Алла Митрофанова. Читательский рейтинг: 463.
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
Супруги часто колесят по разным уголкам мира. Особенной любовью четы пользуется Италия. По словам журналистки, они исследовали каждый уголок этой страны. Звезда красочно описывает достопримечательности Швейцарии, Франции, Болгарии.
Маленькие зарисовки Аллы выразительны и весьма занимательны. Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Постановка носит название «12 рождественских историй».
Огромная заслуга в успехе проекта принадлежит Александру Ананьеву. Волшебные истории, рассказанные талантливыми людьми, удивительное музыкальное сопровождение спектакля и добрая атмосфера в зале сделали представление незабываемым. Алла МитрофановаКарьерателеведущаяДата рождения1990 г.
Кто родился в этот день? Она с детства была очень развитым и любопытным ребенком. Ее родители поощряли и старались расширить круг увлечений дочери.
В семье царила атмосфера любви, милосердия и искренней веры. Ребенком она много читала, причем довольно серьезные произведения. Подростком Алла увлеклась журналистикой и поступила в один из самых престижных вузов страны — Московский государственный институт международных отношений.
Карьерный путь Еще в то время, когда Алла была студенткой, ее пригласили работать в православный журнал «Фома». Она пришла в редакцию, начала работать и поняла: это то, чего она хочет, что нравится и вызывает чувство полноты жизни. Судьба Аллы Сигаловой.
Отчаяние и надежды "железной" леди Алла всегда считала и считает, что заниматься той работой, которая приносит удовольствие, наслаждение и радость от хорошо выполненного дела, это очень значимая вещь. Ей, действительно, нравилось в своей работе то, что здесь она без всякого смущения и давления со стороны может быть искренней и говорить о любви, о Боге и о вере. Ей повезло, она нашла свое место в мире.
А к этой работе ее привела случайность — она увидела на витрине журнал «Фома» с логотипом: «Для тех, кто устал от бессмыслицы». И то, что эти слова отражали ее внутреннее состояние на тот момент, поразило девушку. В этом издании она работала 14 лет, и каждый день считала себя счастливым человеком.
После этого она немного расширила амплуа и стала радиоведущей на радио «Вера». В сущности, ее работа изменилась лишь по форме, но не по содержанию. Те, кто слышал ее голос на радио, не могли оторваться от прослушивания передачи, настолько это был приятный, мягкий, даже обволакивающий эфирный призыв.
Когда передача заканчивается, возникает ощущение, будто слушатель отпустил мягкую и теплую руку, которая вела его в самом нужном направлении. Кроме радио, Алла Митрофанова ведет замечательный проект на телеканале «Спас». Он называется «И будут двое».
Проект заключается в том, что герои программ делятся опытом семейной жизни. Причем у многих этот опыт непростой, а семейная жизнь довольно тернистая. Передачи отличаются тонкой и очень интеллигентной подачей.
Это не полоскание грязного белья, это именно обмен опытом и стремление сделать кого-то чуть счастливее. Алла говорит об отношениях мужчины и женщины не в общепринятом сейчас скабрезном, распущенном и скандальном тоне, а именно в христианском, православном ключе.
Редакционный отдел журнала стал для нее вторым домом. После окончания института она осталась работать в издательстве. И по сей день она сотрудничает с журналом Foma.
Котвица не могла представить себя вне своей любимой профессии. Алла не устает повторять, что ее работа приносит ей счастье. Тематика статей, написанных журналистом, обширна. Журнал предлагает информацию об истории и традициях православных праздников или размышления о правах мужчин и женщин. Помимо философских вопросов, автор предлагает исторический экскурс в события столетней давности.
Героями статей являются Михаил Родзянко, Лев Троцкий, Керенский и другие личности, сыгравшие важную роль в истории страны. Следующим этапом в развитии журналиста стала работа в качестве ведущего программы «Светлое вече» на радио «Вера». Исключительно дружеская и теплая атмосфера радио привлекала его постоянных слушателей. Журналист ставит важные вопросы о сложных взаимоотношениях людей с окружающим миром. Как услышать своего ребенка, как восстановить семейные отношения или как найти дорогу к храму — Ала ищет ответы на сложные вопросы вместе со своими гостями и слушателями.
Важной вехой в карьере журналиста стало приглашение на телеканал «Спас» в качестве ведущего программы «И их будет двое».
И равны не по своим талантам - здесь все разные, - но именно равноправны перед Творцом у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного. Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре. Мужчина и женщина Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома.
При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными. Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима.
И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» Ин. По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью».
Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши».
Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше. Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности. Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите.
В любви к русскому языку, — считай, в любви к России и её великой культуре, — всё те же правила: забота и знание. Как нельзя любить человека и при этом совершенно плевать на то, что для него важно, не знать его и работать над улучшением отношений с ним, так нельзя, — нельзя! Как часто мы заглядываем в словарь, чтобы разобраться со склонением или правописанием того или иного слова? Как часто мы пытаемся разобраться, ставить запятую или не ставить?
Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь
Потому что у Александра Ананьева и Аллы Митрофановой сегодня. Алла Митрофанова родилась в 1990 году и провела свое детство в Москве. Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Алла Митрофанова появилась на свет в 1990 г. Детство телеведущей прошло в Москве. В гостях у Аллы Митрофановой — главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова.
Лекция «Советские писательницы и феминистская теория литературы» Алла Митрофанова
Текст Аллы Митрофановой и Андрея Хлобыстина «Современная советская критика и ленинградский клуб искусствоведов». Алла Митрофанова: Новости. С годами Алла Митрофанова не только приумножала свои навыки и знания, но и накапливала опыт работы в крупных международных компаниях. Потому что у Александра Ананьева и Аллы Митрофановой сегодня. Биография Alla составлена по данным полученным из открытых источников: информация о социальных сетях, контактах и друзьях (1). Дорогие друзья, рады представить новый проект Аллы Митрофановой @ananev_mitrofanova и журнала «Фома»! Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Alla Mitrofanova. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Алла Митрофанова появилась на свет в 1990 г. Детство телеведущей прошло в Москве.
МИТРОФАНОВА Алла
Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера». Когда крестился Саша, ему предложили в рамках нашего блока «Светлый вечер» сделать программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Как раз появилась такая возможность, и Саша быстро влился в команду радио «Вера». Александр: Так получилось, что когда мы вернулись из свадебного путешествия, я закончил сотрудничество с радиостанцией, на которой работал, и вообще с этим направлением. Не скажу даже, что это было мое решение. Всё само собой получилось, но я, конечно, вижу в этом Божий Промысл. Представьте: человек в сорок лет крестится, шёл к этому долго и трудно — что ему делать дальше?
Как узнать о вере, как научиться жить? И Господь дает ему возможность два раза в неделю встречаться со священниками в студии и задавать им те вопросы, которые его интересуют. Это разве работа? Это же счастье, что у меня сразу после крещения появилась такая возможность! Думаю, и беседовать с вами обоими на эту очень личную тему мне легко в том числе и потому, что вы уже несколько лет беседуете об этом с другими, только сейчас вы не в роли ведущих, а в роли ваших героев. Как появилась эта программа? Алла: Наше с Сашей знакомство совпало с приходом на «Спас» Бориса Корчевникова, и на канале начались новые проекты. Программу «И будут двое» мы с Борей сгенерировали вскоре после того, как я познакомилась с Сашей.
Несколько выпусков вела одна, а как только Саша освободился от очередного проекта, стали вести программу вместе. Путь к семейной жизни, к семейному счастью, который пришлось нам проделать, оказался невероятно важным опытом, который привел к созданию нашей семьи, а потом вылился и в программу «И будут двое» на «Спасе», и в программу «Семейный час» на радио «Вера» — там мы разбираем вопросы семейной жизни со священником. Александр: Иногда приглашаем священника и еще кого-то. Несколько программ записали с недавно ушедшим отцом Вячеславом Перевезенцевым и его женой Дарией Архиповой. Священник и детский врач, муж и жена, и они вместе отвечали на вопросы, делились своим семейным опытом. И не перестаю удивляться, как чудесно всё устраивает Господь! Я крестился, у меня много вопросов, и Господь дал мне программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Мы поженились, у нас много вопросов о семейной жизни, и Господь дал нам программу «Семейный час».
До знакомства с Алечкой я считал, что счастливых семей не бывает, родители не в счет — они инопланетяне из прошлого, а сегодня счастливых семей нет, и люди женятся, чтобы потом развестись, вопрос только, с какими потерями и как скоро. Спросили бы меня тогда, знаю ли я счастливую семью, ответил бы: нет. А если сейчас спросят, отвечу, что не видел ни одной несчастливой. Александр: У меня не было желания пуститься во все тяжкие, не было желания быть несчастным, не было желания разрушить жизнь себе и окружающим. Я просто не знал себя. Много грехов было. Прежде всего, махровый эгоизм. Я ставил себя во главу угла — всё, что происходило вокруг меня, стремился подчинить своим желаниям, своим страстям.
И это нарастало как снежный ком. Надо было прожить немало лет, чтобы… Алечка, наверное, скажет, что я до конца не излечился от эгоизма. У неё есть основания так сказать. Алла: А ты знаешь хоть одного человека, который до конца излечился от эгоизма? Мне кажется, что если человек про себя говорит, что он полностью излечился от эгоизма, это тревожный симптом. Александр: Сейчас я твердо знаю, что мы вместе на всю жизнь и что всё у нас будет хорошо. И еще я знаю, что мне в себе надо исправить, чтобы избавляться от эгоизма, от гордыни и от многого, что недостойно настоящего мужчины и настоящего мужа. Это не громкие слова.
Просто благодаря людям, с которыми мы встречаемся в своих программах, благодаря Алечке, я постоянно открываю что-то важное для себя о том, каким должен быть мужчина, что он должен делать в той или иной ситуации, как должен относиться к себе, к жене. Я знаю, что мне нужно изменить в самом себе, чтобы стать… Нет, чтобы быть. Алла: Я убеждена, что у каждого человека можно чему-то научиться. Мы женаты три года, а перед нами люди, которые вместе гораздо дольше. Некоторые даже по пятьдесят-шестьдесят лет. Таких пар среди наших героев немного, но и у тех, кто вместе восемь-десять лет, естественно, опыта семейной жизни больше, чем у нас. Иногда мы с чем-то, что они говорят, не согласны, но это их опыт, их так Господь соединил, чтобы они вместе росли. А иногда в их рассказах слышим какие-то подсказки для себя.
Думаю, любой человек, который пытается выходить на контакт с Богом и задавать Ему какие-то вопросы, может подтвердить, как нелинейно иногда Господь дает нам ответы. Несколько раз было, когда я искала ответ на вопрос, находилась в озадаченном состоянии, и от героев программы вдруг слышала этот ответ. Александр: Со всеми людьми, с которыми встречались в своих программах, поддерживаем отношения, а некоторые стали нашими друзьями. Все семьи воцерковленные? Алла: Не все в равной степени. Понятно, что для телеканала важно, чтобы мы попытались вывести собеседников на разговор о совместном пути мужчины и женщины, мужа и жены, навстречу Богу. Бывают разные уровни готовности к такому разговору. Есть семьи священников, которые живут в этой системе смыслов, а есть люди, которые ходят в храм, но недавно и, может, пока не очень часто, и в эту систему смыслов так глубоко не погружены.
Главное для нашей программы, чтобы человек не отрицал присутствия Бога в своей жизни и готов был об этом рассказать. Очень часто в разговоре бывает очевидно, как тонко, нелинейно, с огромной любовью в жизни наших героев проявляется Господь. Допустим, выяснилось, что поженились люди, когда муж ради своей нынешней жены ушел из предыдущей семьи. Алла: Героев выбирает редактор, и, прежде чем мы их приглашаем, изучаем биографии.
Алла: Ну что вы? Брат родился, когда мне было шестнадцать лет. Я была взрослая и прошла курс молодой мамы. Отчим ко мне относился тепло, с большой любовью.
Вопрос, что я ему не родная дочь, даже не поднимался. Низкий поклон моему отчиму за его любовь, за его терпение, за его мудрость, которая особенно проявилась, когда я была в переходном возрасте. Но как бы замечательно ни складывались отношения с отчимом, пока нет принятия кровных родителей, мы не двигаемся. Пятую заповедь никто не отменял. В ней ничего не сказано о том, что мы должны почитать родителей за что-то. Нет, сказано просто: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод.
Это не фигура речи. Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили. Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни. Я не согласен, но мне интересно ваше мнение. Алла: Саша сказал, что каждый отвечает за себя. Но если люди смогли выстроить отношения, научились любить и уважать друг друга, их дети с малых лет видят плоды таких здоровых отношений, это же как-то помогает. Пусть не гарантирует, потому что действительно каждый проживает свою жизнь, но дает какие-то правильные ориентиры.
Александр: Приведу другой пример. Если человек Крестился, как я, в сорок лет, и с этого времени ходит в храм, еще не факт, что он станет христианином. Чтобы стать христианином, нужно каждую минуту, без перерыва, без послаблений, вести титаническую работу над собой. То же самое с примером родителей. Если родители счастливы, если они всю жизнь провели вместе, если они большие молодцы, как в моем случае, мне самому надо проделать огромную личную работу, и едва ли кто-то поможет мне построить гармоничные счастливые отношения в своей семье. Это будет зависеть только от меня. Не могу я открыть книжку «Семейное счастье моих родителей» и выстраивать по ней свою семью. Это работает только для них, для меня не работает.
Алла: Это называется родительский сценарий. О чем говорит Саша? Что пример счастливой любви родителей не гарантирует тебе, что ты в жизни пройдешь таким же счастливым путем. Тебе нужно работать над собой. Безусловно, дети из полных семей имеют больше шансов создать счастливые гармоничные отношения, но не имеют на это никаких гарантий. Что касается детей из неполных семей… Всё-таки себя я считаю человеком из частично неполной семьи, учитывая и особенности моих отношений с папой. По логике, в которой я жила много лет, вынося главного до замужества мужчину своей жизни — папу — как можно дальше из своего сознания, из своего сердца, из своей души, если бы у меня в то время и появились какие-то отношения, они имели бы шанс один на миллион. Саша часто говорит, как было бы хорошо, если бы мы встретились пятнадцать лет назад, а я понимаю, что если бы мы тогда встретились, не увидели бы друг друга, потому что у меня, стремящейся вынести папу из своей жизни, была нарушена оптика, и это сказывалось на моем восприятии мужчин.
Только когда я отрегулировала эту оптику, приняв папу, у меня стали налаживаться отношения с Богом, появилось доверие Богу. Моментально, как только получилось папу принять и полюбить, а получилось, когда его уже не было. Тогда стали возможны счастливые отношения, и очень скоро мы встретились с Сашей и друг друга увидели. А до этого… Каждый из нас уникальная личность, но если мы кого-то из родителей пытаемся вынести из себя, живем только наполовину. Пока я не разрешила папе вернуться в мое сердце, полноты жизни не чувствовала, хотя была церковным человеком, причащалась. Алла: Да, в семнадцать лет. Я приехала в Москву со ста рублями в кармане поступать в институт. Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть.
С учебником немецкого языка под мышкой я выпархивала из общежития и знакомилась с городом, открывала для себя какие-то знаковые места. В один из первых дней поехала в Останкинскую усадьбу и, когда вышла на конечной остановке трамвая, усадьбу пропустила мимо глаз, потому что взгляд сфокусировался на храме Живоначальной Троицы в Останкине. Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие. Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется.
Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней? Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию. У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно.
Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря?
Но, как известно, рукописи не горят, бумага не краснеет, а простатит не прост. Публикую здесь. На днях одна из зрительниц, увидев у меня в эфирной студии красную сигнальную лампу «On air», — неизменный атрибут любой эфирной студии, — прислала гневное сообщение: «А что по русски нельзя написать? Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал. Попробую ответить здесь. Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание. Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше.
Можно было бы стесняться, прятать имена во избежание рекламы, но мне, честно говоря, не хочется этого делать. Наоборот, все, что здесь написано, можно назвать джинсой и не сильно ошибиться. Я очень даже рада тому, что могу о них смело рассказывать, не боясь поставить под удар «свое доброе имя». Потому что они умеют работать и знают свое дело очень хорошо. Впервые в жизни я записывала за экскурсоводом, хотя поездила уже немало, просто мало кто мог так рассказывать. Мы очень подружились. И я им благодарна за то, что сумела приехать в знакомые уже города не как турист, а как «первооткрыватель». Но возвращаясь к основной теме — к другой Европе, к святыням… Их много в Париже. Чего стоит только Терновый Венец Спасителя.
Его выносят в Нотр-Даме на всеобщее поклонение, раз в месяц. Любой может к нему приложиться. Любой, кому это важно. Так же и в большинстве других исторических городов Европы: копнуть поглубже — и выясняется, что их история ощутимо присутствует своими абсолютно живыми фрагментами в современном мире. Например… Приезжаем в Порту.
Алла Митрофанова
Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко. Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность. Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай. Свой первый киберфеминистский проект я сделала в техноклубе, тогда наши друзья занимались техномузыкой, и мы решили провести философский семинар по медиатеории.
Это довольно мило работало. Мы собирались в 21. Был такой проект «Вангог ТВ» на «Документе IX»: несколько немецких художников собрали всех медиа-техно-активистов по всему миру, раздали им видеотелефоны и вывели их на прямую связь.
Там была стена с бесконечными мониторами. Потом я отправилась на большой симпозиум электронного искусства в Хельсинки и встретила очень похожих на нас австралийских девчонок, с которыми мы сразу решили, что мы киберфеминистки. Дальше возникла проблема, как установить дату основания.
У меня это название появилось в 1993 году. Потому что есть киберпанки, а есть киберфеминистки, это же очевидно. Но у австралиек это было раньше — в 1991 году.
Так была установлена дата. Потом был киберфеминистский Интернационал с первым съездом в 1997 году на «Документе Х». Не переведена дискуссия Донны Харауэй и Сандры Хардинг, положившая начало новому понятию объективности, означающему переход к другому типу рациональности и ответственности.
Они шли от того, что наше знание всегда неполное, но добавили: наше знание неполное, но мы за него отвечаем, потому что объект, который мы создали — он наша реальность, и другой у нас нет. У нас в стране переводится «гендерно-нейтральная» часть новых онтологий — это провинциализм и неполнота картины. Но если мы покопаемся, то найдем массу новых связей и зависимостей, в том числе сильное влияние феминистской методологии.
Например, часть спекулятивных реалистов вышли из лаборатории по исследованию компьютерных коммуникаций, созданной Сэди Плант. Она переинтерпретировала технологию. Продолжая идеи Харауэй, она связала технологию с плетением, текстилем и, в конце концов, показала, что программирование очень долго было женской сферой, и когда оно стало властным, женщинам объяснили, что они не способны к этому.
Кроме Плант, в лаборатории преподавал Ник Лэнд — фигура экспрессивно-психоделическая. В той же лаборатории учились все — от братьев Чапманов до нынешних спекулятивных реалистов. И вот Ника Лэнда у нас издают сейчас сразу пятью томами, а феминистка Сэди Плант даже не упоминается.
Это странный момент избирательного чтения, я не могу его себе объяснить. А вот другой случай. Есть такой итальянский философ Роберто Эспозито, он исследует иммунологию как политическую дисциплину.
Он возраста Доны Харауэй, пишет примерно то же, что и она, начинал значительно позже, при этом на нее нет ни одной ссылки. Она по-прежнему для многих европейцев маргинальная панковская девочка семидесяти лет. Обесценивание происходит может быть даже неосознанно.
Когда мы вводим гендерную аналитику, то вся теоретическая конструкция становится гиперсложной.
И уже в этом столкновении, в этом материализовавшемся возвращении выбрасывает экспрессию сленга и хакерского жаргона дальше, в тугие и плотные трансформации кинетического поля киберпространства. Эти послания для нее то же что массаж — задают тонус на весь день — ей каждый день необходимо это раздражение тела, вариации своего облика, чтобы по-настоящему почувствовать себя, остаться один на один с собой за границами сложившихся ожиданий. Так же и стилистика любого современного произведения искусства пропитана массовыми коммуникациями, в ней постоянно отыгрывается жест исступления. В ней все время разыгрывается пафос исступленного взгляда, уходящих кораблей дураков, взгляда трансцендентного, несущего в себе постоянное нарушение идентичностей...
И в той мере, в какой взгляд географических площадок и физических пространств исчерпан, он больше не находит поля для экспансии, и это возвращение, но возвращение в никуда. Если весь американский кинематограф построен на бесконечно разворачивающемся небе, которое вплетается в начало практически любого американского кинофильма, среди этих разбегающихся звезд, либо с бесконечностью дорог и скоростью, которая вторгается в них, то дети, воспитанные этим кинематографом, утрачивают собственность на это открытое пространство, как на капитал, делегирующий право присутствовать в любой точке этого огромного континента… Им известно, что сделало их отцов: но их никто не впустит в эти владения, и им еще неизвестно, что сделает их. Дети, как всякие дети, живут во всегда отличном от реальности виртуальном поле некоего аутического ландшафта ускользания. Топология этого скольжения, искривления и силы, действующие в этом пространстве, — это темы, которые постоянно обсуждал Фуко: маргинальное сообщество и способ его ускользания из-под власти за пределы социального порядка сложившихся обменов и обращения символического капитала. Собственно ускользание и есть высший вид власти, точка мирового цикла, собирающая в себе смерть и рождение.
Поэтому московские медиа художники, «дети» по преимуществу, в силу неких геополитических обстоятельств... В работах, которые делают московские медиахудожники, срабатывают все стереотипы поколения, скользящего по информационным потокам: постоянное использование хакерского жаргона, попытки перенести опыт психоделических путешествий в возможности виртуальных миров. Они искусственно себя ставят в позицию субкультуры криминальной и еще не сложившейся, где нет табеля о рангах... Здесь в этих стереотипах постоянно работает трансцендирующий пафос искусства, исступление за границы допустимого... В Киберфеминклубе.
Подготовка выставки из программы «Границы гендера». Анна Альчук и Ирина Актуганова …То, что делает Стеларк, актуально и для других художников, работающих с новыми технологиями, актуально как поколенческий проект. Технология вторгается в телесность где-то в промежутке между периферийной и центральной нервной системой и рождает новые практики обращения с телесностью, новый атлетизм. Собственно этот атлетизм и развитие невозможных органов становятся предметом художественного жеста, радикально переопределяющим производство телесности в гендерном опыте или во властной назидательности медицинских технологий. Этот художественный жест обращается и растет в круге совершенно другого мирового порядка, где телесный опыт начинает взламываться в мире компьютеров, и появляются самые футуристические проекты, где периферийные отделы зрительных, слуховых, кинетических анализаторов могут быть объединены в общей коммуникативной пользовательской сети.
Уже сейчас наша навигация в повседневной и бытовой жизни начинает приобретать черты этого порядка: проекты, в которых создаются новая бытовая и инструментальная среда. Различные домашние устройства, кухонное оборудование, копировальная множительная техника, счетчики электроэнергии будут подключены к сетям NetWare, снимать с них показания, и управлять ими можно будет из любой удаленной точки этой сети. Этот проект приводит к гиперинтенсификации обыденной бытовой жизни, навигация в которой становится соотносимой по сложности управления с кабиной современного боевого самолета. К художнику сейчас возвращается образ, в котором он выступает как маг, который реально вплетен в разные сенсорные области и кардинально меняет в коперниковском жесте всю структуру сложившейся науки и картины мира. Таэнергия и стиль жизни, которые несут дигитальные технологии, кардинально меняют представление о произведении искусства, теперь оно рождается уже в совершенно других инфраструктурах, уже минуя журналы, выставочные залы и мастерские художника.
Оно может состояться одновременно, где-то гораздо ближе, в физиологии наших восприятий, и одновременно на бесконечно большом расстоянии, чтобы сделать эксплицитным в этом творческом жесте опыт телеприсутствия, который все больше входит в повседневность и судьбу нового человека. Новые творческие модели, которые возникают в телекоммуникативных проектах, втягивают в себя виртуальную географию, образованную информационными потоками, зоны устойчивой работы спутников ретрансляторов, расположение наземных станций операторов телекоммуникационных услуг. В каком-то смысле, сама география обменов, ее реальные и мнимые ландшафты и скорости передвижений, интенсивности и потоки индуцированных имиджей входят в материю творческих желаний, образуют ткань, из которой сплетаются тела развлечений. И по отношению к этим телам невозможна политика репрезентации. Эти творческие желания не могут быть репрезентированы, они постоянно трансформируются, они складываются заново в каждый момент времени, возникают в узлах, где нарастает интенсивность потоков коммутации.
Отныне, чтобы вызвать эти тела к существованию, необходимо постоянное усилие, удерживающее эти интенсивности. И вместе с тем потоки творческих желаний имеют тело, постоянно балансирующее на границе развлечения и неустойчивости встреч. И собственно жест, объединяющий и предъявляющий возможности этих футуристических пространств, и является художественным жестом современного искусства. Уже сейчас изображение от телекамеры через портативный компьютер может выводиться в зрительные зоны коры больших полушарий, возвращая зрение слепым, в художественном пространстве было бы нелепо вести себя так, будто творчество по-прежнему может апеллировать к некому абсолютному взгляду. Идентичность органов взломана в компьютерных технологиях.
Порядок, в котором анатомия входила в произведение искусства и его перспективы, нарушен. Очень может быть, что скоро нам доведется жить в сказке с элементами индийской мистики, где орган и объект восприятия рождаются вместе в постоянной изменчивости моментов. Фото: Ольга Моисеева В этом обсуждаемом круге вещей, в котором происходит событие современного искусства, помимо художника действует еще один наиболее колоритный персонаж. Это некий философствующий футуролог, который подобно Уильяму Гибсону и Маршаллу Маклюену, пропуская мир сквозь измерения своей творческой судьбы, позволяет естественно воспринять вот это возникающее пространство современности, которое формируется на глазах. Он достаточно безответственен, он продуцирует безответственные высказывания, которые, в конце концов, становятся базой для восприятия этой новой инфраструктуры искусства.
И почти сразу же эти культовые фигуры чистого визионерства и чистого искусства вовлекаются в поле, где задействованы знаки власти. Поскольку за маркетинговыми конструкциями, которые можно рассматривать как путь продвижения на рынок целого комплекса новых технологий таких, как гипертекст, системы принятия решений, мультимедиа и телекоммуникации , одновременно нужно видеть продвижение на рынок достаточно целостного образа жизни и нового человека, принимающего этот образ. С другой стороны, стратегии в политике компьютерных фирм могут становиться объектом художественной и философской рефлексии. Так, разрабатываемая фирма San стратегия «Распределенные объекты повсюду» — даже на уровне названия очень чарующая и завлекающая для искусствоведческого взгляда фактура.
Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина. Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами.
Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными. Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» Ин.
По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши». Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности. Церковь и наука Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так.
В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все - и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа - это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце - не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее. Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей.
Ей, действительно, нравилось в своей работе то, что здесь она без всякого смущения и давления со стороны может быть искренней и говорить о любви, о Боге и о вере. Ей повезло, она нашла свое место в мире. Посмотрите также Биография и дата рождения Ирины Першиной, личная жизнь и последние новости А к этой работе ее привела случайность — она увидела на витрине журнал «Фома» с логотипом: «Для тех, кто устал от бессмыслицы».
И то, что эти слова отражали ее внутреннее состояние на тот момент, поразило девушку. В этом издании она работала 14 лет, и каждый день считала себя счастливым человеком. После этого она немного расширила амплуа и стала радиоведущей на радио «Вера». В сущности, ее работа изменилась лишь по форме, но не по содержанию. Те, кто слышал ее голос на радио, не могли оторваться от прослушивания передачи, настолько это был приятный, мягкий, даже обволакивающий эфирный призыв. Когда передача заканчивается, возникает ощущение, будто слушатель отпустил мягкую и теплую руку, которая вела его в самом нужном направлении. Кроме радио, Алла Митрофанова ведет замечательный проект на телеканале «Спас». Он называется «И будут двое».
Проект заключается в том, что герои программ делятся опытом семейной жизни.
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу. «Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Алла Митрофанова биография и гороскоп из открытых источников. Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Ведущая радио ВЕРА Алла Митрофанова, ее биография и личная жизнь. Алла Митрофанова: биография и год рождения, муж, карьера, Инстаграм и фото фотоснимки.
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна ( род. 1990)
Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше. Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности. Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите. В любви к русскому языку, — считай, в любви к России и её великой культуре, — всё те же правила: забота и знание. Как нельзя любить человека и при этом совершенно плевать на то, что для него важно, не знать его и работать над улучшением отношений с ним, так нельзя, — нельзя! Как часто мы заглядываем в словарь, чтобы разобраться со склонением или правописанием того или иного слова?
Как часто мы пытаемся разобраться, ставить запятую или не ставить?
Лого Киберфеминклуба С целью разведки в недавнее прошлое я обращаюсь к текстам сетевого журнала Киберфеминклуба Виртуальная анатомия 1995—1996 , в основном его первого номера, до того, как журнал разросся в разнообразный ресурс: библиотеку, новостную ленту, художественные и социальные проекты. Сайт закрылся в середине 2000-х. Я выбираю тексты и фрагменты, концепты или методология которых могут оказаться актуальны для сегодняшней ситуации. В фокусе исследований журнала — анализ связности дискурса и телесности, семиотики и технологии. Мы пытались преодолеть лингвоцентризм, критику идеологии и биодетерминизм через понимание технологии как операциональной логики, которая производит «природокультурное» форматирование тел, машин, дискурсов. Журнал создавался в Киберфеминклубе, в галерее 21, в промерзшем сквоте на Пушкинской, 10, зимой 1995—1996 годов в атмосфере коллективного веселья, перманентного теоретического семинара и телеконференций с формирующимся интернациональным движением киберфеминизма в унисон с выставками экспериментального ТВ Cyberbaby TV К.
Митенева, Пиратского телевидения Ю. Лестника, Т. Новикова, В. Монро , экранными инсталляциями инженерный театр АХЕ, О. Тому же времени принадлежит выставочная программа Анны Альчук «Границы гендера». Несколькими годами раньше вышел русскоязычный номер известного феминистского журнала Heresies под редакцией Наталии Каменецкой и Ирины Сандомирской. Все это вместе создавало ощущение плотной культурной среды и ясного вектора трансформации культурно-социальной ситуации.
Статьи журнала пытаются определить границы и операторы новой технокультурной ситуации. Олег Филюк философ, куратор, создатель московского Института искусства и технологии [1995—1997], погиб в 1997 анализирует смещение смысловых границ и эстетической чувственности людей технологической эпохи. Эта линия исследований развивается в работах Льва Мановича, начинавшего в то же время начала 1990-х. Валерий Савчук философ, создатель медиафилософского центра Санкт-Петербургского университета пишет о парадоксе, тогда казавшемся неожиданным, — архаическом возрождении в технологически опосредованном культурном пространстве. Ирина Актуганова создатель и директор Киберфеминклуба и Галереи 21 размышляет о преемственности технокультурной парадигмы и опыте информационной мобильности, распадающейся позднесоветской культуры. Ирина говорит о ситуации, в которой возникает новый запрос на рациональность, то есть пересобирается хрупкость мира после «падения языков власти и сопротивления»: «Лучше быть живой киберфеминисткой, чем мертвым львом» парафраз известного высказывания Харауэй «Лучше быть киборгом, чем богиней». Индекс текстов сетевого журнала Виртуальная анатомия английская версия Ольга Суслова философ, психоаналитик, работавшая в Санкт-Петербурге и Париже описывает операторы телесной сборки как функциональные органы, формирующиеся различно в разных культурах.
Статья Ольги, написанная более двадцати лет назад, предлагает ясную операциональную логику, что кажется особенно значимо, если говорить о неорациональном повороте современной философии и попытках преодолеть лавткрафтианскую и «слизистую» неразборчивость. Обращение к раннему «учредительному» периоду технофилософии пока несистемно. Проявилась мода говорить о CCRU — технофилософской группе Уорвикского университета 1995—1998 Сэди Плант, Ник Лэнд, Марк Фишер и другие , но надо понимать, что это не локальный феномен, ему предшествовали многочисленные конференции, проходившие в начале 1990-х в Роттердаме, Берлине, Санкт-Петербурге, и сетевые группы NetTime, Faces… Из русскоязычных журналов того времени можно вспомнить Комментарии [1] , отчасти Митин журнал, позже Птюч. Кодом отличия новой генерации журналов был отказ от критического нарратива диссидентcких журналов, которые стремились к конфликту властной речи и речи сопротивления соц-арт. Новые приемы были скорее близки абсурдистским обэриутским шизореволюционным стратегиям, то есть разборка на элементы и их пересоединение через ассоциативные вариации ассамбляжи. Виртуальная анатомия была первым электронным русскоязычным журналом, который пытался анализировать этот новый тип чувственности и новой рациональности. Из предисловия к журналу Виртуальная анатомия [2] Журнал имеет своей целью проследить изменения образа телесности в современной культуре, изобилующей смещениями и разрывами политической, идеологической, психической стабильности.
Деструкция идеологии, семиотический хаос, нетрадиционные психотехники, сетевой опыт осуществления тела становятся теми культурными стратегиями, которые подвигают нас к анализу теории субъекта и новых телесных практик. Мы хотим рассмотреть тело в многообразии его полисемантических оболочек, тело как подвижную, текучую, мутирующую культурно-историческую конструкцию органов. Нас интересуют векторы, способы, механизмы и скорости, в которых существуют классическое западное, западное маргинальное, магическое, рациональное, сакральное тело. Европейская анатомия и физиология создают европейское тело, индуистская или даосская традиции формируют телесность другим способом, иначе собираются органы, их образы и их функции. От того, как формируются дисциплины органов, зависят функциональные механизмы обратной связи — непосредственная работа тела и его органов. Ольга Суслова Семиотика телесного образа Образ тела как воображаемая конструкция обретается человеком на младенческой стадии формирования психики — стадии зеркала. Составленный из либидинально валоризованных частичных объектов, усилиями психической активности собирания в целостность он становится ядром его дальнейшей личностной идентификации.
Эта воображаемая конструкция в своей последующей судьбе будет занята осуществлением всех функциональных единств, так или иначе связанных с телесным опытом человека, так как будет отвечать за все иллюзорные психические единства, собирающие человеческую телесность в символическую практику телесного осуществления. Впоследствии это символическое воплощение тела будет очерчиваться достаточно обширным контуром навыков и умений, телесных практик, техник и технологий, составляющих телесный образ. Первый вариант сайта Киберфеминклуба пародировал grrls дизайн первых феминистских сайтов Действительно, тело будет осуществляться в символическом напряжении, но эта экспликация телесной органики в символическое проистекает из первых опытов освоения ребенком своего тела. Ребенок компенсирует свое изначальное физическое «несовершенство» безусловной ассимиляцией и интеграцией в окружающий мир. Начало этого процесса организовано как постоянно изменяющаяся поверхность физического организма. Другими словами, восприятие начинается со сцепления своего телесного опыта существования, которым является младенец по отношению к значимым окружающим его объектам образы, частичные объекты , с сенсорным воздействием, которое они производят. Ragland-Sullivan p.
Эти «буквы», собственно, есть результат сенсорного отклика младенца на прикосновения, взгляды, звуки и образы. Приписывая этому процессу «языковые» метки, Лакан уподобляет возникающие на теле очаги сенсорного опыта языковому механизму, подчеркивая тем самым нейтральность образующихся зон, которые оказываются значимыми лишь при разности потенциалов последних.
Пишет в разные рубрики, ведет программу «Фома» на радио «Говорит Москва». Любимое увлечение - путешествия. О себе: «Фома» - это не столько работа, сколько образ жизни.
Моментально, как только получилось папу принять и полюбить, а получилось, когда его уже не было. Тогда стали возможны счастливые отношения, и очень скоро мы встретились с Сашей и друг друга увидели. А до этого… Каждый из нас уникальная личность, но если мы кого-то из родителей пытаемся вынести из себя, живем только наполовину.
Пока я не разрешила папе вернуться в мое сердце, полноты жизни не чувствовала, хотя была церковным человеком, причащалась. Алла: Да, в семнадцать лет. Я приехала в Москву со ста рублями в кармане поступать в институт. Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть. С учебником немецкого языка под мышкой я выпархивала из общежития и знакомилась с городом, открывала для себя какие-то знаковые места. В один из первых дней поехала в Останкинскую усадьбу и, когда вышла на конечной остановке трамвая, усадьбу пропустила мимо глаз, потому что взгляд сфокусировался на храме Живоначальной Троицы в Останкине. Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие.
Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется. Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней? Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию.
У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно. Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая. А венчание не заканчивается.
Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании. И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло. Когда вы предложили мне дать вам интервью, я сразу уточнил, можем ли мы с женой вместе ответить на ваши вопросы. Дело в том, что мы, в отличие от подавляющего большинства супружеских пар, всегда вместе. Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера». Когда крестился Саша, ему предложили в рамках нашего блока «Светлый вечер» сделать программу «Светлый вечер — вопросы неофита».
Как раз появилась такая возможность, и Саша быстро влился в команду радио «Вера». Александр: Так получилось, что когда мы вернулись из свадебного путешествия, я закончил сотрудничество с радиостанцией, на которой работал, и вообще с этим направлением. Не скажу даже, что это было мое решение. Всё само собой получилось, но я, конечно, вижу в этом Божий Промысл. Представьте: человек в сорок лет крестится, шёл к этому долго и трудно — что ему делать дальше? Как узнать о вере, как научиться жить? И Господь дает ему возможность два раза в неделю встречаться со священниками в студии и задавать им те вопросы, которые его интересуют. Это разве работа?
Это же счастье, что у меня сразу после крещения появилась такая возможность! Думаю, и беседовать с вами обоими на эту очень личную тему мне легко в том числе и потому, что вы уже несколько лет беседуете об этом с другими, только сейчас вы не в роли ведущих, а в роли ваших героев. Как появилась эта программа? Алла: Наше с Сашей знакомство совпало с приходом на «Спас» Бориса Корчевникова, и на канале начались новые проекты. Программу «И будут двое» мы с Борей сгенерировали вскоре после того, как я познакомилась с Сашей. Несколько выпусков вела одна, а как только Саша освободился от очередного проекта, стали вести программу вместе. Путь к семейной жизни, к семейному счастью, который пришлось нам проделать, оказался невероятно важным опытом, который привел к созданию нашей семьи, а потом вылился и в программу «И будут двое» на «Спасе», и в программу «Семейный час» на радио «Вера» — там мы разбираем вопросы семейной жизни со священником. Александр: Иногда приглашаем священника и еще кого-то.
Несколько программ записали с недавно ушедшим отцом Вячеславом Перевезенцевым и его женой Дарией Архиповой. Священник и детский врач, муж и жена, и они вместе отвечали на вопросы, делились своим семейным опытом. И не перестаю удивляться, как чудесно всё устраивает Господь! Я крестился, у меня много вопросов, и Господь дал мне программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Мы поженились, у нас много вопросов о семейной жизни, и Господь дал нам программу «Семейный час». До знакомства с Алечкой я считал, что счастливых семей не бывает, родители не в счет — они инопланетяне из прошлого, а сегодня счастливых семей нет, и люди женятся, чтобы потом развестись, вопрос только, с какими потерями и как скоро. Спросили бы меня тогда, знаю ли я счастливую семью, ответил бы: нет. А если сейчас спросят, отвечу, что не видел ни одной несчастливой.
Александр: У меня не было желания пуститься во все тяжкие, не было желания быть несчастным, не было желания разрушить жизнь себе и окружающим. Я просто не знал себя.
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
Наконец, как часто мы просто открываем Достоевского вместо «Одноклассников»? Бить себя кулаком в грудь и гневно плевать в лицо грамматическими и пунктуационными ошибками каждому второму — это всё, что угодно, но только не любовь. Вместо того, чтобы в «патриотических» потугах пытаться выдавить из себя славянско-приемлемый аналог поганому иностранному слову «интернет», — да-да, доходит и до этого! Хотя бы один раз в году. Это не про то, кто сколько сделает ошибок — это про любовь. А в том, что касается любви, единственная ошибка — это отсутствие заботы и знания. Приходите, обнимемся.
Например, на каникулы едут в лагерь, даже если там не очень нравится, просто чтобы пожить какое-то время без родительского контроля. А бывает, что материальное положение семьи тяжелое, но детям дома уютно, они чувствуют себя счастливыми.
Вы чувствовали себя счастливым не во время поездки в США, а в родительском доме? Александр: Да. Хотел бы я вернуться в то время? Ни в коем случае. Был ли я тогда счастлив? Очень простой пример. Денег не было вообще, и в магазинах ничего не было, но когда я, учась, кажется, в шестом классе, сказал родителям, что хочу рисовать, папа — кандидат технических наук, не художник, не столяр-краснодеревщик, — обратился к знающим людям, спросил, что необходимо для занятий живописью. Ему рассказали, он купил обычную терракотовую клеенку она стоила копейки , четыре палки и сколотил мне несколько холстов, натянув на них клеенку, а также купил и подарил масляные краски.
Сразу же, как только я сказал, что хочу рисовать! Я закончил музыкальную школу не потому, что родители во что бы то ни стало хотели, чтобы сын занимался музыкой, а потому, что когда мы проходили мимо музыкальной школы, я услышал, как там играют на разных инструментах, и сказал маме, что хочу учиться в музыкальной школе. Тогда захотел, а потом, как у большинства детей, бывали минуты, когда хотелось бросить то, чем занимаюсь, но у меня в музыкальной школе был дневник, на последней странице которого родители расписывались за ежемесячные взносы. Я смотрел на эту страницу и понимал, что не имею никакого права бросать, потому что на эти деньги можно купить «Запорожец» — почему-то я так считал. Алла: Сашины родители вглядывались в каждого ребенка и сейчас так же вглядываются в своих внуков. Они пытаются увидеть, к чему лежит душа ребенка, и помогают ему развиваться в этом направлении. Специалисты в области образования, детской психологии призывают родителей понимать склонности и интересы своих детей и развивать их таланты. Сашины родители всегда так и воспитывали своих детей, а сейчас воспитывают внуков.
Александр: Сейчас мама общается с внуками очень плотно и больше всего переживает, если вдруг замечает, что ребенку ничего не интересно. А вот если ребенок проявляет к чему-то интерес, она сделает всё, чтобы этот интерес получил развитие. Алла: И будет главным союзником ребенка в этом развитии. Это ее талант. Мы, к сожалению, не так давно знакомы, всего три года, но, когда я смотрю на Владимира Александровича и Наталию Валентиновну, не могу налюбоваться. Действительно идеальная пара. Вы спрашиваете, имеет ли родительский опыт влияние на формирование наших собственных семей. Безусловно, имеет, но никакой гарантии не дает.
Об этом же говорит Саша. В родительской семье могут быть прекрасные отношения, но это невозможно передать по наследству как таблетку счастья. Точно так же венчание не дает никаких гарантий. Если мы сами не будем включаться, помогать друг другу, тянуть друг друга, пахать над отношениями… Многие не любят, когда говорят, что семья — это труд, но вот мы снимаем программу «И будут двое», уже больше ста программ сняли. Все семьи, о которых мы снимали программу, счастливые семьи, и все пашут. Нет другого способа. Ни счастливые родительские семьи, ни образование, ни какие-то профессиональные успехи, ни венчание не дают нам никаких гарантий счастливых отношений в семье. Алла: Мои родители развелись, когда мне не было года, а когда мне было семь лет, мама вышла замуж, спустя еще несколько лет родился мой брат, отчима я тоже называю папой, поэтому в принципе я могу сказать, что росла в полной семье, но отношения с кровным папой наложили на меня серьезный отпечаток.
Об этом я тоже много писала и рассказывала. Пока я пыталась вынести папу за скобки своей жизни, у меня жизнь не складывалась. На это ушло лет пятнадцать. Алла: Очень редко, хотя мама не возражала. Алла: Нет, этого не было. Наоборот, в силу папиных особенностей, внутренних сложностей мне казалось благом, что они разошлись. Только совсем незадолго до его смерти он умер восемь лет назад я попыталась посмотреть на его жизнь и на те вызовы, с которыми он пытался справиться, таким взглядом, к какому нас призывает Евангелие. Не могу сказать, что у меня это получилось, но я пыталась, а до того момента была по отношению к нему в какой-то внутренней оппозиции.
Не потому, что он ушел, а потому, что он не соответствовал моим представлениям о том, каким должен быть отец. Вы не чувствовали, что к вам и брату он относится по-разному? Алла: Ну что вы? Брат родился, когда мне было шестнадцать лет. Я была взрослая и прошла курс молодой мамы. Отчим ко мне относился тепло, с большой любовью. Вопрос, что я ему не родная дочь, даже не поднимался. Низкий поклон моему отчиму за его любовь, за его терпение, за его мудрость, которая особенно проявилась, когда я была в переходном возрасте.
Но как бы замечательно ни складывались отношения с отчимом, пока нет принятия кровных родителей, мы не двигаемся. Пятую заповедь никто не отменял. В ней ничего не сказано о том, что мы должны почитать родителей за что-то. Нет, сказано просто: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод. Это не фигура речи. Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили.
Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни. Я не согласен, но мне интересно ваше мнение.
И у них есть чему поучиться.
Увлечения Алла и Александр любят свою работу, она является их главным увлечением. Для них это и не работа даже, а образ жизни. Это их вера, их путь к Богу, с которого они не хотят уходить. Ведь только он дает им ощущение счастья.
Кроме этого, она любит путешествовать, занимается культурологией и философией. Они ставят спектакли во МХАТе, где читают «12 рождественских историй». Это удивительный синтез прекрасных голосов, музыки, пронзительных текстов и атмосферы МХАТовской сцены. Альтистка Светлана Степченко и ее альт, которому уже более 300 лет, — это то, что окружает Аллу на сцене, делая ее голос еще более выразительным.
Счастливая пара Митрофановой и Ананьева помогает другим семьям стать немного счастливее и ближе друг к другу. Основные средства от концертов они направляют на благотворительные проекты журнала «Фома».
Вот примерно об этом я и хочу говорить». Выбор будущего дела Будущая журналистка родилась в 1990 году в Москве. О том, кто ее отец и мама, чем они занимаются, она не рассказывает, но упоминает, что родители уделяли много времени ее развитию. Девочка читала произведения литературных классиков и изучала мировую культуру. С детских лет она также узнала, что такое православие и милосердие.
В старших классах Алла увлеклась международной журналистикой, поэтому после окончания школы она не задумывалась о будущей профессии, а сразу подала документы в престижный вуз — МГИМО. Девушка уже была знакома с этим печатным изданием, так как часто видела его номера в журнальном киоске. Слова, которые были начертаны на обложке журнала, сразу же ее потрясли: «Для тех, кто устал от бессмыслицы…», ведь именно это волновало ее в последнее время. Митрофанова до сих пор работает там в качестве обозревателя, выпуская статьи на разные темы: Леонардо да Винчи: «Поклонение волхвов». Религия в школах: германский опыт.