МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка иранского искусства, сообщают пресс-службы ВДНХ и РОСИЗО. 7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Программа возрождения ВДНХ началась с 2014 года, ее основная задача - сохранение культурного наследия страны и развитие ВДНХ, а концепция заключается в возвращении облика 1954 года сохранившимся историческим павильонам. С 2014 года отреставрировано 26 объектов культурного наследия из 49.
Ламанову, модельера и театрального художника, называют русской Коко Шанель: до 1917 года художница одевала императрицу и привилегированных клиенток, а после революции стала законодательницей советской моды. Именно Ламанова создавала костюмы для московской аристократии к самому большому балу-маскараду в истории России, который состоялся в феврале 1903 года при Николае II и был приурочен к 290-летию династии Романовых. На современном маскараде пройдет конкурс на лучшие образ и креативную маску. Состоятся дефиле от дизайнеров Ольги Огненко и Виолетты Лангас.
Всех пришедших ожидает музыкальное шоу на гуслях.
Перенестись в то время позволят эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров в стиле ар-деко. Их владельцы — частные собиратели, которые с любовью к культуре моды коллекционируют ее яркие атрибуты на протяжении вот уже более десяти лет. Коллекция бисерных платьев Назима и Елены Мустафаевых продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Здесь же покажут коллекцию целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко.
Это впечатляло, шокировало и вдохновляло. И конечно, эти вполне искренние эмоции людей были многократно растиражированы советской пропагандой. Один только фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева чего стоил! Выставку посетили избранные, а фильм видела вся страна.
Не отставали и другие средства пропаганды, в частности журнал «Искусство»: Осип Бескин, главный редактор журнала «Искусство», 1939 год: «Если бы эти грандиозные, отягощенные крупными зернами колосья злаков, южные фрукты и овощи, выращиваемые на севере, неслыханные по силе и весу быки, если бы новые, сложнейшие сельскохозяйственные машины — если бы всё это было представлено на выставке само по себе, без помощи искусства, то и тогда мы были бы свидетелями изумительного зрелища, отражающего огромные достижения нашего колхозного строительства. Но перед посетителями выставки наглядно-образно, эмоционально, чувственно не предстала бы с такой яркостью та органическая, кровная связь, которая соединяет их с победой социализма в нашей стране, с индустриализацией, с углублением и развертыванием культурной революции, со стахановством как творческим, интеллектуализированным трудом, с замечательными новыми людьми». Большинство посетителей составляли организованные группы из ударников производства, которых премировали поездкой на ВСХВ. Жили они в специальных общежитиях неподалеку от выставки. Сохранилась «Памятка посетителю ВСХВ», которая была типографским способом напечатана специально для приезжих гостей. Она многое объясняет: Автор цитаты 1. Выезжать с таким расчетом, чтобы приехать в Москву к указанному в удостоверении сроку. Иметь при себе паспорт или временное удостоверение. В Москве на вокзале обратиться к агенту выставки, который дает направление в общежитие и обеспечивает транспортом.
В общежитии зарегистрироваться, внести деньги на приобретение билета на обратный путь. По всем вопросам обращаться к организаторам экскурсий, которые находятся при общежитиях. Проживание в общежитиях сверх указанного в удостоверении срока не допускается». Выставка проработала почти три месяца, за это время ее посетили свыше 3,5 млн человек, хотя, конечно, это цифра условная. В августе 1940 года она снова встречала посетителей. Планировали выставку и на 1941 год, но помешала война. В первые послевоенные годы было не до праздников, но уже в 1948 году Совет министров принял решение возродить ВСХВ к 1950 году. Однако фактически реконструкция заняла не два года, а шесть, и открытие состоялось только в 1954 году. Интересно, что по новому проекту в центре площади перед Главным павильоном предполагалось воздвигнуть бронзовый монумент Сталина высотой 30 м на пьедестале из красного полированного гранита старый демонтировали из-за ветхости , но весной 1953-го «отец народов» покинул своих детей, и статую тихонько разобрали.
Выставка открылась летом 1954 года, а в декабре на Всесоюзном совещании строителей впервые прозвучала жесткая критика в адрес архитекторов, допускающих «украшательства и архитектурные излишества». Получилось, что ВСХВ и знаменитые московские высотки стали последними памятниками уходящей эпохи, когда с помощью архитектуры принято было демонстрировать мощь и величие страны. Это было, конечно, дорого и не всегда оправданно, но красиво и внушительно. В 1950-е выставка приобрела привычные нам черты. Территория увеличилась до 200 га. Появились фонтаны «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Колос». Только вместо квадриги лошадей на ней установили парную скульптуру «Тракторист и колхозница» со снопом колосьев — символ победы советских трудящихся над рейхом. Страна покорила атомную энергию и готовилась к выходу в космос, поэтому название ВСХВ больше не соответствовало ее содержанию, и в 1959 году его изменили на ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства. В 1960-е сельскохозяйственная тематика стала уступать промышленной.
Было решено отказаться от павильонов республик, которые переименовали и перепрофилировали. Павильоны перестраивались, хотя некоторые сохраняли свою национальную стилистику.
Все грани Мухиной
В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем.
Главной темой творчества художника является сотворение мира. Автор обращается к этому сюжету через христианские и мифологические образы. Пластический язык Кирилла впитал в себя традиции древнерусской иконописи, русского авангарда и немецкой готики. Экспозиция «Эдем» на ВДНХ — это уникальное художественное пространство, в котором встретятся образы Матери Мира, ангелов, титанов и литературных героев.
На детские спектакли, сторителлинги и мастер-классы приезжают семьи из разных мест — даже из Сергиева Посада. Один из спектаклей летнего сезона собрал 380 человек, представляете? К нам приходят и слушатели, связанные с определенными институциями, — есть, например, пул журфака МГУ. Сейчас благодаря циклу лекций о балете подтянулись театралы. Программа составлена так, чтобы любой человек, открыв расписание, обязательно нашел для себя хотя бы одну лекцию. Не Малевич, не литература — так криптовалюта. Например, лекция о связи поэзии и танца. Не боитесь потерять зрителя? Эта лекция — часть цикла «125 лет с Маяковским», про который я уже говорила. Летняя программа открылась творческой встречей с директором Музея Маяковского. Дальше были общие лекции о жизни и творчестве, потом мы ушли в нюансы: Маяковский в любовных письмах, Маяковский в кинематографе и так далее. Мы стараемся многогранно подходить к поэту, в том числе через связь поэзии и танца. А какие темы пользовались самой большой популярностью? Он был посвящен не только Малевичу, но и его времени и среде, в которой он жил. А также авангарду вообще: в танцах, в поэзии, в моде, в литературе, в первых рекламных агентствах и агитплакатах. Кроме, собственно, лекций, мы проводили детские мастер-классы и другие специальные мероприятия. Из-за интереса к авангарду? Это одно из немногих явлений мирового культурного масштаба, которое возникло в России и можно смело назвать сугубо русским. А своя рубашка, как известно, ближе к телу. И обязательно Дом ремесел — все ремесленно-прикладные активности в лектории не проведешь. Конкретные темы сезона не озвучу, но мы точно подготовим несколько музыкально-театрально-образовательных историй. Мы же должны чем-то отличаться. К лету следующего года мы надеемся еще больше расшириться после реконструкции, у нас будет все отремонтированное, новое — нам будет где разгуляться!
Организатором первой экспозиции будет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Инициаторами создания данной выставки явилась семья Рещиковых, которые представляют одну из многих трудовых династий геофизиков, совокупный стаж которых в профессии составляет более 150 лет. В экспозиции будут представлены копии архивных документов, семейные фотоальбомы, специально снятые видеосюжеты, предметы из личных коллекций героев выставки, а также экспонаты, иллюстрирующие историю династии.
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии»
В Москве будут представлены около 40 скульптур ка продлится до 26 марта. В московском центре "Рабочий и колхозница" открывается выставка скульптора Алексея Благовестнова. «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России. «Рабочего и колхозницу» Мухина поставила в античную позу тираноборцев — легендарных борцов за свободу Афин.
ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
Но Вера Игнатьевна была известна и до участия в конкурсе, тогда, когда ее скульптура крестьянки попала в Третьяковскую галерею. Юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное хозяйство. В руках у них эмблема Страны Советов — серп и молот. Идея Мухиной заключалась в том, чтобы добавить скульптуре динамику. Ее она решила создать, введя в композицию длинный развевающийся шарф, напоминающий революционные полотнища. Особое внимание Мухина уделила и костюмам для героев, разрабатывая нечто простое и то, что будет вне времени.
Таким образом, рабочий был одет в комбинезон, а колхозница в сарафан и смотрелись они достаточно гармонично. Создавали скульптуру путем контактной точечной электросварки, выбрав в качестве материала нержавеющую сталь с повышенным светоотражением.
Фотоснимки рассказывают о строительстве, военных годах и восстановлении разрушенного бомбежками, научных достижениях, павильонах и памятниках. Многие здания и сооружения, культурные объекты уже признаны историческим наследием страны. Яркие и захватывающие моменты строительства фонтанов, входной арки тоже представлены эксклюзивными фотографиями. Благодаря выставленным фотоснимкам даже неискушенный человек сможет проследить преображение Выставки на протяжении десятилетий.
Фотодокументы, рассказывающие и показывающие историческое прошлое предоставили московские музеи, информационные агентства и библиотека ВДНХ.
Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало.
И не только москвичек — всех жительниц СССР.
Москва вообще многим обязана Георгию Ивановичу. Он также оформлял арку северного входа и ряд станций мосметро», — написал градоначальник в Twitter. Он также оформлял арку северного входа и ряд станций мосметро. С отреставрированных фигур сняли леса, теперь увидеть их может любой желающий.
Уже сегодня посетители ВДНХ могут оценить итог многодневного кропотливого труда реставраторов», — приводит пресс-служба мэрии Москвы слова руководителя Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России. Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка иранского искусства, сообщают пресс-службы ВДНХ и РОСИЗО. Павильон «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с середины октября представляет выставку «Гений в юбке и ее эпоха», посвященную 160-летию со дня рождения первого российского модельера Н. П. Ламановой.