Людмила Гурченко родилась в Харькове, СССР (ныне Украина) в 1935 году как Людмила Гурченкова в семье Марка Гавриловича Гурченкова (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченковой (1917-1999). Людмила Гурченко родилась в Харькове, СССР (ныне Украина) в 1935 году как Людмила Гурченкова в семье Марка Гавриловича Гурченкова (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченковой (1917-1999). Людмила Марковна Гурченко – одна из известнейших актрис советского кино. Она с первого своего появления на экранах запала в душу зрителям и запомнилась навсегда своими знаменитыми ролями, лучезарной улыбкой и певческим талантом.
Людмила Гурченко фильмография
Премьера мелодрамы состоялась 16 марта 1961 года. Лента рассказывает историю о двух влюбленных - итальянской девушке Франческе и о советском моряке Романе. Фильм по мотивам одноименного романа украинского писателя и драматурга Панаса Мирного был снят в 1961 году на черно-белую пленку. В картине Ивана Кавалеридзе Людмила Марковна сыграла селянку, которую тяжелые жизненные обстоятельства вынуждают переехать в город, устроиться работать танцовщицей в кабаре и переквалифицироваться в содержанку богатых мужчин. Большинство кинокритиков, в числе которых и Виктор Демин, отметили, что танцы в шикарных нарядах у актрисы получаются лучше, чем страдальческие переживания бедной девушки.
Но ее талант даже самые банальные монологи заставил сверкать, словно бриллианты, что украшали уши танцовщицы-содержанки. Чтобы завоевать сердце красавицы, два друга решают принять участие в велогонке, где с ними происходят забавные приключения. Лирическую комедию сняли в 1963 году на киностудии "Таллинфильм". Героиня Гурченко - Анна Георгиевна Смирнова - встречает в санатории мужчину и пытается уйти от нежданной любви.
Но безуспешно. Режиссером советской мелодрамы, снятой в 1973 году, стал Виктор Трегубович. Не удивительно, ведь судьбы обеих героинь схожи. Вот только, по мнению зрителей, образ Смирновой, в исполнении Людмилы Марковны совершенно иной.
Так сказать, настоящий! Актриса с необычайной точностью смогла передать всю гамму чувств своей героини. Объединяет их один мотив - любовь. Благодаря актерскому составу и блистательной игре Гурченко, сыгравшей Валентину Степановну, кто-то после просмотра задумается, кто-то развеселится, а кого-то картина и вовсе заставит погрузиться в воспоминания.
Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Лауреат Государственной премии Российской Федерации 1994. Народная артистка СССР 1983. Людмила Гурченко родилась в Харькове. Отец - Марк Гаврилович Гурченко 1898-1973 , родом батраков. Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко 1917-1999 , из семьи репрессированных дворян.
Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. Реабилитирован 21 июля 1989 г. Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве.
После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков р. Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну. Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове.
Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956.
А вот посмотрим. Кто спорит, есть актрисы великолепные, легендарные, грандиозные, великие, гениальные. Есть актрисы драмы, трагедии, комедии, есть танцовщицы, есть певицы, есть клоунессы. Показать ещё Но назовите другую такую, чтобы могла соединить в себе все эти умения, все жанры и виды искусства — и в каждом быть безупречной. Быть танцовщицей, певицей, клоунессой, героиней трагедии, мелодрамы, водевиля, мюзикла, фэнтези, звездой телевизионного шоу… Легендарная Мэрилин Монро всю жизнь пыталась перейти из музыкального кино в «серьезное» — не вышло. Не вышло и у блистательной Лайзы Миннелли.
Кто спорит, есть актрисы великолепные, легендарные, грандиозные, великие, гениальные.
Есть актрисы драмы, трагедии, комедии, есть танцовщицы, есть певицы, есть клоунессы. Показать ещё Но назовите другую такую, чтобы могла соединить в себе все эти умения, все жанры и виды искусства — и в каждом быть безупречной. Быть танцовщицей, певицей, клоунессой, героиней трагедии, мелодрамы, водевиля, мюзикла, фэнтези, звездой телевизионного шоу… Легендарная Мэрилин Монро всю жизнь пыталась перейти из музыкального кино в «серьезное» — не вышло. Не вышло и у блистательной Лайзы Миннелли. Вся творческая жизнь главной звезды нашего кино великолепной Любови Орловой укладывается в уголок экранной биографии Гурченко.
Людмила Гурченко
Людмила Гурченко (Людмила Гурченко): полная фильмография, биография и все информация о Людмила Гурченко на сайте Фильм Про. Фильмы встроены в плеер и их можно смотреть онлайн на нашем сайте бесплатно, без регистрации и без смс Смотрите когда хотите онлайн фильмы с любимой Людмилой Гурченко. Людмила Гурченко — фильмография.
Лучшие роли Людмилы Гурченко
Мелодрама198112+Людмила Гурченко в мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 году. За 55 лет в кинематографе она сыграла более 130 ролей. «Карнавальная ночь», 1956. Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» (1956 год). Людмила Гурченко ворвалась на экран символом новой эпохи, больших перемен и радикальных преобразований.
Людмила Гурченко фильмы
А роль Люси в детстве исполнила Света Осадченко Юлия Пересильд начала готовиться к съемкам за полгода до их начала. Брала уроки степа, осваивала аккордеон, занималась с хореографом Олегом Глушковым. В фильме будут так называемые клипы — отступления, характеризующие внутренний мир героев. Музыкальный руководитель, композитор и актер Митя Захаров создает оригинальные аранжировки к композициям, которые будут звучать в фильме. Например, мы придумали, что после смерти любимого отца Люся поет песню «Пять минут» в минорном стиле, и она приобретает совсем другое звучание Сергей Сенин, муж Гурченко, предлагал Юлии всяческую помощь — скажем, предоставить для съемок костюмы Людмилы Марковны.
Но мы их пожалели. Представьте, на что будут похожи костюмы после этого? Уверена, вещи Люси достойны лучшего. Хотя в жизни они не были знакомы — Пересильд видела Гурченко лишь однажды, в спектакле братьев Пресняковых «Паб».
Над гардеробом для исполнительницы главной роли работала Надежда Генриховна Сигниенко — закройщица, которая шила костюмы самой Гурченко. Вещи для массовки традиционно брали напрокат или «фактурили» — терли специальной «шкуркой» обшлага пиджаков, «протирали» дырки. Потом дорожный костюм бутылочного цвета, в котором Люся приехала в Москву. Конечно, будет и знаменитое платье из «Карнавальной ночи» — с корсетом.
Все действо снимает камера, эта исповедь должна стать актерской пробой Веры. Федор Бондарчук 1. Николай Засеев 4. Гончарова убеждена, что это ее роль.
Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый. Союз прожил три года. Затем артисты развелись. После Кобзона Гурченко наконец удалось найти долго вечную л юбовь. Е е избранником стал пианист Константин Купервейс. Они решили не регистрировать отношения, но прожили вместе почти два десятка лет: с 1973 по 1991 год. В 1993 году Гурченко обручилась с продюсером Сергеем Сенин ым. Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки. Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью. Почти сразу после рождения Марию отдали на воспитание бабушке. Гурченко предпочла карьеру семье. Жизнь Марии сложилас ь трагично. Она родила сына и дочь — Марка и Елену. Не дожив до совершеннолетия, Марк, он же старший внук Гурченко, скончался. Причиной смерти стало злоупот ребление наркотиками. Сама Мария прожила всего 58 лет. Она ушла из жизни в 2017 году. Впрочем, не обошлось и без светлых моментов. Людмила Гурченко успела застать правнучку Таисию. Де вочка появилась на свет в 2008 году. Смерть Людмилы Гурченко Гурченко скончалась 30 марта 2011 г ода. Месяцем ран ее она поск ользнулась на льду и была доставлена в больницу со сломанной шейкой бедра.
Долгие десять лет артистку не брали на главные роли. Несмотря на это, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в 3-х картинах за год. Людмила даже исполнила нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей. В это время Людмила Марковна попробовала себя в драматическом амплуа. В кинокартине «Балтийское небо» Людмила Марковна показала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в фильмах «Рабочий поселок» и «Старые стены». Черная полоса в карьере Гурченко подошла к концу. Она снова стала одной из наиболее востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные ленты «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама». Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко очень повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, девятнадцать осколков. Снова танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла только после многолетних тренировок. Людмила Гурченко хотела исполнять драматические роли в сильных фильмах. Такими лентами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров». Всего за плечами великой актрисы 96 ролей в кино. Наиболее незабываемые и яркие — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, разумеется, легендарная комедия «Любовь и голуби». Этот вечный фильм Владимира Меньшова появился на экранах в 1984 году. Лента «Любовь и голуби» довольно тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание супруга. Главный герой фильма Василий Кузякин, которого исполнил Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми. Его супруга в исполнении Нины Дорошиной — простая советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте яркая и экзальтированная красотка, которую и исполнила Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий осознает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной — это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется. Картина не стала бы легендой, если рассказывала лишь об одной паре. Творческая биография Людмилы Марковны Гурченко — это не только биография актрисы театра и кино. Эта женщина была очень многогранна в своих талантах. Гурченко записала семнадцать музыкальных альбомов, выпустила 3 автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с разными исполнителями, в числе которых значились Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие. Клип на одну из знаковых песен Гурченко под названием «Молитва» режиссировал Федор Бондарчук, который славится своими работами в большом кино. Последней работой Людмилы был клип, где актриса перепела композицию «Хочешь? Людмила Марковна принесла еще большую популярность этой песни и, как она отмечала, получила наслаждение от прикосновения к настоящему таланту. Жизнь актрисы была полна не только запоминающимися ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было 6 супругов. Все мужчины Гурченко были яркими и знаменитыми. Однако все время что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной.
Как сложилась судьба первого мужа Людмилы Гурченко – кинорежиссера Василия Ордынского
Съемки комедии проходили в Ленинграде и в деревне Лампово. Гурченко всегда была немного "не нашей" - эксцентричной и одновременно с чеховской печалью и тишиной. Актриса обращается к портрету итальянского режиссера, рассказывает о личной жизни, демонстрируя свое мастерство. Эту драматическую исповедь записывает камера, а пленка должна стать актерской пробой женщины. Картина длится всего час, но Людмиле Марковне этого хватило, чтобы запутать зрителя в свои сети и заставить пересмотреть другие ее работы. Фильм не просто об актерах.
Это рассказ о художнике, который вынужден не творить, а выживать среди бедности и разрухи. Их выкинули на помойку и даже не сожалеют. А они умеют только играть. Играть у самого Феллини. По ходу рассказа Гурченко поет, танцует и перевоплощается в разные образы.
Она проявила свое актерское дарование, которое, как окажется, так и осталось невостребованным. Лента стала не только финальным аккордом в карьере Людмилы Марковны, но и в жизни. Возможно, режиссерские навыки Гурченко вам покажутся сомнительными, но в фильме "Пестрые сумерки" в полной мере воплощен талант советской и российской актрисы. Картина рассказывает о юном музыканте из Воронежа, который виртуозно играет на фортепиано. Он сирота, незряч, но всем сердцем любит музыку.
Однажды его замечает певица Анна Семенова и зовет в столицу.
Они никого не судят. Здесь у каждого своя правда. Здесь дочь актрисы может бросить ей самые резкие обвинения - и будет права. Здесь актриса может гнуть свою линию - и тоже будет права. Мы понимаем, что работает суровый принцип максималистов - закон неделимости призвания: или ты актриса и даришь людям счастье - или ты мать, домохозяйка, хранительница семьи, и счастье достается только близким. Это сериал понимания и терпимости. Нужен был авторитет Гурченко и тот объем счастья, который она подарила всем нам, чтобы такое понимание стало возможным.
Фильм сосредоточен на этом - и здесь его сила. Такой подход освобождает от "клубнички" пресловутую проблему мужей героини, которых, по мнению обывателя, было больше, чем положено. Расщелина, отделяющая обывателя от гения, в сценарии обозначена ясно. Гений всегда мучителен и для себя и для других. Его представление об идеале обострено до утопичности - таких требований жизнь не прощает. Дело, без которого героиня фильма не может жить, требует от нее полной самоотдачи - а это мало кто снесет. И опять-таки у обеих сторон своя правда, и снова от нас ждут не осуждения, а понимания: пресловутая сложность характера героини - линия обороны ее искусства. Не будь такой сложности - не было бы таких творческих взлетов.
Не было бы нашего общего счастья видеть эти роли, эти фильмы, это единственное в мире чудо. По ходу сериала кажется, что авторы и актеры тоже постепенно осваиваются в этом пространстве сверхсложной судьбы. По мере взросления героини все более зрелой, умной и точной в деталях становится работа талантливой Юлии Пересильд.
Алла Сурикова 5. Постскриптум фильм-концерт 2000г. На протяжении всего фильма актриса в кадре одна. Обращаясь к портрету Феллини, демонстрируя актерское мастерство, рассказывает о своей жизни.
Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительные» статьи. По утверждению некоторых источников актрису, оказавшуюся изгоем, не приглашали сниматься девять лет [10] , однако в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года.
Как сообщает русская редакция Би-Би-Си, со ссылкой на неназванных историков и искусствоведов, «Карнавальная ночь» вызвала недовольство советской номенклатуры , многие представители которой узнали себя в сатирическом образе директора ДК Огурцова [10]. В интервью, опубликованном после её смерти в 2011 году, Гурченко называет причиной своей травли отказ от предложенного ей сотрудничества с КГБ и последовавший гнев министра культуры СССР Николая Михайлова. Актриса была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, и жила в общежитиях — первая квартира , по её словам, у неё появилась лишь после развода в тридцатилетнем возрасте [3]. Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме « Рабочий посёлок » 1966. Переломным для неё стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973 , премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко. Последней работой Людмилы Марковны стал музыкальный видеоклип на песню Земфиры «Хочешь?
Гурченко Людмила Марковна
Людмила Гурченко. Lyudmila Gurchenko. Людмила Гурченко (Людмила Гурченко): полная фильмография, биография и все информация о Людмила Гурченко на сайте Фильм Про. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Людмила Гурченко ворвалась на экран символом новой эпохи, больших перемен и радикальных преобразований. Обращаемся к биографии актрисы Людмилы Гурченко и рассказываем, как сложилась карьера и личная жизнь Людмилы Гурченко.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Гурченко призналась, что в тот момент сбылась «хрустальная» мечта ее детства. Премьера новогодней комедии состоялась в 1956-м, роль Леночки Крыловой помогла 21-летней Гурченко обрести популярность в советском кинематографе. Образ главной героини полюбил народ: девушки стали копировать прическу и одежду героини Гурченко из «Карнавальной ночи». Фильм посвятили Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который прошел в Москве 1957-м. Роль и песни Тани Федосовой были написаны специально для Людмилы Гурченко. Всего актриса спела девять музыкальных композиций в фильме. Несмотря на то, что картину приурочили к важному в СССР международному событию, критики разбили его в пух и прах, назвав безвкусицей и дурновкусием. Министерство культуры предвзято относилось к самой Гурченко — ведомство не воспринимало ее всерьез.
А после съемок в «Девушке с гитарой» за Людмилой Марковной закрепился штамп актрисы, играющей в танцевально-песенном жанре. Но все эти нападки не помешали Гурченко укрепить позиции в кино и стать легендой еще при жизни. Фото: YouTube. Актрисе досталась главная роль мамы-козы.
Интересно, что сначала она провалила пробы и на роль была выбрана другая актриса. Однако в итоге Эльдар Рязанов, случайно встретив Гурченко, буквально за руку отвел ее на повторные пробы — и Леночка Касьянова стала такой, какой все мы ее помним. По воспоминаниям Людмилы Марковны, ее упрекали в том, что она, советская комсомолка, позволяет себе «вертлявые западные штучки-дрючки». Ей угрожали, что «и имени такого не будет». Клара Бокардон, «Соломенная шляпка» В этом фильме Гурченко сыграла не главную роль.
Как сама артистка говорила: «Я могу влюбляться на каждом шагу». Огромную роль в судьбе имел каждый ее мужчина. Первый супруг — Владимир Ордынский. С ним артистка прожила всего год. Следующий супруг — Борис Андроникашвили. Люду пленил этот грузинский мужчина, но союз продлился всего 2 года. В этом браке появилась дочка Маша. Третий супруг был Алексей Фадеев. Брак с актером продлился всего 2 года. Потом супругом стал Иосиф Кобзон. Эти отношения продлился всего 3 года, и пара старается не вспоминать о них. Они вдвоем считают, что это была огромная ошибка в их жизни. Пятый супруг — Константин Купервейс. Костя был младше Гурченко на 14 лет, но семейная жизнь продлился 18 лет. Последний муж Люси — Сергей Сенин. Сенин был с артисткой до конца ее дней. Читайте также: Бездетные Знаменитости: Советские Звезды, у Которых Никогда не Было Детей Личная жизнь актрисы Личная жизнь актрисы была очень насыщенной и бурно обсуждалась всей страной: только официальных браков у нее насчитывается пять. Василий Ордынский. Фото kino-teatr. Союз с Борисом, в котором родилась дочь Маша, продержался два года. Самолюбивая Людмила не собиралась терпеть измены красавца-мужа. После развода он сошелся с актрисой Нонной Мордюковой, а Гурченко вышла замуж в третий раз. Борис Андроникашвили и Людмила Гурченко. К тому же Фадеев любил выпить и был патологически ревнив. Однажды на почве ревности он выстрелил в Людмилу из охотничьего ружья, но, к счастью, был пьян и промахнулся. На этом их 2-хлетний союз и закончился. Александр Фадеев. В четвертый раз актриса вышла замуж за популярного певца Иосифа Кобзона. Два ярких лидера с трудом уживались под одной крышей. Через три года Гурченко узнала о романе мужа со своей подругой, актрисой Татьяной Бестаевой и тут же подала на развод. Иосиф Кобзон. Фото daymusic. В гражданском браке официально оформлять отношения и заводить совместных детей актриса отказалась наотрез они прожили почти 19 лет. Людмила Гурченко и Константин Купервейс. Фото kinoistoria. Их партнерство началось с концертных выступлений в глухих деревнях, а продолжилось на лучших столичных площадках. Были и зарубежные гастроли в Америке и в Израиле. Собственные творческие планы Купервейс начнет реализовывать только после их разрыва. Он выполнял все обязанности отца по отношению к дочери жены: посещал родительские собрания, проверял уроки и был в курсе всех ее подростковых проблем. Несмотря на незначительную разницу в возрасте между ними всего 10 лет , девочка называла его папой. А отношения с родной матерью у нее не сложились. Гурченко некогда было заниматься воспитанием Маши. Актриса не скрывала своего разочарования, что дочь не унаследовала ни одного из ее талантов. Окончив школу, девушка получила профессию медсестры. Мария Андроникашвили, дочь Людмилы Гурченко. Фото teleprogramma.
Выход фильма был приурочен к старту Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Однако фильм «Старые стены» стал самым настоящим вторым рождением для актрисы. Все дело в том, что Женя Лукашин и Надя Шевелева — герои «Иронии судьбы» — сами в новогоднюю ночь смотрят именно «Соломенную шляпку».
«Я в душе с детства была народной артисткой»: 5 главных ролей Людмилы Гурченко
Я сначала отказывался, как-то было неловко. Но просьбы были настойчивыми. Я сдался. Посетительница выставки «Людмила Гурченко», которая открылась в московской галерее «Дом Нащокина» в 2011 году. Она должна была длиться два месяца, а в итоге работала девять. Значит, людям это интересно.
Задумался, может, стоит показывать наряды там, где Люся их создавала? Только я решил делать в квартире музей, тут же пошли разговоры: «Ну, всё понятно. Сенин начинает зарабатывать деньги». Какие деньги?! Если на зарплаты сотрудникам музея хватает — значит, хороший был месяц.
Шло время. Однажды зашел в ее гардеробную, там — сотни костюмов! Им цены нет. Не в смысле реальной стоимости, а в том смысле, что из них половина сделана Люсиными руками. Что мне с этим делать?
А она эти наряды днями и ночами создавала.
Первые роли и проблемы с КГБ — творч еск ая биография Людмилы Гур ченко Мир кино пришел в жизнь Гурченко в с ередине пятидесятых, а точнее — в 1956 году вместе с кинолентой «Дорога правды». Девушка обратила на себя внимание режиссеров и вскоре получила вторую роль — Леночки Крыловой в комедийной музыкальной картине «Карнавальная ночь». Она исполняла песни и танцевала в кадре. И сразу после премьеры «Карнавальной ночи» она обрела множество фанатов и прославилась как разносторонняя артистка.
Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Д евушка с гитарой». Главная роль была написана специально для Людмилы. Кинол ента не смогла повторить успех «Карнавальной ночи», а за артисткой закрепилась слава актрисы легкого песенно-танцевального жанра. Наступили шестидесятые, а вместе с ними начался один из наиболее мрачных периодов биографии Гурченко. Актрис а перест ала получать роли в крупных проектах.
По одной из версий, она превратилась в персону нон грата из-за подработки. Нуждавшаяся в деньгах Гурченко устраив ала конц ерты для работников заводов и шахтеров. Но существует и неофициальная теория, по которой Гурченко впала в н емилость из-за отказа сотрудничать с КГБ. Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко.
Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков.
Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам. Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой.
Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор.
Роли, навсегда вписавшие имя Гурченко в историю кинематографа. Лена Крылова, «Карнавальная ночь» Первая и одна из самых знаковых ролей в карьере Гурченко. Интересно, что сначала она провалила пробы и на роль была выбрана другая актриса. Однако в итоге Эльдар Рязанов, случайно встретив Гурченко, буквально за руку отвел ее на повторные пробы — и Леночка Касьянова стала такой, какой все мы ее помним. По воспоминаниям Людмилы Марковны, ее упрекали в том, что она, советская комсомолка, позволяет себе «вертлявые западные штучки-дрючки».
Однако широкую известность она получила как киноактриса, а свою первую работу в кино получила на третьем курсе института. Девушка сыграла небольшую роль в драме «Дорога правды». А уже через несколько месяцев состоялась премьера «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова , в которой ей досталась роль главной героини Леночки Крыловой. Новогодняя комедийная кинолента стала лидером проката: в течение года её посмотрели около 50 миллионов зрителей. Сама же Гурченко после выхода фильма получила всесоюзную известность и считалась восходящей звездой советского кино. Примечательно, что изначально она провалилась на пробах. Однако это произошло по вине не самой актрисы, а оператора, с которым она работала. Последний неправильно выставил свет, из-за чего девушка смотрелась в кадре неудачно, и роль была отдана другой кандидатке. Тем не менее уже во время съёмок выяснилось, что утверждённая актриса не справляется с ролью, и было приняло решение пригласить Гурченко на повторные пробы. После такого триумфа у молодой актрисы не было недостатка в работе: так, вскоре она была утверждена на главную роль в музыкальной картине «Девушка с гитарой». При этом сценарий фильма изначально писался под Гурченко: киностудия рассчитывала на то, что популярность актрисы будет способствовать успеху киноленты в прокате. Однако эта работа не смогла превзойти «Карнавальную ночь» и негативно сказалась на дальнейшей карьере Гурченко. Так, после этого за ней закрепился штамп артистки лёгкого песенного жанра, не способной на серьёзные драматические роли. В тот же период, имея недостаток в деньгах, она много ездила по стране с концертами и творческими вечерами, что негативно воспринималось в актёрской среде. Всё это послужило поводом для начала её травли прессой, и одна за другой стали выходить статьи, «обличающие» Гурченко. Однако, по многочисленным слухам, настоящей причиной такой реакции стал отказ актрисы сотрудничать с КГБ в период проведения в столице Всемирного фестиваля молодёжи. После этого в течение 10 лет Гурченко была опальной персоной в советском кино: несмотря на то, что она продолжала сниматься, ей удавалось получать только незначительные и проходные роли. Сама актриса крайне болезненно воспринимала растянувшееся на годы забвение. К самым ярким её картинам того времени относятся военная драма «Балтийское небо» Владимира Венгерова; комедия «Человек ниоткуда», ставшая вторым совместным проектом артистки с Эльдаром Рязановым; мелодрама «Женитьба Бальзаминова» и др. Несмотря на конфликт с киностудиями, актриса продолжает много работать и стремится испытать свои силы не только в комедиях и мюзиклах, но и в драматическом амплуа.