О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков.
«Синие киты» снова приплыли: в «группах смерти» новый всплеск активности
Каратабан Татьяна Беспалова. Девочка ночами напролет сидела в интернете, стала скрытной и раздражительной. Но взрослые были уверены: всему виной несчастная любовь. Но когда увидели переписку с Ильей Сидоровым, содрогнулись. Оказалось, семиклассница остановилась в шаге от смерти. Тогда куратор группы смерти стал угрожать — если выйдет из игры, родственников зарежут. Они, понимаете, ей даже высылали адрес и улицу! Говорят, его поймали. А если не его?! Ладно, моя жизнь. А жизнь детей?!
Илью Сидорова вычислили почти сразу. Месяц отслеживали. И задержали в Москве. Обычный почтальон в свободное от работы время отдавал приказы детям со всей страны. Похоже на грамотно организованный офис.
Да, еще стоит заметить, что подобные ситуации заставляют учителей активно регистрироваться в социальных сетях, время от времени анализировать ситуации на страницах учеников, в случае чего первыми бить тревогу. А затем, за время, которое висел «китовый пост» у меня на стене, мне написали всего 8! С одной стороны, можно предположить, что остальные просто в недостаточной степени осведомлены о ситуации с «китами» и результатами их «деятельности». С другой, опять же возможно, что остальным безразлично, что происходит в жизни их друзей, знакомых принцип- не со мной, не с моим кругом общения- и Слава Богу, авось, прокатит. Но однажды может не прокатить, и все случится с Вами или Вашими близкими.
После изучения материалов ВКонтакте, я наткнулся на группы людей, которые борются с деятельностью «китов», активно называющих себя «дельфинами». Возможно, потому что пытаются спасти, но не суть. Цель дельфинов: нахождение подростков, склонных к суицидам и их психологическая помощь и поддержка. Очень радует то, что за относительно короткий срок сформировалась субкультура, способная противостоять смертельной игре. Закончить хотелось бы тем, что посоветовать родителям чаще вести беседы со своим ребенком, узнавать какая музыка нравится их ребенку, зарегистрироваться в социальной сети и время от времени просматривать страницы детей дети, играющие в смертельные игры постят на стене апатические записи с хэштегами типа морекитов тихийдом синийкит , ну и, конечно, самое главное- быть бдительными, и заметив странное в поведении ребенка, обращаться в психологу или звонить на горячую линию доверия 8 800 100-49-94.
За это он получил три года колонии-поселения.
В тоже время, суд отказал во взыскании моральной компенсации в пользу матери погибшей школьницы. Известно, что Илья Сидоров был задержан в 2017 году. Следствием было установлено, что он завлек 14-летнюю школьницу из Еткульского района Челябинской области в смертельную игру для подростков «Синий кит» и склонял ее к сведению счетов с жизнью.
Десятилетняя девочка, по предварительной информации, свела счеты с жизнью. Произошедшему предшествовали странные обстоятельства. Девочка Надя тайком ушла из дома без верхней одежды и отправилась в сторону детской площадки неподалеку ранним утром — около 04:30. С собой она прихватила только мобильный телефон, видимо ожидала от кого-то SMS-сообщение или телефонный звонок.
Пропажу дочери мать обнаружила около семи утра. Верхняя одежда висела на вешалке, а вот зимняя обувь отсутствовала. Женщина с мужем ринулась на улицу, обошла ближайшие дворы, но дочь так и не нашла. Она позвонила в полицию, где заявила о пропаже ребенка. Там уже была информация о обнаружении девочки, десятью минутами ранее в полицию позвонил случайный прохожий. Полиция проводит расследование, и пытается восстановить произошедшее по минутам. Уже известно, что память смартфона девочки была забита картинками добровольного ухода из жизни.
Фильм рассказывает о школьнике, в руки которому попадает тетрадь, позволяющая убить любого, чье имя туда запишут. Выдвигая требование о запрете, прокуратура отметила, что в аниме есть пропаганда суицидального поведения. Это настоящее «промывание мозгов» и манипулирование сознанием , на которое ведутся неокрепшие детские личности. Если раньше причиной суицидов выступали психические и соматические заболевания, хронические, а также острые психотравмирующие ситуации, потребность сохранить честь, самообвинение, страх осуждения или подражание кумиру, то в случае с группами смерти — это чужое волеизъявление, которому покорно подчиняются запуганные и неокрепшие психически молодые люди.
«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»
"Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов. История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты». Строго 18+В «Группе смерти» я провела уже больше недели. По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить. История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты».
В школе подтвердили, что привели на урок к детям админа «Синего кита»
Состоящих в группах смерти школьников, уверяют педагоги, пока установить не удалось. Родителей попросили проверять соцсети детей, чтобы уберечь их от опасности. Позже их соединили в одно производство. Следствие установило, что погибшая девочка состояла в четырех закрытых сообществах в Теlеgrаm под названием «Синий кит». В ее телефоне сотрудники СК нашли подтверждение тому, что 14-летний подросток выполнял задания куратора одной из таких групп. По словам источника, действия лиц, из-за которых погибли дети, квалифицируют по статье «Убийство двух лиц». Предположительно, причастный к смерти подростков находился на месте их гибели.
Говорите с детьми Накануне гибели девочки, подчеркнул сайт kp. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Подростка можно было бы спасти, но дети не восприняли поступившую информацию всерьез. И их 14-летней подруги не стало. В разосланных родителям предупреждениях напоминают обращать внимание на изменившееся поведение ребенка, есть ли него порезы или символы на теле, просят минимизировать доступ к гаджетам и интернету.
К сожалению, благое начинание не всегда приводит к успеху. Во-первых, антикитам зачастую не хватает знания психологии — и в результате они своими комментариями еще больше усугубляют депрессивное состояние подростков. Во-вторых, они косвенно пропагандируют запретные сообщества, подогревая в молодежной среде интерес к суицидальной тематике. Плата за доверчивость Сегодня в обществе широко дискутируется вопрос, нужно ли родителям и педагогам рассказывать детям о «группах смерти». Есть мнение, что опасные игры исчезнут сами собой с просторов интернета, если никто не будет о них знать. Мне же кажется, что «страусиная» позиция способна принести подрастающему поколению вреда не меньше, чем нагнетание истерии по поводу подростковых самоубийств. Проведем аналогию. Если мы не будем рассказывать нашим детям о существовании маньяков, маньяки не исчезнут. Если мы утаим правду об опасности наркотиков, зелье все равно найдет своего потребителя. Только сейчас до взрослых дядь и теть начинает доходить, что интернет может быть опасной, враждебной средой. Только сегодня мы начинаем осознавать, как опрометчиво поступаем, указывая на страницах в социальных сетях реальный номер своего телефона и место жительства или выкладывая в общий доступ фотографии детей и внуков. Иммунитет к виртуальным преступникам нужно воспитывать с раннего детства, едва чадо научится тыкать в кнопки на планшете. Но для начала азбуку компьютерной безопасности нужно выучить нам самим. Пока же мы паникуем. Пересылаем друг другу смски о якобы готовящихся массовых самоубийствах подростков. Кричим о том, что виртуальное пространство нуждается в жестком цензурировании. Сможем ли мы, объятые ужасом перед новой угрозой, действовать адекватно, если наши дети решат сыграть в смертельную «игру»? В мутной воде Так кто же на самом деле разработал список из пятидесяти заданий и методику доведения до суицида? Кому выгодна и паника взрослых, и гибель детей? Однозначный ответ на эти вопросы пока не найден. Кроме версии с затянувшейся «шуткой», о которой мы говорили выше, популярна теория о том, что ниточки тянутся в запрещенную в Российской Федерации ИГИЛ или к зарубежным националистам. Цель — без особенных усилий уничтожить как можно больше нашей молодежи, а заодно и надолго деморализовать общество в целом. Согласно еще одной версии, через вирусное распространение идеи о «синих китах» западные специалисты отрабатывают на нашем обществе способы управления массовым сознанием. Мысль о том, что мы вместе с нашими детьми являемся для кучки мерзавцев подопытными кроликами, сама по себе отвратительна. Но еще более отвратителен тот факт, что в мутной воде «моря китов» принялись удить рыбку некоторые наши соотечественники. Семнадцатилетний челябинец Эдуард Кузнецов на волне подросткового интереса к взбудоражившей общество теме решил провести собственное расследование: разместил на своей страничке в соцсети статус «Хочу в игру» и подал заявку на вступление в несколько закрытых сообществ для подростков. В течение получаса ему поступило десять сообщений: «Привет. Я твой куратор». Остальные же начали меня «разводить»: «Чтобы стать «китом», ты должен перевести мне пятьдесят рублей на электронный кошелек». Или: «Узнай у родителей номер кредитной карты и пароль и перешли мне». Ни одно из поступивших заданий Эдик, слава богу, выполнять не стал — подал жалобу на каждого из написавших ему пользователей в администрацию «Вконтакте». Через сутки проверил — странички пользователей оказались заблокированы. Аналогичный эксперимент решили провести и мы, журналисты городской газеты. Я завела профиль в «ВК» от имени шестнадцатилетней девочки с поэтическим именем Ия Дождь. В статусе разместила объявление о поиске куратора, прилепила аватарку из японского мультсериала, вступила в несколько подростково-депрессивных сообществ и на всякий случай начала рисовать в «Фотошопе» кровавые порезы на руке. Через десять! Я готов стать твоим другом», «Ия, не позволяй каким-то гадам растоптать твою жизнь». Через час мою страницу забанили администраторы сети по жалобам пользователей. Сообщества, в которые я вступила, были заблокированы в течение суток. Вместо них подросткам теперь предлагается вступить в группу психологической поддержки «Твоя территория». Циничные сверстники Итак, паниковать из-за «групп смерти» не нужно — проблема доведения до самоубийства через интернет действительно существует, но не в космическом масштабе, как многим представляется. Контролируйте поведение ребенка в Сети. Только делайте это незаметно для него, ненавязчиво — просматривайте историю браузера, заходите в гости на его страницу в «Инстаграмме» или «Вконтакте». Постарайтесь держать себя в руках, даже если увидите, что ребенок включился в смертельную «игру». Вполне вероятно, что куратор, выдающий задания, — это обыкновенный циничный подросток, упивающийся своей властью над сверстниками. Вы, наверное, слышали историю о тринадцатилетней Еве Рейх, которая одновременно руководила несколькими «группами смерти»? Сначала она пыталась отговорить меня от участия в «игре», но я была как под гипнозом — просто не слышала ее доводов. Я поссорилась с подругой, переживала из-за плохих отметок по физике, считала, что родители намеренно доводят меня до слез — не разрешают сделать пирсинг, не позволяют гулять дольше восьми вечера, не покупают фирменные кеды-«конверсы». Когда я спала а спала я, в основном, днем, потому что ночью смотрела фильмы ужасов и ждала очередное задание , она зашла в мою переписку с куратором и написала ему: «Это родители Лизы. Мы написали заявление в Следственный комитет о том, что ты пытаешься довести нашу дочь до самоубийства». И что вы думаете?
Позже их соединили в одно производство. Следствие установило, что погибшая девочка состояла в четырех закрытых сообществах в Теlеgrаm под названием «Синий кит». В ее телефоне сотрудники СК нашли подтверждение тому, что 14-летний подросток выполнял задания куратора одной из таких групп. По словам источника, действия лиц, из-за которых погибли дети, квалифицируют по статье «Убийство двух лиц». Предположительно, причастный к смерти подростков находился на месте их гибели. Говорите с детьми Накануне гибели девочки, подчеркнул сайт kp. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Подростка можно было бы спасти, но дети не восприняли поступившую информацию всерьез. И их 14-летней подруги не стало. В разосланных родителям предупреждениях напоминают обращать внимание на изменившееся поведение ребенка, есть ли него порезы или символы на теле, просят минимизировать доступ к гаджетам и интернету. Темная история Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Злоумышленники пользовались закрытыми группами в социальных сетях.
Как восстановить эмоциональный контакт с ребенком Родители должны постараться каждый день нарабатывать и закреплять навыки позитивного общения и поведения с ребенком: Доброжелательно всегда приветствуйте своего ребенка, учитывайте при встрече доброжелательность глаз, улыбку, ласково произносимое имя. Это очень важно при первом контакте, то есть сама подготовка к контакту, вхождение в ситуацию и сам выход из ситуации. И каждый новый контакт утром обновляйте, так как ребенок на завтрашний день теряет эмоционально впечатление о прошедшем. Все приходится повторять каждый раз и нарабатывать вновь и вновь позитивную привычку быть таким доброжелательным родителем. Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря прошлого года. Паблики, в которых он толкал детей на смерть, заблокированы. Мужчина признался, что, благодаря его непосредственному участию, в течение года погибли 17 детей. Однако неизвестные «кураторы» продолжают выходить на связь с подростками и толкают их на смерть. Если контакт установлен и ребенок реагирует доброжелательно, тогда спросите его о самочувствии, здоровье, делах. Сформированное взаимное доверие позволит дальше оставаться в близком контакте, задавать вопросы и получать ответы. Внимательно выслушайте ребенка, о чем он говорит, не перебивайте его в разговоре, дайте ему выговориться, расслабиться, почувствовать себя нужным, полезным, значимым. Так общаясь, ваш ребенок получит уважение с вашей стороны и за оказанную ему поддержку начнет испытывать такое же уважение и к вам. Будьте в поведении уступчивым, сдержанным, скромным. Испытывая подобное влияние, ваш ребенок таким образом ощутит уважительность, одобрение с вашей стороны и тем самым настроится на позитивную волну общения. Говорите спокойно, немногословно; жестикулируйте руками, плавно, гибко. Эмоциональная уравновешенность, цельность слов, гибкость языка тела не вызовет раздражительных реакций у ребенка и создаст обстановку комфортных отношений. Заслуженно хвалите ребенка, проявляйте искренние знаки симпатии — это поддержит атмосферу дружеских отношений. Находите в ребенке все положительное. Основное в данном случае — хотя бы заметить в нем красивую пуговицу, чистые ботинки, вызвать у себя первую реакцию приятия, ведь в каждом плохом есть всегда и хорошее, принять ребенка таким, каков он есть, — это значит, изначально уже простить его. Всегда благодарите ребенка за оказанное вам внимание в беседе или в помощи.
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю.
Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?
Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует.
Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!
Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.
Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.
В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.
Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии.
На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.
Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.
До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия.
Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции.
Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.
Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами.
По словам «Новой газеты», «группы смерти» — это настоящие секты, заманивающие, а затем удерживающие подростков шантажом и угрозами. В расследовании говорилось о 130 подростках, погибших из-за действий подобных групп, правда, цели, которые преследовали администраторы сообществ, так и остались неясными. Статья получила небывалый общественный резонанс.
Следственный комитет тут же провел ряд проверок и задержал создателя одного из самых известных сообществ, f57, Филиппа Лиса — на данный момент его подозревают в доведении до самоубийства 15 детей. Многочисленные публикации в СМИ и то, как выглядит мир подростка, описанный в расследовании «Новой газеты», вызвали волну паники и ужаса среди родителей. В конце 2016 года, спустя несколько месяцев после выхода статьи, Общественная палата РФ собрала рабочую группу по профилактике суицидов в интернет-сообществе среди подростков, а 16 февраля 2017 года в ОП РФ прошло «нулевое» чтение законопроекта о склонении к самоубийству с использованием сети интернет. По словам члена Общественной палаты РФ Юлии Зимовой, «группы смерти» не остановились и «пошли дальше» — стали запускать игры «Спрячься на сутки» и «Беги или умри» незадолго до этого «Афиша Daily» выяснила, что Департаменту образования ложно приписали вирусную рассылку об этой игре. Один из экспертов заседания, сектовед, протоиерей и кандидат юридических наук Андрей Хвыля-Олинтер сравнил «группы смерти» с сатанинскими сектами: «По уровню профессиональной подготовки и масштабу их [«групп смерти»] деятельности это специалисты высочайшего класса. Они занимаются подготовкой видео, текстов, и в результате все это становится похоже на новый вид жертвоприношения». Авторы законопроекта предлагают ужесточить наказание по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», рассматривая использование интернета как отягчающее обстоятельство. При этом сразу же после выхода материала «Новой газеты» у пользователей социальных сетей и журналистского сообщества возникло много вопросов к его достоверности. Многие отметили отсутствие «второй точки зрения» в статье: в расследовании нет, например, комментариев специалистов-суицидологов или администраторов так называемых суицидальных сообществ. Вообще, весь материал построен на показаниях близких родственников жертв и мониторинге сообществ.
Буквально в день выхода материала Мурсалиевой «Лента. Журналистам удалось поговорить с администраторами «групп смерти», из интервью которых следовало, что все это скорее похоже на странные хобби этих людей, погнавшихся за популярностью и деньгами администраторы сообществ продавали в них рекламу. Мистический знак, который в статье «Новой газеты» называется «ОНО», оказался слегка измененным логотипом марки женского белья, а загадки, для решения которых Мурсалиева привлекала программиста, часто были просто случайным набором цифр, который вроде как создавал атмосферу таинственности. Также журналисты обнаружили движение «инсайдеров» — людей, которые стали внедряться в суицидальные сообщества, чтобы вовремя отговорить детей от необдуманных поступков. Например, одному из «инсайдеров» принадлежит часто упоминающийся никнейм «Море Китов», под которым он общался с подростками из группы риска. По мнению автора расследования «Ленты. На самом деле тема всплыла, потому что заголовки типа «группы смерти» — это отличный способ собрать трафик и взволновать родителей». Владимир Тодоров уверен, что «Синие киты» — не сложная секта, а просто группа подростков, желающих получить внимание в семье или в школе. С тех пор большинство «групп смерти» заблокировали, а в отношении некоторых администраторов возбудили уголовные дела. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, сотрудники социальной сети навсегда замораживают сообщества, посвященные описанию способов самоубийства или оправданию темы суицида.
Также, как рассказал Красников, для работы с подростками, оказавшимися в критической ситуации, привлекают психологов — специалистов центра «Твоя территория», которые участвуют в мониторинге сомнительных сообществ. Однако интерес к суицидальным сообществам появился снова: начиная с первого февраля наблюдается внезапный рост числа поисковых запросов по словам «синий кит» и «тихий дом» — так сейчас называют «смертельные игры». Пресс-служба «ВКонтакте» не смогла оперативно дать ответ на вопрос, с чем связан столь резкий всплеск интереса к этой теме. Но этот момент нам помог прояснить журналист Владимир Тодоров. Слова Владимира Тодорова подтверждают и данные системы Google Trends, которая отслеживает частоту поисковых запросов.
Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже. В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру.
Модераторы подобных групп- хорошие психологи это связано с тем, что они такие же подростки, как и игроки, хорошо ориентируются в основных проблемах детей. Они изначально пытаются узнать болевые точки, чтобы потом умело управлять неустоявшейся психикой детей. После того, как подросток оставит некоторые хештеги на записи у себя на стене, модераторы «групп-убийц» начинают «исследовать» страницу жертвы, на предмет фейковости. Лишь немногим уж поверьте! Далее и начинается игра со смертью. Одно из самых первых и самых простых заданий от модераторов-нацарапать на руке изображение кита, и отправить в сообщения куратору. Остальные задания выдаются ежедневно в 4.
Ситуация очень тревожная, и мы теряем целый пласт молодежи.
Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики: — Родители встревожены некой игрой под названием «Синий кит», которая доводит детей до самоубийства. По стране известны случаи, когда игравшие дети прибегали к суициду. Кроме того, в интернете также активизировались различные сектанты, которые пытаются внести раскол в мусульманское общество. Ирина Яровая, зампредседателя Государственной Думы России: — Если раньше доведение до самоубийства — это были личные угрозы, унижение, доведение человека до состояния отчаяния, безысходности, страха. Сейчас это совершенно другая форма — это обман, это мистические вещи очень многие, привносимые во взаимодействие с ребенком, когда он не способен критически оценить, что есть правда, что есть вымысел. Речь идет об организованной преступной деятельности, речь идет о том, что она организована и осуществляется профессиональными людьми. Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области: — Я мог бы предложить одно средство, которое хотя бы на время помогало бы нашим детям забывать, что такое интернет, заниматься общением друг с другом, слушать своих преподавателей и учителей и учиться. Я предлагаю рассмотреть вопрос, и, может, даже на законодательном уровне, и, может, даже отдельно в Ленинградской области, чтобы запретить интернет во время обучения в школе.
Но есть и те, кто уверен, что истерия вокруг «синих китов», вынужденно или нет, но провоцирует тенденцию «закручивания гаек» в интернете. Глава проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк считает , что «группы смерти» — типичный пример так называемого эффекта Стрейзанд, когда запрет информации только повышает к ней интерес. Были предложения сделать вход в соцсети по паспорту, но для меня эта идея совершенно неприемлема, потому что право на анонимность должно быть у каждого человека. Иначе это ведет к несвободе интернета». Тем не менее эти слова не останавливают законодателей. Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Анатолий Югов 3 марта предложил родителям контролировать переписку детей и создавать специализированные службы для отслеживания активности подростков в социальных сетях. По его мнению, в эти службы должны войти учителя, чиновники, представители полиции, казачества, духовенства и общественники. Именно на волне обсуждения «групп смерти» появились предложения создавать искусственные помехи для мобильных телефонов в школах, которые бы препятствовали доступу в интернет.
Напомним, что еще в октябре 2013 года законодатели запретили пропаганду самоубийств. Было заблокировано несколько тысяч сайтов, где можно было усмотреть предложение или просьбу совершить суицид. Помимо этого, два года назад, в марте 2015 года, СМИ запретили писать о причинах и способах суицидов и Роскомнадзор стал выносить редакциям предупреждения за информацию о том, куда именно выстрелил или на чем повесился тот или иной фигурант новости. Сложно сказать, насколько эти меры стали эффективными — в 2016—2017 году российское общество оказалось вовлечено в активнейшее обсуждение подростковых суицидов и влияния на это информационных технологий. Предсмертное селфи симпатичной девушки после ее смерти стало культовым образцом «суицидальной культуры» — самоирония и легкомысленный комментарий на контрасте со страшной смертью породили вирусный эффект. Предполагается, что на волне популярности образа Рины 20-летний Филипп Лис пустил слух о том, что девочка состояла в «мистической секте самоубийц f57», а незадолго до суицида просмотрела психоделические видео из групп секты котороя, вероятнее всего, была исключительно вымыслом Филиппа. Это спровоцировало большой интерес к группам Лиса — многим захотелось посмотреть видео и проверить свою реакцию. Для усиления эффекта таинственности группы наполнялись бессмысленной оккультной символикой, мрачными видео, скриншотами из хорроров, надписями на греческом и нечитаемым кодом.
Первый пик интереса к «группам смерти», как мы отметили ранее, пришелся на май 2016 года — когда в «Новой газете» вышло расследование Галины Мурсалиевой.
«Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота
Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. Строго 18+В «Группе смерти» я провела уже больше недели. С 2016 года заговорили о «Синем ките». Общественная служба новостей обратилась к специалисту по кибербезопасности, эксперту КС НКО Алексею Курочкину с просьбой оценить вероятность причастия к трагедии так называемых «групп смерти».
«Группы смерти» активизировались в России и привели к гибели двух подростков
50 заданий до смерти. Участник «специальной военной операции» в Украине Александр Глазов, несколько лет назад осужденный за склонение подростков к суициду через «игру» «Синий кит», провел урок для школьников о патриотизме в подмосковных Котельниках. Оперативники выявили чат с играми, который склоняет подростков к нанесению себе увечий и суициду – аналог нашумевшего когда-то "Синего кита". Убежден, что, если родители предельно взаимосвязаны с подростком и в его сердце присутствует душевное спокойствие, он увидит группу «Синий кит» в социальной сети и однозначно пройдет мимо нее, как психологически несоответствующей его интересу и.
Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
- Эффект отождествления
- Синий кит – группа смерти
- Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
- Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам»
- Синий кит: суд вынес приговор куратору группы смерти | Новости России
«Синие киты» снова приплыли: в «группах смерти» новый всплеск активности
"Синий кит" напугал родителей школьников в Арабских Эмиратах. Атака с помощью фей. 1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». С января 2017 года журналисты и родители активно обсуждают новую суицидальную игру «Синий кит», якобы пришедшую на смену «группам смерти». Невзирая на отсутствие доказательств, эксперты пугают россиян новостями о самоубийствах десятков подростков и.
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи. Неожиданно для себя втянулся. Задания, связанные с нанесением себе увечий, считал своеобразной проверкой на мужественность. С интересом разгадывал присланные куратором «ребусы» - переводил на русский фразы о самоуничтожении, начертанные арабской вязью, искал тайный символ буквы «С» с нее начинаются самые мрачные слова — самоубийство, суицид, смерть.
Дошел до предпоследнего, сорок девятого задания: «Итак, настало время для задания под названием «Лодочка». Ты должен вырезать на лице надпись «Синий Кит Прощай» и отправить мне фотографию». Александр, сильный, мужественный парень, прошедший армейскую службу, был полностью подчинен воле куратора — он понимал, что завтра его не станет, но воспринимал эту мысль с полнейшим равнодушием.
Его «обработали» филигранно, убедили в тщетности и бесперспективности существования, преподнесли в красивой обертке из проникновенных слов дурацкую, невесть кем выдуманную легенду о том, что синие киты выбрасываются на берег, потому что мечтают научиться летать и не могут смириться с одинокой жизнью в океане. Действуй, как синий кит — и обретешь свободу. От фатальной ошибки Сашу смогли уберечь энтузиасты, которые называют себя «дельфинами», или «антикитами».
Как только кто-то из них находит страницу потенциального самоубийцы, он размещает ее в одном из тематических «дельфиньих» сообществ «Вконтакте» — и виртуальные спасатели сообща начинают убеждать «игрока» отказаться от общения с куратором. К сожалению, благое начинание не всегда приводит к успеху. Во-первых, антикитам зачастую не хватает знания психологии — и в результате они своими комментариями еще больше усугубляют депрессивное состояние подростков.
Во-вторых, они косвенно пропагандируют запретные сообщества, подогревая в молодежной среде интерес к суицидальной тематике. Плата за доверчивость Сегодня в обществе широко дискутируется вопрос, нужно ли родителям и педагогам рассказывать детям о «группах смерти». Есть мнение, что опасные игры исчезнут сами собой с просторов интернета, если никто не будет о них знать.
Мне же кажется, что «страусиная» позиция способна принести подрастающему поколению вреда не меньше, чем нагнетание истерии по поводу подростковых самоубийств. Проведем аналогию. Если мы не будем рассказывать нашим детям о существовании маньяков, маньяки не исчезнут.
Если мы утаим правду об опасности наркотиков, зелье все равно найдет своего потребителя. Только сейчас до взрослых дядь и теть начинает доходить, что интернет может быть опасной, враждебной средой. Только сегодня мы начинаем осознавать, как опрометчиво поступаем, указывая на страницах в социальных сетях реальный номер своего телефона и место жительства или выкладывая в общий доступ фотографии детей и внуков.
Иммунитет к виртуальным преступникам нужно воспитывать с раннего детства, едва чадо научится тыкать в кнопки на планшете. Но для начала азбуку компьютерной безопасности нужно выучить нам самим. Пока же мы паникуем.
Пересылаем друг другу смски о якобы готовящихся массовых самоубийствах подростков. Кричим о том, что виртуальное пространство нуждается в жестком цензурировании. Сможем ли мы, объятые ужасом перед новой угрозой, действовать адекватно, если наши дети решат сыграть в смертельную «игру»?
В мутной воде Так кто же на самом деле разработал список из пятидесяти заданий и методику доведения до суицида? Кому выгодна и паника взрослых, и гибель детей? Однозначный ответ на эти вопросы пока не найден.
Кроме версии с затянувшейся «шуткой», о которой мы говорили выше, популярна теория о том, что ниточки тянутся в запрещенную в Российской Федерации ИГИЛ или к зарубежным националистам. Цель — без особенных усилий уничтожить как можно больше нашей молодежи, а заодно и надолго деморализовать общество в целом. Согласно еще одной версии, через вирусное распространение идеи о «синих китах» западные специалисты отрабатывают на нашем обществе способы управления массовым сознанием.
Мысль о том, что мы вместе с нашими детьми являемся для кучки мерзавцев подопытными кроликами, сама по себе отвратительна. Но еще более отвратителен тот факт, что в мутной воде «моря китов» принялись удить рыбку некоторые наши соотечественники. Семнадцатилетний челябинец Эдуард Кузнецов на волне подросткового интереса к взбудоражившей общество теме решил провести собственное расследование: разместил на своей страничке в соцсети статус «Хочу в игру» и подал заявку на вступление в несколько закрытых сообществ для подростков.
В течение получаса ему поступило десять сообщений: «Привет. Я твой куратор». Остальные же начали меня «разводить»: «Чтобы стать «китом», ты должен перевести мне пятьдесят рублей на электронный кошелек».
Или: «Узнай у родителей номер кредитной карты и пароль и перешли мне». Ни одно из поступивших заданий Эдик, слава богу, выполнять не стал — подал жалобу на каждого из написавших ему пользователей в администрацию «Вконтакте». Через сутки проверил — странички пользователей оказались заблокированы.
Аналогичный эксперимент решили провести и мы, журналисты городской газеты. Я завела профиль в «ВК» от имени шестнадцатилетней девочки с поэтическим именем Ия Дождь. В статусе разместила объявление о поиске куратора, прилепила аватарку из японского мультсериала, вступила в несколько подростково-депрессивных сообществ и на всякий случай начала рисовать в «Фотошопе» кровавые порезы на руке.
Через десять! Я готов стать твоим другом», «Ия, не позволяй каким-то гадам растоптать твою жизнь». Через час мою страницу забанили администраторы сети по жалобам пользователей.
Сообщества, в которые я вступила, были заблокированы в течение суток. Вместо них подросткам теперь предлагается вступить в группу психологической поддержки «Твоя территория».
В предсмертном видео одна из погибших, 14-летняя Маша сообщила, что ее смерть — часть третьей волны «Синего кита» и скоро жертв будет еще больше. Судя по нему, группы смерти — не основная причина подростковых самоубийств. Первая смерть случилась 11 июня.
Тело 14-летней Маши нашли на железнодорожных путях, рядом лежал телефон с записанным предсмертным видео. Через три дня там же покончил с собой молодой человек Маши, 16-летний Саша. Кто курировал Машу и при чем здесь «Синий кит» На телефоне первой погибшей девочки нашли предсмертное видео, в котором она прощалась с мамой и объясняла, что началась третья волна деятельности «Синего кита» и впереди много жертв. Маша сообщила, что в «смертельной игре» участвует больше пятисот человек, а в Липецкой области их 105. К подросткам, вступившим в группу, приставляют куратора, который дает задания.
Последнее — убить себя. Мама погибшего Саши тоже считает, что он не мог сам решиться на такое. После смерти Маши он не замкнулся — наоборот, много плакал, они с мамой говорили о том, как ему это пережить: «Ребенок, который сидел вот здесь со мной вечером, косил траву, и поехал на переезд и бросился под поезд — никогда в это не поверю. Его на это толкнули», — считает Инна, мама погибшего мальчика. Следствие показало, что Маша действительно состояла в подобных группах и с ней общался куратор.
Фото: МВД РФ Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Еткульский районный суд вынес приговор почтальону из Москвы, который в свободное от работы время курировал так называемые группы смерти «Синий Кит» в социальных сетях. По информации Пятого канала, мужчину признали виновным в попытке покушения на доведение до самоубийства и вымогательстве. За это он получил три года колонии-поселения. В тоже время, суд отказал во взыскании моральной компенсации в пользу матери погибшей школьницы.
Фанаты данных групп сравнивают себя с китами.
Эти животные ассоциируются у них со свободой. Данный вид млекопитающих — это один из немногих, который добровольно сводит счеты с жизнью и именно поэтому у всех сторонников «тихих домов» и «моря китов» в личных страницах можно увидеть видео с летающими китами под зомбирующие звуки. В закрытых «группах смерти» ведется открытая пропаганда суицидов , облеченная в некую форму квеста, что и сделало привлекательными эти опасные паблики для детей. Напомним, что такое квест. В квестах предлагается задание, в котором требуется что-то разыскать — подсказку, предмет, сообщение для того, чтобы двигаться дальше.
Слово квест имеет перевод на русский язык как «поиск». Интерес к таким играм подогревается еще тем, что достаточно сложно вступить в смертельную группу. Необходимо свое желание доказать конкретным действием, например, причинить себе изобретательно легкие телесные повреждения. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить. После попадания в такую группу ребенок идет по пути потенциального самоубийцы, и остановить суицидальную игру он не может из-за получаемых угроз уничтожить его родителей.
За отказ выполнить очередное задание ему приходит на страницу предупреждение и таким образом, психологически подросток становится заложником игры и загнанным в угол от безысходности ситуации. Но это не означает, что можно родителям расслабиться и перестать контролировать своих детей, то, чем они занимаются и как проводят досуг. Администраторы групп смерти затаились и риск, что они начнут заманивать детей через фотографии Instagram, предлагая поиграть, продолжает существовать. Синий кит - как уберечь детей? Отгородить от них подростка, который пребывает и учится в большом коллективе, подверженном популярным, определенным тенденциям, не удастся.
Поэтому в настоящее время актуальным остается вопрос, как уберечь ребенка от негативного влияния интернета, в частности игр со смертельным исходом. Такая возможность в настоящий момент имеется благодаря научному подходу к проблеме пубертатного периода в школах и психологических центрах. И именно психологи и социальные педагоги могут помочь подросткам преодолеть негативные последствия формирования личности в пубертатном периоде. Психологи убеждены, что причиной участия молодежи в суицидальных интернет-играх является совокупность некоторых проблем, к которым относят: — отсутствие родительской любви; — дефицит социализации подростка в обществе; — недостаток внимания со стороны близких. При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т.
Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи. Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет. Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру. Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет.
Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами. Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже.
Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления. Период пубертата начинается с кризиса и зачастую является трудным, как для подростка, так и для близких ему людей. Именно по этой причине подростковый период нередко называют затянувшимся кризисом. Чтобы уберечь детей от игры «Синий кит» родители должны понимать, что для подросткового периода характерно падение родительского авторитета, появление новых кумиров, возникновение психологических проблем, связанных с неразделенной любовью. Зная это, необходимо эмоционально всегда поддерживать подростка и принимать его таким, какой он есть.
Именно подростки с нестабильной психикой становятся жертвой влияния манипуляторов в интернете.
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить. Он организатор группы «Синий кит» и других в сети «ВКонтакте», в которых подростков склоняли к суициду. История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Дело «Синего кита»: администратору «группы смерти» вынесли приговор. Первая жертва в предсмертном видео упомянула о возвращении зловещей группы смерти «Синий кит».
Атака с помощью фей
- Что такое «группы смерти» и чем они опасны - Афиша Daily
- Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
- Синий кит: суд вынес приговор куратору группы смерти | Новости России
- Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом