Строительство первой египетской атомной электростанции "Эль-Дабаа" идет по графику и даже с опережением, заявил в интервью РИА Новости посол России в Египте Георгий Борисенко.
Россия начала строительство первой АЭС в Египте
Второе — это вопрос инвестиционного капитала. Первые два блока АЭС — это минимум 10 млрд долларов. С учётом тяжелой экономической ситуации в стране очевидно, что самостоятельно, как, например, Иран или Саудовская Аравия, Египет сегодня не может финансировать строительство АЭС. Значит, встает вопрос привлечения зарубежного финансирования, вопрос достаточно актуальный. И третий вопрос, который, насколько я понимаю, остается нерешённым, связан с событиями на АЭС «Фукусима», которые вновь заставили местное население в Египте достаточно громко высказывать свои озабоченности в отношении надежности атомной энергетики. В первую очередь, тех, кто проживает в районе Эль Дабаа, площадки, которая была выбрана под строительство АЭС более тридцати лет назад, но не только. Игнорировать эти озабоченности правительство Египта не может.
Безусловно, необходимо взаимодействовать с населением, более подробно информировать об имеющихся планах в области строительства АЭС: почему реакторы, которые планируется использовать, считаются безопасными и так далее. Но все это требует времени.
Я рад разделить с Вами этот исторический момент, который навсегда останется в памяти нашего народа. Сегодня реализуется мечта всех египтян — иметь свою атомную электростанцию». С начала XXI века население Египта выросло в 1,5 раза. Стране жизненно необходимы новые энергоносители. В отличие от угольных и газовых электростанций, АЭС не будет выбрасывать в атмосферу диоксид углерода. При этом строго соблюдаются российские стандарты безопасности, все нормы и правила МАГАТЭ и самые жесткие природоохранные требования».
Любая АЭС — проект долгосрочный. Пользу от стройки, конечно, получит не только Египет. Такой масштабный объект — это сотни подрядов для наших проектировщиков и строителей, развитие отечественных ядерных технологий. Прибыль от будущей продажи электроэнергии.
Церемония открытия монтажных работ приурочена к 50-летию начала войны с Израилем в 1973 году, которая в арабском мире считается победоносной. С момента начала строительства электростанции прошло всего 14 месяцев, а уже были достигнуты значимые вехи: заливка бетона для блоков, прибытие первых частей "ловушки расплава" и установка первого оборудования длительного срока эксплуатации.
Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси по видеосвязи приняли участие в торжественной церемонии по случаю начала заливки бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа».
Проект сооружения первой в Египте атомной электростанции реализуется госкорпорацией «Росатом» на основе Межправительственного соглашения двух стран. Всего запланировано строительство четырех энергоблоков общей мощностью 4800 мегаватт. Владимир Путин: «По сути, начинается новый этап строительства первой АЭС в Египте — важнейшего для российско-египетских отношений проекта, реализация которого, без сомнения, внесет значимый вклад в развитие египетской экономики, поможет укрепить ее энергетическую базу.
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
Атомная электростанция «Эль-Дабаа» строится в северной части Египта. Россия построит Египту атомную станцию на пенсионные деньги, пишут в соцсетях. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" позитивно влияет на все сферы жизни Египта, создает много рабочих мест, заявил председатель совета директоров Управления атомных электростанций Египта Амгед Эль-Вакиль. В Египте начали строительство четвертого энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа».
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России.
Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов.
Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн.
Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа».
Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил. Активность Судана в проекте АЭС, на наш взгляд, говорит о том, что «атомная дипломатия» России продолжает развиваться — появление таких мощных генерирующих мощностей позволяют «соседям по Нилу» снижать напряженность двусторонних отношений. Подписание египетским заказчиком контракта с Росатомом демонстрирует растущий уровень доверия к нашей стране, увеличивает влияние России в регионе, связанное с технологиями высочайшего уровня. Судан, надеемся, свой выбор уже сделал, но маршрут вдоль Нила на этом, вероятно, пока и закончится — Эфиопия решает свои проблемы с энергодефицитом за счет строительства ГЭС.
Напомним, что достаточно хорошо продвигаются переговоры с Марокко, есть определенные намеки на развитие отношений с Саудовской Аравией, строительство центров ядерных технологий намечается еще в нескольких государтсвах континента. И, напоследок хочется поздравить всех, кто любит путешествовать или отдыхать в Египте, с восстановлением авиационного сообщения между Россией и этой страной.
Еще один момент: Россия не просто дает эти деньги, они возвращаются в страну в виде оплаты «Росатому» строительства станции.
Это вложение не только в Египет, но и в российские технологии, это заказы в российских промышленных предприятиях. В конце концов, так поступают все развитые, да и развивающиеся страны. Например, Китай вложил 25 млрд долларов в промышленность Южной Африки.
Вряд ли прагматичные китайцы занимаются благотворительностью. А сколько денег американские компании и фонды когда-то вложили в китайскую промышленность? Норвежцам и в голову не придет возмущаться, что гарант их пенсий инвестирует в производителя питания.
Почему бы и нет, если это приносит доход.
Но арабская весна и политический кризис опять похоронили начинание. Россия дала Египту кредит на оплату будущей АЭС. Возведение первого энергоблока началось в июле 2022 года, второго - в ноябре 2022 года, третьего - в мае 2023 года. Начало работ перенеслось на два года из-за пандемии коронавируса.
В последние годы Египет значительно расширил производство электроэнергии, построив несколько электростанций. Теперь Каир планирует экспортировать электроэнергию в такие страны региона, как Саудовская Аравия и Судан. Строительство АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года, согласно которым "Росатом" не только построит станцию, но и осуществит поставку ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, окажет помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисном обслуживании станции на протяжении первых 10 лет ее работы, а также построит хранилище для хранения отработанного ядерного топлива.
Читайте нас в.
В Египте раскрыли подробности строительства своей АЭС Россией
Конечно, его нельзя назвать чем-то универсальным, ведь для любой АЭС важны геологические и климатические условия, разные деньги тратятся на инфраструктуру, но, тем не менее, общее представление о стоимости проекта получить можно. Разница не кажется разительной? Расскажем большой секрет — Росатом еще и деньги зарабатывает, показывая хороший пример как государственным, так и частным российским компаниям. О том, насколько выгоден контракт для Росатома, входящих в его состав предприятий, для сторонних подрядчиков, мы уже неоднократно писали, повторяться не будем. Несколько тысяч специалистов высокой квалификации, со стажировками на действующих АЭС — это дорогого стоит как в прямом, так и в переносном смысле. В 2015 году Египетский университет науки и технологий договорился о сотрудничестве с МИФИ, в 2017 к коллегам из Каира присоединились университеты Александрии и Айн-шама, Томский политехнический будет сотрудничать с Египетско-российским университетом, а техническая академия Росатома будет готовить преподавателей для египетских вузов. Начало мирной экспансии научной, технологической, конструкторской и инженерной школ России в крупнейшую страну Африки и арабского мира состоялось, но очевидно, что «наступление» будет только расширяться. Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах.
Мухафаза район, провинция Матрух по плотности населения — это такая «египетская Якутия» — 322 тысячи человек на 166 тысяч квадратных километров, при общей численности населения страны в 100 миллионов человек, сосредоточившихся вдоль русла великого Нила. Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии. С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек.
Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Поэтому мы только еще раз повторим, что энергетическая отрасль в Египте остается государственной, а это значительно увеличивает шансы на реализацию этих проектов. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать.
Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас.
Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру», — подчеркнули в «Росатоме». Постоянный адрес новости: eadaily.
Средства выделят из Фонда национального благосостояния. Об этом на Валдайском форуме рассказал Владимир Путин. Дальше можно не продолжать. Позиция в корне неверная. Во-первых, Фонд национального благосостояния, откуда пойдут средства, действительно является гарантом наших пенсий, но это деньги на случай тяжелых времен, и даже в самые тяжелые времена кубышку не тратили на пенсии. Во-вторых, а что лучше — держать средства в американских госбумагах с минимальной доходностью или вложить их в эффективный проект под хорошие проценты? Электричеством пользуются все, египтяне не исключение. Атомная станция в этой стране будет приносить доход, значит, на этом заработает и Россия.
Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил. Активность Судана в проекте АЭС, на наш взгляд, говорит о том, что «атомная дипломатия» России продолжает развиваться — появление таких мощных генерирующих мощностей позволяют «соседям по Нилу» снижать напряженность двусторонних отношений. Подписание египетским заказчиком контракта с Росатомом демонстрирует растущий уровень доверия к нашей стране, увеличивает влияние России в регионе, связанное с технологиями высочайшего уровня.
«Росатом» начал строительство третьего энергоблока АЭС «Эд-Дабаа» в Египте
Росатом начал строительство первой в Египте атомной станции "Эль Дабаа". «Росатом» рассказал о начале строительства третьего энергоблока АЭС «Эд-Дабаа» в Египте. Участие в строительстве атомной электростанции "Эль-Дабаа".
Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
Россия сейчас строит в Египте атомную электростанцию, стоимость контракта оценивается в 30 миллиардов долларов. Россия сейчас строит в Египте атомную электростанцию, стоимость контракта оценивается в 30 миллиардов долларов. Строительство первых двух энергоблоков АЭС началось в 2022 году, заливки бетона прошли в течение четырех месяцев, что является рекордом в мировой атомной промышленности. Первая атомная электростанция в Египте и вторая в Африке (пока АЭС на континенте есть только в ЮАР) возводится в городе Эль-Дабаа на берегу Средиземного моря примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная станция в Египте, в области Матрух на берегу Средиземного моря. Заливка бетона в основание четвертого блока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте благодаря усилиям организаторов оказалась принципиальным событием в жизни египетского и российского народов.
Владимир Путин дал старт строительству энергоблока на АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Как только разрешение на строительство будет выдано, на площадке первой в стране атомной электростанции начнутся полномасштабные работы. Ранее сообщалось, что управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA планирует во второй половине 2022 г. В марте 2021 г. В ноябре 2015 г.
Релокация в Египет; Участие в строительстве атомной электростанции "Эль-Дабаа"; Мы предлагаем официальное трудоустройство согласно ТК РФ с первого дня работы, своевременную и официальную заработную плату выплаты 2 раза в месяц без задержек на карту ; Уровень дохода зависит от профессионального уровня кандидата и производительности труда; Доставка на работу и с работы служебным транспортом; Медицинская страховка. Визовая поддержка - за счет работодателя; Ежегодный оплачиваемый отпуск Оплачиваемый перелет к месту работы и обратно Проживание в комфортабельном общежитии; Уровень дохода от 120 000 тысяч рублей 2 раза в месяц, аванс и заработная плата.
Выплачивается подъемная выплата 53 000 рублей.
Кроме того, генеральным проектировщиком и подрядчиком станции стал "Росатом". Общая электрическая мощность "Эль-Дабаа" составит около 4,8 ГВт.
Само же строительство станции началось ещё два года назад.
Они выступят и дадут команду на заливку первого бетона», — сообщил Дмитрий Песков, который ранее уже подтвердил, что Путин готовится принять участие в церемонии заливки первого бетона в основание четвертого энергоблока на египетской АЭС. Заливка первого бетона в четвёртом энергоблоке АЭС «Эд-Дабаа» станет сигналом завершения предварительного этапа и начала основного строительства всех блоков станции. В октябре 2023 года Путин сообщил, что строительство четвёртого блока российскими специалистами на АЭС «Эд-Дабаа» идёт с опережением графика.