Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!».
Все новости по тегу: «Георгий Данелия»
"Кин-дза-дза", "Мимино" и еще 3 главных фильма Георгия Данелии | Правмир | Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. |
Георгий Данелия | Любовь к кино у Георгия Данелии была с детства. Он перенял ее у матери, Марии Анджапаридзе, которая работала на «Мосфильме» режиссером и даже получила Сталинскую премию первой степени. |
Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии | «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. |
Георгий Данелия – биография, фото, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. |
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия | Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни. |
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия
В 1956 году он поступил на высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова. Фильм был снят вместе с Игорем Таланкиным по мотивам повести Веры Пановой. На международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял награду Гран-при. Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри. После этого режиссёр решил попробовать свои силы в сатире. Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей. Множество фраз из фильма впоследствии стали крылатыми. Доброта и искренность главных героев всегда подкупали зрителя, пришедшего посмотреть новый фильм Данелии.
Но за обманчивой простотой главных героев непременно стояли более сложные вещи. Ещё одна из особенностей режиссёрского гения Георгия, это умение отражать настроения эпохи в которой жил автор.
По словам Георгия Данелии, Николасу Кейджу был послан сценарий, после ознакомления с которым актёр даже согласился на свое участие в советском фильме. Однако против оказались французские продюсеры.
Режиссер также был сценаристом или соавтором сценариев большинства своих фильмов. Лауреат множества государственных премий, почетный член Российской академии художеств, с 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» концерна Мосфильм ушёл из жизни 4 апреля. Мастеру было 88 лет.
Что и говорить о ленте «Я шагаю по Москве», сделавшей Георгия Николаевича звездой кинематографа. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик».
Так и решили снимать фильм о хороших людях. В тот же день мы с Геной придумали весь сценарий». Фильм положил начало его сотрудничеству с Евгением Леоновым. Уже тогда постановщик понял, что для создания шедевра необходимо делать ставку на ярких персонажей, исполнение которых можно поручить только проверенным актерам. Одно время за регулярное присутствие в лентах драматурга Ирину Скобцеву называли музой Данелии. Не пропустите Ирина Скобцева — разлучница или идеальная жена? Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. А с середины 70-х и вовсе началась «звездная пора» в карьере режиссера: трагикомедия «Афоня» с ее реалистичными зарисовками быта и фильм «Мимино» побили все рекорды в прокате. Лента «Осенний марафон» едва не стоила драматургу жизни: он так выкладывался на съемках, что перенес клиническую смерть. Лишь через три года Данелия вернулся к работе, выпустив притчу «Слезы капали».
А в середине 80-х Георгий Николаевич неожиданно выступил в новом жанре, сняв фантастический фильм «Кин-дза-дза! Картины последующих лет — «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» — были прохладно встречены критиками, и постановщик отошел от дел, занявшись написанием мемуаров. С первой женой он познакомился на вечеринке у друзей. Избранницей тогда еще начинающего режиссера стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Стремительно развивающийся роман привел не только к браку, но и к рождению у пары дочки Светланы. Однако уже через год супруги приняли решение развестись: не сошлись характерами. Они расстались без скандала и сумели сохранить хорошие отношения. Тогда Данелия заключил, что не стоит больше спешить со вступлением в официальный брак. Не планировал он и служебных романов, но, встретив на съемках «Хождения по мукам» эффектную актрису Любовь Соколову, влюбился. Артистка пережила смерть мужа во время блокады и, боясь начинать новые отношения, долго не подпускала к себе драматурга.
Однако настойчивый режиссер добился расположения пассии.
Персона: Георгий Данелия
В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом. Чего не спросишь... Я говорю: «Георгий Николаевич, а это почему? А он говорит: «А просто так». Вроде все шутя, играя.
Я помню, когда он приехал из Италии с похорон Феллини и мы встретились, он мне сказал, что это были похороны кинематографа. Он как-то вне политики, над политикой? Он никогда не был склонен к какой-то ортодоксальности -глубокий, взвешенный, изящный, с юмором невероятным. Мучающийся, как любой глубокий художник, и очень позитивный при этом.
Удивительная энергия и доброта — это то, чем отличался Георгий Данелия, вспоминает кинорежиссер, телеведущий, актер Юлий Гусман: Юлий Гусман режиссер, телеведущий «Георгий Николаевич давно и тяжело болел, но казалось, что с его энергией, с его жизнелюбием, с его светлым юмором и светлой душой болезнь отступит. Не отступила. Как в фильме «Не горюй! Хотя эти кинокомедии, на мой взгляд, философские размышления оптимиста о том, что жизнь трудна, но нужно выживать и бороться.
Я учился у Георгия Николаевича на Высших курсах кинорежиссеров, он наполнен абсолютно непонятной энергией, которая била ключом. Память и вечная любовь». Картины Георгия Данелии будут смотреть не одно столетие, отмечает заслуженная артистка России, Елена Проклова: Елена Проклова заслуженная артистка России «Из моей жизни ушел очень хороший друг, мой любимый режиссер, человек, который так много сделал для всех, кто был вокруг. Я считаю, что его картины — это то достояние нашей страны, которое мы будем ценить еще не одно столетие.
Он удивительно умел рождать в душах людей добро, хороший юмор, порядочность. Поэтому давайте проводим его в последний путь с любовью и благодарностью».
С юных лет Георгий видел процесс съёмок изнутри, а иногда даже был в массовке. Несмотря на опыт в артистической среде, Данелия, окончив школу, решил поступать в архитектурный институт: Георгий Николаевич неплохо рисовал и чертил. Получив диплом, молодой архитектор Данелия некоторое время работал в мастерской перспективной планировки.
Георгий Данелия. В кино Данелия попал, можно сказать, случайно. Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова.
Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем.
Данелии пришлось пробиваться в кино. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды.
В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию. Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса».
Поэтому русские не стали устраивать немцам ответный геноцид. И правильно сделали. Надо дойти до Берлина, до победного конца и остаться человеком. Аналогичная цель у двух землян из фильма Данелия: Владимира Николаевича и Гедевана. Хотя фильм цветной, но сделан почти монохромным, визуальный ряд нарочито бедный, зрелищности нет.
Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки. Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей. Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось.
А внешняя жизнь инопланетян не лучше. По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам. В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике Между собой инопланетяне в основном враждуют.
Власть на планете захватили чатлане. Они стараются эксплуатировать и унижать пацаков.
Мы никогда не забудем его обаятельных, смешных, трогательных, — разных героев в фильмах, которые стали любимейшими картинами для всех, кто их когда-либо видел. Во всех его картинах всегда жил юмор и бесконечное расположение к героям, какие бы они ни были, безалаберные, успешные, странные чудаки, — все они были дороги их создателю Георгию Николаевичу Данелия.
Персона: Георгий Данелия
Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы. Однако спонсоры из Франции настояли на том, чтобы это был французский актер. Кстати, документ, названный в фильме "паспортом", является советской выездной визой второго рода. Сначала планировалось снять фильм о шайке мошенников, которых сыграли бы: Ролан Быков — фальшивомонетчика Миллиметра, Юрий Никулин — многоженца, Андрей Миронов — угонщика Пижона и Савелий Крамаров — карманника Косого. Все, кроме Крамарова, от ролей отказались, и сценарий переписали, а самого актера сначала забраковал худсовет, и режиссёру пришлось убеждать начальство утвердить его на роль Косого.
Те самые джентльмены удачи. Дольше всего искали "Василия Алибабаевича" — утвержденный Фрунзик Мкртчян не смог приехать на съемки. Раднэр Муратов должен был играть эпизодического начальника тюрьмы, его переутвердили уже перед самым началом съемок. В фильме "Афоня" состоялся кинодебют группы "Машина времени". Песня для фильма была приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон "Грюндиг", на котором музыканты записали не один хит.
Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски с русскими субтитрами : "Как все эти русские похожи друг на друга" 10.
В последние годы Георгий Данелия не снимал. Георгий Данелия, режиссер: «Мне дают деньги под большой проект. Но у меня нет большого проекта. В этом моя проблема». Лишь в 2013 году он выпустил на экран мультфильм «Кин-дза-дза» — ремейк одного из самых культовых фильмов перестройки.
Критикам понравилось, хотя оригинал, конечно, ничто не заменит. Снятая в стиле стимпанка, когда и слова-то такого не было, картина до сих пор выглядит актуально. Георгий Данелия с иронией относился к жизни и не считал, что смерть — это конец. Он говорил: «Набоков писал, что жизнь — только щель слабого света между идеально черными вечностями.
На фото: Георгий Данелия Он никогда не был растерян и не собран на съемочной площадке, а просто жил героями, проблемами фильма. Мне более всего дороги взволнованная тишина зала в том месте, на которое ты надеялся, или удар смеха, когда вспыхнули, грохнули все как один, — это и есть лучшая встреча со зрителем» — слова легендарного режиссера. Детство Георгий Данелия появился на свет в Тбилиси на исходе августа 1930 года, но его детство прошло в Москве — ему еще не исполнилось и года, как семья перебралась в Москву и обосновалась в квартире в Уланском переулке. Он руководил строительством станций «Павелецкая» и «Киевская». Творческую жилку Гия, как ласково звали его родители, впитал буквально с молоком матери, Мери Ивлиановны Анджапаридзе, которая, будучи по образованию экономистом, в 1938 году устроилась ассистентом режиссера на «Мосфильм», а впоследствии и сама занимала режиссерское кресло «Три рассказа Чехова», «Слуша-ай! Также эстетическим воспитанием мальчика занималась бабушка, часто водившая внука в театр. Родители Георгия Данелия После окончания школы молодой человек поступил в Московский архитектурный институт, хотя отец настоятельно рекомендовал ему поступать во ВГИК. После окончания вуза молодой человек устроился на работу в Институт проектирования городов на должность архитектора и поступил на высшие режиссерские курсы под эгидой «Мосфильма». Режиссерские работы Данелия дебютировал как режиссер в 1958 году, сняв короткометражку «Васисуалий Лоханкин» — экранизировал отрывок из «12 стульев», в котором Васисуалий расстается с Варварой. Это была курсовая работа, а год спустя Данелия представил на суд наставников свою дипломную работу, короткометражку «Тоже люди», игровой отрывок из «Войны и мира». Один из первых фильмов Георгия Данелия Окончив курсы, Георгий Данелия начал карьеру режиссера-постановщика на «Мосфильме» и вскоре стал одним из пионеров новой волны советского кинематографа. Его первой полнометражной работой стал фильм «Сережа» 1960 с Сергеем Бондарчуком и Ириной Скобцевой в главных ролях. Экранизация повести Веры Пановой, «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика» полюбилась советским зрителям и даже завоевала признание читателей журнала «Советский экран», признавших ее лучшим фильмом 1961 года. И не только благодаря ставшей крылатой фразе «Дядя Петя, ты дурак». Это была удачная попытка по-новому посмотреть на воспитание детей и увидеть в подрастающем поколении не зачатки будущих строителей коммунизма, а самостоятельную личность со своим страхами и мечтами. Молодой Георгий Данелия Лента моментально внесла Георгия в список «молодых и подающих надежды режиссеров». Зрители раскупали билеты на сеансы, кинокритики расхваливали дебютанта, однако сам режиссер полагал, что успех «Сережи» был случайностью. Возможно, оттого, что отец, главный критик Георгий, прокомментировал фильм сына скупым «Так себе». В итоге в 1962 года состоялась премьера психологической драмы «Путь к причалу», где каждый из ключевых героев должен был делать сложный выбор: жизнь или достоинство, жестокость или человечность. Во время работы над фильмом Георгий успел возненавидеть Конецкого из-за разногласий в видении будущего киношедевра и познакомиться с Булатом Окуджавой. Кадр из фильма «Путь к причалу» Прошел еще год, и режиссер представил зрителям фильм «Я шагаю по Москве», которая навсегда вошла в историю отечественного кинематографа. Идею снять этот фильм Георгию Николаевичу подал Геннадий Шпаликов, почему-то сразу раскусивший в Данелия будущего гения лирической комедии, еще неизвестного советского кинематографу жанра. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик…», — рассказывал Данелия. В итоге получилось произведение, которое можно охарактеризовать одним словом: «улыбка». Смотришь его и улыбаешься, вспоминаешь, и не можешь удержаться от улыбки. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» После выхода «Я шагаю по Москве» совсем молодые актеры Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских и Евгений Стеблов проснулись всесоюзно известными, ну а одноименная названию фильма песня на долгие годы стала народным гимном столицы. Как создавался фильм «Я шагаю по Москве» В своей следующей картине «Тридцать три» Данелия тонко смешал острую сатиру и добродушный юмор. Также этот фильм положил начало тандему Данелия и Евгения Леонова.
Именно поэтому его фильмы безусловно останутся не только в памяти прошлого поколения, но и тех, которые придут и будут знакомиться с эмоциональной жизнью нашей страны именно по кинокартинам Георгия Данелии, — сказал Лайфу президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов. Данелия писал сценарии не только для своих фильмов. Он придумал "Джентльменов удачи", "Три лимона для любимой". В своих фильмах он появлялся в эпизодах. Помните Абрадокса с планеты Альфа в картине "Кин-дза-дза"? Это Данелия. Лауреат "Ники" и "Золотого Орла". Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля с фильмом "Совсем пропащий".
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
Сценарий к фильму «Кин-дза-дза» и удивительный чатланский язык создал вовсе не писатель-фантаст, а сам Георгий Данелия вместе со своим старым другом Резо Габриадзе, с которым он уже работах на съемках «Мимино». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха?
Топ-5 фильмов Георгия Данелии
Фильмов, равных этому по остроте и четкости восприятия действительности, в то время, наверное, не было... И через год после ухода Георгия Николаевича его тепло вспоминает телеканал «Россия К». Благодаря сохранившимся съемкам режиссер расскажет о себе сам: посвятит в подробности биографии, поговорит о разных этапах своей кинокарьеры. В документальном фильме «Страна Данелия» создатель всенародно любимых лент с характерным для него юмором и самоиронией рассказывает о себе и своих фильмах, своих картинах, героях этих картин, о том, кто был с ним рядом в жизни и на съемочной площадке.
Посвятит он зрителей и в подробности того, что происходило на съемочной площадке во время работы над всенародно любимыми картинами — в зоне «за кадром», обычно закрытой для нас, обычных зрителей. Этот фильм ждет вас 4 апреля в 18:40.
По характеру Мимино должен был походить на Бенжамена из «Не горюй! Типичный имеретинец. А в горах народ совсем другой. Более суровый.
Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне. Тогда ему будет легче играть эту роль. И вот с его подачи фильм получился достоверным. Хотя это и сказка, конечно, но верится, что такое могло произойти на самом деле…» «Афоня» 1975 год Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. Ольбрыхский — хороший актер, и у него русское лицо.
Актёр Кахи Кавсадзе как-то сказал ему: «Ты никогда не ошибался как человек и мужчина». Вот несколько высказываний самого Мастера: «Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль! Парламентарии скорбят в связи с уходом великого художника «Жалко безумно, — сказала «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова. Он создал целую эпоху, его фильмы уникальны. Они объединяют бывшие республики Советского Союза. Они неподвластны времени — как смотрели мы «Осенний марафон» 20 лет назад, так смотрим его и сейчас, и будем через 20 лет смотреть, и всё будет понятно. И ещё хочу сказать, что он был очень скромным человеком. Никакой претензии на величие, хотя он и был великим». Кинорежиссёр Георгий Данелия награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, 2010 г. Фото: пресс-служба Президента России «Он один из символов нашего времени. На его фильмах воспитано не одно поколение, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Наш золотой фонд. Будем чтить его память, пересматривать его ленты, и он останется с нами».
Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут. Сам же скептически протягивает руку к «машине перемещения», нажимает случайную кнопку и… вместе с Гедеваном оказывается в незнакомом месте. Как выяснилось позже, это планета Плюк из галактики Кин-дза-дза. Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль. Вот только вернуться он уже не может. Поэтому в Израиль улетает не Яков с семьёй, а Мераб… Для евреев он — агент советского КГБ, для сотрудников советского посольства — провокатор. Кажется, вернуться домой, в родную Грузию, Мерабу Папашвили будет нелегко. Добрая и неприметная девушка прекрасно понимает, что она далеко не красавица и вряд ли когда-нибудь сможет устроить свою жизнь счастливо. Но удивительным образом её мечтам о счастье было суждено исполниться. Однажды Настя помогла незнакомой бабушке, которая пообещала своей спасительнице исполнить два заветных желания. Внезапно он получает письмо, в котором Лена сообщает, что она любит другого мужчину, и поэтому их свадьба отменяется. Однако Олег не собирается вычёркивать Лену из своей жизни: он бросает работу, вскрывает сейф и срывается в Москву, где его ждёт неприятный сюрприз. Впрочем, прибыль от перевозок невелика, да и ту капитан ухитряется спустить, играя в азартные игры. И вот однажды Арчилычу подворачивается выгодное дело: его «Фортуну» фрахтуют до самой Твери, с обязательным заходом в Погорелово, где начинающего предпринимателя Вадима ждёт невеста Маша. Но как только на борт сухогруза ступает Маша, на «Фортуну» и её команду обрушивается череда невероятно забавных и смешных приключений. У всемирно известного виолончелиста Владимира Чижова внезапно объявляется племянник, который приехал из города Нижние Ямки в столицу, чтобы стать диджеем.
«Кин-дза-дза», «Мимино» и еще 3 главных фильма Георгия Данелии
Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Георгий Данелия на съемках фильма «Я шагаю по Москве» (Фото: Георгий Тер-Ованесов / Russian Look). В 1959 году, после окончания курсов, Данелия стал режиссером-постановщиком на «Мосфильме». С Георгием Данелией простятся 9 апреля в Доме кино. "Ларису Ивановну хочу": в "Прямом эфире" вспоминают Данелию и юмор его фильмов. Георгий Данелия вырос в состоятельной семье инженера и экономистки. Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше.
Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино
О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях. Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист. Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше.
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия
В сюжете, очевидно, есть перекличка со «Снежной королевой». После каждой картины он совершает крутой поворот и меняет материал и стилистику. Поэтому нельзя говорить о некоем едином стиле фильмов Данелии: он меняется, ему интересно все время экспериментировать. Например, в фильме «Я шагаю по Москве» герой, которого играет Ролан Быков, насвистывает мелодию песни о друге. Эта песня уже звучала в фильме «Путь к причалу», а потом еще фоном прозвучит в фильме «Тридцать три». А песню «А я иду шагаю по Москве» исполняет любительский хор в том же «Тридцать три». Фразу из фильма «Не горюй! Канчели писал симфоническую и камерную музыку, но также работал в кинематографе и создал музыку для многих фильмов Данелии — «Мимино», «Кин-дза-дза! Композитор посвятил режиссеру несколько своих не кинематографических сочинений.
Например, «Маленькую Данелиаду» для струнного оркестра. А какая роль Леонова у режиссера вам запомнилась больше всего?
Вместо мрачной истории вышла обаятельная комедия, в финале которой негодяи становятся милыми людьми, и все хохочут. Как только мы поженились, он сказал: «Работать будешь только со мной! Правда, этому способствовала и обстановка в России того времени — в девяностые кино загибалось, было никому не нужно. Очень тяжело, к примеру, было Эльдару Рязанову, он так и не нашел себя в новой эпохе. Что происходило с Данелией в пору перестройки и «кооперативного кино»? В фильмах «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» он искал новое. Не всегда успешно, но через них все равно проходило время, там были чистота, романтика, любовь.
Я понимаю, что вы имели в виду, говоря о его кино. Как это проявлялось в человеке? Он все видел с другой стороны, и иногда его даже не понимали. Когда он шутил, это часто принимали за истину — и было очень смешно. Однажды у него брала интервью журналистка. Она спросила: «Почему в черно-белом «Броненосце «Потемкине» Эйзенштейна появляется красный флаг? Так и опубликовали... Оказывается, дело было в том, что Гришин не нашел редкие, особо яркие лампочки для декораций «Кин-дза-дза! После этого лампочки искали помощники Ельцина.
Это всегда было очень глубоко и интересно, но не зло... Как правило, не зло. К грузинским застольям Данелия никакого отношения не имел. Это был абсолютно другой человек — когда он выпивал, они ему нравились. Но это не значит, что он толкал речи и говорил тосты. Никогда в жизни такого не было. У меня есть художественная галерея. Когда я делала выставку в Манеже, ко мне подошел человек и спросил: — А это тот самый Данелия, который у нас учился в архитектурном институте? И двух слов не мог связать?
Рассказываю мужу. Он начал хохотать: — Ты знаешь, я же раньше совсем не умел говорить! Когда он сдавал вступительные экзамены на Высшие режиссерские курсы, то тоже не мог связать двух слов. Калатозов спрашивал, Данелия бекал, мекал — и кончилось дело тем, что ему сказали «спасибо, до свидания». Он было пошел к дверям, но Ромм его спросил: — А что у вас за папочка под мышкой? А он был блестящим художником. Данелия показал свои раскадровки и шаржи, и его тут же приняли, несмотря на то, что он не умел говорить. Он и при мне не раз отвечал журналистам: «Я не буду давать интервью, я плохо говорю... Тогда он уже говорил мудро и интересно.
Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет. Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой. Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения... Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени. Тогда, в баре гостиницы «Москва», на кинофестивале я ему сказала: — Отстаньте от меня. Вы мне не нравитесь. К тому же он, судя по фотографиям, тогда был очень хорош собой.
Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К.
Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.
Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака». РИА Новости При этом Данелия и Токарева не скрывали своих отношений — режиссер признавался в любви молодой сценаристки прямо посреди шумных вечеринок. Их творческий союз подарил миру сразу несколько шедевров: «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий», «Мимино». Но жизнь на две семьи давалась Данелии тяжело: он начал выпивать еще сильнее. Потом трезвел и брал свои слова обратно.
Однажды позвонил ночью и твердо сказал, что завтра все объявит жене. Наутро я встала, подошла к мужу, но не смогла ему признаться. Спустя несколько часов встретила Данелию: он прятал глаза. Тогда-то я поняла, что он опять напился, и теперь жалеет о сказанных вчера словах», — рассказывала Токарева. На Данелию давила и мама. У Коли должна быть полноценная семья» — заявила как-то ему Мери Ивлиановна. Данелия молча кивнул — и ушел в очередной запой.
Прощание. Георгий Данелия (2021)
Георгий Данелия сегодня — «Когда узнал. какие артисты заняты. сразу все сомнения отпали». «Сейчас уже не делают так. чтобы кино можно было досматривать до конца». Все новости по тегу: «Георгий Данелия». С 22 по 28 ноября 2019 года в Грузии пройдет Неделя российских фильмов, в рамках которой состоятся Дни памяти выдающихся кинорежиссеров, народных артистов СССР, уроженцев Тбилиси Георгия Данелия и Марлена Хуциева, которые в этом году ушли из жизни. →.