Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой.
«Преступление и наказание», часть вторая
Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?
«Преступление и наказание», часть вторая
Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.
Подготовка к преступлению
- Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
- В чем раскольников видит начало казни с цитатами
- «Преступление и наказание», часть вторая | Контент-платформа
- Внутренние переживания и отчуждение
- Преступление и наказание — Википедия
- Мотив для совершения преступления
Страдает ли герой из-за убийства старухи?
- Наказание Раскольникова
- Бунт Раскольникова
- Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало - id42176895 от turysbekaida 03.07.2021 11:00
- Сочинение на тему в чем заключается наказание раскольникова в романе Преступление и наказание
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…
Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных. В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона. Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать. Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто.
Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета. Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась.
Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей.
Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Заказать работы Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час.
Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4. Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов, «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили.
Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Глава 5.
Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния».
Комментарий мой — Л. Снова говорят об убийстве. Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене.
Глава 6. Оставшись один, Раскольников одевается в платье, купленное Разумихиным, и уходит никем не замеченный бродить по улицам. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни: пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы жить. В трактире читает газеты. С Заметовым, который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве.
И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык , дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя. Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить!
На крыльце сталкивается с Разумихиным, который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают. На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера. Он с любопытством осматривает лестницу, замечает, что квартира, в которой был ремонт, заперта. В квартире, где произошло убийство, оклеивают стены новыми обоями. Когда работники поинтересовались у Раскольникова, что ему нужно, он «встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной звук!
Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось». Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли. Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь. Глава 7.
Столкновение с поручиком и его характеристика Раскольникова: Столкновение Раскольникова с поручиком характеризует его довольно агрессивный и непредсказуемый характер. Раскольников, обнаружив, что поручик был свидетелем начала казни, осознает, что тот может стать свидетелем его же преступления. Во время спора герой теряет контроль над своими эмоциями, проявляет агрессию и беспомощность, подвергаясь манипуляциям и оскорблениям со стороны поручика. После признания перед квартальным Раскольников почувствовал: После признания перед квартальным, Раскольников почувствовал внутреннее облегчение, так как в некотором смысле снял с себя тяжкий груз секретов и лжи. В то же время, он испытывает страх, опасение и беспокойство, потому что признание может привести к открытию его преступления и наказанию. Причины обморока у Раскольникова: Обморок у Раскольникова вызван сильным стрессом, виной и переживаниями. Ответственность и вина перед начавшимся преступлением, а также ожидание возможного наказания оказывают на него огромное давление и влияют на его физическое и эмоциональное состояние. Последовательные: «Последовательные» могут быть определены в контексте речи как последующие или последовательные действия или события. Точно определенного значения этого слова в данном контексте я не нахожу, но можно предположить, что здесь может идти речь о последовательных этапах или шагах, которые Раскольников совершает в своем преступлении и попытке избежать наказания.
Совокупность мучений Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением — вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием. Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний. Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира. Данная статья поможет написать сочинение на тему «Наказание Раскольникова», увидеть в нем не просто отбывание срока на каторге, а настоящие терзания преступника.
В чем раскольников видит начало казни с цитатами
До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти? В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства? Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи? Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев?
Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука!
Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.
Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило». Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться. Раскольников выходит из конторы на улицу, но «на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела».
Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил». Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Об этом говорит то, что он надевает крест, его символическое покаяние на Сенной, его признание в конторе. Кроме того, данный эпизод уточняет и проясняет, какую огромную роль в «духовной судьбе» героя играет Соня Мармеладова, ставшая для Раскольникова настоящим ангелом-хранителем.
Болезнь Раскольникова Раскольников пролежал в горячке 4 дня. Разумихин, разозлённый странным поведением приятеля, отыскал его квартиру, подружился с домохозяйкой и привёл доктора. Чтобы быть ближе к больному, Разумихин снял квартиру в соседнем доме. Очнувшись, Раскольников узнал, что мать прислала ему денежный перевод. Он не хотел брать деньги, но Разумихин заставил. Оказалось, он успел уговорить квартирную хозяйку не требовать с Раскольникова долг. Реклама Больше всего Раскольников боялся, что в бреду проговорился об убийстве, но выяснилось, что это не так. Пометавшись по комнате, Раскольников крепко заснул. Тем временем Разумихин взял часть денег и купил приятелю поношенной, но крепкой ещё одежды. Через несколько часов, когда Раскольников проснулся, пришёл доктор. Глава 4. Новый подозреваемый в убийстве Доктор, высокий, жирный и вялый молодой человек, был знакомым Разумихина. Осмотрев больного, он заговорил с Разумихиным о новоселье, на которое был приглашён дальний родственник Разумихина — следователь, ведущий дело об убийстве старухи-процентщицы. От следователя Разумихин узнал, что клиентов старухи отпустили, но появился новый подозреваемый — маляр, который пытался продать серьги — один из закладов процентщицы. Сам маляр утверждал, что нашёл футляр с серьгами в квартире, где делал ремонт. Разумихин ему верил. Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки. Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником. Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы.
«Твари дрожащие» и «право имеющие»
- По следам «Преступления и наказания. II
- Полное очищение
- Преступление и наказание
- ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…
- Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? - Православный журнал «Фома»
- Преступление и наказание — Википедия
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения? Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти? В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства? Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи? Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони?
Да, они мягкое отношение воспринимают, как слабость, со всеми вытекающими. Поэтому нет смысла продолжать обсуждение данной книги с вами. Кузнецов Михаил 2 года назад Погодите, Вы сейчас получается слова апостола Павла и Христа назвали пустыми? Или они где-то дают методичку по любви к ближнему, а я это пропустил? Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, вы можете сколько угодно любить злую собаку, но она вас как минимум укусит без принятия вами соответствующих мер предосторожности. Мой вопрос именно о мерах предосторожности, о минимизации ущерба. Ибо говорится, что Раскольников поступил неправильно в отношении злой старухи, но не говорится как надо было поступить правильно? Это вопрос о пошаговой, практически исполнимой инструкции вместо абстрактного пожелания любить. К тому же реально большинство людей любит только узкий круг близких, а многие и вовсе только самих себя.
Серые, темные улицы создают определенное настроение у читателя, которое помогает приблизить сознание героя пониманию его главного судьи - самого читателя романа. В эпилоге Достоевский как бы ставит вопросы, вытекающие из всего романа. Каков же выход? Как же быть? Что делать? Ответ Достоевского предельно прост: уверовать в Бога. Прежде чем кидаться помогать другим, спасать всех, помоги себе самому, спаси себя, свою душу, сделай себя человеком, утверди в себе закон добра и любви. В какое время начинаются события? Какое чувство испытывает герой? Раскольников чувствует себя слабым как физически, так и морально. Раскольников впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит. Он теряет ощущение времени. Душевные муки поглошают все его силы. Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся? Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... Какова атмосфера петербургски уныние, грязь, духота 5. В чем контраст портрета героя и окружающего его? Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа? Невзрачная, потёртая, дырявая извините за шутку Александр ЕрмоченковУченик 115 3 года назад Ты чё бл... Шоб тебе так телка давала как ты ответ. Ты понял? С како й целью автор помещает Раскольникова в "безвоздушное пространство"?
В эпилоге Достоевский как бы ставит вопросы, вытекающие из всего романа. Каков же выход? Как же быть? Что делать? Ответ Достоевского предельно прост: уверовать в Бога. Прежде чем кидаться помогать другим, спасать всех, помоги себе самому, спаси себя, свою душу, сделай себя человеком, утверди в себе закон добра и любви. В какое время начинаются события? Какое чувство испытывает герой? Раскольников чувствует себя слабым как физически, так и морально. Раскольников впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит. Он теряет ощущение времени. Душевные муки поглошают все его силы. Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся? Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... Какова атмосфера петербургски уныние, грязь, духота 5. В чем контраст портрета героя и окружающего его? Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа? Невзрачная, потёртая, дырявая извините за шутку Александр ЕрмоченковУченик 115 3 года назад Ты чё бл... Шоб тебе так телка давала как ты ответ. Ты понял? С како й целью автор помещает Раскольникова в "безвоздушное пространство"? Похожие вопросы.
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет.
Преступление и наказание
Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта. Много это или мало? Гривной, или гривенником, называли 10 копеек. Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы. В частности, важным вопросом был размер этих процентов. После повторной жалобы следовал штраф или арест. Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени.
Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит».
По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Часть 3 гл. Чего потребовал Раскольников от сестры? Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова? Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову? Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места? Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно? Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича? Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью? В чем причина преступлений с точки зрения социалистов? Чему посвящена статья Раскольникова? О какой арифметике рассуждает раскольников сам с собой? Итоги 3 части. Почему нельзя согласиться с тем, что Раскольников совершает преступление, потому что «среда заела»? Часть 4 гл. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова? О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?
Достоевского «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога - более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.
Именно в ней читатель может наблюдать самую низшую степень падения Родиона Раскольникова. До этого писатель рассказывает о том, как Раскольников постепенно разрушает собственную жизнь и ее моральные аспекты. Когда же он решается совершить убийство, грань между добром и злом стирается полностью. Для молодого человека больше не существует Бога и идеалов, поскольку он оказывается на самом дне безнравственности. Своим поступком он преступил и гражданский, и моральный закон. Молодой человек даже забыл о том, что являлось его изначальной целью, хватает лишь то, что лежит на самом виду. Более того, он не пускает награбленное на благо людей, как хотел это сделать изначально. Но на этом путь Родиона не заканчивается — планы Достоевского намного больше. Он хочет показать то, что после совершения преступления героя ждет долгий и мучительный путь наказания. Герой проходит долгий и тяжелый путь восхождения и возрождения собственной души, которая, благодаря его поступку, оказалась на самом дне. Чтобы подчеркнуть всю тяжесть пройденного пути возрождения, Федор Михайлович использует столь страшную и ужасающую картину преступления. Автор старается показать не только моральное падение человека, но и душевный подъем. Ведь чтобы пройти весь путь Возрождения, необходимо оказаться на самом дне. Именно туда писатель и отправляет главного героя. Главный смысл сцены Описывая сцену совершения убийства, Федор Михайлович хотел сказать очень многое. В первую очередь автор хотел показать читателю то, что убийство, каким бы оно ни было, ни в коем случае не может считаться подвигом или же актом героизма. Он с большой точностью передает все изменения, которые происходят в душе и сознании главного героя. Тем самым Достоевский наглядно демонстрирует, что никакой уверенности или смелости у Раскольникова нет. Более того, решившись на преступление, Родион теряет контроль над собой, ему страшно убивать, он боится, что его заметят или поймают. Своим поведением он лишь подчеркивает то, что ни к каким «наполеонам» он не относится. Его поступок низкий и не несет в себе ничего благородного или великого. Он не сражается за справедливость и не совершает убийство во благо. Благородство в поступке Раскольникова отсутствует как таковое. Он совершает низкий, гадкий и мерзкий поступок, который невозможно оправдать ничем. Он сам это понимает, когда мечтает как можно скорее смыть кровь со своих рук и сбежать из квартиры. Женщина, которую он считал исчадием ада, оказывается не таким уж воплощением всемирного зла. Да, она злая, грубая, жадная и корыстная, но вопреки всему этому она является таким же живым человеком, как и он сам. Так же стоит отметить, что ее поступки несли и определенную пользу. Если бы не было Алены Ивановны, многие бедные студенты, такие же как и сам Родион Раскольников, просто бы умерли с голоду. Ведь он сам благодаря возможности заложить вещи, мог покупать себе еду и оплачивать жилье. Не стоит забывать и о том, что Раскольников убивает не только старуху-процентщицу, но и ни в чем неповинную сестру Лизавету. Это была тихая, скромная и никому не причинившая вреда женщина. На момент убийства женщина была беременна.
В чем раскольников видит начало казни
Вдруг он слышит, как чиновники обсуждают убийство старухи, и падает в обморок прямо в конторе. Это вызывает подозрения у чиновников. Выйдя на улицу, Раскольников прячет награбленные драгоценности и деньги под большим камнем в одном из дворов Петербурга. Повествование продолжается на 8 день, когда Раскольников приходит в себя. Тот намекает Раскольникову на свои подозрения. Раскольников волнуется, но знает, что против него нет улик это 2-ая встреча Порфирия и Раскольникова. Во время этой беседы к Порфирию приводят маляра Миколку, который вдруг признается в убийстве старухи на самом деле Миколка невиновен.
Порфирий потрясен таким поворотом, который очень выгоден Раскольникову. Он просит Раскольникова уйти. Раскольников приходит домой. К нему приходит тот мещанин, который ранее донес Порфирию о его странном визите на квартиру старухи. Мещанин, узнав о признании Миколки, просит у Раскольникова прощения за то, что считал его убийцей. Раскольников идет к Соне и рассказывает ей о своем преступлении.
Соня советует ему признаться во всем полиции. Свидригайлов за стенкой подслушивает их беседу. Подлец Свидригайлов собирается использовать этот секрет Раскольникова, чтобы шантажировать его сестру Дуню и добиться ее Свидригайлов влюблен в Дуню. В конце концов его шантаж не дает результатов. Описания этих дней в романе нет, кроме нескольких деталей. За эти дни Раскольников несколько раз видится с Соней, которая организовывает похороны Катерины Ивановны.
Согласно автору, с момента смерти Катерины Ивановны проходит 2-3 дня. День 13 День 14 Эпилог Раскольников осужден на 8 лет каторги в Сибири. Суд состоялся через 5 месяцев после его явки с повинной. Мать Раскольникова умерла вскоре после суда. Дуня вышла замуж за Разумихина. Пара собирается через несколько лет переселиться в Сибирь ближе к Раскольникову.
Соня поехала в Сибирь следом за Раскольниковым. Здесь она всячески поддерживает молодого человека. Судя по всему, Раскольников в конце концов раскаивается в своем преступлении. Соня и Раскольников ждут окончания каторги, чтобы быть вместе. Это была история преступления Раскольникова по дням: описание событий, хронология, этапы в таблице. Следующая цитата Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание".
В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - Все статьи о Раскольникове Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления Подготовка Раскольникова к преступлению На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет. Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо. Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку.
На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера. Подготовка Раскольникова к преступлению Находясь у себя в "каморке", он разрывает старую рубашку и делает из ее части петлю для топора. Он пришивает петлю под левую мышку. Нитки и иголка были приготовлены заранее. Он делает подобие заклада фальшивый заклад так, чтобы по весу и размеру он был похож на ценную вещь.
Для этого он связывает две дощечки - деревянную и металлическую.
Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели.
Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым.
На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет.
Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя.
Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища.
Интересным моментом является также то, что металлу топора противостоят два креста и образ на шее старухи-процентщицы, как бы Святая троица. Дополняют ее образа святых, которые находятся на стенах комнаты процентщицы. Они были вынуждены наблюдать те страшные деяния, которые происходили в этих стенах, сладили за Раскольниковым, что он нигде не мог спрятаться от божественного провидения. Образ креста не единственный раз появляется в романе. Сонечка Мармеладов дарит Родиону обычный деревянный крестик, и благословляет его на покаяние, когда Родион вспомнит о Боге.
Еще один образ произведения — кошель Алены Ивановны, в котором хранились деньги, и драгоценности. Эти вещи являются мирскими богатства, ради которых молодой человек готов отдать гораздо больше — душевные богатство. Стоит также отметить, что в момент убийства старухи-проценщикцы острие топора было направлено не на жертву, а на самого Раскольникова. Тем самым автор старается показать, что молодой человек убил в первую очередь себя, совершив преступление, а не Алену Игоревну.
Вроде всё, что хотел герой, сделано. Но тут возвращается домой Лизавета — одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал "кровь по совести". Убивая Лизавету, Раскольников вопреки расчетам превращается не в благодетеля, а во врага слабых людей. С этого времени в душе Раскольникова, раздираемой муками совести, поселяется страх перед разоблачением, который травит его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу, к которой он так стремился. Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к желаемому. Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает принимать болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к самоистязанию. Героя тянет в дом старухи, и он идет туда, еще раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в момент преступления глубоко потряс его. Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" 2 пример Основа всего романа «Преступление и наказание» заключатся в «преступлении», а именно в убийстве. Этот момент в произведении играет ключевую роль, ведь именно он «включает» основную цепочку действий, поэтому достаточно важно правильно сделать анализ этого эпизода. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». В основе преступления лежит теория Родиона Раскольникова о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Именно эта идея в голове героя привела его к жестокому убийству и, как следствие, наказанию за содеянное. Саму теорию воспринимает и одобряет «тёмная сторона» персонажа, которая презирает слабых людей и восхищается такими, как Наполеон. Светлая же пытается бороться с заблуждениями разума и привести к искуплению, к примеру, при помощи снов, которые достаточно важны в романе. Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных. В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает».
В своём главном труде «Единственный и его собственность» Штирнер полагает, что собственное «я» превыше всего, поэтому у человека есть право отстаивать свои интересы, не оглядываясь на этические нормы. При жизни философ был практически забыт, но о нём вспомнили в связи с идеями Ницше: как оказалось, многие из них уже содержались в сочинениях Штирнера. Михаил Бахтин возводит генеалогию прозы Достоевского к европейским авантюрным романам и через них к сократическим диалогам и менипповой сатире — жанру, особенности которого Бахтин пытался реконструировать; среди этих особенностей — карнавальность Этим термином Бахтин обозначил влияние традиций средневекового карнавала на культуру Нового времени. Суть карнавала сводится к «инверсии двоичных противопоставлений», то есть всё переворачивается с ног на голову — шут становится королём, богохульник — епископом и т. Всё это действительно можно встретить в «Преступлении и наказании» — хотя в большей степени это характерно для комической и фантастической прозы Достоевского. Очень важна для «Преступления и наказания» европейская романтическая традиция. В рассуждениях Раскольникова об ощущениях приговорённого к казни сказывается не только личный опыт Достоевский был осуждён за чтение письма Белинского в кружке петрашевцев и приговорён к смертной казни. Казнь оказалась инсценировкой — осуждённых помиловали и отправили на каторгу. Служил библиотекарем. Известность ему принёс разбойничий роман «Жан Сбогар». Был участником объединения французских романтиков «Сенакль». Писал фантастические и сатирические повести. Нодье профессионально занимался энтомологией, выступил автором нескольких научных трудов. Герои «Преступления и наказания» не случайно много раз поминают Шиллера, который был в числе любимых авторов Достоевского; одним из литературных прототипов Раскольникова можно назвать главного героя «Разбойников» Карла Моора. Другие архетипические предки Раскольникова — Гамлет и Фауст: страдающие, терзающиеся герои, которым приходится совершить убийство или косвенно в нём поучаствовать. Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет Фёдор Достоевский Среди русских литературных влияний исследователи называют произведения Пушкина: «Пиковую даму» в которой молодой человек убивает старуху , «Моцарта и Сальери» идея «несовместности» гения и злодейства , «Бориса Годунова» мотив раскаяния в преступлении. Топографически верные, но вместе с тем зловещие образы российской столицы вызывают в памяти не только «Физиологию Петербурга» с её описаниями петербургских трущоб, но, конечно, и Гоголя, чья проза сохраняла влияние на Достоевского на протяжении всей его жизни. Как показал Юрий Тынянов, литературные влияния у Достоевского зачастую приобретают пародийную окраску 8 Тынянов Ю. История литературы. В «Преступлении и наказании» появляется карикатурный нигилист Лебезятников, «с третьего голоса» перепевающий идеи революционеров. Он заявляет: «Мы пошли дальше в своих убеждениях. Мы больше отрицаем! Если бы встал из гроба Добролюбов, я бы с ним поспорил. А уж Белинского закатал бы! Легко узнать здесь утрированную риторику из тургеневских «Отцов и детей» и опошленную идеологию «Что делать? Впрочем, дальше Лебезятников, несмотря на свою пошлость, оказывается честным человеком, разоблачая обман Лужина: драматичная сцена, в которой Соню обвиняют в краже ста рублей, а потом этот обман раскрывается, напоминает уже не о русских писателях, а о Диккенсе — почти такой же эпизод можно встретить в «Лавке древностей». Дух Диккенса носится и над одной из следующих сцен, где сошедшая с ума Катерина Ивановна пытается заставить своих детей просить милостыню. Диккенс был одним из любимых писателей Достоевского правда, история о его встрече с Диккенсом в Лондоне не более чем легенда. Фотография Херберта Уоткинса. Национальная портретная галерея, Лондон. Диккенс был в числе любимых писателей Достоевского Революционер-террорист Дмитрий Каракозов. Роман печатается в журнале «Русский вестник» на протяжении всего 1866 года: обычная для XIX века «сериальная» модель публикации крупных произведений. Сотрудничество было взаимовыгодным: Достоевский избавлялся от долгов, а «Русский вестник» получал известного автора — что прекрасно сказалось на его тираже. Первые две части выходят в январском и февральском номерах, но дальше возникает заминка: Катков решает отложить публикацию после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II. Вероятно, сыграло роль то, что Каракозов, как и Раскольников, был недоучившимся студентом, а печатать подробный самоанализ преступника было опасно в «горячих» политических обстоятельствах после выстрела Каракозова власти, например, закрыли журнал «Современник». Это не единственное совпадение «Преступления и наказания» с реальностью: перед самым началом публикации московский студент по фамилии Данилов убил ростовщика и его служанку — преступление широко обсуждалось в печати, причём журналисты сопоставляли Данилова с Раскольниковым. Публикация возобновляется в апреле и с перерывами длится до декабря. Параллельно в том же «Русском вестнике» печатается «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом. Первое отдельное издание романа в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в том самом собрании сочинений, которое печатал жестокий издатель Стелловский; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году. Дементий Шмаринов. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Скажем так: неравнодушно.
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
В чем раскольников видит начало казни кратко. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею».
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору?