Нет более культового фильма эпохи девяностых — и точка. Величайшим фильмом всех времен была признана бельгийская драма «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080», которую сняла Шанталь Акерман.
Самые лучшие фильмы всех времен – IMDb + КиноПоиск
Двое влюбленных совершили множество ограблений, сначала все было отчаянно и романтично. Но затем жажда наживы переросла в реки крови и настоящие преступления, за которые Бонни и Клайд должны были ответить по закону. Он был снят режиссером Стэнли Кубриком по роману «Часовой». В центре сюжета оказался экипаж корабля С. Дискавери, который отправился покорять просторы космоса. Им предстоит познать тайны вселенной и раскрыть загадку древнего артефакта. Сюжет основан на семье гангстеров Корлеоне, которые были одной из самых влиятельных представителей мафии в Нью-Йорке. Он был положительно принят критиками и зрителями и собрал в прокате более 100 млн долларов бюджет 4 млн. Сюжет расскажет историю преступника Рэндла Макмерфи, который попал в психиатрическую клинику. Он стал настоящим прорывом в истории кинематографа и поставил высокую планку для последующих голливудских работ. Позже вышло еще несколько фильмов подражателей, но никому не удалось побить рекорд Стивена Спилберга.
Ему удалось передать весь ужас, который испытывали отдыхающие на острове Эмити, ставшие жертвами акулы-людоеда. В 1977 году режиссер Джордж Лукас представил зрителям свою первую часть саги «Звездные войны». Он начал целую эру космических сражений, которые продолжаются по сей день. Всего фильму удалось собрать более 770 млн долларов за все годы проката. А зрителя пришлась по душе история противостояния Галактической империи и Повстанцев. Он был снят по роману Стивена Кинга, и писатель считает его одной из самых худших экранизаций. Однако вместе с этим фильм Стэнли Кубрика уверенно входит в 100 самых лучших фильмов за всю историю. Он основан на истории писателя Джека Торренса, который устроился на работу в гостиницу.
Все эти варианты, безусловно, свидетельствуют о более чем субъективных вкусах критиков, в массе уподобляющих рейтинг рулетке, но последние итоги голосования в какой-то мере - показатель резких изменений самих критериев отбора. Единственное, что может объяснить появление столь специфического фаворита кинокритики, - активное наступление феминизма сразу на всех фронтах.
Фильм Акерман безусловно хорош - как своего рода эксперимент, отважный и требующий отваги от зрителей. Это более чем трехчасовое наблюдение за жизнью молодой вдовы, данное, по ощущениям, в реальном времени: вот она идет за продуктами, вот едет в лифте, вот чистит овощи, готовит пищу, ест, моет тарелки… Весь ее нехитрый, ничем не примечательный быт - подробно, терпеливо, дотошно. Так же буднично, между рутинными занятиями, принимает своих клиентов - зарабатывает на жизнь телом: она вдова, ей надо на что-то жить. У нее сын-старшеклассник, которого надо кормить, воспитывать, оберегать от вызовов жизни. Существование размеренное, почти механическое, где каждая минута - чем-то заполненная ниша, и каждая деталь этой жизни раз и навсегда привинчена к соседней.
Сергей Эйзенштейн. Оскар Мишо. Георг Вильгельм Пабст.
Клайд Брукман, Бастер Китон. Альфред Хичкок. Мать, 1926, СССР. Всеволод Пудовкин. Тэйноскэ Кинугаса. Фриц Ланг. Абель Ганс. Октябрь, 1927, СССР.
Кинг Видор. Карл Теодор Дрейер. Земля, 1930, СССР. Александр Довженко. Конец 1920-х-1940. Алан Кросланд. Рене Клер. Джозеф фон Штернберг.
Луис Бунюэль. Кеннет Макферсон. Оскар Мишо, Леонард Харпер. Мервин ЛеРой. Жан Виго. Дороти Арзнер. Жан Ренуар. Кэндзи Мидзогути.
Марсель Карне. Фрэнк Капра. Майкл Пауэлл и др. Файт Харлан. Орсон Уэллс. Анри-Жорж Клузо. Роберто Росселлини. Дэвид Лин.
Вольфганг Штаудте. Лукино Висконти. Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Витторио Де Сика. Робер Брессон. Кэрол Рид. Билли Уайлдер. Акира куросава.
Рене Клеман. Мадам де... Макс Офюльс. Ясудзиро Одзу. Hulot, 1953, Франция. Жак Тати. Герберт Дж. Рэй Эшли и др.
Элиа Казан. Федерико Феллини. Сатьяджит Рей. Жан-Пьер Мельвиль. Хуан Антонио Бардем. Анджей Вайда. Альбер Ламорис. Кон Итикава.
Ингмар Бергман. Летят журавли, 1957, СССР. Михаил Калатозов. Баллада о солдате, 1959, СССР. Григорий Чухрай. Жан-Люк Годар. Ален Рене. Франсуа Трюффо.
Микеланджело Антониони. Ки-янг Ким. Ежи Кавалерович. Ритвик Гатак. Пьер Паоло Пазолини. Канэто Синдо. Кент МакКензи. Аньес Варда.
Ширли Кларк. Крис Маркер. Нелсон Перейра душ Сантуш. Тени забытых предков, 1964, СССР. Стэнли Кубрик. Ричард Лестер. Чернокожая из... Усман Сембен.
За сто лет представление о кино полностью изменилось, на смену немому черно-белым пришли полнометражные, цветные фильмы со всевозможными спецэффектами. Сейчас режиссеры могут воплотить на экране любую, даже самую смелую идею благодаря современным технологиям. Но в XX веке создатели фильмов только пробовали разные способы, техники и внедряли новые методики. Многие фильмы стали первыми в своем жанре, своего рода первопроходцами.
В этой подборке собраны самые лучшие киноленты XX века, которые вошли в историю! Эта романтическая комедия стала первой картиной, которая получила сразу пять престижных «Оскаров». После него такой чести удостоились только два фильма, о них мы скажем ниже. Фильм основан на романтической истории любви, которая завязалась совершенно случайно.
Дочь миллионера решила сбежать из дома ради брака с летчиком, но по пути она встретила репортера, который изменил ее жизнь. Он был снят на основе одноименного романа Маргарет Митчелл и собрал хорошие кассовые сборы. Кроме того, он стал первой кинолентой, снятой по технологии техноколор. Фильм полностью основан на романе и рассказывает о тяготах Гражданской войны и о жизнях, которые были сломаны в военные годы.
Его можно пересматривать бесконечно, и всегда можно посмеяться. Сюжет этого фильма основан на приключениях двух музыкантов, которые вынуждены скрываться от гангстеров в женских образах. В главной роли здесь снялась Мэрилин Монро, эта комедия входит в число самых лучших в ее фильмографии. Он был снят по одноименному роману и был переснят несколько лет назад.
Сюжет перенесет зрителя в Римскую империю и Иудею в годы, когда Иисус был распят. В центре оказались два друга, Бен-Гур и Мессала, которые встретились спустя годы и оказались по разные стороны баррикад. Эта роль стала одной из самых значимых в фильмографии Одри Хепбёрн.
Лучшие фильмы всех времен.
Хороший, плохой, злой Имя языка оригинала: Il buono, il brutto, il cattivo Жанр: вестерн Страна: Италия, Испания, Германия, США Режиссер: Серджо Леоне Продолжительность: 161 мин Актерский состав: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Элай Воллак Это мошенническая охота за головами, объединяющая двух мужчин в непростом союзе против третьего в погоне за поиском богатства — золота, зарытого на отдаленном кладбище.
Наконец в безопасности! Фред С.
Ньюмейер, Сэм Тейлор. Киноглаз, 1924, СССР. Дзига Вертов.
Бастер Китон. Мориц Стиллер. Джон Форд.
Сергей Эйзенштейн. Оскар Мишо. Георг Вильгельм Пабст.
Клайд Брукман, Бастер Китон. Альфред Хичкок. Мать, 1926, СССР.
Всеволод Пудовкин. Тэйноскэ Кинугаса. Фриц Ланг.
Абель Ганс. Октябрь, 1927, СССР. Кинг Видор.
Карл Теодор Дрейер. Земля, 1930, СССР. Александр Довженко.
Конец 1920-х-1940. Алан Кросланд. Рене Клер.
Джозеф фон Штернберг. Луис Бунюэль. Кеннет Макферсон.
Оскар Мишо, Леонард Харпер. Мервин ЛеРой. Жан Виго.
Дороти Арзнер. Жан Ренуар. Кэндзи Мидзогути.
Марсель Карне. Фрэнк Капра. Майкл Пауэлл и др.
Файт Харлан. Орсон Уэллс. Анри-Жорж Клузо.
Роберто Росселлини. Дэвид Лин. Вольфганг Штаудте.
Лукино Висконти. Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Витторио Де Сика.
Робер Брессон. Кэрол Рид. Билли Уайлдер.
Акира куросава. Рене Клеман. Мадам де...
Макс Офюльс. Ясудзиро Одзу. Hulot, 1953, Франция.
Жак Тати. Герберт Дж. Рэй Эшли и др.
Элиа Казан. Федерико Феллини. Сатьяджит Рей.
Жан-Пьер Мельвиль. Хуан Антонио Бардем. Анджей Вайда.
Альбер Ламорис. Кон Итикава. Ингмар Бергман.
Летят журавли, 1957, СССР. Михаил Калатозов. Баллада о солдате, 1959, СССР.
Григорий Чухрай. Жан-Люк Годар. Ален Рене.
Франсуа Трюффо. Микеланджело Антониони. Ки-янг Ким.
Ежи Кавалерович. Ритвик Гатак. Пьер Паоло Пазолини.
Канэто Синдо. Кент МакКензи. Аньес Варда.
Что есть бесконечность в малюсеньком городишке Панксатони и как выбраться из нежданного приключения? Любовь, преданность и борьба за свободу, которые на всех планетах актуальны одинаково. Невероятный бенефис Жана Рено и великолепный дебют Натали Портман — дуэт на все времена. Встреча с роковой Раисой Захаровной едва не поставила крест на семейной жизни Василия. К счастью, любовь и голуби помогли ему многое осознать и сделать правильный выбор. Бойцовский клуб, который организовали новоявленные друзья, оказался жестоким, но затягивающим хобби. Жесткая и бескомпромиссная история, обнажающая лицемерие современного общества. Надо срочно ехать на побережье, даже если это последний день твоей жизни. Невероятно глубокая и трогательная драмеди о силе духа и важности жить здесь и сейчас. Непредсказуемая головоломка историй и калейдоскоп героев мало-помалу собираются в единый сюжет, от которого невозможно оторваться.
Что есть человеческая жизнь в момент тотального уничтожения целой нации?
Встреча с роковой Раисой Захаровной едва не поставила крест на семейной жизни Василия. К счастью, любовь и голуби помогли ему многое осознать и сделать правильный выбор. Бойцовский клуб, который организовали новоявленные друзья, оказался жестоким, но затягивающим хобби. Жесткая и бескомпромиссная история, обнажающая лицемерие современного общества.
Надо срочно ехать на побережье, даже если это последний день твоей жизни. Невероятно глубокая и трогательная драмеди о силе духа и важности жить здесь и сейчас. Непредсказуемая головоломка историй и калейдоскоп героев мало-помалу собираются в единый сюжет, от которого невозможно оторваться. Что есть человеческая жизнь в момент тотального уничтожения целой нации? И чего стоит мужество противостоять безжалостному и бесчеловечному режиму?
В столице появляется загадочный парень Данила Багров. Кто он и откуда взялся — непонятно.
Самые захватывающие фильмы 2023–2024: подборка интересных лент
Топ 100 фильмов которые должен посмотреть каждый - список лучших | Мы собрали для вас список художественных фильмов, которые получили самые высокие оценки от пользователей за всю историю современного кинопроизводства. Будьте уверены, что не пожалеете после просмотра – это легендарное кино! |
Самые кассовые фильмы за всю историю мирового кинематографа. | Большая подборка отличных фильмов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни: топ-100 лучших фильмов всех времен и народов с описанием и ссылками, где посмотреть. |
100 лучших фильмов за всю историю кино. Опрос актеров – СамКульт | Кино в Москве. Новости. |
Топ-20 культовых фильмов всех времен, которые можно пересматривать бесконечно | Критики Variety составили рейтинг из 100 лучших фильмов всех времен. |
Топ-20 культовых фильмов всех времен, которые можно пересматривать бесконечно | Легендарные, новаторские для своего времени титры, открывающие фильм, разработал Сол Басс. |
100 лучших фильмов всех времен
Исполнителями главных ролей являются одни из самых талантливых и востребованных актеров, которые заслужили всемирное признание и подняли такое искусство, как кино, на более высокий уровень. Возможно, по большей степени, благодаря их невероятным способностям оставаться натуральными и не наигранными независимо от предложенной роли, фильмы становятся реальным отображением жизни. Подборка из 25-ти предпочтительных и увлекательных фильмов, которые покорили сердца многих, и заслужили звание самых лучших и уникальных кинолент за все времена существования грандиознейшего искусства кино.
Он начал целую эру космических сражений, которые продолжаются по сей день. Всего фильму удалось собрать более 770 млн долларов за все годы проката. А зрителя пришлась по душе история противостояния Галактической империи и Повстанцев. Он был снят по роману Стивена Кинга, и писатель считает его одной из самых худших экранизаций.
Однако вместе с этим фильм Стэнли Кубрика уверенно входит в 100 самых лучших фильмов за всю историю. Он основан на истории писателя Джека Торренса, который устроился на работу в гостиницу. Режиссер Стивен Спилберг выпустил свой первый фильм из серии «Индиана Джонс». В центре сюжета оказался храбрый археолог Индиана Джонс, который без раздумий кидается в опасные поиски сокровищ. В первой части он ищет утерянный Ковчег Завета, одну из главных святынь еврейского народа. Он стал настоящим блокбастером и собрал в прокате более 790 млн долларов - рекорд не могли побить целое десятилетие.
Сюжет фильма основан на истории мальчика Эллиота, который спас инопланетянина. Он подружился с ним и избавил его от неминуемой гибели. В центре сюжета оказался актер Майкл, который переживал неудачу за неудачей в своей карьере. Ему приходит в голову гениальная мысль, и он получает главную роль в сериале как актриса Дороти. Однако постоянно быть в образе женщины довольно трудно, и вскоре Майкл совершенно путается в своей двойной жизни. Он основан на одноименном романе Томаса Харриса о маньяке Ганнибале Лекторе.
Правда, он уже сидит в тюрьме за свои преступления. Молодая курсантка ФБР решает обратиться к нему за помощью в поимке жестокого маньяка. Однако Лектор умеет играть в игры разума и устанавливает с юной Кларис особую связь.
Титаник 1997 США, 194 мин, рейтинг 8,4 Легендарный фильм Джеймса Кэмерона, который уже 25 лет разбивает сердца по всему миру. Запретная любовь бедного художника и богатой аристократки на фоне гибели величайшего чуда техники 20 века — роскошного лайнера «Титаник». Что есть бесконечность в малюсеньком городишке Панксатони и как выбраться из нежданного приключения? Любовь, преданность и борьба за свободу, которые на всех планетах актуальны одинаково. Невероятный бенефис Жана Рено и великолепный дебют Натали Портман — дуэт на все времена. Встреча с роковой Раисой Захаровной едва не поставила крест на семейной жизни Василия. К счастью, любовь и голуби помогли ему многое осознать и сделать правильный выбор.
Бойцовский клуб, который организовали новоявленные друзья, оказался жестоким, но затягивающим хобби. Жесткая и бескомпромиссная история, обнажающая лицемерие современного общества. Надо срочно ехать на побережье, даже если это последний день твоей жизни. Невероятно глубокая и трогательная драмеди о силе духа и важности жить здесь и сейчас.
Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы».
Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима. Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга.
Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей?
Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы?
Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день.
В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику.
Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп. Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика. Крайне бодрого, зрелищного и насыщенного научно-фантастического боевика.
Но самое главное достижение — это сам образ Чужого, который, по сути, основной персонаж серии. Дизайн, придуманный Гигером, пугает и привлекает одновременно, объединяет в себе биологию и механику, даже, кто бы мог подумать, близится к эротике. А развитие Чужих, их иерархия, устройство организма — все это продумано на потрясающе высоком уровне, ты буквально начинаешь в них верить. Первые два фильма франшизы стоило бы ценить уже из-за одного этого существа, но они еще и сами по себе достаточно умные и оригинальные, чтобы с удовольствием и почти таким же напряжением, что и при первом знакомстве, пересматривать их сейчас. Почему мы взяли только дилогию?
По «Чужому: Воскрешение» от Жана Пьера-Жене уже была видна стагнация концепции Чужих, в особенности по показанному в фильме «человекочужому». А «Чужой: Завет», ну… Лучше его не вспоминать, в дань заслугам первых двух частей. Именно «Унесенных» почти всегда советуют людям, которые никогда не смотрели аниме, в качестве «точки входа». Это именно тот анимационный фильм, который без зазрения совести можно показать человеку практически любого возраста.
50 лучших киноафиш всех времен
Фильм показывает три дня из жизни вдовы и матери-одиночки. Она застилает кровать, собирает сына-подростка в школу, готовит еду, идет в магазин за покупками, пьет кофе, моет посуду, вечером ужинает с сыном. Днем она занимается проституцией — принимает дома клиентов и тем самым обеспечивает себя и сына.
Реклама Когда в Сети то и дело появляются записи о трюках, которые Том Круз выполняет самостоятельно и без помощи дублеров, ненароком забываешь, что актеру уже за 60. Да, сегодня он отмечает 61-летие, но это не мешало ему еще пару лет назад, например, прыгать на мотоцикле в ущелье на съемках «Смертельной расплаты» из франшизы «Миссия невыполнима». Кстати, о последней — именно первая часть «Миссии» в 1996-м подарила Тому Крузу широкую известность и прославила его как спецагента Итана Ханта. С тех пор прошло уже 27 лет, а миссия и не думает выполняться — в этом году на экраны вышла седьмая часть франшизы, а на следующий уже планируется новая. И пока сегодняшний именинник наверняка готовится к выполнению новой порции трюков, мы вспоминаем не только «Миссия невыполнима», но и другие знаменитые франшизы, которые ты как раз успеешь посмотреть до продолжения «Смертельной расплаты». Толкина, вышедшая одновременно с «Гарри Поттером» и вместе с ним ставшая основой всего жанра фэнтези. Миру людей, эльфов и гномов грозит исчезновение, если не уничтожить Кольцо Всевластия и Саурона, его владельца. Культовая сага Питера Джексона в общей сложности завоевала 30 номинаций на «Оскар» и 17 выигранных , а «Возвращение короля» до сих пор остается единственным фильмом жанра, получившим 11 наград Академии.
Толкин и его повесть «Хоббит, или Туда и обратно», за экранизацию которой, как и в случае с «Властелином колец», отвечал Питер Джексон. История о Бильбо Бэггинсе и тринадцати гномах в путешествии до Одинокой горы вообще, это приквел «Властелина колец» получила в общей сложности семь номинаций на «Оскар». Часть 1» 2010 , «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» 2011 , «Фантастические твари и где они обитают» 2016 , «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» 2018 , «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» 2022 Любимая франшиза вашего покорного редактора кино и волшебная сказка по мотивам книг Джоан Роулинг, на которой выросло целое поколение.
Юная обезьяна отправляется в полное открытий путешествие, которое заставит ее усомниться во всем, чему ее учили. Популярный и очень нелюдимый автор шпионских романов оказывается замешанным в деятельности зловещей тайной организации.
Продолжение истории о супергерое Дэдпуле, начатое в первых двух частях. На этот раз к герою присоединится Росомаха из «Людей Икс». Новые захватывающие фильмы помогут отлично провести время.
Фильм рассказывает о матери-одиночке, занимающейся проституцией на дому. В центре сюжета отставной сыщик, которому приходится следить за женой бывшего коллеги, одержимой идеей самоубийства. Картина рассказывает историю умершего газетного магната Чарльза Фостера Кейна, жизнь которого была полна загадок и тайн.
Топ-250 IMDb: 250 фильмов, которые стоит посмотреть каждому киноману
Самые кассовые фильмы. Выбор фильма для просмотра осуществляется по разным критериям, одним из которых являются кассовые сборы. Смотрите список лучших фильмов всех времён на «КГ-Портале» — топ-50 лучших фильмов по версии читателей. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Вот список 50 культовых фильмов, которые получили признание критиков и популярность среди зрителей. "Титаник" уже давно стал культовым фильмом, при этом он также является картиной, первой собравшей 1 миллиард долларов, тем самым продемонстрировав настоящий потенциал блокбастеров. Первое место среди сотни лучших фильмов всех времен занял «Волшебник из страны Оз», снятый режиссером Виктором Флемингом, сообщает портал IndieWire.
Заключение
- Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Британский институт кино опубликовал список 100 величайших фильмов всех времён
- Лучшие фильмы 2023 года
- Лучшие фильмы всех времен: рейтинг ТОП 10 кинолент
- 24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф :: Инфониак
Мартин Скорсезе рекомендует: лучшие фильмы всех времен
Фильм Дэвида Лина о легендарном герое Первой мировой войны – английском разведчике Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок, получил сразу семь премий «Оскар». Это список из 300 художественных иностранных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы разбираться в мировом кинематографе. Культовый фильм криминального жанра 90-х с иронией и фатализмом рассказывает историю двух непутевых парней, которые случайно познакомились в больнице.
Топ-250 IMDb: 250 фильмов, которые стоит посмотреть каждому киноману
В список десяти величайших картин в истории также вошли «Космическая одиссея 2001 года» 1968 , «Красивая работа» 1999 , «Малхолланд Драйв» 2001 , «Человек с киноаппаратом» 1929 и «Поющие под дождем» 1951. Ранее стали известны лучшие фильмы года по версии премии Gotham Awards.
Экран разделён на четыре части, в каждой из которых непрерывно в течение 90 минут четыре разных кинооператора показывают развитие взаимоотношений разных людей во время их подготовки к съёмкам новой ленты.
Данный фильм продемонстрировал возможности, которые цифровые камеры могут предложить кино. Именно она положила начало эре звукового кино. Эти слова Эла Джолсона стали историческим моментом в кинематографе.
Фильм стал первой в истории картиной, в которой использовалось озвучивание синхронных реплик — технологическая новинка для того времени. Он начал целую эпоху коммерческого превосходства фильмов со звуком. С его появлением начался закат немого кино.
Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе. Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром.
Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев. Сходство заключительного кадра этой ленты, в котором злодей направляет пистолет на камеру, можно увидеть и в таких фильмах, как "Славные парни", "Тумстоун: Легенда дикого запада" и "Во все тяжкие". История Именно в этом фильме впервые в истории была рассказана история, а не просто видео чего-то или кого-то в движении.
Режиссёром и оператором данной короткометражной работы стал Блэр Смит. Он же являлся одним из кинооператоров американского изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В фильме всего 14 сцен, и все они были склеены с помощью линейного монтажа.
Всего 14 сцен стали отправной точкой кино, которое мы имеем счастье наблюдать сегодня. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.
Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части.
О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные.
И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами.
Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером.
Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима.
Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды.
Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много.
Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы?
Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть.
Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения.
Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей.
Был злой Эш — теперь добрый Бишоп.
Наш герой поражен ее любовью к жизни. И благодаря этой встрече у него наконец-то появляется благородная цель. Источник фото «Леопард» 1963 В фильме рассказывается о мире богатых аристократов, жизнь которых начинается только ночью. Главный герой — принц Фабрицио ди Салина, пытаясь избежать столкновения с армией Гарибальди, уезжает с семьей в поместье Доннафугате. Он один из немногих аристократов, осознающих, что окружающий мир необратимо меняется, и желает заключить соглашение с представителями буржуазии. Принц решает женить своего племянника Танкреди Фальконери на дочери местного мэра.
Источник фото «Слово» 1955 «Слово» — экранизация пьесы Кая Мунка «В начале было Слово», осуществленная Карлом Теодором Дрейером в 1955 году в той же деревне, где жил и проповедовал Мунк. Фильм представляет собой галерею разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор. Картина завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1955 , три премии «Бодиль» 1955 , премию «Золотой глобус» 1956 и другие награды. Параллельно передвижению во времени картина ведет зрителя вместе с американскими солдатами сквозь пространство — с юга на север через всю Италию. Источник фото «Красные башмачки» 1948 Балерина Виктория влюбляется в талантливого композитора и выходит за него замуж, несмотря на возражения ревнующего импресарио, который предупреждает, что она ставит крест на своем блестящем будущем. Источник фото «Река» 1951 Драма, по праву причисленная к золотому фонду классики, рассказывает о трех молодых женщинах из английской семьи, живущей в колониальной Индии, об их взрослении, трудностях и любовных переживаниях. Источник фото «Сальваторе Джулиано» 1962 5 июля 1950 года был застрелен сицилийский бандит Сальваторе Джулиано.
Его тело было найдено во внутреннем дворе в Кастельветрано рядом с его собственным пистолетом и винтовкой.
Названы 500 лучших фильмов за всю историю кино
Смотрите культовые фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на tvigle! Пятая часть франшизы о приключениях легендарной парочки стала первым фильмом, не основанным на конкретном комиксе. 75 лучших фильмов-детективов всех времен: самые загадочные истории.
Первое использование сцен после титров: Маппеты (The Muppet Movie) (0+)
- Первое использование сцен после титров: Маппеты (The Muppet Movie) (0+)
- Названы величайшие фильмы всех времен: Кино: Культура:
- Культовые фильмы
- Еще по теме
- 1. «Зеленая миля» (1999) — мистическая драма