Новости налог самозанятого при работе с юр лицом

Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Компания не платит за самозанятого налоги и взносы, он сам платит налог на профессиональный доход — НПД. Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России. Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми.

Виртуальный хостинг

  • Риски бизнеса при работе с самозанятыми
  • Отражение самозанятых в отчётности - Контур.НДС+
  • Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
  • Кто такие самозанятые

Как компании платить самозанятому

Сумма налога формируется автоматически в личном кабинете исходя из того, какую выручку указали участники режима. Как правило, она также рассчитывается системой, поскольку самозанятый привязывает к ней счет в банке, формальных отчетов и деклараций подавать не нужно. При этом пока сам законопроект не готов, поэтому с ФНПР эта тема еще не обсуждалась, признал он. При реализации предложения сделать площадки налоговыми агентами может возникнуть вопрос, как технически это обеспечить, например, если самозанятый работает на нескольких платформах и если у него есть сторонний заработок, отмечает один из участников обсуждения концепции регулирования платформенной занятости — вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова. Важно, чтобы в законопроекте было прописано, что платформа платит налог только с доходов, получаемых непосредственно через ее инфраструктуру, указывает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова. Это сходится с тем, как сейчас работодатель уплачивает подоходный налог за сотрудника, добавляет она. Экономика У идеи есть как сущностные, так и юридические нюансы, считает руководитель налогового направления ЦСР Левон Айрапетян. В частности, возникает вопрос, как быть с доходами самозанятых, которые они получают наличными, оказав услуги через платформы например, таксисты. Кроме того, обязанность налогового агента станет дополнительной административной нагрузкой на платформы. Но это предложение точно будет способствовать повышению прозрачности сектора частных услуг, добавляет эксперт. Реализация предложения потребует поправок в налоговое законодательство, считает Айрапетян.

Цифровые платформы могут стать не только налоговыми агентами, они могут выступать и гарантами социального страхования, полагает Овчарова. Это справедливо, если самозанятые будут приходить на площадку, где они платят налоги в полном объеме и выполняют обязательства перед заказчиками, которые им пропишет платформа, но в то же время смогут получать поддержку от нее в виде социального страхования, защиты в спорных случаях с клиентами, отмечает эксперт.

Самозанятого может не устроить такой вариант: самостоятельно заплатив налог с дохода, он получит меньше. Предложите увеличить сумму сделки, чтобы компенсировать налог, большинство исполнителей с радостью согласятся на такие условия и станут самозанятыми.

Для вас это все равно будет выгоднее, чем платить за него НДФЛ и страховые взносы. Отличие от сотрудничества с ИП Если компания раньше работала с ИП на спецрежимах, то никакой разницы при его переходе на самозанятость не будет. Предприниматель просто выбирает себе новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, а статус не меняется. Заказчик не отвечает за его страховые взносы и налоги, ИП сам решает эти вопросы.

Самозанятый ИП все так же имеет право использовать имеющийся расчетный счет и получать платежи от клиентов по реквизитам. Так привычнее всем. Соловьева Светлана, юрист, налоговый консультант ООО «Смарт Консалтинг» Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость Некоторые так делают, чтобы платить за них меньше. Налоговики не позволяют так экономить.

Если у вас с самозанятым был заключен трудовой договор в течение последних двух лет, то при сделке с ним вам все равно придется платить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя.

Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.

В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

Эти параметры являются основаниями для того, чтобы информация о деятельности компании или ИП могла быть передана в комиссии. Эти ограничения применяются независимо от масштаба бизнеса или общего числа сотрудников. Раскрытие информации Согласно новому закону, ФНС получает право предоставлять комиссиям не только общедоступные данные о компаниях, но и информацию, которая ранее считалась конфиденциальной, включая финансовые данные и сведения о доходах физических лиц, что расширяет возможности по контролю и пресечению нелегальной занятости. Возможные наказания и штрафы Что грозит за не законную работу с самозанятыми В случае выявления нарушений в оформлении трудовых отношений, работодатели могут столкнуться с серьезными штрафами и другими негативными последствиями.

Вот что может грозить за подмену трудовых отношений: Для организаций: штрафы варьируются от 50 000 до 100 000 рублей. Для должностных лиц: предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей. Для индивидуальных предпринимателей: штрафы составляют от 5 000 до 10 000 рублей. Переквалификация договоров В случае обнаружения подмены трудовых отношений, гражданско-правовой договор ГПХ может быть переквалифицирован в трудовой договор. Это означает, что организация обязана будет уплатить налог на доходы физических лиц и страховые взносы за весь период действия договора. Кроме того, возможны штрафы и пени за неуплату этих сумм. Право налоговых органов Судебная практика показывает, что налоговые органы имеют право самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если это связано с неполной уплатой налогов. Это дает налоговой службе значительные полномочия для контроля и пресечения нарушений в оформлении трудовых отношений. Эти меры направлены на обеспечение соблюдения трудового законодательства и защиту прав работников, обеспечивая, чтобы все стороны соблюдали установленные законом нормы и обязательства. Как избавиться от рисков при работе с самозанятыми Как избежать рисков с самозанятыми Введение новых нормативных актов и ограничений не должно стать препятствием для сотрудничества с самозанятыми.

Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить

Как правило, гражданско-правовой договор между ООО и исполнителем составляется в письменном виде. Иногда стороны могут договориться устно, например, при передаче товара сразу же. Если между передачей товара, оказанием услуг и оплатой проходит какое-то время, договор заключается в обязательном порядке. Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? Процесс оплаты услуг, товаров, работы исполнителя носит упрощенный характер. Вносить оплату можно наличными, средствами с расчетного счета или даже электронного кошелька. При оплате одним из важных для ООО этапов является формирование самозанятым чека — единственного обязательного документа. Он формируется в приложении «Мой налог» и передается организации. Другие расчетные документы например, акты и счет составляются по желанию, если необходимо подтверждение периода расходов.

Самые частые вопросы об оплате и чеках Обязательна ли распечатка чеков? На каком носителе будет передаваться чек, зависит только от договоренностей между ООО и исполнителем. Его можно отправить в электронном виде на почту, в любом из мессенджеров либо распечатать и передать при встрече. Однако если самозанятый устраивается на работу в ООО, то должен быть готовым предоставлять распечатанные чеки бухгалтеру организации. Как первичные документы они подтверждают расходы компании и учитываются при расчете налога. Напоминаем, что чеки бухгалтер может хранить и в электронном виде. Срок передачи чека и ответственность за его не-передачу В договоре должны быть прописаны сроки предоставления чеков. Возможны два варианта: передача сразу после оплаты либо ежемесячно, но не позднее 9-го числа следующего месяца.

Передача чека — это обязанность налогоплательщика НПД. Если исполнитель игнорирует этот факт, то организация может сообщить о нарушениях в налоговый орган. Если он этого не сделает, то не сможет вычесть расходы на оплату из налоговой базы. Самозанятому грозит штраф, если он получил оплату, но не выбил чек. Возврат оплаты и аннулирование чека исполнителем. Как быть юрлицу? Если такая ситуация произошла, то ООО тоже обязано аннулировать чек. Это делается путем исключения соответствующей суммы из расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

В чеке указывается в том числе ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика. Однако данное положение, по нашему мнению, может применяться в отношении покупателей заказчиков , зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ. Как отмечается в п.

Следовательно, налоговая база по НПД формируется налоговым органом на основании чеков, передаваемых налогоплательщиком покупателю заказчику в установленном порядке ч. Что касается оформления расчетов с иностранными организациями, зарегистрированными за пределами РФ, то рекомендуем обращаться за разъяснениями в ИФНС. Подрабатываю репетитором немецкого языка, если стану самозанятым какое у меня будет преимущество? Так как за оказанные услуги Вы будете выдавать чек, это будет Вашим преимуществом по сравнению с теми, кто оказывает услуги как обычное физическое лицо.

Но если исполнитель действительно выполняет разовые проекты, то формат самозанятости отлично подходит для такого вида сотрудничества». Если же вы нуждаетесь в человеке на длительный срок и собираетесь выплачивать ему регулярно одну и ту же денежную сумму, лучше оформить с ним трудовые отношения. Обязательства исполнителя При составлении договора в обязанностях исполнителя нужно написать, что исполнитель обязан подтвердить свой статус плательщика налога на профессиональный доход. Эта строчка означает, что человек обязан предоставлять эту информацию. В договоре это может быть сформулировано следующим образом: Исполнитель обязуется подтвердить статус плательщика налога на профессиональный доход самозанятого. Уплата налогов, страховых взносов и пенсионных Как говорилось выше, заказчик не оплачивает налоги, страховые взносы и пенсионные за самозанятого. В договоре это прописывается в разделе о расчётах: Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Ответственность сторон Нужно постараться предугадать все риски для компании. Во-первых, закрепить обязанность исполнителя выдать чек в определённый срок и предусмотреть штраф за неисполнение: После получения оплаты за услуги Исполнитель обязан выдать Заказчику чек не позднее дня, следующего за днём вознаграждения.

Во-вторых, можно подстраховаться на случай, если исполнитель сорвёт сроки или выполнит работу некачественно: В случае, если Исполнитель не предоставит результаты проделанной работы в срок такой-то или работа будет не соответствовать поставленным условиям её выполнения в пункте таком-то настоящего договора, то Исполнитель обязан выплатить заказчику штраф в размере таком-то. Дополнительно в этом пункте можно прописать убытки, которые может понести компания: В случае, если Заказчик понесёт убытки в результате несоблюдения Исполнителем пунктов таких-то настоящего Договора, Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки.

Подрабатываю репетитором немецкого языка, если стану самозанятым какое у меня будет преимущество? Так как за оказанные услуги Вы будете выдавать чек, это будет Вашим преимуществом по сравнению с теми, кто оказывает услуги как обычное физическое лицо. С помощью приложения можно сформировать выписку, в которой будет отражен доход плательщика НПД. Что же касается преимуществ самозанятого по сравнению с ИП, то они следующие: 1. Не нужно уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Нет нужды приобретать кассовый аппарат и заключать договор с оператором фискальных данных. Чек формируется в специальном приложении и направляется заказчику покупателю по Интернету. Простая процедура регистрации и уплаты налога через специальное приложение.

Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость

  • Организации штрафуют из-за найма самозанятых
  • Как работать с самозанятыми исполнителями
  • Самозанятые в 2023 году | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
  • ФНС рассказала, как проверяет отношения с самозанятыми
  • Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
  • ФНС доначислит налоги при найме самозанятых

Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить

Выплаты самозанятым от юридического лица безналично могут производиться на любой банковский счет самозанятого. Мы подготовили чек-лист, который позволит определить ваши риски при работе с самозанятыми. Рассказываем, как юридическим лицам и ИП работать с самозанятыми или ИП. карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером. В статье разъясним, что является объектом налогообложения у самозанятых, какой налог они должны платить и по каким ставкам.

Штрафы для самозанятых: за что могут наказать

Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата. Нашли ли Вы нужную информацию?

Кроме того, в письме Минфина России от 22.

Факт оказания налогоплательщику услуг выполнения для налогоплательщика работ физическим лицом на практике обычно подтверждается договором, в котором предусматривается порядок и условия приема оказанных услуг, актом приемки результатов оказания услуг выполнения работ , платежными документами. Сделки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой и с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме ст. К заключению договора в письменной форме может привести обмен письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго п. Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю абзац второй п. Согласно ч.

Поэтому чек необходим для подтверждения произведенных организацией-заказчиком затрат. В нем указывается в том числе наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг и ИНН заказчика пп. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе чч. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на заказчика. При этом утрата физическим лицом права на применение специального налогового режима НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных понесенных покупателем заказчиком , при условии наличия чека, подтверждающего оплату товаров работ, услуг и соответствующего требованиям ст. Наличие чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст.

На наш взгляд, данную норму следует рассматривать как специальную, характеризующую специфику взаимоотношений сторон договора, одна из которых является плательщиком НПД. При этом, как разъясняют контролирующие органы, установленные НК РФ правила признания расходов в виде затрат на приобретение работ услуг различаются и зависят от характера расходов, а также условий осуществления и направлений деятельности. При этом в отношении отдельных видов услуг заключение актов на их выполнение в целях документального подтверждения расходов в виде стоимости оказанных услуг не требуется смотрите также письма Минфина России от 26. В свою очередь, акт оказания услуг, по мнению ФНС России, может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги для целей налогового учета расходов заказчика п. При этом позже ФСН в информации от 26. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания смотрите также письмо ФНС России от 30.

Таким образом, по мнению контролирующих органов, с учетом особенностей правоотношений хозяйствующих субъектов, в некоторых случаях сформированный и переданный налогоплательщиком НПД в адрес организации чек сам по себе не является достаточным основанием для подтверждения заказчиком соответствующих расходов без иных документов, подтверждающих фактические правоотношения по оказанию услуг между организацией и физическим лицом. Таким образом, на наш взгляд, не лишним будет в данной ситуации дополнительно оформить акт, в котором отразить период или дату оказания услуги.

Также нужно учитывать одно существенное ограничение при работе с юрлицами. Самозанятый не вправе оказывать ООО услуги в рамках спецрежима, если заказчик является для него действующим работодателем или бывшим, у которого гражданин трудился меньше двух лет назад пп. Договор юридического лица с самозанятым Самозанятые вправе заключать гражданско-правовые договоры с юрлицами, в том числе договоры на оказание услуг. Это не запрещено законом, если конкретный вид деятельности разрешен на спецрежиме. Сделки с самозанятым гражданином оформляют с учетом общих требований ГК РФ.

Договор на оказание услуг с самозанятым может быть как в письменной форме, так и в виде оферты. Допустим также вариант в виде обмена электронными документами п. Основная особенность заключения договора на оказание услуг с самозанятым заключается в том, что в тексте сделки потребуется прописать статус контрагента в качестве плательщика налога на профдоход, а также условие о том, что самозанятый обязан предоставлять чеки из приложения «Мой налог».

Наличная оплата услуг самозанятому от юридического лица возможна, если это прописано в соглашении. Для немедленных сделок покупка-продажа изделий ручной работы и проч. При наличном взаиморасчете плательщик НПД обязан предоставить покупателю чек. Самозанятые формируют чеки в приложении «Мой налог» и заменяют сторонам акты сдачи-приемки. Подписывать чеки не требуется. Еще по теме: как ИП работать с самозанятыми Как заполнить платежку Если рассчитываетесь с плательщиком НПД безналично, отправьте в банк платежное поручение.

Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты

В РСВ не вносится информация о самозанятых, потому что они не считаются застрахованными лицами на основании заключённого с заказчиком договора ГПХ. — Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов, при наличии признаков подмены трудовых отношений. — Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов, при наличии признаков подмены трудовых отношений.

Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы

Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого. Мнения экспертов по поводу возможного запрета работы для самозанятых с юридическими лицами. Особенности работы самозанятых с ИП и организациями. Налоги юридических лиц. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого. Это доступно и самозанятому лицу, и самозанятому ИП.

Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон

Как правило, она также рассчитывается системой, поскольку самозанятый привязывает к ней счет в банке, формальных отчетов и деклараций подавать не нужно. При этом пока сам законопроект не готов, поэтому с ФНПР эта тема еще не обсуждалась, признал он. При реализации предложения сделать площадки налоговыми агентами может возникнуть вопрос, как технически это обеспечить, например, если самозанятый работает на нескольких платформах и если у него есть сторонний заработок, отмечает один из участников обсуждения концепции регулирования платформенной занятости — вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова. Важно, чтобы в законопроекте было прописано, что платформа платит налог только с доходов, получаемых непосредственно через ее инфраструктуру, указывает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова.

Это сходится с тем, как сейчас работодатель уплачивает подоходный налог за сотрудника, добавляет она. Экономика У идеи есть как сущностные, так и юридические нюансы, считает руководитель налогового направления ЦСР Левон Айрапетян. В частности, возникает вопрос, как быть с доходами самозанятых, которые они получают наличными, оказав услуги через платформы например, таксисты.

Кроме того, обязанность налогового агента станет дополнительной административной нагрузкой на платформы. Но это предложение точно будет способствовать повышению прозрачности сектора частных услуг, добавляет эксперт. Реализация предложения потребует поправок в налоговое законодательство, считает Айрапетян.

Цифровые платформы могут стать не только налоговыми агентами, они могут выступать и гарантами социального страхования, полагает Овчарова. Это справедливо, если самозанятые будут приходить на площадку, где они платят налоги в полном объеме и выполняют обязательства перед заказчиками, которые им пропишет платформа, но в то же время смогут получать поддержку от нее в виде социального страхования, защиты в спорных случаях с клиентами, отмечает эксперт. Кроме того, платформы становятся некоторым инструментом гарантии и качества услуг, добавляет эксперт: они уже сейчас разделяют с исполнителем ответственность за их качество.

А как работать с самозанятыми, как их оформлять, как отражать расходы на оплату их услуг? Эти и другие вопросы сейчас волнуют руководителей, кадрового отдела и бухгалтеров компании. Расскажем, как должна строиться работа ООО с самозанятыми согласно российскому законодательству. Коротко об институте самозанятости Термины «самозанятость» и «самозанятый» — это неофициальные термины, хотя их используют даже в государственных органах. Они используются для обозначения граждан, которые зарегистрировались в приложении «Мой налог» и получили статус плательщика НПД — налога на профессиональную деятельность. Для ООО самозанятый является внештатным сотрудником. Ему не нужно платить отпускные, больничные. Не нужно его обеспечивать рабочим местом и профессиональным оборудованием. Однако пока институт самозанятости носит экспериментальный характер, поэтому многие нюансы сотрудничества плательщиков НПД и организаций регулируются плохо.

Негативные последствия работы с самозанятыми можно охарактеризовать «где тонко, там и рвется». Finance — платформа, которая облегчает процесс взаимодействия с самозанятыми. Она делает сотрудничество с ними понятным и прозрачным. В работе с плательщиками НПД самым трудозатратным и ответственным становится формирование актов и чеков для выплат, отчеты в налоговую службу. Сервис Jump. Finance разгрузит вашего бухгалтера от многих рутинных задач. Позволит проводить финансовые операции с исполнителями в автоматически и в одном месте. Чем выгодно для ООО сотрудничество с самозанятым? При найме физического лица на работу компания заключает с ним трудовой или гражданско-правовой договор.

В работе с самозанятыми организации не являются налоговыми агентами. Налоговый орган не удерживает с них НДФЛ, а внебюджетные фонды освобождают от уплаты страховых взносов. Обязанность по уплате налога ложится на самого трудоустроенного физического лица. От уплаты страховых взносов он освобожден изначально. Учет расходов на вознаграждение в расходах при УСН «Доходы минус расходы». Возможность удаленной работы. Оплата услуг, товаров, работ любым способом: наличными, безналичным расчетом, средствами с электронного кошелька.

Таким образом, основным документом, подтверждающим расчеты между юридическим лицом и самозанятым, является выписанный последним чек. После его получения компания вправе включить расходы в свою налоговую базу, уменьшая свои обязательства перед бюджетом. При этом подписанные сторонами акты приемки товаров, работ, услуг служат лишь дополнением к чеку и не считаются основанием для включения расходов юрлица в базу по налогу. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

С начала введения специального налога на профессиональную деятельность самозанятые зарегистрировали доходы на сумму 1,1 трлн руб. Реестр предлагается сделать открытым, а включение в него — обязательным условием для осуществления деятельности цифровых платформ занятости. Регулирование платформенной занятости должно было стать одной из глав закона о занятости населения, который сейчас проходит рассмотрение в Госдуме. При этом из-за разногласий сторон обсуждения в нем участвуют помимо Минтруда и депутатов также работодатели от РСПП и профсоюзы в лице ФНПР в рассматриваемом законе о занятости населения даны лишь общие определения платформенной и самозанятости. Одним из поводов для дискуссии был вопрос статуса таких взаимоотношений, а именно являются ли они трудовыми. Разрешение этой дилеммы должно было помочь более справедливо очертить контур прав и обязанностей платформ и их участников, например таких, как обеспечение социальных гарантий. В одной из первых версий законопроекта для операторов цифровых платформ обязанности по отчислениям в пенсионные и социальные фонды не было предусмотрено. При этом операторам площадок предлагалось давать преференции в заказах тем работникам, которые добровольно подключились к системам соцгарантий, если самозанятый заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС. Предлагаемый механизм администрирования, в рамках которого предусматривается удержание и перечисление налога на профессиональный доход НПД онлайн-платформами, уже реализован и может применяться в добровольном порядке, напомнил представитель ФНС уже после публикации материала. Самозанятые вправе уполномочить одного из партнеров проекта банки, операторы цифровых площадок, в том числе маркетплейсы на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по НПД, добавил собеседник «Ведомостей». При наличии соответствующего права на уплату налога, предоставленного налогоплательщиком, партнеры проекта получают информацию о налоговых начислениях от ФНС, уточнил представитель службы. При этом порядок удержания средств на уплату НПД может определяться платформами самостоятельно, продолжил он. Вопрос возложения на цифровые платформы роли налоговых агентов самозанятых в обязательном порядке, по мнению ФНС России, требует дополнительной проработки.

Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?

Самозанятые граждане платят налоги по сниженной ставке: 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими. Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? Чтобы юридическим лицам и ИП спокойно работать с самозанятыми, нужно проверить все сделки, изменить или перезаключить контракты в самозанятыми. Как самозанятые работают с юридическими лицами? Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация на УСН работает с самозанятым. После получения оплаты самозанятый обязан предоставить чек с помощью сервиса «Мой налог», для работы физлицу не нужна касса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий