Новости молева нина михайловна биография

Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. Посредством даров Нины Михайловны фонды Псковского музея-заповедника пополнились личными вещами великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – супруги брата императора Александра III.

Рокоссовский назвал ее хулиганкой

Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. Награждена боевыми медалями, Орденом Возрождения Польши. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для сдачи сессии. С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра. Грабаря, удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ.

Оценку произведений искусства, находившихся в схроне, провели только в 1991 году. Бригада экспертов заключила, что стоимость коллекции составляет 2 млрд долларов. После смерти Белютина в 2012 году предметы искусства перешли в собственность Нины Михайловны. Она завещала картины и скульптуры России.

Таким образом, юридическим правопреемником коллекции стал президент РФ Владимир Путин.

В 2013 году Нина Молева передала коллекцию в дар по завещанию президенту России Владимиру Путину как юридическому представителю страны. По данным «МК», стоимость коллекции оценивается в два миллиарда долларов. При этом издание The Art Newspaper писала о сомнениях в подлинности этой коллекции. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой, «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Она занималась исследованием русского и зарубежного искусства. В 1975 году Нина Молева создала и вела до 1989 года Театр сценического рассказа совместно с актерами Малого театра.

Ранее в Малом театре состоялась премьера спектакля «Мой нежный зверь» в постановке режиссера Андрея Житинкина.

Министерство культуры РФ сообщило о смерти 11 февраля историка-искусствоведа, писательницы, доктора исторических наук, профессора, члена Союза писателей и Союза художников Нины Молевой. Ей было 98 лет. Также Молева написала более 120 книг-исследований по истории русского и зарубежного искусства.

Что известно о коллекции

  • Какие картины находятся в коллекции
  • Нина Михайловна Молева
  • Нина Михайловна Молева
  • Рокоссовский назвал ее хулиганкой
  • Биография — Нина Молева
  • Печальная, интересная и поражающая новость.

Молева Нина Михайловна

11 февраля 2024 года, на 99-м году жизни, в Москве умерла Нина Молева – писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед, член Союза писателей и. Умерла искусствовед Нина Молева, раскрыты подробности её необычного завещания. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н.

Молева Нина Михайловна, писатель

Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями.

Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы».

С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев.

В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня.

Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух.

Нина Молева 20 декабря 2016 года. Нина Молева Жительница Арбата Нина Молева во время Великой Отечественной войны служила разведчицей Нина Михайловна Молева - участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Мы встретились в ее квартире на Никитском бульваре.

Хотя правильнее сказать - в музее. Стены двух комнат сверху донизу покрыты полотнами кисти Рембрандта, Тициана, Леонардо. Это коллекция семьи ее мужа, российского художника Элия Белютина, который умер несколько лет назад. Надеюсь, люди смогут увидеть эти картины в одном из музеев Москвы. Здесь есть уникальные произведения, - голос за спиной прерывает мои размышления. Передо мной - невысокая хрупкая пожилая дама, в глазах которой я вижу озорную улыбку. В 1941 году я была председателем актива школьников Москвы. Училась в 8-м классе, когда началась война.

Супруг скончался в 2012 году на 87-м году жизни. С 1870-х годов предки Белютина коллекционировали работы старых известных художников. Коллекция насчитывает около тысячи предметов и картин, включая Леонардо, Рубенса, Рембрандта.

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

Секрет внутренней силы » Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории.
На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории.
Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости.
Нина Молева Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России.
На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России.

Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов

НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах.
Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет.

Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов

Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". «Да (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед. 10 лет назад Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Большая жизнь Нины Михайловны Молевой вместила так много ею совершенного, что остается только удивляться, как ей все это удалось.

А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг

Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве. По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". биография. Молева Нина Михайловна. 5 декабря 1925, Москва, СССР — 11 февраля 2024, Москва, Россия. Советская и российская писательница, историк, искусствовед, театральный деятель. биография, дата рождения. Умерла искусствовед Нина Молева, раскрыты подробности её необычного завещания. 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передала России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию «11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе.
Печальная, интересная и поражающая новость. Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин.
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1) Но Моссовет по просьбе редактора журнала Вопросы истории, где работала Нина Михайловна, вдруг предложил вернуть ей часть жилплощади деда мужа.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Нина Молева, 1988 год. Культура. Фото: Юрий Заритовский/РИА Новости.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

И что в наш музей будет поступать еще какое-то «выморочное» имущество после каких-то покойников. Я, конечно, вовремя поняла, что ничего такого подписывать нельзя. Иначе бы мы с вами сейчас здесь не сидели бы и кофе по моему секретному рецепту не пили», — улыбалась Нина Михайловна. Именно после категорического отказа супругов делиться пошли слухи, что коллекция так себе и ничего ценного в ней нет. Из-за этого, мол, те с ней и не расстаются. Нина Михайловна не спорила. Она была выше этого. Только когда в феврале 2012 года 86-летний Белютин умер, она почувствовала, что одна с такой ношей она, пожалуй, не справится. Элий Михайлович Белютин И в свою очередь быстро завещала коллекцию в дар президенту России. Не конкретизируя его фамилию. Я убедила юристов, что как хозяйка коллекции имею право подарить ее кому хочу — «жалаю», как писал Островский; но пришлось сделать оговорку, что президент в данном случае будет являться юридическим представителем государства — впрочем, не все ли равно: были же Рюриковичи и Романовы, их уже нет, а Россия осталась».

Как его фамилия? А я им отвечала: «Дорогие мои, а ну как я сто с лишним лет проживу? И что тогда? Президентов на моем веку может быть еще много... Подлинник ли Леонардо? Сейчас, после смерти Молевой, уверена, о ее коллекции будут много спорить. Подлинник Леонардо или нет? И, может быть, даже сообщат, что картины не имеют никакого художественного значения. Или наоборот. Могу сказать одно — таким «провенансом» так коллекционеры называют историю владения художественным полотном, его происхождение не разбрасываются.

Возможность проследить историю найденного шедевра, тем самым подтверждая его подлинность, значительно увеличивает его цену. Поэтому «коллекция Молевой» в любом случае будет стоит баснословно. Ни во вранье, ни в сумасшествии Нина Михайловна Молева замечена ни была. Старая, почти столетняя, дама в парике и с абсолютно сохранным рассудком. Фронтовая разведчица, работавшая «артисткой» и совершившая что-то такое, за что ее удостоили самых высоких наград. Кто и как оставил супругов Белютиных хранителями этой коллекции? Реальна ли история дедушки Гринева? Или эти картины попали к ним как-то ещё? Ведь могло быть совсем иначе… Вспомним ту же коллекцию картин западноевропейских мастеров, вывезенную из побеждённой Германии Виктором Балдиным. В любом случае полотна из собрания Нины Молевой ныне обладают безупречным провенансом.

И главный вопрос — увидим ли мы когда-либо воочию эти картины, подаренные президенту России, в открытой экспозиции Третьяковки или Эрмитажа...

Серия: Города и музеи мира. Очерки по истории и теории западно-европейской скульптуры". Серия "Очерки зарубежного искусства.

Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга. В интервью Молевой второй половины 2010-х годов говориться о её близком знакомстве с командующим 2-го Белорусского фронта Константином Рокоссовским. По утверждению Молевой, Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков, а после войны настоял на её участии в правительственном приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы.

В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии. С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра. Грабаря , удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В том же году поступила в аспирантуру МГУ, начала вести студенческий семинар по русскому искусству XVIII века, опубликовала первые работы в научной периодике.

О том, что командующий, узнав о ее хорошем знании немецкого и польского языков, помог ей однажды в просьбе отправиться в разведку. И не ошибся: благодаря разведданным, собранным юной разведчицей, удалось спасти от уничтожения два небольших польских города.

А с начала Великой Отечественной войны до конца 1941 года Нина Молева работала санитаркой и операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла фронтовой путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга, была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. Не забыл о ней маршал Рокоссовский и после войны - рекомендовал девушку в группу участников правительственного приёма в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. Сегодня Нина Михайловна Молева по-прежнему при деле. Она доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, искусствовед, историк-краевед, ее лекции собирали огромные аудитории не только в МГУ и в Литературном институте им. Она - автор свыше 80 романов и 400 публикаций в прессе, посвященных деятелям культуры и искусства, очерков по древнерусской архитектуре. Реклама на веке Все написанное Молевой пронизано неравнодушием к тому, что составляет культурное наследие страны, Москвы, ставшей, по выражению поэта Евгения Долматовского, «надеждой мира, сердцем всей России».

Как справедливо считают ее коллеги, Нина Михайловна - не бесстрастный фиксатор, прячущийся за «историческую объективность». История — это прежде всего люди, убеждена Молева, а поступки «субъектов» исторического процесса и сделали Россию такой, какой мы ее знаем. Будучи членом Комиссии по монументальному искусству при Московской городской Думе, она бескомпромиссно отстаивала сохранение облика столицы не в воссозданном, а первозданном виде.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. биография. Молева Нина Михайловна. 5 декабря 1925, Москва, СССР — 11 февраля 2024, Москва, Россия. Советская и российская писательница, историк, искусствовед, театральный деятель. Молева Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В 1945 году окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, в 1947 году — искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ. Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах.

Главное сегодня

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
  • Молева, Нина Михайловна — Энциклопедия
  • Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
  • ​Памяти искусствоведа Нины Молевой
  • Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов
  • Нина Молева: биография российского искусствоведа — 14.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ

Нина Михайловна Молева

Отец Михаил Молев — по происхождению кубанский казак из станицы Архангельской , впоследствии инженер-энергетик, доктор технических наук, преподаватель Московского института стали и сплавов МИСИС. Мать Татьяна Ивановна Матвеева — единственная дочь бывшего дежурного штаб-офицера управления инспектора запасных войск Западного фронта полковника Ивана Гавриловича Матвеева и деятельницы российского образования, выпускницы математического факультета Сорбонны Софьи Стефановны Лавровой, впоследствии инженера по электрооборудованию шахт глубокого заложения, доцент Всесоюзного угольного института и Московского горного института. С самого детства Нина Молева была очень энергична и активна. С 1931 по 1936 год занималась в Центральной экспериментальной лаборатории при Московской консерватории класс фортепиано и композиции, руководитель профессор Г. Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек , художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре , правительственных концертов в Кремле.

До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга.

С 1958 по 1964 год преподавала на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения. В конце 1960-х гг. В 1975 году создала и вела до 1989 года Театр сценического рассказа совместно с актёрами Малого театра.

Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актёров Малого и Большого театров.

Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал", «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др. Искусствовед, историк-краевед.

Нина Михайловна - автор множества монографий, исследований по истории русского и зарубежного искусства, книг о древнерусской и старинной московской архитектуре, историко-биографических романов.

Труды Нины Михайловны занимают особое место в нашей библиотеке. Официальная презентация линейки дизайнерской сувенирной продукции по мотивам работ художника Элия Белютина и учеников его студии «Новая реальность» состоится в Музее 14 декабря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий