Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Сочинение за эти месяцы тяжелой борьбы решающей 13 вариант. Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE.

То была первая тихая ночь в разбитом сталинграде сочинение егэ

Автор повествует о мужчине, который путешествовал на пароходе. Описывая состояние героя, Бунин рассказывает, что было что-то неземное, апокалиптическое в окружающем мире. И тогда, ночь, "спокойствие великой и безнадежной печали овладело" рассказчиком. И утром герой снова был полон бессознательной радости жизни, чувствовал благодарность за всё, что дарил окружающий мир.

Бунин убеждает нас в том, что природа оказывает огромное влияние на человека. Человек - это часть природы, и его состояние всегда связано с тем, что происходит в окружающем мире. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гармоничное существование человека с природой помогает ему быть лучше, видеть всю красоту окружающего мира.

Особенно в наше время, время научно-технического прогресса, человек должен уделять больше внимания природе, ведь без нее не будет и нас. В русской литературе немало примеров, когда человек находится в единении с природой. Первое произведение, которое мне бы хотелось вспомнить, - это повесть А.

Куприна "Олеся". Главная героиня для писателя - идеал гармоничного человека. Выросшая на природе, не знающая людей, она не способна на низкие и подлые поступки.

Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону.

Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей. Но негативно воздействует порочное общество и на Чацкого, который, по мнению А. Пушкина, «мечет бисер перед Репетиловым и тому подобными». Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что порочное общество оказывает негативное воздействие как на тех, кто ему подчиняется, так и на тех, кто ему противостоит.

Размышляя над данным вопросом, автор приводит два примера ,которые характеризуют пути самоутверждения юноши. В первом обосновывается причина стремления к утверждению себя.

Именно над этими вопросами заставляет задуматься предложенный для анализа текст. Чтобы привлечь внимание читателей к волнующей автора проблеме, Г. Бакланов повествует о Третьякове, участнике военных действий. Автор говорит о том, что в школе Третьяков знал причины возникновения войн, а сейчас он не мог найти объяснений происходящим событиям, он понимал их бессмысленность.

Герой, находясь в госпитале и видя все ужасы войны, продолжает рассуждать о ее необходимости: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? На мой взгляд, позиция автора выражена четко и ясно. Григорий Яковлевич считает, что война бессмысленна. Он уверен в том, что существуют иные способы достижения согласия между государствами. С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, для решения большинства конфликтов нет необходимости вести боевые действия, приносить в жертву миллионы людей.

Проблема, поднятая Г. Баклановым затрагивается во многих литературных произведениях. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Ржавчина». Главный герой данного произведения синтезировал вещество, способствующее образованию ржавчины на металле. С помощью этого вещества герой хотел уничтожить все оружие, так как желал, чтобы войны прекратились, потому что считал их бессмысленными. Данная проблема также поднимается в произведении Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен».

Пройдя через множество испытаний, Пауль приходит к выводу о том, что война не имеет смысла. Он в этом убедился окончательно, когда находился около лагеря русских пленных солдат.

Так не говорят. Одна из самых распространенных ошибок. Никогда не пишите о выводах автора в иллюстрации.

Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить» Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность — одно из важнейших качеств личности. Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В.

Закруткина «Матерь человеческая».

Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Реальное сочинение с ЕГЭ 2019 на 24 балла. Любовь это для сочинения ЕГЭ. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. (1)Ночью было видно, как горел Ленинград. Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема наличия выбора

Сочинения на ЕГЭ - ЕГЭ по русскому. (1)Ночь была особенно тяжёлой. (2)Больной страдал. (З)Сердце так болело, что казалось, будто сквозь него протягивают тугие верёвки. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. (7)Наступила ночь, и я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. Полный текст(1)Ночь была особенно тяжёлой.

Виктор Ефимович Ардов

Работал актёром и конферансье в кабаре «НерыДай». В 1925 году окончил экономический факультет московского Института народного хозяйства имени Г. С 1921 года начал публиковать собственные карикатуры с сопроводительным текстом в журнале «Зрелища» и впослеДствии иллюстрировал свои сатирические сборники сам. Регулярно печатался в сатирических изДаниях «КрокоДил» и «Красный перец», писал комеДии, монологи для эстрадных артистов. С 1927 года завеДовал литературной частью Ленинградского театра сатиры. В 1942 году ушёл Добровольцем на фронт, в звании майора служил в армейской печати, награждён орденом Красной звезды. Виктор Ардов — автор более 40 сборников юмористической прозы рассказов, фельетонов, театральных скетчей, очерков , киносценариев к фильмам, теоретических работ по технике разговорного жанра на эстраде и в цирке.

Посмертно была изДана книга воспоминаний «ЭтюДы к портретам». В их числе ИА. Бродский, АИ. Солженицын, М. Зощенко, Б. Пастернак, М.

Цветаева, А. Тарковский, Ф. Раневская и Другие. Особенно близка с семьёй Ардовых была А. Ахматова, которая останавливалась в их доме во время своих визитов в Москву в 1934—1966 гоДах. Умер в Москве в 1976 году.

Текст 2 С товарищем Сугубовым С. Сугубов С. После обеденного перерыва Сугубов поправил на носу пенсне и высокомерно обратился к машинистке: — Сейчас я вам подиктую... Пишите прописными и в разрядку. Теперь с абзаца идет текст. Голос Сугубова обрел какие-то умиленные нотки, и на лице его вновь появилось давешнее сладострастие.

Он диктовал — также кряхтя: «Согласно имеющимся распоряжениям запятая указывающим точные нормы запятая долженствующие быть задерживаемыми запятая а также регулирующими взаимоотношения с вышестоящими организациями запятая ставящими себе целью происходящую ныне дезориентацию запятая дезориентирующую дисциплинирующие факТОРЫ... Точка будет завтра, когда я допишу вторую половину этой докладной записки. Пишите: «озабочивающие нас встречающиеся противоборству1ощие течения запятая представляющие собой... Все по-прежнему? Простору нет в работе. Отклика не чувствуешь.

Я написал одну докладную записку, другую... Прочитали их разные председатели да заведующие и — под сукно... На лице Сугубова появилось самолюбивое выражение, умеряемое, впрочем, скромностью артиста. Он сказал: — Нет, брат. Уж если писать, так писать — для масс... Вот не угодно ли: мое творчество.

И, обернувшись к газону, Сугубов щелкнул пальцами по жестяной доске, прибитой к дереву. Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся гражданами, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, вводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. Сугубов вслед за мною шепотом читал все объявление, и знакомое мне кряхтение сопровождало его шепот. Следующая правда, заочная — моя встреча с Сугубовым произошла через много лет. Я читал специальную газету, посвященную вопросам искусства. На видном месте в газете этой была помещена статья, которая начиналась так: «Художник, остро чувствующий, осмысливающий и выражающий громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую современность только зажигающими, обобщающими, запоминающимися и волнующими образами, опаляющими, подымающими, украшающими его замысел, облекающий в подкупающие, охватывающие, всепроникающие формы, то остро чувствующееся, осмысливающее и выражающее громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую...

И точно: под статьею значилось: «К. Недавно я опять встретил Сугубова. Он шел, неся в руках свернутый трубкою картон. Мы остановились и пожали друг другу руки. Вместо ответа Сугубов с треском развернул картон. Он утвердительно кивнул головой и стал рассказывать о своих успехах...

Вскоре мы расстались, но я долго еще думал о том, как много места занимают у нас Сугубов и его сотоварищи по ордену суконного языка и как была бы облегчена жизнь в стране, если вышел бы закон, запрещающий Сугубовым пользоваться своим дарованием где бы то ни было, кроме их частной переписки. Закон, запрещающий, карающий и строго разделяющий... Тьфу, черт!.. По рассказу «Суконный язык» 1. Запишите названия произведений и имена их авторов , которые можно использовать в качестве аргументов для подтверждения своей позиции по каждой из найденных проблем. Викентий Викентьевич Вересаев Русский прозаик, литературовед, поэт-перевоДчик.

Вересаев — это литературный псевдоним ВВ. Родился в Туле в семье врача в 1867 году. Окончив классическую гимназию, Вересаев поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который закончил в 1888 году. В 1894 году окончил медицинский факультет Дерптского университета и приступил к медицинской практике в Туле. В 1885 году в «Модном журнале» было опубликовано первое стихотворение Вересаева «Раздумье». ОДнако известность ему принесли прозаические произведения.

С 1903 года жил в Москве, входил в литературный кружок «Среда» и сотрудничал в журналах «Новое слово», «Начало», «Жизнь». В 1904 году, во время русско-японской войны, был призван на военную службу в качестве военврача. Его называли хуДожником-историком русской интеллигенции.

Этот поступок, несомненно, говорит о человеке как о порядочном и верном своему слову.

Второй пример дополняет первый и свидетельствует о необходимости хранить интимные тайны от общественной огласки. Автор подводит к мысли о том, что главное в великом человеке - это его талант, его творения, в которых душа самого творца, а вовсе не личная жизнь. Я полностью согласна с автором. Действительно, художникам, композиторам, писателям ничто человеческое не чуждо, но не надо копаться в чужом белье, а нужно ценить их за талантливые произведения, которые они оставили нам.

Это -главное. Алексей РябининПрофи 693 5 месяцев назад Неплохо,но не хватает второго аргумента - второй аргумент обязателен!!! Лена Токарева Гений 90202 Алексей Рябинин, аргумент есть - это молчание брата. Сейчас не надо из других произведений приводить аргументы.

Лена ТокареваГений 90202 5 месяцев назад Только, наверное, немного по-другому сформулировать вопрос: почему нет необходимости знать обществу о личной жизни великих людей? Лена ТокареваГений 90202 5 месяцев назад Если Ваша учитель этого не знает, то очень странно.

Обо всём этом мы говорим на нашем вебинарном курсе "Золотая формула сочинения ЕГЭ". Присоединяйтесь к нам, если хотите получить высокие баллы? Вы также можете приобрести видеокурс "Золотая формула сочинения ЕГЭ", куда входят 21 видеоурок и вебинар полностью, а не фрагментарно, как здесь , теоретический материал по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ.

Оставить заявку.

В Библии заключены основные требования к человеку верующему: любовь к ближнему, сострадание к страдающему. Есть ли место милосердию и человечности на войне? Конечно, есть.

Солдаты пытались после боя помочь раненым друзьям, бойцы сострадали тем, кто оставался на родной земле после ухода войск, милосердием проникнуто отношение людей к детям, […]... Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека?

Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста. Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания. Рассуждение о доброте по тексту Железникову У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе Доброта — одно из главных качеств человека, проявляющееся в словах и действиях. Благодаря доброму сердцу мы становимся отзывчивыми, терпимыми, способными принимать и переживать боль другого как свою собственную.

Детские сказки учат, что добро обязательно побеждает зло. Мы свято верим в справедливость и она вселяет надежду на счастливое будущее. В тексте Владимира Железникова повествуется о Валерке […]... По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде ЕГЭ по русскому Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова.

В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]...

Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны Ч. Айтматов писал о том, что его не покидает мысль относительно сохранения жизни Василя Быкова, который пройдя горнило войны, рассказал потомкам обо всех страданиях, которые были принесены ему горьким лихолетьем партизанской Белоруссии. В послевоенных своих произведениях он поделился сокровенной, неповторимой, преисполненной беспощадностью правдой. Быков стал олицетворением всех сыновей нашей родины, тогдашних восемнадцатилетних ребят, на долю […]...

Проблема мужественности и стойкости. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку ЕГЭ по русскому Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему.

Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом.

По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач ЕГЭ по русскому Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е.

Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]... Способны ли люди следовать ему? Над этими вопросами размышлял Г.

Н Бочаров. Проблема нравственного долга никого не может оставить равнодушным, в том числе и автора рассказа. Представления о нравственном долге у всех людей разные. Кто — то следует ему, испытывает угрызения совести, а кто-то просто не считает нужным признавать долг, который […]...

Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму ЕГЭ по русскому Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму.

По тексту Рубиной Пишу тебе из Полтавы, где сейчас все в цветущих старых каштанах ЕГЭ по русскому Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях? Над этой проблемой предлагает задуматься Дина Рубина. Писатель в своем тексте повествует историю, которая произошла в военное время. В каких условиях он проявляется?

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...")

Пожалуй, вся. Я повернулся к своим приятелям спиной и молча пошел в сторону. Ты куда? Меня распирало от счастья. Мы с тобой, - опять враз крикнули ребята.

Вовка сел на седло велосипеда, а Витька, растопырив ноги, устроился на багажнике. Они медленно катились рядом со мной, и я сказал, улыбаясь: Вот так я вас и сниму! Давайте снимем самое красивое, что есть на свете! Откуда здесь море?

Восход солнца! Солнце красное, будто спелое яблоко. И огромное, вполнеба, - кивнул я. Только надо не проспать, - сказал деловито Витька.

Одну-то ночку можно и пожертвовать! Для искусства! Ночь выдалась парной, теплой. Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех - устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стеганое одеяло для мягкости.

Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водится у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами. Разговор крутился возле скелета. Мы все выдумывали, кто был им раньше - безденежный бродяга, ученый, подаривший себя науке? Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни черта, ни кочерги.

Сербский моряк, - ехидничал я, - бесстрашный и гордый! И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке. Солнце выползло таким, каким мы его ждали. Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щелкнул тросиком «Фотокора».

А днем нас ждало разочарование. На карточке вместо алого великолепия был блеклый недопроявленный круг сквозь черные трещины тополиных ветвей. Только и всего. Цвет исчез на черно-белой фотографии, оставив одни контуры.

Затея не удалась. Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. Жизнь, оказывается, ярче искусства! Впрочем, это не казалось мне важным.

Вовка и Витька перестали быть врагами - вот что нравилось мне… Человек радуется, когда он взрослеет. Счастлив, что расстается с детством. Как же! Он самостоятельный, большой, мужественный!

И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьезной, Но потом… Потом становится грустно. И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает все дальше и дальше от берега своего единственного детства. Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. Вот закрыли школу, в которой учился, - там теперь какая-то контора.

Куда-то исчез магазин ненаглядных пособий. А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна. В сердце все больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звезды! Без детства холодно на душе.

Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. Мне кажется, в моем детстве все было лучше. Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба.

Мне кажется, все было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. Кому дано волшебное право сравнивать детства? Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? Нет таких.

Мое детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. Но жаль прогонять заблуждение.

Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить» Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность — одно из важнейших качеств личности.

Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария во время войны осталась одна на хуторе. На ее глазах были убиты муж и сын, но это не сломило ее.

Она смогла сохранить человечность: приютила эвакуированных детей, помогла молодому раненому немцу восстановиться после ранения.

Мы остановились и пожали друг другу руки. Вместо ответа Сугубов с треском развернул картон. Он утвердительно кивнул головой и стал рассказывать о своих успехах... Вскоре мы расстались, но я долго еще думал о том, как много места занимают у нас Сугубов и его сотоварищи по ордену суконного языка и как была бы облегчена жизнь в стране, если вышел бы закон, запрещающий Сугубовым пользоваться своим дарованием где бы то ни было, кроме их частной переписки. Закон, запрещающий, карающий и строго разделяющий... Тьфу, черт!..

По рассказу «Суконный язык» 1. Запишите названия произведений и имена их авторов , которые можно использовать в качестве аргументов для подтверждения своей позиции по каждой из найденных проблем. Викентий Викентьевич Вересаев Русский прозаик, литературовед, поэт-перевоДчик. Вересаев — это литературный псевдоним ВВ. Родился в Туле в семье врача в 1867 году. Окончив классическую гимназию, Вересаев поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который закончил в 1888 году. В 1894 году окончил медицинский факультет Дерптского университета и приступил к медицинской практике в Туле.

В 1885 году в «Модном журнале» было опубликовано первое стихотворение Вересаева «Раздумье». ОДнако известность ему принесли прозаические произведения. С 1903 года жил в Москве, входил в литературный кружок «Среда» и сотрудничал в журналах «Новое слово», «Начало», «Жизнь». В 1904 году, во время русско-японской войны, был призван на военную службу в качестве военврача. Его называли хуДожником-историком русской интеллигенции. Умер в Москве в 1945 году. Текст З Люся была собранием множества болезней и множества несчастий.

Восход ее жизни был ярок и многообещающ. Студенткой университета она была принята в студию Станиславского, там все носили ее на руках. Станиславский повсюду говорил торжествующе, что появилась первоклассная трагическая актриса с огромным темпераментом. И вдруг все оборвалось. У Люси открылась страшная, неизлечимая болезнь. Рухнули надежды на артистическую дорогу. Сколько она проглотила лекарств!

Все почти время Люся проводила в постели. А была при этом полна огромной энергии, не имевшей приложения. Однажды в слякотный осенний день Люся медленно шла через Патриаршие пруды и увидела на скамеечке маленькую женщину с трясущеюся головою. Лицо женщины, мокрое от мелкого дождя, застыло в таком страдании и отчаянии, что Люся невольно повернула к ней, села рядом и заговорила. Старушка отшатнулась. Но Люся была мягко настойчива, и постепенно старушка все рассказала. История была простая.

У нее умерла от тифа единственная дочь восемнадцати лет, студентка, в которой была вся ее жизнь. Люся с жадным участием расспрашивала, и старушка с радостью рассказывала, какая ее девочка была талантливая, красивая, добрая, как ее все любили. Люся просидела со старушкой под зонтиком два часа. Женщина плакала, а Люся ей говорила, говорила горячо и долго. Ни Анна Павловна так звали старушку , ни сама Люся не смогли бы передать, что именно говорила Люся. Дело было не в словах, не в мыслях, не в логике. Действовала спокойная мягкость голоса, несокрушимая вера в жизнь, ясно ощутимое, жаркое сочувствие.

Как будто музыка звучала, серьезная и торжественная. Анна Павловна слушала и облегченно плакала, После этого Анна Павловна несколько раз была у Люси, этой неизлечимо больной женщины, которая непонятным образом давала ей силу нести горе и опять привязала ее к жизни. Вышло как-то так, что Анна Павловна поселилась у Люси и стала в доме совершенно незаменимой: заведовала хозяйством, ухаживала за Люсей, чинила белье и платье. И решительно отказывалась от вознаграждения. Жила же тем, что шила на заказ. Люсю она любила сильною, благодарною любовью, окружала материнскою заботою, в нее вкладывала весь огромный запас любви, который оставался в ее душе неистраченным после смерти дочери. И обеим было хорошо друг от друга.

По рассказу «Euthymia[1] » 1. Текст 4 Сегодня утром я шел по улицам Старого Дрездена. На душе было неприятно и неловко: шел я в галерею смотреть её, прославленную «Сикстинскую мадонну» Рафаэля. Ею все восхищаются, ею стыдно не восхищаться. Между тем бесчисленные репродукции картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться. Мне нравились только два ангелочка вниЗУ. И ВОТ, — я знал, — я буду почтительно стоять перед картиною, и всматриваться без конца, и стараться создать себе соответственное настроение.

А задорный бесенок будет подсмеиваться в душе и говорить: «Ничего я не стыжусь, — не нравится, да и баста!.. Большие залы, сверху донизу увешанные картинами. Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть, и ищешь в путеводителе спасительных звездочек, отмечающих «достойное». Вот небольшая дверь в угловую северную комнату. Перед глазами мелькнули знакомые контуры, яркие краски одежд... С неприятным, почти враждебным чувством я вошел в комнату. Одиноко в большой, идущей от пола золотой раме, похожей на иконостас, высилась у стены картина.

Слева, из окна, полузавешанного малиновою портьерою, падал свет. На диванчике и у стены сидели и стояли люди, тупо-почтительно глазея на картину.

Ночь, туман, буря как несчастья, встречающиеся на жизненном пути любого человека. Посчитываем набранные баллы. Отчаяние прошло. На этот раз герой — победитель. Но, глядя в будущее, он испытывает противоречивое чувство, понимает, что его торжество над стихией временно. Но вопрос звучит как утверждение. Трагический мотив подчеркивает метафора «мертвый сон» и противопоставления: «тепло-холодно», жизнь «обрадует — обманет». Жизнь человека коротка, лишь « голые и от века пустые горы» вечны.

Индивидуальные задания по рассказам из сборника «Темные аллеи» Источник «Перевал», анализ рассказа Бунина Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ «Перевал» был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское «я». Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника лирического героя. Слово «перевал» в рассказе наряду со своим прямым значением имеет также переносное значение. Перевал — это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: «горести, страдания, болезни, измены любимых и горькие обиды дружбы». Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в XX веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время. В «Перевале» ярко воплощается принцип субъективности, выраженный в напряженном философском раздумье о жизни и предназначении человека.

Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. В сложной системе параллелизма с чередованием лексем «солнце-туман», «день-ночь» Бунин рассматривает философскую концепцию «загадочной противоречивости жизни». В «Перевале» Бунин мастерски отразил тончайшие нюансы настроения и сокровенные душевные переживания героя. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу. Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки. Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности Будет ли конец этим мучениям? На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути. При достижении цели, на перевале путника охватывает безразличие: «Вот наконец и перевал. Но мне уже все равно». Произведение насыщено тропами: эпитетами «голый, пустынный подъем», «гомеровские хижины», «хмурая глубина пропастей» , метафорами «таинственная ночь», «темнеющая долина» , сравнениями «темные холмы, похожие на спящих медведей», «одинокие камни-памятники» , оксюморонами «сладостна безнадежность», радует «злобный укор».

Особое внимание Бунин уделил олицетворениям, связанным с образом тумана: «он уже задымил лес…», «Он срывался с плоскогорья, которое укутывал гигантской рыхлой грядой…». В миниатюре отчетливо проявляются характерные для бунинского творчества мотивы одиночества и беспомощности перед хаосом мироздания и жизненными бурями. Образ дороги в «Перевале» воплощает жизненный путь человека, полный случайных встреч, различных впечатлений и рожденными ими размышлений. Ценность пути — в нем самом, в том, какой мир он открывает перед человеком, и как сам человек воспринимает этот мир. Настоящий мастер философской и пейзажной лирики, Бунин в миниатюре «Перевал» превратил единичный эпизод в горах в метафору человеческого бытия. Анализ рассказа «Легкое дыхание» «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ» «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина «Вечер», анализ стихотворения Бунина «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина «Деревня», анализ повести Бунина «Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение «Листопад», анализ стихотворения Бунина По писателю: Бунин Иван Перевал Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на прибрежье тесного залива, который, уходя к востоку, все расширялся и, поднимаясь туманно-голубой стеной, обнимал полнеба. Но в горах уже наступала ночь. Темнело быстро, я шел, приближался к лесам — и горы вырастали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху.

Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром… Наступила ночь, и я долго шел под темными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. Уже давно остались внизу сосновые леса, давно прошли низкорослые, искривленные кустарники, и я начинаю уставать и дрогнуть. Мне вспоминается несколько могил среди сосен недалеко от перевала, где похоронены какие-то дровосеки, сброшенные с гор зимней бурей. Я чувствую, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, чувствую, что вокруг меня только туман, обрывы, и думаю: как пройду я мимо одиноких камней-памятников, когда они, как человеческие фигуры, зачернеют среди тумана? Впереди что-то смутно чернеет среди бегущего тумана… какие-то темные холмы, похожие на спящих медведей. Я пробираюсь по ним, с одного камня на другой, лошадь, срываясь и лязгая подковами по мокрым голышам, с трудом влезает за мною, — и вдруг я замечаю, что дорога снова начинает медленно подниматься в гору!

Сочинение ЕГЭ по тексту Достоевского (В эту ночь снились мне безобразнейшие сны..)

Полный текст(1)Ночь была особенно тяжёлой. (22)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его. Главная ⇒ Школьные сочинения ⇒ Сохранение человечности в самых страшных условиях. После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых. Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой.

Бесплатный интенсив по русскому языку

  • В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
  • Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – часть 1.
  • 100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично
  • Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке сочинение егэ платонов
  • Ответы : Какова основная проблема текста? Помогите с 27 номером ЕГЭ.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – часть 1.

Что такое пошлость? Проблема отношения к пошлости в современном мире. Можно ли относиться снисходительно к пошлости? Авторская позиция: Пошлость во все времена понимали по-разному. Именно отсутствие у этого понятия единого и точного определения позволяет людям использовать его в своих не всегда благородных целях К пошлости нельзя относиться снисходительно, так как издевательство сильных над слабыми и опошление "похабной мудростью" вечных ценностей достойно осуждения Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 1 Поэзия стала частью моей жизни с самого раннего детства. Решение Примерный круг проблем: Проблема влияния поэзии на жизнь человека Какое влияение оказывает поэзия на человеческую жизнь?

Проблема определения места поэзии среди других ремесел и искусств Какое место занимает поэзия среди других ремесел и искусств? Авторская позиция: Поэтическое произведение помогает человеку увидеть прекрасное в обыденном, понять свои чувства. Поэзия способна оказать сильнейшее воздействие на человеческую душу. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 1 Пропала совесть. Салтыкову-Щедрину Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Мне близка позиция автора. Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации.

Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч».

Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал.

Он скупал на аукционе дома. Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно.

Что интересует людей в повседневной жизни? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель А. Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам раскрывается через рассуждения рассказчика о поведении большинства окружающих его людей.

Рассказчик размышляет над тем, что многие люди не замечают такие несправедливости окружающей действительности, как «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье». Почему же люди не задумываются об этих проблемах? На этот вопрос рассказчик отвечает далее.

Большинство людей заняты разрешением бытовых проблем, они занимаются устраиванием собственной личной жизни. Они «ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников», поэтому у них нет времени на то, чтобы подумать об общественных противоречиях. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: люди не задумываются о существующих социальных проблемах, занятые своими житейскими заботами.

С автором текста нельзя не согласиться. Полностью поглощенные в собственное существование, все свое время тратя на обеспечение своего комфорта, разрешая проблемы лишь повседневного характера, люди нередко не проявляют интереса к существующим социальным проблемам. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» показано, что большинство окружающих семейство Мерцаловых людей не обращает внимания на их проблемы, потому что каждый из них зациклен на собственном существовании. Почти все герои, кроме доктора Пирогова, проходят мимо беды Мерцаловых, а некоторые и вовсе негативно настроены по отношению к главе семейства Емельяну, который решил найти средства к существованию путем прошения милостыни.

Думая о том, как заработать себе на пропитание и жилье, как увеличить свое состояние, как добиться желаемых целей, второстепенные герои не задумываются о том, что в обществе царит несправедливость, они мирятся с ней, тратя все свои силы на решения собственных проблем. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума».

Уже житейскими для «фамусовского общества» являются вопросы получения чинов, обретения высокого статуса в обществе. И вместо того чтобы задуматься о неправильности такого общественного существования, как это сделал Чацкий, представители «века минувшего» приспосабливаются к существующим правилам жизни, занимаясь лишь достижением личных целей. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что многие люди не интересуются разрешением существующих социальных проблем, потому что они заняты собственными житейскими заботами.

Чехов рассказывает о встрече двух братьев. Писатель размышляет о том, чего в жизни они достигли. Великий классик русской литературы поднимает важнейшую проблему: «В чем заключается смысл жизни?

Они «ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников». Они не задумываются о смысле жизни, существуют в тишине, рутине и спокойствии. Чехов считает, что не в этом заключается счастье.

Он утверждает: «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это мещанское понятие счастья отвергает писатель. Не может быть человек доволен, когда вокруг происходят несчастья, умирают дети, спиваются алкоголики.

Смысл жизни каждый понимает по-своему, но Чехов хочет донести до читателя идею, что мыслящий человек должен стремиться к чему-то более глобальному. Позиция автора такова: подлинное счастье и смысл жизни — творить добро, а не воплощать сиюминутные личные амбиции. Я согласна с писателем, потому что смысл жизни заключается, прежде всего, в пользе, которую ты принесешь другим людям.

Если ты совершал добрые поступки, то и после смерти тебя будут вспоминать с теплотой. Тогда твоя жизнь будет прожита не зря.

Обратимся к предложению 43. В нём говорится о "непонятном смысле" слов умирающего австрийца.

Нельзя отказаться от мобилизации. Но человек волен выбирать, сохранять человеческие качества в нечеловеческих услових или нет. И Вы будете об этом говорить в обосновании своей позиции. Вы категоричны.

Постарайтесь фразы строить более точно. Ошибки: Война…Такое короткое, но такое страшное слово. Вступление и формулировка проблемы- ОДИН абзац. Это ОДНО предложение: парцелляция не нужна.

Это приём экспрессивного синтаксиса слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ сын или муж, или отец, или брат вернётся живым вернУТся K10 - Соблюдение речевых норм: 0 балов Ошибки: Сколько жизней она уносит за собой лишние слова рассказчик вспоминает годы Великой Отечественной войны, когда он работал кондуктором трамвая, выполняя функцию перевозки раненых с вокзала в военные госпитали Москвы. С какой целью Вы его использовали? Церковнославские слова делают стиль книжным, высоким. Насколько уместно это здесь, а не в финале сочинения, к примеру?

Лишняя частица Действительно, простой человек не может распоряжаться своей судьбой в условиях войны, которая без всякого разбора подминает под себя людские судьбы повтор , лишая их кого: судьбы или людей? Невольно лишнее слово, для красного словца. Мы Кто? Кого Вы имеете в виду?

Их интересы и взгляды кажутся ему глупыми, циничными. Как говорит писатель: «Товарищи встретили меня злобными и безжалостными насмешками за то, что я ни на кого из них не был похож. Но я не мог насмешек переносить; я не мог так дёшево уживаться, как они уживались друг с другом». Рассказчик считает одноклассников ниже себя, потому что они не интересовались науками, которые он изучал помимо обязательной школьной программы. Они не читали книг, которые любил главный герой.

Он тотчас возненавидел их и закрылся от них, не желая ни с кем общаться, и даже жаждал их унижения. Возможно, ум в сочетании с высокомерием и гордыней способствовали отторжению главного героя от своих товарищей. И все же, каждый подросток стремится к общению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий