Центральный академический театр Российской Армии, российский драматический театр. Создан в 1930 г. как Центральный театр Красной Армии (с 1951.
«Театральная Перспектива» в Театре Российской Армии
Впервые с нами — большой отряд участников Специальной военной операции. Давайте их сердечно поприветствуем! Рядом с ними мамы солдат и офицеров, чьи сыновья, сражаются сегодня за настоящее и будущее нашей любимой России. Низкий поклон вам за материнский покров, за ваши тревожные и бессонные ночи. И, конечно, пожелать вам, чтобы сбылись все ваши надежды! В этом зале много молодежи столицы: кадеты, юнармейцы, школьники. Для вас эта встреча запомнится, уверен, на всю жизнь. Многие из вас свяжут свою судьбу с судьбой армейской. Кто-то выберет иную профессию.
Понятие — защита Отечества, многолико.
В итоге был утверждён проект архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В 1940 году на площади Коммуны в Москве в 1994 году она была переименована в честь полководца А. Суворова появился ни на что не похожий театр. За основу архитектурного проекта здания была взята эмблема советской армии — пятиконечная звезда. По легенде, такую форму планировки театра Алабяну подсказал сам нарком обороны Климент Ворошилов. Говорят ещё, что маршал просто обвёл карандашом контуры своей пепельницы. В первоначальном проекте на углах крыши должны были быть размещены группы всадников, поставивших на дыбы коней, а на верхней башенке планировался стоящий с ружьём красноармеец.
Замысел этот в итоге не реализовался. Театр был оформлен лучшими художниками-монументалистами страны. Театр имеет 10 этажей, Большая сцена рассчитана на 1520 мест принято считать, что театр обладает самой большой сценой в Европе , а Малая — на 450. Театр являлся ведомственным, поэтому на его сцене «проходили срочную службу» многие известные актёры.
Эти годы я вспоминаю только с радостью и счастлив снова вернуться сюда, но уже в ином качестве. Есть ли уже какие-то планы, и каким вы хотите видеть Театр Армии сегодня? Александр Лазарев: О планах пока говорить рано, хотя идеи есть. Но - о них чуть позже. Основная моя мысль в том, что Театр Армии - место с огромной историей и серьезными традициями, а так как сам я приверженец традиционных ценностей, то ломать, разумеется, ничего не собираюсь.
Мне важно сохранить лицо этого театра, идя при этом вперед.
В 2011 году Владимир Иванов обратился к пьесе «Зыковы», назвав спектакль «Люди как люди», где главные роли исполняли Алексей Гуськов и Лидия Вележева, а одну из ролей играла внучка Горького — Дарья Максимовна Пешкова, более 70 лет служившая в Театре Вахтангова. Павел Пархоменко: Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя. Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие. Павел Валерьевич Пархоменко — режиссёр.
Новым директором Театра Российской армии назначена Милена Авимская
На крыше Центрального театра Красной Армии, 1940-1941 гг. Он создавался как выездной театр Красной Армии для поддержки боевого духа солдат. Создан в 1930 г. как Центральный театр Красной Армии (с 1951 Центральный театр Советской Армии; с 1993 современное название), с 1975 г. академический.
Театр Российской армии отказался сотрудничать с экс-худруком МХАТа Эдуардом Бояковым
Революция поставила искусство на службу народу. И в новом советском театре Красной армии, все места одинаково удобны и хороши. Сцена большого зала тоже не маленькая, она считается самой большой не только в Российской Федерации, но и в Европе. Размеры не единственное в ней, чем может гордиться театр. Технические устройства, и ее механизмы спроектированные инженером И. Мальцином, могли изменять гладкий пол сцены, давая возможность на нем создавать любой рельеф. Сцена состоит из трех основных частей: большой вращающейся барабан диаметром 26 метров, внутри него находится малый барабан вдвое меньшего размера и неподвижной части. Оба барабана могут вращаться вокруг своей оси независимо друг от друга. Помимо вращающихся дисков на сцене установлены, так называемые столы, которые могут подниматься на высоту в 2,5 метра и опускаться на глубину двух метров. Всего установлено 19 столов, 10 на большом диске, 3 на малом, и по 3 с каждой стороны в неподвижной части.
С помощью этих столов, можно было создать гигантский амфитеатр для больших съездов. Для таких случаев, были предусмотрены специальные щиты закрывающие оркестровую яму, тем самым объединяя зрительный зал со сценой, что увеличивало вместительность помещения почти до 4х тысяч человек. Электромоторам, освещению по всему театру в 40-е годы было расположено свыше 10 000 световых точек и различному оборудованию необходимо было большое количество электроэнергии.
Однако он согласился только на постановку нескольких спектаклей — в частности, по своим фильмам «Время цыган» и «Жизнь как чудо», уточняет РИА. Также планировалось, что он представит театральную версию одной из российских или советских кинокартин. Александр Лазарев родился 27 апреля 1967 года в Москве.
Пт, 12 Апреля 2024 11 апреля сотрудники Театра Армии посетили выставку в Парке «Патриот», которая проводится совместно с Всероссийской общественной организацией «Русское географическое общество» Ср, 10 Апреля 2024 10 апреля творческая бригада Театра Армии выступила в Парке «Патриот» с концертной программой, посвященной 308-й годовщине со дня образования военной фельдъегерской-почтовой связи Вооруженных Сил Российской Федерации. Ср, 10 Апреля 2024.
Сейчас будем решать, как поступить. А во-вторых, этому помешает его же спектакль «Хлорофилия».
По сюжету пьесы, в Москве живут 40 миллионов человек, а вся остальная страна находится в аренде у китайцев». Что «никаких заявлений им не поступало». Но оно и понятно. Военные — люди серьезные и вряд ли хотят пятнать репутацию.
Акция "Ночь памяти" прошла в Центральном академическом театре Российской Армии
В течение этого месяца я часто встречался и разговаривал с начальством, вникал в суть вопроса и уже попривык. Даже наоборот, сцена — как раз из тех пунктов, из-за которого я согласился. Театр Армии технически оснащен невероятно, и это колоссальные возможности для фантазии. И в данном случае размер не пугает, а вдохновляет.
Первыми выступили победители заочного тура в номинации «художественное слово». Вс, 14 Апреля 2024 Севастополь, Евпатория, Феодосия, Ялта, Керчь — спектакль увидели более тысячи крымчан, военнослужащих, курсантов, вход для зрителей был свободный.
Ну, как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Я познакомился с труппой. Труппа замечательная, коллектив прекрасный, все хотят работать, играть спектакли.
Кстати, по количеству артистов труппа сопоставима с труппой «Ленкома», больше восьмидесяти человек. С каждым познакомился лично. Почти ежедневно встречаюсь с художественно-постановочной частью. Приятно, когда говорят, что рады моему приходу. Но этот аванс доверия повышает ответственность. Постараюсь оправдать. Театр Советской Армии, как он тогда назывался, не был модным… - Я был студентом, когда меня забрали в армию. И не мог работать ещё ни в каком театре.
Я был благодарен Богу и родителям за то, что устроили меня сюда служить. Я хотел быть артистом. Быть в штате «Ленкома» и отказаться от этого — большая глупость, на мой взгляд. Это мой родной театр, еще будучи студентом там играл в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Как с этим расстаться? По своей воле никогда в жизни. Элемент мраморной лестницы. Во всяком случае точно больше ленкомовской… - Даже нечего сравнивать.
Думаю, здесь 4 ленкомовские сцены уместятся. Сцена невероятно технически оснащенная, хотя это 1939-1940-й год постройки. Но, поверьте мне, такой машинерии, таких поворотных кругов, которые двигаются в противоход, нет ни в одном московском театре. Но всё это нуждается в ремонте, в серьезном обновлении, в первую очередь - осветительное и звуковое оборудование. Современный зритель много чего видел. Он видел в Москве и цирк du Soleil, где эффекты невероятные. В спектаклях «Ленкома» тоже потрясающие эффекты, сценические, световые, звуковые. И Театру Армии надо выходить на такой же высокий, современный уровень.
Это первоочередная задача. Кстати, не собираетесь перенести на эту сцену спектакли, которые вы сделали в «Ленкоме» - восстановленную «Поминальную молитву» и ваш «Бег»? Это было круто, просто роскошно. Декорация Олега Шейнциса встала на сцене так красиво, как живопись.
Декорация Олега Шейнциса встала на сцене так красиво, как живопись. Что же касается творческих планов… У многих театров есть спектакли - визитная карточка. Здесь тоже был такой спектакль - «Давным-давно» по пьесе Александра Гладкова, которую поставил Алексей Дмитриевич Попов. Сюжет мы знаем благодаря экранизации Эльдара Рязанова под названием «Гусарская баллада». В этом спектакле переиграло много артистов.
В одной из постановок Кутузовым был Владимир Михайлович Зельдин. Я тоже играл здесь гусара, когда служил в армии. В театре давно витает идея этот спектакль восстановить. К сожалению, архивных материалов не сохранилось. Поэтому есть два пути — сделать новую постановку или всё-таки как-то исхитриться и вернуть постановку Алексея Попова. Но есть сложности с декорациями, они в запущенном состоянии. Этот спектакль мы много возили на гастроли. Выездная декорация сгнила, а декорация основная, ленкомовская в плохом состоянии. Сейчас решается вопрос о том, целесообразно ли её восстанавливать.
Если будет положительное решение, я обещал директору Марку Борисовичу Варшаверу, что сделаю восстановление и от своих слов не отказываюсь. На сборе труппы я сказал, что чту, уважаю традиции этого театра. Я вообще человек традиционных ценностей. Надо сохранить лицо театра а этот театр имеет и свое лицо, и мощный характер , но при этом не оставаться музеем, идти вперед и развивать современные технологии. Это сложная задача, но, мне кажется, это единственный правильный способ существования сегодня. Вы планируете приглашать известных артистов, так называемые медийные лица? Но главное быть не только известным, но и хорошим артистом. Я понимаю: зрители любят, когда на сцене знакомые лица. Это закон любого зрелища.
У вас дочь — молодая артистка Полина Лазарева… - Намек понял. Нет, Полину не собираюсь приглашать в Театр Армии. Когда после института я показывался в «Ленком», а Захаров не знал, чей я сын, он на показе обратил на меня внимание и спросил: «Вы к артисту Александру Лазареву имеете отношение? Я сказал: «Самое прямое, я его сын». Это он так пошутил. Но мне понравилось и запомнилось на всю жизнь. Можно сказать, я родился в Театре Маяковского, где служили мои родители, а мама и сейчас служит там. Знаю, что такое, когда вся семья работает в одном театре.
Театр Российской Армии провел масштабный концерт в День памяти и скорби
Только за первые 10 лет театром Красной Армии было поставлено 38 спектаклей, а географией гастролей театра стала вся страна – от Балтики до Дальнего Востока. Театр Армии приобрел УАЗ 3741-95, в народе названный «Буханка», предназначенный для любых погодных условий и бездорожья. 93-й театральный сезон в Театре Российской Армии будет богат на постановки. Инклюзивный спектакль по пьесам молодых людей с инвалидностью прошел в Театре Российской Армии 19 ноября. Спектакль состоял из нескольких пьес, составленных по сценариям участников проекта «Театральная Перспектива».
Театр Российской Армии
Актёрский состав — известные народные и заслуженные артисты и талантливая молодёжь. Вместимость зрительного зала — 1520 человек кстати, площадь сцены в полтора раза больше зала. Читать полностью.
Размещался он в Центральном доме Красной Армии, но выступать артистам приходилось на самых разных концертных площадках. Практически вся деятельность нового красноармейского театра проходила на колёсах. Он гастролировал в воинских частях и гарнизонах, а также занимался подготовкой руководителей других творческих армейских коллективов. Только за первые 10 лет театром Красной Армии было поставлено 38 спектаклей, а географией гастролей театра стала вся страна — от Балтики до Дальнего Востока. Актёры в труппе были первоклассные. С 1933 по 1938 год в театре служила Фаина Раневская. В 1936 году на премьере горьковской пьесы «Васса Железнова» она сыграла главную роль. Театр в форме звезды В 1934 году к пятилетию театра было решено возвести специально предназначенное для него здание.
В итоге был утверждён проект архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В 1940 году на площади Коммуны в Москве в 1994 году она была переименована в честь полководца А. Суворова появился ни на что не похожий театр.
За 9 дней было показано 12 спектаклей и проведено 10 мероприятий. С большим трепетом вспоминаем 2014 год: сразу после возвращения Крыма давали концерт в Доме офицеров, и «мы — ваши, вы — наши» было основным лейтмотивом, настоящее братание», — сказала на пресс-конференции народная артистка России Ольга Богданова. Но верю, все закончится так, как должно кончиться, — справедливостью, и наша земля расцветет еще краше», — отметила родившаяся в Донецке народная артистка РСФСР Алина Покровская. Первый спектакль состоялся в Античном театре музея-заповедника «Херсонес Таврический». Была представлена постановка на музыку Максима Дунаевского «Летучий корабль». Вечер — посвящение Героям России «Наши маяки» собрал 800 зрителей в зале Дома офицеров Черноморского флота.
Александрова, ансамбли "Домисолька" и "Юные патриоты", коллектив "Тодес", воспитанники Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта Валерия Халилова и другие. Концерт транслировался в 47 медицинских учреждениях Минобороны России.
Новым директором Театра Российской армии назначена Милена Авимская
Не прошло и двух дней, как главная интрига внеочередного съезда СТД разрешилась — ведущий актер «Ленкома» Александр Лазарев, продолжатель замечательной династии, приглашен главным режиссером в самый большой театр страны и в Европы — Театр Российской Армии. Свой день рождения он отметил премьерой: на сцене Театра российской армии — лермонтовский «Маскарад». Внутри театр также поражает размерами: Большая сцена Театра Армии уступает разве что сцене театра Ла Скала. военную службу вы проходили именно здесь.
Театр Российской Армии - афиша спектаклей
Не прошло и двух дней, как главная интрига внеочередного съезда СТД разрешилась — ведущий актер «Ленкома» Александр Лазарев, продолжатель замечательной династии, приглашен главным режиссером в самый большой театр страны и в Европы — Театр Российской Армии. является памятником не только театральной архитектуры. "У него было такое мощное желание вернуться в Театр армии и сыграть, что так оно и случилось", — рассказывает главный режиссер театра Борис Морозов.
Новости театра
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Спектакль состоял из нескольких пьес, составленных по сценариям участников проекта «Театральная Перспектива». В художественной форме авторы и актеры спектакля представили размышления на важные темы — взрослению и сепарации, поиску себя в обществе, отношениям с родителями. Основная цель проекта заключается в том, чтобы помочь молодым людям с инвалидностью повысить свою уверенность в себе и раскрыть свой творческий потенциал.
Их десятки тысяч в театре, и посчитать их невозможно. Главный экспонат здесь — эскиз большого зала театра с огромным сценическим пространством и уникальным порталом, который сейчас уже не движется, но раньше он ездил на рельсах и закрывал всю сцену. Поэтому, за фигурами шести мировых драматургов и гобеленами со сценами борьбы в Первую революцию 1905 года и Гражданскую войну, справа на портале расположилась будущая Москва, а слева — будущий Ленинград. Механизм сцены - это барабан в девять метров глубиной. Это как трехэтажный дом. На планшете расположен большой вращающийся круг 26-ти метров диаметром, в нем круг меньшего размера, 13-ти метров. Плоскость их состоит из станков, которые могут подниматься и опускаться. Весь этот механизм, запущенный в действие в 1940 году, не ремонтировался ни разу», — рассказывает заведующая музеем Елена Маньшина. И это самая большая сцена драматического театра в стране. Для советского периода это было очень смелым решением. На потолке - настенная живопись, выполненная в стиле «альфреско», с изображением Тушинского аэродрома», — рассказывает Милена Авимская. Чтобы понимать масштабы, 13 метров — это диаметр арены цирка. У нас есть танковый подъезд, и было очевидно, что в качестве декораций можно было использовать военную технику. Но танк так ни разу и не въехал на сцену», — рассказывает заместитель директора. Сюда, на десятый этаж театра, еще ни разу не ступала нога постороннего человека. Огромное пространство, где еще не так давно художники писали декорации, кажется необъятным. У нас появилась возможность проводить тут репетиции, так как такого пространства больше нигде нет. А большие проекты требуют больших пространств, в том числе для репетиций, чтобы почувствовать этот объем ногами», — говорит главный художник театра Анастасия Глебова. В конце месяца, 29 и 30 июня, состоится премьера спектакля «Не может быть!
Театр открылся спектаклем «Полководец Суворов». Но до момента открытия здания театр существовал уже десять лет. Это был театральный кластер, как назвали бы структуру театра в наше время. В состав входила драматическая труппа, ансамбль песни и пляски, театр малых форм монологи и скетчи , а также кукольный театр. Пока у театра не было своего места, выступления проходили в концертном зале Центрального дома Красной Армии. Поэтому здание совершенно не пострадало, сохранились все архивы», — говорит Милена Авимская. Самым известным актером труппы был Владимир Зельдин, ставший невероятно популярным после выхода кинофильма «Свинарка и пастух». Когда шел «Учитель танцев», зрителей приходилось разгонять конной полицией при входе во избежание давки. Так сильно они хотели попасть на спектакль! А в трюме сцены снимали фильм «Кин-дза-дза»», — говорит Милена Авимская. Их фотографии можно увидеть в портретном фойе. Первая — звезда Алексея Дмитриевича Попова, основателя театра. И дело не только в размерах. Здесь есть та «намоленность», атмосфера, присущая зданиям с уникальной историей и архитектурой. Главный архитектурный лейтмотив окружающего пространства — это, конечно, звезда. Кругом огромное количество звезд — из латуни, из стекла, из других металлов. Их десятки тысяч в театре, и посчитать их невозможно. Главный экспонат здесь — эскиз большого зала театра с огромным сценическим пространством и уникальным порталом, который сейчас уже не движется, но раньше он ездил на рельсах и закрывал всю сцену. Поэтому, за фигурами шести мировых драматургов и гобеленами со сценами борьбы в Первую революцию 1905 года и Гражданскую войну, справа на портале расположилась будущая Москва, а слева — будущий Ленинград.
Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии
7 марта в Центральном Академическом Театре Российской Армии прошел концерт и торжественный вечер, посвященный Международному женскому дню. За несколько лет, что он идет на сцене Театра Российской Армии, спектакль заслуженно стал обладателем главного приза Международного театрального форума «Золотой витязь». Вот тогда и стали разговаривать о том, что театру Красной Армии нужно свое здание. Афиша спектаклей Театра Российской армии на ближайшие месяцы. Спектакль Павла Пархоменко «По Руси» – восьмое обращение Театра Вахтангова к произведениям М. Горького.