Сегодня я расскажу вам о переделки заднего колеса велосипеда с обычных подшипников на промышленные., в категории Ремонт, модернизация. Надежная задняя втулка Quando KT-M65R отлично подойдет для сборки колеса вашего прогулочного велосипеда.
Велосипедные втулки
Титан — качественный материал со средним весом и плотностью. Титановые кассеты характеризуются высоким уровнем прочности и не подвергается коррозии. Единственный минус титановых кассет — высокая цена. Сталь — самый популярный материал для производства велосипедных деталей. Существенный недостаток — большой вес. Преимущество — прочный металл, устойчив к механическим нагрузкам. Стальные детали подвергаются коррозии, поэтому рекомендуется покупать хромированный, никелированный или вороненый вариант.
Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу. Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками.
Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо».
Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан.
Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Как перебрать втулку с ножным тормозом 2. Мы рассмотрим переборку заднего колеса для взрослого велосипеда, но имейте ввиду, что на детских велосипедах конструкция точно такая же. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится: периодически подтягивать корпус; при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса; время от времени регулировать тормозную втулку.
И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена. Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда: при движении отмечается сильный люфт колеса; отчетливо слышен хруст подшипников это означает, что они просто износились ; на ходу корпус велосипеда гремит и шатается; накатная динамика плохая. Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака: Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
В социальных сетях Dober 09.
Забил смазки, затолкал шарики обратно. Собрал - странный звук остался, хоть и уменьшился. То есть тишины при вращении колеса нет.
Наворачиваем контргайку.
Пока… И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения. Будет казаться, что одного или пары шариков не хватает. Это — нормально, поскольку подшипник «насыпной», без сепарации.
То же самое делаем с другой стороны. Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы. Ну, вот.
Блок почти собран. Остается поставить на место регулировочные шайбы. Опять, при помощи отвертки, не сильными ударами молотка — до упора. Дальше положенного, закрутить её не дадут регулировочные шайбы.
Но и чрезмерных усилий прилагать не стоит. Сейчас, когда все собрано, нужно приступать к регулировке рабочих зазоров у подшипников ступицы. Для этого, отворачиваем, почти до самого конца резьбы, контргайку, придерживаем «утконосами» внутреннюю обойму, а ось вращаем до легкого касания обоймой шариков. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку.
Двумя ключами раскручиваются гайки. Лапка эксцентрика отгибается из закрытого положения, что позволяет свободно открутить гайку шпильки рукой. На оси эксцентрика с обеих сторон имеются конические пружины, снимайте осторожно, чтобы не потерять; Шаг 2. Снимаются проставки, которые нужны, чтобы выставить колесо по центру рамы. Их удобнее всего собирать в отдельную коробочку, чтобы не потерять; Шаг 3. Откручиваются прижимные площадки конусов для насыпных подшипников и сепараторных. Их сразу можно очистить от старой смазки и отложить до момента сборки.
Осторожно, насыпные шарики легко потерять, собрать их лучше отдельно, предварительно протерев от старой смазки. Промподшипники никуда не рассыпятся, так как сидят плотно, для их снятия нужен специальный съемник, чтобы не повредить втулку постукиваниями. Если специализированного инструмента нет, то можно аккуратно выбить ось, на ней также находятся посадочные места, потому при выбивании один из подшипников окажется снят. Чтобы не повредить металл ударами, нужно использовать проставку, для стальной оси подойдет более мягкая алюминиевая, через которую совершаются удары; Шаг 4. Из посадочного места удаляется вся старая смазка, вместе с ней попавший за время работы абразив. Посадочные места для сепараторов и шариков могут выработаться, если появились заметные канавки, прокатанные шариками, пора задуматься о замене втулки. Посадочному месту промподшипника не свойственно изнашиваться, но сам расходник постепенно выходит из строя.
Во втулку набивается смазка, подойдет густая, аналогичная Литолу 24 по густоте, однако, сам он не рекомендуется, так как накапливает влагу и теряет свойства из-за этого. Не нужно слишком много, но и недостаток приведет к ускоренному износу. Оптимальное количество такое, чтобы шарики держались за счет поверхностного натяжения ГСМ, но не были полностью погружены. Промы просто запрессовываются.
Велосипед. Запчасти.
Иными словами мне подойдет для замены любой "конус для задней втулки 135QR" или нужно все время с собой таскать ось и примерять? И более глобально - являются ли другие детали задних втулок 135QR взаимозаменяемыми, то есть если я куплю допустим некого "донора" Shimano, его внутренности встанут в корпус моей втулки или не факт? Ответы типа "смени это г... В лучшем случае в ближайшей перспективе смогу купить какой-нибудь бу Deore на роль донора, если детали взаимозаменяемы конечно Теоретически есть и подойдут, но качество работы под вопросом углы контакта дорожки качения и шариков могут отличаться от оригинала. С этой втулкой я бы не стал заморачиваться вообще.
Долго думал что брать. Хотелось на промах и чтоб громкая. Долго смотрел на модный Hope, но цена. Жаба победила. Взял втулку Ride Enduro Anti bite 12х142.
У нее 4 промподшипника, алюминиевый барабан, но грани усилены сталью anti-bite , чтобы при резких рывках все оставалось целым. Ну и очень приятный звук вращения. Втулка стала нормально, конечно же пришлось подрегулировать задний тормоз, но это мелочи. Если снять цепь крутится бесшумно, колесо стало вращаться до тех пор, пока ниппель не окажется вверху. Реально можно устать пока ждешь, настолько долго его качает вперед-назад, пока найдет точку равновесия. Сначала удивило — по идее ниппель должен оказаться внизу, так как это дополнительная тяжесть. А он в самой верхней точке в покое. Я то уже знаю почему так, интересно какие у вас предположения 6. Еще одно переднее колесо Как вы помните я перешел на полусликовые покрышки Schwalbe Thunder Burt.
Отлично катят. Прям замечательно. Для города лучше нет. Но я еще много катаюсь по грунтам и по трейлам в битце. Переднее колесо на крутых склонах, грунтовых колеях постоянно пытается соскользнуть. Все-таки зацепы там не такие активные. В песках сильно рыскает и желает закопаться. В общем для природы эта покрышка подходит с оговорками. Долго выбирал резину.
Профессиональные рекомендации: Обратитесь к специалистам в магазине велосипедов или механику, чтобы получить консультацию и помощь в выборе подходящего выноса для вашего фикседгир велосипеда. Помните, что правильно подобранный и установленный вынос на вашем велосипеде сделает катание более комфортным и эффективным. Выберите обязательные опции.
Alivio тоже неплохие, они отличаются только более простыми пыльниками, без герметичных лабиринтных уплотнений , и не полированы конуса, как у Deore. На качество работы не особо и влияет. ШведМастер 1897 1 год назад Ого! Большое спасибо за развёрнутый ответ!!! Хочется поставить качественную втулку и уже забыть о ней как в страшном сне! Вечные гнутые оси, люфты и т.
В этом году купил велосипед со втулкой и кассетой, в надежде, что буду кататься без проблем, но через пару месяцев всё развалилось ШведМастер 1897 1 год назад Если не сложно, можете ещё подсказать. Почему так разбило "барабан"?
Хорошие накатистые втулки
свыше 45 товаров по цене от 104 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. Заднюю надо брать на 4х подшипниках. перед покупкой втулок на промах советую проверить распространенность подшипников, чтобы не оказалось, что они настолько уникальны, что отдельно почти не продаются. Втулка велосипедная задняя на гайках.
Что такое задняя втулка велосипеда и как она работает
Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией Мы работаем с различными транспортными компаниями, чтобы минимизировать ваши расходы на пересылку. Уточнить стоимость доставки до своего города вы можете по телефону 8 800 500-13-42 бесплатно по России , или сделайте заказ на нашем сайте, мы всё рассчитаем и свяжемся с вами Фильтр подбора.
Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом — соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь. Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их Кроме того, существуют различные виды задних втулок. Меры предосторожности при ремонте втулки.
Много компонентов велосипедной втулки изготавливается из поверхностно упрочнённой стали или закалённых хромомолибденовых сплавов, которые являются чрезвычайно хрупкими Очень осторожно работайте с такими деталями и обязательно используйте защиту для глаз. Чтобы не получить тяжёлые травмы, прикладывайте минимально возможное усилие, не подставляйте лицо и глаза При разрыве таких деталей осколки разлетаются со скоростью выше 600 метров в секунду, так что у вас не будет ни малейшего шанса уклониться от них. Если вы раньше никогда самостоятельно не разбирали втулку, то я бы рекомендовал отнестись к этому с некоторой долей паранойи. Как говорится — техника безопасности написана кровью. Сначала лучше потренируйтесь на какой-нибудь ненужной или недорогой втулке. Работайте только с заспицованной в колесо втулкой.
Никогда не зажимайте в тисках кассетную втулку или любой из её компонентов. Если вы дочитали до этого момента, то при условии отсутствия у вас специальных инструментов вы должно быть серьёзно настроены работать как можно безопасней и понимаете все возможные риски. Если это действительно так, то продолжаем дальше. Вернитесь к схематическому изображению втулки в разрезе. Можете даже сохранить его на своём компьютере, чтобы воспользоваться в случае необходимости. Когда нужно менять подшипник Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали.
Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям. Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается.
Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих. Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы. Велоподшипник Это интересно: Хранение велосипеда в гараже в зимнее время, создание условий для хранения, какие крепления для байков существуют, подготовительные работы Немного о смазках Как и любой другой работающий механизм, велосипед нуждается в периодическом смазывании. От владельца требуется аккуратное смазывание. Нужно отметить, что смазка определенного узла велосипеда производится в определенные сроки.
Недопустимо применение смазок, не предназначенных для работы с тем или иным трущимся механизмом. Велотранспорт нуждается в периодическом смазывании шарнирных и подшипниковых узлов, включая ролики натяжителя или успокоителя цепи, втулки, рулевую колонку, каретку, педали. Кроме того, нужно в обязательном порядке смазывать тросики переключателя скоростей и сами переключатели. Перед затяжкой не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы в будущем они открутились достаточно легко. Но здесь нужно помнить: чрезмерное смазывание резьбовых соединений приведет к риску потери тех или иных компонентов. Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать Это тормозные колодки, ротора и обода.
Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать. Это тормозные колодки, ротора и обода. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма. Для велосипеда применяются три разновидности масел. Аэрозольные смазки.
Применимы для смазки шарнирных соединений, для беспроблемной деинсталляции прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, смазки цепи и переключателей тросов в случае, если на момент проведения технического обслуживания нет под рукой материалов для более тщательной смазки. Жидкие смазки. Поставляют в специальных флаконах-масленках. Яркий пример — масло типа И5А, которое часто используется для смазки рабочих областей швейных машинок. В общем, с таким маслом, думаю, знакомы все.
Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2. Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.
Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте. Планетарные втулки.
К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке. В большинстве отдельно продающихся втулок фланцы имеют поперечные отверстия для классических загнутых спиц в количестве 28, 32, 36 штук и 48 для BMX.
Фабричные вилсеты обычно используют втулки с продольными отверстиями до 28 , предназначенные для прямых спиц. Подшипники[ Основная статья: Подшипник Пример плохой втулки на промподшипниках: грязезащиты фактически нет, ресурс около 1000 км Основная характеристика подшипников втулки, влияющая на их ресурс, это грязезащита. Хорошая втулка после установки дает забыть о себе на 10 000 км, а то и более, тогда как плохая начнет люфтить и стучать уже после первых дождей, а проведя зиму без движения — просто заклинит.
Примерно всё про шоссейные колеса. Часть 2
Втулка велосипедная задняя на гайках. Ось для задних втулок Shimano FH-RM35/65 под эксцентрик. 5: Как Собрать Заднюю Втулку Велосипеда Типа Торпедо, Хвзб, Ммвз, Трансмисия. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца. Фото 4. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца. Накопилось некоторое количество вопросов к уважаемой публике 1)втулка DT SWISS 350 имеет алюминиевый барабан? то есть установка кассет ниже SLX не рекомендуется?
Хорошие накатистые втулки
Втулка заднего колеса велосипеда К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Втулка советского велосипеда задняя тормозная без корпуса. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные.