1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Создать добровольную пожарную дружину станет проще
Важные новости для специалистов по охране труда. Указанный закон дополнили понятиями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение». Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в части, касающейся осуществления деятельности добровольной пожарной охраны общественными объединениями добровольной пожарной охраны и другими.
Изменения в пожарной безопасности в 2024: новые правила и порядок обучения
Кроме того, в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений. Федеральный Закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Сейчас создавать объектовые пожарные отряды в компаниях разных форм собственности сложно из-за ряда условий.
Такое подразделение может существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. Сама организация фактически не может его контролировать и предоставлять льготы и компенсации членам подразделения. Законопроект устраняет эти ограничения.
Он дополняет понятийный аппарат Федерального закона «О добровольной пожарной охране» определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», устанавливает права и обязанности пожарной охраны и требования к добровольным пожарным. Предприятие само сможет управлять таким отрядом и его имуществом, обучать добровольцев и выбирать для них виды поддержки. С ними заключат гражданско-правовой договор, в который может войти обязанность организации предоставлять питание, форму, оборудование, средства индивидуальной защиты.
Важные новости для специалистов по охране труда Указанный закон дополнили понятиями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». По закону организации смогут самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения из числа работников организации. Подразделения участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Общественные объединения пожарной охраны 1. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
Общественные объединения пожарной охраны создаются в организационно-правовой форме общественной организации или общественного учреждения. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и или юридические лица - общественные объединения. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения пожарной охраны. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям и или конкретным акциям данного объединения и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны.
Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Общественное объединение пожарной охраны для достижения уставных целей организует и обеспечивает создание территориальных добровольных пожарных подразделений, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности, представляет и защищает законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов и участников общественного объединения пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Добровольная пожарная дружина: нужна ли она в организации
Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Добровольные пожарные по месту работы или учёбы освобождаются от работы или учёбы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учёбы добровольного пожарного. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счёт средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учёбы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счёт средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей. Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Глава 4. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными[ править ] 1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения. Режим несения службы дежурства работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством. Режим несения службы дежурства добровольными пожарными устанавливается учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по согласованию с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона.
Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] 1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утверждённым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учётом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципальных образований или на базе учебных центров пунктов и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учёбы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят профессиональное обучение в объёме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны. Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ[ править ] 1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы дежурство в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пожарных наберут из числа работников. Сейчас создавать объектовые пожарные отряды в компаниях разных форм собственности сложно из-за ряда условий. Такое подразделение может существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. Сама организация фактически не может его контролировать и предоставлять льготы и компенсации членам подразделения. Законопроект устраняет эти ограничения. Он дополняет понятийный аппарат Федерального закона «О добровольной пожарной охране» определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», устанавливает права и обязанности пожарной охраны и требования к добровольным пожарным. Предприятие само сможет управлять таким отрядом и его имуществом, обучать добровольцев и выбирать для них виды поддержки.
Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и или участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем учредителями соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды. Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны[ править ] Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счёт собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя учредителей , средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещённых законодательством Российской Федерации. Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя учредителей во владение, в аренду и или в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счёт средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещённых законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и или в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счёт средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учёту. Имущество и средства, находящиеся в собственности во владении, в пользовании, распоряжении добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и или приобретённое за счёт средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передаётся на баланс соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Глава 3. Регистрация добровольных пожарных[ править ] 1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных. Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] 1. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 15. Статья 16. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных[ править ] 1. Учредитель учредители общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объёма средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17. Страхование добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
Зампред комитета Эрнест Валеев отметил, что закон «О добровольной пожарной охране» принят в 2011 году. С тех пор произошли большие изменения в добровольческом движении, в волонтерстве, наработан полезный опыт, и это потребовало внести изменения в закон. Упрощенный порядок создания и деятельности добровольных пожарных, подчеркнул глава комитета Василий Пискарев, должен способствовать повышению безопасности граждан, объектов экономики и обеспечить защиту имущества от пожаров. Но при этом важно позаботиться и о самих добровольцах, обеспечив им поддержку местных властей, профессиональной пожарной охраны, и систему льгот, такую же, как уже действующая в отношении народных дружин, которые участвуют в обеспечении правопорядка. МЧС прогнозирует после принятия закона существенный рост добровольных пожарных подразделений в сфере экономики и в населенных пунктах, - сообщил Серко. Он заметил, что упрощение требований к созданию добровольной пожарной охраны позволит обеспечить массовость не только на бумаге.
Депутаты поддержали изменения в закон "О добровольной пожарной охране"
Напомним, что согласно Закону № 445-ФЗ с 1 февраля 2024 года вступают в силу поправки о добровольной пожарной охране, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях. Новости. Деятельность. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный. Закон внес изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности», «О добровольной пожарной охране»,»О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный.
Госдума приняла законопроект о добровольной пожарной охране
Теперь предлагается снять барьеры, которые сдерживают инициативу добровольцев. Как заявляли в МЧС, в отдаленных районах, в горной местности, на Дальнем Востоке, конечно, без добровольной пожарной охраны не обойтись. В случае природных пожаров очень важно как можно быстрее, до прибытия профессиональных пожарных, локализовать очаг возгорания и не допустить распространения огня.
Изменения направлены на обеспечение защиты прав участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, ликвидации аварии или иной чрезвычайной ситуации Закон вступит в силу 9 января 2023 года.
Также организациям различных форм собственности хотят предоставить возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественного объединения пожарной охраны.
Кроме того, данные подразделения смогут претендовать на льготы и компенсации работникам-членам объектового добровольного пожарного подразделения. Фото - 55.
Одно из ключевых нововведений заключается в том, что теперь организации имеют возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без необходимости создания общественных объединений пожарной охраны. Это значительно упрощает процесс создания добровольных пожарных дружин как населенных пунктах, так и на предприятиях. В законе также вводятся новые понятия, такие как "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Теперь существуют четкие определения и требования к каждому из этих видов добровольных пожарных подразделений. Важно отметить, что добровольцы играют огромную роль в борьбе с пожарами, особенно в отдаленных районах и горной местности.
С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Назад к списку новостей. Советом Федерации 27 апреля 2011 года Комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". 5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 04.08.2023г. Рубрика #Новости. Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в части, касающейся осуществления деятельности добровольной пожарной охраны общественными объединениями добровольной пожарной охраны и другими. О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».
Порядок создания добровольной пожарной охраны в организациях предлагается упростить
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" Вступает в силу с 1 февраля 2024 г. Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации pravo. N 0001202308040034 Российская газета, 9 августа 2023 г.
Территориальное подразделение занимается защитой от пожаров в основном населенных пунктов, расположенных на определенной территории. Инициаторами ее создания выступают, как правило, общественные объединения и граждане во взаимодействии с местными органами власти. Это может быть, например, Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество». Объектовая ДПД работает исключительно в организациях и предприятиях. В задачи ДПД входит: - спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; - участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. В каких организациях можно и нужно создавать ДПД? Добровольные пожарные дружины можно создавать в любых организациях. Закон не обязывает работодателя иметь ДПД. Все зависит от его желания. Однако, исходя из практики, можно сказать, что смысл в ДПД есть там, где существуют пожароопасные производства, имеются склады с материальными ценностями, либо штат сотрудников более 50 человек. Да, государственная противопожарная служба обязана приехать и потушить пожар, возникший на любом объекте. С момента вызова до момента прибытия пожарного расчета в условиях города должно пройти не более 10 минут, а в сельской местности — 20 минут Пункт 1 ст. Однако в реальности, когда быстрому проезду к месту пожара мешает сложная дорожная обстановка или неправильно припаркованные на подъездах к объекту автомобили, время может значительно вырасти. Если работодатель понимает, что реально к нему пожарные приедут через 40 минут, то, конечно, он должен позаботиться о защите своего имущества от огня. Обученные добровольные пожарные смогут к моменту появления профессионалов погасить огонь или не дать ему распространиться далеко. По статистике МЧС России за 2013 год в стране произошло 3440 пожаров на производствах и в складских помещениях организаций, 4565— на складах и в торговых помещениях, 3025 — в административно-общественных зданиях. Ущерб от пожаров на этих объектах составил 5 728 398 000 рублей. К примеру, рынки в Москве и области горят ежемесячно. Пока пожарный расчет государственной противопожарной службы доберется к месту пожара, как правило, успевает сгореть 5—10 контейнеров, а иногда и больше. Чтобы предотвратить крупные материальные потери, владельцам рынков достаточно создать ДПД, обучить их, закупить и поставить у гидрантов оборудованные противопожарным инструментом и огнетушителями стационарные пожарные посты. То же самое касается производства, детского лагеря отдыха, дома отдыха и т. Даже для небольшой организации актуальным является вопрос обученности работников способам тушения пожара. Какой статус имеют добровольные пожарные Добровольная пожарная дружина формируется из граждан, достигших возраста 18 лет, годных по состоянию здоровья исполнять следующие обязанности: - профилактика пожаров; - тушение пожаров; - проведение аварийно-спасательных работ Статья 10 Федерального закона от 6 мая 2011 г. В законе не указано, какие требования предъявляются к здоровью пожарных. Их определяет МЧС России. Но в ближайшее время право устанавливать требования к здоровью перейдет к Минздраву России. В настоящее время вводится понятие пожарных-добровольцев, которые занимаются исключительно профилактикой пожаров. Такой доброволец может быть и хромым. Только в этом случае в структуре ДПД он будет заниматься исключительно вопросами профилактики. Полноценным дружинником доброволец становится, когда его вносят в реестр добровольных пожарных. Порядок его ведения определен приказом МЧС России от 4 августа 2011 г.
Так, объектовое добровольное пожарное подразделение объектовая добровольная пожарная дружина и или объектовая добровольная пожарная команда — это структурное подразделение организации, не являющейся общественным объединением пожарной охраны, созданное для участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. Изменениями устанавливается порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений и территориальных добровольных пожарных подразделений. Предусмотрено, что организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг.
Закон регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и россиянами, иностранцами и лицами без гражданства. Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение» и «объектовое добровольное пожарное подразделение». Любая организация теперь может создать в своей структуре объектовое добровольное пожарное подразделение ОДПП , управлять им и наделить имуществом. Ранее, как отмечали авторы закона, создание ОДПП было затруднено из-за того, что такие подразделения могли существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. ОДПП может быть 2 видов: добровольная пожарная дружина или добровольная пожарная команда.
Станет проще создавать добровольную пожарную охрану в организациях
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в деятельности добровольной пожарной охраны, связанной с профилактикой и или тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ добровольческая деятельность , а также отношения, связанные с привлечением физических лиц к участию в добровольческой деятельности в составе добровольных пожарных подразделений.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Как поясняет Груздев, это приводит к тому, что организация не может предоставлять льготы, компенсации и страховку работникам, вступившим в добровольное пожарное подразделение, а также обеспечивать его техникой и недвижимым имуществом. Согласно статистике МЧС, сейчас в России зарегистрировано почти 24 тысячи добровольческих пожарных организаций, которые участвуют в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В их составе — 517 тысяч добровольцев. Подготовленный законопроект позволит расширить количество добровольных пожарных подразделений.
Территориальные добровольные пожарные подразделения являются структурными подразделениями общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. В состав территориального добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа физических лиц, проживающих или пребывающих в районе обслуживания данного добровольного пожарного подразделения. На должность руководителя территориального добровольного пожарного подразделения и водителем транспортного средства назначаются с их согласия члены или участники общественного объединения пожарной охраны либо работники добровольной пожарной охраны в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Управление деятельностью и имуществом территориального добровольного пожарного подразделения осуществляется его руководителем.
Особенности деятельности территориального добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, положением о территориальном добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом общественного объединения пожарной охраны. Руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором создается территориальное добровольное пожарное подразделение, либо иное лицо, уполномоченное указанным руководителем, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Статья 62. Объектовые добровольные пожарные подразделения 1. Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации.
Создать добровольную пожарную охрану в организациях станет проще
Раис РТ Рустам Минниханов внес изменения в закон «О добровольной пожарной охране в Татарстане». Упрощен порядок создания добровольных пожарных подразделенийФедеральный закон от 04.08. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Совет Федерации 28 июля одобрил правительственный закон о добровольной пожарной охране, предусматривающий повышение эффективности системы безопасности в. Советом Федерации 27 апреля 2011 года Комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный. 15 Закона N 100-ФЗ.