Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения господдержки. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года. Российские авиакомпании вынуждены отменить ряд внутренних рейсов из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 млрд рублей. Авиаперевозчики массово отказываются от рейсов внутри страны из-за сокращения господдержки.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы из-за сокращения субсидий
Обновляемая информация об изменениях в расписании будет размещаться на сайте авиакомпании. Источник: depositphotos. Вместе с тем, проработаны обходные маршруты для выполнения рейсов в аэропорты Сочи, Минеральные Воды, а также в Армению, Кипр, Египет, Турцию. Пассажиры отмененных рейсов могут оформить возврат по месту приобретения билетов, либо перенести вылет на любой рейс с датой путешествия до 26. Red Wings Пассажиры отмененных рейсов могут без дополнительных сборов перенести перелёт на дату после 2 марта или оформить возврат денежных средств. Возможны дальнейшие изменения в расписании.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Как и где требовать возврата? Чтобы вам вернули деньги, нужно обратиться в кассу аэропорта или офис компании, где билет приобретался. Можно прямо уточнить у авиакомпании, как и где вы сможете получить возврат и компенсацию.
Та же история, если из-за отмены вы опоздали на стыковку. Для связи можно использовать любой способ — от «мыла» до мобильного приложения. Можно обратиться к сотруднику компании в аэропорту или позвонить на горячую линию. Заявить на компенсацию можно в течение 180 дней на внутренних рейсах и в течение 2 лет — на заграничных, а возврат происходит, как правило, в течение 60 дней. Вернуть деньги в случае отмены или задержки можно даже по невозвратному билету, и даже если рейс чартерный, ведь вы отказываетесь не потому, что левая пятка пожелала, а вынужденно. А можно получить компенсацию за задержку?
Не очень интересно, но деньги есть деньги. Другое дело — международные рейсы. Поэтому, если задержка не превышает 3 часов, вы можете получить от 250 до 600 евро, а если рейс пошёл под отмену или замену менее чем за 14 дней до вылета, то на 150—600. Это если вы согласны лететь другим рейсом. Если нет, воля ваша: отказываетесь и получаете возврат.
Ранее стало известно, что Россия и Турция договорились увеличить объем авиаперевозок между странами. Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов. Количество рейсов компаний РФ в летнем сезоне этого года вырастет в 1,5 раза. Читайте также.
5 минут, полёт ужасен. Почему авиакомпании отменяют региональные рейсы
Стало известно, что российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране. 4 мая 2023 г., – Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Правительство России сократило поддержку для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу.
Авиакомпании массово отменяют рейсы по всей России
Один из челябинцев собирался лететь рейсом S7 в январе, другая пассажирка — в феврале. Учительница Наталья оплатила мартовские рейсы из Челябинска в Москву и обратно, потратив более 13 тысяч рублей. После отмены рейса ей вернули лишь 12 тысяч, а в техподдержке S7 уверяли, что при любом возврате билета не возвращается сервисный сбор. Только после настойчивых требований пассажирки и обращений в самые разные инстанции Наталье перечислили оставшуюся 1000 рублей.
Деньги поступают на счет в зависимости от банка пассажира, — объяснили заминку в пресс-службе авиакомпании. Между тем после выхода статьи на 74. RU челябинцы продолжают сообщать о проблемах с возвратом денег за билеты на отмененные рейсы S7.
Купила билеты на февраль. Мало того, что не дозвониться на горячую линию, так еще за свои деньги я должна копаться на сайте, писать на возврат. Сами отменили — автоматом и возвращайте, — возмутилась читательница.
Другой челябинец — Рустам — в ноябре на сайте S7 купил четыре билета. Семья планировала в июне 2024 года слетать на отдых в Калининград. Билеты из Челябинска с пересадкой в Москве обошлись Рустаму в 73,5 тысячи рублей.
Через несколько дней глава семьи получил сообщение об отмене двух полетов — из Челябинска до Москвы и обратно. При этом он оформлял единый билет, все рейсы в котором выполняет один перевозчик — S7. За отмененные рейсы семье челябинца вернули на четыре тысячи рублей меньше Источник: читатель 74.
Предлагали добираться в Москву через Новосибирск, но это очень неудобно. В итоге авиакомпания прислала уведомление о частичном возврате средств на 69,3 тысячи рублей.
Если в 2022 году на выполнение региональных рейсов отечественным перевозчикам были выделены девять миллиардов рублей, то в 2023 году правительство направило всего 7,5 миллиарда. По данным экспертов, главной причиной сокращения размера субсидий стал дефицит госбюджета.
Говоря «удобное время» следует понимать, что это определение должно укладываться в рамки здравого смысла.
Авиакомпания-перевозчик не будет отправлять пассажира в пункт назначения через месяц. Каждый пассажир имеет право на бесплатное питание. Если в случае задержки рейса питание зависит от времени ожидания, то при отмене рейса питание должно быть полноценным. Каждый пассажир имеет право сделать два бесплатных звонка, отправить бесплатно два электронных письма, либо выслать бесплатно два факса. Каждый пассажир имеет право на бесплатное проживание.
Этот пункт «включается в действие» в тех случаях, когда из-за отмены авиарейса пассажиру приходится провести ночь в городе. Соответственно, авиакомпания обязана взять на себя транспортировку пассажира, его заселение и обеспечение его пищей. Каждый пассажир имеет право на строго определенную денежную компенсацию. Получить ее можно только через иск к авиакомпании-перевозчику и только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания. Если ее представители смогут доказать, что отмена рейсов самолетов произошла из-за погодных условий или непреодолимых трудностей, то компенсация не будет выплачена.
Под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа. Судебная практика показывает, что в таких случаях приговор выносится в пользу пассажира, поскольку виной этим причинам служит халатность работников авиакомпании. Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса: - 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км; - 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км; - 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории. Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое. Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере.
Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим — Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов: - продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро; - продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines; - отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву. Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса. Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж.
Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов. Количество рейсов компаний РФ в летнем сезоне этого года вырастет в 1,5 раза. Читайте также.
Авиакомпании массово отменяют рейсы по России из-за сокращения господдержки
Об этом заявлял Игорь Чалик, заместитель министра транспорта РФ. Как бы то ни было, из-за сокращения программы господдержки уже отменено 10 612 рейсов, 4 947 из которых — в труднодоступные регионы. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Сокращение расходов в рамках программы субсидирования межрегиональных перевозок на 1,5 млрд рублей из 9 млрд — весомо, но не критично ни для авиакомпаний, ни для уровня мобильности в целом по стране. Авиакомпании на региональных рейсах активно использовали самолёты Superjet 100, в 2022 году эти машины зачастую перенаправляли на выполнение полётов по международным направлениям. Соответственно, эксплуатанты «Суперджетов» и в этом году смогут эффективно работать и без активного участия в программе субсидирования.
Что касается эксплуатантов другой техники, на 20—70 кресел, надо констатировать, что такой авиатехники в парке наших авиакомпаний, прямо скажем, не в избытке. Поэтому авиакомпании могут выбирать направления, где условия лучше, где доходность выше. Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета.
Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане. Поэтому авиакомпании в срочном порядке отменяют рейсы по тем маршрутам, по которым не успели подписать договор. По каким-то направлениям рейсов не будет вообще. Авиакомпания «Россия» группа «Аэрофлот» отказалась от двух еженедельных полётов «Санкт-Петербург — Тобольск».
За 2022 год этим направлением воспользовалось более 17 500 пассажиров. Об отмене рейса из Красноярска в Сочи недавно заявил Utair. Пресс-служба «ИрАэро» рассказала «Секрету», что все субсидируемые рейсы компании полностью убыточны — без господдержки она откажется от некоторых маршрутов по Северу и Дальнему Востоку. В «ЮВТ АЭРО» поделились с «Секретом» об убыточных направлениях на дальние расстояния — без господдержки будет сложно сохранить текущий пассажиропоток и доступность рейсов.
Компания надеется на софинансирование со стороны регионов и других авиаперевозчиков. Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. В «КрасАвиа» отказались подробно комментировать ситуацию, указав только на то, что они будут оптимизировать свои маршруты. Мы видим в таком подходе эффективность полётной программы с точки зрения стратегии развития авиакомпании.
Авиакомпания не отменяет заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствует поддержку государства на развитие региональных рейсов. Такой вектор, безусловно, способствует обеспечению доступности прямых перелётов, минуя хабы, что, в свою очередь, помогает развитию авиаперевозок в целом в стране», — пояснили «Секрету» в Smartavia. Константин Емченко авиационный эксперт Стоит ожидать, что некоторые направления на год-два, скорее всего, пропадут из маршрутной сети многих компаний, которые сейчас летают по субсидиям.
Как и когда я узнаю об отмене? Обычно приходит уведомление на e-mail, а иногда ещё и по SMS или даже в приложение, но на всякий случай лучше подстраховаться: перед поездкой в аэропорт перепроверить обычно вся информация есть на специальных сайтах, а ещё можно позвонить в колл-центр.
А уже в аэропорту информацию об отмене гоняют через табло. По общим правилам об отмене положено сообщить за 10 дней, но в связи с экстренными обстоятельствами отмена может пройти за пару дней например, если самолёт поломался или часов если погода категорически не лётная. Как быть, если рейс отменён или отложен? Если отмена рейса случилась более чем за сутки, система переоформит билет на аналогичный рейс. Вас такое не устраивает?
Не хотите лететь? Оформляем возврат. Нюанс: авиакомпания должна подтвердить, что возврат без штрафа правомерный — тогда пассажир получит деньги в полном объёме. А что если вы уже приехали в аэропорт и только там узнали, что всё, никто и никуда не летит? Во-первых, нужно обратиться к авиакомпании проще всего это сделать через справочную или персонал авиаузла.
Выясните причину и поинтересуйтесь, какие решения может предложить авиакомпания обычно у них есть типовые сценарии на любой случай ; Во-вторых, нужно проставить штамп об отмене или задержке в посадочный талон — это понадобится на случай, если вы захотите компенсировать ущерб. Если всё происходит за границами нашего богоспасаемого отечества, нужно ознакомиться с правилами страны пребывания — они могут быть не похожи на принятые в России. В транзитном аэропорту вовсе не обязательно зависать в зале ожидания.
Росавиация убрала из программы те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями. Ранее KazanFirst писал , что из-за сокращения господдержки авиакомпании начали отменять часть рейсов по России.
Если в 2022 году на выполнение региональных рейсов отечественным перевозчикам были выделены девять миллиардов рублей, то в 2023 году правительство направило всего 7,5 миллиарда. По данным экспертов, главной причиной сокращения размера субсидий стал дефицит госбюджета.
5 минут, полёт ужасен. Почему авиакомпании отменяют региональные рейсы
Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года. Ранее KazanFirst писал, что из-за сокращения господдержки авиакомпании начали отменять часть рейсов по России. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. Если информации об отмене нет, стоит смотреть сайты авиакомпаний, аэропортов. Если рейс отменили — смотрите предыдущий пункт. Подробней читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий".
«Известия»: авиакомпании отменили часть рейсов по России из-за сокращения господдержки
Как пишет газета, авиакомпании начали корректировать свои программы и отменять часть запланированных рейсов после сокращения поддержки. Авиакомпании начали отменять рейсы по России. Причина отмены кроется в сокращении господдержки. Смотрите видео онлайн «Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы из за сокращения государственных субсидий на 1,5» на канале «Ответчик вопросов в прямом эфиром» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 15:19. Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения господдержки.
Почему «Турецкие авиалинии» массово перекрывают россиянам путь в другие страны
В правительстве решили сократить финансирование субсидий для авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы в обход Москвы. Если ранее для региональных полетов из бюджета выделяли 9 миллиардов рублей, то теперь эта сумма сократилась примерно на полтора миллиарда. Такие рейсы финансируются из федерального бюджета и региональных источников, поэтому бюджетные процессы в разных субъектах построены по-разному , — рассказывают « Новые известия ».
Россия была вынуждена вернуть более 70 самолётов международным партнёрам. Такая перебалансировка количества воздушных судов как раз влияет на то, что часть рейсов сокращается, либо изменяется полётная программа.
Однако большинство из отмен оправдано существующим положением в авиации», — прокомментировал эксперт. Сейчас происходят отмены рейсов для 11 аэропортов южного региона по причине временной приостановки работы этих аэропортов. Пассажиры могут вернуть деньги в полном объёме на сайте авиакомпании или в месте приобретения билета.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники. Правительство России сократило размер субсидий на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, рассказали «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к министерству транспорта. Согласно постановлению кабмина, размер таких субсидий должен был составить 9 млрд рублей в 2023 году. Однако, по данным «Известий», его сократили примерно до 7,5 млрд рублей. В 2022 году на поддержку рейсов в обход Москвы выделили 9 млрд рублей, однако в течение года часть из этих средств Росавиация направила на другие цели.
После открытия южных аэропортов отмены рейсов сократятся, расписание придёт в соответствие, и начнётся более стабильная плановая работа», — говорит Илья Зотов.
Для стабилизации ситуации приняты беспрецедентные меры. Большинство самолётов сменило регистрацию, и более того, теперь техническое обслуживание самолётов производится российскими компаниями. Раньше же большинством наших воздушных судов занимались международные партнёры, сообщает официальный телеграм-канал «Объясняем. Продолжает действовать программа субсидирования.
Авиакомпании начали отменять рейсы по России. Что будет с ценами на билеты
Если не знаете, на что рассчитывать при задержке или отмене рейса, первым делом нужно выяснить информацию, указанную в билете или на сайте авиакомпании. Аэрофлот отменяет рейсы в/из Сочи из-за неблагоприятных метеоусловий. В связи с неблагоприятными метеоусловиями в аэропорту Сочи и руководствуясь приоритетом безопасности полетов Аэрофлот информирует об отмене собственных рейсов из Москвы и. Отечественные авиакомпании стали массово отменять рейсы по стране. Ранее авиакомпания S7 Airlines объявила, что с 5 марта вынуждена отменить все рейсы по международным направлениям. Российские авиакомпании вынуждены отменить ряд внутренних рейсов из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 млрд рублей.
Авиакомпании РФ отменяют рейсы внутри страны: названы самые пострадавшие регионы
По информации газеты, причиной отмены рейсов стало сокращение государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей. В прошлом году региональные рейсы были просубсидированы на 7,8 миллиарда рублей и авиакомпании перевезли 2,7 миллиона пассажиров. Однако, в текущем году произошло урезание программы.
Но эксперты считают, что сокращение финансирования несущественное и больших негативных последствий от него не будет», — пишут «Известия». Эксперты отмечают, что из программы убрали те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с регионами.
Мы видим в таком подходе эффективность полётной программы с точки зрения стратегии развития авиакомпании. Авиакомпания не отменяет заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствует поддержку государства на развитие региональных рейсов. Такой вектор, безусловно, способствует обеспечению доступности прямых перелётов, минуя хабы, что, в свою очередь, помогает развитию авиаперевозок в целом в стране», — пояснили «Секрету» в Smartavia. Константин Емченко авиационный эксперт Стоит ожидать, что некоторые направления на год-два, скорее всего, пропадут из маршрутной сети многих компаний, которые сейчас летают по субсидиям.
Перераспределённые деньги направят в те направления, где летает больше людей, либо спрос больше, а где, допустим, либо мало, либо можно реализовать, договориться с властями регионов, будут ЖД и автобусные маршруты прорабатываться, если это позволит транспортная инфраструктура региона. Очень многое зависит от конкретных регионов. Если власть в регионе думает о людях и обладает ресурсами, они помогут авиакомпании решить эти вопросы, где-то этого не получится. Но, к сожалению, люди будут немного больше страдать. Плоские тарифы могут спасти? Плоские тарифы — продажа билетов по фиксированной стоимости, независимо от даты вылета и прочих факторов. Эта программа стимулирования авиаперевозок была запущена группой «Аэрофлот» для развития направлений из Москвы во Владивосток, Камчатку, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Калининград. То есть эти маршруты не попадают под программы субсидирования, но авиакомпании всё ещё предлагают на них льготные цены.
Проблема в том, что по заявлению Игоря Чалика, замглавы Минтранса России, «Аэрофлот» теряет на плоских тарифах по 9 млрд рублей в год. То есть компания в этом направлении во многом полагается на субсидии, которых она уже недосчитается. Из-за этого билеты по плоским тарифам также подорожают. Чем это всё обернётся в будущем Главный негативный момент, связанный с сокращением бюджета, — отмена части направлений. Некоторым льготникам теперь придётся добираться до места назначения другим транспортом. Труднодоступных регионов, в которые можно отправиться только самолётом, оптимизация, скорее всего, не коснётся. Но это не точно. Сейчас отрасль столкнулась с первой ответной реакцией от авиакомпаний.
Например, Олег Пантелеев отмечает, что глобально сокращение субсидий не скажется на качестве услуг и стоимости билетов: «Пересмотр программы назрел, и нет ничего драматичного, если сократятся рейсы, дублируемые наземным транспортом». А ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что сократились только те направления, отмена которых не вызовет возмущения: «Если бы резали финансирование для рейсов на Дальний Восток, было бы возмущение. Но сокращение поддержки внутренних рейсов тоже болезненно, ведь эти маршруты несколько лет раскатывались, чтобы выйти на окупаемость». Константин Емченко авиационный эксперт Как показывает практика, субсидированные билеты на Дальний Восток раскупали молниеносно.
Как отметил в беседе с газетой ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение могли попасть те рейсы, отмена которых не вызовет большого недовольства у россиян. При этом он не исключил, что в течение года могут пересмотреть и бюджеты других программ субсидирования авиаотрасли.
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы
Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. На фоне этого авиакомпании начали отменять рейсы по стране, сообщают «Известия» со ссылкой на источники. Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, сообщают "Известия". Авиакомпании начали отмену рейсов по России, подробности рассказывает ФедералПресс.
Comment section
- Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы по стране
- Авиакомпании отменяют рейсы по России после урезания господдержки
- Причины отмены рейса
- «Потому что пока так»: в московских аэропортах отменяют и задерживают вылеты самолетов
- Почему «Турецкие авиалинии» массово перекрывают россиянам путь в другие страны