Новости дулево столовый сервиз

Одна часть – высокохудожественный фарфор, другая – столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. Это магазин находится в городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области.

Дулево Столовые сервизы

Музей фарфора Дулево: lina261 — LiveJournal Дулёво фарфор столовый сервиз.
Сервиз дулево 6 персон Столовый Сервиз Дулево Интернет Магазин (90 фото).
Сервизы завода «Дулево» Чайный сервиз на 6 персон. Комплект из 6 чашек с блюдцами, сахарницы и чайника.

Дулево интернет магазин посуда от производителя

Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. В 2012 году завод перешёл в частную собственность. Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства. Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора.

Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури. В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора.

В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России. Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу. Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка». Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки.

Это название произошло от имени автора — художницы завода Агафьи Степановны Кустарёвой, в работах которой агашки встречались наиболее часто и выглядели особенно выразительными и интересными [6] [7] [8]. Леонов Пётр Васильевич Ведущий художник завода Петр Васильевич Леонов на экспозиции своей выставки, 1969 год С 1931 по 1980 год с перерывами на работу в других городах с 1941 по 1950 работал главным художником Дулевского фарфорового завода, ведя серьезную творческую, педагогическую и организационную деятельность. Личное творчество П. Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым.

Росписи П. Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны. Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей. Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства.

Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок. Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г. Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках. В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок».

В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода. На заводе выполнялись его работы в плане декоративно-монументального искусства: вазы крупных размеров, фонтаны. Сотников был автором многочисленных форм декоративных и утилитарных изделий, анималистической и жанровой настольной скульптуры. Вместе с учителем В.

Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Этот принцип много лет лежал в основе работы скульптора на Дулёвском фарфоровом заводе. Яснецов Владимир Климентьевич Ведущий художник завода Владимир Климентьевич Яснецов Начал работу на заводе в 1950 году [9] , не зная в свои двадцать пять лет иной школы, кроме жизненной, и помощи учителя, который поставил бы его глаз и руку. Он из числа тех художников, начало жизненного пути которых было предопределено войной. Отсутствие у него профессионального образования — одно из её следствий.

Но несмотря на это Владимиру удалось стать выдающимся художником. Уже свои первые работы 1951—1952 годов Владимир подписывал своим полным именем [9]. Квалификацию художника Владимир получил в художественной лаборатории завода, где учился у П. Леонова [9]. У Владимира уже в первых работах ощутима драматическая контрастность цвета.

ПОИСК: Введите артикул 0235 или название ваза , нажмите ENTER Поиск товара введите только одно слово, например "снежинка" или "сервиз" : Дулевский фарфор Купить фарфор Дулёво: сервизы, чайные пары, другую посуду, а также статуэтки и предметы интерьера по ценам официального завода можно на нашем сайте «Мир Гжели». Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году. Сегодня акцент в росписи Дулевского фарфора главным образом делается на самобытность и народные традиции, что выражается в неповторимых Дулевских узорах — «агашках» и «розанах».

Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения. Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду. Изделия из мрамора.

Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался. На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века. В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П. Леонова, В. Яснецова, Т. Воскресенской и многих других, чьи работы представляли на выставках международного характера. Постсоветский период С распадом Советского Союза рабочие предприятия приватизировали завод, что не способствовало его дальнейшему процветанию. К 2012 году отсутствие вложений в предприятие дало о себе знать: в цехах стояло старое оборудование, потребляющее чрезмерно много энергии, завод имел громадные долги и не мог по достоинству оплачивать труд работников. В итоге былая востребованность Дулёвского фарфорового завода стала падать, а постоянные клиенты стали все реже покупать заводскую продукцию. Упадок на заводе привел к тому, что предприятие пришлось продать предпринимателям из России. С этого момента Дулёвский фарфоровый завод переименовали в ПК «Дулёвский фарфор». Завод «Дулёвский фарфор». Фото 2015 года. Именно под таким названием предприятие и работает по сей день.

Клейма и марки Дулево по годам

Задача руководителей завода в тот период преимущественно была основана на создании посуды для простых рабочих. Соответственно, не было уместным использование ярких рисунков и цветов. На некоторое время предметы производства дулевского завода утратили свое неповторимое очарование. Отличительно особенностью дулевского фарфорового завода является использование в работе материалов высокого качества. Независимо от того, для какой именно цели и каких категорий граждан создавалась посуда, она всегда отвечала требованиям стандартов и качества. Несмотря на то, что массовое производство ярких сервизов в период 20-30-х годов несколько изменило привычный стиль с яркого и помпезного на будничный и строгий, ограниченные серии посуды и предметов декора выпускались в обычном режиме. Так, для создания тончайших предметов чайной церемонии и фарфоровых статуэток привлекались именитые мастера живописи, создававшие истинные шедевры, буквально вдыхавшие жизнь в куски глины. Интересным является и следующий факт — до 1958 года на предметы посуды, выпускавшиеся массово, наносилось клеймо, тогда как на штучных предметах, принадлежащих авторству знаменитых живописцев, красовались ручные подписи.

Однако в 1958 году одним из скульпторов дулевского завода была создана знаменитая статуэтка «Сокол», сорвавшая Гран-при в Брюсселе. Эта победа вдохнула в производство новую жизнь и возвела завод на новые вершины. После этой победы на все образцы посуды, выпускавшиеся на заводе, начали наносить клеймо с абрисом сокола, увековечившего имя предприятия в веках. Тончайшие работы мастеров дулевского фарфорового завода, в том числе, выполненные в знаменитой технике «агашки», неоднократно занимали призовые места на международных выставках и соревнованиях. Сервизы, выпущенные знаменитым предприятием, и сейчас пользуются невероятным успехом как на территории России, так и за ее пределами. Исторические моменты Будничные моменты жизни фарворового завода нередко скрашивали громкие победы международного уровня. Так, в 1937 году сервиз дулево «Красавица» СССР был признан безоговорочным лидером фарфорового производства.

Воскресенской 1950-х годов под названием "Хлопок". Вверху форма вазы так и называется - "Колечки" автор формы Т. Ваза слева по стилистике очень похожа на верхнюю. Это фактически та же ваза, но с включением дополнительных скульптурных элементов. Возможно, тоже работа Т. Относится ли ближайшая к зрителю ваза-кувшин справа к работам Т. Воскресенской, сказать затрудняюсь. Сервиз довольно-таки странный по форме и декору.

По стилистике он ближе ко второй половине века XIX-го. В целом шарообразная форма предметов, но с намеренно пышным растительным рельефом, напоминающим декор капители коринфского ордера, но, естественно, листья аканта заменены в обрамлении на листья чайники, сахарница и раскрытую плодовую корзинку хлопчатника вазочка. Листайте галерею вправо Сервиз образца 1965-го года... Форма называется "Кувшинчик". В той же эстетике сделана и роспись Художник П. Леонов, рисунок "Красная сетка". Сервиз настолько редкий, что в интернете отыскался только в виде чёрно-белого фото из старой периодики. Сервиз росписи "Красная сетка" на форме "Кувшинчик".

Авторы Т. Воскресенская форма и П. Леонов роспись. Сервиз создавался как экспериментальный, и вряд ли пользовался спросом. И именно поэтому сейчас наверняка является желанным трофеем для любого собирателя фарфора. Наверное, самая удачная форма от Дулёво, олицетворяющая эпоху "шестидесятых" - это фасон "Утро" для кофейного сервиза. Наиболее удачная роспись для сервиза "Утро" - от художника Константина Григорьевича Кукушкина 1921-2004. Автор формы - Т.

Воскресенская 1914-1986. Абсолютный концепт для 1956-го года - единство формы и декора! Для чашек и блюдец - плюс три чёрные полосы а-ля тельняшка.

Кофейник из сервиза «Tet-a-tet». Высота 15 см. На заводе начали выпускать тарелки одинаковой формы и рисунка четырёх видов в наборе. Сейчас почти четвёртая часть всей посуды выпускается в комплектном виде. Наряду с повседневной посудой покупатель требует высокохудожественный фарфор, приближающийся по характеру усложнённых форм и декоративных росписей к уникальным изделиям.

Чайник из сервиза «Весенний». Высота 10,5 см. Госкаталог: 13399015. Сервиз «Весенний». Форма «Белая лебедь», предложенная художником О. Мухигули, подчеркнула в этих сервизах лёгкость и чистоту материала. Пётр Леонов роспись. Чайник из сервиза «Золотой олень».

Госкаталог: 6143937. Леонова была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал большую Золотую медаль. Оба изделия, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества. Цена сервиза «Золотой олень» — 54 руб. Чайник из сервиза «Московский». Высота 16 см. Госкаталог: 6144193. Леонов , отличающийся торжественностью сочетания белизны и золота, сервиз «Театральный» художник В.

Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками. Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Виктор Колосов роспись. Серафима Яковлева форма «Тюльпан». Чайник из сервиза «Театральный». Высота 13 см. Госкаталог: 6196848.

Дулёво Синий изящный «воротник», как бы наброшенный на белый фарфор сервиза, невольно ассоциируется со сказочной темой рисунка. Для свадебных подарков, к другим торжествам мастера фарфора подготовили восемь новых — высокохудожественных чайных и кофейных сервизов. Пётр Леонов декор.

Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов. Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В.

Сувенир — дулевский фарфор

Дулёвский фарфоровый завод: клейма, выпускаемая продукция | Справочник антиквариата — «Лермонтов» Сервиз чайный Золотой олень, фасон Белый лебедь, 15 предметов.
Сервиз столовый "Театральный". фарфоровые Сервизы Сервизы обеденные Сервизы белые Сервизы столовые Сервизы чайные Сервизы 6 персон Сервизы 12 персон.
Дулёвский фарфоровый завод — Википедия Сервиз столовый Дулево неполный. Объявление № 206755. Цена.
Музей фарфора Дулево: lina261 — LiveJournal Купить фарфор Дулёво: сервизы, чайные пары, другую посуду, а также статуэтки и предметы интерьера по ценам официального завода можно на нашем сайте «Мир Гжели».
Дулево чайный сервиз "Астры" барыня, Продано 75000₽ - смотреть бесплатно Марка, клеймо, штамп на фарфоре Дулево с 1952 по 1964 год.

Сервиз столовый Дулево

Сервиз столовый форма Нега рисунок Платиновая лента, 24 предметов. Столовый Сервиз Дулево Интернет Магазин (90 фото). Купить сервизы фабрики Дулёвский фарфор в интернет-магазине, фарфоровые наборы завода в Дулёво.

Дулевский чайный сервиз

Дулевский фарфор. Фирменный магазин 19 Apr «Яблони в цвету- такое чудо! Перед вами на фото изумительный, утончённо- красивый, просто роскошный сервиз формы «Фруктовый сад».

Участники дефиле готовились к празднику несколько месяцев. На фестивале каждый мог нарисовать визитную карточку Дулевского фарфорового завода — яркую розу с круглыми лепестками. В парке под открытым небом развернулись тематические площадки.

Здесь можно было обучиться гончарному делу, попробовать свои силы в росписи пряников, а также узнать основы столового этикета. Гости праздника получили не только эстетическое, но и гастрономическое удовольствие. В мастер-классе по изготовлению булочек с творогом приняли участие глава округа Орехово-Зуево Олег Панин, директор завода Эдуард Живцов и глава городского округа Шатура Андрей Келлер. Я предложил нашим соседям, чтобы мы на день города Ликино-Дулево выставились своим павильоном», — поделился планами Андрей Келлер.

Завод выпускает столовую и чайную посуду, а также художественный фарфор с традиционной ручной росписью. Большой популярностью пользуются фарфоровые скульптуры, например, по мотивам русских народных сказок.

Фирменный магазин, в котором можно все это приобрести, расположен на самом предприятии. Молодые художники и скульпторы не только создают новые произведения, но и восстанавливают утраченные, которые затем пополняют экспозицию музея. После реконструкции 2014 года площадь экспозиции музея занимает 1200 квадратных метров, и гости нередко называют музей фарфоровым океаном. Здесь можно увидеть авторские произведения художников и скульпторов, работавших на заводе в разное время. Дулевский фарфоровый завод за почти два века своей истории стал доминантой культурной жизни города Ликино-Дулево. Уже три года летом в городе проходит фестиваль со старинным и памятным для горожан названием «Агашка».

В программе мероприятия — выставки фарфора и мастер-классы, экскурсии на производство и встречи за круглым столом, конкурсы «Фарфоровая кокетка» и «Фарфор на колесах», церемония «Фарфоровая свадьба» и многое другое. Фестиваль стал своеобразной визитной карточкой города. А главное, здесь по-прежнему делают фарфор, работают на совесть и держат марку, потому что, как сказал Бенджамин Франклин, «стекло, фарфор и репутация легко дают трещину и никогда полностью не восстанавливаются». Сычева, О. Табункова Рубрики.

Фарфор ручной работы, передающийся из поколение в поколение, долгие годы не теряет своих свойств и становится все ценнее! Чайный сервиз "Георгины" производства 70-х годов прошлого века - великолепный образец советской посуды для сервировки чайного стола. Классическое Дулёвское исполнение! Форма тюльпан", тонкие изящные чашки, классические круглые блюдца, удобный чайник с высоким носиком, крупный элегантный молочник. Чайный сервиз выглядят торжественно, но в то же время сдержанно и элегантно. Монохромный декор в окружении богатой 24-каратной позолоты, оттеняет бесконечно-белоснежную белизну фарфора! Крупные чайные пары - 220 мл! Форма "тюльпан" Сочный, колоритный декор!

Дулево, Чайный Сервиз

Новый прекрасный сервиз без изъянов. Супница, 4 глубоких тарелки, 4 обеденных тарелки, соусник, перечница, горчичница. Чайная пара фарфоровая «Приключения Колобка», 200 мл, чашка d=8,8 см, блюдце d=14 см, рисунок МИКС. + Сервизы чайные.

Дулевский чайный сервиз

Столовый сервиз "Сирень". Самые лучшие варианты с сиреневыми букетиками, выпускались в Дулево на чайных сервизах формы Тюльпан, автор Серафима Яковлева. Дулево чайный сервиз 1972г. Чайная пара фарфоровая «Приключения Колобка», 200 мл, чашка d=8,8 см, блюдце d=14 см, рисунок МИКС. Чайный сервиз Дулевского фарфорового завода «Розовая птица» Ручная роспись – пусть не самая сложная и изысканная, но, тем не менее, ручками сделано, достойно уважения.

Каталог сервизов дулево ссср

Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения.

Советы хозяйке Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги Если порыться в кладовке или бабушкином серванте, то с высокой вероятностью там можно обнаружить ценные советские вещи, которые стоят целое состояние. К этой посуде относились очень бережно, редко использовали по назначению. Чаще всего убирали в сервант или буфет, сдувая пылинки. Поэтому сейчас посуда, которой уже много лет, выглядит однозначно хорошо.

Именно ее и можно на сегодняшний день продать за крупные суммы. Как оценивается советская посуда? Конечно, обычно мы думаем, что чем старее вещь, тем она дороже. Однако, например, посуда, которая производилась до революции может стоит дешевле, чем советский сервиз. Поэтому тут оценивается редкость и уникальность отдельного изделия. Какая посуда имеет значимую ценность?

Они выглядят лаконично, но при этом нежно и роскошно. Классическая русская стилистика декора дополняет высококачественный фарфор — и каждая чашка чая, выпитая из этого сервиза, принесёт совершенно особое эстетическое удовольствие. Сервиз изготовлен на Дулёвском фарфоровом заводе — одно из самых старых российских мануфактур. Он работает с 1832 года, и сейчас объединяет классические методики изготовления и декорирования с современными технологиями.

Сервиз столовый "Маки" Дулево на 6 персон из 34 предметов, фасон "Грань" Сервиз столовый на 6..

Сервиз столовый Дулево "Каллы" на 6 персон из 35 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Старый сад". Крытьё, ручная роспись. Изделие Н.. Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Астры" из 29 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый..

Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Галина" из 34 предметов, фасон "Аппетитный" Сервиз столов.. Сервиз столовый "Малахит" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" В состав сервиза вхо..

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

Чем еще удивил фестиваль фарфора в Ликино-Дулеве Читать 360 в В подмосковном Ликино-Дулеве во второй раз прошел фарфоровый фестиваль. Здесь можно было увидеть шествие сервизов, посетить мастер-классы и самому расписать тарелку или чашку. По улицам Ликино-Дулева прошли сервизы. Это не постановка сказки «Красавица и Чудовище», так в городе отметили фестиваль фарфора. Здесь можно было увидеть наборы «Хозяйка Медной горы» и «Золотой олень», который произвел фурор в Париже 100 лет назад. Участники дефиле готовились к празднику несколько месяцев. На фестивале каждый мог нарисовать визитную карточку Дулевского фарфорового завода — яркую розу с круглыми лепестками.

Продукция дулевского завода была на редкость разнообразна — от трактирной и ходовой посуды до парадных сервизов и штучных изделий тонкой работы для высшей знати. Технологии использовались самые современные, а декор вышел далеко за пределы народных мотивов. Кузнецов привлекал к разработке новых видов дизайна студентов Строгановского училища, приглашал и художников с именем: керамическое панно «Садко» создал для завода Михаил Врубель. Стратегия сработала, и в 1902 году фабрикант Матвей Кузнецов был включен в список поставщиков двора Его Императорского Величества.

Кирпичное здание Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Фарфоровые легенды После революции завод был национализирован, и поначалу его сотрудникам было не до творческих поисков. Но в тридцатых на производство пришел новый главный художник Петр Леонов. С его появлением в истории дулевского фарфора началась новая эпоха. Репина, ведущий художник-керамист Дулёвского фарфорового завода до 1982 года Леонова вдохновляли русские сказки, набивные паттерны ситцевых тканей и традиционная кистевая роспись. Он сделал цвета максимально яркими, а вместо тонкого рисунка стал использовать крупные стилизованные узоры. Это имело грандиозный успех, сервизы Леонова не раз завоевывали золотые медали на международных выставках. Развивал новый самобытный стиль предприятия и Владимир Яснецов, основатель целой художественной династии. Благодаря мастеру фарфор вновь запестрел «агашечными» цветами и тонкими росписями по мотивам русской природы — от жарких ягодных гроздей до туманной сирени. Все эти узоры используются до сих пор.

Всемирная выставка 1958 года в Брюсселе стала для завода настоящим триумфом: ему дали золотую медаль, наградами были отмечены работы всех дулевских художников и скульпторов, а статуэтки мастера Алексея Сотникова получили Гран-при. Одна из работ, «Сокол», стала символом дулевского завода, и с начала 1960-х графический контур этой изящной фигурки украшает официальное фабричное клеймо. Их работы получили статус культовых и ныне хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Статуэтка из музея Дулевского фарфорового завода Как это делают в Ликино-Дулеве Дулевские изделия всегда отличало высочайшее качество.

Помимо количества чашек, обращают внимание на другие изделия: их тип, форму, размеры, расцветки. Сырьё, применяемое для изготовления, обладает довольно внушительным списком достоинств. Несмотря на это, каждый желающий может купить столовый сервиз из фарфора недорого. Такую возможность Дулёвскому заводу обеспечивают несколько факторов.

Это собственное производство, регулярные скидки и большой опыт мастеров. Изготовленный в Дулёво столовый сервиз из фарфора превосходит прочие по множеству аспектов. Из главных преимуществ можно выделить: «Воздушность» и «прозрачность» изделий, тем не менее обладающих относительной прочностью. Длительный срок эксплуатации долговечность.

Мощности предприятия были направлены на изготовление изделий для нужд фронта, в первую очередь, медицинского назначения. После войны завод возобновил выпуск предметов декоративно-прикладного искусства и в короткие сроки вернулся к довоенным объёмам производства. Каталог клейм по годам советский период По традиции, бытовавшей на предприятии с момента его основания, выпускалась и высокохудожественная дорогостоящая продукция, и товары сегмента, именующегося сегодня как «масс-маркет». Вполне возможно, что многие из читающих эту статью до сих пор пользуются советской посудой, выпущенной в Дулёво, или имеют дома фарфоровую дулёвскую статуэтку. Дулёвский фарфор в наше время Несмотря на сложные времена, наступившие на заводе после распада СССР в 1990 гг. С 2012 года Дулёвский фарфоровый завод, который в наши дни называется «Дулёвский фарфор», является частным предприятием и по-прежнему продолжает выпуск изделий декоративно-прикладного искусства.

Оцените статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий