Новости смысл фильма матрица

Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Смысл фильма в том, что Нео сумел подарить людям свободу – теперь каждый человек, желающий покинуть Матрицу, сможет это сделать беспрепятственно. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».

«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи

Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа.

Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»

Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица. Почти 100 из 158 минут фильма – "это такой стёб "Матрицы" над самой собой". Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме.

Краткий сюжет трилогии «Матрица»

  • Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
  • О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
  • Нюансы о «Матрице» — культовом фильме конца эпохи 90-х.
  • "Тема любви проходит красной нитью"
  • Сейчас на главной
  • Матрица 1999 — проснись, Нео…

Смысл всех фильмов «Матрица»

  • 2. Морфеус — часть программы
  • Концовка и скрытый смысл
  • В чём смысл фильма «Матрица»?
  • «Матрица» Вачовски
  • «Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»

О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]

Приходит такой момент и вдруг они чувствуют: "Это он! Это она! Если же совесть омрачена грехом, ты этот момент прозеваешь. Это как будильник. Если он звенит, а ты его выключаешь, и так повторяется день за днем, то придет такое утро, когда тебе ну очень нужно встать по будильнику, а ты не сможешь. Привычка рождает натуру, натура рождает судьбу.

Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет. Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу! Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога. Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры. У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие.

Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео? Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось.

По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен. Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума.

Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно...

Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так? Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел.

И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков?

Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка? Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия.

Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое". Но ведь весь мир от фильма без ума. Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст.

Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе. Помните эпизод с агентами... А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений.

Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать. Это называется рост веры. С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А.

Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"? Это цитата из Каллимаха: "Лгут критяне всегда: измыслили гроб твой критяне; Ты же не умер, но жив, о, Зевс, присносущный владыка! Как видим, ложь критян в утверждении, будто на их острове находится могила бессмертного Зевса. Но это не помешало апостолу использовать стих, логичный именно в рамках языческой мифологии.

И апологеты 2-3 веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов. К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем.

Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники. Есть еще и просто студенты. И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им а не нам интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки...

Ведь "революция" по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Когда появились слухи, что "Матрица" будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: "Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и "изреченных истин", которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие.

Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной "фантастический триллер". Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Если в первой части было сказано, как выйти из иллюзорной Матрицы; сказано, что смерть — преддверие воскресения; что жизнь не такая как кажется и все было ясно, то в третью часть трилогии напущено столько тумана, что не разберешь, где правда — не ясно ничего: Нео, "колючая голова", Архитектор, Смит, Француз, люди, машины — у каждого своя война и политика; под Нео теперь также можно подставить кого угодно: хочешь — Христа, хочешь — Антихриста, хочешь — себя. И окажешься все равно прав. Если в "Матрице" отношения между героями символизируют понятия веры, отношения Бога и человека, то есть укладываются в схему-притчу основных духовных понятий, то в "Матрице: революции" подвести все философские противоречия к общему знаменателю невозможно.

Идеи фильма не вписываются даже в рамки элементарной логики и последовательности. Если в первой части разница между настоящими людьми и программами составляла основную идею, то в последней части ее вообще не наблюдается. Так, в эпизодах с вокзалом мы знакомимся с интересной семейкой: мама, папа, дочь, причем мама и папа — программы, а их дочь — человек. Во второй части выяснилось, что Пифия — тоже программа. То же смешение понятий относится к Нео и Смиту: Смит — это Нео, только с другой стороны.

В Матрице ты или в Сионе — это теперь тоже не имеет уже значения. Фильм полностью изменил себе. Если в первом фильме Морфиус показал Нео землю, которая выглядела ужасно черное небо без солнца, нагромождение бетона и железа и было сказано, что вот она — настоящая реальность, то в конце трилогии видим, что земля в мгновение превращается чуть ли не в рай. И все это по воле Матрицы и ее шефов. Но ведь основа первого фильма заключалась в том, что "ложки нет", между иллюзией и реальностью — непреодолимая пропасть.

Здесь же восторжествовал обратный принцип — ты имеешь то, что предложит тебе Матрица. Хочешь восход солнца и цветы на лужайках — извольте получить. Если в первой части освобождение человека от Матрицы описывается как очень трудный процесс, то в конце трилогии все люди будут освобождены в директивном порядке и без всяких проблем. Похоже, что между Матрицей и реальностью теперь нет никакой разницы.

С новой работой Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение» все еще сложнее. Во-первых, три предыдущие части истории выходили с 1999 по 2003 годы: даже если вы смотрели их тогда, можно ничего не помнить сейчас.

Во-вторых, кроме самого сюжета, есть и другие нюансы, которые лучше держать в голове. Реакция зрителей показывает: не все доброжелательно восприняли камбэк франшизы. Для тех, кто еще не успел сходить в кино, Afisha. В части «Матрица: Воскрешение» название как бы намекает: все ок, герои вернутся. И дело не только в них двоих, а почти во всех: так или иначе персонажи нового фильма являются кем-то из прошлых частей франшизы, только в новом образе и иногда под новым именем. Для тех, кто прямо хорошо помнит первую «Матрицу», в новом фильме спрятано много мелких пасхалок, которые можно и не понять конца света не будет , но все же опознать их будет очень приятно.

Впрочем, без минимального понимания вселенной все равно идти в кино смысла нет. Мы не говорим, что вам нужно обязательно себя насиловать просмотром картины 20-летней давности. Во-первых, сейчас она объективно выглядит не особенно круто на фоне более современных картин со спецэффектами и прочими фишками. Во-вторых, чтобы более-менее подхватывать происходящее достаточно почитать «краткое содержание» в интернете.

Боюсь, это может сказаться на результатах картины в прокате», — заявил Бэдкомедиан. В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей. Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей. Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства. Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними.

История о симуляции, которой, по задумке создателей боевика, и является наша реальность, вызвала мощный резонанс и весной 2022 года должно выйти продолжение трилогии. Тем временем Лилли Вачовски во время записи «Netflix Film Club» решила рассказать о подлинном смысле проекта. Оказалось, что главная идея фильма — в гендерной идентификации.

Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё».
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» • Третий фильм показывает, как вырваться из матрицы, но требует глубоких внутренних изменений.
Матрица: Злодеи и Спасители / Хабр Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.

Что «Матрица» изменила в Голливуде?

  • Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
  • Сейчас на главной
  • Матрица 4: воскресла ли история? / Кино и сериалы / iXBT Live
  • Несколько заметок по поводу фильма Матрица
  • Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»

Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)

Перебежчик Сайфер был готов сдать друзей в обмен на чистую память и счастливую жизнь кинозвезды. А ведь в логике «Матрицы» все счастливые люди не могут наверняка знать, что никого не предавали в прошлом. Так как им тогда наслаждаться тем, что они имеют? Но главная причина успеха, кажется, заключается в том, что «Матрица» тоньше других уловила: главная проблема человека в XX веке — экзистенциальный кризис. В 1999 году было модно описывать уходящее столетие через призму отношений людей и машин, и «Матрица» довела это противопоставление до абсолюта. И ей было сложно не поверить, потому что именно с машинами оказались связаны самые большие страхи и надежды века. С одной стороны, сначала они освободили человека от каторжного труда и подарили ему дополнительные световые часы — на образование, самопознание и болезненную рефлексию.

С другой стороны, машины показали, как быстро все можно разрушить: сперва подсказали, как промышленными способами истребить не менее 70 миллионов человек в двух мировых войнах, а потом подарили человечеству радостную возможность целиком уничтожить себя за пару радиоактивных часов. А задачей массовой культуры стала рефлексия эссенциальных кризисов человека. Учебники кинодраматургии описывают два ключевых сюжета современных историй. Первый — это стремление героя перейти от «неподлинного» существования к «подлинному», перестать быть фальшивкой и стать настоящим. Второй — поиски героем баланса между «бытием с самим собой» и «бытием с другими», нахождение компромисса между личным и коллективным. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.

Что «Матрица» изменила в Голливуде? Многое — но сегодня сложно сказать, в чем заслуга конкретно «Матрицы», а в чем — всего 1999 года. О том, что он стал судьбоносным для всего Голливуда, написаны целые книги. На излете века вышли «Матрица», «Бойцовский клуб» , «Ведьма из Блэр», «Американский пирог», «Шестое чувство», «Звездные войны: Призрачная угроза», «Магнолия», «Красота по-американски», «Девственницы-самоубийцы»... Поэтому в качестве proof of concept новичкам пришлось снять целый фильм под названием «Связь» Bound. После этого Вачовски получили деньги — и показали, что боевики вполне совместимы с философией, а в каждом кадре экшен-фильма можно оставить загадку, которая будет волновать зрителей и две декады спустя.

С тех пор снимать блокбастеры с серьезным выражением лица стало привычным делом — в том числе и в павильонах Warner Bros. Кстати, Вачовски, будучи авторами комиксов на зарплате у Marvel, и «Матрицу» изначально задумывали как графический роман. Теоретически, сегодня он мог бы стать частью вселенной MCU. А еще «Матрица» — первый в истории фильм, DVD-версии которого были проданы миллионным тиражом. И дело здесь не только в рекламе, технологиях и историческом моменте, но и в самом подходе к конструированию мира. В компьютерных играх девяностых важным критерием успеха была так называемая replayability — способность заставить геймера проходить сюжет снова и снова.

Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.

В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает.

Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало.

В киберпанке часто фигурируют множественные отсылки к литературе, кинематографу, философии, религии и мифологии. Так что «Матрицу» можно рассматривать через очень разную оптику, чем с переменной степенью восторженности люди и занимаются вот уже 20 с лишним лет. За это время в трилогии уже нашли критику индустриализации и её последствий, марксистский взгляд на противостояние людей и роботов, философию потенциала порабощения человечества — и, конечно, отсылки к самым разным религиям и верованиям. Не факт, что сиблинги Вачовски действительно вкладывали в свою работу все эти смыслы. И не факт, что все фанатские теории одинаково полезны, — но надо сказать, что все они отмечают сложный, комплексный характер трилогии и гений её авторов.

Итак, оставим культурологию и философию и перейдём сразу к религии. Чаще всего Нео считается мессианской фигурой в христианском смысле слова, но существуют и разборы через призму буддизма, даосизма, гностицизма, иудаизма и разных других -измов. Кроме того, Оракул — очевидная отсылка к греческим мифам, как, кстати, и Морфей, но, наверное, это уже скорее социокультурный, чем религиозный бэкграунд. Их сознание содержится в компьютерной симуляции, для того чтобы они не мешали добывать из себя биоэлектрическую энергию. По большей части люди не понимают, что они под гипнозом, но у некоторых есть способность отличать реальность от фантазии. Программист Томас Андерсон, он же хакер с никнеймом Нео, узнаёт правду и вступает в движение Сопротивления, пытаясь освободить остальных людей. В этом ему помогают Морфеус, Тринити и другие герои.

Скрываясь от убийственных машин, Сопротивление всё время находится в движении. Летающий корабль Морфеуса «Навуходоносор» и тайный город людей Сион — две самые очевидные отсылки из «Матрицы» к Торе. А кто у нас царь? Навуходоносор II был нововавилонский царь, самый влиятельный в истории Вавилона. Известен он в первую очередь тем, что разрушил Иерусалимский храм, сжёг Иерусалим и взял в плен 10 тысяч евреев — так же, как машины держат в плену людей в «Матрице». Тут, кстати, можно вспомнить про ещё один плен — египетский, и тогда становится понятнее частое сравнение Нео с Моисеем. Моисей — один из главных пророков в еврейской истории.

И он, и Нео получают задачу вывести свой народ из плена и пережить вместе с ним тяготы пути к свободе. В Торе о Навуходоносоре рассказывает Книга пророка Даниила — и в ней же содержатся описания откровений, которые получил пророк.

Ну, знаете, наверняка каждый из нас время от времени фантазировал, придумывая продолжение для своего любимого фильма или сериала или я один такой?! Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Нет, все куда приземленнее насколько это возможно в рамках фантастического сеттинга будущего и прозаичнее. Плюсы и минусы У фильма в целом хватает как плюсов, так и минусов. И самое забавное здесь то, что оба этих аспекта как две стороны одной медали, неразрывно связаны. Боевые сцены значительно уступают по постановке оригинальной трилогии, но сам визуал стал более натуральным и естественным. Невооруженным взглядом видно как постарели главные герои и теперь уже не внушают того трепета что раньше.

С другой же стороны, сами герои получились весьма интересными и необычными. Порадовала так же гора самоиронии. В некоторых моментах лента буквально стебется над собой, называя себя ненужным сиквелом и громогласно заявляя о том, что раньше было лучше. Но главный недостаток ленты весьма очевиден — данный фильм попросту не нужен.

Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"

Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. В чем смысл фильма «Матрица» (1999) Вачовски и почему даже спустя 20 лет он остается актуальным и не нуждается в продолжении. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом.

Философский смысл фильма Матрица

В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить все это в несколько слов", - пояснила актриса. Связь "Матрицы" и буддизма Киану Ривз отметил, что "Матрица" сама по себе воспевает стремление жить. А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и "Матрицей". Но есть одно очень существенное различие. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни. В этом принципиальная разница", - рассказал исполнитель роли Нео. Боевая хореография Киану Ривз отметил, что его тренировал Тайгер Чен Ху - тот же наставник, который занимался с ним во время съемок оригинальной трилогии. Но у меня они вышли не очень.

Да, попиз «вдохновлялись», вплоть до отдельных сцен. Но Матрица не состоит только лишь из них. И тут переходим к главному — самое популярное, что в ней есть, так это спецэффекты и постановка некоторых сцен. Нет, Матрица, больше всего, известна не любовной линией и не сюжетом. Больше всего она известна уворачиванием Нео от пуль и акробатическими этюдами во время перестрелки, всё под подходящую музыку и с интересных ракурсов. Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов. Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам. И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли? Вопрос ложный. Как посмотреть, ибо даже Ад каннибаллов для кого-то шедевр. Но Матрица поимела невероятно обширное влияние на медиа-культуру. Ввела моду на булетт-тайм, множество раз пародировалась и обзавелась уймой подражателей как никто другой. Это ли не некий общий показатель культовости и, заодно, шедевральности? Sanvis По моим критериям ты крестного отца не раскатаешь, потому что тебе придется назвать фильм или фильмы, которые вышли до него с очень похожим сюжетом, с очень похожим содержанием, чтобы назвать его вторичным. Так что, у тебя не получиться, вот так. Не придумывай новых правил на ходу. Основной критерий ты выразил весьма ясно: оригинальность. Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением. Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может. Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО. Да и после, как по мне. Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту. Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо. Это же просто чертовски неправильно. Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей.

Зритель же в это время, наоборот, начинает верить каждому кадру. Сегодня к реализму стремятся все боевики, антиутопии и фантастические фильмы, но хитами девяностых, напомним, были «Парк юрского периода» и «День независимости». Пока философы по собственной инициативе писали сборник научных трудов по мотивам «Матрицы», предприимчивые люди из Warner Bros. Для фильма с рейтингом «только для взрослых» этот побочный доход был необычайно важен. Впрочем, «Матрица» подавала индустрии не только хорошие примеры. Ее вторая и третья части показали, что некоторые истории лучше вовремя оставить в покое. Все следующие проекты Вачовски «Спиди-гонщик», «Восхождение Юпитер», «Облачный атлас» тоже провалились. Не сложились карьеры и у большинства участников актерского ансамбля. Можно ли войти в эту реку в четвертый раз? Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс». Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино , тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом. Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали. Поэтому несовершенные люди, получив контроль над совершенными вещами, непременно совершают ошибки. Прелесть «Матрицы» в том, что в ней не показан момент падения человечества. И поэтому нам остается лишь гадать, какие из наших ошибок, сделанных после 1999 года, привели к краху.

В запасе имеется лишь пистолет, в котором заканчиваются патроны, что не имеет никакого смысла, поскольку они часть программы. Однако у тех, кто отвергает эту теорию, есть свое видение. Чтобы система могла перезагрузиться, машины вынуждены предоставлять людям шанс выйти из системы и попытаться существовать вне ее. Entertainment Данная теория основывается на том, что мира будущего нет, он полностью уничтожен. Для поддержания жизни оставшихся людей были созданы машины. Таким образом, когда планета вновь будет восстановлена, человечество без труда сможет возродиться. Сейчас все население живет полноценной жизнью, даже несмотря на то, что находится в Матрице. Каждый член общества работает, отдыхает, занимается своими делами. Между роботами и людьми происходит взаимовыгодный обмен: пока симуляция питается энергией людей, машины выполняют защитные функции и поддерживают жизнь человечества. Если машины использовали человека только в качестве батарейки, не считаясь с его дальнейшим существованием, то им незачем было растрачивать энергию на поддержание виртуального мира. Кроме того, было бы выгоднее, чтобы за рамками капсул не существовало альтернативного места, где жили люди. Ведь тогда они не представляли бы абсолютно никакой угрозы. Теорию подтверждает и тот факт, что в устройстве машин нет встроенных деталей, предназначенных именно для убийства. У Спрута, похожего на летающего осьминога, есть лазерная установка и несколько металлических конечностей. Никакого огнестрельного оружия у него нет. Он простой ремонтник, который должен поддерживать исправную работу инкубатора. Вторым роботом, представляющим угрозу, считается Копатель. По своей структуре он также не подходит для ведения боя. Его главное предназначение — копать. Разработка мест полезных ископаемых необходима для обеспечения машин материалами.

«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»

Референсы или фан-сервис? Мир «Матрицы» не был полностью придуман братьями на тот момент Вачовски. Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток. Но теперь это скорее плохой фан-сервис, чем дополнение сюжетной линии.

Большую часть фильма можно безжалостно вырезать и сюжет от этого нисколько не потеряет. Заново введенные персонажи не просто не получают развития, а разрушают всю логику этого фильма и всей киновселенной. Забавно, что при всём этом Лана Вачовски высмеивает ремейки, продолжения и ремастеры в кино- и игровой индустрии об этой проблеме мы даже писали недавно , но создаёт именно такой продукт, который снят по принципу «продолжение ради продолжения». И всё бы было понятно, если бы сиквелом занимался другой режиссёр, как это было в случае «Звёздных войн», но сложно ожидать такого от одного из авторов оригинального фильма.

Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета. И это локализация! Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов.

Нео узнает, что он избранный, которому предстоит побороть систему. Постепенно он открывает в себе особые способности. Люди искренне верят, что ему удастся спасти последних людей. А ведь живут они ужасно — еды нет, нормальной воды тоже.

Жизнь под землей не так радужна, поэтому многие даже мечтают о том, чтобы вернуться в Матрицу. Позже мы узнаем, что Нео — лишь часть цепи. Из раза в раз сюжет с «избранным» повторяется. Архитектор создатель Матрицы предлагает Нео выбрать несколько людей, которые построят новый Зион. Остальные же будут истреблены. Особое внимание стоит обратить на фразу о том, что Матриц было несколько. Изначально Архитектор создал идеальный мир, но людям не нравилось отсутствие трудностей.

Тогда в мир Матрицы было добавлено все то неравенство, что было и во время нормальной жизни людей. Почему же эта фраза особенная? Из нее мы можем понять следующее — Матрица может быть многослойна. Якобы «реальный» мир — это очередной этап защиты Матрицы. Избранный, война машин и людей, Архитектор — это все иллюзия выбора людей.

Примеры из жизни - 1 государство в человеческом обществе любое, демократическое или авторитарное, так как обе эти ипостаси склонны превращаться друг в друга эволюционным либо революционным путём , 2 транснациональные и просто корпорации, их клиенты и сотрудники впрочем, тесно связанные с гос-вом , 3 совокупность всех государств и корпораций, образующих современную систему власти мирового капитала; 4 с некоторыми оговорками - любая естественная среда обитания живых организмов со своими биологическими, физическими и прочими законами здесь, правда, спорно, - ведь в ней можно выделить как симбиотические, так и паразитические элементы ; 5 Создатель Всего Сущего и его рабы в религиозном контексте. Но фильм все же развлекательно-фантастический, потому в качестве Владыки выбран кибернетический аспект - Суперкомпьютер.

Второй слой - Матрица объективно имеет изъяны. Иначе как объяснить появление целого поселения людей, ей не подчиняющегося, и группы "активистов-революционеров", кочующих на "Навуходоносоре" и подобных агрегатах где-то в просторах городской канализации и периодически вторгающихся в мир иллюзий Матрицы, да еще и эпизодически вытаскивающих из ее стройных рядов себе подобных типа Нео? Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя.

Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители. Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка. Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами. Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма. Вы можете назвать фильм, выход которого вызвал бы реальные волнения и заставил выйти на улицы? Я таких не знаю. Зато «Матрица» сильно повлияла на поп-культуру. О да, об этом можно говорить бесконечно, и это влияние в миллионах различных деталей. Одних только фильмов и книг о симуляциях реальности благодаря ей появилось великое множество. Родилось и развилось связанное с ней целое направление в игровой индустрия и это, кстати, обыгрывается в новом фильме. Мода на восточные единоборства, на гибридность Голливуда с Востоком — все это благодаря «Матрице».

О чем фильм «Матрица»?

Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>.

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы.

Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам. Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros. Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа.

Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной.

В этом контексте заодно упоминают и «эффект наблюдателя»: мир меняется в зависимости от того, следит ли кто-нибудь за происходящим. Затем проводят дальнейшие параллели — уже с компьютерными играми. В них мир создается по мере необходимости, генерируя окружения тогда, когда на него смотрит геймер или вот-вот посмотрит.

Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет. И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах. Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет. Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте.

Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей. Но современные философы и тем более физики часто сходятся во мнении, согласно которому подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «настоящей Матрицы» попросту невозможно. Свою роль играет и квантовый мир с его законами и правилами: считается, что на компьютерное моделирование квантовых эффектов вычислительной мощности не хватит никогда, а исключить их из уравнения нельзя. Так что никакого компьютерного моделирования в пользу предположения о существовании Deus Ex Machina. Интересно, что и для этого есть элегантное объяснение у сторонников теории жизни в Матрице.

Мол, таинственный инженер поставил программные ограничения: они-то и не позволяют преодолеть барьер знаний. Обычно в этот момент в дело вступают теологи.

Вместе с тем Вачовски отметила, что в то время мир и кинокомпании не были готовы к таким сюжетным линиям. Мне нравится, что эти ленты оказались близки трансперсонам, которые подходят ко мне и говорят о том, как эти фильмы спасли им жизнь», — цитирует режиссера телеканал «360». Научно-фантастические фильмы трилогии «Матрица» выходили с 1999 по 2003 год. Они рассказывают о борьбе выживших людей с разумными машинами после того, как погибла человеческая цивилизация.

Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия. Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится. Страшно представить, что тогда будет, если Нео и Тринити воссоединятся? То-то и оно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий