Новости фильм дюна 1965

6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва. Кадр из трейлера фильма Дюна. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» 1965 года по праву считается одним из величайших когда-либо написанных научно-фантастических романов, и теперь он ставит своей целью новую экранизацию фильма режиссера Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».

Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале

В фильме «Дюна 2» после смерти Лето Атрейдеса в «Дюне» (2021) явно прошло не больше года. 17 ноября стало известно, что фильм «Дюна 2» выйдет раньше, чем планировалось — премьера ленты состоится 1 марта 2024 года. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики. Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров.

Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)

Конечно, лавров Джексона Вильнёв вряд ли достигнет первым фильмом «Дюны», но основа уже заложена. Фильм «Дюна» является долгожданной экранизацией одноименного фантастического бестселлера Фрэнка Герберта. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман. О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. Возможно, поэтому «Дюна» при всей значимости все еще не стала поп-культурным феноменом.

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта - ReadRate В 1965 году у «Дюны» не было особых аналогов.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» Фильм «Дюна» является долгожданной экранизацией одноименного фантастического бестселлера Фрэнка Герберта.
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно? Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей.
«Дюна»: Сюжет фильма основан на культовом романе Фрэнка Герберта Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах.
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны" Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» Stub.

Долгая дорога к «Дюне»: тернистый путь экранизации знаменитого романа

Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью.
Фильмы и сериалы Дюна Конечно, лавров Джексона Вильнёв вряд ли достигнет первым фильмом «Дюны», но основа уже заложена.
Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России.

В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»

Независимо от силы и справедливости правителя, всегда найдется конкурент, способный его смести. И борьба только завязывается. Актёры Пол Атрейдес является наследником Дома, лучшим учеником. Он спасается бегством с матерью после того, как схватили герцога. Пол долго был в тени отца, но, наконец, наступил его час. И он проявил себя героем. Контроль над огромным червем позволил ему стать лидером фременов.

С помощью подготовки и руководства армией Пол побеждает основного противника. В роли Тимоти Шаламе. Наложница Атрейдеса Леди Джессика в тайне родила Пола, несмотря на приказ рожать исключительно дочерей. Она невероятно красива, владеет гипнозом, а также навыками манипулирования людьми. Сильная и смелая Джессика обожает сына. Она страдает после гибели герцога.

Dune Почему никто не может адаптировать «Дюну»? Было много попыток адаптировать классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта «Дюна» для большого экрана, но зачастую все попытки оканчивались провалом. С момента публикации в 1965 году она считается одним из величайших и важнейших романов в научной фантастике ХХ века. Эта история повлияла на огромное количество произведений в данном жанре, и по значимости его можно сравнить с культовым статусом «Властелина колец» для мира фэнтези. Однако если у нас есть потрясающая экранизация романа Толкина, то творению Герберта не везет в этом плане уже на протяжении десятилетий. Возможно, поэтому «Дюна» при всей значимости все еще не стала поп-культурным феноменом.

TheMadHatter В ближайшее время ситуация может измениться после выхода адаптации этого произведения от одного из самых талантливых режиссеров современности — Дени Вильнёва. И мы надеемся так и будет. Как минимум каждый новый трейлер выглядит отлично. А пока давайте вспомним про менее удачные адаптации «Дюны» и разберем причину так называемого проклятия этого произведения. Под словом «проклятье» люди зачастую подразумевают то, что спустя столько попыток экранизировать роман создается впечатление, что это просто невозможно сделать. Кто бы не брался за эту попытку — она не увенчается успехом.

Как минимум такое мнение сложилось из-за череды неудач. Неудачная попытка Артура Джейкобса — 1971 г Первым человеком решившим показать просторы Арракиса на большом экране был продюсер и автор сериала «Планета обезьян» Артур Джейкобс, который приобрел права на «Дюну» в 1971 году. Однако сам Джейкобс приостановил проект, чтобы заняться вторым сезоном «Планеты обезьян», из-за чего свой пост покинул Лин, а Болта заменили другим сценаристом.

Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось.

Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз.

Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин.

Кто бы не брался за эту попытку — она не увенчается успехом. Как минимум такое мнение сложилось из-за череды неудач. Неудачная попытка Артура Джейкобса — 1971 г Первым человеком решившим показать просторы Арракиса на большом экране был продюсер и автор сериала «Планета обезьян» Артур Джейкобс, который приобрел права на «Дюну» в 1971 году. Однако сам Джейкобс приостановил проект, чтобы заняться вторым сезоном «Планеты обезьян», из-за чего свой пост покинул Лин, а Болта заменили другим сценаристом. Но уже в 1973 году сам Джейкобс скоропостижно скончался и проект был отменен полностью.

Такие фильмы как «Святая гора» и «El Topo» нарекли его лицом авангарда, а стиль, совмещающий в себе сюрреализм, присыпанный хорошей долей ЛСД, сделал идеальным кандидатом на роль режиссера «Дюны». В настоящее время «Дюна» Ходоровски считается одним из величайших неснятых фильмов, так как в то время просто невозможно было воплотить все идеи автора. Для начала в основной актерский состав должны были войти такие личности как Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Глория Суонсон и Мик Джаггер [в комплекте с ним шла музыка Pink Floyd в качестве саундтрека], а за дизайн отвечал никто иной как сам Ханс Гигер. Проблема фильма уперлась в финансы. На съемки всей картины было предоставлено 9,5 миллионов долларов, и только 2,5 ушло на препродакшн. Куда можно было потратить такую сумму? Ну, например, на Сальвадора Дали, который потребовал, чтобы ему платили 100 тысяч долларов в час, на что сам Ходоровски согласился и отснял с ним всего чуть больше часа хронометража. Плюс по планам режиссера фильм должен был идти 14 часов. Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его.

Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе.

Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману

Действие романа происходит в отдаленном будущем. Галактика объединена в рамках одного государства, люди владеют многими передовыми технологиями, включая распад атома и космические полеты, но воздерживаются от использования огнестрельного оружия. Множеством планет управляет император, которому подчиняются «великие дома» — аристократические династии со своими космическими флотами и могучими армиями, конкурирующие друг с другом и даже начинающие иногда междоусобные войны. Одно из главных яблок раздора — та самая планета Дюна, источник «пряности». Это загадочное вещество, необходимое для межпланетных полетов и к тому же продлевающее человеческую жизнь. Дюной долго управлял дом Харконненов.

В начале первой части «Дюны» Вильнева мы узнаем, что император передал планету дому Атрейдесов, но позже Харконнены нападают на конкурентов и убивают их. Выжить удается только Полу Атрейдесу, сыну герцога Лето, и его матери леди Джессике. Эти двое направляются к фрименам, вольным обитателям Дюны, которые считают любых добытчиков пряности своими врагами. Первая часть «Дюны» Вильнева имеет неопределенный финал. Только во второй части выясняется, найдут ли Пол и Джессика помощь у фрименов, смогут ли они отомстить своим врагам и действительно ли Пол Атрейдес является тем мессией, которого фримены ждут уже много веков.

Предыдущие экранизации Важно уточнить, что «Дюну» Герберта и ряд продолжений этого романа уже пытались экранизировать. Первым был Алехандро Ходоровски, известный в 70-е латиноамериканский режиссер-сюрреалист, пригласивший на главные роли Сальвадора Дали, Мика Джаггера, Орсона Уэллса, заказавший раскадровку художнику Жану Жиро, а музыку — группе Pink Floyd. Этот фильм должен был идти от 12 до 20 часов, но съемки так и не начались В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча с Кайлом Маклахленом в роли Пола.

Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса. Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта.

Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь». Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась. Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».

Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.

Ответ прост — никак. Потому что таким образом работает вселенная "Дюны". К сожалению в этом фильме Дени Вильнев не успел глубже копнуть в лор и историю вселенной "Дюны". Но если кратко, то когда-то давным-давно в этой вселенной существовали компьютеры, роботы и, возможно, аналог видеоигр и Netflix.

Однако примерно за 10 тысяч лет до событий фильма произошла галактическая война между людьми и искусственным интеллектом. Люди победили, а результатом этого стал катастрофический регресс в отношении цифровых технологий. Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось. Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации? Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления. Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры.

Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики.

На «многострунном» музыкальном инструменте, по задумке автора, играл Гурни Халлек — мастер меча из дома Атридесов. В фильме Дэвида Линча 1984 года этого персонажа играл актер Патрик Стюарт.

Возможно, самая ожидаемая премьера этого года — «Дюна» канадца Дени Вильнева должна выйти в прокат 16 сентября. Эта история о борьбе могущественных кланов за обладание ценнейшим ресурсом Вселенной — так называемой Пряностью.

Фильмы и сериалы Дюна

Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва — РТ на русском Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики.
Компания Paramount отказалась от экранизации "Дюны": Культура: 2 сентября в рамках 78 Международного Венецианского кинофестиваля состоялась премьера самого ожидаемого фильма киносмотра: вне конкурса показали масштабную картину «Дюна» / «Dune» Дени Вильнева.
THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год «Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году.

Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя

Действие в книге Фрэнка Герберта, являющейся одним из самых известных научно-фантастических романов прошлого века, разворачивается на песчаной планете Арракис, где добывается редкий минерал, от которого зависит существование цивилизации. За планету борются могущественные кланы, которые управляют целыми планетами. В 1984 году "Дюну" экранизировал режиссер Дэвид Линч.

Те, кто уже ознакомился с фильмом, утверждают, что режиссеру удалось создать по-настоящему величественную картину. Главную роль в фильме сыграл Тимоти Шаламе. Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам. Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф.

Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса. Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа. Это шоу станет одним из первых, созданных специально для онлайн-кинотеатра Warner Bros.

Но уже в 1973 году сам Джейкобс скоропостижно скончался и проект был отменен полностью. Такие фильмы как «Святая гора» и «El Topo» нарекли его лицом авангарда, а стиль, совмещающий в себе сюрреализм, присыпанный хорошей долей ЛСД, сделал идеальным кандидатом на роль режиссера «Дюны». В настоящее время «Дюна» Ходоровски считается одним из величайших неснятых фильмов, так как в то время просто невозможно было воплотить все идеи автора. Для начала в основной актерский состав должны были войти такие личности как Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Глория Суонсон и Мик Джаггер [в комплекте с ним шла музыка Pink Floyd в качестве саундтрека], а за дизайн отвечал никто иной как сам Ханс Гигер. Проблема фильма уперлась в финансы.

На съемки всей картины было предоставлено 9,5 миллионов долларов, и только 2,5 ушло на препродакшн. Куда можно было потратить такую сумму? Ну, например, на Сальвадора Дали, который потребовал, чтобы ему платили 100 тысяч долларов в час, на что сам Ходоровски согласился и отснял с ним всего чуть больше часа хронометража. Плюс по планам режиссера фильм должен был идти 14 часов. Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его. Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе. Во многом решение было обусловлено успехом «Чужого» и оставшейся после него популярностью Скотта. Режиссер планировал разделить фильм на две части и сделать основным ориентиром военную драму «Битва за Алжир». Подготовительный процесс оказался для Скотта слишком медленным, и вскоре он покинул проект, чтобы снять «Бегущего по лезвию». Подготовка заняла семь месяцев, и к этому времени был готов только первый блок сценария, который значительно отличался от оригинального материала.

Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата».

И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты. С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии.

В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда.

Фильм «Дюна 2» выйдет раньше: теперь премьера 1 марта

До появления современных картин Дени Вильнева «Дюну» уже экранизировали — довольно популярным был одноименный фильм Дэвида Линча от 1984 года. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва.

Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»

Постановка осложнялась и техническими возможностями кинематографа, и эпическим размахом оригинального произведения. В канун премьеры фильма «Дюна: Часть вторая» вспоминаем все попытки экранизировать роман — историю побед и поражений. А если хочется еще больше научной фантастики, у нас есть подборка 15 необычных научно-фантастических фильмов. Далекое-далекое будущее. Император передает роду Атрейдесов контроль над стратегически важной планетой Арракис.

Это единственное место в обозримой Вселенной, где добывают особо ценное вещество меланж.

Дени Вильнев, рассказывая о фильме, сказал: «Чтоб сделать «Дюну», вероятно, потребуется два года». Среди потенциальных режиссеров на амбициозный проект оказался Денни Вильнев. В конце 2016 года СМИ сообщали, что велись переговоры, а позже сын Герберта подтвердил, что Вильнев официально подписал контракт. Создатель сценариев к фильмам «Форрест Гамп» и «Загадочная история Бенджамина Батона» Эрик Рот в настоящее время пишет сценарий для нового римейка «Дюны».

МакГайвер, Человек-муравей и звезда Осы ранее работали с Вильневым в фильме «Заключенные и Бегущий по лезвию лезвия» в 2049 году, и новость о его кастинге в Дюне пришла в феврале. Он сыграет Piter De Vries - Mentat, который в странном и удивительном мире Dune - человек, способный имитировать когнитивные способности компьютеров. Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать быстрый просмотр этой статьи. Начинай сейчас Для непосвященных Дюна Герберта сосредотачивается вокруг пустынной планеты под названием Арракис, где враждующие группы сталкиваются с ценным наркотиком, неофициально известным как «специя». Создатель Twin Peaks Дэвид Линч ранее руководил адаптацией Dune, которая стала культовой после ее выхода в 1984 году.

Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие. В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков. У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному. Некоторые считают, что синий — цвет неба — символизирует особую близость к божеству. Наконец, использование лазурита могло быть стилистическим приемом, дополнительно привлекающим внимание к огромным глазам статуэток.

Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»

Перенести на экран пейзажи планеты Арракис должен был прославленный режиссер Дэвид Лин, но этим планам не суждено было сбыться. В 1973 году Джейкобс умер, и проект перешел в руки французского продюсера Мишеля Сейду и культового режиссера Алехандро Ходоровски, взорвавшего сознание современников психоделическим вестерном «Крот». Кадр из фильма "Дюна",1984 год, Дэвид Линч Подготовка к съемкам длилась три года, пока голливудские продюсеры, испугавшись поистине космических амбиций режиссера, не свернули проект. Следующим проклятье «Дюны» пало на Ридли Скотта, почивавшего на лаврах после выхода на экраны «Чужого». Сделав три наброска сценария, Скотт вскоре выбыл из проекта, чтобы приступить к работе над «Бегущим по лезвию». В конце концов, многострадальную экранизацию «Дюну» взвалил на свои плечи Дэвид Линч, автор культовой «Головы-ластика».

Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов.

В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности.

Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм.

Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку.

Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».

Первоначально Де Лаурентис планировал привлечь к режиссуре Ридли Скотта. Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным. Театральная короткая версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман.

Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась. Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов.

Человечество расселилось по разным планетам, а власть над обитаемым пространством делят могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис, рассказывает "КиноПоиск". Ее главная ценность — спайс пряность — вещество, необходимое для космических перелетов. Соответственно, контроль над этой планетой — это, по сути, способ контроля над Вселенной. В центре сюжета — история наследника могущественного рода Пола Aтрида, который отправляется на песчаную планету Арракис, чтобы отстоять будущее своей семьи и своего народа.

Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя

DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. «Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году. Дюна — медиафраншиза в жанре научная фантастика, включающая цикл романов, фильмы 1984 и 2021 годов, два телевизионных сериала, ряд настольных и компьютерных игр.

Фильм «Дюна» ожидает новостей о дате выхода 2 части

«Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. Конечно, лавров Джексона Вильнёв вряд ли достигнет первым фильмом «Дюны», но основа уже заложена. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. В начале 70-х годов "Дюну" хотел снять Алехандро Ходоровски, в 1984 году вышел фильм Дэвида Линча, в 2000 мини-сериал Джона Харрисона. Dune1 Первую экранизацию «Дюны» воплотил в одноименном фильме известный режиссер Дэвид Линч еще в 1984 году, и хотя фильм за $42 млн провалился в прокате, однако стал культовым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий