«Известия»: авиабилеты по России на рейсы в апреле — октябре подорожали на 5–10%. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Предыдущий рекорд цены на авиабилеты поставили 13 лет назад – в 2010 году, когда стоимость тысячи километров достигла 6892,51 рублей. Отраслевые эксперты полагают, что авиакомпании могут переложить эти дополнительные расходы на пассажиров, увеличив стоимость авиабилетов.
Последний день по старому курсу: россиян предупредили о резком повышении цен на авиабилеты
Или в совершенно нетуристический, рабочий городок? Причем речи не идет о каких-то дорогостоящих авиакомпаниях. Наши читатели даже подметили рост цен на полеты в Москву. Как говорит Ильсур, в командировки он катается в столицу часто. И раньше даже купленный за 2—3 дня билет обходился ему в 4 тысячи рублей туда-обратно. Сейчас же это стоимость билета только в одну сторону.
За разъяснением такой аномалии мы обратились к исполнительному директору агентства «Авиапорт» Олегу Пантелееву. Он объяснил, с чем все-таки связан рост цен на авиабилеты. И первая ситуация, то есть рост цен в феврале к марту — это многолетняя практика. Чем выше спрос, тем выше предложение. Поэтому до августа включительно цены, как правило, растут, за редким исключением.
Если вдруг что-то случается сверхнеобычное, например пандемия. Она действительно внесла свои особенности, и цены скорректировались не так, как в предыдущие годы, а совершенно по-другому, — объясняет Пантелеев. По его словам, если сравнивать цены год к году, то действительно рост тарифов есть. Но здесь есть одна важная деталь. Дело в том, что в постпандемийный период подействовали факторы, которые не давали авиакомпаниям возможности перекладывать свои возросшие расходы на потребителя.
За 2020, 2021 и 2022 года цены на авиабилеты росли ниже, чем уровень инфляции.
Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику. Перевозчик, однако, не исполнил предупреждение, а также пытался оспорить его законность в суде. Арбитражный суд Москвы, однако, поддержал позицию ФАС.
Сюжет Авиация За что кабмин хочет лишить денег российские авиакомпании Авиакомпании уже столкнулись с сокращением субсидирования. В прошлом году правительство на поддержку работы авиакомпаний в условиях санкций выделило 100 млрд рублей. В итоге суммарная чистая прибыль 27 крупнейших авиакомпаний по итогам 2022 года составила 87,8 млрд рублей. В Минтрансе посмотрели, что выделенные деньги пошли не только на выживание, но и на формирование чистой прибыли, которая была распределена среди акционеров, и сократили финансирование на 2023 год. До 25,3 миллиарда.
Последние деньги были распределены на финансирование полётов с ноября по март. Что будет с субсидиями после марта 2024 года — вопрос открытый. Ещё месяц назад Минтранс склонялся к продолжению финансирования, указывая на то, что всё будет зависеть от финансовых показателей авиакомпаний. Но теперь замминистра транспорта РФ Игорь Чалик заявляет, что финансирование скорее всего прекратится. Авиакомпании в 2024 году не получат от Минтранса субсидии на операционные расходы Фото: 1MI Может быть, за этот год авиакомпании показали хорошую прибыль? Группа «Аэрофлот» по итогам 9 месяцев 2023 года показала убыток на 94,6 млрд рублей против прибыли в 58,4 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.
Стоимость билетов может возрасти из-за увеличения аэропортовых сборов, включающих наземное обслуживание. Это изменение, вероятно, сильнее всего затронет чартерные рейсы, которые часто задерживаются, оставляя пассажиров в самолётах на несколько часов при неприятной духоте.
Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить
За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в самолете, следует из сообщения ведомства. Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам I квартала 2024-го повысилась на четверть.
Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке
Почему в Новосибирской области выросли цены на авиабилеты - 20 октября 2023 - НГС.ру | Насколько подорожают авиабилеты и по каким направлениям. |
Пора бронировать авиабилеты: в 2024 году они опять подорожают | За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. |
Авиабилеты в России могут подорожать на 5–7% из-за нового требования
Поэтому в текущем году отрасль вынуждена справляться самостоятельно, в том числе, повышая цены. Издание добавило, спрос на авиаперелеты возрастает, что также сказывается на увеличении стоимости авиабилетов. Читайте также:.
Произошло это в силу очевидных рыночных причин, - сказал эксперт. Ведь что произошло? С одной стороны, перевозчики действительно столкнулись с ростом затрат. По большинству статей расходов они вынуждены платить все больше и больше. Это касается и топлива, и технического обслуживания самолетов, и зарплаты персонала. Но, с другой стороны, была одна очень важная статья, по которой некоторые авиакомпании сэкономили в прошлом году. Это вопросы, связанные с реструктуризацией взаимодействия с западными лизинговыми компаниями. Было проведено страховое урегулирование по самолетам, и нынешние долговые обязательства по этим лайнерам стали ниже, чем когда они были в лизинге западных компаний.
Но эта же ситуация сыграла с рынком злую шутку. Авиакомпании получили возможность избавиться от двойной регистрации самолетов и использовать их на международных направлениях. Соответственно, те самолеты, которые раньше были, образно выражаясь, заперты на российском рынке и давали избыточное предложение, сейчас можно отправить туда, где они могут зарабатывать. Никакого избыточного предложения на отечественном рынке уже нет.
Аэрофлот в своей стратегии заявлял, что будет развивать базу в Красноярске, создавать южный и дальневосточный, уральский хабы, но все это требует времени и денег. Которые, впрочем, у него есть, как и статус «национального перевозчика», и возможности открытия кредитных линий — все это свидетельствует о том, что оснований беспокоиться о судьбе Аэрофлота нет. Например, для группы «Волга-Днепр», для авиакомпании AirBridgeCargo, которая была крупнейшим российским и одним из крупнейших мировых грузоперевозчиков. Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации. Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях. В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону. Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски. Это не связано напрямую с финансированием, это вопрос прозрачности и надежности схем функционирования.
С другой стороны, если существует на маршруте хоть какая-то конкуренция, то очень сильно перевозчик наглеть не в состоянии — в этом случае пассажиры будут летать другими авиакомпаниями, где более выгодно, — сказал Захаров. Также эксперт отметил, что выросла себестоимость полетов, в том числе из-за санкций. И то, что обслуживание и поддержание лётной годности этих машин стало дороже, это понятно, — считает Захаров. В результате, общая рентабельность перевозок снизилась. Многие перевозчики удерживались в прибыли только за счет зарубежных перелетов, — заключил Захаров. О том, что стоимость билетов будет только расти, говорит и Гусаров. Он объясняет это отложенным в течение трех лет ростом цен: — Они и должны быть самые дорогие, инфляцию в стране никто не отменял. Евро уже стоит почти 100 рублей, а билеты у нас не дорожали три года. Цены возвращаются на тот уровень, на котором они должны были бы быть без пандемии, без санкций, в нормальный спрос, — уверен Роман Гусаров. Всё в стране подорожало, и бензин, и продукты — всё» Роман Гусаров, главный редактор Avia.
ФАС выяснит, почему в России растет стоимость авиабилетов
Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгоднее покупать авиабилеты, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток. Авиаэксперт Олег Пантелеев объяснил Лайфу, почему за время пандемии резко подорожали авиабилеты и когда ждать возвращения их стоимости к докризисным значениям. Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. Следовательно, цена авиабилета подскочит до следующего тарифа, и он будет стоить больше 23 000 рублей. Подорожание авиабилетов. В России выросла стоимость авиабилетов, рейсы которых назначены с апреля по октябрь этого года.
Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке
В январе билеты на самолет были в среднем на треть дороже, чем в том месяце 2023 года. Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7%. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. В России выросла стоимость авиабилетов, рейсы которых назначены с апреля по октябрь этого года.
Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза | Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в самолете, следует из сообщения ведомства. |
Почему подорожали авиабилеты в 2023? | Почему дорожают авиабилеты. |
✈️Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты? | Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. |
Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты | О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян. |