Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года. Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года. Александр Ширвиндт родился в 1934 г. в Москве. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье. Александр Анатольевич Ширвиндт родился в 1934 году.
Именитые родственники
- Биография Александра Ширвиндта
- Содержание
- «С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт
- Александр Ширвиндт: «Когда уходит смысл, все начинают ждать чуда» | Аргументы и Факты
- Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?
Александр Ширвиндт: знаменитый дом на Котельнической набережной
Ширвиндт прославился после выхода картины «Ирония судьбы, или С легким паром!», где сыграл друга главного героя. Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. в кругу родных и близких. Всё о Ширвиндте. Ширвиндт на катке, Шир. Александр Анатольевич Ширвиндт – русский актер, автор сценариев и книг, режиссер и телеведущий. Родился в московской семье 19 июля 1934 года. Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в самом центре Москвы, в старом доме у Никитских ворот.
Александр Ширвиндт
Будущего артиста зачислили на курс Веры Львовой, которая вкладывала в своих учеников не только знания, но и душу. В дипломных спектаклях: «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» Ширвиндт играл ключевых персонажей. Детство и семья Мать и отец Александра решили отдать его в музыкальную школу — талантливые музыканты видели в сыне достойного продолжателя их дела. Однако Ширвиндт не захотел идти по их стопам: юноша понимал, что его тянет совсем к другой профессии. К удивлению родителей, Александр отправился не в музыкальный кружок, а на бальные танцы… Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем — однако ему предоставили полную свободу действий. Дело в том, что дом Ширвиндтов нередко посещали гости, связанные с миром искусства, и именно истории актеров увлекли юного Александра. Он рано начал мечтать о сценических постановках и хотел во что бы то ни стало добиться известности. Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме. Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты.
Именно благодаря упорству и уверенности в положительном результате, в 1951 году Ширвиндт пополнил ряды студентов знаменитой «Щуки». В театральном училище Александр быстро завоевал симпатии педагогов и приобрел необходимые связи. Именно круг, в котором вращался Ширвиндт в студенческие годы, в немалой степени определил всю его дальнейшую судьбу… Александр Ширвиндт в молодости Актерская карьера Дипломные спектакли Ширвиндта сыграли в его жизни важную роль. Во время постановок «Ночи ошибок» и «Трудового хлеба» Александра заметил руководитель Театра-студии киноактера, так что рабочее место в труппе Ширвиндт получил сразу же, как окончил университет. Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра. Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола. Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Читайте также: Мария Андреева, актриса: биография, личная жизнь, фильмы Наряду с теплым приемом зрителей, рецензии знатоков стали «зеленым светом» для будущей знаменитости — теперь Ширвиндту могли доверить более серьезные роли. Однако прежде чем найти «свое» место, предстояло походить по театрам.
Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера. В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой! С постановкой связана интересная история: сначала отметить удачный дебют было решено в московском ресторане «София», однако позже друзья решили отправиться в Санкт-Петербург. Трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» Так совпало, что в северной столице тогда гостил Андрей Миронов, с которым Ширвиндт успел подружиться во время студенчества. Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором.
По признанию артиста, это место стало для него вторым домом. Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Александр Ширвиндт сейчас Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2021 году артист отметил юбилей — 85 лет. Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. View this post on Instagram A post shared by pro-zvezdu.
Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями.
Их брак длился более 60 лет. В ноябре 2020 года Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова переболели коронавирусом. Несмотря на легкую стадию течения болезни, их госпитализировали. К счастью, уже в декабре художественного руководителя Театра Сатиры с женой выписали из больницы. Посмотреть, как сегодня выглядят знаменитые супруги и их семья, можно в галерее: В отличие от отца, единственный сын актера — Михаил Ширвиндт — женился трижды. От первого брака у него есть сын Андрей, который окончил юрфак МГУ и сейчас занимает должность декана Российской школы частного права. Что касается личной жизни, у Андрея три дочери — Анастасия, Элла, Ирина.
Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024. В 2000—2021 годах был художественным руководителем. За 54 года работы в Театре сатиры сыграл около 30 ролей, поставил более 20 спектаклей. До Театра сатиры работал в Театре им.
Ширвиндту-85! Поздравления Путина и биография актера
В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит! Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! Также он играл в таких картинах, как «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты», Самая обаятельная и привлекательная» и многих других. Александр Ширвиндт — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Будущий артист воспитывался в интеллигентной семье: его отец был скрипачом и играл в оркестре Большого театра, а мать имела профессиональное актёрское образование и работала в Московской филармонии в должности главного редактора концертного отдела. Родители предполагали, что, повзрослев, их сын пойдёт по их стопам: поэтому уже в детстве он начал ходить в музыкальную школу. Однако занятия музыкой не увлекали маленького Александра, и позднее он был отчислен по причине «непригодности». В то же время он сам любил находиться в обществе актёров, часто посещавших его родителей, — слушая истории из их жизни, мальчик загорелся идеей стать артистом. Уже окончив школу, он также задумался о профессии юриста и подал документы не только в Щукинское училище, но и в МГУ имени М. Когда же молодой человек узнал, что был принят в оба университета, то остановил свой выбор на театральном вузе и был зачислен на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой. С первых дней обучения Александр показал себя как один из самых способных студентов, и уже тогда ему пророчили успешную карьеру на сцене. С отличием окончив «Щуку» в 1956 году, он был принят в Театр-студию киноактёра. Молодой человек получил роль в комедии «Она вас любит» режиссёров С. Деревянского и Р. По словам самого артиста, он попал на съёмки картины случайно: изначально его персонажа должен был сыграть Михаил Козаков, однако тот был вынужден отказаться от участия в последний момент и вместо себя предложил кандидатуру Ширвиндта. Уже через год актёр сменил основное место работы: он был принят в труппу «Ленкома», где прослужил следующие десять лет. Практически с первых дней на сцене этого театра он стал принимать участие в большинстве постановок, и за всё время им были сыграны десятки ярких ролей. Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь? Он мой. Я в нём вырос, в нём жил, я на Украине снимался в семи картинах» [76] [77].
На данный момент цены на жилье в этом доме составляют около 100 млн. Актер и его семья больше всего любят проводить время в загородном доме, в том самом поселке НИЛ, где Александр и Наташа впервые познакомились. Усадьбу спроектировал Владимир Семенов, дед Натальи Белоусовой. Начало стройки было организовано в 1935 г. В итоге, на участке с фруктовым садом, мангальной зоной и беседкой возвышается красивый двухэтажный дом, наполненный духом 30-х годов. В 2014 г. Для этого они пригласили популярную телевизионную передачу. Мастера и дизайнеры приятно удивили хозяев, проведя серию изменений: Веранда. Реставрация затронула остекление комнаты, мебель и ее декоративные элементы. Установили новый стол в центре помещения, небольшое плетеное кресло со статуей за ней. Также заменили стекла и рамы, в том числе и на выходной двери. Назначение комнаты изменилось полностью, в ней установили санузел и провели косметический ремонт. Комната супругов.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». Наташа Белоусова в то время проживала на дачном участке в Подмосковье, где по соседству находился дом Ширвиндтов.
Александр ШИРВИНДТ
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
У Андрея в свою очередь три дочери Элла, Ирина и Анастасия. Недвижимость Александра Молодая семья Ширвиндтов после свадьбы долгое время жила в коммунальной квартире на Арбатском переулке. Она была просторная, и благодаря стараниям Натальи, уютная.
Однако чета пришла к выводу, что пора менять место проживания и у них началась череда обменов и переездов. Спустя время, они, наконец, поселились в элитной квартире в доме на Котельнической набережной в самом центре столицы. Из ее окон открывается красивый вид на Москву-реку, имеется выход на балкон. Хозяева не любят хлопоты, связанные с ремонтом, поэтому в квартире за годы практически ничего не поменялось. На данный момент цены на жилье в этом доме составляют около 100 млн.
Актер и его семья больше всего любят проводить время в загородном доме, в том самом поселке НИЛ, где Александр и Наташа впервые познакомились. Усадьбу спроектировал Владимир Семенов, дед Натальи Белоусовой. Начало стройки было организовано в 1935 г. В итоге, на участке с фруктовым садом, мангальной зоной и беседкой возвышается красивый двухэтажный дом, наполненный духом 30-х годов. В 2014 г.
Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих.
Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова.
Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками.
По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой.
Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол.
К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить.
Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.
Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда?
Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался.
В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн.
С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.
По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин.
Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г.
Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту.
Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся?
Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа.
Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель».
Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале.
Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю.
Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом. Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги.
Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью.
Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы.
По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева.
Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой.
Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта.
Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре.
Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру.
А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два.
Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я!
Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так. Почти сразу же он связал себя брачными узами с Анастасией Пономаревой, которая работала редактором в передаче «Хочу все знать», которую вел Михаил, что и сблизило их. В начале романа в адрес новой жены звезды летело много оскорблений: публика подозревала Анастасию в семейном разладе Михаила и Татьяны, многих также смущала разница между юной супругой и его избранником Пономарева младше на 32 года. В 2020 году Анастасия родила сына Михаила.
Александр Ширвиндт
Народный советский и российский артист, режиссер театра и кино Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 г. в Москве. А сам Ширвиндт получит и звание патриарха иронии, и пост самого веселого театрального интеллигента. По его словам, Ширвиндт всегда оставался на стороне студентов и верил в них больше, чем кто-либо. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье в родильном доме № 7 имени Г. Л. Грауэрмана[2]. Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Фото: Игорь Бойко / РИА Новости Александр Ширвиндт проводит аукцион работ художников, организованный Советским фондом культуры, 6 октября 1988 года.
«С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт
В архиве Александра Анатольевича есть отказное письмо, где Алексей Герман пишет ему, как, смонтировав пробы, убедился в том, что Ширвиндт лучший артист, с которым ему когда-либо приходилось работать. Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года.
Народный артист России Александр Ширвиндт умер в больнице
Но как нас опекали! Это же Сибирь, совсем другой народ. Я с возницей возил воду в бочке на лошадке. Мороз жуткий, и мы в гору тащимся. Даже есть фотокарточка, я там пошел в первый класс и проучился до третьего. Так что я — чердынец!
Это немецкая фамилия, прусские корни у нас по отцовской линии. Под Калининградом был город Ширвиндт, во время войны его стерли с лица земли. Теперь рядом с ним город Красноармейск, представляешь, как похоже — Ширвиндт и Красноармейск… Мы там были с Мишкой Державиным, так вот от Ширвиндта остался только фундамент кирхи. Когда я в 1956 году закончил Щукинское училище, что мне светило в кино? С моей внешностью разве что играть хлыщей, ну максимум белогвардейцев или шпионов, в кино же подбор был весь типажный.
Советские типажи это — обаятельный прощелыга Петр Алейников, социальный герой Николай Крючков. Ну иногда проскакивали интеллектуалы типа Иннокентия Смоктуновского и Алексея Баталова. Все делилось на физиков и лириков. Так что у меня выбор был невелик. Гундарева Я преподаю в театральном институте имени Щукина с 1957 года, дожил до титула самого старого педагога.
Вообще, это ужас… Ужас еще от того, что половины учеников моих уже нет. Гундарева была невероятно талантлива, у нее была просто животная органика. Она не могла врать в профессии, даже когда заставляли режиссеры. Я ее отношу к разряду великих. В жизни он был чудаковатым человеком, мы с ним дружили.
Помню, он в очередной раз развелся, получил новую квартиру, где-то мы гуляли в Доме актера, и он мне говорит: «Шура, поехали ко мне, посидим как люди, у меня кое-что есть…» Приехали, у него в холодильнике полбутылки зубровки и пол-лимона… Всё! Это называлось «посидим как люди». Но он был гений! Помню, Гриценко играл скрипача, и он играл на скрипке, не учась этому ни дня! Я сам скрипач, и что такое играть на скрипке, понимаю.
Эльдар Рязанов… Я у него снялся в шести картинах, эпизодические роли… Хочу сказать, что они с Брагинским на меня писали сценарий фильма «Гараж», ту роль, в которой снимался Гафт. Условия съемок были такие, что месяц нужно было не выходить из павильонов. Я такие условия принять не мог — был спектакль на выпуске. Вообще, у Эльдара всегда снимался очень узкий круг артистов. Он работал с теми, кто мог сам отдать.
Эльдар Рязанов вообще архипрофессионал, он прекрасно видит картинку, блестяще пишет, монтажер великолепный, чутье у него потрясающее. У него фантастическое видение целого. Он по образованию документалист, поэтому он брал артистов, которым не надо было рассказывать, что делать, от которых можно было что-то почерпнуть. Забавный случай вышел с картиной «Вокзал для двоих», где я играл музыканта в привокзальном ресторане. Тогда в стране было Всесоюзное объединение ресторанных оркестров.
У них был общий профсоюз, который проводил целое совещание, на котором разбирали мою роль. Мнения разделились поровну. Одни говорили, что я обгадил их профессию, другие утверждали, что показал судьбу талантливого музыканта, который вынужден был гнить в каком-то захолустном кабаке. Было целое дело! Гурченко Моя Гурченко?
Люся была совершенным уникумом. Преданность колоссальная делу! Люся — это было круглосуточное самокопание. Она подозревала всех и вся. Подчас справедливо, подчас нет.
Всегда мнительна. Она очень часто была собой недовольна и постоянно хотела что-то делать. Сошлось до жути: Люся умерла вслед за Элизабет Тейлор, Тейлор была ее кумиром. Представляешь, какая мистика!? Я дружил с Люсей тысячу лет и ни разу с ней не поссорился, а дружить с ней было невыносимо трудно.
Посылали друг друга почти ежедневно. Ее последний фильм «Пестрые сумерки», в котором она соблазнила и меня сниматься, был ее мистическим предчувствием. Она там и сценарист, и сорежиссер, и продюсер, и композитор, и главная актриса. Это была ее лебединая песня. Она все хотела охватить и везде успеть.
Без профессии не жила ни секунды. Пить она не пила никогда. Не умела… Снимался я с ней в картине «Аплодисменты». Она говорит: «У тебя должны быть голливудские белоснежные зубы». Я ей непечатно ответил.
Но она меня уделала, дожала: на «Мосфильме» постижеры сделали мне лошадиную бутафорскую челюсть, и я, истекая слюной, поперся с этой челюстью в Питер на съемку. Кто меня бы мог на такое уломать?! Только Люся Гурченко. Отказать ей было невозможно. Хотя никакого предчувствия смерти у нее не было!
Она жить хотела и была полна планов. А смерть у нее была мгновенная, о такой каждый мечтает. Смотри, Пушкин же гений был, какое у него блестяще верное начало «Евгения Онегина»: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог... Но, Боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя и шагу прочь… вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя... Это я понимаю в свои почти сто лет.
Андрей Миронов Мария Владимировна Миронова — это была гениальная дама. Ей не нравилось все, кроме ее сына Андрюши. Все его друзья были г... Был период, когда она на любой вопрос отвечала именем Рыкунина. Спросишь ее, какая погода, например.
Мария Владимировна отвечала без паузы: «Откуда я знаю, какая погода?! Ты лучше у Рыкунина спроси, у него балкон сорок метров, и титан ему электрический поставили. Он все знает... Она долгие годы была председателем совета московского Дома актера. Когда сгорел старый Дом актера и была борьба за здание бывшего министерства культуры на Старом Арбате, Мария Владимировна сыграла решающую роль.
Она пошла к Ельцину, и он не посмел ее не принять. Вопрос решился, и бывшее здание минкульта в самом роскошном месте столицы пока принадлежит актерам. Он, как известно, был парень любвеобильный, всех его дам она изучала самым внимательнейшим образом и смотрела, насколько эта дама вошла в жизнь Андрюши.
Отец — скрипач Большого, мать — главред концертного зала Московской филармонии. Великая Отечественная началась за два дня до его семилетия. В эвакуацию попал в пермскую Чердынь. Запомнил ее на всю жизнь.
Его намазывали таким белым полусалом, полумаргарином каким-то. Этот весь кусок был засыпан чесночинами. И мы это ели круглые сутки. Мои партнерши, когда еще был молодой и красивый, играл роли, то они все, может быть, мне назло, всегда жрали — это дико полезно — чеснок. Алена Яковлева, Люся Гурченко", — вспоминал Ширвиндт. Плеяда великих партнеров, но в россыпи второстепенных ролей. За всю биографию и трех десятков фильмов не наберется, зато каких.
Ширвиндта разбирали на цитаты. Каждый Новый год с ним ходили в баню. Это ведь его Павлик должен был лететь в Ленинград.
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный.
Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н.
Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский.
На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.
Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских».
В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной.
Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.
В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную.
Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.
Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении.
Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б.
Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.
Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот.
Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц.
За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция.
Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института.
Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин.
Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе.
К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта.
Александр Ширвиндт в театре Его дебютной постановкой на сцене театра имени Ленинского комсомола стала картина «Первая конная» от режиссера Бенедикта Норда, премьера которой состоялась в 1957 году. Критики и зрители оценили актерское мастерство Ширвиндта, что позволило ему в дальнейшем рассчитывать на более серьезные и большие роли. Александр Анатольевич год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра Сатиры, ставшего для него вторым домом. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой!
Александр Ширвиндт на сцене театра Дебют планировали праздновать в ресторане «София», но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов. Приезд старых знакомых должен был стать отличной шуткой и удивить великого советского актера, но кто-то позвонил его жене из Москвы, и когда театралы добрались до его гостиницы, Миронов уже поджидал их с забронированным столиком в ресторане. Хотя розыгрыш и не удался, актеры весьма ярко отпраздновали дебют. В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем театра Сатиры. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки. Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки «Победа».
Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит! Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины «Майор Вихрь», где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста. Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма. Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты».
С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
Александр Ширвиндт, Наталья Белоусова, Михаил Ширвиндт. 15 марта не стало Александра Ширвиндта, он скончался на 90-м году жизни. На следующий день после этой бодяги в «Московском комсомольце» рядом с новостями о том, что кого-то убили, а где-то протекло, поставили новость о том, что Ширвиндт и Державин зарегистрировали брак. 15 марта на 90-м году ушел из жизни народный артист РСФСР Александр Анатольевич Ширвиндт. 15 марта на 90-м году ушел из жизни народный артист РСФСР Александр Анатольевич Ширвиндт.