Новости осветить тему

Веточки вербы принято освещать накануне праздника во время Всенощного бдения. Что значит освящение. Многие СМИ публиковали новости на эту тему по ходу зачитывания приговора. Классический PR, включающий в себя освещение новостей бренда, комментарии в СМИ, выступления экспертов и другие подобные инструменты — это необходимая база.

Как получить освещение в СМИ для вашего бренда в 2023 году

Это «информационный крючок», за который цепляется журналист для освещения темы. Действительно, новости о необычных событиях часто появляются в СМИ. тем, что Зеленский в декабре подписал использует особенности в виде обширных. Анонсы Новости Пресс-релизы Войти.

Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил

Как получить освещение в СМИ для вашего бренда в 2023 году Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
Дмитрий Кешишев: «Как освещать экстренные новости и актуальные события» - YouTube Освещение в СМИ — это то, как СМИ освещают и сообщают о событиях.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область. Тьфу ты, вы там реально решили все молчать? Ах, нет, Медведев же хороший, уже помогает. Ведомости, спасибо за упоминание...

Новости на главной странице.

Там периодически меняются строчки, но принципиально одно и то же: Путин, Меркель, Украина, Грузия, Трамп. Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область.

Инженерная психология и эргономика. Этика цифровых двойников и информационных технологий, направленных на получение информации о личности. Архитектор, светодизайнер, окончила University of Hertfordshire, Великобритания, эксперт в области световой среды, архитектурного и ландшафтного освещения. Проекты, над которыми работала Александра: Винодельня «Скалистый берег», Отель по ул. Виноградная г.

Сочи, Государственная филармония Якутии. Александра имеет опыт работы в коллаборациях с международными архитектурными компаниями SOM architects, Nikkei Sekkei, Chipperfield и PLP architecture, а также обладает экспертизой по адаптации международных проектов к Российским стандартам, среди которых Охта-центр. Борис Кислицин Основатель и креативный директор бюро Pitch Борис Кислицин начинал свою карьеру как мультидисциплинарный художник. Проработав более 12 лет в Германии, Великобритании, Тайланде и Японии, в 2010 г. Сегодня он сочетает практическую деятельность с преподаванием в магистратуре курса мультимедийного продюсирования ВШЭ. С момента основания в 2014 г. Эти работы снискали широкое общественное и профессиональное признание и получили 7 престижных международных наград, в том числе за реализованные светопространственные решения. Родившись на юге России, я переехал в Москву в 2009 году, где получил степень бакалавра по экологии. Изучая городские экосистемы, обнаружил проблему светового загрязнения и сменил фокус внимания в сторону света.

За это время реализовано больше 100 различных проектов освещения, прочитано более 30 лекций и проведены десятки образовательный воркшопов. Свет — важнейший элемент в жизни человека. Я верю, что мой опыт и знания помогают улучшить эстетически и качественно жизнь окружающих людей. Алена Осина Основатель бюро светодизайна being. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, на регулярной основе работает в выставочных залах парка «Зарядье». С 2022-23 учебного года — преподаватель модуля «Проектирование внутреннего освещения» на программе «Световой дизайн» в МАРШ. Фокина А. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия: научный театр». В рамках исследования изучался европейский опыт синтеза научных и гуманитарных дисциплин в области современного искусства.

Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия». Специальность: Драматургия Магистратура Октябрь 2011 — Май 2014 Уорикский университет, Великобритания Специальность: Коллекционирование и история искусства. Участие в конференции Випперовские чтения Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкин тема: иллюстрации Прерафаэлитов Специалитет Сентябрь 2005 — Май 2010 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Специальность: Инновационный менеджмент. Менеджмент организации. Лауреат высшей театральной премии Золотая Маска 2018 год, номинация спектакль Малой формы Чук и Гек, Александринский театр Эксперт Общественной палаты г. Москвы по положительному контенту в области Театра, Куратор драматургической группы онлайн проекта Другая Сцена 2020 Александринского театра, ориентированного на создание онлайн видео спектаклей, куратор проектов социального театра Неприкасаемые, Цель визита Александринский театр , один из кураторов экологического фестиваля Экотопия 2021.

Новость должна соответствовать формату новости и, самое главное, быть интересна потребителям. Средства усиления новости Чтобы сделать новость эффективной используют различные средства ее усиления: самый нестареющий способ усиления новости - соотнесение к определенной дате или празднику информационный выход будет значительным, если к дате относятся не как календарному событию, а как к продолжительному и многоступенчатому событию ; это может быть не круглая дата, а просто важное событие например, 1000 покупатель или выпуск 50-миллионного изделия и т. При любом способе усиления новости, для ее создания необходима база, то есть информация. Ее можно найти на тематических сайтах, ресурсах конкурентов и партнеров, среди рассылок по электронной почте, в комментариях подписчиков компании в социальных сетях.

Как создать и использовать интересный инфоповод

Обычно главные критерии — это бюджет, временные затраты, охватный потенциал. Максимально нативно интегрируем в спецпроет свой бренд. Если хотите, чтобы об этом рассказывали бесплатно, то меньшее количество упоминаний повышает шанс восприятия, что вы создали что-то исходя из пользы или боли, а не личной выгоды. Продаем идею руководству. Для этого грамотно ее упаковываем: делаем презентацию и указываем то, что будет важно шефу, показываем выгоду например: нашли такого исполнителя, но есть и дороже. А если спецпроект не зашел? Ничего страшного. Любая маркетинговая активность — это не гарантия успеха, а тестирование разных гипотез. Если ты хочешь научиться придумывать креативные спецпроекты, о которых будет говорить весь рынок записывайся на курс « Креативный PR: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание ».

Третья будет опубликована в день оглашения приговора.

Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т.

Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом?

Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении. Виды актуальности — непосредственная, латентная, календарная, собственная и кажущаяся.

Штернберга МГУ имени М. В нем содержался адресованный российским ученым призыв не давать интервью этим каналам и обвинение их в грубом нарушении закона об авторском праве и нанесении морального ущерба ученым, которые давали научное интервью или участвовали в научной передаче 2 см. Приложение 6.

При этом часто такие лженаучные передачи формируются путем бессовестной компиляции различных частей научных передач с участием ученых-профессионалов с нанизыванием на эти научные части бредовых измышлений продюсеров и журналистов. Однако, как мы видим из вышеперечисленных программ в сетке вещания каналов, ситуация в настоящий момент в целом осталась прежней. Выступая на конференции «Болевые точки современной российской науки: бюрократизация, плагиат, лженаука» 5 апреля 2015 в Санкт-Петербурге он рассказал о причинах расцвета лженауки и ее формах, в числе прочего назвав СМИ «главным соучастником преступного оглупления народа»4. Даже обращение в правительство со стороны Гинзбурга с ходатайством снять публикацию астрологических прогнозов со страниц правительственной «Российской газеты» не имело успеха. Наши власти смотрят и читают этот вздор и сами начинают в него верить. Это проявляется, в частности, в том, что МЧС и следственный комитет содержат штат экстрасенсов!

Следует отдельно выделить наиболее прискорбное явление в освещающей новости науки журналистике — сознательное искажение смысла комментариев ученых путем недобросовестного монтажа и компиляции их вырванных из контекста цитат. Красноречивее всего об этом повествуют рассказы самих ученых, столкнувшихся с подобными действиями журналистов. В октябре 2011 года доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе опубликовал в авторской колонке материал «Те же грабли», в котором рассказал о методике работы тележурналистов при подготовке якобы научнопопулярных сюжетов. Наиболее показательны в нем следующие два отрывка: «Снимается сюжет про астероид Апофиз. Моя задача — просто помочь в съёмке. Справедливости ради отмечу, что в конце фильма прозвучал и полный вариант, но кто ж до конца досмотрел?

Хочу отметить, мне довелось видеть этот выпуск в эфире, и он поразил меня своим содержанием, в достоверности которого по неопытности и наивности я тогда лишь немного усомнился. Отдел науки «Газеты. Ru» выяснил, как создавался этот сюжет, — сообщает издание, далее упомянув: — В мае 2009 года в этой телепрограмме был показан сюжет о приближении планеты Нибиру, которая якобы должна вызвать в 2012 году невероятный катаклизм и чуть ли не конец света» 2. Это мифическое небесное тело древних шумеров, существование которого не подтверждено объективными данными. В материале приводится стенограмма видеосюжета с комментариями специалистов о его достоверности. Вся статья наглядно демонстрирует проблему сознательного искажения 1 информации, подробно разбирая Дмитрий Вибе.

Проще говоря, огромные — величиной с Солнце — маяки. С точки зрения земной! Почему, не знает даже их первооткрыватель Григорий Бескин. Зато предполагает зачем. Российский учёный-астроном всю жизнь посвятил поиску внеземных цивилизаций. И уверен в том, что эти космические громадины — дело рук внеземного разума.

Комментарий Григория Бескина корреспонденту «Газеты. Ru»: Здесь мы имеем дело с весьма неприятной по смыслу и форме смесью реальных астрофизических результатов с домыслами как правило, не очень грамотными журналиста. Существуют различные представления об их физической природе. Утверждение, что я их первооткрыватель, — просто вранье, которое ставит меня в весьма неловкое положение. Да, теоретически это может быть и что-нибудь искусственное. Уверенность же в справедливости простых ответов на 39 сложнейшие вопросы, связанные с поиском внеземного разума, характерна для плохо образованных корреспондентов.

Григорий Бескин, астрофизик. Ru»: Эта цитата была взята из моего интервью в 2005 году. Это абсолютно корректные слова, из которых они сделали полный ужас. Особенно учитывая общую направленность сюжета. И самое грустное. На прошлой неделе мне звонила эта женщина, Светлана Андрощук.

Сказала, что у них серьезная аналитическая программа, что у нее два высших образования. Я ей объяснял, что у меня был грустный опыт взаимодействия с корреспондентами, что меня много раз и подолгу снимали, интервьюировали, я всерьез рассказывал о наших проблемах. Показывали же какие-то бессвязные кусочки разговоров и совершенно в других контекстах. Дал ей ссылку на нашу статью в Nature, о которой, кстати, «Газета. Приходится объяснять, в чем разница между воинствующим уверенным невежеством и непрерывными сомнениями людей, занимающихся наукой. И что человечней и честнее...

И что телевизор вообще смотреть не стоит... Астрономы уже не скрывают, что это ещё один вопрос среди сотни других, так и повисших в космосе, — кто послал нам радиосигнал ниоткуда? То есть речь идёт о сотнях миллионов световых лет. Голос Светланы Андрощук за кадром: А если и есть, то естественными процессами Вселенной, такими, например, как взрыв звезды, это объяснить нельзя. Потому как природному объекту такое мощное излучение не под силу. Расчёты астрономов доказывают: в том месте, откуда идёт сигнал, ничего нет и быть не может.

Остаётся только гадать… Комментарий Сергея Попова корреспонденту «Газеты. Мне было сказано: давайте поговорим о том, что интересного происходит. Я долго пытался рассказывать что-то интересное, следил за их лицами, видел, что говорю не то, что они хотели бы услышать, но при этом следил, чтобы мои фразы нельзя было вырвать из контекста. Меня в какой-то момент попросили рассказать что-то необъясненное. Я рассказал им об открытии миллисекундного всплеска. И тут же начал говорить о том, какими именно причинами этот всплеск может быть объяснен.

Из комментариев ученых мы видим, что журналисты сознательно искажают факты в угоду псевдонаучному спросу и компрометируют ученых путем спекулятивного монтажа. Это совершенно недопустимая практика, противоречащая основополагающим принципам журналистики. Рассмотрим показательный пример псевдонаучной публикации информационного портала «GlobalScience. Новость от 7 июня 2015 года озаглавлена интригующе, но при этом заведомо очевидна ее псевдонаучная направленность: «В Мексике приземлилась летающая тарелка». Известно, что современная наука не подтверждает наличия контакта с инопланетными цивилизациями, равно как и существования каких-либо форм внеземной жизни, однако в массовой культуре растиражирован и популяризирован образ инопланетных космических аппаратов — «летающих тарелок», которым приписываются всевозможные фантастические свойства. Подробно об этом явлении и оценке его достоверности можно прочитать, например, в 4-й главе «Пришельцы» книги астронома Карла Сагана Carl Sagan «Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме»2, а также в 4-й главе «В небо, куриный бургер!

Но вернемся к материалу, вот его содержание: «В расположенном на территории Мексики вулкане недавно был обнаружен объект, схожий по своей конструкции с неопознанной летающей тарелкой. Зарегистрировать падение объекта удалось при помощи нескольких камер видеоконтроля, стоящих на вулкане и исполняющих роли сезонных наблюдателей контролеров. По предварительным данным, в длину объект имеет размер тысячу, а в ширину двести метров. Ученые из разных институтов исследовательской направленности выдвинули на этот счет разные предположения, соответственно. Некоторые ученые из группы исследователей считают данный феномен дефектом камеры видеонаблюдения, другие заявляют о вторжении на землю инопланетян»1. Проведем анализ представленной информации, не обращая внимания на ошибки пунктуации и орфографии.

В начале материала фигурирует неназванный мексиканский вулкан, в котором был обнаружен некий объект, схожий по конструкции с «неопознанной летающей тарелкой». Эта формулировка означает, что объект был каким-то образом найден внутри вулкана, однако в следующем абзаце мы узнаем, что это не так. Оказывается, космический объект с огромной скоростью упал в жерло вулкана, что было зафиксировано камерами, выполняющими роль сезонных наблюдателейконтролеров. По предварительным данным видимо, подразумевается «по предварительным оценкам», поскольку источниками данных в данном контексте служат видеоматериалы длина объекта достигала километра, а ширина — одной пятой от его длины. Таким образом, объект имел форму цилиндра или параллелепипеда, что не соответствует типичному «летающему блюдцу» flying saucer , имеющему форму диска, основной характеристикой которого является диаметр. Далее отмечается, что ученые из разных неназванных исследовательских институтов выдвинули различные предположения о природе объекта: одни посчитали его дефектом уже единственной камеры видеонаблюдения, а другие — «заявляют о вторжении на землю инопланетян».

Налицо противоречивая информация о количестве камер, на которых базируется новость, а также отсутствие ссылок на конкретные институты или ведомства, по которым можно было бы выйти на первоисточник. А упоминание об ученых, заявляющих о вторжении на Землю инопланетян, отсылает нас к уфологам и прочим «специалистам по аномалиям», чье мнение не считается релевантным в научном сообществе. В итоге фактическая часть материала оказывается пустышкой из-за его внутренних противоречий, а отсылки к первоисточнику отсутствуют, что затрудняет его поиск. Однако материал дополняет низкокачественное изображение см. Приложение 7 , способное существенно облегчить его поиск с помощью соответствующих средств. Поиск по изображению приводит к следующему: исходное для кадра видео обнародовала мексиканская телекомпания Televisa, на нем запечатлен вулкан Попокатепетль.

Об этом подробно пишет в июне 2013 года обозреватель паранормальных явлений американского новостного интернетиздания The Huffington Post Ли Спайгел Lee Speigel 1. Ознакомившись с его материалом, мы узнаем о другом видео, опубликованном той же телекомпанией ранее — в октябре 2012 года, о котором также писал Ли Спайгел2 со ссылкой на публикацию иностранного корреспондента международного американского новостного интернет-издания International 1 Lee Speigel. На видео 2012 года присутствовал цилиндрический объект, падающий в жерло вулкана, размеры которого оценивались в эфире Televisa в 1 километр длиной и 200 метров шириной. Таким образом, мы узнаем, что в материале GlobalScience. Это безответственная и непрофессиональная компиляция относящихся к разным событиям данных, подаваемых под видом свежей новости, для чего намеренно замалчивается их источник. Наличие размытых обобщенных формулировок о различных выводах оценки видео вместо комментариев специалистов, имеющихся в вышеуказанных англоязычных источниках, также свидетельствует о крайне низком качестве работы автора.

В итоге материал служит показательным примером того, как не следует писать новость, компрометируя популярный специализированный информационный портал GlobalScience. Каждому журналисту необходимо избегать подобных приемов в работе, равно как и псевдонаучных тем, для чего можно обобщенно сформулировать ряд принципов, речь о которых пойдет в следующем разделе. Рекомендации по улучшению качества научных новостей Для оптимизации процесса подготовки научных новостей и повышения их качества следует руководствоваться простыми правилами работы, позволяющими максимально сократить количество ошибок. Перечислим десять основных практических советов научному журналисту: 1. Опираться только на заслуживающие доверия источники информации; 3 Umberto Bacchi. Всегда находить первоисточник новости и начинать работу с него; 3.

Прояснять все непонятные аспекты и детали исходной новости; 4. Придирчиво следить за соблюдением точности перевода; 5. При необходимости обязательно консультироваться со специалистами; 6. Предварительно готовиться перед взятием комментариев; 7. Точно передавать слова ученых, избегая их вольных трактовок; 8. Прислушиваться ко всем замечаниям опрашиваемых экспертов; 9.

Обязательно утверждать каждый комментарий до его публикации; 10. Поддерживать доверительные и уважительные отношения с учеными. Руководствуясь этими несложными правилами работы при подготовке научной новости, журналист достигает высокого уровня грамотности материала. Главным в этом отношении является экспертный контроль, поэтому не следует пренебрегать возможностью обсудить новость со сведущим в ее предмете ученым. Такие консультации позволяют избежать ошибок и псевдонаучных трактовок. При этом обязательно направлять эксперту подготовленный материал на утверждение в случае наличия в нем его комментария.

Это позволяет сформировать со специалистом правильные взаимоотношения, когда уважение проявляется не только в общении, но и во внимании к деталям, позволяющем безошибочно передать его слова и суть новости. Такой подход требует от журналиста немного больше усилий, но они обязательно окупятся результатами этой плодотворной работы. Первые служат на благо всего общества, способствуя его развитию, вторые — лишь удовлетворяют повседневный спрос. Долг журналиста, ответственно подходящего к своей работе, состоит в укреплении первой из этих тенденций и соблюдении высокого уровня качества материалов. При этом новости можно преподносить грамотно и интересно, чтобы они послужили заменой тяготеющей к сенсационности чисто развлекательной журналистике. Для этого в настоящее время существует большое количество замечательной литературы и кинофильмов, служащих просвещению и популяризации науки.

Их пишут ученые и снимают при участии ученых, и именно у них стоит учиться тому, как следует передавать научные знания, чтобы процесс был увлекательным и полезным. Интернет также открывает огромные возможности поиска новой информации, и, при должном отборе источников, он может послужить неисчерпаемым кладезем познавательной информации для каждого интересующегося человека. Наука исторически доказала свою беспрецедентную эффективность в познании мира, явившись основополагающим двигателем прогресса. Это определило соответствующую значимость ее для всего человечества — наука стала необходимым условием его выживания. Между тем, большинство людей не интересуется наукой и не осознает ее важности для общего будущего. Поэтому ученые должны популяризировать свою работы и ее плоды, а журналисты — всячески способствовать этому.

В заключение приведу две цитаты, которые, по моему мнению, наилучшим образом отражают суть основополагающего мотива данной работы. Первая цитата взята из предисловия к уже упомянутой выше книге Джеймса Рэнди «Плутовство и обман: экстрасенсы, телепатия, единороги и другие заблуждения», написанного биохимиком и писателем-фантастом Айзеком Азимовым, непонимания повествующим многими о журналистами собственном вреда от удивлении от неверного и безответственного освещения научных тем, о чем он пишет: «Никогда за свою историю человечество не сталкивалось с таким глубоким, таким сильным, таким всеобъемлющим и таким многогранным кризисом. До настоящего времени никогда не было такого множества людей на Земле, настолько зависимых от 48 сложных технологий, настолько обремененными их недостатками, и столь близких к тому, чтобы стать свидетелями полного упадка этих технологий за считанные десятилетия. Если мы хотим спастись, мы должны осторожно пробираться через стремнины, которые нас ждут впереди. На каждом шагу мы будем зависеть от наших знаний, способности воспринимать и понимать науку, ее возможности и ограничения. Если мы будем беспечны и опрометчивы, мы можем уничтожить себя по причине неумелого обращения с наукой.

Если мы будем предусмотрительны и умны, мы можем найти спасение благодаря мудрому использованию науки. При данных обстоятельствах, разве есть большее преступление, чем сознательное неправильное ознакомление общественности с наукой, сознательный обман в отношении науки, подпитывание и стимулирование невежества? В 11-й серии «Бессмертные» The Immortals ведущий сериала, астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон Neil deGrasse Tyson рассказывает о грозящих человечеству потенциальных опасностях, резюмируя следующим образом: «Кажется, будто наша цивилизация впала в некий ступор, в синдром отрицания. Наши действия противоречат нашим знаниям. Способность подстраивать свое поведение сообразно внешним условиям — очень хорошее определение разумной деятельности. Если разум — это отличительная черта нашего вида, значит, мы должны использовать его, как все прочие существа используют свои преимущества: для процветания своих потомков, для 1 James Randi.

Перевод с английского: "выполнен Cosinus, Irina73, Siur, Murzilka, Cornhedgehog, RomeoXP, Anjelika9, Bonza, Savenya, Narmo, Maximkin и опубликован на сайте коллективных переводов «Notabenoid»" 49 передачи им накопленного опыта, для того, чтобы живая ткань природы оставалась неповрежденной. Человеческий разум несовершенен и довольно молод. Легкость, с которой его можно обольстить, запутать или сбить с пути с помощью различных приемов, иногда замаскированных под свет истины, вызывает тревогу. Но разум — это все, что у нас есть, и мы должны учиться пользоваться им»1. И только наука сможет нам в этом помочь. Баканов Р.

Актуальные проблемы современной науки и журналистика. Вонсовский С. Современная естественно-научная картина мира. Ворошилов В. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов.

Под ред. Корконосенко С. Основы журналистики: Учебник для вузов. Кохановский В. Философия науки. Учебное пособие.

Лазаревич Э. С веком наравне: Популяризация науки в России. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. Жанры журналистского творчества. Марков А.

Некрасов С. Философия науки и техники: тематический словарь-справочник. Российская наука и СМИ. Материалы международной интернетконференции, проходившей 5 ноября — 23 декабря 2003 года. Редакторы Ю. Черный, Константин Костюк.

Конрада Аденауэра, КноРус, 2004 13. Система средств массовой информации России. Засурский, М. Алексеева, Л.

Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание.

Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания.

Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?

Деловая газета ВЗГЛЯД

Журналист, как и любой участник публичного мероприятия, обязан: - соблюдать общественный порядок п. Статус журналиста Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию ст. Профессиональный статус журналиста, установленный Законом о СМИ, распространяется также на: 1 штатных сотрудников редакций многотиражных газет и других СМИ, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия объединения , организации, учреждения; 2 фрилансеров, то есть авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции ст. Документ, подтверждающий статус журналиста Документом, подтверждающим полномочия журналиста, является: а редакционное удостоверение или в удостоверение карточка иностранного корреспондента ст. При освещении публичного мероприятия журналист имеет право ст.

Как сделать мероприятие, привлекательным для журналистов? Конечно, не все события нуждаются в освещении прессой. Такие, как закрытые конференции, заседания, вечеринки - конечно нет. Но если мы говорим об открытом мероприятии - ему необходимо освещение. Все чаще, вместо слова «мероприятие» можно услышать «событие». Организация события — это, прежде всего, коммуникация брендов и средств массовой информации. Информация о событиях встраивается в один ряд с информационным потоком на страницах журналов и газет, а также в эфире теле и радиоканалов.

Примерно десять-пятнадцать лет назад практически во всех публичных изданиях преимущественно освещалась социальная деятельность госучреждений. Однако в 2006 году был объявлен Год благотворительности и соответствующие организации стали чаще проявляться в инфопространстве. По итогам этого года Информационный центр «Благотворительность в России» провел мониторинг, показавший расширение информационного поля на сорок процентов сравнительно с 2005 годом. Анализ, проведенный А. Сапоновой и И. Такие показатели могут свидетельствовать об отсутствии в исследуемый период актуальной политической повестки, связанной с сектором, что привело к относительно слабому интересу к соответствующей тематике со стороны федеральных изданий. Зачастую в публичных изданиях разного формата некоммерческие организации не выглядят как отдельный общественный институт, поскольку внимание изданий сосредоточено либо на разовых событиях, которые затрагивают волнующие темы, имеющие отдачу от читателей, либо на публичных популярных личностях, так или иначе связанных с «третьим сектором». Другая немаловажная причина — информационная малодоступность отдельных организаций некоммерческого типа, у которых не хватает ресурсов и средств, позволяющих подготовить и распространить информацию о себе. Помимо того, СМИ традиционно рассматривают инициативы коммерческих и госучреждений как более важные в сравнении с НКО, которые отходят на второй план. Издания всех уровней, от узкоместных до центральных, занимаются освещением лишь малой части работы некоммерческих учреждений, не находя приоритетным информационное содействие и помощь «третьему сектору» и не стремясь налаживать с ним дополнительные контакты. Необходимо отметить, что затруднения во взаимодействии возникают и со стороны некоммерческих организаций. Андреев М. Подобная проблема возникает и в силу того, что некоторые руководители некоммерческих структур не хотят тратить время и силы на рекламу, не стремятся пиарить свою деятельность и предпочитают полностью посвящать все ресурсы нуждающимся. Сотрудники благотворительных и волонтерских учреждений считают, что журналистам априори важны и близки те вопросы, которыми занимаются НКО, поэтому они по умолчанию заинтересованы в их освещении [1, с. Один из путей решения проблемы — более активная работа некоммерческих организаций над различными способами распространения информации о себе и расширение соответствующего информационного поля.

Без этого сообщение не будет информативным для участников рынка. Достаточно часто время раскрытия квартальных отчетов компаний бывает известно заранее, поэтому к выпуску молний на эту тему нужно готовиться. Молния должна быть написана ясно и понятно Молнии пишут простым языком, раскрывающим суть события или воспроизводящим яркое высказывание ньюсмейкера. Молния не должна требовать большого количества объяснений, информационное агентство попросту не имеет права выпускать непонятные молнии. Молния занимает не более двух строк, ведь молния — это фактически заголовок. Нельзя делать молнии на четыре или пять строк! Если невозможно сформулировать сообщение коротко, лучше сделать короткий экспресс. В молнии предпочтителен прямой порядок слов, без инверсий, ключевые для темы слова должны быть вынесены вперед. Избегайте сложных конструкций, обилия причастных и деепричастных оборотов. Чем меньше в молнии запятых, тем лучше. Не загромождайте молнии лишними деталями, пусть даже и красочными, — лучше быстро передать суть, а краски оставить на потом. Совет: избегайте в молнии частицы «не» с глаголами! Потеря частицы «не» перевернет смысл новости, а выявить такую ошибку на этапе выпуска сообщения практически невозможно. Там, где это возможно, ищите глаголы, которые позволят передать смысл сказанного без «не». Молния должна содержать только одну мысль Если в высказывании ньюсмейкера содержатся две или более важные мысли, они должны быть оформлены отдельными молниями. В то же время не следует рвать единую мысль ньюсмейкера и делать несколько молний там, где надо обойтись одной. Лучше всего давать молнии в форме простых тезисов, но иногда нельзя обойтись без более сложных конструкций. Бывает, например, что высказывание ньюсмейкера звучит слишком неконкретно и не несет особой смысловой нагрузки без упоминания конкретного информационного повода. Иногда требуется усилить значимость молнии. В таких случаях флэш можно и нужно делать с отсылкой на информационный повод. Ссылки в молниях В молнии должен быть указан источник информации, кроме тех случаев, когда источник информации очевиден и безальтернативен например, судебное решение, отчетность публичной компании. Не всегда требуется указывать источник, если им является субъект новости например, компания сообщает о собственных действиях. Часто ссылка ставится перед текстом молнии для того, чтобы указать на значимость и политический вес ньюсмейкера. Одно и то же высказывание в устах рядового чиновника или Лаврова — совершенно разные вещи. То, что в первом варианте может прозвучать банальностью, во втором — очень важная реакция главы МИД, по которой можно судить о политической линии Москвы. Первое — вообще не новость, второе может быть молнией. Ссылка должна быть узнаваемой для подписчика. Нельзя в качестве ссылки ставить никому не известные или слишком распространенные фамилии Иванов, Петров, Сидоров. В таких случаях лучше указывать должность.

Средства массовой информации и выборы

Мониторинговый характер новости достигается обращением к теме с определенной регулярностью, например ежедневно, ежеквартально, в сравнении с другими результатами и т.п. Если мы освещаем новости, в лид вкладывается максимально сжато все главное по каким-то событиям. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Что значит освящение.

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности

Вы точно человек? Отбор событий для освещения в СМИ – это процесс выбора конкретных событий, которые будут представлены в новостях, статьях или других форматах массовой информации.
Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей | Агентство копирайтинга – АПТекст Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня.

Освещение в сми

Если говорить в общих чертах, существует три типа освещения выборов средствами массовой информации. В каждом из них работа ведется в соответствии с различными принципами и требует от избирательного надзорного органа выполнения разных ролей. Редакционное освещение событий Этот тип освещения событий в широком плане касается всех аспектов новостных программ и печатных публикаций: очерков, информации о текущих событиях и материалов, отражающих различные точки зрения, то есть того содержания, которое находится под редакционным контролем самих СМИ. За исключением некоторых сфер, например сообщений о результатах выборов или ограничений на сообщения о результатах опросов общественных мнений незадолго до голосования, роль надзорного органа состоит лишь в том, чтобы способствовать свободной деятельности СМИ. Освещение при прямом доступе кандидата к СМИ Существует большое разнообразие всевозможных систем для регулирования политической рекламы или свободного освещения избирательного процесса при прямом доступе кандидата к СМИ. Это касается той части освещения выборов, которая находится под редакционным контролем партий или самих кандидатов. Некоторая часть СМИ может иметь обязательства по публикации такого рода материалов. В этом случае практически всегда будут существовать условия, которые они должны выполнять. Дебаты кандидатов, а также интервью в формате круглого стола, которые становятся все более популярными в рамках передач, посвященных избирательным кампаниям, оказываются где-то между этими двумя категориями и также могут иногда быть предметом регулирования в степени, не применимой к обычным редакционным материалам. Информирование и просвещение избирателей Данный раздел не рассматривает детально вопросы, связанные с информированием и просвещением избирателей.

Подробный анализ этого вопроса предлагается в другом месте. Однако, особенно в странах, недавно вставших на путь демократии, СМИ могут быть исключительно важным инструментом не только информирования избирателей по вопросам предвыборных кампаний и по кандидатам. Они также могут дать возможность представить им основную информацию о том, как голосовать и что такое голосование. Информирование и просвещение избирателей, подобно прямому доступу, должно соответствовать строгим стандартам, которые гарантируют его непредвзятость. Административные соображения Существуют две группы административных задач, связанных с управлением работой СМИ на выборах. В принципе, эти две группы не являются взаимосвязанными, хотя на практике часто одно и то же подразделение избирательного надзорного органа отвечает за реализацию и той, и другой группы задач. Во-первых, существует функция регулирования освещения выборов СМИ, которая, главным образом, фокусирует свое внимание на таких вопросах, как выделение программного времени для обеспечения кандидатов прямым доступом к СМИ, но здесь также имеется и механизм оперативного рассмотрения жалоб. Во-вторых, возникает потребность в распространении материалов, которые предоставляются СМИ избирательным надзорным органом, и не обязательно по вопросам, связанным с регулированием работы средств массовой информации. Для решения последней группы задач избирательный надзорный орган должен иметь пресс-службу под управлением ответственного служащего, занимающегося связями с общественностью, желательно имеющего опыт живой журналистской работы.

В зависимости от размеров страны и сложности ситуации может понадобиться региональная или местная пресс-служба. Функцией таких пресс-служб является оперативное распространение информации. Избирательные штабы рассматривают СМИ в качестве важнейших каналов распространения соответствующих материалов для широких кругов общественности. Оптимальное функционирование этих каналов может быть достигнуто только при реализации принципа максимальной открытости, а также если между представителями СМИ и людьми, ведущими избирательную кампанию, устанавливаются отношения доверия. Если последние стремятся распространять всю информацию, которую только можно распространить, журналисты с большим пониманием будут относиться к тем сферам, где необходимо сохранять конфиденциальность и целостность избирательного процесса. Виды информации, которые должны беспрепятственно поступать в распоряжение представителей СМИ, касаются таких вопросов, как детали избирательного процесса, информация о партиях и кандидатах, границы избирательных округов и участков, а также вопросы демографии и т. Эта информация не включает в себя данные о платформах отдельных партий или кандидатов, которые последние, вне всякого сомнения, сами доведут до избирателей. С административной точки зрения сложность проведения такой работы будет зависеть от степени интереса СМИ к выборам: если для освещения данных выборов собираются представители средств массовой информации со всех уголков мира, тогда главной задачей будет создание пресс-службы. Однако независимо от масштабов и сложности этой операции очень полезно будет заранее подготовить и распространить соответствующие материалы.

Заблаговременная подготовка материалов для брифингов и пресс-конференций, а также для регулярно издаваемых пресс-релизов обеспечит создание информационного задела, легко управляемого пресс-службой и сводящего к минимуму работу по подготовке ответов на запросы представителей СМИ. Первая функция - регулирование освещения СМИ избирательной кампании - по своей сути является более сложной и совершенно не совпадающей с функциями пресс-службы. Некоторые избирательные комиссии создают отдельные подразделения по работе со СМИ, которые занимаются и тем, и другим, однако важным представляется концептуальное разграничение первой и второй задачи. Масштабы административной нагрузки будут зависеть частично от того, какие регулирующие инструменты уже существуют, например: прописаны ли в законах критерии и механизмы предоставления отдельным партиям эфирного времени в ходе избирательной кампании? В этот процесс могут быть вовлечены различные административные органы. Однако нельзя говорить о том, что избирательный надзорный орган будет автоматически вовлечен в этот процесс. Вместо этого данный орган может работать под эгидой другого органа, который регулирует радио- и телевещание, например саморегулирующийся комитет вещателей. Или может быть создан совершенно отдельный регулирующий орган. В каждом из подходов есть особенности, которые позволяют рекомендовать его к применению.

Однако представляется важным существование какой-то специализированной организации, которая может функционировать независимо или как часть другого регулирующего органа и которая занимается этими сложными вопросами. Расходы Обеспечение СМИ возможности играть свою жизненно важную роль информирования общественности о ходе выборов не является той сферой, где следует экономить финансовые средства. К счастью, для лиц и организаций, ведущих избирательную кампанию, этот аспект деятельности не является особенно дорогостоящим.

Типы инфоповодов Инфоповоды можно разделить на три главных типа: календарные. Связаны с заранее запланированными датами и событиями, такими как праздники, годовщины, конференции и другие; ситуационные. Возникают внезапно в связи с непредвиденными обстоятельствами, например конфликтами, преступлениями и стихийными бедствиями, и требуют оперативного реагирования; информационные. Основаны на поступлении новой информации, такой как заявления публичных личностей или научные открытия.

Могут быть запланированными или внезапными.

Практически отсутствуют аналитические материалы, две трети статей никак не оценивает деятельность «третьего сектора», как часто называют НКО. В оставшейся части публикаций в сорока семи процентах случаев журналист оценивает работу НКО самостоятельно, и лишь пятая часть материалов включает комментарии непосредственно представителей этих организаций. Институт развития рынка благотворительности и социальных инвестиций ИРБИС провел собственное обследование ситуации, показавшее, что только двадцать три процента СМИ нашей страны постоянно касаются работы благотворительных некоммерческих организаций. Мы видим, что статданные говорят о недостаточности внимания СМИ к проблемам российских волонтерских и благотворительных учреждений. Это оставляет широкое поле для изменения ситуации, требующей более обширного охвата и освещения деятельности НКО.

Примерно десять-пятнадцать лет назад практически во всех публичных изданиях преимущественно освещалась социальная деятельность госучреждений. Однако в 2006 году был объявлен Год благотворительности и соответствующие организации стали чаще проявляться в инфопространстве. По итогам этого года Информационный центр «Благотворительность в России» провел мониторинг, показавший расширение информационного поля на сорок процентов сравнительно с 2005 годом. Анализ, проведенный А. Сапоновой и И. Такие показатели могут свидетельствовать об отсутствии в исследуемый период актуальной политической повестки, связанной с сектором, что привело к относительно слабому интересу к соответствующей тематике со стороны федеральных изданий.

Зачастую в публичных изданиях разного формата некоммерческие организации не выглядят как отдельный общественный институт, поскольку внимание изданий сосредоточено либо на разовых событиях, которые затрагивают волнующие темы, имеющие отдачу от читателей, либо на публичных популярных личностях, так или иначе связанных с «третьим сектором». Другая немаловажная причина — информационная малодоступность отдельных организаций некоммерческого типа, у которых не хватает ресурсов и средств, позволяющих подготовить и распространить информацию о себе. Помимо того, СМИ традиционно рассматривают инициативы коммерческих и госучреждений как более важные в сравнении с НКО, которые отходят на второй план. Издания всех уровней, от узкоместных до центральных, занимаются освещением лишь малой части работы некоммерческих учреждений, не находя приоритетным информационное содействие и помощь «третьему сектору» и не стремясь налаживать с ним дополнительные контакты.

Опубликованная на специальной платформе с элементами дополненной реальности, виртуальная прогулка по Новосибирску разбавлена стихами и песнями Янки, причём осуществить её можно как в реальности если вы житель Новосибирска , так и полностью виртуально. Довлатова , спектакль- прогулка по улице Рубинштейна, с элементами дополненной реальности. В спектакле принимали участие 16 человек, которые во время спектакля разбивались а пары. Пушкина Александринский Драматург образовательного документального спектакля про Экологию Eco to go Май 2019 — Сентябрь 2019 Государственное автономное учреждение культуры Новостибирской области "Новосибирский драматический театр "Старый дом" Куратор драматургической группы лаборатории театра Старый дом на тему истории создания образов красоты и уродства в культуре Март 2019 — Октябрь 2019 Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Экспериментальный театральный центр новой драмы Практика Куратор драматургической группы лаборатории театра Практика на тему Экология Май 2018 — Сентябрь 2018 Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский драматический театр "Старый дом" Драматург спектакля «Пыль» Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Театр Наций" Драматург спектакля «Я убил царя" Сентябрь 2017 — Декабрь 2018 Новая сцена ФГБУК "Российский государственный академический театр драмы им. Осязательный взгляд и незрительное восприятие", заведующая отделом междисциплинарных проектов ГМИИ им. Кандидат культурологии, автор статей по искусству и музееведению. Ксения Ланикина Светодизайнер и основатель Yarko-Yarko lighting design studio Общий стаж в светотехнике — 21 год. Первый проект светодизайна реализован в 2009 году совместно с АБ «Александр Бродский». На сегодня разработано и завершено более 270 проектов в интерьерном освещении. География проектов - России, ОАЭ. Реализовано более 10ти проектов совместно с международными светодизайнерскими и архитектурными бюро. В работе проект освещения интерьеров общественных пространств и постоянной экспозиции Музея Московского Кремля. Независимый эксперт музейного освещения в ГМИИ им. Три проекта отмечены международными и российскими профессиональными наградами. Наталья Фукс Наталья Фукс - куратор, продюсер, искусствовед. С 2009 по 2013 гг. В 2016-2018 гг. Наталья Фукс была куратором, руководителем отдела мультимедийного искусства и заместителем директора Государственного Центра Современного Искусства в Москве, где запустила платформу TECHNE, посвященную инновационным практикам в искусстве. С 2017 года Наталья преподает историю медиаискусства в МГУ исторический факультет, кафедра всеобщей истории искусства. Среди художественных проектов Натальи - аудиовизуальный перформанс benaviours 2014 совместно с Соней Чиллари Италия , аудиовизуальная инсталляция Crystall. С 2018 по 2020гг. В 2020 г. В настоящий момент Наталья Фукс является руководителем департамента выставок и главным куратором Политехнического музея в Москве. Со-основатель конференции Fashion Tech by Fash. In, Ассоциации Новой Модной Индустрии wearnet. Более 16 лет занимается практическими и научными вопросами в области освещения от разработки первого светодиодного светильника, до реализации проектов освещения мирового уровня. За время работы команда под руководством Ксении реализовала более 500 проектов освещения как промышленного и уличного, так и архитектурного. Среди знаковых объектов: - разработка концепции, и реализация проекта освещения «Чаши Олимпийского огня» г. Является перфекционистом и новатором. В работе отличает научно-физиологический подход к освещению с учетом здоровья человека, а также нестандартный метод в реализации проектов и разработки оборудования.

Средства усиления новости

Также помните, что использование непроверенных или заведомо ложных фактов при освещении новостей крайне негативно влияет на репутацию их автора. Прерогатива освещения мировых и общероссийских новостей на современном этапе отдана центральным каналам. Для того чтобы осветить тему, необходимо проделать много работы. Освещающие новости журналисты постоянно испытывают стресс и чувство тревоги. Также помните, что использование непроверенных или заведомо ложных фактов при освещении новостей крайне негативно влияет на репутацию их автора. В заключение отметим, что овладение искусством освещения новостей является важнейшим навыком в современном быстро меняющемся мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий