Новости можно ли приватизировать квартиру через мфц

В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать?

Приватизация квартиры через МФЦ: документы и сроки

Если у человека возникли вопросы в процессе осуществления процедуры, он может посетить учреждение и уточнить интересующий момент. Сотрудники МФЦ могут объяснить, как оформить жилье, и сообщить, сколько стоит процедура. Обратиться в МФЦ с просьбой о приватизации может любой гражданин. Для выполнения манипуляции потребуется подготовить пакет документации и подать заявление. Порядок оформления Сегодня существует четко разработанная схема, в соответствии с которой выполняется приватизация жилья. Если человек хочет выполнить процедуру через многофункциональный центр, он должен пройти следующие этапы: Выбрать подходящий офис организации. Обычно граждане обращаются в отделение МФЦ, которое расположено максимально близко к их жилью. В офис необходимо приехать лично.

В нем действует электронная очередь. Записаться на прием. Пункт особенно актуален, если человек является жителем большого города. Прийти в МФЦ можно и без предварительной записи, однако это чревато длительным ожиданием. Записаться можно через интернет. Для выполнения действия достаточно перейти на официальный сайт государственного органа, а затем выбрать офис и указать время и дату посещения. Посетить отделение МФЦ.

На руках необходимо иметь заранее подготовленный пакет документации. Заполнить заявление. Бланк документа предоставляется во время визита в отделение. Обычно заполнением заявления занимаются сами сотрудники МФЦ. Гражданин должен будет лишь проверить личные данные и оставить подпись. Получить документ, подтверждающий, что заявление принято. В бумаге будет указана информация о том, куда нужно обратиться, чтобы узнать ответ на просьбу о приватизации.

Если бумаги успешно пройдут проверку, потребуется подписать договор о приватизации. Согласно правилам, в момент осуществления процедуры должны присутствовать все лица, проживающие в квартире. Когда договор составлен и подписан, жилье можно оформить в собственность. Дистанционная запись Перед тем, как обращаться в МФЦ, эксперты советуют предварительно записаться на прием. Манипуляция осуществляется через интернет. Выполнить действие смогут граждане, которые зарегистрированы на портале Госуслуги. Чтобы записаться дистанционно, гражданин должен перейти в раздел «Электронный услуги», а затем заполнить соответствующую анкету.

К ней нужно приложить копии необходимой документации. Способ позволит запустить проверку бумаг без личного посещения офиса. Когда результат действия будет известен, с заявителем свяжется представитель МФЦ. Он сообщит итоги проверки и скажет, какие манипуляции необходимо выполнить в дальнейшем. Необходимые документы Перед тем, как обращаться в МФЦ, потребуется подготовить пакет документации. В его состав входят: паспорт лица, подающего заявление; паспорта всех лиц, проживающих в приватизируемой квартире; справка, подтверждающая отсутствует задолженностей за коммунальные услуги; бумага, подтверждающая, что никто из участников приватизации не выполнял подобную манипуляцию ранее; кадастровый паспорт недвижимости; техпаспорт жилья с поэтажным планом; договор социального найма. Вышеприведенный список включает в свой состав только основные бумаги, необходимые для приватизации.

Если потребуется, сотрудники государственного органа могут затребовать другую документацию. В дополнение к оригиналам необходимо приложить копии бумаг. Приватизация через МФЦ позволяет сократить трату времени на сборы документации. Однако, если человек хочет, чтобы сотрудники организации самостоятельно запрашивали некоторые документы в других государственных органах, он должен оформить доверенность. Бумага в обязательном порядке заверяется у нотариуса. Чтобы приватизировать недвижимость, потребуется получить согласие лиц, проживающих в ней. Если один из жильцов не хочет осуществлять процесс, это может стать серьезным препятствием к его продолжению.

В сложившейся ситуации гражданин должен дополнить стандартный перечень документации письменным отказом лица, которое не хочет участвовать в приватизации. Читайте также: Приватизация аварийного жилья, можно ли и как приватизировать квартиру в аварийном жилье Сколько времени займет процедура? Подавая заявление о приватизации через МФЦ, человек должен заранее подготовиться к ожиданию. С момента обращения в организацию до получения ответа пройдет около 2 месяцев. Срок рассмотрения заявки может быть увеличен. Это происходит в ситуации, когда гражданин собрал неполный пакет документации и хочет, чтобы сотрудники МФЦ самостоятельно получили необходимые бумаги в других государственных органах. Период вынесения решения в этом случае зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Стоимость приватизации Подача заявления на приватизацию через МФЦ осуществляется бесплатно. Однако человек должен быть готов к тому, что затрат потребует подготовка некоторых документов, необходимых для приватизации. Их точная стоимость зависит от региона, в котором будет осуществляться оформление. Примерный перечень затрат имеет следующий вид: получение выписки из ЕГРП — 200 рублей; оформление доверенности — от 500 рублей; справка, подтверждающая, что жильцы квартиры не принимали участие в приватизации — от 500 рублей; госпошлина, взимаемая за оформление договора приватизации — 1000 рублей с каждого участника сделки; оформление техпаспорта и поэтажного плана квартиры — от 1500 рублей. Чтобы приватизировать квартиру через МФЦ, человек должен иметь на руках около 5000 рублей. Могут ли отказать? Обращаясь в МФЦ с просьбой о приватизации квартиры, человек должен быть готов к возможному отказу.

Подобный ответ может быть дан в следующих ситуациях: гражданин подготовил неполный пакет документации; специалисты государственного органа обнаружили несоответствие в договоре найма; квартира входит в состав специального жилищного фонда; приватизируемое помещение не принадлежит муниципалитету; гражданин уже ранее принимал участие в приватизации. Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, приватизация может быть приостановлена. О подобном решении будет сообщено заявителю. В уведомлении будут указаны причины, на основании которых был вынесен вердикт, и перечень документации, которую необходимо исправить или приложить к предоставленным ранее бумагам. Юридическая и нотариальная помощь в приватизации квартиры Муниципальное жильё не оставляет лицу по договору найма прав по продаже, размену, завещанию недвижимости и т. Однако многие, приступая к приватизации, сталкиваются с тем, что данная процедура требует много временных затрат. Сегодня государство старается упростить многие процедуры, исключением не является и приватизация.

Сегодня во многих населённых пунктах открываются многофункциональные центры муниципальных услуг или по-простому МФЦ, где процесс сбора и подачи документов проходит в упрощённой форме. В нашей статье вы узнаете о том, как приватизировать квартиру через МФЦ. Плюсы обращения Приватизация квартиры через МФЦ минимизирует, как время, затраченное на сбор необходимой документации, так и время обработки данных документов. Обходить все инстанции самостоятельно занимаясь приватизацией довольно долго, МФЦ — выполняет посреднические функции между населением и госорганами, по принципу единого окна. Вами подаётся запрос на проведение определённого действия, который впоследствии обрабатывается в МФЦ. На основе требований госорганов по вашему заявлению начинается сбор документации, причём, по большей части, документы собирает сам центр. С чего начать Первым делом, приступая к приватизации квартиры через МФЦ, вам необходимо будет оформить заявление на предоставление услуг.

Бланки заявлений вам предоставят в центре. Работа МФЦ осуществляется по доверенности, поэтому от вас потребуется, так же составить такой документ на сотрудника. Это позволит МФЦ получать документы по приватизации квартиры, собирать сведения и выписки от вашего лица. Для запуска процесса приватизации квартиры вам необходимо будет предоставить МФЦ следующие документы: Договор найма или ордер на квартиру; Технический паспорт жилья; Копия и выписка лицевого счёта, об отсутствии задолжности; Справка о зарегистрированных в данной квартире гражданах; Если кто-либо выписывался из квартиры после 1991, то потребуется его отказ от доли; Согласие на приватизацию от всех прописанных в квартире; Копии паспортов всех сторон соглашения дольщиков Касаемо основного пакета, в зависимости от МФЦ он может быть расширен по их требованию, но это зависит от индивидуальных случаев. Все необходимые в первую очередь документы на приватизацию квартиры перечислены выше, однако, касаемо согласия зарегистрированных лиц, стоит ещё кое-что прояснить. Согласие сторон Данное соглашение потребуется вам и в том случае, если вы решите приватизировать квартиру в частном порядке, без привлечения МФЦ. Дело в том, что все прописанные по данному адресу люди имеют право на долю в квартире, соответственно, лицу, заинтересованному в приватизации, их согласие необходимо.

Согласие должно быть оформлено в письменном виде и содержать следующее: Данные лиц, участвующих в приватизации квартиры. Данный документ должен быть заверен у нотариуса, эта мера предпринята, во избежание мошеннических действий, возможных при приватизации. По факту осуществления приватизации квартиры вам необходимо будет также составить ещё одно соглашение, подразумевающее долевое владение имуществом. Удалённая консультация Как уже упоминалось, пользоваться услугами МФЦ можно дистанционно. Для этого вам необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг, где вам присваивается логин, пароль и электронная подпись. Посредствам использования этих данных вы можете посетить сайт МФЦ и во вкладке «Электронные услуги» записаться на приём, заполнив соответствующую анкету. Здесь же возможно приложить документы, о приватизации квартиры, в качестве сканированных копий, что поспособствует более быстрому рассмотрению вашего заявления.

Сроки Сроки проверки предоставленных вами документов на приватизацию квартиры в МФЦ займёт приблизительно 2 месяца. Процесс сбора дополнительных документов может занять ещё какое-то время, но учитывая, что вам не придётся самостоятельно посещать организации, и даже беря в расчёт длительный срок обработки, это всё равно выйдет быстрее и спокойнее. Поэтому всё больше граждан с каждым годом обращаются в МФЦ, в том числе по вопросам приватизации. Стоимость оформления Стоимость приватизации в МФЦ напрямую зависит от того какие документы у вас уже имеются и какие потребуется дополнительно оформить. Если большая часть документов у вас уже готова, то и цена соответственно будет ниже. Можно рассчитать приблизительную стоимость некоторых услуг: Госпошлина за оформление договора приватизации составит 1000 рублей; Техпаспорт квартиры будет стоить от 1500 рублей; Госпошлина за свидетельство составит 2000 рублей; Доверенность на приватизацию будет стоить 500 рублей; Выписка из ЕГРП стоит 200 рублей; Справка о прописке и неучастии в приватизации от 500 рублей. По итогу В результате обработки вашего запроса, по факту предоставления всех документов необходимых для приватизации вам будет выдан договор приватизации квартиры и справку о собственности.

Если все условия соблюдены, можно приступать к процессу приватизации квартиры. Куда обращаться по поводу приватизации квартиры Подать заявление с комплектом документов на приватизацию квартиры можно в МФЦ. При этом заявление должны подписать все лица, участвующие в приватизации. Сколько времени рассматривают запрос на приватизацию Максимальное время рассмотрения заявления составляет 46 рабочих дней два месяца со дня подачи документов. В результате заявитель получает: либо договор на подпись о передаче квартиры в его собственность — если приватизация одобрена, то все участники приватизации должны явиться в МФЦ с паспортами и подписать договор в присутствии работника МФЦ; либо отказ в заключении договора. Затем подписанный договор передается в Росреестр для проставления отметки о переходе права собственности на квартиру.

Срок регистрации права собственности на квартиру через МФЦ составляет 9 рабочих дней.

Еще один недостаток — переход обязанности по несению трат на содержание и ремонт квартиры. До приватизации погашение расходов по указанным позициям производится из бюджета органов власти субъекта РФ. Какое жилье не подлежит приватизации?

Бесплатная передача права собственности допускается в отношении жилой муниципальной либо государственной недвижимости, используемой по соцнайму. На основании ст. Последнее правило не распространяется на жилищный фонд совхозов и иных сельхозпредприятий. Основные правила Процедура требует соблюдения целого списка условий.

Без их выполнения с приватизацией могут возникнуть сложности. Кто может приватизировать жилье Если рассматривать подробно, кто имеет право на переоформление квартиры, то претендент должен: Обладать пропиской в приватизируемом жилище. Правило касается всех потенциальных владельцев объекта. Арендовать недвижимость по договору социального найма.

В соглашении должна быть проставлена личная подпись претендента, инициировавшего процедуру. Возможна приватизация и при использовании муниципального жилья по ордеру. Такой документ вручался квартиросъемщикам до 2005 года. Согласно п.

Норма не затрагивает несовершеннолетних. Если ребенок стал собственником квартиры в порядке ее приватизации до наступления ему 18 лет, то после достижения этого возраста он снова может реализовать это право. Дополнительные требования Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов. В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки.

Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами. Варианты: Совместная собственность. Обладатели жилья равны в правах.

Любые сделки проводятся по обоюдному согласию. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей. Размер последних определяется участниками сделки.

Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью. Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц. Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено.

Пошаговый алгоритм действий Первое, с чего начинать приватизацию, — узнать статус жилья. В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся. Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности.

Рекомендуется приватизировать в долях, что в случае развода не нужно было делить жилище. В случае, если наниматель проживал в муниципальной квартире, которая была признана ветхой или аварийной, не стоит торопиться с приватизацией. Лучше дождаться, когда дом будут расселять, предоставят новое жилье, которое впоследствии и переоформить на свое имя.

Квартиры, выдаваемые на основании службы в правоохранительных органах или вооруженных силах, приватизировать не допускается. Однако, есть возможность получить согласие от ведомства на переведение недвижимости в собственность местных властей. Тогда только можно заняться приватизацией муниципального жилья в стандартном порядке.

Как приватизировать муниципальную квартиру Приватизация проводится в несколько этапов. Сначала требуется получить согласие на оформление, затем зарегистрировать свое право собственности на жилую площадь. Куда обращаться В первую очередь требуется посетить администрацию, а именно отдел, занимающийся жилищными вопросами.

Туда необходимо прийти с заявлением. Организация рассмотрит заявку и оформит соглашение о приватизации. После того, как договор с муниципалитетом будет заключен, понадобится обратиться в орган Росреестра для проведения регистрации право собственности.

Можно посетить учреждение лично или направить документацию через портал Госуслуг. Также можно воспользоваться услугами Многофункционального центра. С недавних пор МФЦ занимается приемом документов для регистрации, которые потом передает в Росреестр.

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры При обращении в орган МСУ требуется подготовить некоторый пакет бумаг. Необходимо внимательно проверить, чтобы все документы были на месте. Отсутствие даже одной справки повлечет отказ от приема заявления.

В обязательном порядке предоставляется следующее: Заявление нанимателя с просьбой переоформить жилое помещение. Соглашение с администрацией о съеме жилья. Технический план жилища.

Сведения из банковского счета. Справка, указывающая на погашение всех платежей по услугам коммунальных служб. Документ, подтверждающий, что гражданин отказался от участия в переоформлении, если такой есть.

Выдается справка в органе БТИ. В ней должны содержаться сведения о том, в какой период гражданин, отказавшийся от приватизации, проживал в квартире. Для проведения регистрационных действий органу Росреестра понадобятся следующие бумаги: Заявление с просьбой зафиксировать переход права владения жилищем.

Паспорт заявителя. Квитанция, удостоверяющая внесение государственной пошлины.

Приватизация квартиры в 2023 году

Шаг второй — соберите требуемый пакет документов. Шаг третий — в отделении МФЦ заполните заявление, установленного образца. Передайте его регистратору вместе с требуемыми документами. Шаг четвертый — исправьте ошибки и неточности при их наличии. Получите от сотрудника расписку о том, что бумаги приняты в работу.

Шаг пятый — после проверки регистратором документов и получения положительного ответа от администрации вашего населенного пункта, вам приходит приглашение на посещение отделение муниципалитета. Шаг шестой — все зарегистрированные в квартире физические лица достигшие 14-летнего возраста подписывают договор на приватизацию. При невозможности личного присутствия, интересы одного из жильцов может представлять третье лицо, при наличии нотариальной доверенности. Оставить заявку на проведение приватизационных действий можно на портале Госуслуг, при наличии доступа к личному кабинету.

После чего с вами свяжется уполномоченный сотрудник многофункционального центра и расскажет, что делать дальше. Пакет документов Перед посещением МФЦ необходимо собрать ряд обязательных документов: Паспорта и их копии всех лиц, участвующих в приватизации.

Квартиру можно продать, подарить, завещать или сдать в аренду. С жильем, которое находилось в государственной собственности, проводить юридические сделки запрещено. Владелец квартиры имеет право делать перепланировку во время ремонтных работ.

Для этого не нужно получать специальное разрешение от городской администрации. Муниципальное жилье после смерти нанимателя переходит в распоряжение государства. Приватизированную жилплощадь можно передать наследникам. Какие виды жилья можно приватизировать Получить в личную собственность можно любую квартиру, занимаемую по договору социального найма. Законом запрещена передача в личную собственность таких объектов: Недвижимость в аварийном состоянии; Объекты в военных городках закрытого типа; Служебное жилье кроме имущества совхозов ; Квартиры с нелегальной перепланировкой.

При каких условиях можно приватизировать? Получение в собственность жилья возможно при соблюдении таких условий: Заявление подает гражданин РФ; Заинтересованное лицо проживает в квартире по договору социального найма; Имущество является собственностью населенного пункта; Гражданин впервые хочет реализовать свое право на приватизацию жилья это не касается лиц, которые участвовали в приватизации будучи несовершеннолетними ; Разрешение на приватизацию подписали все, зарегистрированные на жилплощади, люди. Человек может отказаться от участия в приватизации, написав заявление установленного образца. При этом он сохраняет свое право на получение бесплатной недвижимости от государства.

Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой. Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение. Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета. Тогда можно подать новое заявление. Если квартира находится в аварийном доме, придется дождаться переселения и приватизировать уже новое жилье.

Если человек уже участвовал в приватизации, квартиру может приватизировать кто-то другой из прописанных родственников. Но в этом случае человек получит долю в квартире, только если родственник, оформляющий приватизацию, согласится подарить или продать ему часть жилья. Если причина отказа — отсутствие в договоре несовершеннолетних детей, нужно получить разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без них или включить детей в число сособственников. Второй вариант намного проще, но если соберетесь продавать эту квартиру до совершеннолетия детей, придется получать разрешение на продажу в органах опеки и попечительства. Перечень документов, порядок их подачи и получения результата можно найти там же. В Санкт-Петербурге процедуру приватизации и необходимый перечень документов можно посмотреть на региональном сайте госуслуг. Право приватизировать жилье имеют граждане РФ, которые зарегистрированы по месту жительства в Санкт-Петербурге, а также те, кто временно отсутствует, но сохраняет право на жилую площадь: например, отбывает наказание в исправительных учреждениях. Объекты приватизации в Санкт-Петербурге — это отдельные квартиры и комнаты в коммунальных квартирах. Но не получится приватизировать жилье в следующих случаях: Если оно находится в аварийном состоянии или в закрытых военных городках. Если это специализированные дома: например, маневренный фонд, специальные дома для одиноких престарелых и др.

Если оно располагается в домах, которые относятся к объектам производственного назначения, а также в школах, больницах, на территории пансионатов, домов отдыха, пионерских лагерей, детских дошкольных учреждений. Если его занимают граждане, которые состоят в списках на получение другого жилого помещения на всю семью в порядке улучшения жилищных условий, и они не освободили занимаемое жилое помещение. В Горжилобмене специалисты помогают оформить полный пакет документов, в том числе зарегистрировать право собственности после подписания договора о передаче жилья в собственность. Особые случаи Особенности приватизации с участием детей. Если в квартире зарегистрированы и проживают несовершеннолетние, они обязательно должны получить долю в праве на квартиру.

Обновлённое жильё может быть по качеству значительно лучше, чем-то, где проживали ранее. Вновь полученную квартиру, по договору муниципальной аренды, можно рассмотреть к приватизации. Если дом уже обладает статусом аварийной недвижимости, то по закону приватизировать жильё в нём уже нельзя. Что такое «Неприватизированная квартира»? Соответственно, неприватизированная квартира представляет собой жилплощадь, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Люди, проживающие в такой квартире, имеют связанные с ней права и обязанности, прописанные в договоре социального найма. Они не имеют права совершать сделок с данным жильем продать, дарить, завещать , сдавать его в аренду и прочее. По законам РФ неприватизированное муниципальное жилье может быть приватизировано в любой момент бесплатно с 2018 года право бесплатной приватизации объявлено бессрочным. После приватизации оно снимается с баланса муниципалитета районного, городского, поселкового и переходит в частную собственность проживающих в нем людей. Не всякое жилье может быть приватизировано. Нельзя приватизировать: Служебные квартиры Комнаты в общежитии, находящемся на балансе предприятия и организации Жилой фонд, находящийся в закрытых военных городках ЗАТО Кто может приватизировать квартиру? Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям: Вы имеете российское гражданство; Вы занимаете квартиру по договору социального найма; Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет ; Квартира находится в собственности государства. Приватизация — это передача государственного имущества в частную собственность. В данном конкретном случае под имуществом подразумеваются квартира, дом, комната или земельный участок, но в статье мы будем делать акцент на квартире. Вы спросите, а разве до приватизации жилья я не являюсь его полноправным владельцем? Давайте разбираться. Приватизированное Муниципальное неприватизированное У владельца появляется право собственности, поэтому он может продать, завещать, подарить, передать под залог для получения кредита или обменять свое имущество на другое. Владелец не может распоряжаться недвижимостью. Он имеет право только жить в ней, но не совершать имущественные сделки. Хозяина нельзя выселить или снять с регистрации. Хозяин никак не защищен, поэтому его могут лишить квартиры, например, за неуплату коммунальных услуг. Объектом недвижимости полноправно владеет муниципалитет или государство. Факт перехода муниципального жилья в статус приватизированного в свою очередь подтверждает договор соцнайма, который выдают гражданину органы местного самоуправления. Кому отказывают в приватизации Не всегда на втором этапе приватизации выдают договор передачи квартиры в собственность. При наличии законных оснований, приватизацию могут и не согласовать. Причинами для отказа становятся следующие факторы: жилье расположено в аварийном здании; в договоре не указаны несовершеннолетние дети; отсутствуют какие-либо документы либо в них обнаружены несоответствия требуемым критериям; несоответствия данных между документами; заявитель прежде участвовал в приватизации; неподходящий статус квартиры — жилье не является муниципальным какое имущество нельзя приватизировать — мы писали в самом начале статьи ; квартира находится в составе специального жилфонда. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Если среди них есть дети младше 14 лет, потребуется согласие или отказ их представителя, например, родителей или опекуна.

Особенности приватизации квартиры через МФЦ?

  • Как приватизировать квартиру: документы, стоимость сроки - Пошаговая инструкция ЕГРНка
  • Приватизация квартиры через мфц в 2023 году
  • Приватизация квартиры через МФЦ: пошаговая инструкция
  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция | Правовест
  • Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?

Приватизация квартиры: Зачем проводить, документы, виды жилья и условия приватизации

В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся. Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности. Что касается того, куда обращаться с запросом, то это может быть Департамент жилищного фонда. Можно подать заявление и в администрацию города. С 2019 года провести приватизацию допускается и через МФЦ.

Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность. Представителем обычно выступает риелтор. Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг. Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников.

Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления.

Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами. Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор. В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения. В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников.

Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев. Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН.

Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса. Юридическая помощь также не бесплатна. Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста.

Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы. Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений.

Причины отказа Жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 Закона о приватизации Отсутствие согласия члена семьи, являющегося сонанимателем жилого помещения на условиях социального найма Участие гражданина в совершеннолетнем возрасте в приватизации другого жилого помещения Отсутствие у заявителя гражданства РФ Представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан на приватизацию жилого помещения Представление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.

Возможна ситуация, когда приватизировать квартиру с помощью МФЦ не удастся. Такое случается в следующих ситуациях: Жильё относится к числу недвижимости, приватизировать которые нельзя по закону. Например, оно расположено в военном городке, имеет статус служебного или находится в аварийном состоянии.

Поданные документы подготовлены с нарушениями. Например, они имеют следы подчисток, не оговоренные исправления или зачёркивания, выполнены простым карандашом из-за лёгкости стирания такие бумаги не принимает ни одна организация. Кто-то из заявителей ранее уже участвовал в приватизации.

В этом случае потребуется подавать заявление снова уже без этого человека. В приватизацию не были включены несовершеннолетние. Отказ ребёнка от приватизации возможен только с согласия муниципальных органов опеки.

Опека же на практике никогда такого согласия не даёт. Возможны и другие случаи, когда допущенные нарушения мешают оформлению жилья в частную собственность. И у заявителей тут есть два пути: Подготовить документы заново уже без нарушений.

Обжаловать действия органа, отказавшего в приватизации или регистрации права через суд. Такое возможно, если заявитель считает, что отказ был необоснованным и готов доказать это в судебном заседании. Регистрация жилья через Госуслуги В том случае если для оформления муниципальной квартиры в частную собственность используется портал «Госуслуги», процедура будет выглядеть следующим образом: Производится регистрация на сайте и подтверждение личности.

Отметим, что как раз получить полноценную регистрацию можно, среди прочего и в МФЦ. Поэтому полезно будет, обратившись туда по другому поводу, заранее завести и аккаунт на «Госуслугах». Пользователь заходит на портал и, введя свои логин и пароль, оказывется в «Личном кабинете».

В нём он выбирает необходимый вид услуг — в данном случае приватизацию. На сайте заполняется заявление. К нему прикладываются электронные копии сканы необходимых документов.

Заявление отправляется на рассмотрение. В среднем срок оформления через «Госуслуги» занимает около месяца. Однако нужно помнить: полная электронная приватизация доступна по состоянию на начало 2021 года ещё не везде.

В некоторых городах через этот портал можно только записаться на приём, а дальше потребуется личная явка и предоставление документов на бумаге. Читайте также: Оплата страховки по ипотеке с помощью Сбербанк Онлайн и других инструментов Сколько стоит приватизировать квартиру в 2021 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно. Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов.

Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека. Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета. Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания.

Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности. Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. В какие сроки проводится приватизация через МФЦ?

Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18. Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца. Нужно учитывать, что некоторые из запрашиваемых справок имеют ограниченный срок действия, по истечении которого они признаются недействительными.

Если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять заявитель, время на оформление приватизации может увеличиться. В случае отказа одного из жильцов от приватизации, процесс может значительно затянуться либо вообще приостановиться. Дистанционная запись Несмотря на то, что отделения ГБУ «Мои документы» находятся практически в каждом районе города, иногда не хватает времени на личное посещение учреждения.

Очереди там хоть и небольшие, но все-таки они есть. В этом случае модно воспользоваться техническими средствами — зарегистрироваться на портале «Государственных услуг» и подать заявление через Интернет.

Особенности приватизации квартиры через МФЦ Переоформление жилья в частную собственность имеет массу нюансов. Так, несовершеннолетние лица, которые имеют постоянную регистрацию в квартире, будут являться полноправными совладельцами объекта недвижимости. Они также должны быть указаны в договоре. Более того, после достижения 14-ти лет ребенок обладает правом отказаться от участия в приватизации. В этом случае привлекаются органы опеки и попечительства, которые должны подтвердить отказ. Без этого процедура не может быть завершена. Ребенок, участвующий в приватизации, после достижения 18-ти лет сможет участвовать в приватизации повторно. Это единственное исключение из правила.

В некоторых случаях приватизация происходит в судебном порядке. К примеру, когда требуется определить долю каждого совладельца, а договориться мирным путем у них не получается. Довольно часто люди сталкиваются с этим при разводе. Сколько стоит приватизировать квартиру в 2021 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно.

Порядок и нюансы приватизации квартиры через МФЦ. Могут ли отказать, что делать в таком случае?

Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней. Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки. Причем размер выплат не меняется в зависимости от формы подачи документов. Приватизация квартиры через МФЦ подразумевает следующие траты на: госпошлину 1000 р. Приватизация квартиры с участием детей Каждый ребенок должен знать свои права. Например, что он может приватизировать муниципальную квартиру, в которой постоянно зарегистрирован.

При этом его доля соответствует долям взрослых участников процесса. Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после. Если в муниципальном жилье рождается ребенок, то договор соцнайма менять не надо, младенца просто записывают в ордер. Отказаться от приватизации у ребенка не получится даже в случае переезда в другой город. Его присутствие в МФЦ во время приема документов вместе с родителями опекунами обязательно. При этом согласие органов опеки на операцию не требуется.

Особенности приватизации доли Удобнее всего приватизировать коммуналку сразу всем соседям вместе, но некоторые из них могут оказаться очередниками и откажутся оформлять недвижимость в собственность. Тогда следует попробовать в судебном порядке разделить жилплощадь на два самостоятельных объекта и потом зарегистрировать свою долю без участия второго соседа. Но доли помещения должны выделяться в натуре, то есть однушку частично не приватизировать, а вот с двушкой такой вариант возможен.

Такое случается в следующих ситуациях: Жильё относится к числу недвижимости, приватизировать которые нельзя по закону. Например, оно расположено в военном городке, имеет статус служебного или находится в аварийном состоянии. Поданные документы подготовлены с нарушениями. Например, они имеют следы подчисток, не оговоренные исправления или зачёркивания, выполнены простым карандашом из-за лёгкости стирания такие бумаги не принимает ни одна организация.

Кто-то из заявителей ранее уже участвовал в приватизации. В этом случае потребуется подавать заявление снова уже без этого человека. В приватизацию не были включены несовершеннолетние. Отказ ребёнка от приватизации возможен только с согласия муниципальных органов опеки. Опека же на практике никогда такого согласия не даёт. Возможны и другие случаи, когда допущенные нарушения мешают оформлению жилья в частную собственность. И у заявителей тут есть два пути: Подготовить документы заново уже без нарушений.

Обжаловать действия органа, отказавшего в приватизации или регистрации права через суд. Такое возможно, если заявитель считает, что отказ был необоснованным и готов доказать это в судебном заседании. Регистрация жилья через Госуслуги В том случае если для оформления муниципальной квартиры в частную собственность используется портал «Госуслуги», процедура будет выглядеть следующим образом: Производится регистрация на сайте и подтверждение личности. Отметим, что как раз получить полноценную регистрацию можно, среди прочего и в МФЦ. Поэтому полезно будет, обратившись туда по другому поводу, заранее завести и аккаунт на «Госуслугах». Пользователь заходит на портал и, введя свои логин и пароль, оказывется в «Личном кабинете». В нём он выбирает необходимый вид услуг — в данном случае приватизацию.

На сайте заполняется заявление. К нему прикладываются электронные копии сканы необходимых документов. Заявление отправляется на рассмотрение. В среднем срок оформления через «Госуслуги» занимает около месяца. Однако нужно помнить: полная электронная приватизация доступна по состоянию на начало 2021 года ещё не везде. В некоторых городах через этот портал можно только записаться на приём, а дальше потребуется личная явка и предоставление документов на бумаге. Читайте также: Оплата страховки по ипотеке с помощью Сбербанк Онлайн и других инструментов Сколько стоит приватизировать квартиру в 2021 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно.

Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов. Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека. Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета. Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания. Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности. Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. В какие сроки проводится приватизация через МФЦ?

Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18. Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца. Нужно учитывать, что некоторые из запрашиваемых справок имеют ограниченный срок действия, по истечении которого они признаются недействительными. Если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять заявитель, время на оформление приватизации может увеличиться. В случае отказа одного из жильцов от приватизации, процесс может значительно затянуться либо вообще приостановиться. Дистанционная запись Несмотря на то, что отделения ГБУ «Мои документы» находятся практически в каждом районе города, иногда не хватает времени на личное посещение учреждения. Очереди там хоть и небольшие, но все-таки они есть.

В этом случае модно воспользоваться техническими средствами — зарегистрироваться на портале «Государственных услуг» и подать заявление через Интернет. Придется так же отправить и электронные сканированные копии требуемых документов.

С чего начать приватизацию квартиры До подачи документов с целью переоформления объекта, важно уточнить, кто будет участвовать для соблюдения прав и законных норм. Если претендент исключается из перечня собственников без его согласия, за ним сохраняется право посещения суда. В результате процедура будет отменена. При проведении процесса нужно учитывать все факторы: право на приватизацию имеет каждый, кто получил регистрацию в квартире в период подачи пакета документации, в том числе это касается детей, тех, кто отбывает срок в заключении и недееспособных; интересы недееспособных пожилых людей, детей, жильцов, которые временно отсутствуют, должны быть представлены доверенными лицами; если нет желания принимать участие в процессе приватизации , следует посетить нотариуса для заверения отказа, есть другой вариант — передача права собственности остальным формируется письменное согласие ; при наличии ранее прошедшего регистрацию до совершеннолетнего возраста , с его дальнейшей выпиской, обязательно посетить опеку. Они должны дать одобрение, а для этого нужно, чтобы ребенок уже был собственником в ином месте прописки. Обратите внимание! Нет потребности в получении согласия от соседей по коммунальному жилью, а также лиц, которые уже произвели приватизацию.

Все остальные действия с целью оформления прав на собственность включают формирование комплекта документации. Также нужно заключить договоренности с муниципалитетом. Обязательно посетить Росреестр для регистрации договора. В дальнейшем все собственники могут пользоваться жильем на свое усмотрение. Где можно оформить приватизацию жилья? Стартует процесс с формирования пакета документации. Обязательно нужно заявление и проведение экспертизы жилья. Прием заявок от претендентов выполняется учредительной компанией УК , достаточно посетить жилищное управление. Приступать к оформлению жилья можно после получения договора на приватизацию.

Например, подача заявления таким способом доступна в Москве и Санкт-Петербурге. В городах и территориальных образованиях, где подобная возможность недоступна, можно обратиться к услугам МФЦ по следующему алгоритму: Необходимо выбрать один из ближайших МФЦ, воспользовавшись каталогом отделений на нашем сайте или поисковыми системами. Перед личным визитом в многофункциональный центр рекомендуем уточнить по телефону, действительно ли оказывается в данном отделении МФЦ эта услуга. Если оператор подтвердит, что услуга доступна, можно приступать к следующему шагу — подготовке документов.

Список требуемых для заполнения заявления документов в каждом регионе желательно также заранее уточнять на соответствующих сайтах и у операторов МФЦ посредством телефонного звонка, чтобы не пришлось посещать центр несколько раз. Лица старше 14 лет, которые имеют регистрацию в квартире и имеют право на оформление её в собственность, должны лично явиться в МФЦ. В том числе и те, кто желает заявить об отказе от приватизации. С собой следует взять паспорт, а для детей младше 14 лет — понадобится свидетельство о рождении.

Если МФЦ посещает законный представитель гражданина, то у него должен быть доверенность, заверенная нотариусом. В отделении МФЦ следует обратиться к одному из сотрудников и попросить помощи в заполнении заявления. После подачи заявления о одобрении или отказе от нее работником МФЦ выдается расписка о получении. В установленный законом срок или после получения уведомления следует повторно прийти в центр для получения договора о передаче жилья собственнику.

На следующем этапе нужно оформить собственность в Росреестре. Большинство МФЦ предоставляют подобную услугу. Какие требуются документы для приватизации квартиры через МФЦ Перечень необходимых документов утвержден федеральным и региональным законодательством.

Как приватизировать квартиру. И зачем ее расприватизировать?

Граждане могут оформить приватизацию квартиры через многофункциональный центр (МФЦ), предоставив необходимые документы. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. Одной из таких услуг является приватизация жилья, поэтому можно приватизировать квартиру и через МФЦ. Для приватизации квартиры через МФЦ вам необходимо подготовить следующий комплект документов.

Сколько стоит аренда муниципального жилья

  • Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
  • Документы для приватизации квартиры через МФЦ в 2024 году: перечень и пошаговая инструкция
  • Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
  • Приватизация квартиры через МФЦ: документы и сроки

МФЦ приватизация

Приватизация квартиры через МФЦ предоставляет гражданам удобную и доступную возможность оформить собственность на жилье․. Приватизировать квартиру можно лично, через МФЦ или онлайн через портал госуслуг. Граждане могут оформить приватизацию квартиры через многофункциональный центр (МФЦ), предоставив необходимые документы. Как приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация квартиры через МФЦ – оформление объекта жилой недвижимости в полную приватную собственность квартиросъемщика. Что такое приватизация жилья: кто имеет право переоформить квартиру из госсобственности в частную. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения.

Что такое муниципальное жилье

Список требуемых для заполнения заявления документов в каждом регионе желательно также заранее уточнять на соответствующих сайтах и у операторов МФЦ посредством телефонного звонка, чтобы не пришлось посещать центр несколько раз. Лица старше 14 лет, которые имеют регистрацию в квартире и имеют право на оформление её в собственность, должны лично явиться в МФЦ. В том числе и те, кто желает заявить об отказе от приватизации. С собой следует взять паспорт, а для детей младше 14 лет — понадобится свидетельство о рождении. Если МФЦ посещает законный представитель гражданина, то у него должен быть доверенность, заверенная нотариусом. В отделении МФЦ следует обратиться к одному из сотрудников и попросить помощи в заполнении заявления. После подачи заявления о одобрении или отказе от нее работником МФЦ выдается расписка о получении. В установленный законом срок или после получения уведомления следует повторно прийти в центр для получения договора о передаче жилья собственнику. На следующем этапе нужно оформить собственность в Росреестре. Большинство МФЦ предоставляют подобную услугу. Какие требуются документы для приватизации квартиры через МФЦ Перечень необходимых документов утвержден федеральным и региональным законодательством.

Он будет приведен ниже в данной статье, однако, рекомендуется уточнять детали у операторов регионального МФЦ посредством телефонного звонка, поскольку в разных регионах страны могут быть отличия в требованиях по той причине, что за них отвечают различные организации. Важно помнить, что несовершеннолетние и недееспособные граждане, у которых есть регистрация в квартире, также могут сделать приватизацию. Однако каждый житель страны может отказаться от данного права, письменно зафиксировав свой отказ. Для приватизации недвижимости нужно предоставить: в разных регионах России список может отличаться Ордер на жилье или договор на право пользования им социального найма Паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан.

Это государственная пошлина, поэтому оплата требуется обязательно. Если требуется составить отказ от принятия участия в приватизации в нотариальной конторе, понадобится заплатить за услуги нотариуса примерно 500 рублей. За подготовку технического паспорта также вносится госпошлина в размере 1000 рублей. Если в помещении была проведена незаконная перепланировка, то при переоформлении данный факт будет выявлен. Это повлечет за собой наложение административного штрафа, величина которого составляет 2000 рублей.

Таким образом, приватизация выйдет примерно в тысяч 3,5-5. Можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире Человек, снимающий у государства жилье, имеет возможность переоформить на себя только комнату. Но есть один нюанс. Из обычного жилища отделить долю невозможно, местные власти на это не согласятся. Оформлять на себя отдельную часть допускается только после того, как вся квартира будет переведена в частное владение. Муниципальные власти разрешают переоформлять на себя только те комнаты, которые находятся в коммунальных квартирах. При этом гражданин должен проживать в помещении на основании соглашения с администрацией. В этом случае даже не требуется согласие соседей по коммуналке. Решение о проведении приватизационной процедуры принимается единолично.

Раньше законодательство требовало сначала получать одобрение иных жильцов коммунальной квартиры, чтобы в частную собственность переводилась сразу вся недвижимость. Но со временем данное предписание было отменено и государство разрешило заниматься процедурой по своему усмотрению. Согласие иных жильцов требуется только в том случае, если они проживают непосредственно с нанимателем в одной комнате. Им потребуется написать заявление, в котором указать, что они не против переоформления. Также необходимо их присутствие при осуществлении процедуры. Порядок, как приватизировать комнату в муниципальной квартире, почти ничем не отличается от переоформления всей недвижимости. Нанимателю также требуется собирать бумаги, в список которых входит паспорт, бумаги из БТИ, справка об отсутствии задолженностей и прочее. Коммунальные квартиры имеют важное отличие от других жилых помещений. Оно заключается в наличии мест, предназначенных для общего использования.

К ним относится кухня, санузел, коридор, кладовка, прихожая. Пользоваться этими частями недвижимости все жильцы имеют право в равной степени. Порядок пользования определяется ими согласованно. Нанимателю потребуется выделить долю из этих мест. Рассчитывается она следующим образом: складываются все площади жилых комнат, сумма разделяется на площадь комнаты, переведенной в частное владение. В итоге получится значение, которое и будет считаться долей нового собственника во всех местах общего доступа.

Обязательное условие — присутствие всех заинтересованных лиц, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте от 14 лет. В случае отсутствия одного из домочадцев, следует подготовить доверенность на представление его интересов, заверенную у нотариуса. В противном случае заявление не будет принято к рассмотрению. Личное обращение в МФЦ В каждом городе есть офис «Мои документы», где решаются многие вопросы с подготовкой и оформление бумаг — от паспорта до передачи собственности в дар и приватизации.

Это удобно тем гражданам, у которых нет доступа к интернету. Государство дает возможность решить проблемы, посетив организацию, получив консультацию регистратора и сэкономив время на походе по всем инстанциям. Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий: запись на прием в МФЦ; подача заявления; для проверки документов и сбора сведений, на регистратора оформляется доверенность; после проверки и подготовки, документы направляются в администрацию для последующего рассмотрения, приема и утверждения; соискателю направляется уведомление, в котором указывается время для подписи договора приватизации явиться должны также все зарегистрированные жильцы или их доверенные лица. При любых вопросах, развернутую консультацию можно получить у юристов компании Правовед, обратившись через форму на сайте и по телефону. Дистанционное обращение в МФЦ Проверить документы на приватизацию муниципального жилья можно удаленно, на портале Госуслуги. Если в одном из документов будет допущена опечатка, ошибка, то процедуру придется проходить с самого начала. Перечень документов для приватизации через МФЦ Список нужных документов для приватизации через МФЦ: удостоверение личности всех жильцов копии ; право получения жилья по договору социального найма, ордеру; технические документы на недвижимость; выписка с лицевого счета по оплате коммунальных услуг; справка о первичной приватизации каждого из жильцов; выписка из паспортного стола — количество зарегистрированных; при отказе от доли в квартире, отказ должен быть оформлен официально, а также иметь нотариальное заверение; соглашение на приватизацию каждого из правообладателей, включая несовершеннолетних детей. Дополнительные документы, которые могут потребоваться для приватизации — свидетельство о смерти, выписка о смене ФИО и т. Стоимость приватизации в МФЦ Невзирая на то, что приватизация муниципальных квартир в 2020 году является бесплатной, все дополнительные расходы несет соискатель.

Бланк выдается сотрудником МФЦ каждому участнику процедуры и подписывается в его присутствии. Дополнительные бумаги Дополнительные документы в случае обращения представителя заявителя: Нотариальная доверенность. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица. Акт органа опеки и попечительства если заявление подается опекуном или попечителем. Документация, представляемая по инициативе заявителя: Договор социального найма или заверенная Жилищным комитетом копия ордера на право пользования государственным объектом недвижимости если помещение было предоставлено до 01. Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах и основных характеристиках жилого помещения. Сведения о составе семьи свидетельства о рождении, заключении и или расторжении брака , выданные на территории региона обращения. Шаг 3. Получение уведомления о решении По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о представлении госуслуги отказе по передаче государственного жилья в собственность граждан. Приватизация квартиры через МФЦ занимает не более 2 месяцев со дня регистрации обращения заявителя. Отслеживать статус заявления можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте «Мои документы» или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется путем отправки СМС-сообщения на мобильный телефон.

Приватизация квартиры через МФЦ: пакет требуемых документов

Можно ли там прописаться, приватизировать муниципальную жилплощадь, разделить, сдать в аренду или вовсе продать — рассказываем об этом в нашей статье. Приватизировать собственность можно один раз, но при этом лица, которые принимали участие в приватизации до 18-летия могут воспользоваться этой услугой еще раз после своего совершеннолетия. Узнайте, как приватизировать квартиру через МФЦ: какие документы необходимы, какая стоимость услуг. как приватизировать жилье.

Основные принципы приватизационного процесса

  • Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
  • Как это сделать
  • Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция | Правовой диалог
  • Как приватизировать квартиру. И зачем ее расприватизировать?
  • Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий