презентация для написания сочинения 15.3 ОГЭ на тему "Что такое взаимовыручка?". Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек.
Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»
Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами. Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.
Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником. Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду.
Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе «Счастье». Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений.
Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель — материальную выгоду. Таким образом, мы видим, что не все люди благородны и готовы безвозмездно помогать окружающим.
Чтобы сделать этот мир капельку лучше, нужно не повторять дурных поступков и оставаться доброжелательным и великодушным.
В ответ Максим выразил нам свою благодарность и в последующем также оказывал нам поддержку в других ситуациях. Этот пример показывает, как взаимовыручка сплачивает людей и создает долгосрочные дружеские отношения. Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом нашей жизни. Она позволяет нам чувствовать себя поддержанными и безопасными в обществе, а также способствует развитию доверия и солидарности. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что взаимовыручка — это неотъемлемая часть человеческих отношений, которая помогает нам преодолевать трудности и создавать взаимопонимание и гармонию в обществе. Мне нравится82 Не нравится42 Вариант 7 Взаимовыручка — это концепция, основанная на взаимной помощи и поддержке людей в трудных или неблагоприятных ситуациях. Для меня взаимовыручка олицетворяет взаимоотношения, в которых люди готовы отдать часть своего времени, энергии или ресурсов, чтобы помочь другим и создать благоприятную атмосферу в обществе.
Один из них связан с литературным произведением русской классики. В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников, находясь в трудной жизненной ситуации, обращается за помощью к Соне Мармеладовой. Она, несмотря на свою низкую социальную позицию и собственные трудности, готова поддержать Раскольникова, выслушать его и помочь ему найти выход из сложившейся ситуации. Этот пример показывает, что взаимовыручка может проявиться даже в самых экстремальных обстоятельствах и пересечь границы социальных различий. Второй пример я хочу привести из своей собственной жизни. Недавно я столкнулся с трудностями в учебе и оказался в затруднительном положении перед сдачей экзамена. Моя одноклассница Мария, которая всегда была усердной и ответственной, предложила мне свою помощь. Она провела со мной дополнительные уроки, объяснила трудные темы и посвятила много времени, чтобы помочь мне подготовиться.
Благодаря ее взаимовыручке я смог успешно справиться с испытанием и преодолеть сложности. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в нашей жизни и обществе. Она создает атмосферу взаимного уважения, поддержки и солидарности. Примеры из литературы и реальной жизни показывают, что взаимовыручка может проявиться в различных ситуациях и имеет способность преодолевать преграды, объединяя людей и помогая им достичь общих целей. Мне нравится73 Не нравится56 Вариант 8 Взаимовыручка — это состояние, когда люди оказывают друг другу помощь и поддержку в трудных ситуациях, основываясь на взаимном доверии и солидарности. Для меня взаимовыручка является неотъемлемой частью гармоничных отношений между людьми, основанной на сотрудничестве и взаимопомощи. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников находится в тяжелом положении, попавши под влияние своих амбиций и убив старушку-процентщицу. Однако, его поддерживает его друг, сосед по комнате Мармеладов, который, несмотря на свои собственные проблемы и неустроенную жизнь, помогает Родиону, выступая в его защиту и обеспечивая ему моральную поддержку. Этот пример показывает, что взаимовыручка может проявиться даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях.
Недавно в нашем городе произошла наводнение, которое нанесло значительные материальные ущербы местным жителям. Многие люди потеряли свои дома и имущество. Однако, взаимовыручка стала видимой через руку помощи. Люди организовали группы для эвакуации и поиска пропавших, открыли временные убежища, предоставили одежду и пищу тем, кто потерял все свое. Было заметно, как люди объединились и сотрудничали друг с другом, чтобы преодолеть трудности и восстановить общественное благополучие. Этот пример подчеркивает важность взаимовыручки в реальной жизни и ее способность объединять людей в критические моменты. Таким образом, взаимовыручка — это необходимое условие для солидарного существования людей в обществе. Она позволяет нам расширить свои границы и взгляды, проявить эмпатию и поддержку других людей.
Пушкина «Капитанская дочка» есть яркий пример взаимопомощи: Петр Гринев дарит незнакомцу заячий тулуп в благодарность за спасение от бурана. Этим незнакомцем оказался Пугачев, который, помня добрый поступок главного героя, спасает его от гибели во второй раз, хотя сам эту гибель и уготовил. Как мы видим, бескорыстная, а иногда и не очень, помощь друг другу в нужный момент и есть взаимовыручка. Пример из литературы 19 века: В повести Н. Гоголя «Шинель» мы видим отсутствие взаимовыручки в трудовом коллективе. Главный герой из-за унижений замкнулся в себе, потерял смысл жизни и умер. Этого не случилось бы, будь у его товарищей желание поддержать коллегу. Пример из жизни: У меня есть друг, который всегда приходит на выручку.
В этом романе два брата, Дмитрий и Иван, вступают в жестокую ссору из-за любви к одной женщине. Однако, когда Дмитрий оказывается подозреваемым в убийстве, Иван готов пойти на все, чтобы доказать его невиновность, несмотря на свои личные обиды. Это проявление взаимовыручки показывает, что когда дело касается справедливости и поддержки близких, все личные обиды и разногласия становятся на второй план. Пример взаимовыручки из жизни может быть, когда люди организуют сбор денег для лечения больного ребенка. Такие акции помощи людям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, свидетельствуют о том, что взаимовыручка жива и действует в нашем обществе. Таким образом, взаимовыручка — это качество, которое позволяет нам сохранять человеческую связь и укреплять общественные связи. Это способность сотрудничать и помогать друг другу без желания получить что-либо взамен, что является необходимым условием для создания гармоничного и благоприятного для жизни общества. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Взаимовыручка — это взаимное оказание помощи и поддержки между людьми. Она может проявляться в самых различных ситуациях, например, в работе, учебе, спорте или личной жизни. Взаимовыручка является важным фактором формирования и укрепления взаимоотношений между людьми и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и развития. Я определяю взаимовыручку как проявление человеческой доброты и сочувствия в отношении других людей. Она базируется на осознании того, что мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга, чтобы преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. Взаимовыручка позволяет нам почувствовать себя не одинокими и более уверенными в своих силах. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить роман «Война и мир» Льва Толстого. В нем показано, как люди в условиях войны и катастрофы вынуждены объединяться и оказывать помощь друг другу, несмотря на свои личные проблемы и разногласия. Например, герои романа, Пьер и Андрей, помогают друг другу во время битвы, проявляя взаимовыручку и спасая друг друга от опасности. Примером взаимовыручки из жизни может быть ситуация, когда группа студентов помогает однокурснику, который не справляется с учебой. Они объединяют усилия и оказывают помощь в подготовке к экзамену, делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь другому человеку достичь успеха в учебе. Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом межличностных отношений и помогает нам достигать общих целей и преодолевать трудности вместе. Она позволяет нам почувствовать себя более уверенными и способствует развитию взаимопонимания и доверия между людьми. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Взаимовыручка — это взаимная помощь, которую оказывают люди друг другу в трудных жизненных ситуациях. Это проявление эмпатии и солидарности, когда человек не оставляет своего ближнего в беде и готов прийти на помощь. Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что это понятие не только соответствует духу человеческих отношений, но и имеет практическую значимость. Взаимовыручка позволяет людям объединяться и преодолевать трудности вместе, создавая общее благо и укрепляя духовные связи. Примером взаимовыручки из русской литературы может служить произведение Л. Толстого «Война и мир». Герои романа, живущие в условиях войны и разрушения, проявляют взаимовыручку и готовность помогать друг другу. Например, когда Наташа Ростова заблудилась в лесу и забрела на территорию французских войск, она встретила Ростова, который пошел ее искать. Несмотря на риск для своей жизни, Ростов не оставил Наташу и провел ее к русским войскам.
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры | Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. |
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой | Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка? |
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 | Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка». Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. |
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ) | материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. |
Сочинение огэ взаимовыручка по тексту воронковой | Взаимовыручка – это важный процесс, который помогает детям и подросткам развивать свои социальные навыки. |
Разделы сочинений:
- Сочинение - рассуждение Что такое Взаимопомощь? 15.3 ОГЭ Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Подготовка к ОГЭ: Примеры сочинений ОГЭ 15.3.
- Вывод в сочинении огэ взаимовыручка
- Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ
Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
Взаимовыручка — явление относительное. Кто-то бросается на помощь неосознанно, когда видит возможность. А другой человек просто равнодушно пройдет мимо. Кстати, необязательно из-за того, что он такой злой или бессердечный. Просто его совершенно не трогают чужие проблемы. Есть свои неурядицы, и семейные проблемы. Таких вот равнодушных людей большинство. В современном жизненном ритме просто становится некогда проявлять участие к чужим людям. Из всего вышесказанного становится понятно, что настоящее искреннее желание прийти на помощь — стоит очень дорого. Такие моменты и поступки нужно понимать и ценить. Если такие бескорыстные люди окончательно исчезнут, мир канет вместе с ними.
Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет.
Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Рассуждение Взаимовыручка — очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность — это большой недостаток!
Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ. И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь. Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти — все помогут, поэтому всё и хорошо получается. Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах и вежливость. Все друг друга пропускают.
У нас часто — никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить! Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится. А у нас станешь голосовать на дороге, так совсем не сразу подействует. Мой пап любит не спешить на дороге. Конечно, не всегда так получается, приходится ехать «борзо». Но вот когда спокойно ехать можно, любоваться видами, всех пропускать… Вот тогда в удовольствие! Дорожные у меня примеры, так как на дороге именно очень важна взаимовыручка. Где ещё?
Естественно, везде. Но, например, в походе, когда мы с классом. Там все включаются. Ты пока костёр разводишь, знаешь, что девчонки уже салат нарезают. Или если ты тащишь довольно тяжелый рюкзак, то на обратном пути вполне сможешь его отдать однокласснику. Наверняка, в любой работе — в коллективе без взаимовыручки тоже никак. Кстати, среди эгоистов тоже может взаимовыручка действовать. Ведь это просто выгодно! Если эгоист думает о своей выгоде, то он вполне может понять пользу этой системы. Просто рассчитать, сколько у него появится «бонусов», если он включится в это.
В общем, отличная система из прошлого в будущее! Я буду стараться поддерживать эту практику. Сочинение с примерами из литературы Взаимовыручка — синоним слову «взаимопомощь». Без неё бывает очень трудно в различных жизненных ситуациях. Настоящая взаимопомощь основывается на бескорыстных принципах. Взаимовыручка это своего рода негласный закон, принятый людьми в обществе уже очень давно. Помощь людям далеко не всегда должна осуществляться только из-за чувства вины, жалости. Некоторые люди делают взаимовыручку своей работой. Например, волонтеры, работники социальных служб. Они помогают очень многим людям.
Но для них это уже обычно, они не стараются проникнуться каждым случаем, иначе уже давно-бы сошли с ума. Взаимопомощь — дело каждого.
Это понятие имеет важное значение в обществе, так как позволяет людям объединять свои силы, навыки и знания, чтобы решать сложные задачи, которые были бы невозможны для решения в одиночку. Я определяю взаимовыручку именно так, потому что это понятие не только укрепляет отношения между людьми, но и способствует развитию личности и общества в целом. Взаимовыручка помогает людям научиться доверять друг другу, развивать коммуникативные навыки и укреплять чувство сообщества. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует взаимовыручку, можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников, который убил старушку, находится в трудном положении и нуждается в помощи других людей. В конце романа его спасает Соня, которая помогает ему обрести смысл жизни и вернуться к нормальной жизни.
Пример из жизни, который иллюстрирует взаимовыручку, может быть следующим. Представьте, что группа студентов работает над проектом, который должен быть готов к определенному сроку. Один из студентов столкнулся с проблемой, которую он не может решить самостоятельно, и просит помощи у остальных участников проекта. Остальные студенты помогают ему и, благодаря этому, проект завершается вовремя и успешно. Взаимовыручка является необходимым элементом в любом обществе и способствует развитию доверия, уважения и сотрудничества между людьми. Без взаимовыручки мы не смогли бы достичь многих важных целей, которые нам поставлены, и решить многие сложные проблемы. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Взаимовыручка — это ситуация, когда люди помогают друг другу в трудных жизненных обстоятельствах, не ожидая взамен никакой выгоды или вознаграждения. Взаимовыручка может проявляться как в мелочах, так и в серьезных ситуациях, и ее ценность заключается в том, что она позволяет нам сохранять человечность и взаимоуважение в мире, где властвует эгоизм и индивидуализм.
Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что я считаю, что это одно из самых важных и прекрасных проявлений нашей человечности. Взаимовыручка помогает людям чувствовать себя связанными друг с другом, и она способствует формированию добрых отношений и сильных социальных связей. Один из примеров взаимовыручки в русской литературе можно найти в произведении «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этом романе Мастер оказывает помощь своему другу Берлиозу, когда тот оказывается в затруднительном положении, и не ждет взамен никакой выгоды. Несмотря на то, что Мастер сам находится в сложной ситуации, он все же находит силы помочь другу, и этот жест проявляет его духовную величину и человечность. Второй пример взаимовыручки можно найти в повседневной жизни. Например, когда один человек оказывает помощь другому, когда тот находится в беде или нуждается в помощи. Это может быть помощь с садом, помощь с переездом или поддержка в трудную минуту.
В этом случае человек оказывает помощь, не ожидая никакой выгоды или вознаграждения, и это помогает сохранить добрые отношения между людьми и укрепляет социальные связи. В целом, взаимовыручка является одним из самых важных проявлений нашей человечности, и ее значение не должно быть недооценено. Она помогает нам сохранять человеческие отношения в мире, где властвует индивидуализм и эгоизм. Взаимовыручка помогает нам сохранять человеческий облик нашего общества и делает его более добрым и гуманным. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Взаимовыручка — это взаимопомощь, основанная на добровольности и желании помочь другому человеку. Это понятие подразумевает, что каждый человек в обществе может оказать помощь другому, не ожидая ничего взамен. Я определяю взаимовыручку именно так, потому что я считаю, что это одно из основных условий здорового и справедливого общества. Когда люди готовы помогать друг другу без ожидания вознаграждения, это способствует созданию положительной атмосферы в обществе и укреплению связей между людьми.
За это его похвалил отец. В жизни взаимовыручка — нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан мы с ним ровесники очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот.
Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова.
Женя Комелькова, видя, что не уйти от фашистов старшине и раненой Рите Осяниной, уводит немцев в глубь леса, помогая им. Она спасает своих товарищей, сама же гибнет в неравной схватке с фашистами. Поддержка однополчан, товарищей выручала наших советских солдат, многим спасала жизнь. Помогая другим, каждый был уверен, что и его не оставят товарищи в трудную минуту. Сколько людей было спасено ими именно благодаря слаженной работе в команде! Более 2700 человек было задействовано в ликвидации последствий, а главное — в спасении людей. Сотрудники МЧС России проявляли не только личное мужество, умение действовать в экстремальной ситуации, но и взаимовыручку, взаимоподдержку.
Именно это помогло во многом им выполнить поставленные задачи. Для меня же это — любимое занятие. Я пригласил друга в спортивную секцию.
Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной? По К. Чуковскому.
Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир.
Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. И велика заслуга писателей, эту душу постигших, помогающих каждому из нас заглянуть в свой внутренний мир, понять самого себя. Отражением внутреннего мира поэта являются его стихи. Например, читая поэтические творения М.
Лермонтов а, такие как " Парус ", " Утёс ", " И скучно и грустно... Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту А. Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.
Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Именно искусство помогло героине текста В. Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни.
Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К.
Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.
Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.
Обратимся к т ексту В. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят.
Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.
Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши.
В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
Остап и Тарас — отец и сын. Они поддерживают друг друга, показывая пример взаимопомощи и взаимовыручки, которая должна быть между родными людьми. Судьба героев сложилась трагически. Пленного Остапа неприятель подвергает жестокой казни, в последние минуты жизни сына Тарас не оставляет его, переодевшись в польское платье он приходит на площадь и приговаривает «добре сынку, добре».
Самого Тараса тоже настигает смерть, но он и в последние минуты жизни думает о своих товарищах, предупреждая их о подходе неприятеля. В других произведениях Н. Гоголя есть примеры, показывающие, к чему приводит отсутствие взаимовыручки и равнодушие окружающих людей, друзей и коллег. В пьесе «Резизор» герои-чиновники вместо того, чтобы действовать сообща, начинают ябедничать друг на друга. Каждый пытается спасти свою шкуру и снять с себя ответственность.
Персонаж «Шинели», входящей в цикл «Петербургских повестей», Акакий Акакиевич Башмачкин не любим своими коллегами и является «объектом насмешек». Отсутствие поддержки и неготовность окружающих помочь человеку усугубляет и без того незавидное положение героя, приводя к трагическому концу. Книга Достоевского «Бедные люди» показывает пример взаимовыручки между начальником и подчиненным. Девушкин неоднократно выручал своего руководителя, а когда сам Макар стал нуждаться в деньгах, начальник пришел ему на помощь и выделил сто рублей. Во времена Достоевского это были приличные деньги.
Рисковать собственной жизнью ради спасения товарища — это истинное проявление способности к взаимопомощи. Так поступают герои книги «Три Толстяка», которую написал Юрий Алеша. Один из предводителей переворота, организованного главными героями, был арестован и приговорен к казни. Но друзья не могут позволить лишить жизни своего товарища, и готовы сделать всё, чтобы его спасти. Взаимовыручка играет важную роль в сюжете исторической повести А.
Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев спасает свою любимую — Машу Миронову, рискуя жизнью и свободой, а когда его арестовывают, девушка просит за него у самой императрицы. Образцом взаимовыручки в этой книге могут служить отношения между помещиком Гриневым и его слугой Савеличем. Будучи представителями разных сословий, они всегда приходили на помощь друг другу. В одном из эпизодов книги Савелич спасает жизнь барину, а Гринев позаботился о своём слуге, когда тот попал в сложную ситуацию.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться.
В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо.
Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется.
Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде.
И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован.
Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла.
Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом.
Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости.
Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.
Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе. Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели.
Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время. Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом. Ради этого они били врага до последнего, жертвовали собой во имя Родины. Таким образом, только сильный духом народ способен победить врага. Многие люди мечтают о славе. Что же это такое?
Слава — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. Добиться славы можно по-разному, например, совершить героический поступок, изобрести что-то полезное или поразить всех своими уникальными способностями. Прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели. Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство. Счастье — это такое состояние души, при котором человек чувствует умиротворение, спокойствие, безмятежность. Счастье — это состояние душевного спокойствия и гармонии.
Каждый человек хочет быть счастливым. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают материальные блага, других — семья, любовь, дружба, мирное небо над головой. Таким образом, счастье — это неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи. Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт.
Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Истоками творчества является жизнь во всех её проявлениях. Творческого человека может вдохновить всё, что его окружает: природа, предметы, люди.
Сначала девочка выручила своих соседок, подсказывала им ответы на уроках. Она даже помогла написать сочинение по немецкому языку.
Хотя она поняла, что это медвежья услуга, все равно обещала помочь. Таким образом, Нина очень добрый и отзывчивый человек, который никогда не откажется помогать другим. Также хочется привести пример из классики русской литературы. В произведении Ф. Когда у Раскольникова были проблемы с одеждой, он дал ему часть своей одежды.
Потом у него возникли проблемы с жильем и он снова помог ему. Когда уже Раскольников решается сознаться в собственном преступлении, он просит его помогать маме и сестре. Таким образом, Разумихин очень добрый и порядочный человек, который всегда придет на помощь своим близким друзьям и никогда не откажет людям. Он олицетворение отзывчивого и великодушного человека, который помогает и ничего не требует от этого взамен. Таким образом, помощь людям является важнейшей составляющей нашей жизни.
Если мы не будем помогать друг другу, то очень быстро разочаруемся друг в друге и будем. Очень важно быть отзывчивым человеком, помогая кому-то, мы прежде всего помогаем себе, ведь помощь идет только от самого сердца и ничем не может быть заменена. Она, как правило, заключается в поддержке. Иногда достаточно лишь выразить сочувствие, приободрить того, кто оказался в беде, а порой надо потратить достаточно много времени, чтобы достичь хорошего результата. Настоящая помощь человеку выражается в том, что его подталкивают к активным действиям, вселяют веру в собственные силы.
Для подтверждения этого высказывания обратимся к примерам из литературы. В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, гимназистка Нина Махровая, которую одноклассницы называют Сфинксом, считает, что помощь человеку не должна основываться на лжи и обмане. Девочка выполнила контрольную работу по Шиллеру и дала списать её Саше Роговцевой, но прекрасно понимала, что на самом деле это не помощь, а обман учителя по немецкому. Вот почему Сфинкс предложила Саше прийти к ней завтра и вместе подготовиться к следующему немецкому уроку предложение 62. Через поступок героини автор показывает, что истинная помощь выражается в укреплении в человеке веры в собственные силы, а не в обмане, не в стремлении помочь кому-то выйти сухим из воды, просто формально выпутаться из неприятной ситуации.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Катерина Петровна, бабушка главного героя, помогала раскулаченным жителям их деревни не только словами сочувствия, но и действиями. Она на свои деньги выкупала отобранные у них вещи и возвращала их несчастным. А в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки доброты» учительница Лидия Михайловна не просто подкармливала голодающего пятиклассника, но поддерживала в нём чувство человеческого достоинства.
взаимовыручка это определение для сочинения
Жилин всеми силами старается помочь своему товарищу Костылину. Он переносит его на плечах, в плену всячески поддерживает и организовывает побег для двоих. В то же время Жилину оказывает помощь маленькая девочка Дина. Она помогает ему сбежать из плена. Также аргумент можно привести опять же из романа А. Пушкина «Капитанская дочка».
Взаимовыручку тут можно найти на примере отношений Пугачева и Гринева. Петр помог Емельяну, одолжив ему свой заячий тулуп во время сильных морозов. Пугачев же, в свою очередь, во время восстания помог Гриневу, избавив его от казни.
Один человек может помочь другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю.
Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь.
И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Омска, учитель - Козикова А. Взаимовыручка — обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно.
Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького Пример сочинения ОГЭ 9. Горького "Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал". Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека? На мой взгляд, драгоценные книги — это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги — это, другими словами, лучшие из существующих.
Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции. В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь».
Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней — духовность. Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение.
Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга. Нравственный выбор. Чем опасно малодушие? Куприна "Эй, как тебя!.. Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Чем опасно малодушие? Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин.
Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В.
Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку.
Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Сочинение 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие? Нравственный выбор — это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие. Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма».
В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание — тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда! Итак, малодушие — это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя — предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину. Сильный характер.
В чем проявляется сила характера? По тексту Р. Погодина Пример сочинения ОГЭ 9. Погодина "Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск... Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В чем проявляется сила характера? На мой взгляд, сильный характер — это такое сочетание душевных свойств человека, которые позволяют человеку поступать по совести, проявлять смелость, ставить интересы окружающих выше собственных.
Сила характера проявляется, прежде всего, в поступках человека в самых опасных жизненных ситуациях. В подтверждение своих слов приведу пример из текста Р. В данном отрывке мы становимся свидетелями того, как человек показывает силу своего характера. Главный герой Алька, получив ранение, не убегает в лазарет, а остается защищать своих товарищей. Он не может уйти с поля боя: «стыд огнем ударил Альке в лицо», как только он увидел, как его тяжелораненый товарищ продолжает бороться. Алька решает идти до конца и, «не чувствуя боли», кричит слова поддержки своим товарищам. Этот пример показывает нам, что только человек, обладающий сильным характером, способен побороть страх и поступить честно.
Такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых обстоятельствах. Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А. Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера. Проанализировав текст Р. Погодина и роман А. Пушкина, можно сделать вывод: сильный характер — это совокупность честности и смелости, любовь к ближним.
Сильный характер способен пройти любую проверку, а сильного человека не способно поколебать ни общественное мнение, ни даже страх смерти. Какого человека можно считать смелым? По тексту Л. Пантелеева Пример сочинения ОГЭ 9. Тема сочинения: "Какого человека можно считать смелым? Пантелеева "На маленькой пристани уже набился народ... Прежде всего, разберемся, что же такое смелость.
Я думаю, что смелость - это умение побеждать свои страхи и слабости, способность проявлять храбрость и отвагу в сложных жизненных ситуациях. Обратимся к тексту советского писателя Леонида Пантелеева. Герой рассказа проявляет настоящую стойкость и храбрость, перевозя людей через реку под осколками от зенитных снарядов. Даже когда у взрослых людей не выдерживают нервы, мальчик не показывает испуга. По-настоящему смелый человек усмиряет все свои страхи и идет навстречу опасности, рискуя своей жизнью. Также примером смелого человека является герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
Андрей Соколов не боится смерти, плена, боевых сражений. Даже в самых суровых обстоятельствах, смотря прямо в глаза врагу, он не робеет и сохраняет свое достоинство. Андрей - это олицетворение смелости русского народа в годы войны. Таким образом, смелый человек - тот, кто, несмотря на все страхи, уверен в себе и не боится никаких испытаний. Каверина Пример сочинения ОГЭ 9. Тема: самовоспитание. Автор текста: В.
Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Я считаю, что самовоспитание позволяет нам выработать в себе лучшие качества. Примером человека, занимающемся самовоспитанием, является герой текста В. Его целью было поступить в летную школу. Он составил себе четкие правила для достижения своей мечты: каждый день изучал строение самолетов, в мыслях разбирал и собирал его, оборудовал новыми приборами, «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера», проверял своё здоровье. А главное - был уверен, что его примут! Можно привести также пример из литературы.
Герой пьесы Грибоедова Чацкий воспитывал свою личность сам. Он усердно занимался, получал образование за рубежом. В период того времени никто не принял его идей, но Чацкий до конца был верен своим убеждениям. Его невероятная сила мысли, идеи, цели, возможность противостоять фамусовскому обществу — это и есть результат самовоспитания. Таким образом, можно сделать вывод: самовоспитание - это тяжелый труд, но только благодаря ему человек становится личностью. Токаревой Что такое жизненные ценности? Это вопрос рано или поздно возникает в уме каждого человека.
На мой взгляд, жизненные ценности - это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека. Без них существование лишено смысла, они как якори, определяющие судьбу. Однако жизненные ценности у каждого свои. Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте. Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы.
Это особенно ярко отражено в предложении 4. Для мамы, не успевшей осознать, что дочь повзрослела, в приоритете сохранение авторитета у дочери, что можно заметить из предложения 5. Отец же, как сторонний наблюдатель, приходит к важному открытию: он необходим своей дочери именно сейчас, «когда закладывается фундамент дальнейшей жизни». Он понимает, что именно сейчас он должен повлиять на дочь, не упустить момент. Это становится, по моему мнению, его главной ценностью. Проанализировав этот текст, можно прийти к следующему выводу: жизненные ценности - это установки, которые могут меняться в зависимости от возраста, ситуации, но они всегда будут связаны с близкими людьми. Тема: Совесть.
Автор текста: Р. По тексту: "Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах... Давайте попробуем разобраться в значении этого понятия. На мой взгляд, совесть - естественное моральное сознание человека, способность признать свою неправоту. Она может остановить человека от совершения плохого поступка или будет мучать его за содеянное. Я считаю, что у каждого человека есть совесть, но далеко не каждый умеет к ней прислушиваться. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту.
Так, Р.
В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту.
В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин — яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах.
Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Что я понимаю под словом Взаимовыручка На мой взгляд, взаимовыручка — это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту.
Это помощь бескорыстная, основанная на дружеских чувствах, на ощущении близости, общности, братства всех людей. Я думаю, прекрасно, когда рядом с тобой есть люди, способные на взаимовыручку. Тогда ты знаешь, что не останешься одинок со своей бедой, не будешь брошен в трудной ситуации.
Примеры взаимовыручки, дружеской поддержки можно встретить на страницах литературных произведений и в окружающей жизни. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству.
Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске.
Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого. Это не может не восхищать автора и читателя! Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа — это умение дружить, умение быть хорошим товарищем.
Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли. О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников.
Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены.
Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего.
Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Когда помощь становится неуместной? Пример сочинения ОГЭ по тексту К.
Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка — это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда.
Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3—5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни.
Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету.
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ
Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. Взаимовыручка. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек. Взаимовыручка – это важный процесс, который помогает детям и подросткам развивать свои социальные навыки. Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии.
Страницы блога
- Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой
- Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
- взаимовыручка это определение для сочинения
- сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
- Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ
- Сочинение рассуждение Что такое Взаимовыручка
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
ВЗАИМОВЫРУЧКА В статье предложен вариант вступления по теме, даны три аргумента и заключение. Взаимопомощь сочинение. Взаимовыручка вывод к сочинению. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка?
Что такое взаимовыручка?
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой | Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии. |
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку) | ВЗАИМОВЫРУЧКА В статье предложен вариант вступления по теме, даны три аргумента и заключение. |
Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка” | Гермиона. Готовые сочинения | это поддержка друг друга,помощь в трудный заключается в том, что один выручает другого в сложной ситуации, подставляя своё плечо. |
Готовое сочинение 15.3 на огэ по русскому языку О взаимовыручке - русский язык, прочее | Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. |
Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
По стандарту, это сочинение логичнее всего начинать с определения. Помним, что определение понятия надо давать через другое понятие, а не через слова «Выбор — это когда…» или «Выбор — это то, где…». И, конечно же, не методом однокоренных слов или повтора «Выбор — это процесс подбора…» Взаимовыручка — это искреннее оказание помощи друг другу в тяжёлых жизненных ситуациях. Неуместной помощь может стать в том случае, если либо ситуация не настолько тяжела и человек может своими силами решить проблему, либо средства оказания помощи неподходящие. Как видим, после определения идёт ответ на поставленный вопрос. Ни в коем случае не пропустите эту часть сочинения! Именно этот ответ вам и надо прокомментировать. Состоит он из двух «либо». Логично, что на каждое мы подберём примеры из текста или из личного опыта. В предложенном тексте К.
Чуковского помощь повествователя товарищам как раз-таки оказалась неуместной. От благородного стремления помочь отстающему по болезни однокласснику дело дошло до уловки, позволившей бы всему классу успешно написать работу. Но товарищи могли бы и сами честно справиться с заданием на своём уровне, не прибегая к хитрости, которая в итоге привела к плачевным последствиям: механическая запись отключила способность мыслить, и результаты оказались хуже, чем могли бы быть. То же самое можно сказать и про неподходящие средства взаимовыручки. В предложенном тексте — это уловка, мошенничество, с которыми мы часто сталкиваемся и в жизни. Если хотите здесь вставить пример из прочитанных вами произведений, тогда пишите «и в литературе». Например, учителя моей школы говорили слабо отстающим ученикам в коридоре ответы на вопросы тестовой части ОГЭ, а за некоторых даже их заставили писать грамотные сочинения. Конечно, так школа помогает этим детям, но мне, усердно готовившемуся к ОГЭ весь год, было обидно получить одинаковые с ними баллы. В выводе можно просто написать, что ваши предположения оказались верными, но лучше подытожить сказанное, дать совет, может.
Всё-таки взаимовыручка должна быть в нашей жизни, но следует всегда думать, а на самом ли деле своим усердием ты помогаешь, а не делаешь только хуже. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее Описание действия или трудового процесса сочинение 7 класс Все профессии очень важны для общества, но больше всего меня привлекает процесс пошива одежды. Портные и портнихи проектируют, изготавливают или ремонтируют одежду Сочинение на тему Кино Кино — это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Часть 2 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм? Лексический анализ.
Также хочется привести пример из классики русской литературы.
В произведении Ф. Когда у Раскольникова были проблемы с одеждой, он дал ему часть своей одежды. Потом у него возникли проблемы с жильем и он снова помог ему. Когда уже Раскольников решается сознаться в собственном преступлении, он просит его помогать маме и сестре.
Таким образом, Разумихин очень добрый и порядочный человек, который всегда придет на помощь своим близким друзьям и никогда не откажет людям. Он олицетворение отзывчивого и великодушного человека, который помогает и ничего не требует от этого взамен. Таким образом, помощь людям является важнейшей составляющей нашей жизни. Если мы не будем помогать друг другу, то очень быстро разочаруемся друг в друге и будем.
Очень важно быть отзывчивым человеком, помогая кому-то, мы прежде всего помогаем себе, ведь помощь идет только от самого сердца и ничем не может быть заменена. Она, как правило, заключается в поддержке. Иногда достаточно лишь выразить сочувствие, приободрить того, кто оказался в беде, а порой надо потратить достаточно много времени, чтобы достичь хорошего результата. Настоящая помощь человеку выражается в том, что его подталкивают к активным действиям, вселяют веру в собственные силы.
Для подтверждения этого высказывания обратимся к примерам из литературы. В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, гимназистка Нина Махровая, которую одноклассницы называют Сфинксом, считает, что помощь человеку не должна основываться на лжи и обмане. Девочка выполнила контрольную работу по Шиллеру и дала списать её Саше Роговцевой, но прекрасно понимала, что на самом деле это не помощь, а обман учителя по немецкому. Вот почему Сфинкс предложила Саше прийти к ней завтра и вместе подготовиться к следующему немецкому уроку предложение 62.
Через поступок героини автор показывает, что истинная помощь выражается в укреплении в человеке веры в собственные силы, а не в обмане, не в стремлении помочь кому-то выйти сухим из воды, просто формально выпутаться из неприятной ситуации. В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Катерина Петровна, бабушка главного героя, помогала раскулаченным жителям их деревни не только словами сочувствия, но и действиями. Она на свои деньги выкупала отобранные у них вещи и возвращала их несчастным. А в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки доброты» учительница Лидия Михайловна не просто подкармливала голодающего пятиклассника, но поддерживала в нём чувство человеческого достоинства.
Для этого она нарушила дистанцию между педагогом и учеником и предложила мальчишке сыграть в «замеряшки», чтобы выиграть деньги для покупки молока. Она спасла его от игры в чику и избиений Птахи и Вадика, дала возможность самостоятельно бороться с недоеданием. Лидия Михайловна была за это уволена с работы, но молодая учительница смогла поддержать маленького человека, удержала его от участия в азартной игре. Он запомнил эти уроки доброты на всю жизнь.
Ведь в их время не было таких навороченных телефонов и компьютеров. Это тоже можно назвать взаимопомощью, потому что они когда-то тоже нас всему обучали. Да порой бывает сложно им всё объяснить, но ведь им с нами маленькими когда-то тоже было безумно сложно. Я считаю, что такая взаимовыручка просто необходима, ведь это основа семьи.
Таким образом, взаимовыручка очень важная вещь в жизни человека. Она должна быть бескорыстной и безвозмездной. Поддержка, которая присущая людям, обеспечивает их выживаемость в суровых условиях. Семейные, общественные и профессиональные отношения легче строить человеку, который воспитан на принципах взаимопомощи.
Порой данная помощь может не только облегчить, но и вообще спасти человеческую жизнь. Взаимовыручка делает нас лучше, а также является гарантом успешности. Но понимают люди его по-разному. Вопрос взаимовыручки очень животрепещущий в наши дни, когда каждый сам за себя.
Когда, живущие в больших городах люди, зачастую не знакомы даже с собственными соседями. Кто-то относится к этому с меркантильной точки зрения — ты мне — я тебе и никак иначе. Но, полагаю, что это, скорее всего, больше похоже на рыночные отношения. Такие жизненные принципы больше подходят бизнесу, а не отношениям между людьми.
На бескорыстной взаимовыручке строятся самые крепкие рабочие отношения, дружеские, отношения семейные. Да и вообще любые. Помогать нужно людям ничего не ожидая взамен, бескорыстно. Возможно, в ответ из десяти случаев, вы получите девять благодарностей.
Кто-то даже спасибо не скажет, полагая, что ему все должны. Но пройдет время. И когда понадобится помощь вам, скорее всего, помогут, как минимум половина из этих людей. Особенно тот последний.
Именно потому, что люди всегда помнят добро. Не всегда взаимовыручка помогает в отношениях. Не все способны осознать, что за свою помощь кому-то, не стоит ждать благодарности, иначе это уже не будет помощью. Это будет продажа услуг человеку, глубоко нуждающемуся в этой услуге.
А это уже низко и подло — наживаться на чужом горе. Потому, что, даже, если за свою помощь вы не берете денег, а ждете килограмм конфет или шоколадку, это все - равно бартер. Люди всегда помнят бескорыстную помощь, предоставленную им в трудный момент.
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против». Сочинение-рассуждение про Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается.
Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте.
Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Читайте также: Знак беды — анализ и сочинения по роману В. Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое взаимовыручка?
Объясните, почему именно так вы определяете это понятие. Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения. Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни. Среди текстов могут быть произведения Трифонова, Толстого и других авторов. Примеры сочинений рассуждений с аргументами Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Показать целиком Обратимся к тексту Ю. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему.
Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную.
Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Показать другой текст Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле.
Что такое Взаимовыручка – сочинение
- Вариант №2
- Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”
- Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
- Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Михеевой
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка?
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой
на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. ТОП лучших сочинений по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа.
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Структура написания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания ОГЭ по русскому 2022.
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку) | Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? |
Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне | Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. |
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ | Готовимся к ОГЭ*. Русский язык. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое взаимовыручка» из открытого банка ФИПИ. |