Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ).
Как работает СМЭВ3
- Содержание
- Новости СМЭВ+ – Telegram
- Региональная система межведомственного взаимодействия
- Адаптер СМЭВ - Решения для умных городов
Как нам оживить СМЭВ
ЛК УВ предназначен для управления информационными системами Участника взаимодействия, участвующими в межведомственном взаимодействии. Получение доступа к ЛК УВ без получения доступа к Ситуационному центру Необходимо направить письмо на адрес [email protected] с просьбой предоставить вашей организации доступа к Личному кабинету участника взаимодействия с указанием данных организации: Наименование Участника информационного взаимодействия;.
Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись КЭП юридического лица в т. За получением средства КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона. В зависимости от типа организации. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту мин. Внимание: Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то оригинал заявки на присоединение к Регламенту СМЭВ с сопроводительным письмом на бланке организации необходимо направить в Минкомсвязь России адрес для отправки будет в ответном письме, на отправку заявки в электронном виде.
Внимание: следующий шаг рекомендуется выполнять не ранее, чем через 3 дня после отправки заявки. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения с Минкомсвязью о взаимодействии. В меню «Заявки» выбрать «Заявка в службу технической поддержки СЦ». При недоступности ЛК заявку можно направить по адресу sd sc. Нужно заполнить заявку бланк с примечаниями и отправить на sd sc. Руководство можно скачать на ЕСКС. В архиве с бланками и инструкциями, руководство пользователя ЛК УВ, также прилагаем.
В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
Система межведомственного электронного взаимодействия
Такой запрос можно сформировать только при наличии у оператора подтверждающих документов, что по данному отказу было личное обращение в ведомство физического лица получателя сертификата и после этого обращения был получен повторный отказ, но не ранее чем через 7 рабочих дней после дня обращения в соответствующее ведомство. Во вложении приложить копию документа с ответом ведомства, полученного получателем сертификата в результате личного обращения в ведомство, или копию электронного документа с ответом ведомства после обращения через электронные сервисы.
Или только «широкими мазками обозначить направление движения»? А представляете, сколько дополнительных шагов именно вам придется сделать? Да-да, именно вам, а вовсе не разработчику. Вот мы, например, разработчики. Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением. И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить.
Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись.
Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВПриведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен.
МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
СМЭВ, Электронные услуги
СМЭВ 3 PROF IT GROUP | с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. |
Система межведомственного электронного взаимодействия — Википедия | Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТФОМС К СМЭВ (2020 год) | (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». |
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре - | Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. |
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр.
Система межведомственного электронного взаимодействия
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места | Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. |
Адаптер СМЭВ - Решения для умных городов | ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. |
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ | по мнемоникам согласно Методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.5 (далее – директивные ВС ЕГР ЗАГС). |
Система межведомственного электронного взаимодействия : Министерство обороны Российской Федерации | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями. |
Региональная система межведомственного взаимодействия | Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). |
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
но точные сроки не озвучены. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам). Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Приказ Минкомсвязи России от 16.08.2017 N 422 | По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше". | Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. |
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?
В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги.
Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков.
Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций.
Москва, Пресненская наб. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры.
Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде.
Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же. Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды. Ввести название ИС или проверить его корректность после копирования из иной среды.
В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах. Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам. У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации.
В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица. Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией. Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить». Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ.
На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др. Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае.
Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями. У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных. Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени.
Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти. Независимо от того, через какой канал поступают запросы, они, в конечном счете, попадают в орган власти, который через межведомственные запросы собирает всю необходимую информацию. Вы знаете, что по закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать с граждан документы в бумажном виде. Собственно, недостающие документы органы власти и запрашивают друг у друга. NBJ: Как часто и из-за чего происходят сбои системы межведомственного электронного взаимодействия? Как правило, в СМЭВ случаются локальные сбои, в качестве причин выступают разные обстоятельства: и отказы коммуникационного оборудования, и программные сбои, связанные с переполнением определенных технологических областей хранения данных.
Один из последних сбоев произошел из-за того, что отказало телекоммуникационное оборудование, так называемый балансировщик нагрузки и его резервник. Это редкий случай, но он имел место. Другой сбой произошел из-за увеличения объема запросов: в базе данных переполнился технологический участок, где хранилась информация о переданных обращениях, это привело к нарушению работы базы данных. В целом запросы на устранение инцидентов приходят в единый ситуационный центр «Электронного правительства», который маршрутизирует их в зависимости от типа. При этом необходимо понимать, что в системе взаимодействия всегда участвуют три стороны: отправитель запроса, его получатель и СМЭВ как интеграционная шина.
Регистрация организации в ЕСИА Помощь с подключением Для удобства наших клиентов, мы готовы помочь с организацией подключения к СМЭВ, заполнением требуемых заявок, консультацией по возникающим вопросам. Ваши вопросы можно направить на электронную почту so rnds. Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись КЭП юридического лица в том числе это может быть и ЭП-СП. За получением КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона. Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь. Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ - извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по указанному адресу. Оригинал заявки направляется в адрес Минцифры России почтовым отправлением на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб.