Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон. О Конституционном Собрании Российской Федерации.
Законопроект "О Федеральном Собрании Российской Федерации"
Получается, что этого народа нет. А все остальные есть. Татары, чеченцы, якуты и все остальные существуют. Это обозначено в Конституции. А русских нет. Это как? И так далее вот так страниц на 40.
Того, что нужно переделать. Давайте разберём каждую. Что не так с 1 статьёй? Она гласит: Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Впредь у нас что предполагается установить?
Как вы видите новую редакцию этой статьи? А мои пожелания по новой Конституции — это уже следующий документ. И что выйдет в результате, я не знаю. Вы понимаете, что не я один буду подавать свои предложения. Что есть у меня? Первый пункт: «Мы, русский народ, и народы Российской Федерации объединены общей судьбой на своей земле».
Сейчас там «многонациональный народ». Дальше у меня идёт почти без изменений по нынешнему тексту. А дальше то, чего нет в действующей Конституции напрочь: «Высшая цель государства — защита личности гражданина, сохранение и умножение численности граждан всех наций и народностей страны». Хорошая идея или нет? Что в ней плохого? Но эта мысль сейчас в Конституции отсутствует!
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отменяем для государства это обременение — права и свободы гражданина? Признание и соблюдение прав и свобод гражданина — обязанность государства». Читаю ещё раз: «Отечество, Родина — как содружество народов, равноправных свободных граждан, осознающих свои обязанности по отношению к другим и свою общую ответственность, — являются высшей ценностью Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина без «человека» — обязанность государства». Нет ни одной Конституции, где природные богатства принадлежат кому-то конкретно.
Только народу. Так у всех, кроме нас. Разве сегодня не так? Мы с вами что-то можем получить? На этом сидят окологосударственные компании. Никогда и нигде природные ресурсы не принадлежат частным лицам.
Все виды собственности. У нас выборы президента в марте… — Необязательно, чтобы этот процесс стартовал уже завтра. Механизм работы Конституционного собрания писал не я. Это делали люди высочайшей квалификации, юристы-государственники. Я это взял из предыдущих аналогичных законопроектов, которые не были рассмотрены. Я же писал о том, что мне казалось нужным прописать.
Сначала перевыборы Путина или сначала Конституцию поменяем? Никаким боком мой законопроект не касается выборов президента. Я пишу о том, что нужно сделать. Дальше этот вопрос к тем, кто и когда это будет делать. Первый раз мне пришло это в голову примерно год назад. Потом было моё выступление в Госдуме в январе этого года.
Чисто коммунистическая? Кроме меня за ней не стоит никто, и ничто кроме моей совести и размышлений о том, как сделать так, чтобы русскому народу было лучше жить. Я — субъект законодательной инициативы. Этой инициативы. Я и никто другой. Я почувствовал необходимость изменения существующей Конституции.
Поверьте, я к себе очень хорошо отношусь. А с сенаторами?
Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Чиркин Вениамин Евгеньевич.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017. Опубликовано 6 сентября 2023 г. Последнее обновление 6 сентября 2023 г.
Если по результатам рассмотрения Совет Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, может повторно внести представление не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении представления с учетом сроков, предусмотренных частью 7.
Дорохиным, В. Рашкиным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального конституционного закона депутатам Государственной Думы Г.
Зюганову, И. Мельникову, В. Кашину, Н. Коломейцеву, О.
Смолину, О. Афонину, А. Бифову, Н. Иванову, Б.
Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона
Стартовая страница "Собрание законодательства Российской Федерации" состоит из следующих частей. Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности на своем заседании 22 апреля утвердила отрицательный отзыв на законопроект о Конституционном собрании, разработанный первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству Юрием.
Новости политических партий
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.
Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1.
Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.
Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9.
Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1.
Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой.
После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если и в этом случае предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, что оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется инициатору инициаторам законопроекта. Законопроект, не принятый или не одобренный во втором чтении, не может быть включен в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой без решения ее Совета. В этом случае Государственная Дума принимает решение о доработке или об отклонении законопроекта. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены. Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Из этой нормы следует, что вопреки мнению руководства депутатских объединений большинство депутатов не может принять такое решение. Вряд ли это вяжется с представительным мандатом депутата Государственной Думы. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 12 апреля 1995 г. N 2-П по делу о толковании ч. Следовательно, обычный федеральный закон принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы, то есть не менее чем 226 голосами, федеральный конституционный закон или закон РФ о поправке поправках к Конституции РФ к положениям гл. Решение, поддерживающее предложение о пересмотре гл. Указанные решения оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы. Одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы, законы РФ о поправке поправках к Конституции РФ, поддержанные предложения пересмотра гл. Все эти законодательные акты включая, думается, и решения о поддержке пересмотра гл. Это вытекает из допускаемой нормой ч. Иное большинство, в частности, предусмотрено частью 2 ст. Термины "принятие" и "одобрение" в данном контексте равнозначны в том смысле, что означают положительное завершение производства в палате по соответствующему законодательному тексту. Такой же смысл имеет слово "поддержано" в ч. Упомянутый в комментируемой части срок начинает течь, по смыслу, на следующий день после принятия Государственной Думой федерального закона в третьем чтении. В течение этого срока есть возможность окончательно оформить текст принятого федерального закона и постановления о его направлении в Совет Федерации. Правда, в Конституции отсутствует какое бы то ни было официальное толкование относительно того, какие дни имеются в виду - рабочие или календарные, и относительно того, исключается ли из этого срока каникулярное время. Нет такого толкования и в Регламенте Государственной Думы. Если принять во внимание краткость указанного в комментируемой части срока, есть основания полагать, что имеются в виду рабочие дни во время сессии. Однако окончательное толкование данной конституционной нормы остается за Конституционным Судом РФ, а пока что оно отсутствует. Комментируемая часть устанавливает порядок прохождения обычных федеральных законов, принятых Государственной Думой, через Совет Федерации. Первое предложение комментируемой части предусматривает необходимость выраженного или молчаливого одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой. Без этого дальнейшее его движение невозможно. Выраженное одобрение заключается в соответствующем постановлении Совета Федерации, молчаливое - в отсутствии реакции Совета Федерации на федеральный закон в течение 14 дней по его поступлении. Возможность молчаливого одобрения предусмотрена с целью не допустить применения Советом Федерации "карманного вето", то есть задержки закона на неопределенное время и, возможно, навсегда без открытого выражения своей позиции, чтобы обойти положение ч. Регламент Совета Федерации, утвержденный 30 января 2002 г. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу, а вместе с федеральным законом по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов также информация о позиции органов государственной власти субъектов РФ по этому федеральному закону. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, и вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам палаты. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом. Отсутствие заключения Правительства РФ в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов. Установленный частью 4 ст. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со ст. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации. Началом рассмотрения в Совете Федерации такого федерального закона считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения. После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации или по его поручению его заместитель по согласованию с председателями комитетов, комиссий Совета Федерации определяет комитет комиссию палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет комиссию , а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки заключений. Председатель Совета Федерации или его заместитель вправе передать федеральный закон для подготовки заключения нескольким комитетам, комиссиям Совета Федерации, определив комитет комиссию , ответственный за рассмотрение федерального закона, и комитеты комиссии - соисполнители. Для подготовки заключений комитету комиссии , ответственному за рассмотрение федерального закона, Правовому управлению Аппарата Совета Федерации устанавливается срок, как правило, не менее 72 часов с момента поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Члены Совета Федерации вправе организовать обсуждение федерального закона в субъектах РФ и при наличии замечаний по федеральному закону направить их в ответственный комитет комиссию Совета Федерации. Ответственный комитет комиссия Совета Федерации предварительно рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение. Это рассмотрение происходит открыто. Комитет комиссия может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей СМИ. Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов общего числа членов комитета комиссии Совета Федерации. Если федеральный закон направлен нескольким комитетам комиссиям Совета Федерации, то комитет комиссия - соисполнитель представляет свое заключение в ответственный комитет комиссию , как правило, до начала его ее заседания. Не позднее чем за 24 часа до начала заседания комитета комиссии ему ей представляется заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации. Ответственный комитет комиссия Совета Федерации должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со ст. При рассмотрении федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, в заключении должна быть указана обобщенная позиция по рассматриваемому федеральному закону органов государственной власти субъектов РФ, принявших соответствующие решения и направивших их в Совет Федерации. В заключении ответственного комитета комиссии дается оценка федерального закона и предлагается рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой, или отклонить его. В последнем случае в заключении излагаются мотивы, по которым комитет комиссия палаты считает необходимым отклонить федеральный закон. Комитет комиссия Совета Федерации может представить проект необходимых, по его ее мнению, изменений и дополнений к тексту федерального закона. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета комиссии и проекта постановления палаты. С содокладом по федеральному закону может выступить председатель или заместитель председателя либо по поручению комитета комиссии член комитета комиссии Совета Федерации, которому рассматриваемый федеральный закон также был передан для подготовки заключения. Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ для оглашения официального отзыва о рассматриваемом федеральном законе. Указанный официальный отзыв может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменной форме. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному закону также представляется членам Совета Федерации в письменной форме. На заседании Совета Федерации подлежит обязательному рассмотрению поступившее заключение Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы по рассматриваемому федеральному закону. После выступления представителя Правительства РФ Совет Федерации большинством голосов общего числа членов принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. При рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона после оглашения заключения ответственного комитета комиссии слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента РФ или официальному представителю Правительства РФ. По результатам обсуждения Совет Федерации постановляет одобрить или отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.
Статья 108. Порядок принятия федеральных конституционных законов в РФ. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Законопроект "О Федеральном Собрании Российской Федерации"
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Затем происходит процедура обсуждения проекта в КС в открытом режиме по каждому абзацу, статье, части, с голосованием по отдельным поправкам и за статью, часть в целом. После завершения работы над всем текстом проекта новой Конституции КС решает вопрос о способе принятия новой Конституции. Это может осуществлено или сами Конституционным Собранием, или путем всенародного голосования. Для принятия Конституции необходимо две трети голосов от общего числа его членов. Если принято решение о проведении всенародного голосования, то сначала проводится одобрение проекта новой Конституции самим КС. Всенародное голосование проводится в порядке, установленном федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Для принятия Конституции достаточно будет голосов более половины граждан, принявших участие в голосовании, при явке более половины от числа избирателей [1].
Тот факт, что ФКЗ о созыве Конституционного Собрания до сих пор не был принят, означает то, что на данный момент государство не испытывает необходимость в принятии новой Конституции. В случае, когда возникнет подобная нужда, законодательство обратится к уже существующим проектам ФКЗ, либо на их основе будет составлен новый. Проект Федерального конституционного закона «О Конституционном собрании». Вариант Б: «Порядок созыва — формирование» 01. Ключевые слова Конституция Российской Федерации , Конституционное Собрание Российской Федерации, проекты Федерального конституционного закона Конституция Российской Федерации, Конституционное Собрание Российской Федерации, проекты Федерального конституционного закона Похожие статьи - после уже многих лет существования действующей Конституции Российской Федерации становится 2.
Именно в таком широком смысле следует понимать положения Конституции о федеральных законах, составляющих основы конституционного строя: о верховенстве Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, требовании непротиворечивости законов Конституции и обязанности их соблюдения всеми см. Терминами "федеральный закон" и "закон" здесь охватываются и федеральные конституционные законы. Федеральная Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы имеют прямое действие на всей территории РФ ч. Часть 1 комментируемой статьи, развивая названные конституционные положения, устанавливает, что федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Из этого следует по крайней мере следующее: федеральными конституционными законами регулируются не все отношения, охватывающие предметы ведения, а только те из них и по тем вопросам, которые прямо названы конституционным законодателем, то есть многонациональным народом РФ, принявшим всенародным голосованием настоящую Конституцию. С этим, разумеется, не согласуются предложения урегулировать федеральными конституционными законами те или иные вопросы, прямо не предусмотренные в Конституции, а также о возможном использовании данного института для "актуализации Конституции". Ответ на подобного рода предложения дает сама ч. Из нее следует, что перечень вопросов, требующих принятия конкретных конституционных законов, исчерпывающе определен Конституцией. В Конституции закреплен и механизм ее "актуализации", в том числе посредством принятия опять-таки прямо названных в Конституции федеральных конституционных законов.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Статья 107 внесено изменение в часть 3 : 3. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Настоящий федеральный конституционный закон устанавливает порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации; порядок подтверждения и признания неизменности действующей Конституции Российской Федерации, разработки и. КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — (федеральный конституционный закон) один из видов нормативных правовых актов РФ, предусмотренных Конституцией РФ. Проект федерального конституционного закона «О конституционном собрании» вариант а: «Порядок созыва — выборы». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года. Проект Федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации" был представлен 26 апреля в ходе общественных слушаний в Москве. 25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о государственной символике России – «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном.
Статья 26. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Этап 4 — второе чтение. Ответственный комитет готовит две таблицы правок к законопроекту: рекомендованных к принятию и рекомендованных к отклонению. Проект вместе с таблицами выносят на второе чтение. На этом этапе общая концепция меняться не должна: все изменения по идее должны распространяться только на те законы и статьи, которые содержались в проекте на первом чтении. Ко второму чтению депутаты детально прорабатывают разные варианты редакций документа, которые отражены в таблицах правок, и вновь ставят законопроект на голосование. Если его принимают, текст снова направляют в ответственный комитет, чтобы он проверил возможные противоречия и правильную взаимосвязь статей. После этого вместе с заключением правового управления текст закона передают в совет Госдумы, который выносит проект на третье чтение. Этап 5 — третье чтение.
Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Статья 101 Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Федеральное Собрание. Статья 108. Порядок принятия федеральных конституционных законов в РФ. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Глава 5. Федеральное Собрание
Федеральное Собрание Российской Федерации, постоянно действующий представительный и законодательный орган России. Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Проект федерального закона о Конституционном Собрании представляет собой инициативу органов власти по созданию нового механизма для рассмотрения и принятия изменений к Конституции Российской Федерации.
Статья 105 Конституции России
2) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 года N 3-ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1). 5. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Государственная дума федерального собрания российской федерации.
Законы, одобренные Советом Федераций
Кроме того, Федеральным конституционным законом устанавливаются новый порядок назначения на должность членов Правительства РФ, предусматривающий усиление роли палат Федерального Собрания РФ, порядок освобождения от должности членов Правительства РФ, порядок прекращения полномочий Правительства РФ, в том числе в связи с выражением Государственной Думой Федерального Собрания РФ недоверия Правительству РФ. Федеральным конституционным законом закреплены полномочия Правительства РФ в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, экономики, законодательной деятельности и иных областях. Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
Российский флаг появился вместе с первыми российскими военными кораблями и длительное время оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. В течение почти полутора столетий флаг многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила вернуть бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей. Изображение Государственного флага РФ может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы государственных наград России, эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти.
Если закон подлежит обязательному рассмотрению, комитет решает, рекомендовать Совету Федерации одобрить или отклонить закон. В случае если закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, комитет принимает одно из следующих решений: рекомендовать Совету Федерации не выносить его на заседание или рекомендовать вынести на заседание. В случае если принимается решение рекомендовать одобрение закона Советом Федерации или рассмотреть его на заседании Совета Федерации, процедура во многом аналогична той, что имеет место в Государственной Думе, хотя имеются и существенные отличия. Сначала на заседании Совета Федерации выступает докладчик ответственного комитета, затем происходит обсуждение закона и голосование. Для одобрения необходимо большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. В противном случае закон считается отклоненным.
Если он за основу не принимается, КС организует разработку своего проекта. Доработанный или вновь разработанный проект новой Конституции выносится на голосование для одобрения КС. Если он не получает большинства голосов, работа КС прекращается. Если же проект будет одобрен, он выносится на всенародное обсуждение, которое продолжается 60 дней, в течение которых граждане и организации, органы власти могут направлять в адрес КС предложения и замечания по проекту Конституции. В течение 30 дней после окончания всенародного обсуждения, предложения и замечания рассматриваются в КС рабочими и экспертными группами, и с их учетом дорабатывается проект новой Конституции. Затем происходит процедура обсуждения проекта в КС в открытом режиме по каждому абзацу, статье, части, с голосованием по отдельным поправкам и за статью, часть в целом. После завершения работы над всем текстом проекта новой Конституции КС решает вопрос о способе принятия новой Конституции. Это может осуществлено или сами Конституционным Собранием, или путем всенародного голосования. Для принятия Конституции необходимо две трети голосов от общего числа его членов. Если принято решение о проведении всенародного голосования, то сначала проводится одобрение проекта новой Конституции самим КС. Всенародное голосование проводится в порядке, установленном федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Для принятия Конституции достаточно будет голосов более половины граждан, принявших участие в голосовании, при явке более половины от числа избирателей [1].
Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. Порядок принятия федеральных законов регулируется ст. 104—107 Конституции РФ, регламентами палат Федерального Собрания, а в случае принятия закона о Федеральном бюджете — Бюджетным кодексом РФ. Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности не поддерживает законопроект КПРФ о созыве Конституционного собрания для последующей разработки нового проекта российского основного закона.