Решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и "никаких отходов назад не будет". Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки.
Мы в соцсетях:
- «Раскол уже произошел»: РПЦ создала сразу две собственные епархии в Африке
- Православная Африка
- Верховный муфтий Уганды заявил, что нет препятствий экзархату РПЦ в Африке
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
- Другие новости
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда
Ответом на создание Африканского экзархата РПЦ может стать Русский экзархат Константинопольской Церкви. Русская православная церковь построит в Уганде административный и духовный центр. Курсы были организованы и проведены Патриаршим экзархатом Африки и Синодальным миссионерским отделом на базе Сретенской духовной академии при поддержке миссионерского факультета Российского православного университета. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.
Синод африканской Александрийской церкви "лишил сана" главу Патриаршего экзархата Африки
В своем докладе отец Георгий рассказал об успехах миссии Африканского экзархата и о том, почему Русская Православная Церковь и православная вера вызывают большой интерес у африканцев.
ТАСС , многие из которых не находятся на своих кафедрах, - они приезжают в Африку на какие-то большие праздники, а потом уезжают в Грецию", - рассказал митрополит Леонид. Он отметил, что в Русской православной церкви "терпели до последнего", два года надеясь на покаяние и перемену позиции патриарха Феодора и поддержавших его иерархов, однако в итоге "поняли, что бросать своих братьев и сестер на том континенте мы просто не имеем права". Патриарший экзархат Африки Священный синод Русской православной церкви 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента.
Долгое время он был известен как один их главных защитников канонического православия на Украине. В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической Церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата.
Священный синод Александрийского патриархата, заседавший под председательством патриарха Феодора II, полагает, что посредством действий Московского патриархата "предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов". По этой причине его синод решил информировать Вселенский константинопольский патриархат в Стамбуле и поместные церкви через их предстоятелей Патриаршими Посланиями, в которых будут описаны "последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русско й Церкви" для верных Христу африканцев. Наконец, синод приступит к "верному и немедленному применению к нарушителям" предусмотренных канонами церковных наказаний, говорится в документе. В начале своего заседания в понедельник Синод Александрийской Правосла вной Церкви "вырази л глубокую скорбь по поводу синодального решения Патриархата России об учреждении Экзархата в канонических пределах юрисдикции Древней Александрийской Церкви, решения, принятого между праздниками Рождества Христова и Богоявления [25 декабря и 6 января соответственно по новоюлианскому календарю]". По словам синода, "Александрийский Патриархат будет продолжать исполнять свой пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом, подчиняясь духовному наследию великих греческих отцов Церкви". В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко.
Африканский соблазн
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:50, длительностью 01:49:11, на видеохостинге RUTUBE. Препятствия для работы с Африканским экзархатом Русской православной церкви отсутствуют, заявил председатель Высшего исламского совета Уганды, верховный муфтий страны Шабан Рамадан Мубадже, сообщает 14 февраля РИА новости. Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих. Общество - 27 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки, прибывшим в Россию для обучения в учебных заведениях Русской православной. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита.
«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки | Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. |
ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество | Речь вероятно, пойдёт о том, чтобы в качестве «жеста доброй воли» Московский Патриархат закрыл Африканский Экзархат. |
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента | Деятельность Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки был учреждён 29 декабря 2021 года по решению Священного Синода. |
РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное | Священный синод РПЦ 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. |
Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго
Зачем Русской православной церкви Африка, кто выступает против такой экспансии и чем грозят патриарху РПЦ Кириллу коллеги из древних церквей. 29 декабря 2021 года Синод Русской православной церкви принял решение о принятии 102 священнослужителей Александрийского патриархата из восьми африканских стран в юрисдикцию Московского патриархата, а также создал Патриарший экзархат Африки,[6]. Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Сегодня в составе клира Патриаршего экзархата Африки 192 священнослужителя, десятки тысяч прихожан. Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке
Русская православная церковь построит в Уганде административный и духовный центр. разбирался Царьград. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Речь вероятно, пойдёт о том, чтобы в качестве «жеста доброй воли» Московский Патриархат закрыл Африканский Экзархат. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Архиереи Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии сослужили Патриарху Кириллу за Божественной Литургией в храме Христа Спасителя в пятнадцатую годовщину интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
Именно Русская Православная Церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас», — подчеркнул экзарх. Имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. К сожалению, происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чем особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, в том числе на Африканском континенте, и Русская Православная Церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании», — заключил митрополит Леонид.
Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам», — отметил архиерей. По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы.
Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины. К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам.
Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С. Беляев прояснил ряд вопросов, связанных с подготовкой к строительству храмов.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке
«Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата,— считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.—. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. Конечно, подробный разбор всех канонических оснований создания Экзархата РПЦ в Африке требует отдельной статьи. Решено также образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.
Патриарший экзархат Африки
- РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки
- РПЦ может повести за собой весь православный мир — Фонд стратегической культуры
- Православная Африка
- В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
- К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства.
Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма.
Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы. Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом.
Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание.
Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию.
Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения.
Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества.
С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал.
В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными.
Это печальный факт предопределил характер его учения и, в конечном итоге, послужил главной причиной краха нацизма, как в духовной, так и военно-политической областях. Самообожающая гордыня — вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносятся все: милосердие, совесть, справедливость и любовь.
Они увидели в этом нарушение незыблемых канонов церкви. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение.
Когда стало ясно, что этого не произойдет, она объявила о создании своего патриаршего экзархата в Африке. Чтобы, в частности, дать канонический приют тем православным священникам и пастве, которые не желали поддерживать украинских раскольников. Где Русская церковь, там помощь Африка - это 1,3 миллиарда человек населения и 54 страны, неравнодушные к православной вере. Уже все знают, что в служении Русской церкви важное место занимает гуманитарная составляющая и социальная помощь.
Тем более, что несогласившиеся с Александрийской церковью клирики были выгнаны греками из домов, в которых жили, и из храмов, где служили. Дело доходило даже до того, что им не разрешали брать чистую питьевую воду из скважины, находящейся на территории храма Александрийской церкви. РПЦ пришлось искать им жилье, подключать к источникам чистой питьевой воды, организовывать и открывать школы, брать на себя попечительство над детскими приютами. Поскольку Африка - страна преимущественно сельскохозяйственная, то приходится заботиться, в том числе, и о доставке своей пастве зерна и удобрений, пополнении семенного фонда.
Африка канонически не принадлежит Александрийскому патриархату Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. Официального признания этого со стороны поместных православных церквей тоже нет. Хотя Русская православная церковь никогда не возражала против несения этой миссии Александрийской церковью и отправляла значительные суммы в поддержку ее миссионерской и гуманитарной деятельности.
Эта поддержка была разрушена солидарными с украинскими раскольниками действиями патриарха Феодора II. То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке. Без Русской православной церкви Африке пришлось бы очень тяжело И когда часть африканских православных священнослужителей и верующих, поняв, что их совесть не позволяет им находиться в общении с патриархом Феодором II, стали просить, чтобы их взяли в прямое ведение Русской православной церкви, не было причин им отказать, подчеркивает иерей Георгий Максимов. И после решения Священного Синода РПЦ началось время "нашего присутствия" и заботы о христианском православном населении Африки.
Во время предвыборной борьбы за пост президента он заявил: «Мы вполне можем оказаться именно тем поколением, которой увидит Армагеддон». Будучи президентом, 8 марта 1983 г. Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны.
Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы.
Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание.
Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия.
Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм.
На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными.
Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России. На официальном сайте Африканского экзархата теперь все чаще упоминаются литургии, которые совершают священнослужители РПЦ на территориях или в помещениях, принадлежащих России, — в посольствах, консульствах, дипломатических корпусах. Нет информации о новых переходах клириков Александрийской церкви под омофор патриарха Кирилла.
В новости от 15 января на сайте экзархата есть только такая дипломатичная фраза: «Иерей Георгий Максимов. Возникли предположения, что РПЦ решила отказаться от активного миссионерства в Африке. Звучали и конспирологические заявления, что «отказ от Африканского экзархата является частью «большой сделки».
И для католиков было бы здорово, если бы патриарх Варфоломей подошел к знаменательной дате и решениям о «восстановлении христианского единства» в качестве «бесспорного лидера» православного мира. А что же в качестве результатов договоренностей получит Русская церковь? Судя по развитию ситуации с митрополитом Леонидом, складывается впечатление, что греки потребовали у нашей стороны его головы как доказательства готовности РПЦ к заключению сделки» — такой пассаж канала перепостил в своем Telegram-канале отставной экзарх Горбачев.
В начале января Леонид опубликовал у себя и размышления Telegram-аккаунта «Генерал Селивачев»: «Африканский экзархат возглавил митрополит Леонид, и с нуля быстро начала строиться огромная структура, которая в перспективе неизбежно должна обогнать по своему масштабу материнскую церковь — Русскую.