал свои работы только через соцсети. В любом случае, система устроена так, что связь с Москвой или с Санкт-Петербургом сегодня необходима. Я не стал бы сравнивать, в каком из этих городов арт-комьюнити сильнее. В Петербурге художественное сообщество меньше, но оно более сплоченное. Лично я ощущаю там больше поддержки от коллег. Возможно, в Москве художникам не хватает этого чувства локтя, потому что идет борьба за ресурсы и разные микросообщества внутри одного большого начинают конкурировать, поэтому среда становится более токсичной.
Но в целом вопрос интеграции зависит от личных интересов художника. Например, лично для меня погружение в петербургскую художественную среду произошло самым естественным образом. Меня интересовали определенные вещи, но я не находил ответов совсем рядом, поэтому искал дальше.
В 2011 году она окончила Московскую государственную академию Читать дальше Картины с классическим шармом. Диана Маливани 2022-04-15 Художница Диана Маливани Diana Malivani — российский художник, которая по своему образованию и профессии является доктором медицины, представлена всемирно известными художественными галереями.
Родилась в 1976 году на Кипре. Родилась в Нальчике, Российский Кавказ, в октябре 1988 года. В возрасте 25 лет она начала заниматься живописью под руководством местного известного художника. Читать дальше Городской пейзаж. Александр Отев 2022-04-04 Александр Отев — российский художник.
Родился в Республике Коми, закончил училище искусств в городе Сыктывкар, в настоящее время работает в республиканской филармонии художником-декоратором. Читать дальше Лирический реализм. Владимир Волосов 2022-03-29 Физик в свободном полете — лирический реализм художника Владимира Волосова Петербуржец Владимир Волосов однажды сделал в своей жизни шаг, который в истории мировой живописи закреплен за Полем Гогеном. Как известно, этот парижский банковский служащий в 43 года оставил работу, уехал на далекие острова и стал великим живописцем. Питаев Валерий 2022-03-28 Питаев Валерий Леонидович — российский художник родился в башкирском городе Стерлитамак, в 1942 году.
Яна Суворова рассказала о художнике и о том, чем примечателен этот проект. Юрий Уляшев. Я понесу чемодан, а ты понесешь меня. Холст, масло, смешанная техника.
Courtesy пресс-служба художника Юрий Уляшев увлекался живописью с детства. Первым его учителем стала горячо любимая бабушка, Надежда Максимовна Лысенко, в чьей мастерской юный художник создавал свои первые работы. Потом была Школа Искусств Перотти, многочисленные выставки в России и за рубежом. Сейчас он пишет в мастерской известных художников, признанных талантов современности Ивана Коршунова и Анастасии Кузнецовой-Руф.
Хотя техника Уляшева — традиционные масло на холсте, его художественный проект можно рассматривать на стыке концептуального искусства, перформанса и акционизма. Он действует как Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Герман Нитч, которые нервировали и даже кусали общество потребления, используя маркетинговые приемы на территории искусства. Выбирая основу для серии «Родом из детства», представленной на выставке, художник умело попал в нерв самой широкой аудитории: мы видим и стилистику русского модернизма, и безусловное влияние авангарда, и американский поп-арт с его яркой цветностью.
Традиционная для предыдущих практик художника яркая цветовая палитра была сведена к монохрому. От наивных экспрессионистских живописных работ он перешел к более брутальным графическим композициям, выполненным на брезенте, — в дюререровской манере и с босховскими мотивами. Его ежедневная рутина состоит из окрашиваний своего тела, одежды и окружающих вещей в черный цвет, посещения кладбищ и могил, сжигания предметов. Когда случайные люди спрашивают Железкера, почему он такой чумазый, — он отвечает, что у него сгорел дом. Это в каком-то смысле действительно так — 15 лет назад его отец случайно сжег дачу. Место, которое художник считал своим настоящим домом. В своих, порой нарочито провокационных, «выходках» художник проверяет устойчивые сообщества и социальные группы на прочность, обнажая невидимые механизмы власти и социального контроля. Летом 2023 года Железкер совместно с Виктором Забугой запустили проект «На дне», в котором на протяжении недели они провели, как бездомные: не пользуясь деньгами и жильем и изучая низовую социальную реальность. Художники мылись в лужах и городских реках, спали в самодельных хижинах, брали интервью у других бездомных, просили милостыню и принимали в дар еду. С января 2024 года Эрик Железкер станет резидентом мастерских музея Garage в Москве. На выставке художник презентовал новую серию живописных работ, где в качестве холста использовал необработанные доски. На них он нанес абстрактный колористический градиент — характерный и узнаваемый прием для его творчества. В своей практике Чайка придерживается абстрактного языка, исключая фигуративность. Тем самым создается эмоциональное поле с широким спектром возможностей для интерпретации. White Lines, предоставлено художником Без названия. Борис Чайка рассказывает, что его абстрактные работы возникают совершенно случайным образом. Чистое проведение руководит им, когда на холстах проявляются внутренние процессы, не поддающиеся упорядочиванию. Сверхзадача Чайки в контексте этой художественной практики — возвести случайности в ранг искусства. Он отказывается от наименования и вербализации своих работ, чтобы не нагружать их сторонними смыслами. Борис пытается максимально оставить интерпретацию зрителям. Художник воспринимает процесс создания как игру: с формой, фактурой, сущностью объекта. Также работает с керамикой, создавая утилитарные, но гротескно смешные, по-хорошему нелепые объекты. Отсутствие образности призывает к сопереживанию, а пастельные цвета позволяют встраивать их в любое пространство, раскрывая его и как будто играть с ним в прятки, меняя окружающую зрителя действительность. Он начал рисовать сразу, как научился сидеть. Его ранние как бы это ни звучало в контексте возраста Гарта работы представляют незаурядный пример абстрактного экспрессионизма, который носит и перформативный характер. Рисование для юного Гарта что-то вроде перформанса: он любит большие форматы и длинные кисточки, ему нравится буквально скакать вокруг листа, не считая линии и пятна достаточным результатом. Первую работу Гарта приобрели в личную коллекцию, когда ему было 2,5 года на Седьмой ярмарке современного искусства в Петербурге. В 3,5 у него прошла первая персональная выставка — «Туча!
Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках
Черпая вдохновение из природы, художники создают произведения искусства, которые передают всю силу и ощущения умиротворения, которые можно найти в окружающей нас природе. Социальные и политические события также являются двигателем для российских художников. Своими работами они отражают актуальные темы, поднимают вопросы социальной справедливости, демократии и прав человека. Многие из них использовали своё искусство как мощный инструмент протеста и привлечения внимания к важным проблемам. Культура и философия - важные компоненты вдохновения для российских художников. Они изучают и анализируют мировые традиции и стили, черпают вдохновение из работ великих мастеров прошлого и привносят своё видение в современное искусство. Благодаря стечению различных культурных влияний, художники создают уникальные произведения, смешивая в них традиции и инновации.
Тайник, потайная дверь — как ни назови, но стоит убрать один элемент — и работа обретает новый смысл. Такие произведения интересно разгадывать, они заставляют думать — и в этом их огромная ценность. Строганова, отделение монументально-декоративного искусства. И список его «арт-ипостасей» поражает. Он работал художником, иллюстратором, графиком, дизайнером и арт-директором в газетах, журналах и издательских домах Москвы, а еще — на голливудских анимационных студиях. И все это время активно занимался станковой живописью и арт-дизайном. Что творит человек с таким богатым опытом? И как он вплетает анимацию в свое творчество? И это касается не только творчества: строжайшая дисциплина анимационного производства стала одной из составляющей моего личного творческого процесса». Константин ZMOGK Данилов Константин Данилов — художник и муралист, один из пионеров движения граффити в России 1990-х годов, который теперь ассоциирует себя с живописью цветового поля, в которой солируют большие плоскости однородных цветов. Это направление развивалось в Нью-Йорке в конце 1940-х и именно в нем работал Марк Ротко. И такой абстрактный экспрессионизм — отличный способ рефлексировать над сегодняшней реальностью, которая давит деталями и мельчит подробностями. Александр Платонов Александр Платонов в своем творчестве «распаковывает» скрытые смыслы видимой реальности и работает в жанре магического реализма — на стыке абстрактной графики, живописи и фотографии.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
В этом году наших гостей ждет насыщенная программа, где мы снова переосмыслим современный мир искусства и поговорим о новых трендах, например, посмотрим на видеоигры и комиксы с точки зрения современного искусства», — поделилась сооснователь Елизавета Фролова. Мы очень рады, что с каждым годом к ярмарке присоединяется все больше творческих людей со всей России», — отметил Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия».
Art Russia. Contemporary art fair
Courtesy пресс-служба художника Юрий Уляшев увлекался живописью с детства. Первым его учителем стала горячо любимая бабушка, Надежда Максимовна Лысенко, в чьей мастерской юный художник создавал свои первые работы. Потом была Школа Искусств Перотти, многочисленные выставки в России и за рубежом. Сейчас он пишет в мастерской известных художников, признанных талантов современности Ивана Коршунова и Анастасии Кузнецовой-Руф. Хотя техника Уляшева — традиционные масло на холсте, его художественный проект можно рассматривать на стыке концептуального искусства, перформанса и акционизма. Он действует как Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Герман Нитч, которые нервировали и даже кусали общество потребления, используя маркетинговые приемы на территории искусства. Выбирая основу для серии «Родом из детства», представленной на выставке, художник умело попал в нерв самой широкой аудитории: мы видим и стилистику русского модернизма, и безусловное влияние авангарда, и американский поп-арт с его яркой цветностью. В работах нет злой иронии.
Вместо этого художник идет путем «новой искренности» и смело играет с художественным наследием, создавая композиции, отсылающие к абстракциям Василия Кандинского, лучизму и супрематизму. Уляшев умело жонглирует «измами». В работе «Я победил» художник, обращаясь к лучизму, показывает огни ночного города и буквально строит небоскреб из супрематических конструкций.
Константин Лупанов пишет то, что любит.
Главные герои его картин - друзья, знакомые, родные и любимый кот Филипп. Чем проще сюжет, говорит художник, тем правдивее получается картина.
Ее работы я впервые увидела на ярмарке современного искусства Port Art Fair.
Послания уникальны, на прозрачной работе еле заметны знакомые силуэты. Вместе с Masters Digital Gallery мы создали звуковое сопровождение, ассоциирующееся с Новым годом, где бой курантов и музыка погружали в теплые воспоминания о главном празднике детства». Перед праздниками мы уже представили ряд ее работ на стенде галереи в рамках ярмарки, которую в декабре впервые провела Ассоциация галерей, и успех был заметный.
Центральным объектом исследования в работах Софии всегда выступает человек. Беря на себя роль стороннего наблюдателя, художница исследует психологизм персонажей, их взаимодействие в рамках разных социальных ролей и трансформацию эмоциональных состояний в процессе этого контакта. Чаще всего сюжеты ее экспрессивных работ разворачиваются на фоне темных, почти ноктюрных сцен светской жизни, при этом все герои намеренно и грубо обезличены.
Акимова лишает их персонификации и объединяет в цельный живой организм, своего рода микробиом, внутри которого образуется собственная экосистема. Ее яркие, тягучие работы, подчас вызывающие смешанные чувства на грани удовольствия и тревоги , точно не оставляют равнодушным.
Иван Майт и Ната Чобанян Дуэт художников, которые работают в иллюстративном стиле и используют забавную игру слов в названиях. Например, эта картина называется Guest in the shell, что созвучно известной манге Ghost in the Shell «Призрак в доспехах». Маша Демьянова Мы решили разбавить подборку картин фотографиями Маши. Она родилась в Москве, но уже давно живёт и работает в Нью-Йорке. Все её фотографии очень живые и откровенные — это то самое современное искусство, которое хочется повесить у себя в гостиной. Стоимость одной фотографии — 20 000 рублей.
Саша Фортова Саша — текстильный дизайнер с очень яркой и жизнерадостной графикой, она совмещает диджитал арт и вышивку. Стоимость работ начинается от 12 000 рублей. Где купить: в инстаграме или в галерее OilyOil , ещё несколько постеров есть на «Ламбаде». Катя Любавская Зеркало с синтетическими волосами и цитатой из «Алисы в Зазеркалье» — это функциональный арт-объект, которому точно самое место дома. Своё художественное высказывание Катя формулирует так: «Синтетические волосы — материал, объединяющий все объекты, символизирует женское начало, его силу и магию. Появляясь в неожиданном контексте, он позволяет манипулировать восприятием. Мягкий, антимонументальный материал оживляет предметы, к ним хочется прикоснуться». Каждое её зеркало стоит 50 000 рублей.
BLAZAR 2023
Народный художник РФ академик российской академии художеств профессор ульяновского государственного университета. Нижегородский художник Артём Филатов (р. 1991) — один из самых успешных и узнаваемых деятелей современного искусства в России. Виртуальная галерея, в которой представлены лучшие произведения талантливого художника — живописца в стиле реализма и символизма. Ярмарка современного искусства Art Russia открылась в Москве, в ней приняли участие более 200 независимых художников, передает корреспондент ТАСС с церемонии открытия, которая проходит в Гостином дворе в Москве.
Сайт художника Алексея Крюкова
Art Russia 2024: 10 самых интересных художников выставки — выбор редакции 25 марта 2024 Антон Ковригин Posta-Magazine Пятая юбилейная выставка-ярмарка Art Russia при информационной поддержке Posta-Magazine стартует в Гостином Дворе уже 28 марта. В предвкушении масштабного арт-события и под впечатлением от масштабных планов , изучаем художников — участников ярмарки. И выбираем из них 10 главных «трендсеттеров» сезона. Даша Пустовойт Даша заявляет, что ее стихия в искусстве — грань между ритуалом «сказка на ночь» и сном.
Что это за пограничное время и состояние? Какой должна быть современная сказка? И зачем сказки нужны человеку XXI века — в эпоху прогресса, глобализации и цифровизации?
Вопросы Даша задает интересные, а ответы на холсте дает сюрреалистичные. Ее работы никогда не оставляют равнодушным — и, возможно, будут сниться ночью! Замечательная возможность на большую аудиторию заявить о себе и поделится своим видением этого мира, своей философией».
Сказки носили не только развлекательных характер, в них был заложен глубинный смысл, послание, культурный код. Мы в современном мире находимся в других условиях: век прогресса, несомненно, влияет на нас и общество. И мы, живущие в эпоху цифровизации, ИИ, роботов и соцсетей, должны сформировать свои сказки, опираясь на предыдущие знания.
Основная идея проекта «Искусство объединяет мир» заключается в том, что высшая ценность во Вселенной — это человечество и его способность сохранять и передавать историческое наследие и опыт из поколения в поколение. Проект подчеркивает важность объединения людей через искусство, которое способно преодолевать языковые барьеры и сплотить представителей разных национальностей, вероисповеданий и культурных традиций. Проект «Искусство объединяет мир. Человечество и Космос» был поддержан специальной видеоинсталляцией «Первые», созданной при участии Первого канала и Константина Эрнста. Посетители выставки смогли увидеть эксклюзивные кадры со съемочной площадки кинокартины «Вызов» Клима Шипенко — первого фильма в истории, снятого в космосе в условиях невесомости.
Выставка продлится до 13 марта 2022 года.
Журнал Forbes внес Тиму в список «Самых перспективных молодых художников России». Своими проектами Радя откликается на острые общественные темы. Некоторые его работы созданы нелегально, например на крышах домов, поэтому вызывают большой резонанс. Одна из таких — «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Его работы лаконичны, но в нескольких словах ему удается вместить множество смыслов. Идеи для работ рождаются у художника из фраз, вырванных из контекста, строк стихов, уличных надписей.
Так, например, появилась работа «Чем больше света, тем меньше видно». Это обрывок фразы, сказанной его другом. В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь». Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны». Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы.
Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он. А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами.
Он говорит о том, что сейчас старается не работать в негативном ключе, а, наоборот, пытается переосмыслить свой опыт прошлого, чаще позитивный. Фото из личного архива Сергея Акрамова «Меня интересует время, противопоставление человека и природы в глобальном смысле. Мне близок поиск эстетики в повседневности, запечатление моментов жизни. Я стараюсь по-своему смотреть на мир и фиксировать эти наблюдения», — говорит Сергей. Таким образом, художники в России продолжают работать с темой эмоций и своим опытом, исследуя и переосмысляя его, перерабатывая в конкретные сюжеты и объекты искусства.
Восприятие этих эмоций и опыта зависит от личности самого художника. Формы выражения в искусстве Фото из галереи Синара Арт, экспозииция «Искусство или жизнь? Мифологизация бытия» Современные художники давно расширили арсенал средств для создания объектов искусства. Они не ограничиваются написанием картин, хотя эта форма по-прежнему актуальна. Именно поэтому у художников пользуются популярностью видео-арт, инсталляции, перформансы. Фото с персональной выставки Алисы Горшениной в Ельцин-центре Юлия Борзенкова считает, что в наше время активно развивается цифровое искусство и био-арт. Также у художников есть интерес к перформансам и NFT. Оно развивается в цифровом пространстве.
Аббревиатура расшифровывается как Non Fungible Tokens, то есть дословно — невзаимозаменяемые токены. Другими словами, это уникальный цифровой документ, в котором содержится информация о создателе проекта и о его владельце. Сейчас оно невероятно актуально и продолжает расширяться как художественная практика», — говорит Юлия Борзенкова. О переходе в диджитал-среду говорит и Сергей Акрамов. Кроме перечисленных ранее направлений в искусстве, художник называет и такие, как виртуальная и дополненная реальность. Будет некий сложный симбиоз в искусстве. Границы размываются, искусство трансформируется», — подводит итог художник. Кстати, все наши спикеры говорят о трансформациях в искусстве как о растянутом во времени процессе, а не о ситуации «здесь и сейчас».
Безусловно, каждый художник — это человек, имеющий собственные взгляды, жизненный опыт, эмоции и чувства, и он имеет право их выражать так, как хочет, но оказывает ли это влияние на мир искусства в целом?
The Art Newspaper Russia
Современный художник-живописец, продолжатель традиции русской реалистической школы живописи. Художник и скульптор из Сибири стала известной после участия в Триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж» в 2017-м. Выставка современного российского художника Зорикто Доржиева в Вятском художественном музее имени братьев Васнецовых – самая масштабная в жизни мастера. Современные российские художники. Современные российские художники.
Сайт художника Алексея Крюкова
И поэтому Международная выставка современного искусства «Russian art Week» имеет шанс раскрыть невероятные возможности русского художника.”. Главным достижением художник считает умение слушать других, сильнее всего вдохновляется лесом и в 2024-м планирует написать несколько картин. Digital-художник Степан Христофоров работает под псевдонимом Brickspacer и известен по сотрудничеству с музыкантами Little Big, Face и Slava Marlow. Купить искусство от 10 000 современных художников. Главная Новости Знаменитый саратовский художник нарисовал шаржи для посетителей выставки "Россия". И поэтому Международная выставка современного искусства «Russian art Week» имеет шанс раскрыть невероятные возможности русского художника.”.
Россия на карте современного искусства: 5 молодых и перспективных художников
Основная идея проекта «Искусство объединяет мир» заключается в том, что высшая ценность во Вселенной — это человечество и его способность сохранять и передавать историческое наследие и опыт из поколения в поколение. Проект подчеркивает важность объединения людей через искусство, которое способно преодолевать языковые барьеры и сплотить представителей разных национальностей, вероисповеданий и культурных традиций. Проект «Искусство объединяет мир. Человечество и Космос» был поддержан специальной видеоинсталляцией «Первые», созданной при участии Первого канала и Константина Эрнста. Посетители выставки смогли увидеть эксклюзивные кадры со съемочной площадки кинокартины «Вызов» Клима Шипенко — первого фильма в истории, снятого в космосе в условиях невесомости.
Только самые свежие новости раз в неделю, никакого спама Использование материалов Точка Арт разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
Мнение авторов может не совпадать с позицией журнала.
Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.... Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва»....
Или композиция «Живой узор», которая посвящена Узору Жизни и попытке прочувствовать, осмыслить, что заложено в образах древнерусского зодчества, белокаменной резьбы, вышивке.
В выставочном пространстве «Флигеля» разместились и достаточно масштабные композиции — например, свитер-кольчуга для великана-богатыря, который устал, разделся и скинул одежду после тяжелого дня. Одежда успела растрескаться и порасти травой, а великан все не возвращается. Другой гиперболизированный объект — надувной храм, как воплощение контраста между старинной церковной архитектурой и типовыми и неброскими современными объектами, которое воплощает приоритет места для молитвы как такового. У РПЦ появилась идея надувного храма, который можно десантировать вместе со священником — этот надувной храм — воплощение идеи современным художником.
российские художники
Члену Союза художников России удалось спастись во время теракта в «Крокусе». Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски. 300 картин современных российских художников Июнь 2023 Выпуск №1Картины художников:Иннеса МорозоваТатьяна ЧерныхАнастасия ЕрмаковаСветлана РодионоваЮлия Непо.