2 Схемы Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Распиновка ЭБУ Микас Микас — это комплексная система управления. Главная» Новости» Распиновка блока январь 7.2 16 клапанов. Распиновка блоков М74 и М74can. В этом руководстве представлена распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 всех моделей, которые устанавливались на данный автомобиль, а именно: Январь 4/5.2/7.1, Bosch M1.5.4 и Bosch M7.9.7, а также Ителма 5.1. Электросхема управления ЭБУ 2.8 tr 128_kW Motronic engine code AAA Sharan.
Электросхема ЭСУД классических автомобилей ВАЗ с контроллерами Bosch 7.9.7 и Январь 7.2 Евро-2
Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.
Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок?
На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести.
Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины.
В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная.
При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование контроллеры , регулирующее работу форсунки. Далее приводятся цветные схемы проводки инжектор и карбюратор с описанием всех элементов для различных модификаций.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом. Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает.
Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования.
Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный.
Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная.
И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя. Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания Инструкция по снятию и замене ЭБУ Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей.
Схема прошивки ЭБУ ВАЗ Январь 7.2
Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода клемма "30" главного реле. Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода клемма "30" главного реле.
Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.
Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием прибор DST-2M. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня не менее 0,8 от напряжение бортсети на низкое не более 0,2 от напряжение бортсети. Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания.
Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера.
Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это. Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т. Второй способ программирования данных ЭБУ — программирование с доработкой: Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных. Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4. Вариантов тут несколько: Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.
И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, распиновка эбу бош 7 9 7 ниже видны "недостающие" элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганиема наоборот, естественно. На этих модификациях постоянно возникал "протрой" при переключении передач. Вот такое чудо встречается в стране бывших советов. Внутри распиновка эбу бош 7 9 7 блока — IEK34, элементы, необходимые для 16V не запаяны. Код двигателяID от Короче — полный фарш недоразумений. Блок управления двигателем январь В марте г. Под знакомой по Bosch M7. Прошивка внутри названа не без юмора — ILOL1. В августе г. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока. Вычислительные возможности процессора ST10F, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости распиновка эбу бош 7 9 7 изменения шильдиков и идентификации прошивок. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой. Работа с блоком Январь Учитывая тот факт, что алгоритмы управления идентичны предыдущему поколению «Январей», не возникает никаких сложностей по калиброванию этого ПО. Фото платы. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации в Микас реализована модель АВТЭЛ, которую распиновка эбу бош 7 9 7 упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас В г. С целью удешевления распиновка эбу бош 7 9 7 схемы была исключена микросхема TDA, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM или Atmelвместо ранее устанавливаемой Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. И, разумеется, на новых модификациях "не прокатит" народный метод обнуления данных самообучения и ошибок методом "снятия клеммы АКБ". На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между. Этот ЭБУ, с процессором семейства TriCore, впервые появился в м году на автомобилях УАЗ, а в ноябре го "поехали" первые серийные на несерийных образцах данный блок впервые был обнаружен на авто года автомобили "Приора", оснащенные данным контроллером. Они были двух типов: центрального для полноприводных автомобилей ВАЗ и «классики» -и распределенного переднеприводные ВАЗ впрыска топлива. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем GM для норм токсичности США, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро Позднее появилась версия для норм России только для ти клапанного двигателя ВАЗ Доступ к ПЗУ производится без распиновка эбу бош 7 9 7 разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ. Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь-4"которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов и предназначались для их замены. Поэтому распиновка эбу бош 7 9 7 разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и»Январь-4" являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. Семейство включает в себя блоки управления»Январь-4" была выпущена очень небольшая партия и «Январь Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. Были применены другие распиновка эбу бош 7 9 7 расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства «Bosch». Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.
Выключатель очистителей фар;61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;62. Реле включения задних противотуманных фонарей;63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;66. Выключатель передних противотуманных фар;67. Переключатель наружного освещения Включение габаритных огней и ближнего света ;68. Выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;70. Провода для присоединения к левому переднему динамику;71. Переключатель электрического стеклоподъемника левой передней двери расположен в левой двери ;72. Переключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери расположен в левой двери ;73. Провода для присоединения к левому заднему динамику;74. Боковые указатели поворота на крыльях ;75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;77. Центральный плафон освещения салона;78. Передний плафон освещения салона;79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;80. Выключатель лампы освещения багажника;81. Комбинация приборов;82. Плафон освещения багажника;83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля ламп и других систем;84. Маршрутный компьютер;85. Двигатель ВАЗ-2111: Колодка для подключения жгута проводов к блоку управления двигателем;86. Задние наружные фонари;87. Задние внутренние фонари;88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;89. Фонари освещения номерного знака;90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — Фары и очистители фар;Б — Прикуриватель;В — Монтажный блок, комбинация приборов, выключатель зажигания, очиститель ветрового стекла и другие узлы электрооборудования у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный ;Г — Реле включения заднего противотуманного света;Д — Выключателя аварийной сигнализации;Е — Мотор-редукторы электростеклоподъемников и мотор-редукторы блокировки замков дверей;Ж — Центральный плафон освещения салона. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 Январь 5. Фрагмент монтажного блока;2. Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;3. Индикатор состояния АПС автомобильной противоугонной системы ;4. Блок управления АПС автомобильной противоугонной системой ;5. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ;7. Дроссельный патрубок;8. Колодка подключения датчика положения дроссельной заслонки;9. Колодка подключения регулятора холостого хода;10. ЭБУ Контроллер ;11. Колодка подключения к жгуту проводов кондиционера;12. Датчик кислорода Лямбда-зонд ;13.
Распиновка и схема эбу на ваз 2114
Распайка выводов контроллера ЭБУ Bosch M7.9.7 / Январь 7.2. В таблице дана распиновка контроллеров LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 с двигателями 21114 и 21124. Yaro-Dorn Блог Распиновка пинов ЭБУ Январь 7.2 Подписаться Сообщение 1 Не используется. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. подробный разбор - YouTube. Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто | 2 Схемы. Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2.
Документация
Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU. Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем.
Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ. На 1,5л 8 кл.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Если у вас возникла потребность подключить ДАД датчик абсолютного давления на канал ДМРВ,на 37 пин, то для более точных показаний вам необходимо заменить резистор подтяжки. Установлен там 4.
Данная доработка не отразится на работе ЭБУ с дмрв. Необходимо переместить резистор 22ком на другое место, а вместо него впаять конденсатор 33n,и добавить резистор 51 ком. Если вам очень нужен Дф датчик фазы , но вы используйте ЭБУ от классики 21067, то вам необходимо проверить и, при необходимости, допаять детали цепи 79 пин. Конденсатор и два резистора в классическом блоке часто отсутствуют!
В классическом блоке отсутствует канал ДД датчика детонации но эта переделка часто не актуальна, поэтому просто приложу фото всех деталей, отвечающих за ДД Если вам вдруг понадобилось использовать ИКЗ индивидуальные катушки зажигания , а у вас а распоряжении Эбу от восьмиклапанного двигателя, то вам необходимо допаять недостающие элементы двух каналов зажигания см. Если вам понадобится использование двухрежимной прошивки, то вам нужно переместить на другое место резистор. Картинка взята с просторов интернета.. Типовые параметры для данного эбу для диагностики: Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.
К-лайн Адаптер для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой 2.
Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т. Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл. С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина.
Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять.
Каждая плата имеет свой идентификационный номер метку, ключ , микросхема Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статье как прочитать Даллас. Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО. Купить инженерную плату Январь 7. При самостоятельной установке инженерной платы, необходимо иметь навыки работы с паяльником.
Мы не несем ответственность за Ваши действия в случаи повреждения инженерной платы или блока. Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой, установка инженерной платы в Ваш блок. Вы получите качественный монтаж инженерной платы, полностью проверенный и работоспособный инженерный Эбу. Смотрите видео: Первый запуск! Таким образом появляется возможность управления «настройками» прошивки без предварительной перепрошивки блока, то есть «на лету».
Управление зажиганием осуществляет контроллер по сигналам датчика положения коленчатого вала и учитывая текущий режим работы двигателя по сигналам других датчиков. Электронный блок управления контроллер является микропроцессорной системой с энергонезависимым постоянным запоминающим устройством ПЗУ , энергонезависимым перепрограммируемым запоминающим устройством ППЗУ и оперативным запоминающим устройством ОЗУ сохраняющим данные только при наличии напряжения питания. В данных ПЗУ хранятся программа работы микропроцессора и таблицы параметров двигателя. Для хранения промежуточных значений микропроцессор использует ОЗУ. Контроллер управляет исполнительными устройствами впрыска топлива зажигание, форсунки и т. Электронные блоки управления инжекторным двигателем ЭБУ, контроллеры Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска с 90-х по наши дни.
Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены. Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.
Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый)
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма) Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками. Распиновка эбу приора 16 клапанов – Распиновка январь 7.2, схема разъема ЭБУ. Схема подключения ЭБУ январь 7.2 для прошивкиСкачать На этой странице размещено множество изображений из раздела 'Схемы подключений'.
Электросхема январь 7.2
(Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7.2 и 7.2+). контроллер 2 - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС 3 - колодка диагностики 4 - датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС) 5 - блок управления иммобилизатором(АПС) 6 - катушка зажигания 7. Если вам необходима распиновка и схема эбу на ваз 2114 вы можете найти эту информацию в этой статье.