Рейтинг лучших американских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Мелодрамы, драмы, комедии, фэнтези мэтров американского студийного кино – от Фрэнка Капры до Билли Уайлдера. Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый. Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста, работавшего во время Первой мировой войны.
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ
Во времена Второй мировой Сьюзен Грей, Милли, Люси и Джин вместе работали в Блетчли-парке над расшифровкой немецких военных кодов для британских военные. Когда происходят несколько убийств в Лондоне, Сьюзен замечает в них закономерность. В полиции домохозяйку не воспринимают всерьез. Она обращается к бывшим коллегам Милли, Люси и Джин за помощью, и они вместе разрабатывают план, пытаясь поймать убийцу. В 2018 году вышел спин-офф сериала под названием Код убийства: Сан-Франциско.
Милли и Джин отправляются в Сан-Франциско, когда там происходит убийство похожее на то, которое произошло в Лондоне во время войны. В 1957 году Дженни Ли переезжает на новую работу в дом Нонната, женский монастырь в лондонском районе Поплар. Это очень бедный район, где в месяц рождается более 80 детей. Сериал рассказывает медицинские истории и события из жизни медсестер и пациенток, затрагивая важные моменты социальной жизни, такие как женская контрацепция, аборты, иммиграция, наследственные заболевания.
Красота по-американски American Beauty, 1999 Один из самых необычных и неординарных голливудских фильмов от одного из самых неоднозначных постановщиков — английского режиссера Сэма Мендеса. Картина получилась до банальности жизненной, правдивой и реалистичной, что и обеспечило её огромную популярность. В центре сюжета типичная американская семья. Жена давно его разлюбила, а дочь ненавидит и считает лузером.
Быт унылый, работа удручает еще больше. Лошади почти что валятся без сил, нагруженные множеством различных сумок и другим багажом. Том считает, что на Западе его ждет по-настоящему новая жизнь, хоть и спокойная. Однако, он вспоминает, что на Юге жизнь менее продолжительна, но можно сорвать большой куш, и он решает отправится туда, в поисках адреналина.
Когда он со своими братьями сделал привал, чтобы отдохнуть, взявшиеся словно из ниоткуда бандиты начинают перестрелку. Один из братьев в этой битве погибает. Уайтт создает план мести, для этого он начинает работать шерифом, чтобы выследить мерзавцев и наказать по всей строгости закона. Он решает наказать убийц и сделать с ними то же самое, что они сделали с его близким человеком.
Но вначале, Фрэнку нужны деньги на подготовку, а для этого он решает ограбить одно место, где уж точно водятся деньги. В это время в город приезжает журналистка Элинор и оказывается в гуще событий. Режиссер: Джон Форд Сюжет: Капитан Нэйтан уже достаточно послужил родине, заработав множество наград и поощрений, и ему пора на заслуженный отдых. Перед выходом на пенсию, ему поручено переправить Оливию и Эбби в городок Садроу Уоллс, чтобы они добрались туда живыми.
В ходе этого путешествия на Нэйтана выходят индейцы и всеми своими намерениями показывают, что война между ними и бледнолицыми только началась. Режиссер: Уильям А. Уэллмен Сюжет: Гил и Арт приезжают в тихий городок и прямо на их глазах происходит жестокое убийство. Бандиты расстреляли фермера, не сделавшему никому плохо, он просто работал.
Его стадо животных было украдено. Живущие в этом городке люди не хотят терпеть такой жести и хотят выследить этих бандитов и устроить самосуд, без шерифа. Они хотят наказать бандитов, как они заслужили. Двое парней покупают у одного старика правдивую информацию.
Вложив в это путешествие все свои сбережения, они отправляются на поиски сокровищ. Но оттуда еще никто не возвращался живым, поскольку это место затуманивает разум и человек сходит с ума. Их постоянно атакуют жители Техаса, чтобы забрать у них скот для своего выживания. Гражданская война давно закончилась, а вот голод существует всегда.
Фермерам нужно объединиться в коалицию, чтобы дать отпор наглецам и спасти своих животных.
Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо творчества нью-йоркского интеллектуала Вуди Аллена , который в 70-е отметился сразу несколькими удачными постановками. Сюда входит «Энни Холл» 1977 , «Интерьеры» 1977 и «Манхэттен» 1979. У Аллена вообще критически мало слабых работ, а его «Зелиг» и «Пули над Бродвеем» по-прежнему считаются эталоном стилизации под черно-белое кино и фильм-нуар соответственно. Во многом успеху фильма поспособствовал и исполнитель главной роли, неподражаемый Джек Николсон, с именем которого связаны и другие значительные ленты.
Тогда же, в семидесятых, начинал свою карьеру и главный киновундеркинд Голливуда Стивен Спилберг. Да, большинство его работ, так или иначе, связаны с развлекательным жанром, но кто осмелится недооценить его замечательный полнометражный дебют «Дуэль» 1971 и научно-фантастические «Близкие контакты третьего вида» 1977 ради которых в Америку на съемки даже приехал сам Франсуа Трюффо? У Спилберга были не только «Челюсти» и «Индиана Джонс», но и пронзительные драмы «Империя солнца» и «Цветы лиловых полей», не говоря уже о двух военных картинах позднего периода — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». Отдельного упоминания достоин и бывший американский кинокритик Питер Богданович, чьи картины неоднократно номинировались на самые престижные кинонаграды Америки и Европы. Сначала это был стилизованный под черно-белое кино «Последний киносеанс» 1971 , затем в 1972 «Бумажная луна» и, наконец, в 1976 «Никельодеон» «Торговцы грезами».
На тот же период приходятся и лучшие работы режиссера Алана Дж. Пакулы: почти документальный политический детектив «Вся президентская рать» 1976 с участием Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда, а также блестящая драма по роману Уильяма Стайрона «Выбор Софи», за главную женскую роль в которой своего второго Оскара получила замечательная актриса Мерил Стрип.
В рассказе «Дочь Раппаччини» юный студент Джованни, приехав в Падую, очарован красотой девушки Беатрис, которую видит гуляющей в саду из своего окна. Он узнаёт, что она — дочь выдающегося ученого Раппачини.
Однако Беатрис пресекает все попытки Джованни познакомиться с ней и даже не пускает его в сад.
Прибыв в их деревню, он нашел лишь труп товарища. После этого всё мужское население деревни было убито и лишь один шаман успел скрыться в лесах. Именно он и наложил проклятье. Теперь все мужчины семейства умирают в возрасте 60-ти лет от сердечной болезни.
«Шанхайский экспресс», реж. Джозеф фон Штернберг
- В джазе только дeвyшки (1959)
- Фантастика 60-х и 70-х годов: 35 ЛУЧШИХ фильмов с высоким рейтингом
- Голливуд, часть VI. 50-е годы
- Успокоить ртуть: 20 отличных американских фильмов из 70-х
- Американские фильмы в советском прокате (1934-1991)
- Классика американского кинематографа 70-х
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
Тенденция: от середины 1940-х до середины 1950-х показывали всё более старые фильмы (трофейные?). Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда! История о культуре Гулла, островных жителях американского побережья; первый фильм афроамериканской режиссерки, выпущенный в прокат. Подборка добрых смешных американских комедий, которые заслуживают внимания. Самые уморительные старые фильмы, снятые в США в 1940–1980 годы. Тенденция: от середины 1940-х до середины 1950-х показывали всё более старые фильмы (трофейные?).
Старое американское кино 40
Лучшие американские фильмы: 25 картин от классики до современности — Бэби.ру | Смотреть онлайн старые фильмы на logo. |
золотой век голливуда фильмы 40-50-60-70 80 годов смотреть: 900 видео найдено в Яндексе | Как отметила в этой связи The Wall Street Journal, крупнейшая в США сеть кинотеатров AMC Entertainment Holdings не намерена возобновлять работу до тех пор, пока на экраны не выйдут новые фильмы. |
Лучшие американские фильмы: кино США, популярные старые и новые голливудские картины | Постер для статьи "33 Французские комедии: лучшие из старых фильмов 20-го века". |
10 отличных экранизаций американской классики | "угнать за 60 секунд". первый старый фильм. |
Старый Голливуд (60-е годы) | В этой подборке собраны 100 лучших американских фильмов за 100 лет, по версии AFI. |
История американского кино
Лучшие экранизации великих американских романов • Arzamas | Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда! |
100 шикарных фильмов 2000-х, которые стоит посмотреть | США • приключения, драма. Экипаж «Призрака» спас юношу по имени Хэмфри, потерпевшего кораблекрушение. |
10 лучших старых американских комедий | Эту картину о шпионаже Американский Киноинститут зачислил в сотню лучших американских фильмов. |
Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката. | Этот фильм, признанный одним из лучших образцов работы гениального режиссера, был признан Американским институтом кино в пяти его престижных списках, в том числе в знаменитом списке «100 лет. |
В кинотеатрах США покажут старые фильмы после пандемии - ТАСС | Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор. |
На Западном фронте без перемен (1930)
- Популярные фильмы 1970‑х годов из США
- На Западном фронте без перемен (1930)
- 29. Сияние (The Shining), 1980
- Кто на завалинке
- Вставить/изменить ссылку
- золотой век голливуда фильмы 40-50-60-70 80 годов смотреть: 900 видео найдено в Яндексе
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
Сервис подбора фильмов поможет подобрать Американские фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 860 интересных американских фильмов 50-х. Великолепные фильмы, которым стоит уделить время (по мнению критиков и зрителей) Бывает настроение, что хочется посмотреть не абы что, а именно хорошее кино. И хотя в новом тысячелетии фильмов снято. хорошо знакомые старые фильмы про индейцев! В этой подборке у нас старые американский фильмы 40, 50, 60-х годов. Список 99 лучших фильмов 1960 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Анатомия убийства, На север через северо-запад, Загадочный пассажир, Собака Баскервилей, Дом ночных призраков, Крушение Мэри Дир, Человек в сети, Козел отпущения, Beyond. Своим 3000-м фильмом выбрал «Моего американского дядюшку» и не ошибся.
ТОП-10 американских криминальных фильмов 70-х
Тенденция: от середины 1940-х до середины 1950-х показывали всё более старые фильмы (трофейные?). кино, вышедшей в 1995 году, я приводил в списке рекордсменов советского кинопроката пару десятков зарубежных фильмов, которые имели у нас огромный успех. хорошо знакомые старые фильмы про индейцев! Мы собрали для вас лучшие фильмы за 1950-1970 годы (США) на основе оценок авторов сайта смотреть 314 видео - Синема Парк. Одни из самых смешных и очаровательных старых фильмов — это комедии в жанре «эксцентрических» (англ. screwball — сумасбродный).
Выбор редакции
100 шикарных фильмов 2000-х, которые стоит посмотреть | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
50 самых важных американских независимых фильмов: версия The A.V. Club | Афиша – подборки | 60-е гг. прошлого столетия принесли американскому кино немало плодотворных замыслов и проектов, и уже к концу десятилетия стало абсолютно ясно, что кино Америки 60-70-х получило совершенно новую стилистику и полностью пересмотренный коммерческий кинематограф. |
Американские фильмы в советском прокате (1934-1991) | Смотрите видео канала Классика Голливуда (72874) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 608 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. |
50 лучших фильмов ХХ века. Столпы жанров | Независимый неонуарный детектив Брайана Сингера вошёл в список 250 лучших фильмов по версии IMDb и в десятку самых значимых детективов в истории Голливуда, отобранных Американским институтом кино. |
Выбор редакции | Американский институт киноискусства абсолютно заслуженно включил сюрреалистический триллер Дэвида Линча в список 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет. |
Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый
Теперь все мужчины семейства умирают в возрасте 60-ти лет от сердечной болезни. А в семейном склепе постепенно появляются черепа покойных. Кто их туда доставляет — загадка. Инспектор поначалу не верит в эти рассказы, а в это время уже давно мертвый индеец с зашитым ртом пробирается в комнату Дрейка и готовится привести проклятье в исполнение….
Она решает отдохнуть в Европе... Эти, совершенно разные по... С ним вместе едет мошенник, который... Да и после свадьбы будет только хуже.
Дэвид обращает внимание на дeвyшку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный бpaк, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха. Но неожиданно он замечает, как прекрасна дeвyшка и влюбляется со всей силой страсти. Джентльмены предпочитают блондинок 1953 Кинопоиск: 7. Что обозначает этот неожиданный союз? Танцовщицы Дороти и Лорелия отправляются в долгое морское путешествие из Америки в Европу. Дeвyшки мечтают о любви. Одна не в восторге от богатых мужчин, а другую привлекает блеск бриллиантов. Невероятные приключения в пути позволят по-другому взглянуть на мир и осуществят самые неожиданные желания. Великолепная семерка 1960 Кинопоиск: 7. Разбойники требовали денег, а мирных крестьян, отказавшихся платить, подвергали ужасным наказаниям. Произвол продолжался долго, но люди решили: раз они сами беспомощны, надо кого-то нанять. Появились семь героев, которые смогли перебить бандитов, но упустили главаря. Надо завершить дело, и отважные всадники отправляются в опасную погоню. Машина времени 1960 Кинопоиск: 7. Машина времени всегда была несбыточной мечтой человечества, и когда изобретатель Джордж на пороге нового века стал убеждать друзей в ее существовании, ему никто не поверил. Старания убедить друзей не привели к желаемому результату, они просто ушли праздновать новый год. Но Джордж не сдается и решает свое изобретение. Самое невероятное приключение, которое позволит побывать в прошлом и будущем, начинается… Не пропустите: ТОП лучших французских комедий — старых и новых. Касабланка 1942 Кинопоиск: 8. Европейские беженцы прибывают в африканский город Касабланка, чтобы переправиться в Америку. Но визу получить очень нелегко, а тем, кто на примете у фашистов, и просто нереально. Комaндир подпольного движения приезжает сюда со своей женой, но поскольку фашисты знают о его приезде, режим усиливается. Но владелец местного кафе чудом получает бумаги, дающие каждому право на свободный выезд.
Американские кинокомпании и сети кинотеатров пытаются вернуть зрителя после пандемии с помощью дешевых билетов и блокбастеров прошлых лет. Новые фильмы, как ожидается, начнут появляться в прокате лишь в середине лета.
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
Билли Уайлдер «Шанхайский экспресс», реж. Джозеф фон Штернберг Действие «Шанхайского экспресса» разворачивается в Китае, который охвачен гражданской войной. Самые разные люди сядут на поезд Пекин-Шанхай и проведут вместе три дня. Среди этих пассажиров авантюристка и проститутка, которую зовут «Шанхайская Лилия», обнаружит и шулера, и преступника, и фанатиков, и даже своего бывшего жениха. Загадочная Лили, дыша духами и туманами, явит собой блеск «Золотого века Голливуда». Культовый оскароносный фильм «Шанхайский экспресс» считается одной из лучших совместных работ актрисы Марлен Дитрих и режиссера Джозефа фон Штернберга. Джордж Кьюкор «Филадельфийская история», снятая по одноименной пьесе Филипа Бэрри, еще носит на себе отпечаток театрализации, которая органично смотрится на экране.
Их можно условно разделить на семь категорий: 1. Фильмы об обретении идентичности , рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы.
Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы , которая мечтает о вечной любви. Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом. Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом , зачастую в связке с «роковой женщиной». Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев.
Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши.
Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами. Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей. Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин. Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину.
Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги.
Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли. Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови.
Для этого Рамзесу нужны части тел убитых девушек. В центре истории — пара афроамериканцев, которые сталкиваются с расовой дискриминацией. Сестра и брат приезжают на могилу матери. Неожиданно из соседних могил начинают вылезать мертвецы. Они нападают на брата, которому не удается спастись. Сестра прячется в доме, где собираются другие люди.
Из новостей они узнают, что мертвецы восстают из могил по всей стране и нападают на живых. Фото: кадр из фильма «Ночь живых мертвецов» Поделиться:.
Некоторые называют 70-е лучшим периодом в истории кино, в американском так уж точно: после отмены кодекса Хейса в Голливуд ворвались молодые режиссеры, уставшие от покровительственного «папочкиного кино», голодные до правды жизни и готовые найти новым временам подходящий кино язык в общем-то, любая «новая волна» строится на этих принципах. Так, в конце 60-х появился честный и энергичный Новый Голливуд, просуществовавший чуть больше десяти лет и слегка зацепивший 80-е подробную хронику этой ядерной вспышки можно прочесть в книге Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки». Его влияние американский и мировой кинематограф испытывает до сих пор. Не так-то просто найти самобытного режиссера, который не вышел бы из шинели Нового Голливуда, а многие большие фигуры десятилетия продолжают работать — уже в статусе не молодой шпаны, но живых классиков.
Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор.
Выбор редакции
Выбираем инди-фильмы 50–60-х годов, созданные американскими режиссерами, из списка The A.V. Club. Список 99 лучших фильмов 1960 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Анатомия убийства, На север через северо-запад, Загадочный пассажир, Собака Баскервилей, Дом ночных призраков, Крушение Мэри Дир, Человек в сети, Козел отпущения, Beyond. кино, вышедшей в 1995 году, я приводил в списке рекордсменов советского кинопроката пару десятков зарубежных фильмов, которые имели у нас огромный успех.
Классика американского кинематографа 70-х
- Как сэкономить на кино с Тинькофф
- «Маленький беглец», 1953
- Топ лучших фильмов 70-х годов | Blog for Life
- золотой век голливуда фильмы 40-50-60-70 80 годов смотреть: 900 видео найдено в Яндексе
- Фильм «Унесённые ветром» (1939)
- Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
20 независимых американских фильмов из самого сердца 90-х для киногурманов
Мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем — то, о чём многие истосковались в нынешней политкорректной реальности. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает. Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды. Так и есть — антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты.
Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов. Герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера. А потом еще и еще. И сверх того.
Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала — прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет. Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом — надежда. Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает. И именно этот свет фонарика, рефреном проходящий сквозь всё повествование ленты, вселяет оптимизм и позволяет поверить в невозможное.
Все те лекала, приемы и «инновации», которыми насыщены современные картины, оказывается, в 1941 году снял двадцатишестилетний молодой человек. Познакомьтесь с Орсоном Уэллсом. Страшный до дрожи, изумляющей актерской игрой Джека Николсона и дико привлекательный: удивительно, что на старте мало кто раскусил этот шедевр. Если у вас плохое настроение — смотрите его, если замучила тоска — смотрите его, если просто скучаете — смотрите его.
Идеальная «таблетка» от душевных мук, опять же — «Эта замечательная жизнь». Легкая, ироничная, очень добрая и формализующая азбучные истины история «на все времена». Метафоричный, тревожный, дерзкий и искренний фильм шаг за шагом раскрывает отношения не только «отцов и детей», но и дуэль личности и общества. Эффект от ленты кратно увеличивается после финального твиста, раскрывающего суть конфликта, а «замерший» финальный кадр кажется настоящей эпитафией проигранному сражению.
Время картину не трогает совсем — и даже спецэффекты не устаревают. Маниакальное внимание к деталям, иносказательный язык повествования, оглушительный экшн, восхитительное стилистическое решение. Перечислять можно долго, ясно одно — перед нами просто самая лучшая фантастика, действие в которой происходит на Земле. И просто проживаем эти события вместе с отважной семеркой и их подопечными.
Боевые сцены уникальны, а основной посыл картины — бессмертен. Успех «Кримального чтива» открыл двери таланту автора, но мы помним именно его, тот самый прорыв, который предвосхитил время. Кстати говоря, так что было в дипломате? Уж не душа ли Марселласа Уоллеса?
Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла.
Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф.
Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения. В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката.
Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена. Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью.
Поколение интеллектуалов, молодость которых пришлась на годы сексуальной революции и появления новых норм сексуальности, восприняло вторжение спецэффектов в кино как вызов и возможность обратиться к новой искренности в противовес искусственному зрелищу. Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США.
Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные».
В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов.
Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить.
Это лишь укрепляло стандарты, навязываемые консервативным американским обществом. Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования.
Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» 2005 , который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино. Просто представьте себе: режиссер Энг Ли, до этого поставивший маскулинный блокбастер «Халк», снимает фильм о любви двух ковбоев чаще всего это носители консервативных политических взглядов.
При этом он использует все средства традиционной голливудской мелодрамы — вплоть до классической объективации тела, когда камера рассматривает со всех возможных ракурсов фигуры Джейка Джилленхола и Хита Леджера. Это была революция в коммерческом кино: при бюджете в 14 млн долларов «Горбатая гора» собрала в 12 раз больше. Энг Ли, в начале своей карьеры снимавший фильмы о гомосексуалах в родном Тайване, можно сказать, покусился на святое — на самый консервативный жанр вестерна, прибежище американских традиционалистов!
Конечно, несмотря на ковбойские шляпы, «Горбатая гора» никакой не вестерн. Стройная система голливудских взглядов рушилась. Помимо «Горбатой горы» номинировались драма о гей-иконе американской литературы «Капоте» и грустная комедия «Трансамерика» о трансгендерной женщине, которая пытается подружиться с сыном, о существовании которого она и не подозревала.
Другая веха в истории церемонии «Оскара» — награждение Кэтрин Бигелоу в 2010-м. Впервые награду за лучшую режиссуру заработала женщина — до этого ее получали только мужчины.
В 1978 году в СССР фильм посмотрели 60 млн. Десятое место.
Андре Юнебель в которой бессмертный роман Александра Дюма безбожно перелопатили, превратив в бурный водопад гэгов, сопровождающих необыкновенные приключения, нет, не прославленных мушкетеров, а их верных оруженосцев. Оказывается, на самом деле все было так. Четверка друзей-мушкетеров, вступив в схватку с отрядом гвардейцев кардинала, была обречена на неминуемую гибель. Если бы не их слуги - Планше, Мушкетон, Базен и Гримо.
Вооружившись граблями и лопатами, они изувечили превосходящие силы противника. Вдохновившись победой, в дальнейшем они только и делали, что совершали подвиги: вырвали из рук палачей очаровательную девушку Констанцию, спасли герцога Бекингема, опрометчивого отправившегося в Лувр на свидание с королевой Франции, а своих хозяев-мушкетеров им пришлось вызволять аж из неприступной Бастилии... В 1978 году в СССР фильм посмотрели 56,6 млн. Одиннадцатое место.
В 1983 году с большим успехом состоялась премьера фильма в кинотеатрах СССР 56 млн. В картине были вырезаны или значительно сокращены некоторые эпизоды — например, начальная сцена, сцена охоты на охотников, сцена где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс, предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй. Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся люстра. Двенадцатое место.
Второй фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла Мая про Виннету. А в США фильм известен под названием «Золото апачей». В СССР фильм был впервые показан в 1975 году вместе с третьим фильмом серии в несколько сокращенном варианте. Экранное время двух серий составляло примерно 175 минут.
Фильм посмотрело около 56 миллионов зрителей — рекорд 1975 года. Тринадцатое место. В 1976 году в СССР фильм посмотрели 55,3 млн. Четырнадцатое место.
Зита и Гита — кинофильм, снятый в Болливуде и вышедший в прокат в 1972 году и занявший первое место в списке самых кассовых фильмов этого года. Фильм имел большую популярность в СССР 55,2 млн. История о двух сёстрах-близнецах, разлученных в младенчестве. Пятнадцатое место.
В 1986 году в СССР фильм посмотрели 53,6 млн. Несмотря на рекламную кампанию, фильм полностью провалился в мировом прокате, заработав всего 4,7 миллионов долларов. Актёр Питер Майкл Гетц по итогам проката получил чек на 3 цента. Он приколол чек степлером к афише фильма в своём доме и так и не обналичил его.
Шестнадцатое место. Серджо Корбуччи. В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. Семнадцатое место.
Восемнадцатое место. Один из лидеров проката в 1978 году 50,1 млн. Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй» режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года.
Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех 48,7 млн зрителей 20. В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент 47,8 млн зрителей 21. Двадцать первое место. Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о жизни женщины, принесенной в жертву ради сына 47,4 млн.
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях заметно от него отличается. На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль , хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты.
Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам.
Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не нужно было двигаться 47,1 млн зрителей. Под этим названием демонстрировался в СССР. Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии.
Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был одним из самых кассовых — занимает 24-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 46,4 млн. Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Изначально на главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время съемок были разногласия с режиссером О.
Но при этом история девочки-подростка вряд ли оставит кого-то равнодушным. Моральные и социальные проблемы, о которых идёт речь в фильме, могут оказаться для кого-то настоящим потрясением. Очень необычная картина, где большинство экранного времени дают интервью. Тем не менее, это не делает фильм затянутым, напротив, каждая сцена очень органично вписана в общую канву. Гарвардский университет для своих студентов, претендующих на получение кандидатской степени в области киноведения, рекомендовал к обязательному просмотру 725 фильмов разных жанров и направленностей.
Предлагаем нашим читателям познакомиться с отечественными картинами из этого списка. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.