В рамках интервью каналу Judging Freedom офицер разведки морской пехоты ВС США в отставке Скотт Риттер заявил о том, что после победы России в украинском конфликте Пентагон планирует увеличить американский военный бюджет. На заседании бюджетного комитета ГД 16 октября глава Минфина Антон Силуанов заявил, что несмотря на увеличение расходов на оборону, бюджет РФ не военный. Военный бюджет России и США на 2021 год в долларах.
Бюджет Армии России по Росстату
Только в 2017 году военные расходы сократились с 3,8 трлн руб. В 2022 году расходы почти вернулись к прежнему показателю — около 3,6 трлн руб. По данным источников Faridaily, Путин лично решает, какими будут расходы на армию и спецслужбы. Это серия оборонных совещаний в августе-сентябре каждого года. Министр финансов и силовики улетают в Сочи и крыжат бюджет», — говорит собеседник издания. По его словам, расходы на оборону всегда были «защищенной» статьей бюджета — даже когда урезали расходы на здравоохранение и образование, оборону не трогали.
Есть одна область военно-воздушных сил, где Штаты доминируют над Россией и любой другой страной. Это численность самолётов специального назначения. Они оснащены системами дальнего радиолокационного обнаружения, системами патрулирования, а также системами радиоэлектронной борьбы. Всего их у Америки 774 единицы, тогда как у РФ - 132 единицы. Боевых вертолётов у США 910 единиц, у России - 544 единицы. Но Россия при этом учитывает ещё и ту технику, которая хранится складах. На самом же деле у страны 3 тысячи танков, и 9 тысяч - в резерве. По большей части РФ использует танки Т-72, которые вместе с американским аналогом М1 прошли модернизацию. Однако всё же последний превосходит Т-72. Хотя у Т-72 есть и преимущество: это возможность стрелять противотанковыми ракетами. У США имеется на вооружении 45 193 бронемашины, а у России - 30 122 единицы этой техники. Страна обладает 6 574 самоходными артиллерийскими установками, тогда как Штаты - 1 498 единицами. Гаубиц у США всего 1 339 единиц, у России - 7 571 единица, реактивной артиллерии - 1 366 единиц и 3 391 единица соответственно. Также у России более крупный военно-морской флот. Всего кораблей у страны 605 единиц, у США - 484 единицы. В то же время по возможностям американский флот превосходит российский.
Москва утверждает, что несколько лет не увеличивает ассигнования на ВС, придерживаясь планки, которая в переводе на доллары составляет 46 млрд напомним, у SIPRI — 61,7 млрд. Основная часть данной суммы поступает по статье федерального закона о бюджете «Национальная оборона». SIPRI, хоть и ориентируется на официальные цифры, не брезгует анализировать широкую номенклатуру бюджетных документов, отслеживая по крайней мере так утверждается денежные потоки, которые направляются на военные нужды не только через Минобороны, но и различные правительственные учреждения. В итоговой сумме эксперты учитывают весь спектр расходов на содержание военного и гражданского персонала, проведение операций, военно-космическую деятельность, закупки военной техники и вложения государства в разработки новейших вооружений. Власти РФ воздерживаются от комментариев по поводу оценок, которые публикует Стокгольмский институт. Скорее всего, официальные 46 млрд действительно являются заниженной величиной отечественного военного бюджета. Это утверждение базируется на нескольких объективных факторах. С одной стороны за последние годы Минобороны России сократило темпы перевооружения армии, что выразилось в снижении объёма гособоронзаказа и запуске конверсии оборонной отрасли, с другой — Москва сохранила на довольно высоком уровне военную активность. Наши вооружённые силы продолжают участвовать в сирийской операции, обеспечивается негласная работа разведки и ЧВК, проводятся достаточно крупные учения, осуществляются поставки вооружений союзным иностранным формированиям в Сирию, Ливию и другие государства.
О России тоже говорится, но гораздо ниже и в череде «приоритетов» наряду с Ираном, Северной Кореей и терроризмом: «Противодействие острой угрозе со стороны новой агрессивной России». И ещё раз ниже: «Нашим высшим приоритетом в области обороны остается сдерживание нападения на Соединенные Штаты. КНР и Россия развертывают обычное оружие большой дальности и гиперзвуковое оружие, которое может угрожать нашим союзникам, партнерам и силам США». Учитывая, что все разговоры в США об угрозе ядерной войны связаны с Россией, текст Остина представляется почти миролюбивым. Никакого алармизма или агрессии со стороны Пентагона в заявлении не наблюдается, напротив, текущая конфигурация угроз и конфронтаций для Пентагона является нормальностью, США сдерживают и предупреждают нападение даже не на себя, а на «свои силы». Ещё бы, обострение всех противоречий в мировой политике, в том числе военных, есть рукотворная и спланированная операция руководства США по поддержанию своей гегемонии. Чем гегемония отличается от простого соперничества и конкуренции? Прежде всего тем, что гегемон тратит огромные усилия не на рост собственного потенциала и преимущества над противниками, но на их ослабление чужими руками, пытаясь затормозить их развитие и подорвать рост влияния. Это продиктовано самим положением на верхушке «пищевой цепочки», ибо за счёт одного роста собственного потенциала такое положение поддерживать долго невозможно. Сообщение о новом военном бюджете должно внушать американским «элитам» уверенность в завтрашнем дне, хотя в реальности рост милитаризации американского государства — неизбежный закономерный процесс, уходящий глубоко корнями в структуру американской экономики и роль в ней ВПК ещё со времён Рузвельта. Всё несгнившее вооружение империи будет использовано в войне, а сгнившее заменено на новенькое и тоже пущено в ход. Так и только так обеспечиваются максимальные прибыли наиболее влиятельного сектора американской экономики, давно сросшегося не только с руководством Пентагона, но и с правящими партиями. Даже в самые «травоядные» девяностые годы, когда не стало ни СССР, ни соцлагеря, компании ВПК умудрились избежать существенной потери производственных мощностей и рынка сбыта, хотя давление на них оказывалось немалое. Исходя из деталей опубликованных данных, можно сделать вывод о приоритетных направлениях использования военной силы США. Так, на программы по «сдерживанию» Китая, т.
В рекордном военном бюджете США предусмотрено сдерживание России
Китайский военный бюджет составляет около 252 миллиардов долларов, а Российский — около 61 миллиарда долларов. Главная» Новости» Военный бюджет россии на 2024 год. Принятый бюджет с его политически взрывоопасным сочетанием огромного увеличения военных расходов, жесткой экономии в социальной сфере и ненадежных финансовых расчетов подчеркивает тупиковость реакции российской олигархии на усиливающийся натиск.
НАТО установило военный бюджет на 2023 год на уровне почти €2 млрд
Военные расходы в России составили 86.373 млрд. USD в 2023 году. Смотрите данные о затратах на оборону и армию в России на это почти половина военного бюджета Украины в 44 миллиарда долларов. В Кремле военный бюджет США на 2023 год назвали чрезвычайно конфронтационным по отношению к России. Что касается 2022 года, то военный бюджет России составляет порядком 86 миллиардов долларов. "военные расходы России 3 трлн 811,8 млрд рублей" для простоты расчётов округлим до 4 трлн. а курс доллара 100 руб. за 1 доллар. Россия потратила на национальную оборону на 34% больше, чем было ранее предусмотрено военным бюджетом, который увеличился на 9,2% и достиг отметки в 86,4 млрд долларов.
В Европе зафиксирован рекордный показатель расходов на вооружение со времен "холодной войны"
В том числе — вступит в прямые контакты со своими согражданами в Донбассе, перестанет называть их сепаратистами. Если украинские власти будут выполнять Минские соглашения, а не игнорировать их. Насильственная украинизация, запреты на использование родного для миллионов граждан Украины русского языка, включая преподавание на нём в вузах и школах, разгул неонацизма, гражданский конфликт на юго-востоке страны, попытки прежних властей разрушить хрупкий межконфессиональный мир — это лишь малая часть неприглядного «багажа», с которым придётся разбираться новому президенту. Поэтому повторю: граждане Украины ждут от Зеленского и его команды не деклараций, а реальных действий, скорейших перемен к лучшему. И, конечно, киевские власти должны наконец-то понять, что общим интересам отвечает не конфронтация между Россией и Украиной, а развитие прагматичного сотрудничества на основе доверия и взаимопонимания. Мы к этому готовы. Вы намерены уйти из политики или, как считают многие, останетесь в другом качестве? Впереди ещё пять лет напряжённой работы.
И при такой стремительной динамике, которую мы сейчас наблюдаем в мире, трудно делать прогнозы.
Pavakator 3 года назад Ну да, как китайское армейское финансирование рвануло вверх, так и Россия сразу свою армию подтянула. Очень наглядно.
Русский с китайцем, конечно, братья навек, но дружба - дружбой, а служба - службой.
Здесь Рейтер традиционно врет. Восстановление не умеренное, а достаточно бурное. Кроме того, за счет роста цен на нефть во втором полугодии не будет и спада экспортных доходов мои. По последним общедоступным данным, в январе и феврале Москва потратила на армию 2 триллиона рублей. Расходы бюджета в первом полугодии текущего года на 2,44 трлн рублей превышают аналогичный период 2022 года.
Все деньги уйдут на оборону: на армию и оборонные предприятия. СВО — очень дорогая история. Изначально на 2023 год расходы по статье «Национальная оборона» были запланированы на уровне 4,64 трлн рублей. Но уточнённые данные показывают, что ориентироваться стоит уже на 6,4 трлн рублей. В 2024 году на оборону потратят 10,77 трлн рублей — почти треть всего бюджета! В правительстве явно не ожидают скорое завершение СВО. Расходы госбюджета на оборону в 2023-2026 гг Фото: newizv. Оборону оплатят в долг Просто экономии на социальных статьях и изъятия 772 млрд рублей для финансирования всей обороны явно недостаточно. Придётся занимать много денег. От этого к 2026 году сильно вырастут расходы на обслуживание госдолга.
Эксперты оценили разницу военных бюджетов США и РФ
Эта часть российского военного бюджета закрыта. В то же время Соединенные Штаты собираются в 2020 году ввести в боевой состав своих военно-морских сил 12 боевых кораблей и два больших экспериментальных беспилотных надводных судна. В свою очередь, Россия собирается увеличить боевой состав ВМФ на 14 кораблей и катеров, на три подводные лодки и на 18 катеров и судов обеспечения. Однако, с точки зрения состоятельности армии, «прямой и однозначной зависимости между величиной военного бюджета и победами на поле боя нет», пояснил «Газете. Казалось бы, выстоять в вооруженной борьбе против подобной военной машины невозможно.
А вот разгромить Эр-Рияду повстанцев-хуситов и победоносно завершить этот конфликт уже несколько лет не удается», — продолжил военачальник. И подобных примеров немало, считает генерал. За восемнадцать лет ведения боевых действий в Афганистане вооруженным силам США, несмотря на всю их беспрецедентную мощь, так и не удалось добиться каких-либо внятных результатов. И в то же время ограниченный по численности российский воинский контингент в Сирии служит гарантом мира и безопасности в этой стране, считает Запаренко.
В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию.
Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности.
Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества. PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования. Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования.
Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т. Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации.
В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году ВМС продадут: два прибрежных боевых корабля; три десантных корабля; три ракетных крейсера; несколько некорабельных систем например, возможности траления вертолета MH-53E, деятельность которых планируется прекратить в 2027 финансовом году. Министерство обороны запросило 14,7 миллиарда долларов на счетах MILCON и 1,9 миллиарда долларов на счетах для семейного жилья. По местоположению Министерство обороны запросило 8,8 миллиарда долларов для использования в Соединенных Штатах 37 из 50 штатов , 3,3 миллиарда долларов для использования за пределами Соединенных Штатов и 4,5 миллиарда долларов для неуказанных мест по всему миру. Деятельность, связанная с климатом В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 5,1 миллиарда долларов для снижения рисков, связанных с климатом, путем финансирования нескольких мероприятий по повышению оперативных возможностей, устойчивости миссии и готовности. Этот запрос включал: 3,7 миллиарда долларов на обеспечение устойчивости и адаптации установок, чтобы улучшить способность военных объектов адаптироваться к сбоям в общественной инфраструктуре; 0,1 миллиарда долларов США на улучшения операционной энергии для повышения энергоэффективности существующих операционных платформ, отчасти для снижения потребностей в энергоснабжении развернутых сил; 1,3 миллиарда долларов на исследования, разработки, испытания и оценку например, гибридные военные машины и технологии хранения энергии ; 54,6 миллиона долларов на готовность к непредвиденным обстоятельствам для включения климатических рисков в военные игры, учения и другие инструменты планирования.
Министерство обороны США объявило новый пакет помощи Украине, который содержит ключевые возможности для защиты от российских авиаударов по критически важной инфраструктуре по всей стране. Последний пакет на сумму до 300 миллионов долларов знаменует собой 39-ю списание оборудования Минобороны для Украины с августа 2021 года. Недавно объявленная помощь последовала за недавними атаками беспилотников России, направленными на гражданскую инфраструктуру Украины вдали от линии фронта. Пакет также включает в себя больше артиллерийских и противотанковых средств, а также высокоточные авиационные боеприпасы и другие предметы. С начала СВО в феврале 2022 года администрация Байдена выделила Украине помощь в области безопасности на сумму более 37,6 млрд долларов.
Но ведь очередь на получение квартир среди военных и пенсионеров несколько десятков тысяч человек. Поэтому мы на днях направили главе правительства новое обращение, чтобы при окончательном формировании бюджета на оборону или в дополнение к нему в позитивном плане решить этот вопрос. Кадровые военнослужащие и члены их семей говорят о том, что проблема обеспечения их постоянным жильем является на сегодняшний день самой болезненной в гарнизонах. Семьи военных и отставников живут там по много лет в ожидании, что получат от государства средства на жилье и купят квартиру где-нибудь в хорошем престижном месте.
Ведь за долгие годы военной службы они заслужили это. Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту. В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию. Они думают о том, что, когда закончат службу, у них будет, как написано в законе, крыша над головой, должна быть гражданская профессия. А когда дети военных а также их друзья из гражданских семей видят, что родители десятилетиями мыкаются по служебным квартирам в гарнизонах, где нет должного социального и бытового обеспечения, это становится негативным фактором, умаляющим престиж военной службы.
А производить и закупать боеприпасы впрок, видимо, не позволяет дух рыночной экономики и экономический кризис. Однако в этой связи следует понимать следующий момент. Сейчас в США в правящих кругах и публично происходит полемика на предмет поддержки Украины. Одна часть правящего класса считает, что все задачи США на «украинском направлении» уже выполнили и дальнейшие «инвестиции» уже перестают быть эффективными, а другая пока верит, что нужно ещё закачать денег в ВСУ, чтобы отсрочить поражение Украины хотя бы на какое-то время. Понятно, что тут всё завязано даже не на стратегические оценки, а на делёжку этой помощи. Эта полемика вращается вокруг законопроекта о помощи Украине, по нему идёт торг между администрацией Байдена и республиканцами. Сейчас речь идёт о 60 млрд долларов США. В объёме этой помощи, естественно, заложены боеприпасы, но вряд ли контракты по ним приведут к разворачиванию дополнительного производства.
Зато в бюджете денег не пожалели на модернизацию ядерных, разработку гиперзвуковых вооружений и секретные программы военно-космических сил. Эксперты полагают, что США сосредотачивают усилия на подготовке к войне с технически развитым противником, причём без проведения масштабных наземных операций. Естественно, составители и публикаторы этих документов и заявлений не могут не понимать, что стратегические соперники внимательно их изучают. Посыл со стороны США сейчас такой: Америка пока не готовится к войне в Европе, не воспринимает всерьёз свою же топорную пропаганду об агрессии РФ; поддерживать Украину дальше будет постольку-поскольку, а сосредотачивается на войне с Китаем, причём войне высокотехнологичной, бесконтактной. Отчасти это может быть игрой на публику, т. Однако связка американского государства и сектора ВПК всё-таки происходит через основной бюджет, а стратегический курс военного строительства определяется производственными мощностями, а не выделенными чрезвычайным порядком денежными массами. Поэтому можно сделать вывод, что уроки украинского конфликта по практическому использованию вооружений и регулярных армий на свой счёт Пентагон не относит, к похожей по характеру течения войне пока не готовится.
Reuters: Россия тратит на оборону больше трети своих доходов
Расходы на оборону по странам (2023 год). Видео подготовлен на основе данных Global firepower. После начала специальной военной операции России размеры военной помощи Украине значительно увеличились. В американском сенате признали, что Вашингтону придется просить деньги у Пекина, чтобы отправить киевскому режиму помощь в 40 млрд долларов. Военный бюджет США на 2023 г. был одобрен конгрессом в размере $858 млрд.
Последние данные по Военным расходам в России (USD млн.)
- Россия вошла в тройку лидеров по военным расходам – мир медленно скатывается в Холодную войну
- Военный бюджет России. Сколько мы зарабатываем и тратим на армию?
- Военный бюджет России более чем в два раза превосходит украинский – минфин - 07.11.2023 Украина.ру
- Глобальные военные расходы растут
- Госсекретарь США Блинкен обвинил КНР в попытках вмешаться в предстоящие выборы
- Последние материалы
Военный бюджет США на 2024 год может составить почти биллиард долларов - Россия 24
Военный бюджет России оказался больше, чем у двух крупнейших экономик Евросоюза – Германии (56 млрд долларов в 2021 году) и Франции (56,6 млрд). Пентагон может запросить рекордный бюджет на свои нужды на следующий год, чтобы иметь возможность противостоять одновременно и Китаю, и России. Военный бюджет России в 2024 году составит почти 330 млрд. долларов. Военный бюджет – это только часть общих военных расходов США. Военное финансирование разбросано по разным статьям бюджета, например, расходы на ядерное оружие идет по линии министерства энергетики. Военные расходы в России составили 86.373 млрд. USD в 2023 году. Смотрите данные о затратах на оборону и армию в России на Россия заявила, что ее бюджет на 2024–2026 годы является «бюджетом победы», это слова министра финансов РФ Антона Силуанова.