Новости четыре тирана сатирикон

Супружеская дипломатия от хитроумной Феличе ослабляет хватку всех четырёх деспотов и способствует счастью двух юных сердец.

Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони

Новости культуры "Сатирикон" откроет новый сезон премьерой спектакля "Четыре тирана". Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин представил журналистам спектакль «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры» с музыкой Антонио Вивильди, сообщает ТАСС. премьера прошлой осени Театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, поставленная по пьесе Карло Гольдони. Таким задумал премьерный спектакль «Четыре тирана» режиссер и художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин.

«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023-2024 в «Сатириконе»

Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под грубым гнётом отцов семейств. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.

«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин

Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная. Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом.

Filiae maestae Jerusalem — плач жен-мироносиц — исполняет барочный оркестр и солистка с контральто, самым низким женским голосом, звучание которого завораживает. Зритель сразу попадает в «надмирное» измерение, где искусство «растит» смыслы и красоту из каждого нотного листка. Но как только музыканты уйдут со сцены, нотам, инструментам и пюпитрам найдут совсем другое применение. Приспособят под бытовые нужды: в кофре от лютни будут таскать хамон, в футляр от контрабаса мочиться, флейту раскуривать, из скрипок наливать рюмочку за рюмочкой, а на виолончелях отрабатывать приёмы расправы с «чёртовыми бабами» — в изобретательных манипуляциях с «музыкой под ногами» фантазия артистов не знает границ. Вертикаль духовного начала, неотделимого от потребности в свободе, сменится горизонталью начала материального, которое тяготеет к зависимости. Лунардо Артём Осипов — домашний тиран номер один — никуда не выпускает молодую жену Маргариту Алёна Разживина : первая была образцом покорности и терпения, а эта, вторая, и приодеться хочет, и выйти в свет, и хотя бы на вечер стать «невидимой и свободной», как булгаковская Маргарита. Но обжаловать «домашний арест» не получается. Дочь Лучетта на выданье Екатерина Воронина тоже сидит взаперти и в нетерпении.

Сам текст щедр на поводы для смеха. Действие искрит юмором. Отношения мужчины и женщины, зажигательные семейные скандалы и женская дружба во всех ее оттенках — комический потенциал этих тем не исчерпаем.

А ситуации узнаваемы. Самое ценное, пожалуй, именно то, что получилась настоящая комедия. И не про каких-то абстрактных кумушек и их мужей, живших столетия назад.

Здесь звучит нерв сегодняшней жизни. А главный носитель и источник театральной радости в спектакле — замечательный актерский ансамбль. Играют активно и ярко, словно бы подмигивая зрителю — мол, это именно игра, именно театр.

Тоже своеобразный карнавал, пусть и в пределах дома, семьи, пусть и без всамделишных масок. Комедия дель арте служила тому, чтобы высвободить из человека смех. Зло она выставляла глупым и лишенным права на победу.

Утешала незамысловатыми сюжетами, в которых любовь и свобода всегда сильнее любых преград на их пути. То же можно было бы сказать и про «Четырех тиранов». И помимо веселого озорства в комедию инкрустированы довольно-таки грозные манифесты.

Возможно, постановка создавалась во многом, с тем чтобы дать таким словам прозвучать. Синьора Феличе в блистательном исполнении Агриппины Стекловой — актрисы театра и кино, известной по фильмам «Жила-была одна баба», «Географ глобус пропил», «Елизавета», а также спектаклям «Король Лир», «Чайка» и др.

В этом есть тоже определённый образ противостояния», — сказал журналистам Райкин. В спектакле представлена музыка Антонио Вивальди, а на сцене расположился оркестр. Действие разворачивается во время венецианского карнавала.

«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023-2024 в «Сатириконе»

Афиша 2024 › Москва › Четыре Тирана. Четыре тирана. Спектакль гроза Сатирикон. Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин представил журналистам свой новый спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони "Самодуры". Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон».

Сатирикон 4 тирана

Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Константин Райкин: «Эта пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим. Это железно написано в словах у Гольдони.

Отыграв вступительные такты из венецианца Вивальди, музыканты тихо покидают сцену, оставив инструменты на откуп героям пьесы: в их руках глянцевая виолончель вдруг становится графином для ликёра, а футляр от контрабаса — то холодильником, то… сортиром, смычок — разделочным ножом, а нотный лист — платочком, которым синьора Маргарита вытирает потёкший от слёз нос — вот он, такой узнаваемый быт посреди привычной, не замечаемой красоты. Синьора Маргарита Алёна Разживина — одна из тех несчастных женщин, что вышли замуж за тиранов. Хочется ей и театров, и карнавалов, и платьев понаряднее, благо, деньги позволяют, но на деле жизнь в монастыре — и та веселее. В оригинале пьеса называется «Самодуры», где Гольдони с присущим ему остроумием изобразил четыре типа доминирующих мужчин, так называемых альфа-самцов. Каждый из них в интерпретации художника по костюмам вписывается в сегодняшние реалии несмотря на победное шествие феминизма. Купец Лунардо Алексей Бардуков , бородатый мужлан-домостроевец в трениках с вытянутыми коленками, воспитывает синьору Маргариту на примере своей покойной первой жены — вот уж был истинный образец покорности и терпения!

Темп повествования — решительное allegro — не позволяет зрителю заскучать. А сценография и звуковое оформление спектакля — это поклонение музыке в чистом виде. Фото: Сатирикон Лейтмотивом постановки служит интродукция Filiae Maestae Jerusalem из мотета Вивальди — еще одного славного венецианца. Арией о скорбящих дочерях Иерусалима в исполнении струнного ансамбля начинается спектакль. В котором почти все декорации и абсолютно всю бутафорию заменяют музыкальные инструменты. Герои «выпивают» из виолончели и скрипки, используя мундштук тромбона в качестве рюмашки, «раскуривают» флейту, аккордеон вдруг превращается в пишущую машинку… Всех подобных находок, хулиганских и похожих на учебные этюды в театральных мастерских, не перечесть. Игра в пространстве этого спектакля разворачивается сразу в нескольких измерениях. Исполнители не просто отыгрывают роли — они играют с элементами окружения, играют с залом, нередко обращаясь напрямую к зрителям. Играют со временем: к примеру, Лунардо, которого на премьерном показе блестяще исполнил Артем Осипов, в мешковатой «алкоголичке», трениках и с толстой золотой цепью на шее — явно родом из девяностых; Канчано Денис Суханов пожаловал из начала двадцатого века; а граф Риккардо Алексей Коряков , который помогает хитроумным женам тиранов осуществить авантюру, — из «родного» для пьесы восемнадцатого. Играют с отсылками: у синьоры Маргариты вдруг появляется отчество — само собой, «Николаевна». А на чехле контрабаса она выводит белым по черному: «Невидима и свободна». Не забывают и о поклонах самому Гольдони, а заодно и кинематографическому прошлому Райкина: «Тоже мне, Труффальдино », — бросает одному из героев все та же Маргарита. Фото: Сатирикон Но, самый изящный реверанс Константина Аркадьевича в сторону Гольдони — это новое воплощение образа графа Риккардо с остроумной отсылкой к оригинальному тексту пьесы.

Во сколько приезжать? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по дворцу, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий