Новости т 72уа основной боевой танк

Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск.

➡ Танк Т-72 «Урал»

Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б 15:06, 25 июля 2022 г. Политика Безопасность В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь.

Ричард Катленд по прозвищу «Челленджер» сравнивает две эти легендарные машины и предполагает, каким бы получилось их противостояние на поле боя. Смог ли бы Chieftain выйти победителем благодаря своей более надёжной броне или же Т-72 одержал бы верх с помощью скорости и манёвренности? А вы как считаете? Какой из этих превосходных для своего времени танков имел больше шансов победить?

Т-72А "загримерованный" под Т-72Б образца 1988 года Т-72Б образца 1988 года Всех удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динамической защиты "Контакт-5" эта динамическая защита призвана обезопасить танк как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов , как у более поздней модификации Т-72Б образца 1988 года. Ранее такой вариант установки блоков динамической защиты ДЗ на башню нигде не практиковался. Давно известно о существовании Т-72АВ, там "уголком" установлена динамическая защита первого поколения, которая выполнена небольшими "коробочками", но в таком варианте танк защищен только от кумулятивных боевых частей ракет, от реактивных снарядов и танковых выстрелов.

Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта.

На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20.

Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке.

Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г. Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался.

Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы.

Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии

Т-72 является одним из самых массовых и узнаваемых танков второй половины 20 века. Он обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими версиями танка, такими как Т-72 и Т-72А. Основными особенностями Т-72Б3М являются: Усиленная броня: танк оснащен новой броней, которая обеспечивает лучшую защиту от современных противотанковых средств: модули динамической защиты «Реликт», навесные решетчатые экраны, а также новые системы динамической защиты в «мягком» корпусе. Новая система управления огнем: Т-72Б3М оснащен более совершенной системой управления огнем, которая включает в себя новый баллистический вычислитель, стабилизатор пушки и прицел с лазерным дальномером.

На начало апреля 2014 года стоимость одного произведённого на экспорт Т-72Б, переоборудованного до уровня Т-72UA1 составляла около 200—250 тыс. В начале июля 2015 года стало известно о наличии на одном из предприятий ГК « Укроборонпром » ещё двух Т-72УA, которые были предложены министерству обороны Украины, но не были переданы украинской армии. Сообщается, что эти танки не были переданы по причине несоответствия тактико-технических характеристик модернизированных Т-72УA требованиям к бронетанковой технике вооружённых сил Украины [9].

Что меняют поставки польских танков? Для Польши: поляки сбывают с рук устаревшую советскую технику и перевооружаются на НАТОвские образцы. Это будет иметь для Польши и положительные стандартизация техники с союзниками и негативные финансовые траты, отказ от собственного производства последствия. Для Украины: 1.

За счёт польских поставок удалось стабилизировать количество танков в войсках. Численность их сейчас меньше, чем в начале СВО, но пока рано говорить о том, насколько снизился наступательный потенциал ВСУ собственно, с начала операции серьёзных попыток наступления они не предпринимали. Насколько можно понять, польские танки менее эффективны, чем современные российские Т-72Б3, Т-90 и Т-80БВМ, но, конечно, превосходят более старые машины. Появление большого количество нестандартной техники доставит головную боль ремонтным и снабженческих службам. Танки-то в основном советские и освоенные в эксплуатации, но польское и западноевропейское оборудование вызовет вопросы вспоминается история с пушками М777 и дюймовыми гаечными ключами. Насыщение ВСУ танками Т-72 ставит под вопрос дальнейшее существование производства точнее — модернизации Т-64. Тем более, что темпы этого производства даже в мирное время были недостаточными.

А что касается пожаров в танке Т-72, то есть и другие примеры. В январе 1995 г. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях.

Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар. Механик-водитель остановил машину, и экипаж по приказу майора покинул ее. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящей машине и привел ее в расположение своего батальона. Там подручными средствами пожар в машине потушили. Боеприпасы, находящиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели, тем не менее все обошлось. Конечно, если бы баллоны системы ППО были заправлены огнегасящим составом, то все было бы проще, но их израсходовали раньше. Заправить их заново было негде, да и некогда, война шла полным ходом, а техническое и тыловое обеспечение должным образом еще не было организовано. Отсутствие пластин и зарядов взрывчатого вещества в элементах навесной динамической защиты привело к таким последствиям попадания в танк ПТУР «Конкурс». Результат детонации боекомплекта.

После обеспечения всех танков динамической защитой и при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь. В марте 1996 г. Эта рота была вооружена танками Т-72Б. Танки атаковали в боевых порядках мотострелков, с рубежа атаки, удаленного от позиций боевиков на 1200 м. Всего было произведено 14 пусков ПТУР. Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведенному экипажем машины маневру обе ракеты предназначались одному танку. Тем не менее после этих попаданий экипаж и танк сохраняли свою боеспособность и продолжали выполнять поставленную боевую задачу. На машине были повреждены турель зенитного пулемета, командирский прибор наблюдения ТКН-ЗВ и разбит призменный прибор наблюдения наводчика. На остальных танках роты, которые получили по одному-два попадания ПТУР, имелись повреждения следующего характера: повреждение ящиков с ЗИП на надгусеничной полке на двух машинах , разрушение прожекторов «Луна-4» на двух машинах , повреждение турели зенитного пулемета НСВТ-12,7 «Утес» на одной машине. Остальные попадания ПТУР в танки вызвали только срабатывание элементов динамической защиты.

Пробитие брони было достигнуто только на одном танке в результате пуска ракеты «горкой» и попадания ее в башню под углом 15—20е сверху вниз в районе люка наводчика. В результате преодоления брони кумулятивной струей была повреждена электропроводка и легко ранен находящийся на месте наводчика старший лейтенант ожог и касательные осколочные ранения затылочной части головы. Танк сохранил свою боеспособность и, несмотря на то, что в результате повреждения проводки вышел из строй АЗ, продолжал выполнять поставленную задачу. После боя он был отправлен в ремонт. На остальных машинах были заменены лишь сработавшие элементы динамической защиты. Огнем из танковых пушек пусковые установки ПТУР и их расчеты были уничтожены. Танки Т-72АВ из состава 201-й Мед. Фото С. В начале апреля 1996 г. Огонь из танка велся из окопа на дальность 3600 м.

Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать

В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. К западу от освобожденного ВС РФ города Авдеевка российские войска отбили у боевиков киевского режима в качестве трофеев два танка Т-72. Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». не везет им с танками, один по своим пуляет второй своих давит а третий кто то выменял на деньги Т-72УА1 (T-72UA) (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода и ГП ХКБД, предлагаемый на экспорт (дальнейшее развитие проекта Т-72Е1).

Основной боевой танк Украины Т-72УА1

Ярким трофеем российской армии в Гостомеле стал нетронутый Т-72АМГ последних серий, построенный на Львовском бронетанковом заводе. По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование.

Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems. На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ. PT-72U Польша — польская модернизация Т-72. Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy.

Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны. Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника. Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2.

Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72. Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн. Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания.

После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони.

Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни.

Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа.

Вернуться в обычную ленту? Самый массовый танк второго поколения.

Разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. В настоящее время в российские войска поступают обновленные Т-72Б3 с усовершенствованной динамической защитой. Танк способен ехать по дну реки глубиной до 6 метров, для этого проводится его герметизация — устанавливаются резиновые прокладки на люки, чехол на орудие и клапанная коробка на выхлопную трубку двигателя. Для подачи воздуха ставится шноркель длиной 3-4 метра.

Юбилейная дата: ровно полвека назад танк Т-72 был принят на вооружение тогда еще Советской армии. История создания Середина шестидесятых являлась эпохой расцвета отечественного танкостроения. Тогдашнее военное руководство справедливо полагало танки главной ударной силой Сухопутных войск, опираясь на опыт Великой Отечественной. Эту же концепцию разделяли и западные державы, готовясь противостоять армадам советских танков на равнинах Западной Европы. Тогда было бы трудно поверить в то, что в итоге куда более легендарным станет его преемник — танк Т-72. Потому что начинался Т-72 как проект по созданию так называемого резервного варианта танка Т-64. Она в итоге как минимум на полвека определила основополагающее направление развития отечественной бронетехники. В частности, с разработкой и производством Т-72 и его дальнейшим совершенствованием неразрывно связано имя конструктора бронетехники Валерия Венедиктова 1924—1995. Именно он стал главным конструктором данной машины. Конструкторские идеи в начале 1970-х постепенно претворялись в «железо», именуемое «объектом 172». И к лету 1971 года в стенах УВЗ произвели установочную партию из 15 машин. А на следующий год руководство танковой промышленности запланировало сравнительное испытание трех танков: Т-64А, Т-80 и «объекта 172» — мероприятие невиданных ранее масштабов. Испытательным полигоном для трех рот, укомплектованных танками одного типа, стали территории Украины, Белоруссии, Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии.

T-72 против Leopard 2: Что будет, если российский и немецкий танки встретятся на Украине

На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Т-72Б3М — это современная модификация легендарного советского основного боевого танка Т-72. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось.

Т-72 «Урал» — Основной боевой танк

украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза. В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий