Новости приметы на каждый день народные

Каждый день недели обладает собственной энергетикой. И с каждым днем недели связано множество примет и поверий, которые дошли до нас от предков и пропитаны м. 26 апреля 2024 года в Церкви день памяти Фомаиду Александрийскую, Артемона Лаодикийского и инокини Марфы (Тестовой). Приметы сегодняшнего дня по народному церковному календарю. Народные приметы своими корнями уходят в далёкую старорусскую древность.

Приметы на каждый день недели: что можно и нельзя делать

Те дети, которых матери в этот день перестанут кормить грудью, будут всю жизнь болеть. Если в этот день совершить специальный отворот, то можно отворотить мужа от любовницы. А если прочесть 26 апреля необходимый заговор, то Фомаида отомстит вашему насильнику. Во сне на Фомаиду вы катались с кем-то на лошади, значит, скоро вы обретете счастье.

Что нельзя делать сегодня Женщинам, которые до этого дня все еще продолжают кормить своих детей грудным молоком, нельзя отлучать дитя от груди. Нельзя отправляться в этот день в дальнюю дорогу или путешествие. В этот день запрещается ссориться с родными.

Фомаида может за это наказать.

Утром 9 мая на растениях много росы, но днем не льет дождь — лучше всего будут расти огурцы и капуста. Тихая ночь и звездное небо на Максимов День — к обильному урожаю. Много дождей в мае — урожайное лето. Отсутствие осадков в мае — к дождливому лету. Не летают бабочки — летом будет холодно.

Что можно делать 25 апреля: в этот день обязательно ходили в бани. К ним готовились уже с самого утра: печи растапливали, запаривали веники; считалось важным хорошо накормить домашнюю птицу и скот; Что нельзя делать 25 апреля: ходить в лес в одиночку.

Тает снег с дождями — к половодью.

Зима на исходе — торопись на санках накататься досыта. А если хотите получать актуальные приметы на каждый день, подписывайтесь на телеграм-канал Народные приметы! Нейросоветы — канал с советами от искусственного интеллекта!

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПРИМЕТЫ

Народные приметы на 27 апреля: что можно делать. Очень интересный, богатый по содержанию и необходимый материал. Народные приметы о погоде на каждый день использую в своей воспитательной работе. Русский народный календарь на каждый день. Обычаи. Приметы.

Как день начнешь, так его и проведешь: приметы на все дни недели

Народные приметы на 25 апреля 2024 года | Нижегородская правда Народные приметы по дням года.
Народные приметы на 27 апреля 2024: что нельзя делать в этот день Народные приметы берут свое начало еще с древних времен.

Приметы на 25 апреля: что можно и чего нельзя делать в этот день

По народным поверьям, не стоит 26 апреля отлучать малыша от груди, иначе он будет расти хилым и болезненным. Никогда не ешьте ни в поле, ни в огороде ягод, которые поклевали птицы.

Не рекомендуется одновременно стирать вещи мужа и жены. Народные приметы на 27 апреля 2024 года Если березы активно выделяют сок, то осень наступит поздно. День выдался дождливым — пашня подарит богатый урожай. Человека, увидевшего в небе одинокого журавля, ждет удача.

Наши предки называли 25 апреля Василием парильщиков и говорили: «На Василия весна землю парит». А все потому что в этот весенний день начинало припекать солнце и оттаивала земля.

Была даже еще одна присказка: «Антип воду льет, а Василий землю парит». Каждый на Руси знал о целебном паре, окружающий этот день. Он не только изгонял все болезни, но и укреплял здоровье, прибавлял энергии.

Это действие совершается, как его поясняет церковь, чтобы напомнить верующим о страданиях и смерти Христа и укрепить постящихся к продолжению поста. Так как середина Великого поста приходится на среду, народ дал и другое название четвертой неделе — «Средокрестная».

Крестьяне пекли «кресты» крестики, крестушки, хрестцы, хрясты — печение из ржаной муки, пресного или кислого теста в форме креста. Указывая на важность печения «крестов» в середине поста, говорили: «Ломается говенье — крестов печенье». Пятая неделя — Похвальная. В четверг в церкви на утрене совершается так называемое стояние в честь святой Марии Египетской: прочитывается весь покаянный канон святого Андрея Крицкого и канон в честь святой преподобной Марии Египетской, которая была раскаявшейся великой грешницей. Делается это для того, чтобы показать пример покаяния.

В субботу этой недели церковью установлено моление к Пресвятой Богородице, называемое акафистом или похвалою, от которого неделя и получила свое название. В народе название недели — «похвальная» — связано с началом весны, приметы которой подмечали крестьяне и говорили: «На похвальной неделе сорока яйцом похваляется». Шестая неделя, Неделя Ваий или Вербная, в пятницу которой заканчивается Четыредесятница, предшествовала празднику Вход Господен в Иерусалим, название неделе дал обычай в этот день освящать в церкви ветки вербы. Седьмая, последняя неделя Великого поста называется Страстной и является отдельным, наиболее строгим шестидневным постом, посвященным событиям последних дней земной жизни Христа, его пленения и распятия; следующее за ней воскресенье — Пасха. В жизни русской деревни Великий пост был особым временем.

С его началом менялся привычный ход жизни и внешний облик деревни. Крестьяне надевали скромную, траурную, одежду; прекращались молодежные посиделки, запрещались гуляния; пение песен, игра на музыкальных инструментах считались грехом; не было свадеб, гощений и больших празднований. Даже похороны проводились скромнее. Вводились 4 степени строгого поста: 1. В субботу и воскресенье дается разрешение на «вино и елей».

От понедельника до пятницы положено «сухоядение», «варение без елея». Скоромного — мяса, рыбы, молока, яиц — не давали даже маленьким детям и больным. Нарушение поста считалось не только страшным грехом, но и могло повлечь за собой божественное наказание: болезнь или травму. Основой каждодневного пищевого рациона были ржаной хлеб, щи, каши на постном масле, репа, картофель, соления, кисели, квас, моченые ягоды и т. Строгий запрет налагался церковью на супружеские отношения.

По народным представлениям, муж не должен был спать с женой в период поста еще и потому, что от этого могли родиться больные или слабоумные дети. Непременным атрибутом постного времени было хождение в церковь к исповеди: на первой неделе и на последней перед Пасхой, Страстной неделе, вторая исповедь считалась наиболее важной. Издавна обряды, приходившиеся на завершение поста, служили средством очищения и защиты окружающего пространства и человека от нечистой силы и являли границу между периодом безвременья — Пост — и периодом возрождения и обновления жизни и природы — Пасха. На время Великого поста приходились многочисленные обряды кликания весны, подготовки и проведения пахоты и сева. Особое значение имели отдельные дни и недели Поста: Чистый понедельник на первой неделе, среда или четверг Средокрестие на четвертой, Крестопоклонной неделе, Вербное воскресенье, Чистый четверг на Страстной неделе.

Великий пост являлся важным хозяйственным периодом, на него обычно приходилось начало нового хозяйственного сезона, подготовка и проведение земледельческих работ — сева и пахоты. С началом Великого поста женщины садились за кросна, сначала ткали, а затем белили холсты, которыми за пост надо было запастись на весь будущий год. Мужчины занимались заготовкой дров и леса для построек, витьем веревок, починкой сельскохозяйственного инвентаря, ограждений вокруг полей и выгонов и т. Великий пост — это не только отказ от «скоромной пищи». В это время особенно следили за своими словами, так как верили, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

На протяжении семи недель Великого поста устанавливается особое, молитвенное состояние верующих, готовность исповедоваться и принимать причастие. Напряжение достигает кульминации в Страстную неделю и разряжается самой пышной и торжественной церковной службой с выносом плащаницы, крестным ходом, колокольным звоном. Вербное воскресенье Вербное воскресенье — воскресенье на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху.

На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскрешения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями называемыми «ваии» и хвалебной песней: «Осанна спасение Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.

В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев. У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье». Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пирогирыбники. Пирог разделать из постного теста закрытым или открытым, выбрав любую форму.

На разделанный нижний пласт теста уложить предварительно подсоленное филе, сбрызнуть маслом. Величина пирога небольшая и печется он по времени поменьше, чем крупный. Готовый пирог смазать растительным маслом и подать горячим. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра. Канун Вербного воскресенья шумно и весело праздновала молодежь.

За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный «курник», кашу и пекли гречневые блины. В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!

Страстная неделя Страстная неделя страшная — последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Она получила свое название в вспоминание о «Страстях» — страданиях Иисуса Хрис та. Церковные службы дней Страстной недели посвящены событиям последних дней земной жизни Спасителя, ввиду важности которых каждый день недели называется Великим Страстным. На протяжении всей недели в знак скорби церковь предписывает особенно строгое воздержание, которое становится еще более суровым ближе к Пас хе: с Великого четверга по Великую субботу. Но идея Великого поста — очищение через воздержание, покаяние и причастие, на Страстной неделе находит отражение не только в церковных службах и ритуалах, но и в многочисленных народных очистительных и предохранительных обрядах, основная масса которых сосредоточена вокруг Чистого четверга.

В первые три дня Страстной недели в церквах вспоминается пребывание Христа в Иерусалиме и его пророчества о своей грядущей кончине. На утрене после шестопсалмия поется: «Се жених грядет в полунощи», а после канона: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, и одежды не имам, да вниду в он: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя». На часах читаются четыре Евангелия. В русской деревне с понедельника начиналась подготовка к Светлому Христову Воскресенью Пасхе : крестьянки стирали, мыли избу, прибирали двор. В народе говорили: «Страшной понедельник на двор идет — всю дорогу вербой метет!

Мужики-хозяева заготавливали припасы и корм для скотины на все праздники. Крестьянки делали «соченое молоко», которому приписывали магические свойства. Женщины рано утром до восхода солнца сметали по закромам льняное и конопляное семя, которое толкли в ступах и разбавляли водой. Полученным «молоком» поили захворавшую скотину, при этом замечали, если животное отказывается пить, отворачивается, значит на него и на весь его приплод напущена порча и никакое лечение уже не поможет. Как изготовление, так и применение «соченого молока» считалось исключительно «бабьим делом»; крестьянки верили, что, если оно случайно попадалось на глаза мужику, то теряло все свои лечебные свойства.

На Страстную среду приходились некоторые очистительные и охранительные обычаи следующего дня Страстной недели — Чистого четверга. Например, обливание скотины талой водой, из снега, собранного по оврагам, посоленной заготовленной в прошлом году четверговой солью. Считалось, что эта вода предохраняет двор от порчи целый год. В западной Сибири некоторые четверговые обряды начинались с вечера Великой среды. В последние дни Страстной недели делались последние приготовления к Пасхе: заканчивалась уборка, крестьяне запасались провизией, красили яйца, пекли куличи, варили пиво.

В вымытых и прибранных домах, пол в которых посыпали белым речным песком, расстилались новые половики, на стены, окна, божницу развешивали белые вышитые полотенца, подвязанные бантами или украшенные цветными шелковыми лоскутками или искусственными цветами. Все это великолепие не снимали вплоть до конца Пасхальной недели. В церкви тоже готовились к Пасхе: начищали подсвечники и паникадила, заполняли лампады маслом, вставляли новые свечи. С четверга по субботу пост был особенно строг. Наиболее истово верующие в память о страданиях Христа вовсе отказывали себе в пище и питье, проводили эти дни в молчании, остальные старались есть один-два раза в день, ограничиваясь невареной пищей.

В Великий, Чистый четверг крестьяне обязательно посещали церковь, в которой в этот день вспоминают Тайную вечерю и предательство Иуды, читают 12 Евангелий 12 евангельских отрывков, повествующих о страданиях Иисуса Христа. В Великую пятницу в память о мучениях и распятии Христа из алтаря выносят лежащую на престоле плащаницу, поклониться которой собирается народ. В Страстную субботу служба в храме идет в течение всего дня. В этот день церковью вспоминается пребывание Спасителя телом во гробе, а душой сошедшего в ад и сокрушившего силой Своей адские врата, связавшего Сатану и освободившего из ада прародителей Адама и Еву, библейских пророков, душу благочестивого разбойника, распятого вместе с Ним. Приведя спасенных в рай, сам Он воссел на престоле с Отцом и Святым Духом.

Во время утренней службы, начинающейся в полночь, священник и дьякон выходят из алтаря, становятся посреди храма, рядом с плащаницей, и поют стихи из псалма «Блажени непорочнии», символизирующие погребальное пение, затем совершается обряд символического погребения Христа, перенесения Его тела с Голгофы в сад Иосифа Аримофейского. Оно заключается в торжественном обнесении плащаницы вокруг храма под погребальный звон колоколов. Подойдя вновь к церковным дверям, крестный ход останавливается, и верующие с горящими свечами в руках проходят в открытую дверь под плащаницей, которую над головой держат священнослужители. По возвращении в церковь плащаницу сначала подносят к раскрытым царским вратам, а затем вновь устанавливают в центре храма до вечера. В Великую субботу служится соединяющаяся с вечерей литургия Василия Великого, во время которой темные, траурные одежды престола и священнослужителей заменяются светлыми, праздничными, читаются псалмы, пророчествующие Христово Воскресение, завершается литургия благословением хлебов и вина.

На протяжении этого дня принято освящать в церкви заготовленное к Пасхе угощение: куличи, крашеные яйца, творожные пасхи. После литургии начинается чтение Деяний апостолов, продолжающееся до самой полунощницы, совершаемой священником в одной епитрахили. По ее окончании плащаницу с середины храма переносят в алтарь и кладут на престол. Ровно в пол ночь раздается колокольный звон — благовест, начинается праздничная служба, посвященная Пасхе — Светлому Христову Воскресенью. Пасха Пасха — великий двунадесятый праздник церковного православного календаря Светлое Христово Воскресенье, самый торжественный и радостный христианский праздник.

Он символизирует обновление и спасение мира и человека, торжество жизни и бессмертия над смертью, добра и света над злом и тьмой. По закону Моисея, празднование этого дня было установлено древними иудеями в память об исходе из египетского плена, в знак благодарности за освобождение и поддержание беглецов во время их долгого странствия. Христианская Пасха, также как Пасха иудейская, отмечается по лунному календарю, поэтому не имеет постоянной даты в лунном месяце 28 дней, которые накладываются на солнечный год из 354 суток. Согласно постановлению I Вселенского Собора в Никее 325 г. Время празднования Пасхи рассчитано на много лет вперед и записано в таблицах — пасхалиях, через каждые 532 года числа, дни недели и фазы луны повторяются, следуя в том же порядке, они составляют великий пасхальный круг.

По календарю празднование всегда приходится на промежуток от 4 апреля до 7 мая по новому стилю. Пасхальная служба, происходящая в ночь с субботы на воскресенье, является логическим завершением служения всех предшествующих дней Страстной недели, посвященного событиям Евангелия. Раньше ровно в полночь, а теперь обычно в половине двенадцатого, начинается праздничная служба — полунощница, за которой следует заутреня, посвященная Светлому Христову Воскресенью, крестный ход вокруг церкви и литургия, наступает Пасха — Светлое Хрис то во Воскресение. В это время в Иерусалиме нисходит благодатный Огонь на святой Гроб Господень. Это явное чудо повторяется в течение многих веков, начиная с глубокой древности.

Один из паломников рассказывал в конце XIX века: «Благодатный Огонь исходит на лампады Православной Церкви даже тогда, когда ближе ко Святому Гробу висят иностранные лампады; армянские, французские, коптские… Благодатный Огонь обладает дивными свойствами. Пер вое время после появления Огонь этот не жжет ни кожи, ни волос, хотя свечи от свечи быстро загораются». Как известно, православные и католики празднуют Пасху по разному календарю старый и новый стиль. Так вот, благодатный Огонь появляется только под Светлое Христово Воскресение, определяемое по старому стилю, и никогда не сходил на Пасху, празднуемую по новому стилю. Издавна в пасхальную ночь, как только зазвонят колокола, возвещающие о воскресении, тут же все освещалось огнями.

Церковь и колокольня покрывались огоньками развешенных накануне фонариков. Около церкви разжигали костры. На перекрестках дорог, на холмах и высоких берегах рек поджигали смоляные бочки, которые иногда поднимали на шестах. Угли, оставшиеся от костров, наутро собирали и закладывали под застрехи крыши, чтобы оградить дом от молнии и пожара. Свечу, с которой обходили крестным ходом вокруг церкви, также сохраняли, приписывая ей магические свойства.

Во многих местах перед началом и после праздничной литургии было принято стрелять из ружей. Кое-где стреляли преимущественно охотники, в уверенности, что непременно убьют выстрелом черта, и в то же время желая обеспечить себе удачную охоту в течение года. После службы те, кто не успел освятить в Великую субботу разнообразную снедь для пасхальной домашней трапезы, выстраивались в церковной ограде в ожидании священника. Они стояли в два ряда, мужчины с непокрытыми головами, женщины в праздничной одежде, каждый держал в руках скатерть с куличом, на котором горела свеча. За освящение «паски» крестьяне бросали в чашу со святой водой, из которой кропил священник, мелкую медную монету — гривенники и пятаки.

После окончания пасхальной службы и освящения куличей как можно быстрее бежали домой разговляться, так как верили, что тот, кто быстрее прибежит, раньше других управится с урожаем, все до последнего зернышка соберет со своего поля. Одним из важнейших моментов праздника была утренняя пасхальная трапеза. После долгого и сурового поста все с нетерпением ждали «разговения» и радовались пасхальному яичку.

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПРИМЕТЫ

К приметам, обычаям и народным поверьям всегда относились с большим уважением, ведь они не только очень просты для понимания обычному человеку, но и считаются кладезем мудрости, который накапливали наши предки многими годами. Народные приметы по дням года. Что нельзя делать 13 и 14 апреля, чтобы не жить в бедности, — народные приметы. Интересно-то, что в народном календаре каждый день, значительный или незаметный, как бы вплетен в единый узор, связан с предыдущими и последующими, подчинен главной задаче крестьянина – вырастить и сохранить урожай.

Пасмурный день – жаркое лето. Народные приметы и праздники 26 апреля

Народные приметы о погоде на каждый месяц показывают, какая будет зима, ее народные приметы. Про каждый день. праздники, новости и события, народные приметы, традиции и суеверия в России. Русский народный календарь на каждый день. Обычаи. Приметы. Телеграм-канал Народные приметы собрал самые интересные прогнозы на март, вот они.

Приметы на каждый день недели: что можно и нельзя делать

Долго смеяться — к слезам. На себе зашивать — памяти не будет если всё-таки приходится это делать, нужно прикусить нитку и не разговаривать пока что-то на себе шьёте. Рассыпать соль — привлечь к себе ссору с близкими. Чтобы этого не произошло, необходимо бросить щепотку через плечо. Если сахар оказался на полу, то этот случай менее негативный. Народные приметы зимы А вы знаете какие-нибудь народные приметы про зиму? Это самое необычное время, пора сказок и чудес, когда на смену старому году приходит новый.

Нельзя обманывать, врать, преувеличивать, льстить, разводить или поддерживать слухи — такой человек сам пострадает от обмана, может лишиться денег из-за нечестных действий в свою сторону. Нельзя бездельничать. Чем больше поработать, тем больше удачи будет в профессиональной деятельности. Нельзя давать обещания и клятвы.

Если нет уверенности в их выполнении. Нельзя спорить. Нельзя стирать вещи жены и мужа вместе. Между супругами может произойти разлад. По народным приметам, если 27 апреля солнечный и тёплый день — к хорошему урожаю. Облака начинают растворяться, рассеиваться — к сухой, ясной и солнечной погоде. Увидеть журавля — к удаче. Вороны на земле сидят — к теплу, а если много летают — к ухудшению погоды и похолоданию.

Так или иначе, многие исследователи пытающиеся восстановить картину нашего давнего прошлого сходятся во мнении, что календарный год древних славян делился на 4 части, во время которых господствовал тот или иной образ солнечного Бога. Причем, это не было 4 разных Бога, а скорее 4 ипостаси или возраста одного и того же персонажа, который за год проходит полный цикл жизни от Рождения до Смерти и очередного Воскрешения кстати, много данных свидетельствуют в пользу того, что наши предки воспринимали Бога именно единым, все же отдельные его имена — это лишь его облики и образы, в каждом из которых просто сильнее проявлены те или иные черты единого создателя Вселенной. Виктор Корольков. Времена года Все 4 переходные точки строго привязаны ко дням равноденствия и солнцестояния, а примерные наименования и соответствия сезонам следующие: Коляда — младенец, молодое новое Солнце, приходящее на землю в день зимнего солнцестояния 20—21 декабря и знаменующее начало нового жизненного цикла. Вместе с ростом светового дня начинаются все другие процессы связанные с ростом и возрождением. Ярило — юноша, живое олицетворение энергии пробуждающейся природы, буйства жизни, плодородия, расцвета. Связывается с 21 марта — днем весеннего равноденствия когда день становится равным ночи, то есть — иначе — Свет становится по силе равным Тьме, а затем — побеждает ее. Купало — зрелый мужчина олицетворяющий тепло, изобилие, уверенность и стабильность. С 21—22 июня солнечный день начинает понемногу сокращаться, а значит — хоть лето еще и впереди, но уже начинается цикл завершения, созревания, подведения итогов. Дед Мороз — он же Велес — старик, умудренный опытом, требовательный и строгий. Его часть года наступает с дня осеннего равноденствия 21 сентября и знаменует собой процессы остановки, покоя, смерти. Природа скована снегами и льдом, а жизнь повсюду, будто, засыпает. Вернемся теперь к юноше Яриле, который господствует с 21 марта по 21 июня. Очевидно, чествования Ярилы повторялись в течение периода его главенствования неоднократно с 21 марта по 21 июня , и проходили особенно ярко и весело — ведь это время само по себе окрашено в цвета радости, молодости, пробуждения, обновления, любви, наполнено энергией, желанием жить и продолжать жизнь. Впрочем, самый главный праздник Ярилы — Ярилин день приходится не на день его прихода 21 марта по традициям наших предков — это, в первую очередь, Масленица-Комоедица , то есть проводы Зимы, когда День сравнялся с Ночью. Блины в этом контексте олицетворяли Солнце, а сжигаемое чучело Масленицы — уходящую зиму. Праздник был ориентирован по солнцу, и, само собой, не имел никакой привязки к церковному посту , а на день когда Ярило набирает наивысшую силу — то есть время в самом середине его цикла — 23 апреля. Кадр из мультфильма «Снегурочка» 1952 года Как видим девичий праздник Лельник Красная Горка , отмечаемый 22 апреля, почти совпадает с Ярилиным днем. Исходя из этого можно предположить, что он предварял основные совместные с юношами гуляния с веселыми хороводами, песнями, поиском пары и прыжками через костры и представлял собой некую подготовку к нему. Оба этих дня — это по сути один большой праздник, растянутый по времени на несколько суток с достаточно четкой и логичной фиксацией того какие именно обряды и кем должны быть проведены в тот или иной день. Игорь Ожиганов.

На ногах — копыта, а между пальцами — перепонки. В некоторых селениях верили, что у водяного есть хвост. Одет он в кафтан красного, черного или зеленого цветов. Считалось, что увидеть водяного сложно, но он может превращаться в любую рыбу или животное, а также в камень, дерево, бревно. А еще может громко смеяться и хлопать в ладоши. В старину верили, что у водяного есть семья, в жены он берет русалок — утонувших девушек. Считалось, что особенно опасен дух в полдень и в полночь, после захода солнца и в лунные ночи, а также в большие праздники. В это время он заманивает людей в воду. Особенно недолюбливает тех, кто плавает над его жилищем, сквернословит и работает в воскресенье. На Руси верили, что водяной приносит несчастия и болезни. Он устраивает водовороты и наводнения, вызывает сильный ветер, губит луга и посевы. Чтобы задобрить духа, ему делали приношения: бросали в воду хлеб, кашу, соль, деньги, а также жертвовали первый улов рыбы. Средствами защиты от водяного считались чеснок, папоротник, пуговица от свадебного наряда и святая вода. К духу обращались и за помощью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий