Наряду с произведениями Фридерика Шопена, Артур Рубинштейн на протяжении всей своей жизни исполнял сочинения Роберта Шумана.
Рекомендуемое
- Denver Post Archives
- Содержание
- Артур Рубинштейн исполняет Шопена
- Рекомендуемое
Имя, ставшее легендой. Пианист Артур Рубинштейн.
Tune in to the 2023 edition to find out who will be the next to walk in their footsteps! Посмотреть больше.
Отметим, что этот исполнитель одержал победу и в других номинациях, в том числе за лучшее исполнение сочинения израильских композиторов и лучшее исполнение произведения Бетховена. Он же получил приз зрительских симпатий.
Замкнул тройку лидеров музыкант Цунмо Инь из Китая. Лучшим израильским исполнителем стал 23-летний музыкант Ариэль Лани.
Известная итальянская сопрано Габриэла Бесанзони и другие навязывались ему в компаньоны на время многодневных переездов через океан или поджидали его в самых неожиданных местах, будь-то Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Лиссабон, Венеция, Париж или Нью-Йорк. Дружеские и творческие узы связывали его со многими знаменитостями века — с писателями Бернардом Шоу и Гербертом Уэллсом, с Альбертом Эйнштейном и Чарли Чаплином, с композиторами Клодом Дебюсси и Морисом Равелем, с художниками Марком Шагалом и Пабло Пикассо, который нарисовал двадцать четыре портрета великого пианиста. Артур Рубинштейн.
Рисунки Пабло Пикассо. Медали гравированы с подписью Маэстро В своих мемуарах — «My young years» Дни моей молодости и «My many years» Моя долгая жизнь Рубинштейн ярко описывает свою полную приключений жизнь и тот трагический момент, когда во время последнего выступления в 1976 году в Лондоне в возрасте 89 лет он вдруг обнаружил, что совершенно не видит клавиш. Проблемы со зрением у Рубинштейна обнаружились за несколько лет до этого во время выступления в Сиэтле, но он не обратил на это особого внимания и продолжал выступать. Только после завершения концертной деятельности стало известно, что пианист несколько лет играл, практически не видя клавиатуры. Слепота вынудила Рубинштейна оставить публичные выступления, без которых он не представлял себе жизни.
Артур Рубинштейн был одним из редких музыкантов, который не только завоевал восхищение публики своим исполнительским мастерством, но также любовь миллионов людей. Мне думается, что читателям было бы интересно познакомиться с фрагментом биографии Рубинштейна, в котором описывается впечатление, если не шок, который произвела на него поездка в советскую Россию в 1930 годах. Вы сможете использовать рубли для покупки необходимых вещей, и мы дадим вам экспортную лицензию». Рубинштейну понравилось идея пожить месяц в России не тратя своих денег. Поездом он и его жена добрались до Варшавы, где пересели в поезд, следовавший в Россию.
Вскоре супруги Рубинштейн увидели резкую разницу между Западным миром и коммунистической Россией. На польской стороне границы таможенники в чистеньких униформах быстро и аккуратно просмотрели их чемоданы. В привокзальном ресторане было много вкусных блюд польского кулинарного искусства. Посетители ресторана были увлечены беседой, и можно было слышать громкий смех, как повсюду в Польше. Как только они пересекли российскую границу в поезд вошли немытые в нестиранных униформах милиционеры и грубо выхватили из рук супругов Рубинштейн их паспорта.
Таможенники около часа перетряхивали их чемоданы. Когда наконец эта процедура была закончена и им разрешили зайти в буфет, картина была совершенно иной. Буфетчица в грязном переднике поставила перед ними два стакана бледной желтого цвета жидкости, называемой чаем. Никакой еды в буфете не оказалось. Другие посетители буфета, сидевшие рядом, оглядывались по сторонам с каким-то чувством страха.
Это было прелюдией к началу визита польского пианиста в советскую Россию. В Москве их встретил бородатый мужчина в кожаной куртке и после вежливого приветствия по-русски, который Рубинштейн и его жена знали хорошо, сказал: «Мне поручили вас сопровождать, — и с саркастической улыбкой добавил, — я буду с вами всё время». Это прозвучало больше как угроза, чем предложение оказывать содействие. Сопровождающий отвез их в гостиницу «Националь», в которой Артур Рубинштейн останавливался во время предыдущих визитов до революции. Прежде элегантная гостиница выглядела обветшалой и заброшенной.
В ванне не было стопора, а кран в умывальнике прохудился сверху и струя холодной воды стреляла прямо в лицо. Ситуация с едой была трагикомической. Один день посетителям ресторана предлагали хлеб без масла, а на следующий день масло без хлеба. Обслуживающий персонал был к посетителям совершенно равнодушен, а навязанный супругам Рубинштейн сопровождающий пытался убедить их в том, что жизнь в Советском Союзе была идеальной. Он посмеивался над их жалобами.
В каждой произнесенной им фразе были слова «капиталисты» и «империалисты». Первый концерт Рубинштейна состоялся в Большом зале Консерватории имени Чайковского. Пианист не может вспомнить всей программы, но припоминает, что играл «Петрушку» Стравинского и лучшие сочинения Шопена. Зал был забит до отказа и, как стало очевидно по аплодисментам, публике выступление очень понравилось, особенно Шопен в интерпретации Рубинштейна, и произведения Альбениса, с которыми она не была знакома. Исполнение «Петрушки», однако, было встречено жидкими аплодисментами.
Сыгранные на бис «Наварра» и «Огненный танец» де Фальи вызвали бурную овацию. После концерта старый служитель консерватории, который работал там с царских времен, глубоко вздохнул и, как бы извиняясь, сказал: «Больше нет ни чая, ни лимона, ни пирожных. Нет тех прелестей, ради которых стоило жить». Это была единственная искренняя фраза, которую Рубинштейн услышал за всё время пребывания в России. После концерта первым за сцену зашел Генрих Нейгауз, директор Московской консерватории, с которым Рубинштейн не виделся много лет.
Они тепло обнялись, и Нейгауз с радостью принял приглашение поужинать с супругами Рубинштейн в гостинице «Метрополь». Во время ужина они увидели польского атташе, который сказал, что на концерте были все сотрудники посольства и что посол хочет устроить прием в честь своих земляков, на который намерен пригласить министра иностранных дел СССР Литвинова. Нейгауз открыл секрет, почему «Петрушка» была холодно воспринята аудиторией. Но так как произведение было довольно длинное, они почувствовали к нему определенное презрение несмотря на то, что ты исполнил его блестяще». Рубинштейн пригласил Нейгауза на ланч на следующий день.
Утром раздался телефонный звонок и Рубинштейн услышал дрожащий голос Нейгауза.
Две пожилые дамы с явно аристократическими лицами и манерами стояли рядом с нами, как и многие другие, которые, видимо, могли позволить себе купить только входные билеты. Неля и я встали и предложили им наши места. Сначала они отказались, но, в конце концов, согласились. Во время антракта одна из них дрожащей рукой вынула из потертой сумочки две большие галеты и протянула их нам. Мы полагали, что это был весь их ужин, — пишет Рубинштейн, — но взяли, чтобы её не обидеть». Перед отбытием в Польшу супруги Рубинштейн решили как можно лучше отоварить оставшиеся рубли. В Москве было два вида магазинов — один для советских граждан, где всё продавалось за рубли, другой, так называемый торгсин, для иностранцев, где принимали только доллары. Многое, что предлагалось в этих магазинах, было украдено коммунистами из дворцов и домов богатых людей. Там были даже блюда, столовые приборы и салфетки из Зимнего дворца.
В рублёвых магазинах было всякое барахло». Рубинштейн припоминает, что купил три банные щётки с ручками из слоновой кости, а его жена, скрепя сердце, несколько безделушек. В книжном магазине книголюб Рубинштейн отвёл душу, очистив полки. Книги были в плохом состоянии, но, к счастью, текст их не пострадал. Для книг Рубинштейну понадобились чемоданы и они отправились в самый большой в прошлом универмаг «Мюр и Мерилиз». Им повезло, где-то в тёмном углу они нашли гору чемоданов из какого-то неизвестного материала и загрузили туда свою кладь. На улице один из чемоданов развалился, и драгоценные книги оказались на снегу. Самые яркие воспоминания от гастрольной поездки Рубинштейна в советскую Россию оставили встречи с Сергеем Прокофьевым и Генрихом Нейгаузом и вечера, проведённые в театрах. К большому удовлетворению Рубинштейна официальное советское концертное агентство настоятельно просило его снова приехать на гастроли. На этом глава заканчивается.
Хотелось бы отметить, что в 1910-1912 годах Рубинштейн ездил с концертами по городам России. В 1930 годы, он дважды побывал в стране Советов. Третий визит в СССР состоялся в 1964 году, когда ему было 77 лет. Вторжение советских войск в Чехословакию в 1968 году произвело на Артура Рубинштейна удручающее впечатление. Больше он в СССР не приезжал. Он страстно любил Израиль, помогал государству крупными пожертвованиями и всячески поддерживал его. Вот, что он вспоминает о предложении выступить в Лондоне, как он на это отреагировал. Однажды Сол Юрок американский импресарио Рубинштейна позвонил ему и передал предложение самого влиятельного английского импресарио Гарольда Холта дать три концерта в Альберт Холле. Рубинштейн был рад этому предложению. Он срочно вылетел в Нью-Йорк Рубинштейн с женой и четырьмя детьми в то время жили в Лос-Анджелесе , чтобы договориться о всех подробностях.
Несколько дней он находился в состоянии эйфории в ожидании возвращения в Европу и встрече со старыми друзьями в Лондоне и Париже, который он намеревался посетить после гастролей в Лондоне. Но в это время стали поступать сообщения об ужасных событиях в Палестине. На протяжении долгого времени Рубинштейн слышал рассказы о несчастных бездомных евреях, которым чудом удалось пережить Холокост и которые потеряли всякое желание оставаться в тех странах, которые это допустили. Было совершенно очевидно, почему они видели своё будущее и будущее своих детей в своём собственном отечестве на древней родине своих предков. Беженцы из Германии, Польши, России и Румынии добирались до Тель-Авива и Иерусалима разными путями, но здесь их ожидали новые преследования. Англичане, которым Лига Наций дала мандат на управление Палестиной и Трансиорданией после Первой мировой войны, продолжали оставаться там. Было создано новое королевство под названием Иордания, которое включало оба берега реки Иордан и старую часть Иерусалима. Остальная территория Палестины включала новые районы Иерусалима и быстрорастущие города Тель-Авив и Хайфу, куда устремились новоприезжие. Другие покупали землю у арабов, даже если это был только песок. Новое государство Иордания и другие арабы, опасаясь большого наплыва евреев, призывали британские власти пресечь иммиграцию.
Пароходам с еврейскими беженцами на борту не позволяли причаливать к берегу и отправляли в лагеря на Кипре и даже обратно в Германию. Тогда Артур Рубинштейн принял решение отказаться от гастролей в Лондоне. Юрок не был согласен с его решением, на что Рубинштейн дал такой ответ: «Ничто не может заставить меня играть в стране, которая героически отстаивала свою свободу во время Второй мировой войны, но которая не сочувствует моему народу». Английский импресарио Гарольд Холт был разгневан решением Рубинштейна и высказал свое возмущение друзьям пианиста. Она выразила сожаление по поводу решения Рубинштейна и пригласила его в Лондон на встречу с влиятельными членами еврейской общины для обсуждения создавшейся ситуации. Сол Юрок в телеграмме из Лондона просил Рубинштейна приехать в английскую столицу и обещал уладить дело. По приезде в Лондон Рубинштейн был приглашен к леди Ридинг домой, где его ожидало около двадцати влиятельных членов еврейской общины. Хозяйка дома сказала, что понимает причины отказа пианиста выступать в Лондоне и предложила выход из положения. Она была председателем благотворительной организации, оказывающей помощь еврейским детям в британских колониях. Рубинштейн резко оборвал её: «Я пожертвую сбором со всех трех концертов на помощь несчастным жертвам вашей жестокой палестинской администрации, которая отправила их в Гамбург, где они содержатся за колючей проволокой в ожидании отправки в новое изгнание».
2023 Arthur Rubinstein International Piano Master Competition: Winners' Concert
Приближаясь к преклонному возрасту, Рубинштейн обнаружил, что зрение у него становится гораздо уже. И тут Рубинштейну последовал коварный вопрос: какой эффект могла бы оказать потеря зрения на исполнительское мастерство? Маэстро охотно объяснил, что раньше, до того, как он начал терять зрение, ему всегда казалось, будто он играет на рояле, пользуясь одним лишь слухом. Теперь же, когда его начинает постигать слепота, он понял, что в большей степени, чем думал, 90-летний музыкант зависит от возможности видеть собственные пальцы, которые порхают по клавиатуре вроде бы на периферии его зрения. Но его это ничуть не смущает, и он не испытывает в этой связи никаких депрессивных и меланхолических чувств.
Исполнение «Петрушки», однако, было встречено жидкими аплодисментами. Сыгранные на бис «Наварра» и «Огненный танец» де Фальи вызвали бурную овацию. После концерта старый служитель консерватории, который работал там с царских времен, глубоко вздохнул и, как бы извиняясь, сказал: «Больше нет ни чая, ни лимона, ни пирожных.
Нет тех прелестей, ради которых стоило жить». Это была единственная искренняя фраза, которую Рубинштейн услышал за всё время пребывания в России. После концерта первым за сцену зашел Генрих Нейгауз, директор Московской консерватории, с которым Рубинштейн не виделся много лет. Они тепло обнялись, и Нейгауз с радостью принял приглашение поужинать с супругами Рубинштейн в гостинице «Метрополь». Во время ужина они увидели польского атташе, который сказал, что на концерте были все сотрудники посольства и что посол хочет устроить прием в честь своих земляков, на который намерен пригласить министра иностранных дел СССР Литвинова. Нейгауз открыл секрет, почему «Петрушка» была холодно воспринята аудиторией. Но так как произведение было довольно длинное, они почувствовали к нему определенное презрение несмотря на то, что ты исполнил его блестяще».
Рубинштейн пригласил Нейгауза на ланч на следующий день. Утром раздался телефонный звонок и Рубинштейн услышал дрожащий голос Нейгауза. Они хотели знать, почему меня отвезли домой в машине атташе иностранного посольства. Извини меня, но я не смогу придти на ланч, не говоря уже о приёме в польском посольстве». На приёме в посольстве у Рубинштейна была возможность встретиться с новым поколением российских музыкантов, которые забрасывали его вопросами о музыкальной жизни за пределами России. Литвинов тепло высказался об игре пианиста, что, естественно, произвело хорошее впечатление на их сопровождающего, который стал проявлять к чете Рубинштейн больше уважения. Следующее вступление Рубинштейна состоялось в Петербурге, который к тому времени уже назывался Ленинград.
Их отвезли в гостиницу «Европейская», некогда одну из лучших гостиниц Европы. Сейчас она была в полном запустении. Концертный зал мало изменился за исключением названия. Бывшее Дворянское собрание теперь называлось филармонией. Публика в Ленинграде была намного приветливей, чем в Москве и, как вспоминает Рубинштейн, мало изменилась с царских времен. Люди были лучше одеты, у них были лучшие манеры и, как в былые времена, во время антракта Рубинштейну предложили чай и пирожные. На концерт пришел Сергей Прокофьев.
Он был рад встретить и послушать старого друга и провел с супругами Рубинштейн весь следующий день. Власти дошли до того, что запрещают играть произведения Шопена по причине их «крайней сентиментальности». Они считают эти произведения чуждыми духу русского народа. Меня самого до сих пор считают представителем декадентской музыки Западного мира. К счастью, музыканты проявляют ко мне определённое уважение». Второй концерт Рубинштейна состоялся через два дня. После этого были концерты в Одессе и Киеве.
По всему было видно, что они были там не один день. Когда супруги Рубинштейн сели на поезд, они увидели, что там не было купе. На их жалобы «сопровождающий» ответил, что спальные вагоны зарезервированы для «высоких официальных лиц», но услышав резкие протесты, пообещал найти для них купе на следующей остановке. После концерта в Одессе, который, как вспоминает Рубинштейн, прошел успешно несмотря на старый дряхлый рояль, он пригласил директора консерватории на ужин в ресторан гостиницы, где они остановились. Эта гостиница, прежде блиставшая роскошью, обветшала как все другие. Один из них, тринадцатилетний подросток, мечтает поиграть для вас. Не могли бы вы придти утром, чтобы познакомиться с нашими студентами?
Мы посчитали бы это для себя большой честью. Поезд в Киев уходил через несколько часов, тем не менее Рубинштейн согласился. После короткой беседы со студентами директор консерватории представил своего самого одарённого ученика. Невысокий рыжеволосый мальчик застенчиво пожал протянутую Рубинштейном руку и сразу направился к роялю. С первых же аккордов «Аппассионаты» знаменитый пианист почувствовал, что находится в присутствии Богом данного таланта. Он поцеловал робкого подростка в обе щеки и спросил его имя. Чтобы не забыть, Рубинштейн записал имя — Эмиль Гилельс — в свою записную книжку, так как непременно хотел рассказать о нём Генриху Нейгаузу.
Рубинштейн рассказывает о трогательной сцене на вокзале, куда Гилельс пришел прощаться с великим музыкантом. Из дыр в его перчатках высовывались покрасневшие пальцы. В руке он держал три розы, которые он робко протянул моей жене». Вернувшись в Москву, Рубинштейн рассказал о молодом пианисте Генриху Нейгаузу, на которого это произвело такое впечатление, что он немедленно пригласил талантливого музыканта в столицу и предоставил средства для его занятий в консерватории.
Этот концерт стал исполнительским триумфом Рубинштейна. В 1903 году Игнаций Ян Падеревский дважды приглашал молодого пианиста на свою швейцарскую виллу в Рион-Боссон на консультации. В 1904 году Артур Рубинштейн переехал в Париж — здесь он познакомился с импресарио Габриэлем Астрюком, с которым заключил контракт на организацию концертов.
С этого момента началась большая международная карьера пианиста. В 1917-1918 гг. В 1938 году, после того как режим Муссолини принял антисемитские законы, Артур Рубинштейн отменил запланированные концерты в Италии, вернул полученную от итальянских властей награду и в октябре 1939 года уехал с семьей в США, где в 1946 году получил американское гражданство. В знак протеста против нацистских преступлений вплоть до окончания своей карьеры отказывался выступать в Германии.
Радио не заменяет общения в концертном зале. Артисту нужны слушатели. Я люблю, когда на концерте сидят даже на эстраде, и обычно прошу пропускать на эти места консерваторскую молодежь: она меня вдохновляет. Радио не дает вдохновения. Человек слушает музыку «между делом», а концерт должен быть праздником.
Вот почему я избегаю трансляций своих концертов... Звук фортепиано под пальцами Артура Рубинштейна был полный, глубокий, ясный, рельефный. Его фразировка происходила от какого-то ощущения дыхания, его фортепиано как будто пело — ударный инструмент трансформировался в поющий... Сочность звука стала одним из его фирменных знаков. Временем Рубинштейн также владел необыкновенно тонко. Он был очевидно в идеальной пропорции к содержанию... Форма его фраз была очень вокальной, слушатель чувствовал живое дыхание музыкальной линии. Пианист хорошо знал, что певцы и духовики достигают большой выразительности умелым взятием дыхания внутри фразы, и он переносил это на свою игру. Вы научили меня разумной трактовке rubato — этого столь ложно понимаемого определения свободы выражения в мелодии.
Большую часть произведений композитора Рубинштейн играл на протяжении всей своей жизни, но, пожалуй, особенно глубоким и тонким проникновением в сложный мир шопеновской музыки отличаются его интерпретации 1950—60-х годов. Это благородный гений. Rubato Шопена — от итальянского пения: композитор постоянно посещал итальянскую оперу, изучая искусство певцов. Учтите дыхание певца, выразительность арий и речитативов, пение для души — и появится должная степень свободы, не навязанной, а вытекающей из смысла мелодии... Апофеоз такого подхода мы можем наблюдать у Игнацы Яна Падеревского. К сожалению, многие музыканты до сих пор придерживаются этих принципов. Валленштейна 1958. Заметны различия в исполнительских концепциях первых частей концертов. Что касается вторых и третьих частей в записях всех концертов обоих альбомов, то все они по-своему прекрасны, особенно вторые части, исполненные ласково, упоительно, без какой-либо слащавости.
Нарочито неторопливые темпы, тонкие ритмические оттяжки в финалах, удивительное единение солиста и оркестра... Великолепна кульминация в коде Полонеза-фантазии. По-разному раскрывает Артур Рубинштейн мир шопеновской музыки в ноктюрнах. Трудно отдать предпочтение какой-либо из записей.
Артур Рубинштейн и его невероятный подход к жизни
ARTHUR RUBINSTEIN DIES IN GENEVA AT 95 | История России 30-х годов глазами Артура Рубинштейна, непременная еврейская тема и вненациональное лицемерие. |
Гастроли Артура Рубинштейна в советской России | Артур Рубинштейн не дожил до своего 96-летия чуть больше месяца. |
Артур Рубинштейн — 135 лет со дня рождения
Вечером в субботу, 10 апреля, жюри конкурса Артура Рубинштейна выбрало шесть участников (из 32 участников), которые прошли в финальный III тур конкурса. Люсьен Фикс Гастроли Артура Рубинштейна в советской России Артуру Рубинштейну, одному из величайших. Artur Rubinstein / Артур Рубинштейн (2CD) в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! The latest news, top stories and headlines about Arthur rubinstein. Arthur Rubinstein (Артур Рубинштейн).
135 лет со дня рождения польского и американского пианиста Артура Рубинштейна (1887-1982)
Артур Рубинштейн (Arthur Rubinstein) | | Гастроли американского пианиста Артура Рубинштейна в СССР. Артур Рубинштейн во время репетиции в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского. |
Портал правительства Москвы | Альбом. Постер альбома Артур Рубинштейн исполняет Шопена (Live). |
Грузинский пианист завоевал серебряную медаль на конкурсе Рубинштейна - 31.03.2023, Sputnik Грузия | Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна – событие из тех, что должно посетить всякому человеку, неравнодушному к роялю, адреналину и битве школ. |
Пианист Артур Рубинштейн и его искрометный ответ журналистам на вопрос о самочувствии в 90 лет | Когда прославленный пианист Артур Рубинштейн праздновал свое 90-летие, журналист спросил у него, как себя чувствует человек, когда ему исполняется столько лет. |
Артур Рубинштейн (Arthur Rubinstein) | | Победителем 14-го международного фортепианного конкурса Артура Рубинштейна стал молодой украинский. |
Артур Рубинштейн — последние новости
Международный фортепианный конкурс имени Артура Рубинштейна в этом году возвращается к своему обычному формату и будет проходить в двух главных концертных залах Тель-Авива. After weeks of thrilling competition, find out who will take home top honors at the 17th Arthur Rubinstein International Piano Master Competition—and watch them perform! Победителем 14-го международного фортепианного конкурса Артура Рубинштейна стал молодой украинский. Arthur Rubinstein. 2016 мировая классика.
RUBINSTEIN Artur (Arthur)
Rubinstein will appear in concert with the Denver Symphony orchestra at 8:30 p.m. Thursday in Auditorium Arena. Сам Артур Рубинштейн называл себя баловнем судьбы Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы, как и Владимира Горовица, эмигрировавшего в штаты в свое время. KEVIN CHEN Gold Medalist at the 17th Arthur Rubinstein International Piano Master Competition, 2023 Program Mendelssohn Prelude and Fugue in B-flat major, Op. Артуру Рубинштейну, одному из величайших пианистов-виртуозов XX столетия, прожившему долгую и красочную жизнь, кавалеру самых высоких наград стран мира и почётных степеней. Сам Артур Рубинштейн называл себя баловнем судьбы Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы, как и Владимира Горовица, эмигрировавшего в штаты в свое время. Вечером в субботу, 10 апреля, жюри конкурса Артура Рубинштейна выбрало шесть участников (из 32 участников), которые прошли в финальный III тур конкурса.
Артур Рубинштейн исполняет Шопена (Live)
Победитель конкурса Рубинштейна — Антоний Барышевский Добавлено 31 мая 2014 muzkarta Жюри удалось сохранить интригу до самого конца Сегодня вечером в тель-авивском зале «Гейхал ха-Тарбут», где отзвучали финальные аккорды конкурсного марафона, были объявлены имена победителей. Однако — видимо, с учетом политической ситуации — чаша весов склонилась в пользу Украины. Антоний Барышевский, уроженец Киева, стал лауреатом I премии, обладателем золотой медали и главного приза в размере 40 000 долларов. Кроме того, 26-летний солист Национальной филармонии Украины и студент Высшей школы музыки в Париже был награжден призом в размере 5000 долларов за лучшее исполнение сочинения израильского композитора, а именно «Лабиринтов подсознания» Беньямина Юсупова. Вторую премию в размере 20 000 долларов жюри присудило американскому пианисту Стивену Линю, выпускнику Джульярдской школы в Нью-Йорке и Института музыки Кёртис в Филадельфии.
Александр Студентов забрал дозу в размере не менее 1,28 грамм, часть употребил, а другую хранил при себе, пока его не задержала полиция. Тогда и было возбуждено уголовное дело, но... Суд приговорил его к условному сроку, но мужчина попросту не знал, что ему, например, запрещено выезжать из области, поэтому он нарушил ограничения. Тогда условное наказание было заменено реальным. Как это могло случиться, еще предстоит выяснить следствию. Однако известно, что Студентов с помощью своей матери раздобыл копию паспорта сводного брата, с которым у него есть внешнее сходство, и представил ее в полицию после первого задержания. Предполагается, что надзорные органы не стали докапываться до сути и точного установления личности, поэтому когда настоящий Дмитрий Рубинштейн пришел в отдел полиции, чтобы разобраться, откуда у него условный срок, его задержали, отправили в СИЗО и впоследствии - в колонию.
И уже 6 финалистов спорят интеллигентно, за роялем кто станет победителем. Продажи билетов на онлайн просмотры и концерты начнутся в феврале. Общий призовой фонд конкурса в этом году — около 125. Для проведения он-лайн прослушиваний жюри и слушателями одновременно придумана хитрая техническая система, особая платформа стриминга. Уже одно это отличало его от нашего серьезного музыкального поколения, где много мастерства, и мало магии. Любите людей и они возвратят вам свою любовь», — так говорил Артур Рубинштейн и этим словам следовал Яков Яша Быстрицкий — основатель международного фортепьянного конкурса имени Рубинштейна. Польский музыкант Артур Рубинштейн — личность легендарная. Его музыкальный путь начался в 1900 году в Берлине, а завершился в 1976-м в Лондоне. С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией — она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. Артур Рубинштейн всегда умел очаровывать публику и был одной из самых необычных личностей, которые знал ХХ век. Конечно, это обаяние поддерживалось и впечатляющей, по свидетельству тех, кто видел и понимал, техникой.
Великий музыкант объяснил настырному журналисту, каким образом ситуация, в которую он попал, открыла перед ним совершенно новый мир. Теперь он располагал фантастической возможностью снова выучить все те замечательные и необычайно красивые музыкальные пьесы, которые входили в его репертуар, но на сей раз руководствоваться уже не зрением, а слухом. Рубинштейн едва мог справиться с волнением, охватывавшим его перед лицом этой неожиданно открывшейся ему новой и замечательной перспективы — заново учить свои любимые произведения. Из: Тони Бьюзен.
Артур Рубинштейн и его невероятный подход к жизни
Примечательно, что оба новоиспеченных лауреата второй премии исполняли в финале один и тот же Третий концерт Прокофьева, каждый — по-своему. Тайваньская пианистка, задавшая головокружительный темп еще в первой части, вновь продемонстрировала незаурядный талант, что, однако, не позволило ей стать победительницей... А Роман Рабинович, как и при исполнении на третьем туре 27-го концерта Моцарта, опять-таки доказал, что ему удаются не реситали, а именно выступления с оркестром. Третье место и 10 000 долларов достались юной Хатии Буниатишвили Грузия , по непонятным причинам попавшей не только в полуфинал, но и в финал! Что касается Дэвида Фунга Австралия , то он занял четвертое место. Гениальной пианистке Ирине Захаренковой Эстония судьи выделили от щедрот своих пятое место, так что в итоге она уступила лишь израильянке Инессе Синкевич, от которой в действительности ее отделяют миллионы световых лет.
Приз имени Пнины Зальцман блестящей израильской пианистки и педагога, с чьей кончиной израильская фортепианная школа в буквальном смысле осиротела в размере 3000 долларов за лучшее исполнение Шопена был присужден опять же Хатии Буниатишвили.
К тому же обаятельный Сёнг Чжин оказался фаворитом молодежного жюри конкурса, наградившего его призом в размере 2000 долларов. Ну а поскольку вчера Чо отпраздновал свой двадцатый день рождения, ему вручили именинный торт. Грант с формулировкой «самому выдающемуся пианисту, не достигшему 22 лет» в размере 1000 долларов пожаловали 18-летнему итальянцу Леонардо Колафеличе, студенту Консерватории имени Никколо Пиччини в Бари. Он же удостоился приза за лучшую интерпретацию Шопена в размере 3000 долларов — премия была предоставлена Академией Кшиштофа Пендерецкого в Польше — и 5000 долларов за лучшее исполнение классического концерта. Примечательно, что учредителем «классической премии» выступила польская Ассоциация Людвига ван Бетховена, президентом которой является пани Эльжбета Пендерецкая у четы Пендерецких Леонардо Колафеличе явно в чести.
Фортепианный конкурс имени Артура Рубинштейна — один из ведущих в мире конкурсов пианистов. Победа в нем открывает двери для выступлений в важных мировых залах и является прекрасной стартовой точкой для сольной карьеры.
Многие из победителей этого конкурса стали международными звездами. Сорок девять лет назад конкурс Артура Рубинштейна был одним из немногих международных музыкальных конкурсов в мире. Сегодня практика таких конкурсов стала повсеместной. Тем не менее, конкурсу имени Артура Рубинштейна на протяжении почти пяти десятилетий удалось сохранить уникальный характер, стиль и главное — ту неповторимую и узнаваемую ауру, которая позволяет находить новые молодые таланты, формировать новое поколение музыкантов. Конкурс за эти годы получил полное признание профессиональных музыкантов. За прошедшие годы было проведено шестнадцать конкурсов; в них приняли участие около семисот пианистов, из которых около шестидесяти стали лауреатами. Всего членами жюри были более двухсот всемирно известных музыкантов напомним такие имена, как Марта Аргерих, Пнина Зальцман, Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе, Лазарь Берман, Владимир Крайнев ; общий призовой фонд составил более полумиллиона долларов; сотни волонтеров помогали и помогают конкурсу, не говоря уже о многочисленных зрителях, поддерживающих музыкантов на всех трех этапах. Конкурс Рубинштейна — это не только конкурс пианистов, но и особые музыкальные мероприятия.
Все этапы конкурса открыты для широкой публики, которая заполняет залы с желанием услышать игру лучших из современных талантов и звезд завтрашнего дня. Победители и призеры конкурса, помимо внушительной денежной премии, получают памятную медаль с портретом Артура Рубинштейна, выполненную по рисунку Пабло Пикассо, который был близким другом музыканта. Этот рисунок выдающийся художник сделал специально для конкурса. Впоследствии рисунок стал логотипом конкурса. Прошлый, 16-й конкурс Рубиштейна кроме заключительного тура проходил он-лайн, в этом году он вернулся к своему обычному формату, и будет проходить в двух главных концертных залах Тель-Авива: в зале «Реканати» Тель-Авивского музея искусств и в «Гейхал ха-Тарбут» имени Чарльза Бронфмана. В конкурсе, который откроется 14 марта, примут участие 39 пианистов из 18 стран, в том числе пять израильтян. Возраст участников — от 18 лет до 32 лет.
Чайковского включал множество сотрудников — по существу, это была постоянно действующая государственная контора. Яков Быстрицкий, которого на родине, в Польше, называли Яном Якобом, а в Израиле Яшей, в 1973 году основал и в 1974-м, ровно 40 лет назад, провел первый Международный конкурс пианистов им. Рубинштейна в одиночку. Более того, долгое время, когда конкурс уже был признан одним из самых авторитетных в мире соревнований молодых музыкантов, его руководителю, носившему важный титул директора, помогали два-три сотрудника. Причем помогали в чисто технической работе. Основные переговоры и организационные дела он никому не доверял. Многие помнят, что Артур Рубинштейн относился к музыкальным конкурсам весьма скептически, чтобы не сказать более. И только даром убеждать людей, которым обладал Быстрицкий, и его давними дружескими отношениями с великим пианистом мы обязаны тому, что Рубинштейн согласился дать новому состязанию свое имя. Мало того, он был членом жюри соревнования в Израиле в 1974 и 1977 годах, уже будучи больным, приветствовал его письменно в 1980 году, подарил конкурсу свой портрет работы Пикассо, ставший эмблемой конкурса. Да и после смерти маэстро его имя продолжало работать на пользу дела. Впрочем, это тоже заслуга Быстрицкого. Он организовал целую серию сольных концертов памяти Артура Рубинштейна во всем мире, в которых участвовали такие пианисты, как Святослав Рихтер, Маурицио Поллини, Алисия де Ларочча, а позже и победители самого тель-авивского конкурса, в фонд которого шла основная часть сборов с этих концертов. Но конкурсом и концертами Быстрицкий не ограничился. Он создал в 1980 году Международное музыкальное общество им. Рубинштейна, которое проводит мастер-классы, семинары, при котором возник собственный архив... Судьба организаторов музыкального дела — оставаться в тени. Я не нашел ни слова о Яше Быстрицком даже во всезнающем Музыкальном словаре Гроува. И уж совсем мало сведений удалось добыть о личной жизни человека, без остатка посвятившего себя любимому детищу. Известно, что он, польский гражданин, в годы войны оказался на территории СССР, чудом избежал репрессий и даже воевал против фашистов в польских частях в составе Красной Армии.