Новости фраер что значит

Одна из версий происхождения слова «фраер» (фрайер).

Фраер муха откуда это выражение

Слово явно заимствованное, это ощущается даже в самом его звучании и написании. Как писал известный лингвист Е. Поливанов, фраер или фрайер пришел в русскую блатную речь, скорее всего, на территории Одессы, из еврейско-немецкого языка то есть языка идиш. Freier - жертва вора, шулера. Именно с этого значения фраер начинал свое шествие по русским жаргонам - уголовному и молодежному. Начинало-то слово скромно, а оказалось долгожителем...

Западная демократия - это фраерский мир под чутким руководством блатной и очень богатой олигархической верхушки. Но эта верхушка также живёт по фраерским понятиям. То есть без всяких понятий на понтах, где слово понт превратили в слово реклама. Политика - это фраерска песочница.

В первую очередь нужно использовать только официальные и проверенные каналы связи, не предоставлять никому свои персональные данные, и своевременно реагировать на подозрительные ситуации. Итак, чтобы не стать фраером, нужно быть бдительным и своевременно распознавать мошеннические схемы. Только тогда можно избежать потерь и негативных эмоций, связанных с попаданием в ловушку мошенников.

Как и у любого другого национального меньшинства, у евреев появлялись свои организованные преступные группы, теневой бизнес которых сводился в первую очередь к воровству, контрабанде, а также крышеванию всяких непотребных дел вроде проституции и попрошайничества. Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи. Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала. Преступники-евреи существовали не в вакууме, а активно взаимодействовали самым разным образом с ворами и бандитами других национальностей. Более того, зачастую сами банды не носили ярко выраженного национального характера. А потому в какой-то момент популярное слово вошло во всеобщий блатной оборот. Постепенно обозначение «фраер» стало приобретать все более уничижительный характер в криминальных кругах, хотя в разговорном и литературном идише первоначальный смысл слова не изменился по сей день.

Фраер это значение

Постепенно значение слова немного трансформировалось и фраером стали называть неопытных юнцов, подростков, а позже и взрослых людей, вступивших на преступную дорожку или решившихся на первое преступление. Из идиша слово Фраер попало в одесскую жаргонную лексику, а уже оттуда — в русскоязычный блатной жаргон. Загадочное криминальное слово «фраер» сегодня означает наивного, чрезмерно доверчивого и/или откровенного глупого человека, которого можно без особого труда обмануть, ограбить, обворовать.

Марина Королева разобралась с фраерами

18 декабря 2020 САВВА ШТЫРКИН ответил: Фраер— слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатно. Что означает слово «фраер» в 80-е? Видео о значении и происхождении слова "фраер". Кто такой фраер и почему он недолго танцевал? неопытный, начинающий вор, который только претендует на вхождение в «узко-профессиональную» воровскую среду, но пока еще не принадлежащий к ней.

Что значит слово фраер

Фраера сегодня Фраер по тюремным понятиям, в преступном мире В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Часть этих терминов происходит из блатного мира. Ярким примером является «фраер» и все производные от него. Рассмотрим происхождение и эволюцию этого термина. Начиная с 80-х годов прошлого века словом «фраер» называли рядового преступника, представителя уголовного мира. Наряду с «фраерами» существуют и так называемые «честные» «козырные» фраера. Этот уголовный элемент уже близок к вору в законе. Но так было далеко не всегда. Фраер: история понятия Термин «фраер» немецкого происхождения. В переводе на русский freier означает «жених».

Евреи перенесли этого слово в русский язык и «фраерами» начали называть клиентов «жриц любви» — проституток. Немного позже так стали называть одетых с иголочки, законопослушных жертв бандитов и воров. В XX веке, перед революцией стали популярны и другие значения: «прифраериться», то есть хорошо одеться и «фраернуться» — попасть в неловкую ситуацию. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. Жрицы любви завлекали молодых людей на съемные квартиры.

Но история вышла долгая и сложная, а потому нужно начать с самого начала. Еще в начале 20-о века Российская империя продолжала быть сословным государством, в котором главенствовали дворяне, а остальная часть населения была практически бесправной.

Но самыми бесправными оказались евреи, которых наша страна получила в наследство от присоединенных польских территорий. Весьма образованный и пробивной народ сознательно опустили на самое дно социума. Но евреи, привыкшие к высокому благосостоянию в польском государстве, не упускали возможности улучшить свое финансовое положение и в новой для себя стране. Самым лучшим местом в конце 19-о века для этого стал космополитичный портовый город Одесса, где из-за очень смешанного населения на происхождение человека особо не смотрели. Где порт, там и контрабанда, где контрабанда — там и сопутствующие этому роду деятельности сферы криминального бизнеса.

Означает, что бесшабашному гуляке пришел конец, удовольствия заканчиваются, начинается момент расплаты. На сайте сайт мы создали отдельную категорию , в которой станем расшифровывать смысл подобных терминов. Чтобы вновь заглянуть к нам на огонёк, рекомендую добавить наш ресурс в закладки.

Сегодня поговорим о довольно популярном в узких кругах слове, это Фраер , что значит вы можете прочесть немного ниже. Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось предложить вам познакомиться с ещё парочкой другой понятий на тематику воровского сленга. Итак, продолжим, что значит Фраер? Фраер - это человек, не имеющий отношения к криминальному миру, чужой в блатной среде Фраер - это потенциальная жертва Фраер - так пренебрежительно криминальный элемент отзывается об обычном человеке Фраер - это член криминального сообщества, не пользующийся уважением, то есть "тормоз ", "тупица " и "козёл отпущения" Фраер - это человек, который старается "косить" под уголовника, хотя на самом деле, к братве не имеет никакого отношения Синоним слова Фраер: приблатнёный. Бог не фраер, он всё видит! Да тебя развели, как голимого фраера. Сегодня утром мы у одного фраера сотик отжали. Вы что, меня тут за фраера держите?

Не буксуй фраер. Сканай за фраера, метнись в магаз за водочкой. Жадность фраера сгубила означает, что человека хотели просто ограбить, но он стал сопротивляться, и пришлось его убить. Данным термином обозначают человека, который всем своим внешним видом , словно напрашивается на ограбление, он богато одет, и достаточно наивен для кидка. Происхождение слова Фраер По одной из версий, его придумал известный в узких кругах Михаил Японец, он же Мишка Япончик. Когда Мишка стал знаменит, и многие узнали об его удачливости, к нему стали приходить люди, чтобы устроиться к нему на "работу". Этот человек, даже став криминальным "Королём", никогда не отказывался от общения с простым народом. Вот так к нему пришла мать одного юноши, по имени мадам Фраерман.

Она настолько нудно и долго упрашивала Япончика, чтобы тот взял к себе её чадо, что он не выдержал, и чтобы от неё отвязаться, согласился на её требования. После того, как к нему явился этот молодой отрок Фраерман, Япончик, пообщавшись с ним несколько минут, вынес суждение - "Какой из тебя Фраерман? После этих слов, молодой человек поступил в распоряжение налётчика по кличке Бушмак , и по фамилии Фраерман. С тех пор, эволюция этого слова претерпела несколько изменений, и первоначальное значение Фраер - это "неопытный преступник ", сменился на "чужой, не относящийся к преступному миру человек ". Ознакомившись с этой статьёй, вы узнали, что значит Фраер , и больше не окажетесь в дураках, когда вновь обнаружите это слово. В Петербурге 26 июля 2015 задержан сбежавший из колонии прелюбопытнейший «Артист». Он менял внешность в клиниках, старинные татуировки перебил под Якудзу, слыл налоговиком, жил по белорусским документам у грека под Выборгом. Но это сыскное шоу подвела простая сырокопченая колбаса.

Ведь, в колониях-поселениях, как правило, отдыхает деклассированный элемент — не на кого посмотреть, а эта история имела все признаки прочного плутовского романа. Пока Уланов сидел тихо, никто в его биографии не копался. Получил он чуть боле полутора лет за мошенничество, должен был освободиться в конце 2015 года, ну и хорошо. Но даже уже в первоначальной информации о побеге из колонии-поселения в Борисовой Гриве Всеволожского района Ленобласти в мае этого года, пресс-служба УФСИН отметила, что нарушитель спокойствия строит свои схемы на «психологическом блефе». Уланов родился в семье офицера в Карагандинской области, школьником с родителями приехал в поселок Каменку Выборгского района, где исторически расположены воинские части. В 1976 году, в возрасте 17 лет первый раз был осужден за обман. Вряд ли именно этот год он посмотрел вышедший тогда фильм с Челентано «Блеф», но жить он стал явно в стиле этой культовой ныне картины. С тех пор Уланов слушал приговоры судов десять раз и все за мошенничество.

Двадцать лет провел за решеткой. Сидел всегда благородно с точки зрения ортодоксальных тюремных традиций — на досрочное сокращение сроков не стремился. Со временем на теле появились наколки в виде воровских звезд на плечах. Между арестами, как правило, находился в розыске. То его искала милиция, то сотрудники пенитенциарной системы. Так, например, в 1993 году он уже бегал из колонии. В соответствующих учетах, да и среди жуликов он слыл под марками «Артист» или «Чистодел». В друзьях ходил у петербургского вора в законе по прозвищу «Хобот».

С лагерной точки зрения — достойный арестант, а если точнее — козырный фраер. Признавался особо опасным рецидивистом, что у мошенников бывает не часто. Мошенник «гипнотезер» Все эпизоды изъятия чужих денег из обращения владельцев у Уланова строились буквально на гипнозе. Так, одним из его коронных номеров был фокус, когда он заранее выяснив имя директора магазина, являлся в компанию под видом налогового инспектора и умудрялся так запутать персонал какой-то чепухой о поддельных купюрах, что продавцы отдавали ему выручку. Начал носить модные очки. Выражение его стало походить на филолога, разбирающегося в тонкостях текстов. Заодно, розыскники, идя по следу, выяснили, что он изменил «черной» идее — перебил уголовные наколки на модные, но все же под Якудзу. Когда сыщики узнали, что тот, кто помогал Уланову в побеге, имеет под деревней Назией дом, они рванули туда.

Дальше все происходило, будто действия разворачивались в послевоенной Прибалтике, во время борьбы с суровыми лесными братьями. Местная полиция подтвердила, что где-то на болотах есть заимка, но посоветовала туда не соваться. Тогда человек десять фсиновцев перекрыли дороги у Назии, а другой десяток выдвинулся в топи. Кое-как проехав километров двадцать на «Нивах» по дорогам, когда-то выложенным на торфоразработках, они окружили дом, спрятанный между трех озер. Атмосфера была не похожа на 2015-ый год. Если снимать кино в таких декорациях, то подошел бы крик: «Сдавайтесь! И ответ с выстрелом: «А нам смысла нет, начальник». В сторожке был найден двигатель для выработки электричества, холодильник, антенна и телевизор, небольшая плантация марихуаны, доморощенный цех по производству оружия из копанных запчастей автоматов и винтовок.

Нашли и Диму — приятеля Уланова. Из Кировского района рванули в Выборгский. Где зашли к фермеру по фамилии Диокас, у которого Уланов, оказывается, тоже столовался. Грек оказался с биографией. Его дед принимал активное участие в гражданской войне в Финляндии на стороне коммунистов, но после убийства в Ленинграде Кирова в 1934-ом году их семью выслали под Караганду. Там он, кстати, и познакомился пацаном с Колей Улановым. Грек также, как и многие выборжане в 80-е годы, промышлял валютой.

В действительности оно было просто заимствовано из идиша языка европейских евреев , откуда в свою очередь могло попасть из немецкого другие ученые утверждают, что в немецкий оно также попало из еврейского языка. Достаточно упомянуть, что в Германии «der Freier» — это вполне нормальное слово, которое является устаревшим и обозначает молодого человека, жениха. Слово фраер перекочевало из идиша от евреев. В идише у слова «фраер» фактически такое же значение, как и в немецком. Примечательно, что в криминальной среде XIX века фраер не использовалось в исключительно уничижительном характере. Первоначально им «обзывали» молодых и неопытных людей, задействованных в криминальных делах. Вертелось слово в портовых городах южной и западной части Российской Империи, где из-за границы еврейской оседлости рубежа, куда насильственно отселялись евреи концентрировалась большая часть «наших людей».

Что означает блатное слово «фраер», и как оно появилось в русском языке

В то время оно имело более нейтральный оттенок и использовалось скорее в шутку. Однако со временем значение слова «фраер» изменилось и стало использоваться для обозначения человека, который сталкивается с различными обманами, мошенничеством или утратил свои деньги или имущество из-за своей наивности или доверчивости. Сегодня это слово употребляется как нарицательное существительное, которое обозначает «жертву» или «глупого» человека, который поддался обману или мошенничеству. Примеры: Он потерял все свои деньги в азартных играх — настоящий фраер. Не стоит быть фраером и верить обещаниям незнакомых людей. Заметьте, что использование слова «фраер» может быть оскорбительным и необходимо быть осторожным при его употреблении. Семантический аспект Слово «фраер» имеет происхождение из жаргона криминальной среды и активно используется в неформальных общественных группах. Оно может применяться как в отношении конкретного человека, так и в общем смысле, чтобы обозначить категорию людей, имеющих схожие черты или подверженных такому типу обмана. Часто слово «фраер» употребляется в шутливой форме, но его значение всегда носит негативную коннотацию.

Оно может вызывать раздражение и оскорбление у адресата, поэтому его не рекомендуется использовать в официальных и формальных ситуациях.

В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом.

Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным.

Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками. В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых.

Были попытки массовых выступлений, восстаний и т. У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера".

Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег. Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть". Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы".

Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела". А если подобное произошло - жестоко накажет виновного.

Надо, чтобы "мужик" сам принес тебе то, что до этого ты у него вымогал. До "сучьих войн" даже мысли об этом не было. Теперь же все стало постепенно поворачиваться по-иному.

Тонко и умно. Теперь "вор в законе" провозгласил себя радетелем за арестантское благо, защитником и покровителем "сидельца". Простой зэк стал замечать что-то странное.

Там у старика здоровые "лбы" отняли передачу - и вот уже на глазах у всех арестантов по приказу "вора" "беспредельщиков" забивают ломами. В камере наглые "урки" издевались над слабым, не умеющим постоять за себя интеллигентом. По приходе в лагерь им отрезали головы.

Но заодно выяснили, кто сидел с ними в одной "хате", и зверски надругались над всеми - чтобы неповадно было молча наблюдать за "беспределом". Еще: вору сообщили, что у одного из "мужиков" умерла жена, и на воле сиротами осталось двое малолетних детей. Через некоторое время "мужик" узнает, что его ребят одели, обули, "подогнали" немного денег на первое время...

Это не пустые байки - так действительно случалось. Конечно, подобных случаев показного благородства было не так уж много. И все они рассчитаны на театральный эффект, передавались из уст в уста, обрастали удивительными подробностями...

Но мощная, хитроумная пропаганда давала свои результаты. Они ощутимы и по сей день. И сейчас в "зоне" "мужик" в трудную минуту скорее обратится за помощью к "вору", "смотрящему", "положенцу", а не к администрации.

Ему помогут далеко не всегда. Однако внимательно выслушают и скажут пару нужных слов. Особо "оборзевшего" "баклана", притесняющего арестантов, быстро "обломают".

А уж если помогут "пассажиру" - об этом будет знать вся зона, и за зоной, и родственники, и знакомые. Вспомним, что 30-е - 40-е годы проходили под знаком "социальной близости" блатного мира и советской власти. Однако уже в начале 50-х в лагерях особого назначения воры и их подручные после разборок с "битыми фраерами" несколько меняют тактику.

Они поддерживают забастовки и восстания "политиков", выступая с ними единым фронтом. С конца 50-х начинается период "развода" профессиональных преступников и официальных властей. После провозглашения курса на полное искоренение преступности государство перестало считать уголовников "социально близкими".

И они ответили взаимностью. С этого времени "воровской закон", арестантские "правила" и "понятия" становятся открыто антикоммунистическими. Всякий человек, открыто или тайно выступающий против советского тоталитарного режима, становится личностью, уважаемой в воровском мире.

С этого времени слово "политик" приобретает в уголовной среде положительный смысл, служит одобрительной характеристикой. В середине 60-х, когда власть развернула борьбу против диссидентов и стала бросать их в лагеря после показательных процессов, она все еще не понимала перемены в настроениях уголовников, по старинке считая, что те бросятся творить расправу с "антисоветчиками". Но выходило все с точностью до наоборот: "политиков" встречали с распростертыми объятиями, они становились здесь одними из самых уважаемых людей, к их словам и советам прислушивались...

Тюрьмы и колонии стали настоящими школами антисоветского воспитания народа, университетами и академиями антикоммунизма. Шаламов, Снегов, Гинзбург, Разгон, Фоменко, Солженицын, сотни и тысячи узников сталинского ГУЛАГа в своих мемуарах единодушно подчеркивают негативное отношение тогдашних "блатных" к "контрикам".

Кликали их также и "рогатыми" прозвищами - "олени", "черти". К тому же периоду относится и известная воровская поговорка - "Фраера вы, фраера, по-блатному - черти". Фраера не считались среди уркаганов за людей.

Ради справедливости надо заметить, что в определенной мере сами фраера способствовали такому отношению к себе. Люди, далекие от уголовного мира, не знающие законов тюрьмы, попадая в места лишения свободы, чаще всего держались за свой кусок, сидор, кешар узлы, мешки с харчем и барахлом. Онине желали делиться ни с кем, кроме таких же, как они. Это и понятно: среди фраеров было огромное количество представителей партсовноменклатуры, которые считали себя незаконно осужденными и старались держаться подальше от "уголовного сброда". То же самое старые блатари говорили и о прижимистых крестьянах, особенно с Западной Украины, так называемых "бандеровцах".

Блатной мир остро реагировал на такое поведение фраеров, жестоко спрашивая с них. Те же арестанты, которые не жадничали, находя общий язык с уголовниками и делясь с ними без напоминаний как бы соблюдая "арестантские законы" , жили в лагерях без особых проблем с ворами. Возникло в блатном сообществе и негативное сравнение "как жадный фраер". А такжечрезвычайно популярная до сих пор в народе поговорка - "жадность фраера губит". Вернее сказать, именно так говорят за "колючкой".

На воле эта поговорка звучит несколько иначе - "жадность фраера сгубила". Но смысл тот же. Различались, впрочем, битые, порченые фраера: те, кто не принадлежит к блатному сообществу, но отлично знает уголовные и арестантские законы, умеет за себя постоять, не дает себя в обиду, имеет неплохие связи среди уркаганов. Таких блатари уважали, а порой даже побаивались. Но в основном все шло строго по блатной поговорке - "вор ворует, фраер пашет"...

Так продолжалось до "сучьей войны". Об этой войне или войнах рассказано довольно много. Коротко говоря, так характеризуется период с 1947 по примерно 1953 год, когда в прежде монолитном воровском мире произошел раскол. Причиной послужило то, что во время Великой Отечественной войны многие блатари ушли на фронт, в состав штрафных подразделений рот и батальонов , чтобы "смыть свою вину кровью". Надо, впрочем, заметить, что такой патриотизм появился в воровском мире уже ближе к концу войны, когда советские войска перешли в решительное контрнаступление и победа СССР над фашистской Германией стала очевидной.

В уркаганском мире появился соблазн прорваться в Европу со штыками и хорошенько там поднажиться. Хотя, справедливости ради, скажем, что дрались блатные отчаянно и жизни своей не жалели. Между тем после окончания войны блатари-фронтовики, не привыкшие к честной жизни на свободе, стали снова попадать в лагеря. А "воровской закон" категорически запрещает брать оружие из рук власти. Посему бывшие приятели воинов-героев сразу указали им: "Вы теперь, ребята, фраера.

Кайло в руки - и пахать! Разумеется, воры, прошедшие фронт, с этим не согласились. Вторая причина не менее серьезна. Согласно этим правовым актам, сроки для прежде "социально близких" профессиональных уголовников резко повышались и доходили фактически до 20-25 лет для рецидивистов, коими являлось подавляющее число блатных, предусматривались именно такие сроки. В результате часть "честных воров" из тех, кто не воевал, выступила за сотрудничество с администрацией можно корчить из себя "духовитого", когда дают два-три года, а "отбить четвертак", то есть отсидеть в лагере 25 лет, - это нечто другое с тем, чтобы усилить свою власть и занять "престижные" должности хлеборезов, бригадиров, нормировщиков и т.

Но сотрудничество с "ментами", равно как и работа на должностях "придурков", по воровскому закону считалось недопустимыми. Таким образом, урки-фронтовики и сторонники сближения с "ментами" объединились. Их стали называть "суками", то есть предателями "воровской идеи". В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом.

Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным. Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками.

В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т. У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег.

Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть". Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы". Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела".

Довольно часто в советских лагерях так называли людей, принадлежащих в политической элите. Политзаключенные всегда были на порядок опрятнее, следили даже в таких ужасных условиях за тем, как они выглядят. Выражения Итак, мы разобрались и ответили на поставленный вопрос: «Фраер — кто это такой? Однако с данным словом существует огромная масса выражений и словосочетаний, в значении которых тоже стоит разобраться. Фраер на катушках — человек, который отличается веселым бойким нравом.

Его еще называют «живчик». Фраернуться — не получить желаемого, ошибиться или даже опозориться. Набушмаченный фраер — человек, который может никогда и не бывал в местах лишения свободы, но отлично знает все законы и традиции воровского мира. Фраериться означает пытаться выдать себя за опытного и матерого вора, который длительное время отсидел в тюрьме. Также может означать банальное хвастовство. Означает, что бесшабашному гуляке пришел конец, удовольствия заканчиваются, начинается момент расплаты.

Фраер: что это значит и как не стать жертвой мошенников

выдающий себя за знатока преступной среды и ее обычаев. Загадочное криминальное слово «фраер» сегодня означает наивного, чрезмерно доверчивого и/или откровенного глупого человека, которого можно без особого труда обмануть, ограбить, обворовать. Губернатор Орловской области, защищая священнослужителя, употребил слово "фраер", явно позаимствованное из криминального лексикона. Фраер по тюремным понятиям, в преступном мире В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается.

Фраер — что это такое? Определение, значение, перевод

Значение выражения "Жадность фраера сгубила" в наши дни Слово ФРАЕР на блатном, воровском и тюремном жаргоне.
Фраер или живопырка. Как чиновники пытались использовать криминальный сленг Если посмотреть значение слова «фраер» в словаре криминального жаргона, то станет ясно, что означает оно простодушного, доверчивого человека.
"Фраер": значение слова в русском языке :: это слово, знакомое любому уголовнику, которое имеет богатую историю и множество значений, зависящих от контекста и исторического периода.
Александр Сидоров. Фраер - это звучит гордо Фраер — это жертва мошенника, которая попадает в ситуацию, где она неосознанно дает свои деньги или иную ценность мошеннику.
Кто такой фраер? | Простыми словами Каково происхождение слова «фраер» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Круг, знания, криминал на развлекательном портале

Кто такой фраер

Первоначально им «обзывали» молодых и неопытных людей, задействованных в криминальных делах. Вертелось слово в портовых городах южной и западной части Российской Империи, где из-за границы еврейской оседлости рубежа, куда насильственно отселялись евреи концентрировалась большая часть «наших людей». Смысл слова постепенно менялся. Как и у любого другого национального меньшинства, у евреев появлялись свои организованные преступные группы, теневой бизнес которых сводился в первую очередь к воровству, контрабанде, а также крышеванию всяких непотребных дел вроде проституции и попрошайничества. Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи. Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала. Преступники-евреи существовали не в вакууме, а активно взаимодействовали самым разным образом с ворами и бандитами других национальностей.

Гроза преступного мира и король воров — одесский налетчик более известный под именем Мишка Япончик. Согласно отдельным источникам, как-то раз к нему на прием пришла женщина, чья фамилия была Фраерман. Она просила Винницкого устроить судьбу ее сына, однако он оказался совершенно ни к чему не приспособлен, после чего Мишка Япончик заявил: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак — тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер, не тянешь». В переводе с немецкого языка «freier» может означать «жених» или «свободный».

Однако блатные не использовали это слово в его прямом значении. Да и со временем оно постепенно «перекочевало» в еврейский язык идиш. На тот момент было несколько разветвлений данного термина в уголовном мире: Фраер — клиент борделя. Именно так девушки легкого поведения и содержательницы публичных домов называли посетителей своего заведения. Фраер — жертва преступления.

Тогдашние бандиты использовали данное слово в двух смыслах. Первый — парни, которые одевались очень презентабельно и по моде тех времен. Хорошая добыча для вора-щипача. Второй — простаки, которых, в принципе, легко обмануть. После революции жаргонное слово не исчезло из лексикона преступников, но использоваться стало исключительно в значениях «богатая жертва», «простак» или «лопух».

Считается, что наибольшую популярность оно приобрело в условиях сталинских лагерей. На тот момент фраером называли того заключенного, который не имел отношения к профессиональному преступному миру. Это были не коллеги блатных, а преимущественно бытовики и «политики» политически осужденные. Собственно говоря, именно тогда появилась та самая крылатая фраза, известная по сей день «жадность фраера сгубила». Блатной мир остро реагировал на прижимистых заключенных, которые считали себя несправедливо осужденными и не желали делиться с уркаганами своей едой и вещами.

После ряда исторических событий ВОВ, «сучьей войны», приведшей к расколу в воровском мире и др. Теперь это звание достойное только приближенных из круга профессиональных преступников. По сей день фраером называют рядового или, так сказать, пехотинца уголовного мира и «вольного стрелка». Таким образом, в воровском сообществе немного стерлась бывшая раньше резкой граница между «фраерским» и преступным миром. Такая перемена произошла в 60-е, когда бывшие диссиденты, «политики», «шпионы» сумели заслужить уважение и почет в воровском мире.

Они тоже принадлежали к «фраерскому» сословию, но это не были те самые простаки, которых называли фраерами еще 10—20 лет назад. Наоборот, они зарекомендовали себя как люди со стержнем внутри, с характером, силой воли и куражом — то есть всеми качествами, которые ценятся в «босяцком» кругу. Во многом этому поспособствовали антикоммунистические настроения в уголовной среде. Простаков словом «фраер» уже не называют. Для них остались такие жаргонизмы, как «штемпы» «лохи» и «фуцаны».

Фраер же нынче — скорее, «благородный разбойник», а не потенциальная жертва блатного. Словарь блатных фраз со словом фраер Блатной жаргон постоянно пополняется новыми устойчивыми выражениями и сленговыми словами, среди которых особенно популярными стали следующие: Фраериться. Этот глагол означает «хвастать» или «выпендриваться». Часто употребляется в отношении того, кто только делает вид, что он — опытный блатной, а на самом деле таковым не является. Похожий на предыдущее слово глагол имеет кардинально иное значение.

Оно означает «опозориться» или «допустить ошибку». То же самое, что «прихорашиваться» или «шикарно одеться».

Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр.

Всё организовано сложнее. В шайке, планирующей хипес, участвуют несколько человек. Сначала члены шайки присматривают в городе обеспеченного и желающего развлечься мужчину на роль жертвы.

Затем проститутка, которая изображает приличную даму, с ним знакомится, заявляя, что её муж в отъезде или давно с ней не живет, а до развода руки не доходят. В итоге пара уединяется в квартире, где возможны два варианта развития событий. Загадочные «кантер» и «тремпель»Почему в Одессе ручные весы называют кантером, а в Харькове про вешалку для одежды скажут «тремпель»?

В первом, когда любовник дамы разделся и готов предаться страсти, она подаёт сигнал, и в комнату врывается её «муж» или «родственник». Тут незадачливому ухажёру приходится расстаться с крупной суммой денег, чтобы замять скандал. Во втором, более сложном варианте хипеса в комнате, где происходит встреча, должна быть потайная дверь, а кровать скрывают за ширмами.

Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом. Однокоренным, кстати, является английское слово freedom — свобода. Спустя некоторое время значение стало меняться, и так называли не просто неокольцованного юношу, а клиента пyбличнoгo дома, пользующегося услугами тамошних девочек. Но это в немецком, а евреи, которые к тому моменту уже стали переселяться в Польшу и Украину, сохранили смысл этого слова безо всякой пошлятины. В Одессе его позаимствовали сразу два народа. Украинцы стали называть так женихов, а русские и русскоязычные бандюки и приблатненные начали именовать так свободных людей имея в виду тех, кто не сидит в тюрьме.

Со временем, впрочем, фраером могли назвать вообще любого человека, который не имеет отношения к преступному миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий