Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. Общественное движение при Александре I – 21 просмотр, продолжительность: 20:46 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Камала Хабибова в социальной сети Мой Мир.
Общественные движения при Александре 1 кратко (тайные организации, участники)?
Россия должна была стать конституционной монархией с императором во главе исполнительной власти и двухпалатным Народным вечем. Страна превращалась в федерацию 14 держав и двух областей с назначаемой исполнительной и выборной законодательной властью. Чтобы избирать или быть избранным, надо было владеть значительной собственностью. Крестьяне при освобождении получали землю - по две десятины на двор.
Гораздо более радикальной была программа Южного общества, центр которого находился на Украине, в Тульчине. Во главе него стояли П. Пестель, А.
Юшневский, позже С. Автором этой программы «Русской Правды» был П. Целью революции считалось создание революционного правительства с диктаторской властью.
Немедленно упразднялись крепостное право и сословный строй, устанавливалось равенство граждан перед законом.
Данный факт является одним из основных в трудах исследователя. В качестве второго подобного положения выступила его позиция об отсутствии готовности в нравственно-политической сфере как новых форм общества, так и народной массы к введению в стране республиканских форм правления.
Здесь отчетливо прослеживаются общие цели существования нового самодержавного общества — воспитание в каждом человеке гражданского чувства и качества, совместно с их постепенным превращением в ответственных и просвещенных строителей нового государства. Придерживаясь республиканских взглядов, Карамзиным были описаны исторические пути развития монархии, совместно с перспективами ее разивтия. Согласно его позиции, развитие России происходило от деспотичных форм к формам просвещенной монархии, а в дальнейшем она должна будет превратиться в конституционную монархию, после чего произойдет ее переход в республику.
В качестве самого опасного нюанса, который может встретиться на этом пути, исследователь выделял чрезмерное прогнозирование, совместно с несвоевременными экспериментами над страной, которая к ним не готова. Исходя из этого, в его «Записках о древней и новой России» можно обнаружить весьма критические замечания касательно деятельности Петра I и Александра I, которые стремились к ускорению процессов российского развития, совместно с тем, что они не считали обязательным полагаться на готовность жителей страны к проведению реформ. В качестве основной задачи для верховной формы правления должно стать нравственное и политическое развитие личности.
В ее приоритетные задачи необходимо включить установление примера уважительного отношения к религиям и законам для россиян. Подобные идеи слабо сочетались с позицией Александра I, но в понимании Карамзина это являлось больше, чем проповедь, либо педагогическая система. Автор свои стратегии и позицию считал единственно верным решением для развития политики не только для верховных форм правления, но также и для всей общественной совокупности.
Даже в лингвистических кружках «Беседа любителей российской словесности» и «Арзамас», которые были весьма знамениты в 1810-х годах, их современники обсуждали гораздо более значимые вопросы, нежели рассуждения о русской словесности и языковых особенностях. Противоречия представителей консерватизма Так, столкновение «Арзамаса», в который входили сторонники позиции Карамзина, с «Беседой любителей российской словесности», чьим руководителем был Шишков, происходило в рассуждениях о приоритетной позиции личностных установок над словесными, либо бюрократическими их формами, совместно с правами граждан на выражение собственной позиции, а также с истинными, а не казенными формами патриотизма.
Северное общество Санкт-Петербург : Н. Муравьёв, Н. Тургенев, С. Трубецкой, Е. Оболенский, И. Пущин, К. Программа — «Конституция» Н.
Предполагала установление конституционной монархии, законодательная власть у Народного вече, исполнительная — у императора. Династический кризис после смерти Александра I, период междуцарствия в России 19 ноября — 14 декабря 1825 года.
Таким образом, общественное движение при Александре I было результатом недовольства населения и диссидентских группировок.
Оно стремилось к изменениям в политической системе, а также в общественном и экономическом развитии страны. Одним из ключевых факторов, влияющих на возникновение этого движения, было разочарование многих независимых государственных служащих и армейских офицеров в правительстве Александра I. Они видели несправедливости в системе приема на службу и в неравности положения различных социальных групп.
Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций. Оно также проливало свою кровь в борьбе за свободу, как это было во время военных действий на Южном и Западном фронтах во время Отечественной войны 1812 года и Войны 1812 года. Общественные движения оказали значительное влияние на самого Александра I, помогая ему осознать необходимость проведения реформ в стране.
Общественное движение при Александре I было первой вехой в истории России, которая свидетельствовала о желании народа активно влиять на политическую и социальную жизнь страны. Были разработаны различные методы обучения и пропаганды, особенно в отношении организованной идеологии декабристов. Эти движения были мощными силами в обществе и играли важную роль в создании основы для восстания декабристов 1825 года.
Они также оказали значительное влияние на послереволюционное развитие России и развитие гражданского общества и демократии в стране. Роль Александра I в общественном движении была двоякой. С одной стороны, он выдвинул и реализовал ряд реформ, направленных на совершенствование государственного аппарата и смягчение крепостного права.
Однако, с другой стороны, его реформы были недостаточно радикальными и не охватывали все слои общества, что вызывало недовольство и даже возмущение среди групп, требующих более активных изменений. Причины и последствия восстания декабристов Восстание декабристов, которое произошло в 1825 году, было одним из самых значительных событий в истории России. Это выступление имело глубокие исторические, социальные и идеологические причины, а его последствия оказались долговременными и сложными.
К следовавшей за смертью Александра I подготовке и осуществлению восстания декабристов привело разочарование в политике его брата, императора Николая I. Идея реформы крепостного права и модернизации государства была раздухарена всесильными боярами, которые боялись потерять свои привилегии. Однако, ошибка Александра Павловича состояла в том, что он не сделал организацию власти надежной и единоформенной.
Идеология декабристов формировалась под влиянием французской революции и идей просвещенства. В программе Союза благоденствия были заложены принципы государственной думы, системы исполнительной власти, реформы армии и суда, освобождения крепостных и установления конституционной монархии. Декабристы проводили активную подготовку к восстанию, используя различные методы: организацию тайных обществ, распространение тайных видеоуроков, создание кружков и групп, пропаганду своих идей среди людей.
В 1821—1825 годах декабристы провели целую серию собраний и организовали комиссии, которые разрабатывали программы деятельности. К важным последствиям восстания декабристов можно отнести укрепление сил урока о том, что даже отдельные группы людей могут быть способны противостоять всесильному государству-. Власть Российской империи не смогла предотвратить активность декабристов и предотвратить их восстание.
Особых ошибок и просчетов декабристы не сделали. В их действиях была четкая программа, подкрепленная идеологической базой и энтузиазмом. Однако, несмотря на доходы от них, декабристы не смогли построить физическую организацию власти и реализовать свои программы.
В результате, они были арестованы и приговорены к смерти, ссылаемы или прогоняемы. Роль Константина Павловича в общественном движении Константин Павлович, старший брат Александра I, играл значительную роль в общественном движении в России в годы правления своего брата. Его влияние и участие в реформах и преобразованиях были заметными, хотя его взгляды и подходы в некоторых вопросах отличались от политики Александра.
Наиболее значимое вклад Константина Павловича был связан с созданием и деятельностью Военно-исторической комиссии, основанной им в 1818 году. Целью этой комиссии было систематическое изучение истории России, а также культурного и политического развития страны. Константин Павлович узнали, что главная причина пессимистической оценки русской истории заключается в отсутствии систематических исследований и высококачественных исторических источников.
Благодаря активной поддержке и финансированию Константина Павловича Военно-историческая комиссия значительно расширила свою работу и стала важным центром изучения российской истории.
Общественное движение при Александре 1 (таблица)
Работа по теме: итоговое соб-е 2. Глава: Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1. ВУЗ: ЗабГУ. Конспект урока «Общественное движение при Александре I» Во второй половине царствования Александра I в Российской империи начало развиваться общественное движение. Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
Это характерно многим общественным движениям, однако для консерватизма, особенно с его выделенной атмосферой и программной широтой является первостепенным. • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Конспект урока «Общественное движение при Александре I» Во второй половине царствования Александра I в Российской империи начало развиваться общественное движение. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность.
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
В России сохранялись многие феодальные пережитки, включая сословную структуру общества, но и в Испании они не умерли. При этом в Испании ещё сохранялось значительное церковное землевладения при инертности католической церкви того времени и её нежелании развивать новые формы хозяйства, в то время как в России реформа 1764 года нанесла решительный удар по церковному землевладению. Таким образом, Россия к концу правления Александра I отставала лишь от передовых стран Западной Европы. Особо большого отставания от основной их части ещё не наблюдалось — она образовалась за время правления Николая I. Какие цели проследовал М М.
Сперанский, готовя проект реформ? Проанализируйте «План государственного преобразования» М. Михаил Михайлович Сперанский хотел пустить Россию по пути постепенной модернизации английского образца. Уравнение всех граждан страны перед законом сразу серьёзно продвинуло бы страну в этом направлении, а разделение властей способствовало бы соблюдению законности.
Важнейшим шагом стало бы распределение людей по сословиям не по праву рождения, а по обладанию имуществом. Это постепенно превратило бы сословия в классы, а также повысило бы ценность богатства. Сходные процессы проходили в Англии ещё с XVI века. Это совсем не умоляло дворянского достоинства.
Принадлежность к знаменитым джентельменам XVII-XVIII веков, чья чопорность стала притчей во языцах, на самом деле определялось не знатностью рода, а именно имуществом, которым они обладали. Конечно, мгновенно разбогатевший выскочка не попадал сразу в высший свет, ему нужно было ещё приобрести манеры, но джентельмену не было обязательно демонстрировать генеалогию, восходящую к одному из рыцарей Вильгельма Завоевателя. Скорее всего, Сперанский надеялся со временем увидеть в России что-то подобное. Отдельно нужно подчеркнуть, что такая система повышает ценность накопления богатство, ведь имеено оно становиться пропуском в высшее сословие.
Конечно, большую его часть долгое время всё ещё составляли бы дворяне, получавшие доход с имений. Но стремились бы туда попасть и разбогатевшие, к примеру, на производстве. То есть эта мера могла бы на уровне мировоззрения стимулировать предпринимательство. Также реформатор надеялся построить гражданское общество, где люди привыкли принимать решения и отвечать за них.
Для этого он предлагал вводить выборные органы власти, причём не только центральные, но и на местах, даже в самых маленьких административных единицах, где многие избиратели знали друг друга и отлично знали кандидатов на избрание. Именно так снизу и формировалось чувство гражданской ответственности в Англии там большую роль сыграли введённые ещё в Высоком Средневековье суды присяжных. Парламент там также формировался по похожему принципу — депутаты были не просто именами, многие избиратели их знали лично или почти лично. И именно такая система могла бы гарантировать результат.
История XIX и ХХ веков показала, что введение сразу центральных органов народного представительства без должной подготовки редко приводит к положительным результатам. Органы народного представительства в совокупности с гражданским обществом, которое они представляли, должны были ограничить власть монарха. Это ещё по мысли многих деятелей Просвещения застраховало бы страну от правления неумного или просто ленивого императора. Таким образом, реализация этих реформ могла бы пустить Россию по эволюционному пути постепенной модернизации и в случае наиболее благоприятного развития события позволила бы даже избежать возникновения революционной ситуации в начале ХХ века.
Пестель, С. Трубецкой, М. Лидеры Северного общества — Н.
Муравьев, С. Трубецкой, К. Лидеры Южного общества — П.
Муравьев-Апостол, С. Выступали за конституционную монархию «Союз спасения», Северное общество либо республику Южное общество и радикально настроенные члены Северного общества, такие, как Рылеев и Каховский , уничтожение крепостничества, уравнение сословий, обеспечение основных прав человека включая политические. Методом достижения цели видели цареубийство с последующим переворотом «Союз спасения» или просто вооруженное восстание декабристские организации.
Политические воззрения изложены в «Конституции» Н. Муравьева и «Русской правде» П. Результатом деятельности стали восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 года и восстание Черниговского полка 29 декабря 1825 — 5 января 1826 гг.
Измайлов, Н. Карамзин, Д. Языков защищали идеи просвещенной монархии и в своих требованиях были близки к правительственному либерализму. Итак, мы видим, что «общество несомненно обнаруживало признаки самодеятельности и критического отношения к своей жизни» Пыпин А. Мы неслучайно достаточно подробно остановились на первых годах царствования Александра I - «весне либерализма»; это было время пробуждения русской общественной мысли, стремления к общественной деятельности, которое со временем только усиливалось. Либеральное настроение правительства и передовых кругов общества нашло отражение в области просвещения и печати: принятые в 1804 году Устав учебных заведений и первый в России цензурный устав отличались демократичностью, причем цензура передавалась в ведение Министерства народного просвещения. И хотя действие этих уставов систематически ограничивалось правительственными мероприятиями и в новое царствование они были заменены другими, значение прогрессивных идей, заложенных в них, было велико для передовых кругов общества и развития образования и печати на протяжении всего XIX века. В результате государственные преобразования первого пятилетнего периода не пошли дальше учреждения министерства и весьма скромной реформы. Труднейшими препятствиями к быстрому продвижению вперед были признаны: крепостное право и слабое распространение просвещения в широких массах. Для устранения этого, последнего, препятствия сделано тогда было сравнительно много.
Первые годы царствования Александра I могут быть признаны самым блестящим периодом в истории русского просвещения. После 1805 года Александр I отошел от реформаторской деятельности, столкнувшись с многими трудностями, и увлекся внешней политикой, результатом которой стали неудачные войны 1805-1807 гг. Походы и неудачи охладили первоначальный реформаторский пыл Александра. Зато послужили причиной, обусловившей подъем национального самосознания. Но если последствия Тильзитского мира и разорительной континентальной системы были в высшей степени важны для образования критического и оппозиционного настроения в русском обществе, то последствия участия России в великих Наполеоновских войнах и низложении Наполеона были неизмеримо важнее для всего будущего развития русской жизни. Эти события на многие годы определили политическое, экономическое и культурное развитие нашей страны. Отечественная война 1812 года, участие русской армии в европейских кампаниях 1813-1815 гг. Для нас важен тот факт, что масса молодых, самых образованных по тогдашнему времени и самых восприимчивых представителей русского общества побывала в Западной Европе в самый момент ее перестройки. При этом они имели полную возможность познакомиться с разными сторонами европейской жизни, так как пребывание их было достаточно длительным, а для многих продолжалось и после заключения мира в течение трехлетней стоянки во Франции оккупационного корпуса Воронцова. Надо полагать, что знакомство военных с европейской цивилизацией произвело тем большее на них впечатление, что они могли сравнивать увиденное за границей с тем, что они видели у себя на Родине.
Рабство большинства русских, всякого рода злоупотребления власти, произвол - все это возмущало и приводило в негодование образованных русских, их патриотическое чувство. Естественно, что русское общество опять обратило свои надежды на реформаторскую деятельность Александра, которую он оборвал вследствие внешних неблагоприятных обстоятельств. Поэтому в «обществе после 1812 г. Но события 1812-1815 годов неодинаково подействовали на русское общество и на русское правительство. И если «в обществе они вызвали необычайное политическое и нравственное возбуждение», то в правительстве поселили «чувство утомления, охлаждения к энергичной внутренней деятельности, даже некоторое разочарование в прежних политических идеалах», - отмечает В. Ключевский В. К тому же активное участие правительства во внешних событиях привело его к упорной борьбе с последствиями французской революции, и это сделало его представителем консерватизма в международных отношениях. Это направление переносилось из внешней политики во внутреннюю. Положение усугублялось тем, что Александр слишком увлекся своей ролью в судьбах всемирной истории и не мог уже уделять достаточного внимания нуждам и интересам внутренней жизни России.
Идейный фундамент общества остался, в целом, прежним — предполагалось бороться за отмену крепостного права и создание в России ограниченной монархии путем поддержки либеральных реформ правительства, а также через пропаганду в обществе соответствующих взглядов. Однако, либерально настроенное дворянство, вдохновленное известиями об удачных революционных восстаниях в Европе, было не намерено сдаваться. Так, в 1821 г. Программные документы Северного и Южного обществ Южное общество базировалось на Украине. Лидером общество был командир Вятского полка, 28-летний полковник П. Центром обществом, где располагался весь его руководящий состав, была Тульчина. Подразделения общества находились также в Каменке и Василькове. Съезды общества проходили ежегодно в Киеве. На первом же таком съезде П. Пестель представил обществу свой проект конституционных преобразований — «Русскую правду». Проект П. Пестеля представлял собой, фактически, республиканскую конституцию. По «Русской правде» монархическая форма правления в России должна быть заменена республиканской с разделением властей. В качестве законодательной власти создается однопалатный парламент — Народное вече. Депутаты вече избираются всеобщим мужским голосованием. Избирательным правом наделяются все мужчины с 20 лет. Исполнительную власть, по проекту П. Пестеля, должна осуществлять Державная дума в составе 5 человек, из которых ежегодно сменяется один. Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей.
Общественное движение при Александре 1 (таблица)
Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов | Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы. |
Общественное движение при Александре 1 — Ужесточение режима | Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. |
Помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное
реформаторские планы начала царствования императора Александра I и разочарование в «реформаторе на троне», последовавшее в результате их реализации. Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в. В этой серии ты увидишь, как закончилось правление Александра Первого, почему это привело к бунту декабристов.
Общественное движение при Александре I причины и последствия восстания декабристов
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I. | История | Общественное движение при Александре I. Общественное движение – явление, при котором разные слои населения выдвигаются различные идеи о перест. |
Общественное движение в России в эпоху правления Александра I | В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. |
История России | Главная» Новости» Общественное движение при александре 1 выступление декабристов 9 класс конспект кратко по пунктам. |
Общественное движение при Александре 1 — Ужесточение режима | Из данной статьи вы узнаете о настроениях в русском обществе во время правления Александра I, о ине и его «Записке о древней и новой России» как концентрации мировоззрения дворянства. |
Развитие общественного движения в России при Александре I. Подготовка восстания декабристов
Он не планировал предоставления независимости отдельным частям страны, за исключением Польши, которая должна была обязательно вступить в союз с революционной Россией. Он выступал за обеспечение крестьян достаточным количеством земли. Северное общество. Это общество было создано в Петербурге.
Его основное ядро составили Н. Муравьев, Н. Тургенев, М.
Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский и И.
Идеи большинства членов общества нашли свое выражение в «Конституции» Н. По программе Н.
Замечание 2 «Четыре главы о России» де Местра отмечали особенности России и несоответствие западных либеральных ценностей ее духу.
Главная основа размышлений де Местра — «выпадение» России с европейского ландшафта: «Это не Европа, или, в крайнем случае, это азиатская раса, оказавшаяся в Европе». Де Местр не одобрял перенос на российскую почву западных образцов. Он считал, что Петр, поломав национальную традицию, в условиях идеологического влияния Европы лишил Россию «иммунитета» от вируса революции.
Де Местр был обеспокоен распространением идей европейского Просвещения в России. Реформа образования в сочетании с отменой крепостного права, по прогнозам де Местра, неизбежно приведут к появлению целого поколения полуграмотных людей с поверхностными знаниями, равнодушных к обычаям родины.
Поэтому в «обществе после 1812 г. Но события 1812-1815 годов неодинаково подействовали на русское общество и на русское правительство. И если «в обществе они вызвали необычайное политическое и нравственное возбуждение», то в правительстве поселили «чувство утомления, охлаждения к энергичной внутренней деятельности, даже некоторое разочарование в прежних политических идеалах», - отмечает В. Ключевский В. К тому же активное участие правительства во внешних событиях привело его к упорной борьбе с последствиями французской революции, и это сделало его представителем консерватизма в международных отношениях. Это направление переносилось из внешней политики во внутреннюю. Положение усугублялось тем, что Александр слишком увлекся своей ролью в судьбах всемирной истории и не мог уже уделять достаточного внимания нуждам и интересам внутренней жизни России. Поэтому напрасно ждало русское общество «законносвободных» учреждений, вместо которых получило Аракчеева, военные поселения, Магницкого, погромы университетов.
Но нельзя сказать, что общество было единодушно в своих стремлениях; скорее наоборот, «состояние умов теперь таково, что путаница мысли не имеет пределов. Одни хотят просвещения безопасного, то есть огня, который бы не жег, другие кидают в одну кучу Наполеона и Монтескье, французские армии и французские книги, Моро и Розенкампфа; словом, это такой хаос криков, страстей, партий, ожесточенных одна против другой, что долго присутствовать при этом зрелище невыносимо: религия в опасности, потрясение нравственности, поборник иностранных идей, иллюминат, философ, франкмасон, фанатик и т. Уваров Рождественский С. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 , СПб, 1902. В таких условиях неудивительно достаточно быстрое распространение мистических настроений в обществе, которому одним из первых поддался император. Мистицизм явился формой реакции на «западное вольнодумство», проникновение которого резко усилилось после 1812-1814 гг. Последние были вызваны тем, что самодержавно-крепостнические основы государства вступили в противоречие с потребностями его развития. В религии видели сильнейшее противоядие против «шатаний в умах молодежи», но не в православной, как того можно было бы ожидать. Так, еще на рубеже веков в России стали появляться иезуиты, которые уже при Павле I завоевали довольно прочные позиции, а в правление Александра I проповедь отцов-иезуитов делает большие успехи. Русская знать охотно воспитывает своих детей, будущих правителей государства, в иезуитских пансионах.
Но успехи католицизма вскоре сменяются более широким и прочным увлечением - мистицизмом. Увлечение русского общества религиозной мистикой является важным показателем тогдашнего настроения. Причем падал он на крайне зыбкую почву. Общество легко поддавалось каждой новинке; одних и тех же лиц можно было видеть увлекающимися то одним направлением мистицизма, то другим одни из них имеют своим источником западно-европейские течения, другие выросли на русской почве. Например, князь А. Голицын министр народного просвещения с 1817 года по 1824 , типичный представитель тогдашнего увлечения мистицизмом, ищет поучения у всех мистиков и в то же время устраивает у себя домовую церковь, выполняет обряды и «вкушает хлебцы духовные» у православного архимандрита Фотия. Такие примеры свидетельствуют о том, что мистицизм для большинства явился временным налетом, и после краткого его господства общество обращается к православной церкви, особенно заметно это стало на рубеже 20-х годов. Религиозная экзальтация в философских и политических вопросах ищет поддержку во всем, что имеет авторитет старины, традиций, что покрыто таинственностью; вера в сверхъестественное подрывает авторитет просвещения. Неудивительно поэтому, что возврат к религии повлек за собой возврат к старым формам политического строя и к борьбе с просвещением. Мистицизму враждебны либеральные идеи, где проявляется человеческий разум.
Потому очень скоро русское правительство сделало реакционно-настроенные круги общества опорой для своей политики.
Крестьяне получали землю в двух формах: в форме коллективной, неотчуждаемой собственности и в форме частной, отчуждаемой собственности. К Южному обществу в 1825 г. Выступление декабристов произошло 14 декабря 1825 г.
Революционерам не удалось добиться своих целей, пятеро декабристов П. Пестель, К. Рылеев, П. Каховский, С.
Муравьев-Апостол, М. Бесстужев-Рюмин по приговору суда были повешены, более 100 человек осуждены на каторгу, на заключение в крепостях и разжалованы в солдаты. Кровь декабристов навсегда разделила в России интеллигенцию и государство. Таким образом, общественное движение в начале XIX в.