У Вооруженных сил России в четыре раза больше дронов-камикадзе, чем у войск киевского режима. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
А в XXI веке достаточно вбросить в интернет видеоролики, вселяющие страх перед своей мощью. И готово. Это уже обломки беспилотника, сбитого недавно под Степанакертом. Возможно, турецкого. Тем более что из-за рубежа в ее адрес уже звучат унизительные выводы. Например, израильский военный обозреватель Авраам Шмулевич категорично нас приговорил: «Военный конфликт в Карабахе стал провалом российских систем вооружения». Аврааму, видимо, неведомо, что российской боевой техники в Карабахе не было и нет. А та, что находится на территории Армении, еще не применялась.
Скорее можно говорить, что мы были в незавидном состоянии в августе 2008 года, когда принуждали грузинскую армию к миру. Да, мы сломали ее буквально за 5 дней. Победа была безоговорочной. Но тогда мы и у себя увидели огромные недостатки. Именно после той «войны 08. Плоды тех уроков мы тоже увидели. Блистательная операция «вежливых людей» в Крыму и эффективный разгром полчищ террористов компактной авиагруппировкой в Сирии показали, что реформа Российской армии как раз на правильном пути.
Кстати, там же, в Сирии, обнаружилось, что враг подсовывает нам очень грозный сюрприз - массированные атаки тех самых ударных беспилотников на военные базы. И там мы уже научились с этим бороться. Но военные стратеги все чаще говорят о роях дронов на поле боя. А это уже принципиально новый элемент современной войны. Да, за последние годы у нас появился целый выводок самых современных вооружений - в виде новых ракет, самолетов, подлодок, ПВО, гиперзвуковых систем. Но их применение в случае войны может быть серьезно нивелировано вот этими стаями дронов, несущих под брюхом ракеты и бомбы. Появление этой напасти начинает перекраивать обычные приемы боевых действий и защиты войск.
Вице-премьер подтвердил, что у России есть практически все типы БПЛА Он добавил, что российское оружие хорошо себя показывает в ходе спецоперации Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил в ходе интервью, что Россия на сегодняшний день имеет в наличии практически все типы беспилотников военного назначения, но с опозданием занялась их внедрением в войска. Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств - это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому - мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических и оперативных и оперативно-тактических. Юрий Борисов Юрий Борисов добавил, что в целом российское оружие в ходе специальной военной операции показывает себя неплохо, хорошо работает высокоточное оружие, артиллерия и авиационные средства поражения.
Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек. Придумали этот способ воздушного боя в Донбассе еще в 2014 году, а теперь преподают призванным из запаса. Картина дня.
Беспилотный летательный аппарат является частью беспилотного авиационного комплекса, в который, помимо оператора, в зависимости от типа и назначения аппарата также могут входить средства: обеспечения запуска и приземления; спутниковой и наземной поддержки; обслуживания и ремонта. Редакция военных наук Опубликовано 28 сентября 2022 г. Последнее обновление 22 марта 2023 г.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил военнослужащий с позывным Пожар. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов. Столкновение правительственных сил и группировки под руководством Халифы Хафтара привело к тому, что беспилотный летательный аппарат уничтожил одного из боевиков. БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы.
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред.
А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.
Опционально БПЛА может быть оснащён тепловизором и даже боекомплектом об этом ниже. Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором.
Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону. Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подается в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация.
Его можно отправить « Почтой России » или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Где применяют беспилотники Авиационные беспилотники уже много лет активно применяются в общественной жизни, бизнесе и даже в военных действиях.
Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом.
Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж».
В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров.
Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору.
Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. Первые опыты российских «беспилотников» Ситуация оставалась критической до 2009 года, когда была поставлена первая партия беспилотников из Израиля. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей.
В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат».
Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30.
По словам Борисова, эта машина, как и "Иноходец" он же "Орион" , сейчас "находится на финальной стадии и выводится на серийное производство", а брешь в беспилотниках типа HALE большой высоты и продолжительности полёта "будет закрыта с небольшим отставанием". Образец разведывательно-ударного беспилотника "Орион" на производстве на первом в России специализированном заводе по выпуску крупноразмерных военных беспилотных летательных аппаратов БПЛА компании "Кронштадт". Однако "Альтиус" может позволить Российской армии действовать там, где ранее это считалось невозможным. Судьбу машины трудно назвать простой: её разработкой российские подрядчики занимаются с 2011 года. В конце 2018 года разработку передали Уральскому заводу гражданской авиации, и только три с лишним года спустя, в августе 2021-го, машина совершила первый полёт.
Через несколько месяцев, в декабре 2021-го, министр обороны Сергей Шойгу сообщил о том, что "Альтиус" прошёл необходимые испытания. Средневысотный беспилотник большой продолжительности полёта изначально создавался как сугубо разведывательная машина, однако его ударный потенциал был понятен с самого начала. Главная особенность "Альтиуса" — возможность нести под крыльями до двух тонн управляемого вооружения, что делает его "одноклассником" таких машин, как американский MQ-9 Reaper. Беспилотник с размахом крыльев до 30 метров может нести на себе сразу несколько типов управляемого вооружения. Помимо этого "Альтиус" может поднимать ракеты Х-50 с осколочно-фугасной боеголовкой и дальностью применения порядка 10 километров.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск.
И по большому счету данное изделие своей целью ставило преодоление эшелонированной системы ПВО противника", — сообщил военный эксперт Степанов.
Дрон активно применяют в ходе СВО. Может находиться в режиме свободной охоты до 10 часов. То есть кружить над позициями противника и в нужной момент по команде оператора нанести удар. Изначально "Форпост" создавали как разведывательный беспилотник, но со временем конструкторы наделили его и ударными возможностями.
Это следующая ступень развития дронов "Форпост". Он переносит тяжелое вооружение — бомбы и управляемые ракеты. Беспилотник "Иноходец" должен был выйти в серию в 2023 году. Но наши военные применяют его уже сейчас.
Его преимущества — это дальность действия, высота и время нахождения до 40 часов в воздухе", — рассказал военный эксперт Синюгин. Они же барражирующие боеприпасы. Эти небольшие летательные аппараты произвели настоящую революцию в мире вооружения. Теперь не нужны огромные дорогостоящие ракеты, чтобы уничтожить вражескую ПВО.
Достаточно небольшого одноразового дрона. На этих кадрах беспилотник "Ланцет" уничтожает украинскую систему С-300. Здесь барражирующий боеприпас летит прямо на группу украинских боевиков. ВСУ не может противодействовать "Ланцетам".
На этих кадрах к пуску готовят еще один российский барражирующий боеприпас — "Куб". Беспилотник запускается с катапульты и развивает скорость до 130 километров в час. В этот раз наши бойцы с его помощью обнаружили укрытия для личного состава ВСУ. Настоящий фурор произвели одноразовые беспилотники "Герань".
Они несут 50 кг взрывчатки, летят на скорости до 180 км в час. На этих кадрах националисты пытаются сбить дрон из ПЗРК. Но безуспешно. Поршневой двигатель "Герани" тоже оставляет очень слабый тепловой след.
Зенитные ракеты беспилотник просто не видят и летят в пустоту. Это доказывают кадры ударов по военной инфраструктуре в западной части Украины. Количество беспилотников на линии фронта увеличивается с каждым днем. В ход идут даже гражданские квадрокоптеры.
Вот разработчик дронов Андрей Тафратов превращает обычный коптер в разведывательный беспилотник.
Он также считает, что «нам необходимо создавать БПЛА-камикадзе с различными типами поражающих элементов. Важен и вес этих боеприпасов. Даже в удачных «Ланцетах» порой не хватает взрывчатого вещества, чтобы пробить броню. Нужны вариации, которые позволят уничтожать тяжело-бронированные цели». А это критически важно для того, чтобы не упустить цель в динамично меняющейся обстановке», — добавляет Федутинов. Согласно заявленным характеристикам, он может нести более 100 килограмм вооружения. Но более тяжелый «Альтиус» поднимает уже порядка одной тонны. Разница существенная. Очевидно, что выбор делается в пользу второго», — заключил Федутинов.
Общие тенденции в области развития БПЛА «России необходимо в ближайшем времени наращивать собственное производство всех видов аппаратов. Проблема в том, что на данном этапе в некоторых сегментах у нас либо вовсе нет собственного производства, либо оно выглядит недостаточным», — говорит Рожин. Соответственно, необходимо больше сборочных линий. Это, в свою очередь, требует наращивания числа специалистов. Понятное дело, что при развитии дронов будут задействованы основные государственные подрядчики — «Ростех», «Калашников», «Кронштадт». Но тут необходимо стремиться к балансу частного и государственного секторов», — считает собеседник.
Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий.
Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин.
"Подарки с небес": Какие беспилотники применяют ВС РФ и почему дроны столь эффективны
В армиях большинства государств БПЛА решают следующие задачи. Армия России за год получила 3,5 тыс. отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По данным Минобороны России, на момент начала спецоперации в украинской армии на балансе находились 36 беспилотников, при этом в сводках военного ведомства за 17 октября сказано об уничтожении с начала СВО уже 2256 беспилотных летательных аппаратов [2]. Укрупнение подразделений Вооруженных сил России, управляющих беспилотными летательными аппаратами, — процесс неминуемый.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку. И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны. Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор. И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников.
Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания. Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали.
Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл.
Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа. Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения.
Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно.
Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров.
На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием.
Аппарат умеет вести фото и видеосъемку объектов. Он способен наносить высокоточные удары по целям, а его выпуск начался в 2018 году. Этот дрон был впервые замечен в боевом применении в сирийском Идлибе, а также, при штурме Киева в феврале 2022 года. На беспилотнике стоит российский двигатель АПД-85 и в отличии от израильского аналога, БПЛА имеет кроме разведывательного оборудования, еще и ударное вооружение, состоящее из двух авиационных бомб и двух ракет. БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки.
В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс. Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов. В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов. Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины из-за более сложной конструкции имеют высокую стоимость и эксплуатационные затраты. Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность. Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета. К примеру, многороторные дроны, ещё никогда не участвовали в смертельных авариях, хотя шрам на теле человека от винта многороторного дрона получить вполне вероятно. Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter Гибридные дроны Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов — возможность пареня. Гибридные конструкции летательных аппаратов проектировались с 1960-х годов, но не имели особого успеха.
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
Хватило бы долететь от Херсона до Киева и вернуться. Масса бомб и ракет на борту - не менее 500—600 кг. До этого в Иране был создан Mohajer-6 и многие другие дроны. Как сообщил в интервью «МК» эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, слухи о возможной закупке Россией импортных беспилотников появляются на фоне большого спроса на дроны в ходе специальной военной операции на территории Украины. По его словам, имеется существенный разрыв между тем, что демонстрируется на выставках, где можно видеть разные «Орионы», «Сириусы», «Гелиосы» и т. Между тем, сказал эксперт, практика показывает, что для контроля воздушного пространства беспилотные системы могут эффективно дополнять авиацию пилотируемую. Если импорт позволит в короткие сроки насытить войска подобной необходимой техникой, необходимо воспользоваться этим шансом, уверен Федутинов. Они могли бы заместить «Орионы» или «Иноходцы», которые, судя по всему, все еще отсутствуют в войсках в необходимых количествах. Аппараты Shahed 129 неплохо зарекомендовали себя в Сирии, где использовались в разведывательно-ударных задачах в борьбе с исламскими радикальными группировками», - закончил эксперт.
Остается надеяться, что спецоперация станет отправной точкой, после которой авиапром России выправит положение с беспилотниками, и нашим войскам не нужно будет надеяться на помощь того же Ирана в ситуации, где наша страна могла бы справиться и своими силами.
С высоты он видит позиции украинских военнослужащих и сообщает, где именно они находятся. Таким образом солдат понимает, когда и в каком месте произойдет контакт с противником. Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины ВСУ , сообщил военнослужащий с позывным Пожар. Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг.
Россия опоздала с внедрением беспилотников в войска. Вице-премьер подтвердил, что у России есть практически все типы БПЛА Он добавил, что российское оружие хорошо себя показывает в ходе спецоперации Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил в ходе интервью, что Россия на сегодняшний день имеет в наличии практически все типы беспилотников военного назначения, но с опозданием занялась их внедрением в войска. Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств - это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому - мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических и оперативных и оперативно-тактических.
В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт. Вижу в небе беспилотник. Что делать?