Выставка «Красота вокруг нас» работала в течение нескольких дней, даря посетителям Усадьбы Рерихов и гостям Рериховсккого фестиваля культуры истинное вдохновение, радость и свет.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. выставки ВДНХ живопись Николай Рерих Святослав Рерих. В павильоне №13 «Здравоохранение» гости Главной выставки страны могут увидеть масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее – с 10 октября до 10 марта. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. Высота гор и высота духа — на мистической мультимедийной выставке, посвящённой творчеству Николая Рериха. Выставка проходит в Москве с 1 декабря 2022 и заканчивается 23 апреля 2023 года.
Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха
Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте. Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству.
Необыкновенная история жизни русского художника, сценографа, философа, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Рериха будет рассказана в формате «ожившие полотна». Начало сеансов 10:10; 11:05; 12:00; 12:55; 13:50; 14:45; 15:40; 16:35; 17:30; 18:25; 19:20; 20:15 Купить билет Билеты можно купить как онлайн, так и непосредственно на мероприятии в кассе. Пушкинская карта Билет на Кассир. Николай Константинович Рерих — человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он создал около 7000 картин, которые хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, художественных музеях и галереях, а также частных коллекциях по всему миру.
В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока».
Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946.
С детства увлекался историей и изобразительными искусствами, совмещал учебу на юридическом факультете с занятиями в художественной академии и мастерской Архипа Куинджи. В студенческие годы стал членом археологического общества, во время экспедиций находил темы для будущих живописных работ. Художник также входил в объединение «Мир искусства», созданное Александром Бенуа, Сергеем Дягилевым и Дмитрием Философовым, делал декорации для спектаклей «Русских сезонов». Рерих прославился не только как талантливый живописец, но и как мыслитель, воплотивший в литературных трудах собственные суждения о культуре. Особое предпочтение отдавал изучению философии и культуры стран Востока. Николай Константинович публиковал стихотворения, был соавтором книги «Русская икона», писал очерки: «Радость искусству», «Обитель света» и т.
В течение жизни много путешествовал по миру. При создании полотен Николай Рерих часто обращался к историческим сюжетам. Во время поездок по центральной и западной части России в период с 1903 по 1904 год художник написал серию этюдов, на которых в деталях запечатлены памятники русского зодчества, например храмы Пскова, Ростова Великого, Изборска. В ранний период своего творчества Рерих изображал на картинах элементы древней славянской культуры и языческие мотивы — «Идолы» и «Заморские гости». Героями его полотен становились мудрецы, старцы, воины, святые, выходцы из народа. Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей.
В октябре в Новой Третьяковке откроют большую ретроспективу Николая Рериха
Кроме того, после завершения реставрации будет представлен театральный задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски» в постановке Сергея Дягилева в Париже. Ретроспектива откроется для широкой публики 10 октября, в день рождения Рериха.
Птица несет благую весть мужчине, это момент просветления и добра. Розовые горы», 1933 «Розовые горы», 1933 г. Нью-Йорк «Розовые горы», 1933 г. Нью-Йорк Рерих написал картину «Гималаи. Розовые горы» в 1933 году, уже в достаточно зрелом возрасте. На тот момент художник сформировал свое мировоззрение, как жизненное, так и художественное. Николай Рерих долгое время провел в Индии, где часто наблюдал гималайские пейзажи, созерцал жизнь гор, и это находило отражение в его работах. По подсчетам исследователей, их в коллекции художника насчитывается порядка двух тысяч. Особое внимание Рерих уделял деталям увиденного, передавая переменчивое настроение горного ландшафта.
В основе сюжета данной картины лежат воспоминания Николая Рериха об экспедиции на Алтай, в Монголию и Тибет. О той поездке известно, что основной ее целью был поиск волшебной страны Шамбалы, где люди живут счастливо и не знают ни бед, ни печалей. Рерих "Александр Невский". Холст, темпера. Полотно посвящено одному из ключевых событий в русской истории — битве русичей под предводительством Александра Невского с тевтонскими и ливонскими рыцарями. В учебниках это сражение имеет название Ледового побоища. На картине зритель видит Александра Ярославича, который за победу над шведами получил прозвище Невский. У него слегка наклонена голова — битва окончена. Он всматривается в лицо погибшего русского воина.
Частью экспозиции станут более 80 работ, которые хранятся не только в Третьяковке, но и в других российских музеях, например, в Государственном музее Востока.
Зрители увидят знаменитых шедевры раннего творчества Рериха — «Гонец» и «Заморские гости», а также работы индийского периода — «Гуга Чохан» и «Ченрази». Рериха представят не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева рассказала ТАСС , что они уже примерно определились с картинами, которые будут выставлены.
Особую часть экспозиции составляют театральные работы Рериха, включающие эскизы костюмов и декораций к известным спектаклям, таким как "Снегурочка" и "Пер Гюнт". Самым крупным экспонатом выставки является задник к балетной постановке "Половецкие пляски", созданный в 1909 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Этот огромный занавес, выдержавший более 2 тысяч постановок, подчеркивает театральные интересы художника. Занавес приобретен Третьяковской галереей в 2020 году и находится на стадии реставрации. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему», — написала министр культуры Ольга Любимова по поводу открытия выставки. Она продлится до 10 марта 2024 года — года 150-летия художника, давая зрителям шанс погрузиться в удивительный мир Рериха и открыть для себя его великолепные произведения искусства.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Вы здесь: Главная > Новости Москвы > Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. Опубликовано в Выставки, Держава Рериха, Новости, Рерихи. Главным проектом у Третьяковской галереи станет выставка «Николай Рерих», на которой будут представлены работы автора из собрания девяти музеев. Выставка будет приурочена к 150 -летнему юбилею художника. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов.
Выставка «Николай Рерих» в Москве
Именно с ней связана большая часть творческой жизни художника. Уникальность экспозиции в количестве представляемых работ — более 300 живописных полотен Рерихов. Также среди экспонатов произведения восточной скульптуры, тибетские иконы танки , архивные документы из собраний Государственного музея Востока и Советского фонда Рерихов. Рерихи: от отца к сыну Посетители увидят лучшие образцы творчества Николая Рериха, в частности, тематические работы и пейзажи «Земля славянская», «Похитители огня», «Меч Гессера», «Розовые вершины», а также сотни этюдов из его знаменитой серии «Гималаи». В экспозицию вошли и работы Святослава Рериха. Они относятся к периоду жизни и творчества художника, связанному с Индией.
Николай Рерих — одна их самых ярких и известных фигур нашей культуры XX века. Художник, мыслитель, педагог, общественный деятель — все это было в одной уникальной личности. В рамках выставки пройдут лекции, посвященных жизни и творчеству Николая Рериха и членов его семьи.
Большинство этих картин вообще не выставлялось»3. В 1974 году к приезду Святослава Рериха на празднование юбилея Н. Рериха в Москве и Ленинграде был проведён ряд соответствующих мероприятий по возрождению «родных мест», таких как бывшее имение семьи Рерихов в Изваре в окрестностях Санкт-Петербурга и храм Святого Духа в Талашкино под Смоленском , который прежде был знаменит монументальной росписью и мозаиками Н. Святослав Николаевич всячески приветствовал восстановление фамильного дома в Изваре и мечтал о создании там библиотеки-музея: «Николай Константинович этому был бы очень и очень рад. Пусть Его Память озаряет живое дело именно там, где было положено основание Его дальнейшим устремлениям, Его замечательной жизни»4. В талашкинской церкви были проведены некоторые исследовательские и реставрационные работы. Обращаясь к хронике событий, следует отметить, что с 1973 по 1975 год выставки картин Н.
Научные конференции, посвящённые творчеству и деятельности Н. Рериха, проводились в Москве, Ленинграде, Новосибирске. По телевидению и радио, как московскому, так и других городов, состоялись выступления и передачи с выставок и торжественных заседаний. Подготовка и личное участие в программе празднования 100-летнего юбилея Н. Супруга художника, блистательная актриса индийского кинематографа Девика Рани Рерих, была его верным сотрудником и всячески старалась помогать своему мужу в деловой переписке и его активной просветительской деятельности. На всех мероприятиях они всегда были вместе и поддерживали друг друга в общем деле на благо дружбы народов. Они искренне верили, что Россия и Индия будут вместе создавать светлый мир будущего.
Автор книг о жизни и творчестве обоих художников П. Беликов5 довольно подробно описывал события тех лет: «Для Святослава Рериха встреча со зрителем не означала лишь традиционное появление художника на выставке возле своих произведений. Святослав Николаевич искал живых контактов с людьми, откровенных и задушевных бесед, ответов на все волнующие их и его лично вопросы. Очень существенно было создать и такую развеску картин, которая способствовала бы последовательному их обсуждению с посетителями»6. Попова, посла Республики Индия К. Шелванкара, директора ГТГ А. Лебедева, представителей художественной общественности столицы.
Отвечая на приветствия, в своём кратком выступлении Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив, что моя выставка состоится именно здесь, в Третьяковской галерее. Это место окружено особым ореолом великой творческой работы и наследия русского искусства»7. Появившаяся в печати и на радио информация об открытии выставки Святослава Рериха вызвала необычайный приток посетителей. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Однако пропускная способность залов музея ограничивала доступ зрителей к картинам. В Третьяковской галерее на выставке в течение полутора месяцев побывало 180 000 зрителей, в Ленинграде, в Эрмитаже, за два месяца — 450 000. Вечером этого же дня в Большом театре состоялось торжественное заседание, посвящённое столетию со дня его рождения.
Шелванкар с супругой, С. Тихонов, председатель Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами Н. Томский, представители общественных, научных, художественных организаций страны, видные советские художники и общественные деятели. Искусствоведы и учёные выступили с докладами, освещавшими многогранную творческую деятельность русского художника. На конференции выступили также Святослав Рерих, познакомивший собравшихся с малоизвестными подробностями жизни своего отца, и Зинаида Фосдик, вице-президент нью-йоркского Музея Николая Рериха, сотрудник и близкий друг семьи Рерихов. Беседуя с посетителями выставок, С. Рерих отметил особенность советских зрителей, его приятно удивили уровень их подготовки и тематика задаваемых вопросов.
Особенно это бросается в глаза в сравнении со зрителями других стран»8, — говорил художник на встрече с московскими журналистами. Открытие выставки С. Рериха в Эрмитаже состоялось 16 января 1975 года. Святослав Николаевич сам руководил развеской картин. Два больших зала, выделенных для выставки, не смогли вместить всех привезённых полотен. Сенай с супругой. С приветственными речами выступили директор Эрмитажа Б.
Пиотровский, академик М. Аникушин и другие. В своём ответном слове Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив быть здесь среди вас. Последняя моя выставка в Ленинграде была почти 15 лет тому назад, и я хорошо помню, как тогда я почувствовал душевное тепло, сердечный радушный приём, которые мне оказала общественность Ленинграда, русские люди»9. Большие публичные выступления прошли 20 января в Доме учёных и 21 января в аудитории Всесоюзного географического общества. Собравшиеся просили Святослава Николаевича рассказать о своём детстве, о впечатлении, которое на него произвёл нынешний Ленинград, о том, как он стал художником, о родителях, о жизни и работе в Кулу, о перспективах развития Института гималайских исследований «Урусвати». Некоторые из своих картин С.
Рерих подарил Государственному Эрмитажу10 и Новосибирской картинной галерее вскоре после завершения выставок. В 1975 году в одном из писем П. Беликову он писал: «Я думаю, для Новосибирска было бы хорошо выбрать что-нибудь из южно-индийских пейзажей»11. Выставки в Москве и Ленинграде намечались продолжительностью в месяц, однако опыт показал, что этого недостаточно. К концу срока наплыв посетителей увеличивался. Поэтому в Ленинграде было решено продлить выставку ещё на месяц. Уже тогда было ясно, что вскоре предстоят новые выставки.
Демичеву, президенту Академии наук М. В том же году был снят документальный фильм о Николае Рерихе, для которого Святослав Рерих дал ряд интервью12. Ещё одним толчком к развитию Рериховского движения послужила передача в дар советскому народу крупной коллекции художественного наследия Н. Рериха от американской гражданки Кэтрин Кэмпбелл. Рерихов и предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе имеющих мемориальный характер. Эта коллекция представляет различные периоды творчества Н. Рериха, начиная с его ранней серии этюдов древнерусской архитектуры и до гималайских пейзажей конца 1930-х годов.
Рериха, ставший частью постоянной экспозиции музея и первым «центром притяжения» почитателей таланта великого русского художника и мыслителя. Помимо картин посетители могли увидеть личные вещи Рерихов, произведения тибетской и монгольской культовой живописи танкха и бронзы из коллекции, собранной Рерихами во время Центрально-Азиатской экспедиции 1920-х годов. Благодаря научно-популярным лекциям о Рерихе, в Государственном музее Востока постепенно стал собираться круг людей, активно интересующихся творческим наследием семьи Рерихов, среди которых были известные деятели искусства и науки. Впоследствии ими была основана Комиссия по культурно-художественному наследию Н. В связи с этим следует особо отметить роль таких популяризаторов творчества семьи Рерихов, как В. Князева, П. Беликов, Е.
Полякова, Н. Спирина и многие другие.
Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой будет представлено раннее творчество Рериха, в том числе работы "Гонец. Во второй части выставки будет представлен "индийский путь" Рериха с Гималайской серией и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции. Третий раздел будет посвящен театру, где представят эскизы, костюмы и декорации, созданные Рерихом для спектаклей. Также на выставке будут представлены архивные документы о Рерихе из Третьяковской галереи и Музея Востока.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
В октябре 2023 года Третьяковская галерея откроет масштабный выставочный проект, посвящённый 150-летнему юбилею художника Николая Рериха. Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре. Водитель автобуса Даулет Курашов из Нижневартовска. К 150-летию Рериха в Москве открылась уникальная выставка, где сразу несколько работ художника представлены впервые. Выставка «Николай Рерих» оценило 49 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор выставки. В павильоне №13 «Здравоохранение» гости Главной выставки страны могут увидеть масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока.
Выставка «Рерих. Вдохновение»
Его площадь — больше 200 квадратных метров. Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно. Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет. Владимир Никишин, куратор выставки «Николай Рерих»: «Это другой уже период, другие сюжеты. Рериха окружал другой мир.
Когда вы путешествуете по Средней Азии с экспедицией, проходите как минимум 25 тысяч километров по нагорьям, по перевалам, по пустыням, вас уже окружает совершенно другая реальность».
В дореволюционное время Рериху удавалось совмещать, казалось бы, невозможное: быть не только успешным столичным художником, но и эффективным чиновником — директором Школы Общества поощрения художеств, преподавателем, писателем, редактором журналов, археологом и прекрасным семьянином. После революции, в 1920-е, семья Рерихов перебирается в Индию и совершает ряд легендарных азиатских экспедиций, а также инициирует международное движение Пакт Рериха для защиты мировых культурных ценностей. Даже по одним названиям работ славянского цикла — «Гонец. Рерих был первым, кто заговорил в русском искусстве о столь отдаленных временах и разработал особый пластический язык — мощный, лапидарный, контрастный. Отдельного внимания в этой серии заслуживают рамы. Они созданы по эскизам художника из «археологических» материалов — дерева, песка, рогожки — и украшены древними тотемами.
Юбилейная экспозиция призвана продемонстрировать наследие мастера как эксклюзивную составляющую отечественной и мировой культуры. Проект раскрывает разнообразие творческих поисков художника. На выставке представлены не только картины Рериха, но и архивная документация.
Вниманию публики предлагаются больше сотни полотен и образцов графики — от легендарных произведений искусства раннего периода «Гонец» и «Заморские гости» до шедевров, написанных в Азии «Гуга Чохан» и «Вестник». Творчество Рериха будет раскрыто не только по направлению живописи — посетители выставки узнают, как мастер реализовывал свой талант в создании театральных постановок и архитектурных композиций.
На выставке в «Доме России» гости смогут более подробно познакомиться с этой малоизвестной историей, а также посетить восточную область мира Рериха — Гималаи, такие же узнаваемые и неповторимые, как стиль живописи Рериха. Картины, представленные на выставке, малоизвестны, они нечасто экспонируются, а в Торжке эти работы Рериха окажутся впервые. Не упустите уникальную возможность увидеть их своими глазами.
Ретроспективная выставка Николая Рериха открылась в Москве
Год плотной работы, как мы называем, первым этапом он завершен. Сам занавес находится в состоянии длительной реставрации». На выставке также представлен оригинальный эскиз Рериха, по которому и готовили этот занавес. Еще одна интересная работа - иконостас, написанный для пермской церкви Казанской иконы Божией матери в 1907 году. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Театральный занавес, иконостас и малоизвестные картины, которые демонстрируются в Москве впервые.
Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи.
Всё настроено на то, чтобы выставка произвела наиболее сильное эмоциональное впечатление на посетителей; была задача показать Н. Рериха не только как мастера горных пейзажей Индии, Гималаев, но и обратить внимание на ту часть его творчества, которая посвящена России. В подготовке экспозиции, продолжавшейся более трех лет, приняли участие 18 музеев страны. По словам Елены Проничевой, для экспозиции было отобрано более 150 работ из 5 тысяч единиц музейных фондов. Впервые посетители увидят коллекцию ангелов, уникальное панно Богатырский фриз к балетному фрагменту «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Заместитель генерального директора ГТГ по научной работе Татьяна Карпова отметила, что у выставки особый формат, ибо такого масштаба экспозиции проводятся раз в 25 лет. В соответствие с замыслом выстроен и особый дизайн, каждый зал имеет свой цвет, интерьерное решение. Подготовлен объемный универсальный каталог выставки, где Николай Рерих представлен как литератор, поэт, исследователь, фотограф, художник, коллекционер.
Ранее пресс-служба Третьяковки заявила, что они приступили к реставрации декорации по эскизу художника — «Половецкий стан». Работы планируют завершить к открытию экспозиции. Так, посетители смогут первыми увидеть полотно после масштабного восстановления. Напомним, что «Половецкий стан» московская галерея приобрела из частной коллекции в Лондоне несколько лет назад.
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Выставку к юбилею «мастера гор» — так называли великого живописца — организовала Третьяковская галерея при поддержке ВТБ. Экспозиция работает в здании «Новая Третьяковка» и уже стала одним из главных — и самых модных! — культурных событий сезона. Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника и философа. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело. Выставки картин, живописи и графики в Москве, Лучшие выставки Москвы. Выставка Рериха – одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни.