Новости сергей крикалев биография

Президент России Владимир Путин назначил своим спецпредставителем по вопросам международного сотрудничества в области космоса исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Сегодня Сергей Крикалев — исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. Сергей Крикалёв.

Читайте также:

  • Крикалёв, Сергей Константинович — Википедия
  • Сергей Крикалев - биография космонавта героя
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Правила жизни Сергея Крикалева

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир" Фото: фотохроника ТАСС. Космонавт Сергей Константинович Крикалёв Сергей стал настоящей знаменитостью, после того как одновременно с первым полетом, его фото облетело первые полосы всех газет к ноябрю 1988 года. Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр (30 июня 2004). 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе

Она стала для него домом и последним кусочком СССР. Его миссия была рассчитана на пять месяцев, но из-за переворота в стране увеличилась еще на шесть. Продолжительность его полета составила 311 суток 20 часов 00 минут 34 секунды. Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре.

В руках он держал знамя Советского Союза.

С мая 1995-го года Сергей Константинович выполнял задачи зама руководителя полетом станции «Мир». С 1996-го года проходит подготовку на роль бортового инженера первой экспедиции на МКС. Четвертый полет 4-го декабря 1998-го года специалист полета-4 Сергей Крикалев стартует на борту шаттла Endeavour STS-88 на орбиту Земли. Перед экипажем стояла задача по доставке и монтажу американского модуля «Юнити».

Модуль был пристыкован к российскому модулю МКС «Заря». Установка модуля производилась также при помощи роботизированной руки «Канадарм», расположенной на шаттле «Endeavour». После окончания своего четвертого космического полета, Сергей Константинович продолжил подготовку к полету на МКС в составе первой основной экспедиции. В состав экипажа вошел командир Юрий Гидзенко, бортовой инженер Сергей Крикалев и американский второй бортовой инженер Уильям Шеперд. Космонавты разгрузили и установили большое количество научного и технического оборудования.

Задача команды состояла в сборке оборудования первой необходимости, а также настройке внутренней компьютерной сети. Данный экипаж был первым, которому предстояло длительное пребывание на МКС. Пробыв на станции более четырех месяцев, экипаж возвратился домой. Следующие пять лет космонавт Крикалев готовится к очередному посещению МКС, сперва на шаттле, а после приостановки полетов всех шаттлов, на корабле «Союз ТМА-6». Итальянский космонавт, представлявший ЕКА, пробыл на станции 10 суток, после чего возвратился на Землю с экипажем 10-й экспедиции на МКС.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов.

Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Endeavor. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К. Кандидат в мастера спорта по многоборью.

Мастер спорта СССР по высшему пилотажу. Чемпион СССР в командном зачете 1986. Чемпион Европы в командном зачете 1996.

Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяжёны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли. Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения.

Да вот только решения по строительству её нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10—15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалёв из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за неё ответственность. Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован.

Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом.

Международный экологический фонд «Чистые моря»

27 августа – день рождения Героя Советского Союза, Героя России, космонавта-рекордсмена Сергея Константиновича Крикалева. Сергей Крикалев. Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. Первый полёт Сергея Крикалёва состоялся в 1988 году в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и космической станции «Мир».

Сергей Крикалев - Sergei Krikalev

Рос, как и большинство мальчишек того времени. С раннего детства начал увлекаться плаванием. Позже Сергей Крикалев признавался, что школа у него всегда ассоциировалась с физическими нагрузками. Мальчик очень любил варенье и мороженое. Любовь не прошла до сих пор. Признавался, что всегда был голодным, а когда спрашивали, хочет ли он есть, удивлялся: как это - не хотеть есть.

До 1975 года он обучался в 77-й школе Ленинграда, где окончил 10 классов. В тот же период Крикалев Сергей Константинович сумел получить специальность "химик-лаборант". В том же году поступил в институт в родном городе, где начал обучаться по специальности "Проектирование летательных аппаратов". Закончил его в 1981 году. Кроме этого, с 1977 года увлекся самолетным спортом и занимался в местном клубе.

Здесь Крикалев Сергей проводил испытания оборудования, а также разрабатывал инструкции для пилотов. Через четыре года стал старшим инженером в 191-м отделе. В этом же году участвовал в восстановлении станции "Салют-7", на которой возникли неисправности. Уже осенью Крикалев Сергей Константинович попал в группу космонавтов для подготовки к полету. Спустя год он получил квалификацию "космонавт-испытатель".

Следующие два года Крикалев Сергей участвовал в сборах по программе "Буран". В марте 1988 года он был призван сменить одного из членов "Союза ТМ-7", у которого ухудшилось состояние здоровья.

Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии.

Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле.

Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет.

Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами.

Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области.

Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие. Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии.

Тут несколько аспектов. Первый и, наверное, самый важный — это отбор. То есть отбирают нормальных, психически здоровых людей.

Второе: когда ты готовишься многие месяцы, иногда годы, — кроме технической, есть и психологическая подготовка тоже. Проигрываешь в голове разные сценарии работы, разные сценарии полёта, что придётся делать, если ситуация будет критической. Особенно на финальной части подготовки готовишься вместе с человеком, с которым полетишь.

Александров и С. Крикалёв в паломничестве на Валааме, май 2006 года В первой части мы готовимся в составе групп — группа общекосмической подготовки, группа подготовки по изучению корабля «Салют». А на конечном этапе ты готовишься уже со своим экипажем.

Поэтому мы заранее притираемся. По себе могу сказать, что привык жить всегда в открытой среде: в школе, в институте занимался спортом, всегда имел много друзей, всегда был в компании. И я раньше думал, что, наверное, будет трудно долгое время находиться в замкнутом пространстве.

Но всё оказалось не так страшно. То есть, для себя самого я опасался, что там можно впасть в какое-то в уныние. Первый раз летишь — не знаешь, ведь, что будет.

Всё оказалось не так страшно и не так плохо, потому что всё время на станции занято работой. И если ты работаешь, стараешься делать свою работу хорошо, то в общем-то, это «съедает» всё время, унывать некогда. В центре управления полётами также есть свой коллектив, который иногда работает сутками.

Если где-то и возникают трения я не скажу даже — конфликты, скорее, трения , то в основном они по поводу работы. Редко кто-то кому-то на ногу наступит, потому что в космосе, в невесомости, сложно это сделать. Иногда один считает, что лучше делать так, а другой так...

Но, если люди нормальные и соображающие, они быстро понимают, что, — да, может быть, у моего партнера какое-то другое мнение, но, если мы будем долго спорить, в конце концов, мы работу не сделаем совсем. Поэтому, рано или поздно, мы всегда находим общий язык. Единственное могу сказать, что нормальный космонавт приходит в профессию по призванию.

И в монастырь люди тоже идут по зову сердца. Такого нет, чтобы кто-то написал тебе предписание, и ты, как солдат пошёл выполнять задание, которое тебе не нравится. Люди приходят в монастырь, наверное, во-первых — самостоятельно, во-вторых — и там, и там это непростая деятельность, потому что во многом и жизнь на станции, и жизнь в монастыре — должна быть самодостаточной.

То есть, люди должны уметь организовать свой быт, свой труд так, чтобы обеспечивать себя, обеспечивать своих друзей, своих партнёров по команде, своего соседа по келье, и организовать труд таким образом, чтобы он был максимально эффективным. Поэтому, наверное, общее найти можно. Полететь не просто в космос, а высадиться на другую планету или на другое небесное тело и посмотреть на Землю с большей дистанции.

С точки зрения достижимости, Луна находится к нам ближе других. Но, к сожалению, это дело пока ещё не реализовано.

Союз ТМ-12 был запущен 19 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским , бортинженером Крикалёвым и британской астронавткой Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года.

Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС.

Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле.

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Правительство продавало все, что могло, в том числе и места на станцию "МИР". Япония купила место за 12 миллионов долларов, Австрия за 7 миллионов. Хотели продать и станцию, пока она еще была в рабочем состоянии. Все члены экипажа вернулись домой, кроме Сергея Крикалева. Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов Появился тот самый заголовок - "Забытый в космосе", облетевший множество СМИ. Бывают предложения, от которых не отказываются.

Бывают люди, которые сами осознают свою ответственность. Несмотря на то, что в стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным, Крикалёв и Волков вполне могли вернуться домой: на станции находилась капсула, которую можно было использовать для возвращения на Землю. Но, если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция бы опустела. Её некому стало бы обслуживать. В своих интервью Сергей Крикалёв говорил, что понимал, какой риск для его здоровья означает продолжение полёта.

Он знал, что его знания и опыт бортинженера - незаменимы. Только представьте себе чувства человека, которому говорят, что его возвращение на Землю откладывается на неопределённый срок! Тут самолет на час в воздухе задержат - уже с ума сходишь, а 311 суток в невесомости - каково?

Среднее образование окончил в 1975-м году, вместе с тем получил специальность под названием «химик-аналитик-лаборант». В 1977-м году Сергей устроился лаборантом, позже — старшим лаборантом в НИС механического института Ленинграда. Военмех окончил с отличием в 1981-м году, по специальности «Проектирование летательных аппаратов, и их производство». Летом 1981-го года был авиатехником по ремонту летательных аппаратов и их двигателей в Ленинградском аэроклубе. В сентябре 1981-го года стал инженером одного из отделов НПО «Энергия».

Составлял инструкции для космонавтов. Космическая подготовка 7-го июня 1983-го года, после успешного прохождения медицинского обследования, Сергей Крикалев был допущен к спецтренировкам, а 1985-го начал общую космическую подготовку. В ноябре 1986-го года был принят в отряд космонавтов и официально квалифицирован как «космонавт-испытатель». Следующие два года Сергей Крикалев проходит подготовку в рамках программы «Буран». С 1988-го года проходил подготовку на роль бортового инженера космического корабля «Союз ТМ-7». Первый полет 26-го ноября 1988-го года корабль «Союз ТМ-7» отправился на орбитальный комплекс «Мир» в рамках четвертой основной экспедиции, а также по международной советско-французской программе «Арагац». Помимо Крикалева, в состав экипажа вошли командир корабля Александр Волков и французский космонавт-исследователь Жан-Лу Кретьен. Примечательно, что при старте космического корабля проводился концерт популярной группы «Pink Floyd».

Кроме того, альбом группы под названием «Delicate Sound of Thunder» был помещен на борту корабля и стал первым рок-альбомом, который был проигран в космосе.

Особенно длительные отношения сложились между Крикалевым и радистом. Однажды во время одного из своих путешествий в космос он связывался с ней один раз в день в течение всего года. Крикалев и Яквинто впервые в истории успешно связались с помощью пакетной радиосвязи между орбитальной космической станцией и радиолюбителем. Они общались как по личным, так и по политическим вопросам.

Яквин создал импровизированную цифровую доску объявлений, которую космонавты "Мира" часто использовали для получения не прошедших цензуру западных новостей и информации о состоянии распадающегося Советского Союза. Крикалев был в космосе, когда Советский Союз был распущен. Поскольку космодром Байконур и площадка для приземления расположены в новом независимом Казахстане, судьба его миссии оставалась неуверенной. Он оставался в космосе вдвое дольше, чем планировалось изначально, проведя в космосе 311 дней. Он вернулся на Землю 25 марта, и его иногда называют «последним советским гражданином».

Эти события задокументированы и контекстуализированы в фильме румынского режиссера Андрея Уджича 1995 Out of the Present.

И варенье. Со школой у меня одна ассоциация: тяжелые физические нагрузки. Я плаванием тогда занимался. В Сухуми на сборах мы так уставали, что ходили после тренировок как роботы. Один раз к нам ночью девчонки пришли в простынях — пугать.

Девчонки привидений изображают, а мы с моим товарищем Колей смогли только один глаз открыть, ругнуться и опять заснуть. Помню, все время голодный я был. Меня спрашивают: есть хочешь? А я даже не понимаю: как это так — не хотеть есть. В детстве у меня часто так было: начинаешь засыпать и просыпаешься от того, что будто падаешь. Три-четыре секунды это длилось.

Теперь, когда я на корабле, все время это ощущение. Будто это такой прыжок с парашютом, который длится сто, двести, триста дней.

Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе

Сергей Константинович Крикалёв – российский космонавт, единственный россиянин, который побывал в космосе шесть раз! Сергей Крикалев – 67-й космонавт, герой СССР: биография с фото, космос, рекордсмен по пребыванию в космосе, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет. Исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев перешел на должность советника главы госкорпорации, его направление перейдет к исполнительному директору "Роскосмоса" по науке Александру Блошенко. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением.

Международный экологический фонд «Чистые моря»

Крикалев Сергей занимается авиационным спортом, и даже стал чемпионом мира по пилотажу на планерах. Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса. Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства.

Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики

Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полетами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полетов. Крикалева знают и восхищаются им во всем мире в некоторых странах есть целые музейные стенды, посвященные нашему космонавту. Американский режиссер Майкл Бэй в 1998 году снял фильм «Армагеддон», где в карикатурной форме был показан российский космонавт-полковник Лев Андропов, в одиночку живущий на космической станции безумен, небрит, нетрезв, в шапке-ушанке и телогрейке, бьет по приборам, открывает кран подачи топлива ломом, взрывает космическую станцию «Мир» , — правда, в конечном итоге именно он своими действиями спасает всех американских космонавтов, ударив по компьютеру «незаводящегося» шаттла разводным ключом. Совершенно необязательно, что за основу персонажа брали именно Крикалева, конечно, но слишком много совпадений. В тренировочном скафандре, 30 июня 2004 года Сегодня Сергей Крикалев работает первым заместителем генерального директора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» по пилотируемым программам и является самым знаменитым в мире, после Юрия Алексеевича Гагарина, космонавтом. Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter , страницу в Facebook или канал в Telegram.

Продолжительность его полета составила: 311 сут 20 час 01 мин 54 сек. За этот полет С. В апреле 1992 г. Крикалев отобран для первого полета российского космонавта на шаттле.

С ноября 1992 по январь 1994 гг. Продолжительность полета: 08 сут 07 час 09 мин 22 сек. С апреля 1994 по январь 1995 гг. В январе 1996 г.

Сергей Крикалев был назначен бортинженером первого основного экипажа международной космической станции. Старт тогда намечался на май 1998 г. В связи с изменением графика сборки МКС и переносом старта первого экипажа на январь 2000 г. Крикалева в экипаж шаттла STS-88 , который первым начнет сборку станции.

Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли С февраля 2007 года — вице-президент РКК «Энергия» по пилотируемым полётам с сохранением лётного статуса в отряде космонавтов. Впоследствии — заместитель Генерального конструктора. С 30 марта 2009 года — начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им.

Общественная деятельность 14 февраля 2012 года утвержден членом Общественной палаты Центрального федерального округа, а на первом пленарном заседании 14 сентября того же года избран Секретарем палаты Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К. Кандидат в мастера спорта по многоборью. Мастер спорта СССР по высшему пилотажу.

Чемпион СССР в командном зачете 1986. Чемпион Европы в командном зачете 1996. Чемпион мира в командном зачёте 1997.

Радиолюбительский позывной — U5MIR. Космический фотохудожник. Автор коллекции фоторабот «Живопись Творца», снятой с околоземной орбиты.

Основоположник нового направления в фотоискусстве — космическая фотография, представленная в 3D технологии.

Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд.

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. Продолжительность полета составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Сергей Крикалев является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полетов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина». В конце марта 2014 года покинул эту должность.

Герой: Крикалев Сергей Константинович

Кроме того, Сергей Крикалев — обладатель двух мировых рекордов: по самому долгому разовому пребыванию в космосе и по самому долгому суммарному пребыванию в космосе. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Крикалев Сергей занимается авиационным спортом, и даже стал чемпионом мира по пилотажу на планерах. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. советский и российский космонавт и инженер-механик.

Сергей Крикалев: «Мы не ставим цель, чтобы все ребята захотели стать космонавтами»

  • День рождения лётчика-космонавта Сергея Константиновича Крикалёва!
  • Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв
  • Крикалёв Сергей Константинович
  • "Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
  • КРИКАЛЁВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Инженерная подготовка НПО «Энергия»

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Он не только космический исследователь, но и мудрый наставник, которого стоит брать в пример в поиске своей собственной личной жизни. Космонавт Сергей Крикалёв о тайнах космоса и если жизни на других планетах Личная жизнь космонавта Сергея Крикалева является уникальным сочетанием задорного душевного блеска и умения ценить каждый миг. Он учит нас, что космос - это не только горизонтальное пространство, но и глубины нашей души, в которых мы должны обрести гармонию и счастье.

Мальчик очень любил варенье и мороженое. Любовь не прошла до сих пор. Признавался, что всегда был голодным, а когда спрашивали, хочет ли он есть, удивлялся: как это - не хотеть есть. До 1975 года он обучался в 77-й школе Ленинграда, где окончил 10 классов.

В тот же период Крикалев Сергей Константинович сумел получить специальность "химик-лаборант". В том же году поступил в институт в родном городе, где начал обучаться по специальности "Проектирование летательных аппаратов". Закончил его в 1981 году. Кроме этого, с 1977 года увлекся самолетным спортом и занимался в местном клубе. Здесь Крикалев Сергей проводил испытания оборудования, а также разрабатывал инструкции для пилотов. Через четыре года стал старшим инженером в 191-м отделе.

В этом же году участвовал в восстановлении станции "Салют-7", на которой возникли неисправности. Уже осенью Крикалев Сергей Константинович попал в группу космонавтов для подготовки к полету. Спустя год он получил квалификацию "космонавт-испытатель". Следующие два года Крикалев Сергей участвовал в сборах по программе "Буран". В марте 1988 года он был призван сменить одного из членов "Союза ТМ-7", у которого ухудшилось состояние здоровья. Следующие несколько месяцев обучался в качестве бортинженера к своему первому длительному полету в космос.

Тренировки должны были подготовить Крикалева к различным трудностям полетов, выходам в космос и так далее. Первый полет В конце ноября 1988 года Сергей Крикалев, фото которого тогда было во многих газетах, впервые полетел в космос.

Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Фото: Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод.

Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полетами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полетов. Крикалев был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке «Индевор».

Крикалева знают и восхищаются им во всем мире в некоторых странах есть целые музейные стенды, посвященные нашему космонавту. Американский режиссер Майкл Бэй в 1998 году снял фильм «Армагеддон», где в карикатурной форме был показан российский космонавт-полковник Лев Андропов, в одиночку живущий на космической станции безумен, небрит, нетрезв, в шапке-ушанке и телогрейке, бьет по приборам, открывает кран подачи топлива ломом, взрывает космическую станцию «Мир» , — правда, в конечном итоге именно он своими действиями спасает всех американских космонавтов, ударив по компьютеру «незаводящегося» шаттла разводным ключом.

В 1983 году стал абсолютным чемпионом Москвы по высшему пилотажу.

Был кандидатом в сборную СССР по самолетному спорту. В 1985 году выступал на Соревнованиях социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. С 1995 г.

В 1996 году стал чемпионом Европы в командном зачете. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был в сборной команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий